Лучшие способы заменить фильтры тонкой и грубой очистки топлива(топливные) на ваз 2109/2114/2115: инжекторные и карбюраторные двигатели
Содержание:
- Процесс замены
- Как заменить бензонасос Ваз 2114
- Причины неисправности топливного фильтра ВАЗ 2109/2114/2115
- Фильтр топливный инжектор L 1,5 (гайка) на ВАЗ 2108-2115, Ока
- Как заменить топливный фильтр грубой и тонкой очистки на ВАЗ 210921142115
- Замена топливного фильтра ВАЗ 2114
- Самостоятельная замена топливного фильтра
- Установка детали – что нужно знать?
- Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили ВАЗ 2109/2114/2115
- Признаки забитого топливного фильтра
Процесс замены
Пошагово процесс замены выглядит так:
- Проведите сброс давления в топливной системе для предотвращения большого напора бензина при снятии шлангов. Снимите лючок бензонасоса под задним сидением и отключите фишку с проводами.
- Сняв фишку, запустите двигатель и дождитесь, когда он сам заглохнет. Это будет означать то, что в системе кончился оставшийся бензин, верните фишку на место и закройте лючок. Также можно отключить бензонасос при помощи его предохранителя, просто вытащив его из контактов.
- Приступайте к снятию крепления. При помощи ключей на 17 и 19 отверните гайки с обоих сторон.
На более свежих автомобилях ВАЗ 2114 вместо резьбовых соединений, используются пластиковые защелки, на которых нужно отщёлкнуть фиксаторы. - Отведите открученные трубки по обе стороны и ослабьте крепление металлического обода ключом на 10.
- Снимите старый корпус.
- Установку производите в обратной последовательности. Не забудьте сменить уплотнительные кольца.
- Затянув все гайки крепления, включите зажигание несколько раз. Как только бензонасос прокачает топливо по всей системе запускайте двигатель. Проверьте наличие подтеков.
Так как снять топливный фильтр может быть трудно из-за закисания гаек, используйте при отвинчивании сразу два ключа.
Как заменить бензонасос Ваз 2114
Кратко о том, как поменять бензонасос на Ваз 2114, в зависимости от модификации. Замена выполняется легко, как на карбюраторе, так и на инжекторе. У обеих модификаций расположение топливного насоса одинаковое.
Пошаговая замена:
- Открываем заднее сиденье, добираясь до лючка бензобака.
- Открываем лючок, очищаем поверхность от грязи.
- Отсоединяем трубки и провода от колбы.
- Откручиваем и вытаскиваем топливную колбу.
- Разбираем ее на столе, меняя бензонасос
- Собираем всё обратно.
Перед установкой необходимо разобраться, как заменить сетку бензонасоса Ваз 2114. Для этого понадобится трещетка с головкой на “10” и плоская отвертка.
Сначала нужно снять стопорное кольцо и приподнять крышку бензонасоса чтобы отключить штекер. Поплавок при замене сеточки тоже можно на время снять, чтобы не сломать крепежи.
Демонтируем стакан с 3 защелок и тянем его вниз. После этого откроется доступ к фильтру (сетке).
Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.
Топливный насос на данном автомобиле находится в баке. Для его замены будем залазить под заднее сиденье.
Чтобы откинуть сиденье необходимо потянуть за ту часть сиденья, которая находится со стороны спинки сиденья.
Лючок для доступа в топливный бак находится по стрелке. В обесшумке сделаны надрезы для свободного доступа к баку.
Отодвигаем обесшумку и откручиваем отверткой два шурупа крепления крышки лючка бензобака.
Теперь нам необходимо удалить всю грязь вокруг топливной колбы. Мы воспользовались воздухом из компрессора и под небольшим давлением выдували, стараясь не напылить в салоне автомобиля.
Теперь мы можем отсоединить топливные трубки и электроразъем. Трубки снимаются при надавливании на пластиковые фиксаторы по бокам.
Откручивам восемь гаек крепления топливной колбы.
Отводим в сторону провода, трубки и вытягиваем топливную колбу. Необходимо заранее приготовить обрезанную канистру или другую, аналогичную емкость, так как топливная колба будет наполнена бензином.
Теперь на столе приступаем к разбору топливной колбы и замене топливного насоса. Первым делом отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо указанное на фото.
Нажимаем одновременно на три фиксатора указанные на фото. и тянем верхнюю часть колбы пытаясь рассоединить её.
Отсоединяем все провода и электроразъемы указанные на фото. и вытаскиваем внутреннюю часть в которой находится топливный насос.
Теперь когда колба разсоединена у нас есть доступ к насосу. Отверткой поддеваем и отсоединяем фильтр грубой очистки.
Отгибаем руками два фиксатор топливного насоса и вытаскиваем его из пластика.
Для замены насоса нам необходимо отсоединить шланг указанный стрелкой. Для облегчения снятия шланга можно воспользоваться феном, прогреть шлангу, смягчая её, а потом отверткой поддеть и снять шланг.
Сравниваем снятый насос с новым.
Одеваем шланг на насос и фиксируем её обычным хомутом. Для лучшей обжимки хомута также рекомендуем воспользоваться феном.
Одеваем на новый насос пластиковый кожух и фильтр.
Перед обратной сборкой необходимо очистить корпус от грязи, вымыть бензином и выдуть воздухом весь мусор.
Собираем колбу в обратном порядке разбора.
Не забываем обратно установить стопорное кольцо.
Опускаем собранную топливную колбу в бак.
Чтобы не перепутать правильное положение для установки, на корпусе колбы есть специальный флажок, который должен встать на свое место.
Устанавливаем прижимную пластину и прикручиваем все гайки крепления, не забыв подключить проводок массы.
Подсоединяем обратно трубки и разъем.
Причины неисправности топливного фильтра ВАЗ 2109/2114/2115
Как и было написано выше, причинами неисправности очистителя становится грязное топливо, заправляемое в баки машин на российских АЗС. Высокое содержание смолы в бензине уничтожающе воздействуют на все системы силовой установки автомобиля и форсунки. От этого топливные коммуникации забиваются. Если в горючем присутствует вода, то это способствует появлению коррозии, повреждаются системные элементы, возникают поломки в цилиндропоршневой группе и т.д.
Одна из распространённых неисправностей фильтра, подразумевает его протекание. Вызвано это не только тем, что очиститель забивается грязью, но и наличием в системе чрезмерного давления. Ещё одна причина протечки связана с истиранием уплотнительных колец внутри фильтра тонкой очистки.
Если фильтр потёк из-за наличия грязи внутри, то такой элемент лучше заменить. Сработавшиеся уплотнители тоже надо поменять на новые. А вот если в системе наблюдается чрезмерное давление, то нужно выкачать изнутри воздух. На автомобилях ВАЗ для этого предусмотрен специальный золотник.
Чтобы согнать из системы лишнее давление, нужно нажать на золотник
Перед сбрасыванием давления автомобиль нужно поставить на ручник, и включить нейтральную передачу.
На автомобилях ВАЗ, в которых очиститель фиксируется на защёлках, причина неисправности может скрываться в другом. Защёлка может просто обломиться, и тогда фильтр начнёт пропускать горючее. На фото ниже защёлки обведены большими красными кружочками.
Защёлки расположены по обоим сторонам фильтра
Вот так выглядит поломанная защёлка.
Защёлка сломанная на трубопроводе выглядит так
Обломанная защёлка — это всегда проблема, так как найти её в продаже по отдельности просто невозможно. Можно, конечно, приобрести трубки в сборе, но они продаются в комплекте 3-х штук. Цена не маленькая — 1300 рублей. Если нет желания покупать дорогой комплект с лишней деталью, можно срезать пластмассовую часть защёлок, оставив только ту часть, которая входит в трубопровод. Затем изготовить два переходника из шлангов для топлива, надеть их и закрепить обычными хомутами за 20 рублей.
Ещё один распространённый дефект связан с тем, что фильтр не наполняется горючим или это происходит наполовину. Причина этого кроется в воздушной пробке, образуемой внутри топливной системы. Выгоняется воздух, как было сказано выше, через золотник.
Если специального золотника на ВАЗ нет, то воздух легко выгнать, сняв подводящий шланг топлива, и дать мотору выработать оставшееся горючее. Затем шланг вдевается на место, и бензин вручную закачивается в систему.
Грязный фильтр не всегда подлежит замене. В некоторых случаях, особенно когда очиститель поставлен сравнительно недавно, можно попробовать его почистить. Делается это так: струёй воздуха от компрессора продувается фильтр. Процедуру можно провести на любом СТО или предприятии, где имеется воздушный компрессор. Можно также попросить знакомых водителей КамАЗа или ЗиЛа, на грузовиках которых имеется компрессор с возможностью отбора воздуха.
Таким образом, топливный фильтр на автомобилях ВАЗ может выходить из строя по следующим причинам:
- неисправность вызвана засорением или сработкой уплотнительных манжет;
- по причине заржавления внутренних элементов, что объсняется попаданием воды внутрь фильтра;
- из-за поломанной защёлки, что приводит к протеканию горючего;
- по причине воздушной пробки, образуемой внутри системы из-за чрезмерного давления.
Своевременный и грамотный уход за фильтрами позволит продлить эксплуатационные характеристики автомобиля. Замена очистителя даст возможность избежать сложностей в работе топливной системы.
Фильтр топливный инжектор L 1,5 (гайка) на ВАЗ 2108-2115, Ока
- Производитель: BRISK
- 0 отзывов
- Описание
- Характеристики
- Видео
- Отзывы 0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке топливного фильтра, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска. Для работы двигателя необходимо топливо, это знают все. Но учитывая нынешнее качество доступного на нашем рынке топлива, остро встает вопрос о необходимости его предварительной фильтрации для обеспечения нормальной роботы мотора. Фильтрация состоит из двух процедур: очищение грубым методом (избавление от крупных соринок и частиц ржавого метала) и тонкая фильтрация. Установка топливных фильтров может производиться в разных местах топливной системы, но зачастую это делают в рамках подкапотного пространства.
Инжекторный топливный фильтр на автомобили ВАЗ с объемом двигателя 1,5 L имеет металлический корпус и качественный фильтрующий элемент с резьбовыми соединениями (штуцерами).
Электробензонасос , установленный в топливном баке, подает топливо через магистральный топливный фильтр и линию подачи топлива на рампу форсунок.
1 – штуцер для контроля давления топлива; 2 – рампа форсунок; 3 – кронштейн; 4 – регулятор давления топлива; 5 – электробензонасос; 6 – топливный фильтр; 7 – сливной топливопровод; 8 – подающий топливопровод; 9 – форсунки
Регулятор давления топлива поддерживает постоянный перепад давления между впускной трубой и нагнетающей магистралью рампы . Давление топлива, подаваемого на форсунки , находится в пределах 300±6 кПа при неработающем двигателе. Избыток топлива сверх потребного форсункам возвращается в топливный бак по отдельной линии слива.
Для инжекторной топливной системы требуется более качественная фильтрация топлива. Она должна быть в рамках от пяти до десяти микро-метров. Это вызвано тем, что грязное топливо может способствовать к хаотичному распылению топлива, и, в итоге, плохой работе двигателя.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2112011171000, 2112011171082.
ВАЗ 1111, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113- 2115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170, ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-214 i , ВАЗ 2131.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить топливный фильтр на инжекторном автомобиле семейства ВАЗ с объемом двигателя 1,5 L .
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Как заменить топливный фильтр грубой и тонкой очистки на ВАЗ 210921142115
Замену на этих модификациях ВАЗ можно осуществить своими руками
Достаточно получить грамотную информацию, правильно представить себе процесс снятия и установки детали целиком, акцентировать внимание на нюансах
Замена на карбюраторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115
Алгоритм замены на карбюраторных ВАЗ начинается, прежде всего, со снятия элемента.
- Вначале ослабляются хомуты, которые расположены по обе стороны фильтра (сначала тот, что ближе к двигателю, затем другой).
- Потом отсоединяются топливные шланги.
Чтобы снять фильтр тонкой очистки, нужно ослабить хомуты и вынуть оба топливных шланга
Таким образом, можно легко и просто снять фильтр на карбюраторных ВАЗ.
Если в ходе снятия шлангов начнёт вытекать горючее, срочно закрыть отверстие пробкой. Демонтируя расходник, рекомендуется держать под рукой заглушку или просто тряпку.
Новый фильтр устанавливается на место старого так:
найти стрелку на фильтре;
Стрелка на фильтре должна смотреть на бензонасос
поставить его так, чтобы стрелка смотрела на бензонасос.
В конце нужно не забыть подтянуть хомуты.
Остаётся произвести подкачку топлива в фильтр, ведь новый элемент будет сухим. Подкачка проводится вручную. Нажать следует на рычаг бензонасоса пару раз. Одновременно смотреть на фильтр — должно быть видно, как он заполняется.
Замена на инжекторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115
На автомобилях с инжекторными системами топливный фильтр находится в другом месте. Процесс замены тоже отличается, прежде всего, тем, что машину нужно поднять на яму или эстакаду.
Далее:
- снять хомут, держащий фильтр;
- ослабить болты крепления очистителя ключом на 19;
Ослаблять гайки фильтра нужно двумя ключами
прежде чем снимать фильтр, нужно запомнить направление стрелки, указывающей на направление движения бензина в трубах.
После демонтажа элемента, рекомендуется проверить уплотнители. Если они износились, то придётся менять кольца на новые.
Уплотнительные кольца фильтра нужно обязательно проверять
Затем можно ставить новый фильтр:
- подсоединить оба штуцера, осуществить затяжку;
- затянуть болты хомутной скобы;
- запустить двигатель и дать ему поработать минут 2–3, чтобы проверить, нет ли где утечки.
Затяжка обязана проводиться с учётом правил по моменту затягивания гаечных соединений. Если перетянуть крепления, это может привести к отрицательным последствиям.
Если обнаруживаются протечка, то нужно сильнее затянуть гайку в том месте, откуда вытекает топливо.
Топливный очиститель грубой очистки или СГО меняется так:
- откидывается задний диван машины из салона;
- открывается доступ к этому лючку;
Доступ к лючку бензонасоса в инжекторном ВАЗ открывается путём откидывания заднего дивана
- головкой на 10 откручиваются все гайки по кругу;
- вынимаются защёлки и соединения;
Вот эти соединения на лючке топливного насоса надо снимать
достаётся топливный насос;
Бензонасос инжекторных ВАЗ в снятом виде
фильтр расположен в его нижней части, оттуда он и снимается.
Сетка грубой очистки расположена в нижней части бензонасоса
Процесс замены СГО аналогичен для Ваз с карбюратором и с инжектором.
Меры предосторожности
- Нельзя работать в закрытом со всех сторон помещении. Должно быть обеспечено проветривание.
- Курить строго воспрещается, так как при работе с топливной системой любая искра может привести к печальным последствиям.
- Желательно работать в перчатках и надевать защитные очки. Попадание горючей жидкости на кожу рук или на слизистую глаза может вызвать тяжёлую аллергическую реакцию или проблемы со зрением.
- Не допускается работать в жару, когда температура воздуха выше, чем 25–30 °С.
- Обязательно держать под рукой огнетушитель.
Регламент замены фильтра (через сколько нужно менять)
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять фильтр чаще, чем указано в регламенте. Вызвано это тем, что качество сегодняшнего топлива на наших АЗС крайне низкое. Не отличается, к сожалению, отечественный бензин идеальной чистотой, а виною этому становится не только изначальное качество топлива, но и плохие условия транспортировки и хранения.
Очевидно, что следствием плохого и грязного топлива станет рост нагрузки на мотор и снижение его мощности. Соответственно с этим, уменьшится и ресурс топливной системы.
Согласно регламенту, очиститель на карбюраторных системах нужно менять каждые 10 тыс. км пробега транспортного средства, а на инжекторных — каждые 20 тыс. км. Учитывая вышеприведённые рекомендации, касающиеся чистоты топлива, срок замены желательно сократить до 6–7 тысяч километров и 10 тысяч километров соответственно.
Замена топливного фильтра ВАЗ 2114
Какие инструменты нужны для замены бензинового фильтра
Для правильного проведения работы по самостоятельной замене бензинового фильтра автомобиля ВАЗ 2114 понадобятся:
- новый фильтр, подходящий по конструкции;
- уплотнительные кольца на патрубки бензопровода;
- рожковые ключи размеров 10, 17 и 19;
- две емкости: одна для сбора бензина (проследите за тем, чтобы она была чистой и сухой), вторая для слива воды.
Правила безопасности при замене
Замена топливного фильтра может сопровождаться разливом бензина. Поэтому работу следует проводить в хорошо проветриваемом помещении или, лучше всего, на улице.
Так как автомобильное топливо является легковоспламеняющимся горючим материалом, необходимо помнить об элементарных правилах безопасности:
- Обязательно обесточьте систему электропитания автомобиля, сняв для этого клеммы с аккумулятора.
- Не проводите работу вблизи открытых источников огня; не курите.
- Побеспокойтесь о наличии средств пожаротушения: огнетушителя, песка или воды.
- При замене есть риск попадания бензина на кожу и слизистые, поэтому следует их также защитить.
- Ветошь и тряпки, которыми вытирали бензин, складывайте отдельно.
Сбрасываем давление в топливной системе
Перед проведением любых ремонтных работ в топливной системе необходимо сбросить давление топлива. Для этого следует поставить автомобиль на ручной тормоз и включить нейтральную передачу; снять или отодвинуть задний ряд кресел; открыть лючок, находящийся на днище под сиденьем; отключить питание бензонасоса, рассоединив разъем. Затем необходимо завести автомобиль и подождать несколько минут, пока не сработается весь закачанный в двигатель бензин, и автомобиль сам не заглохнет. После этого нужно еще несколько раз попробовать завести машину, чтобы убедиться в отсутствии давления топлива.
Если вы не можете проделать эти действия, то стравить давление в топливной системе можно и другим способом. Для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора; в монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2114 следует извлечь предохранитель F3, который отвечает за питание бензонасоса. Далее также следует сработать топливо, находящееся в двигателе. После того как давление будет сброшено, не забудьте установить предохранитель на место.
Снимаем отработанный фильтр
Процесс снятия старого забитого фильтра автомобилей ВАЗ 2114 существенно отличается у моделей с разным объемом двигателя.
Если в машине установлена 1,5-литровая силовая установка, то фильтр снимают следующим образом:
Тщательно обработайте крепление смазкой для более легкого снятия.
Снимите штуцер подводящего бензопровода. Для этого воспользуйтесь ключами на 17 и 19: ключом на 19 придерживайте сам фильтр, чтобы он не прокручивался; ключом на 17 открутите штуцер
В предварительно подготовленную емкость слейте остаток бензина из этого участка бензопровода.
Аналогичным образом поступите для того, чтобы снять штуцер отводящего бензопровода на противоположной стороне фильтра; слейте остатки бензина.
Аккуратно отсоедините от основания трубки топливопровода.
Ослабьте хомут, с помощью которого он крепиться, используя рожковый ключ на 10.
Осторожно снимите фильтр.
Для замены бензинового фильтра автомобиля ВАЗ 2114 с 1,6-литровым двигателем необходимо просто нажать на пружинные фиксаторы бензопровода и аккуратно снять трубки.
Установка нового фильтра на автомобиль ВАЗ 2114
Бензиновый фильтр устанавливается в обратной последовательности его снятию
Обязательно обратите внимание на направление фильтра: на его корпусе есть стрелка, указывающая направление движения потока бензина. Если ваш автомобиль комплектован 1,5-литровым двигателем, стрелка должна быть направлена от правого к левому борту; при двигателе с рабочим объемом 1,6 литра — наоборот, слева направо
После установки необходимо подождать некоторое время, чтобы новый фильтр заполнился бензином, и из него был вытеснен весь воздух. После этого можно приступать к проверке герметичности соединений. Для этого заведите двигатель на несколько секунд и осмотрите его на наличие подтеков бензина. Если вы обнаружили подтекание топлива, попробуйте более плотно насадить патрубки бензопровода на фильтр.
Самостоятельная замена топливного фильтра
Если с этой проблемой обратиться в автосервис, стоимость работ редко будет ниже стоимости детали.
Делаем собственными руками подлокотник в машину.
А вы знаете, что такое катушка зажигания и как проверить ее исправность? Подробнее — тут.
Все о блокировках дифференциала на Ниву и чуточку больше — здесь.
А между тем поменять топливный фильтр на ВАЗ 2114 совсем несложно своими руками. Не потребуется ни каких особых навыков и инструментов. Необходимо только желание и соблюдение ТБ.
Основные требования безопасности
Работы, связанные с горючими и агрессивными жидкостями, всегда сопряжены с определенным риском. Поэтому не лишним будет напомнить правила техники безопасности:
- Необходимо взять за правило, все работы на автомобиле связанные с возможной утечкой топлива проводить при снятой минусовой клемме аккумулятора. Это предотвратит случайную искру и убережет от пожара;
- Помещение, в котором будет производиться ремонт, должно хорошо проветриваться;
- Необходимо полностью исключить источники открытого огня, убрать подальше нагревательные приборы и конечно, на время забыть про сигареты и спички;
- Чтобы исключить попадание бензина в глаза, нужно защитить их строительными очками.
Ну и конечно не забывать общие требования при работе на ямах и эстакадах.
Подготовительные работы
Прежде чем приступать к замене топливного фильтра, нужно закончить с некоторыми мелочами. А именно:
- Договориться на счет ямы или эстакады, если нет своей;
- Подготовить рожковые ключи на 10, 17 и 19;
- Запастись емкостью под слив бензина.
Должен быть куплен топливный фильтр и проверена его комплектность, в частности наличие новых уплотнительных колец.
Порядок замены
Первым делом, ВАЗ 2114 необходимо загнать на яму и обязательно поставить на ручной тормоз. Тем, кто занимается заменой впервые, необходимо объяснить, где находится топливный фильтр на ВАЗ 2114. Он располагается в задней части автомобиля под его багажником, рядом с выхлопной трубой
Сразу нужно обратить внимание на направление стрелки на корпусе фильтра, это пригодится при установке нового. Дальнейший порядок действий следующий:
Сбрасывается давление в топливной системе. Для этого можно воспользоваться несколькими способами, но самый простой – снять предохранитель F Это позволит обесточить бензонасос. Теперь достаточно завести машину и подождать пока она заглохнет. Выключается зажигание, предохранитель ставиться на место;
Снимается минусовая клемма с аккумулятора;
Если фильтр имеет резьбовое соединение, его нужно обработать WD-40 или любым аналогом;
Удерживая фильтр ключом на 19, рожковым на 17 нужно попробовать открутить от него штуцер подводящего топливного шланга. Здесь главное не применять больших усилий, иначе поломки штуцера не избежать.
Когда подводящий штуцер будет выкручен, из этой части топливной магистрали выльется немного бензина, нужно успеть подставить приготовленную емкость;
Аналогично откручивается и отводящий шланг;
Из штуцеров извлекаются старые уплотнительные кольца;
Теперь можно снять старый фильтр, воспользовавшись ключом на 10
Надо проявить осторожность, т.к. в фильтре так же останется бензин, смешанный с водой.
Устанавливается фильтр в обратном порядке, но есть один нюанс
Нужно исключить попадание бензина на уплотнительные кольца. Если это произошло – перед установкой вытереть их насухо. И конечно, необходимо помнить про направление стрелки на новом фильтре.
После того, как фильтр будет установлен на место и штуцера плотно затянуты, соединения проверяются на утечку бензина. Для этого автомобиль необходимо завести, но предварительно в магистраль закачивается бензин. С этой целью несколько раз включается и, после работы насоса, выключается зажигание. Только теперь можно запускать двигатель и соблюдая меры предосторожности, проверяется герметичность затяжки.
Если все нормально, замену топливного фильтра на ВАЗ 2114, можно считать законченной.
Если на машине установлен двигатель с объемом 1.6 л, последовательность работ не изменяется, за исключением самого крепления. В данном случае достаточно просто освободить фиксаторы, после чего фильтр можно будет снять.
Итог
ВАЗ 2114 – надежный и неприхотливый автомобиль. Но не стоит этим злоупотреблять. Только своевременное проведение технического обслуживания, позволит чувствовать себя в поездке уверено и реже посещать автосервис.
Топливо, поступающее в автомобильный двигатель, не должно содержать никаких посторонних частиц. Поэтому в конструкцию топливной системы включён специальный фильтр, основу которого составляет фильтровальная бумага. Это позволяет задерживать случайно попавшие в топливный бак пыль или воду до того, как они окажутся в камере сгорания двигателя.
Установка детали – что нужно знать?
Приобретенный топливный фильтр необходимо устанавливать очень аккуратно, поскольку его легко повредить. Обычно такое возникает при затягивании уплотнительного хомута, который фиксирует положение детали. На фильтре изображена стрелка, указывающая, в каком направлении должно двигаться топливо – это поможет вам сориентироваться в правильной установке.
Стоит отметить, что производить замену этой детали в автомобилях с инжектором гораздо проще и удобней, потому как в них полностью отсутствуют резьбовые соединения. При замене фильтра на ВАЗ 2114 необходимо поменять резиновые прокладки на трубках подачи топлива. Они поставляются в комплекте с устройством. После выполнения всех процедур нужно провернуть ключ зажигания на несколько секунд, чтобы бензонасос успел закачать необходимое количество топлива в систему. Далее посмотрите на резьбовые соединения – на них не должно быть никаких следов топлива.
Если таковые имеются, нужно перетянуть соединение потуже. Если все в порядке, то на данном этапе процедура завершена, и вы можете и дальше спокойно ездить на своем автомобиле. Некоторые владельцы своих ВАЗ любят проводить модификации и устанавливают на своем авто еще один дополнительный топливный фильтр. Такой метод себя очень хорошо зарекомендовал, поскольку топливо становится еще чище, однако не все СТО возьмутся за такую модификацию. Делать это или нет, решать вам.
О том, как заменить топливный фильтр на других популярных моделях автомобилей, читайте в статьях:
- ВАЗ 2110
- Форд Фокус 2
- Тойота Королла
- Рено Логан
- Лада Калина
- Нива Шевроле
Распечатать
Главная →
Устройство →
Топливная и выхлопная системы →
Система впрыска топлива →
Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили ВАЗ 2109/2114/2115
На автомобили ВАЗ перечисленных моделей устанавливаются фильтры, предназначенные для различных силовых установок. Они делятся на два вида: для грубой очистки (сетка в бензонасосе) и тонкой очистки ФТО (отдельный фильтр).
Фильтр грубой очистки ВАЗ расположен внутри бензонасоса
Фильтры, предназначенные для карбюраторных систем, изготавливаются из прочного и прозрачного материала, как правило, пластмассы. Прозрачность корпуса разрешает наблюдать за состоянием чистоты и своевременно менять расходник. Эти модели способны очищать топливо в зоне 15–20 мкм. Внутрь них ставится какой-либо из этих материалов: фетр, войлок или бумага.
Для инжекторных систем автомобилей ВАЗ нужна уже очистка куда более высокого значения. Поэтому фильтры для инжекторных «девяток», ВАЗ 2114 и 2115 отличаются. Они бывают изготовлены из нержавейки и устанавливаются отдельно.
Для грубой очистки используются пластинчато-щелевые, сетчатые и ленточные, которые задерживают сор, попадающийся в топливе. Напротив, в ФТО используются элементы, выполненные из пористых материалов.
Какие лучше
Фильтры топливные, особенно для моторов с инжектором, обязаны обладать нужным качеством очистки. Поэтому лучшим можно назвать тот очиститель, пропускная способность которого составляет не менее 5–7 микрон (инжектор) и 15 микрон (карбюратор). Кроме того, он не должен проваливаться в случае давления в 3–5 бар.
Ещё рекомендуется обращать внимание при выборе на способ крепления патрубков топливной системы. Существуют модели с шестигранной фиксацией и модели с креплением на защёлках
Последние более удобны в плане замены.
Признаки забитого топливного фильтра
В процессе эксплуатации ячейки фильтровальной бумаги бензинового фильтра забиваются, и его пропускная способность падает, а это сразу же вызывает перебои в работе двигателя. Есть ряд признаков, которые могут свидетельствовать об этом:
- резко возрастает расход топлива;
- автомобиль часто глохнет на холостом ходу;
- при повышении оборотов происходят провалы в работе двигателя;
- возникают проблемы с запуском двигателя;
- при работе двигатель троит, уменьшается его мощность;
- во время движения автомобиль тормозит без нажатия на педали;
- автомобиль дергается при подъеме в гору.
Признаков того, что топливный фильтр забит много, и они достаточно разнообразны. Кроме того, следует быть внимательным, так как все эти признаки не могут свидетельствовать однозначно о поломке фильтра. Они могут также указывать на неисправности элементов системы управления двигателем: электронного блока управления, датчиков положения коленчатого вала (ДПКВ), массового расхода воздуха (ДМРВ), положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), детонации (ДД), а также свечей, проводки или регулятора холостого хода. Для того чтобы удостовериться, что причиной неудовлетворительной работы автомобиля является именно топливный фильтр, можно применить следующий метод. Подключите манометр к ниппелю, находящемуся на топливной раме форсунок; заведите автомобиль и замеряйте давление топлива. Если показатели манометра ниже, чем предусмотрено технической документацией на автомобиль, то причина неполадок в его работе заключается в забитом фильтре.