Tir в системе международных автомобильных перевозок

TIR на грузовиках. Откуда на грузовиках взялась надпись TIR, и для чего ее вешают водители?

На трассах можно встретить грузовики, на которых висит надпись TIR. Более того, некоторые водители замечают, что к таким авто сотрудники дорожной полиции относятся очень снисходительно и даже не досматривают. Что это за секретная надпись, и какие преференции она дает?

Это вовсе не секретный автотранспорт. TIR — это аббревиатура, сокращение от «Transports International Routiers» или «Международные дорожные перевозки».Она введена в рамках действия международной таможенной конвенции о перевозке грузов. Действует она еще с 1970-х годов. Конвенция подписана в Женеве под эгидой Европейской экономической комиссии ООН. Она принята почти в 60 странах мира, в том числе в государствах СНГ. Кстати, в некоторых странах эта конвенция может быть не подписана, но аббревиатура работает. К примеру, в Соединенных Штатах Америки.

Шоферы фур с такой аббревиатурой, перевозящие грузы, имеют некоторые привилегии перед другими перевозчиками. Водитель, участвующий в этой системе, возит с собой «Carnet TIR» или «Книжку МДП», которая является сопроводительным документом для таможни. Эта «книжка» здорово облегчает водителю фуры жизнь и работу. В каждой стране есть отдельные организации, которые отвечают за эту систему, в том числе и в России. Находится «Ассоциация международных автомобильных перевозчиков» в столице. Именно там выдают «книжки», где есть все необходимые сведения о государстве, которое отправляет груз, и стране, которая будет его получать, фуре, перевозчике, о самом грузе и т. д.

Эта система должна, как мы уже говорили, облегчить жизнь водителям, перевозящим грузы на большие расстояния, в другие страны, избавить их от ненужных формальностей, ускорить грузоперевозки. После того как фуру загрузят, её пломбируют и отправляют из одной точки в другую. Наклейка TIR, «книжка» и пломбы на фуре избавляют дальнобойщика от дотошных проверок на таможенном пункте. Такие грузовики уже считаются проверенными.

Что еще почитать

4 опции, которые стоит установить в авто самому, а не покупать у дилера Автопроизводители предлагают довольно широкий набор опций даже для своих бюджетных моделей. Но вот стоят они совсем не дёшево, и если эти опции от дилера, то придётся отдать солидную сумму. Рассмотрим, на чём можно сэкономить и установить опции самостоятельно за значительно меньшие деньги?

3 опасные ошибки, которые допускают многие водители при доливке антифриза Каждому водители приходится контролировать состояние своего автомобиля. В частности, нужно проверять уровень жидкостей и при необходимости доливать их до положенного уровня.

Стоит ли покупать китайские шины? Эксперты дали ответ Автомобильные эксперты советуют всем водителям приобретать только дорогие шины для своего автомобиля.

Техосмотр будут снимать на фото – чем это аукнется для водителей? Реформу техосмотра решено проводить в этом году. С 8 июня 2020 года меняются правила проверки технического состояния автомобиля.

Как отследить перевозку — система SafeTIR

TIR и эволюция – вовсе не враги и в 1995 году, по причине актуальности указанной задачи, а также из-за необходимости контроля за доступом к МДП Административный комитет решил принять Рекомендацию о создании контрольной системы за использованием книжек МДП. Данная программа, под названием SafeTIR, была внесена в Конвенцию МДП (Приложение 10).

Позже МСАТ создал программный инструмент «SafeTIR в реальном времени», допускающий оперативное отправление в МСАТ сведений о завершении действия МДП, как это и предусмотрено Приложением 10. Эти данные, по их получению, становятся доступными всем присоединившимся к системе, благодаря чему они получают возможность быстро проверить каждую книжку МДП.

Предварительное декларирование перевозок (TIR-EPD)

Система декларирования (TIR-EPD) МСАТ поддерживается на сегодня 31 страной, среди которых находится и Россия. Заблаговременное информирование (основная суть обсуждаемого сервиса) помогает облегчить и ускорить предстоящее таможенное оформление грузов и их контроль, а также увеличивает пропускную способность таможенных пунктов.

Какие преимущества обеспечивает эта система? Если речь идет о транспортных операторах, то:

  • она предоставляется бесплатно;
  • обеспечивает конфиденциальность данных;
  • способна передать информацию о перевозках одновременно в несколько стран;
  • просто и безопасно пользоваться.

Выдачей книжек МДП в России занимается АСМАП.

Органам таможни эта система:

  • гарантирует поступление информации только от зарегистрированных автоперевозчиков;
  • обеспечивает действительность указанной в декларации книжки МДП;
  • заблаговременно располагает информацией о предстоящих перевозках;
  • предоставляет возможность проверки книжек МДП на предмет их действительности.

Для международных торговых отношений эта система:

  • снижает возможность рисков;
  • упрощает проезд через таможенные границы;
  • уменьшает затраты на выполнение перевозок;
  • соответствует современным требованиям безопасности.

Даже неполное перечисление преимуществ подтверждает факт полезности системы TIR-EPD как в плане её применения, так и в смысле экономии средств перевозчиков.

Аббревиатура TIR (МДП) – что это значит?

Иначе говоря, этими буквами – TIR либо МДП — обозначается интернациональная система, позволяющая по определённой процедуре транспортировать грузы с пересечением границ между странами, присоединившимися к данному соглашению.

Система МДП функционирует, опираясь на Таможенную конвенцию ООН о международной перевозке грузов. Управление системой производится МСАТом (Международным союзом автомобильного транспорта). На сегодня в данной системе принимают участие 67 стран и Европейский Союз. Детальные сведения о Конвенции МДП содержатся в «Справочнике по МДП», который можно найти на сайте МСАТа, а полезная информация об автомобильных контейнерных перевозках вот здесь.

Что такое книжка МДП (Carnet TIR)?

с условиями поставки по ИНКОТЕРМС 2010

Бланки этих документов реализуют организации, определённые внутренними решениями стран, участвующих в системе МДП. В России это – АСМАП (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков), находящаяся в Москве. Порядок получения и оформления книжек МДП, список необходимых для этого документов, текущая стоимость книжки, другая информация по сопутствующим вопросам, включая инструкции по подготовке и использованию необходимых при производстве интернациональных перевозок документов – прерогатива АСМАП и могут быть получены с сайта этой организации.

Книжка МДП – документ, внешне похожий на крупноформатный блокнот, в котором имеются:

  • обложка горчичного цвета;
  • грузовой манифест в жёлтом цвете;
  • попарно сдвоенные белого и зелёного цветов отрывные листы с корешками;
  • лист протокола;
  • форзац обложки и его отрывная часть.

Книжка имеет собственный уникальный номер из двух латинских букв и семи цифр. Срок ее действия ограничен — с помощью штампа на её обложке указывается последний срок её действия.

На каждый автомобиль для одной перевозки книжка заполняется в одном экземпляре, действительном вплоть до окончания перевозки. В процессе транспортировки груза таможенные органы стран, границы которых пересекает транспортное средство, проверяют лишь целостность произведённого ранее таможенного пломбирования. После проверки, если целостность пломб не нарушена, работник текущего таможенного органа изымает один лист книжки МДП и заполняет оставшийся в ней соответствующий корешок.

Полностью порядок заполнения этого документа приведён в соответствующей инструкции, также и русскоязычной, распространяемой Международным союзом автомобильного транспорта (IRU) и имеющейся в АСМАП и её отделениях в регионах.

При наличии обоснованной претензии к кому-либо из автоперевозчиков АСМАП покрывает эту претензию как гарант и, уже затем, выясняет отношения с нарушителем.

Всё здесь сказанное не прекращает права любой из пересекаемых автомобилем таможен провести полный контроль, как автомобиля, так и транспортируемого им груза, если посчитает это нужным.

Грузовой манифест TIR CARNET

  • Страна-отправитель и страна-получатель.
  • Таможня-отправитель и таможня-получатель.
  • Таможни в порядке очерёдности их прохождения.
  • Информация о перевозимом грузе: наименование, код по ТН ВЭД, вес брутто и нетто, число мест.
  • Информация о числе мест и указания о соответствующих таможнях назначения.
  • Перечень сопровождающих товар транспортных документов с указанием их номеров.
  • Номер регистрации автомобиля, выполняющего перевозку.
  • Номера применённых пломб, печати и прочие отметки таможни.

Если имеется соответствующий опыт, то всё необходимое можно заполнить и самостоятельно. Однако, для этого необходимо тщательно изучить множество самых различных бумаг, нередко оформленных довольно аляповато. Поэтому лучше все же поручить заполнение документов специалистам, как правило, имеющимся на таможнях. Сколько стоят услуги таможенного брокера и, чем они могут помочь участнику ВЭД, вы можете узнать в одной из наших статей.

Накладные при перевозках

Система декларирования (TIR-EPD) МСАТ поддерживается на сегодня 31 страной.

По окончании транспортировки один из имеющихся экземпляров заверяется получателем и возвращается перевозчику. Получателю груза достаётся последний экземпляр. За полноту и достоверность данных в CMR вся ответственность лежит на том, чья печать стоит в 22-й графе документа. Подробнее о том, что такое CMR мы уже уже рассказывали в предыдущей статье

Необходимо особо подчеркнуть важность совпадения данных, указанных во всех экземплярах не только данного документа, но и вообще во всех перевозочных документах

TIR in the Union

Because the TIR Convention 1975 is directly applicable, there are comparatively few legislative rules set out in the Union Customs Code or its delegated and implementing acts. With regard to the Union’s application of the TIR system the main points to note are as follows:

  • TIR may only be used where the movement either starts or ends in a third country, or where an intra-Union movement of goods goes via a third country (Articles 226 and 227 UCC).
  • The customs territory of the Union is considered to be a single territory (Article 228 UCC).
  • The amount of the guarantee per TIR Carnet is 100,000 EURO (Article 163 IA).
  • TIR carnet data for TIR operations within the customs territory of the Union need to be provided to the customs authorities electronically (Article 6 UCC).
  • The electronic transit system of the Union (NCTS) is to be used for the electronic exchange of data between the customs administrations of the EU Member States (Article 273 IA).

Международные автоперевозки – кто и как может этим заниматься

Порядок оформления автоперевозчиками разрешения на производство ими международных перевозок устанавливается специальным Положением правительства о допуске к подобным перевозкам. В настоящее время действует положение № 505 от 24. 05.

2012. Некоторые необходимые выдержки из него приведены далее.

Основные условия, выполнение которых необходимо для оформления разрешения на выполнение международных автоперевозок.

  1. Наличие автотранспортных средств, принадлежащих заявителю и удовлетворяющих требованиям действующих норм.
  2. Компетентность лиц, несущих ответственность за выполнение трансграничных автоперевозок.
  3. Наличие страхового полиса у перевозчика.

Что необходимо для оформления разрешения на производство международных автоперевозок:

  • заявление о выдаче удостоверения;
  • подтверждение прав собственника или другое юридически сильное обоснование владения транспортными средствами;
  • документы о государственной регистрации соответствующих автотранспортных средств;
  • страховой полис;
  • документальное подтверждение профессиональной состоятельности ответственного работника;
  • опись прилагаемой документации.

С целью оформления допуска на выполнение международных автомобильных перевозок заявитель представляет перечисленные выше документы местному подразделению Ространснадзора по адресу собственной регистрации.

Вас интересует какие документы могут истребовать у перевозчика для контроля? В утверждённом Министерством транспорта России «Административном регламенте по надзору в сфере транспорта» имеется пункт 11, который содержит в себе подробный перечень необходимых документов, необходимых при ввозе или вывозе различных грузов на территорию России или из неё.

Как получить разрешение на грузоперевозки СЕМТ

Для того, чтобы получить разрешение СЕМТ, компании следует подать на него заявку, а также быть лицензированной в сфере международных автомобильных грузоперевозок. Кроме того, транспортное средство, на котором планируются перевозки, должно пройти специальный технический осмотр, в том числе на предмет соответствия европейским экологическим и шумовых стандартам.

СЕМТ оформляется на языке страны, в которой зарегистрирована компания или транспортное средство, и визируется печатью. Также к документу необходимо приложить переводы на два из трех предложенных языков (английский, французский и немецкий)

Что такое книжка МДП?

Расшифровка аббревиатуры МДП: Международные Дорожные Перевозки. Аналогичный термин на английском языке звучит TIR. Книжка МДП — это гарантия того, что при международной транспортировке грузов таможенные платежи будут оплачены в стране назначения. Позволяет не выполнять досмотры и исключает многие стандартные процедуры на таможне. При МДП перевозке то, в чем находится груз, должно сохраняться в опечатанном состоянии в течение транспортировки.

Таким образом, Carnet TIR упрощает таможенную процедуру, сокращает временные издержки, связанные с прохождением границ. Документ используется для платежа таможенных сборов, а также в случаях необходимости страхования ущерба, возникшего во время следования груза по международному маршруту. Подтверждает завершение перевозки. Существует электронная система, которая предоставляет возможность отслеживать книгу на маршруте следования груза, поэтому события, отраженные в документе, могут быть легко проверены сотрудниками таможен. Подробное описание в книжке каждого прохождения границы в последствие упрощает расследование претензий, споров и конфликтных ситуаций.

Представляет собой блокнот с отрывными и неотрывными цветными листами:

  • темно-желтые – обложка, которая содержит правила пользования книжкой и штамп с датой завершения срока действия;
  • желтые — грузовой манифест, содержащий данные с отрывных листов, (его таможенные службы не используют), и протокол о ДТП, который заполняется при необходимости;
  • белые и зеленые (с корешками, предназначенные для отрывания) – они открывают и закрывают процедуру на одной таможне.

В целом книжка издается на французском языке. Только надписи на лицевой стороне обложки дублируются на английском. В заполненном варианте документ должен содержать информацию о странах отправления и назначения, таможне отправления и назначения, последовательности прохождения транзитных таможен и их отметки, данные о грузе с описанием и кодом ТЕ ВЭД, а также о транспортном средстве, выполняющем доставку. Указывается количество грузовых мест, и приводится список сопроводительных документов.

Книжка вместе с транспортным средством (контейнерами) представляется в каждой таможне (отправления, назначения и транзитных).

Согласно конвенции МДП срок действия книжки не может быть больше 75 дней, начиная от даты ее выдачи. Даже в последний день действия документа еще можно открыть ТИР и начать транспортировку. Книжка будет действовать, пока перевозка не завершится в таможне назначения.

Виды книжек

Книжки МДП выдаются с разным количеством листов. Выбор зависит от количества таможенных поцедур, запланированных на маршруте перевозки. Стандартные варианты блокнотов содержат 20, 14, 6 или 4 листа.

Важно! Используется по 2 листа на каждую таможню отправления, каждую транзитную страну и каждую таможню назначения. В дополнение в книжке должно остаться еще 2 листа.

Книжка МДП

В каждой стране – участнице системы TIR такие бланки может реализовать отдельная организация. В РФ этим занимается Ассоциация международных автомобильных перевозок (АСМАП), офис которой находится в столице России городе Москве.

Документы на груз Carnet TIR

Для чего нужна и где получить

Книжка МДП гарантирует, что при пересечении границы у водителя не будет проблем. Аналогичные бланки, разрешающие провоз грузов через таможню без полного досмотра, в РФ выдает АСМАП. Как получить Carnet TIR, какие документы для этого требуются и сколько надо выплатить денег, заинтересованные лица могут узнать на официальном сайте организации.

Подробные разъяснения, для чего используется Carnet TIR, можно получить из этого видео:

Как выглядит

Внешне книжка МДП напоминает большого формата блокнот, имеющий характерные особенности:

  • обложка выполнена из плотной бумаги горчичного цвета;
  • грузовой манифест имеет желтый цвет;
  • отрывные талоны печатаются попарно на бумаге белого и зеленого цвета.

Каждому образцу присваивают порядковый номер, состоящий из двух латинских литер и восьми цифр.

Во время прохождения таможенного контроля сотрудник осматривает пломбы, удаляет из книжки талон. После этого транспорт пересекает государственную границу, направляясь к месту назначения.

«Шапка» книжки TIR

Чем грозят ошибки в накладной или её отсутствие

Гораздо проще заранее правильно оформить накладную CMR, чем потом решать проблемы, вызванные её отсутствием или наличием ошибок. Суровость наказания в обоих случаях будет отличаться.

Отсутствие CMR. Если при остановке автомобиля с грузом инспектор выяснил, что товар не сопровождается товарно-транспортным документом, он оформляет протокол административного правонарушения. На основании протокола возбуждают административное дело, по итогу которого нарушитель облагается штрафом в размере 100 000 – 150 000 руб. Протокол оформляется на водителя, поэтому в его интересах проверить наличие накладной ещё во время приёмки груза.

К тому же, большое значение транспортным накладным придают судьи. Если сделка между сторонами пошла не по плану и пришлось обращаться в суд, накладная CMR является ключевым документом для подтверждения перевозки.

Ошибки при заполнении. На границе у водителя могут возникнуть проблемы, если в накладной CRM будут ошибки или незаполненные поля. Но так как большую часть документа заполнял грузоотправитель, ответственность за неправильное оформление ложится на него.

Как гласит ст. 23.17 Кодекса об административных нарушениях, ошибки при составлении товарно-транспортных накладных грозят ответственному юридическому лицу штрафом в размере до 10% от ценности перевозимого груза. Тот же размер штрафа накладывается в том случае, если информация в CRM противоречит информации в сопровождающих документах. Конфискация или арест груза законом не предусмотрены.

Нельзя исключать и конфликты между сторонами: у получателя возникнут вопросы, если при приёмке товара он заметит ошибки в накладной.

Важно! Если груз попеременно сопровождают несколько перевозчиков, но процедура подтверждается одним общим договором, каждый из водителей несёт одинаковую ответственность за ошибки в накладной. Второй, третий и последующие перевозчики при приёмке груза автоматически присоединяются к договору и должны следовать его требованиям

Грузовой манифест TIR CARNET

Этот документ содержит данные, необходимые при перевозках грузов между различными странами.

  • Страна-отправитель и страна-получатель.
  • Таможня-отправитель и таможня-получатель.
  • Таможни в порядке очерёдности их прохождения.
  • Информация о перевозимом грузе: наименование, код по ТН ВЭД, вес брутто и нетто, число мест.
  • Информация о числе мест и указания о соответствующих таможнях назначения.
  • Перечень сопровождающих товар транспортных документов с указанием их номеров.
  • Номер регистрации автомобиля, выполняющего перевозку.
  • Номера применённых пломб, печати и прочие отметки таможни.

Если имеется соответствующий опыт, то всё необходимое можно заполнить и самостоятельно. Однако, для этого необходимо тщательно изучить множество самых различных бумаг, нередко оформленных довольно аляповато. Поэтому лучше все же поручить заполнение документов специалистам, как правило, имеющимся на таможнях. Сколько стоят услуги таможенного брокера и, чем они могут помочь участнику ВЭД, вы можете узнать в одной из наших статей.

Нюансы TIR-перевозок

Изначально надпись TIR на большегрузах должна была уменьшить количество и объём формальностей, которые часто сопровождают пересечение границ государств. За счёт этого должна была возрасти скорость доставки грузов между странами и городами. После загрузки грузовик пломбируется специальным образом и следует в пункт назначения. Поскольку на нём присутствует пломба и есть документы установленного образца, его не вскрывают на таможенной проверке.

Быстрое прохождение таможенных терминалов особенно важно, когда груз на фуре приходится перевозить через несколько стран, часть из которых будут вообще транзитными. Перевозчики и владельцы таких активов не теряют время, а это означает снижение их прямых финансовых затрат

Выигрывают от этого и транзитные государства, получающие пошлину от перевозки. Поэтому международная конвенция по TIR означает выгоду для всех участников данной системы.

К сведению: в определённых случаях сотрудники таможни имеют право вскрывать опломбированные грузы даже с надписью TIR на фурах. После досмотра составляется специальный акт, а груз заново проходит пломбирование. В книжку транспортировки вносится соответствующая запись.

В РФ также существует своя организация под названием АСМАП, которая отвечает за законность и юридическое сопровождение грузов, перемещаемых по территории страны. Её ответственность также распространяется на всех участников данного соглашения, независимо от того, где именно выдавался сертификат. Кроме того, она несёт ответственность за содержание и сохранность товаров, которые были запломбированы в грузовом отсеке.

Теперь для полноты картины посмотрим значение грузового манифеста, а также те сведения, которые должны в нём содержаться:

  • список пунктов досмотра, через которые будет двигаться транспортное средство;
  • данные о государстве-отправителе груза и о получателе;
  • накладные на перевозимый товар;
  • данные таможни, отправившей автопоезд в поездку;
  • наименование товара, объём и количество;
  • регистрационные данные об автомобиле;
  • номера пломб и различные таможенные отметки.

Отдельно стоит отметить систему Safe TIR, которая появилась в 1995-ом году. Она помогает упростить контроль за выдачей так называемых книжек МДП, с которыми водитель перевозит груз. Теперь на таможне сотрудники могут за считанные минуты проверить, насколько законно была выдана данная книжка. Предварительное декларирование данных о перевозимом товаре сегодня производится 31 государством, в числе которых есть и Российская Федерация. Основная функция заключается в заблаговременном информировании, которое упростит дальнейшее перемещение товара.

Чтобы подытожить, попробуем перечислить те преимущества, которые все стороны получаются от системы перевозок TIR:

  • упрощение пересечения таможенных границ государств;
  • снижение времени пребывания товаров в дороге;
  • уменьшение затрат и стоимости товара по итогу;
  • снижение прочих возможных рисков;
  • соответствие современным требованиям безопасности;
  • проверка книжек МДП на предмет их действительности;
  • поступление информации от легальных перевозчиков.

Национальные особенности применения TIRCarnet

Уже довольно давно в отношениях между Россией и МСАТ наблюдаются серьёзные трения.

Некоторые российские таможни будут обращать внимание на систему TIR и обслуживать соответствующие автомобили согласно принятым соглашениям. Однако список таких таможен, хотя, и согласован сторонами, не является пока утверждённым на правительственном уровне в России, а потому нет никаких гарантий его стабильности и даже принципиальной сохранности.

Практически в любой момент могут возникнуть новые, до сей поры неизвестные, «подводные камни» на границах России

Или наоборот, совершенно неожиданно могут исчезнуть уже имеющиеся на сегодня проблемы, в частности, небольшого числа таможен, через которые есть смысл следовать автомобилям с документами TIR. Однако ни названий таможен, ни сути исчезнувших или появившихся проблем не может назвать сейчас никто.

Никто сегодня не может сказать определённо, каковы будут отношения между Россией и МСАТ завтра. Но теперь вам известно, что означает TIR на фурах и, каковы преференции участников этой системы.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Транспортные документы».

Нюансы TIR-перевозок

TIR на фурах означает, что после размещения внутри полуприцепа груза двери пломбируются, а у шофера имеется «Карнет ТИР», что позволяет следовать до места, обозначенного в документах, без полной проверки на границах. Быстрое прохождение таможенного терминала означает для владельцев груза и непосредственных перевозчиков, что они не теряют время, простаивая в очереди на полную проверку ТС.

Для транзитного государства – это гарантия оплаты пошлин. Чтобы всем участникам процесса перемещения грузов было удобно, разработаны и введены в эксплуатацию соглашения и конвенции, упрощающие действия между разными странами.

Осуществлены такие выгодные возможности для обеих сторон:

  • перевозки возможны сразу через несколько государственных границ, при этом досмотр груза не производится;
  • полная гарантия страховых и специальных сборов в госбюджет транзитного государства.

Максимально доступное объяснение специфики системы МДП смотрите на видео:

Ответственность АСМАП

Гарантию при транзите через территорию РФ и доставке грузов под контролем таможни с соблюдением установленных процедур TIR обеспечивает АСМАП, эта же организация следит за уплатой возможных штрафов ответственными за доставку при пересечении границы.

Ответственность Ассоциации международных автомобильных перевозок распространяется на всех участников системы ТИР независимо от того, какая государственная организация выдала Carnet TIR. При пересечении границы и нахождении на территории РФ АСМАП отвечает перед органами таможни России за правильное завершение процедуры транзита и доставку груза к месту, указанному в документах.

За все товары, находящиеся в запломбированном грузовом отсеке или же в контейнере, даже те, что не вписаны в книжку МДП, организация несет личную ответственность

Офис АСМАП в Москве

Грузовой манифест

В грузовом манифесте содержится следующая информация:

  • подробные данные о стране, которая отправила груз и государстве-получателе;
  • таможня, отправившая груз и место назначения, куда он направляется;
  • полный перечень пунктов пограничного досмотра, через который должен проследовать автопоезд;
  • наименование товаров, код ТН ВЭД, общая масса, количество палет;
  • список документов на груз с указанием номеров;
  • регистрационный номер автомобиля, который осуществляет перевозку;
  • номер пломб, перечень печатей и таможенных отметок.

Оформлением перечисленных документов занимаются специалисты, которые присутствуют на таможенных терминалах.

Оформление накладных

Логотип ТИР на фурах гарантирует наличие сопроводительных документов, которые заранее оформляются в трех экземплярах. На каждой накладной стоит печать отправителя, получателя и организации, ответственной за перевозку к месту назначения. Оригинал остается в пункте загрузки, а две копии находятся в папке документов у водителя.

После разгрузки одна из копий остается у нового владельца, а другая передается водителю, на ней ставится отметка получателя о приемке груза. За правильность заполнения и достоверность данных ответственность несет тот участник перевозки, чья печать проставлена в графе за номером 22. В каждом документе прописанные сведения должны быть идентичными.

Как правильно оформлять накладные для дальнобоя по Европе – смотрите здесь:

МСАТ и Россия

Отношения Международного союза автомобильного транспорта и Российской Федерацией нестабильные. За период 2002–2012 годов происходило много разногласий.

Летом 2018 года наметилось улучшение сложившихся отношений, в результате можно озвучить некоторые выводы:

Определенные таможенные терминалы РФ, список которых был оговорен, но не утвержден окончательно Правительством России, будут обращать внимание на логотип TIR и обслуживать автотранспорт.
Никто не может гарантировать, что на государственной границе РФ, через которую ежедневно проезжает большой поток автотранспорта с пометкой ТИР, не возникнет серьезных проблем при их досмотре.

Госслужащие и чиновники, которые занимают высокие посты в правительстве, не могут точно предсказать развитие отношений между Россией и МСАТ в ближайшем будущем.

Что такое «дозвол»

«Дозвол» (это, кстати, жаргонный термин) – это однократное двустороннее разрешение, по которому водитель может въехать в другую страну. Выдаётся на компанию-перевозчика и автомобиль с прицепом. Получить «дозвол» можно в министерстве транспорта той страны, в которую планируется въезд.

Типы разрешений зависят во многом от политики стран. Например:

Польша, Германия, Нидерланды по этом документу разрешают транзит, погрузку и выгрузку;

Венгрия, Словения, Чехия разрешают либо транзит, либо погрузку/выгрузку (если требуется и то, и другое, нужно получать два «дозвола»);

Австрия требует отдельный документ на каждое действие.

При этом количество «дозволов» ограничено. Министерства транспорта ежегодно устанавливают лимиты, сколько документов они могут выдать представителям других государств. За сам «дозвол» требуется заплатить небольшую пошлину, составляющую около 10 евро, но при этом ценность документа – крайне высока, без него не получится въехать или проехать через страну на грузовом автомобиле.

Как правило, «дозволы» двусторонние, они разрешают перевозчику из одной страны въехать в другую. Но трёхсторонние документы тоже существуют. Например, если требуется забрать груз в Украине, выгрузить его в Польше, а перевозчиком выступает компания из Германии, то оформляется именно такой документ.

В последние несколько лет «дозволы» используются не слишком часто. Их заменил другой документ, называющийся ЕКМТ.

Проверка книжки МДП

Статус книжки МДП может быть легко проверен в любой момент следования по маршруту. Документ отслеживается в реальном времени с помощью специального приложения SafeTIR, разработанного IRU. SafeTIR позволяет:

  • подтвердить завершение МДП перевозки;
  • проверить документ в полном объеме;
  • найти нарушения процедуры и устранить их;
  • выявить и предупредить риски, которые могут быть вызваны ошибкой в документе, во время следования груза по маршруту.

Данные обычно загружаются за сутки, после чего к информации открывается доступ перевозчику, таможенным органам, уполномоченным сотрудникам организации, которая выдала книжку, страховым компаниям. Если выявляются нарушения процедуры МДП, то перевозчик обязан выплатить компенсацию АСМАП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector