Советы по замене свечей зажигания на уаз патриот с двигателем евро 4
Содержание:
- Технические характеристики
- Как правильно выбрать на двигатель Патриота свечи зажигания
- Какие свечи стоят с завода
- Свечи зажигания ЗМЗ 409
- Рекомендации по замене
- Топ-3. ЭЗ АУ17ДВРМ
- Процедура замены свечей зажигания: рекомендации
- Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот.
- Выбор свечей зажигания для двигателя УАЗ Патриот ЗМЗ 409
- Какие свечи установить на ЗМЗ 409 Е4
- Как проверить и как его выставить
- Общие рекомендации по замене на УАЗе свечей зажигания
- Актуальные решения от известных производителей
Технические характеристики
Двигатель ЗМЗ 409 Евро 4 имеет повышенные технические характеристики, по сравнению со своим старшим собратом. Так, силовой агрегат, благодаря тому, что сконструирован на базе 409-го, получил высокие технические характеристики и выносливость.
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 2,7 литра (2693 см. куб) |
Мощность | 112 или 128 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
Расход | В среднем 13 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Кроме стандарта Евро 4 существует ряд модификаций, которые стоит рассмотреть:
- ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с.
ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.
Как правильно выбрать на двигатель Патриота свечи зажигания
От того, в каком состоянии пребывают свечи, целиком и полностью зависит насколько стабильно и устойчиво работает мотор. Также исправность свечей влияет прямо на экономию горючего, мощность силового агрегата, на его так называемые пусковые свойства, да и много на что еще
Важно выбирать свечи зажигания, учитывая то, что на авто установлен 409 двигатель. Напомним, что качественная продукция состоит из сплавов платины и еще одного металла — иридия
Использование данных современных материалов позволяет производить весьма надежные конструкции. Данные свечи соответственно не из дешевых, но, каждый водитель поймет, что они быстро окупаются. Объективный срок их эксплуатации составляет от 60-и тыс. км и более.
Другой не менее плохой вариант – это изделия тоже современные плазменно-форкамерные. Они обладают такими преимуществами:
- Большой эксплуатационный срок.
- Благодаря правильной форме можно не регулировать зазор.
- Процесс самоочистки намного лучше.
Выбирая наиболее подходящую комплектацию, учитывайте кроме всего прочего материал, непосредственно из которого изготовлены сами свечи, страну-изготовителя, плюс обращайте свое внимание на длину выбираемой модели, ее форму зазора и резьбы. Для отечественного УАЗ Патриот идеально подойдут свечи с параметрами:
Для отечественного УАЗ Патриот идеально подойдут свечи с параметрами:
- Имеется встроенный резистор.
- Длина от 19мм.
- Размеры резьбы обязательно М14х1.25.
- Зазор для искры с такими характеристиками — 0.7-0.85мм.
Для рассматриваемого нами мотора отлично подойдут сечи А 14 ДВР, также можно воспользоваться аналогами. Почему они наилучшим образом подойдут для УАЗ Патриот? Рассмотрим далее расшифровку изделия.
- «А» — является шагом резьбы, диаметром. В нашем случае обозначает М14×1.25. Данную конструкцию можно смонтировать под разные размеры.
- «14» — это так сказать капитальное число. Крайне важный параметр, помогающий определить характеристику режима температуры работы свечей.
- «D» — данный параметр определяет длину резьбы, которая в нашем примере составляет 19мм.
- «В» — параметр выступа теплового конуса изолятора. Этот не менее важный показатель отвечает за то, насколько быстро прогреваются свечи после запуска мотора.
- «Р» — присутствует встроенный резистор. Необходим он, дабы снизить уровень присутствующих помех для электронного блока управления силовым агрегатом и радиоаппаратурой.
Какие свечи стоят с завода
Свечи змз 405, 409 с завода идут чешского производства, бренд Brisk. Не буду далее упоминать всуе данного производителя, скажу только одно. За всю мою «моторную практику», я никогда не мог поставить данным свечам ничего выше «тройки», по школьной системе оценок. Поясню. Когда двигатель «никакой», то есть как ЗМЗ вышедший с конвейера, данные свечи свое пребывание худо бедно отрабатывают. Но когда речь заходит о чем-то более серьезном: повышение степени сжатия, работа на газу, форсирование – начинаются проблемы. Неравномерная работа двигателя, пропуски зажигания итд. Посему, вариант менять заводские свечи, на такие же новые не рассматривается в принципе.
Свечи зажигания ЗМЗ 409
Свечи зажигания оказывают значительное влияние на устойчивость и стабильность работы двигателя автомобиля УАЗ
Именно поэтому важно знать, какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409 и его модификаций
От исправности свечей зажигания и соответственно бесперебойности искрообразования напрямую зависят мощность, топливная экономичность и пусковые свойства двигателей, а также степень токсичности отработавших газов и некоторые другие параметры.
Согласно заводскому руководству по эксплуатации, (РЭ находятся по ссылкам ниже) техническому обслуживанию и ремонту двигателя ЗМЗ-409 на нем применяются свечи зажигания А14ДВР или их зарубежные аналоги, которые можно легко подобрать на официальных сайтах производителей или в их каталогах.
РЭ — ЗМЗ 409.10 ссылка на файл
РЭ — ЗМЗ 40905.10 ссылка на файл
Расшифровка названия свечи зажигания и комментарии по их характеристикам.
Для более полного понимания сути вопроса, на примере свечи зажигания А14ДВР расшифруем ее название : А — диаметр и шаг резьбы D, 14 — калильное число, Д — длина резьбы L, В — выступание теплового конуса изолятора, Р — наличие в свече встроенного резистора.
А — диаметр и шаг резьбы D — в данном случае означает резьбу М14х1.25. Отсутствие второй буквы говорит о том, что размер шестигранника свечи S сделан под ключ 21 мм. Из опыта — в узких свечных колодцах двигателя ЗМЗ-409 при замене свечей будет намного удобнее если у нее шестигранник на 16, а не на 21. Размер шестигранника никак не влияет на другие параметры свечи, так что свобода выбора тут есть.
14 — калильное число — важный параметр, который определяет характеристики температурного режима работы свечи. Подробнее об этом — Калильное число свечей зажигания. Холодные и горячие свечи зажигания.
Д — длина резьбы L — в данном случае обозначает длину резьбовой части в 19 мм.
В — выступание теплового конуса изолятора — тепловой конус свечи выступает из корпуса внутрь камеры сгорания. Выступание теплового конуса за торец корпуса ускоряет прогрев свечи зажигания после пуска двигателя, что увеличивает ее стойкость к нагарообразованию.
Р — наличие в свече встроенного резистора — определяет наличие резистора (электрического сопротивления) в цепи центрального электрода свечи. Резистор снижает уровень помех для радиоаппаратуры и электронного блока управления двигателем. Наличие или отсутствие резистора в свече никак не отражается на качестве искрообразования.
Искровой зазор свечи зажигания.
Еще одна характеристика свечи зажигания, которую производитель иногда не обозначает в маркировке — это зазор между ее центральным и боковым электродами. Для двигателя ЗМЗ-409 он должен быть в пределах 0,7-0,85 миллиметра. Перед установкой свечи надо проверить величину зазора и при необходимости отрегулировать его подгибанием бокового электрода.
Величина зазора между электродами свечи зажигания непосредственно влияет на процесс поджига воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Поэтому при неправильно выставленном зазоре, например слишком большом, увеличивается нагрузка на высоковольтную часть системы зажигания, что в большинстве случаев приводит к потере мощности двигателя и увеличению расхода топлива.
Какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ.
Основываясь на указанной выше расшифровке для свечи А14ДВР, делаем вывод, что для работы в двигателе ЗМЗ-409 подходят все свечи зажигания любого производителя, которые соответствуют следующим требованиям :
— резьба М14х1,25 длиной 19 мм. и с шестигранником свечи под ключ 16 или 21 мм. — калильное число соответствует цифре «14» свечи А14ДВР, это легко определяется по таблицам соответствия и взаимозаменяемости свечей зажигания разных производителей — тепловой конус должен выступать из корпуса свечи — в свече зажигания должен присутствовать встроенный резистор — искровой зазор должен быть в пределах 0,7-0,85 мм.
Интервал замены свечей зажигания на двигателе ЗМЗ-409.
Ульяновский автозавод рекомендует менять свечи зажигания через каждые 30 000 километров или каждые два года, смотря что наступит раньше. Учитывая, что срок службы свечей величина не постоянная и во многом зависит от различных составляющих : качества их изготовления, режимов эксплуатации двигателя, качества топлива и тому подобное, будет целесообразно заменять их каждые 10 000 — 15 000, а еще лучше раз в год, перед зимним периодом эксплуатации.
Источник
Рекомендации по замене
Установка свежей запчасти в данном случае — процесс довольно простой, если делать все последовательно по инструкции. К сожалению, если «полетела» одна свеча зажигания, настоятельно рекомендуется заменить все остальные тоже, чтобы 409 мотор вашего УАЗ Патриота работал равномерно и не портил евро 4 выхлопную систему. Итак, что требуется сделать:
- произвести демонтаж наконечника с уплотнителем, которые соединяются с модулем зажигания;
- аккуратно, без рывков, с помощью свечного ключа вывинтить изделие до полного его извлечения из цилиндра;
- если на изделии присутствуют какие-либо следы повреждений (сколы, трещины), пробоя изолятора и иных дефектов — следует заменить такой элемент.
При визуальном осмотре обязательно обратите внимание на наличие или отсутствие нагара в рабочей области изделия. По оттенку налета можно многое сказать о том, как работал двигатель
Если налет черный, то это говорит о переобогащенной смеси в цилиндре (или «жоре» масла), белый оттенок, наоборот, свидетельствует о бедной смеси. Красный нагар — признак плохого топлива (с присадками). Нормальным считается легкий светло-коричневый нагар, это значит двигатель работает так, как положено.
Всем привет!Пост-напоминалка по свечам.
Двигатель ЗМЗ 409 ЕВРО4 УАЗ Патриот 2014 года.Параметры свечей.Резьба: М14х1,25Длина резьбы: 19 ммКлюч: 16 ммКалильное число: 17Зазор: 0,9Помехоподавитель: Резистор 5кОм
Варианты свечей:Стоковый вариант Brisk DR17YCNGK : V-line 35, BKR5E, BKR5EXI, BKR5EY
Поставил BKR5EY.До этого стояли BKR6E какие-то. В целом состояние свечей нормальное, но 2-й цилиндр черный нагар. Также наблюдалось троение. Троение начиналось на горячую. Судя по отключению катушек троил 2-й цилиндр. Перемена местами кутушек не привело к переходу троения на другой цилиндр. Следовательно виноваты свечи. Есть, правда стук клапана, но он после перегазовки проходит. На каком цилиндре не совсем понятно, но по звуку где-то в районе 2-го 3-го цилиндров. Также заметил, что идет масло во впускной тракт и потеет клапан на крышке. При этом закидывает ДАД. Из-за этого плавает количество воздуха. Протер, продул — показания стабилизировались в пределах полу литра, до этого разбег был до 2,5 литров. Буду думать, что делать. Пока идея сделать сепаратор для отделения масла от картерных газов. Что делать с потением клапана пока не понятно.ЗЫ:Возник вопрос, как выбрать свечу. Разберем на примере NGK (ну нравятся они мне и не дорогие) Все просто. В начале поста написаны параметры, необходимые для выбора свечи.Лезем на сайт NGKwww.ngk.de/ru/ru/tekhnika…anija/znachenie-koda-ngk/Смотрим чего означает. Там написаноwww.ngk.de/typo3temp/_pro…knacken_04_790527c66b.jpg
Типовое обозначение состоит из:
Комбинация букв (1-4) перед калильным числом обозначает диаметр резьбы, раствор шестигранного ключа, а также конструкцию.5-я позиция (цифра) обозначает калильное число.6-я буква обозначает длину резьбы.7-я буква содержит информацию о специальной особенности конструкции свечи зажигания.8-я позиция в виде цифры обозначает специальный межэлектродный зазор.Скачиваем PDFwww.ngk.de/fileadmin/Doku…k_code_zuendkerzen_ru.pdf
Глядя в PDF одним глазом, вторым смотрим на параметры свечи.резьба М14 и ключ 16. Это BK. Следующую позицию опускаем, т.к. у нас двух буквенное обозначение. Далее идет резистор R. Калильное число для NGK 5 соответствует 16-19 ГОСТ и подходит для среднегорячих свечей. 6 это 20-23 Это горячие свечи. В целом разницы особой нет, но для 409-го двигателя нужны свечи с калильным числом 5. Если взять 6 (какие мне сервисмэны поставили), то при работе на ХХ (холостом ходу) свечи будут не сильно горячие и на них будет откладываться черно-пепельный нагар, вплоть до более грубых отложений и конца свечей. Так что 5 это наш выбор.Потом длина резьбы это Е. Далее идут всякие модификации свечей типа иридиевые IX, что нам без надобности. Или как у меня Y — насечки на электроде. Посмотрим как будут отложения себя вести на них.
Mileage: 16100 km
Топ-3. ЭЗ АУ17ДВРМ
Рейтинг (2020): 4.17
Учтено 23 отзыва с ресурсов: Отзовик
Лучшая цена АУ17ДВРМ – самые доступные свечи зажигания на УАЗ Патриот. Ближайший конкурент, воспламенители BRISK DR17YC, стоят на 10 % дороже.
Характеристики
- Средняя цена: 69 руб.
Страна: Россия
Материал электрода: никель
Зазор, мм: 0.9
Калильное число: 17
Ресурс, км: 15000
Это тот случай, когда низкий ценник совершенно не влияет на работоспособность свечей зажигания. АУ17ДВРМ производятся по лицензии BOSCH, и использование высококлассного оборудования и жесткой системы контроля качества определили высокие эксплуатационные характеристики продукта. Подделок практически нет из-за низкой цены. Несмотря на указанный ресурс, свечи в УАЗ Патриот могут выхаживать значительно больше. Их живучесть во многом зависит от качества бензина, поэтому нередко можно услышать от пользователей о пробеге и 40 тыс. км на одном комплекте. Не обошлось и без недостатков – необходимо регулировать зазор перед установкой, так как он может отличаться даже в одной упаковке. Также невозможно определить, когда свеча выйдет из строя – для замены лучше всегда иметь запас.
Плюсы и минусы
- Доступная стоимость
- Нормально работают
- Служат дольше, чем заявлено
- Могут внезапно выйти из строя
- Разный зазор между электродами
- Невозможно определить степень изношенности
Процедура замены свечей зажигания: рекомендации
Установка новой запчасти – процесс несложный, если все делать поэтапно. Процедура требует извлечения всех 4-х свечей. Для этого необходимо совершить следующие мероприятия:
- Найти наконечник с уплотнителем.
- Извлечь изделие при помощи свечного ключа.
- В случае обнаружения повреждений, дефектов заменить элемент.
При замене новой детали, необходимо обратить внимание на нагар на рабочей области. Черный налет указывает на то, что мотор работал на переобогащенной смеси
Светлый нагар свидетельствует о переобеденной смеси. Нормой является светло-коричневый оттенок. Такой налет говорит о нормальной работе двигателя.
Вернусь к вопросу о зазору в свечах. Год назад (ТО-2) менял свечиЗамена свечей. Зазор выставлял по мануалу 0,7+0,15, т. е. 0.7мм — 0.85мм. Комрады писали, что надо — 1,1мм. Сейчас читаю мануал по двигателю 40906.10 Евро 4 и Евро 5.
Смотрим: 0,7 — 0,85 мм.Привык доверять инженерам-конструкторам.Всё-таки сколько: 0,7мм или 1,1мм?
Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот.
Сообщение TXA » Чт сен 01, 2020 17:41
у меня есть письмо от ЗМЗ , от 2009 года. на мой вопрос про большой расход. в одном из абзацев написано, что рабочей температурой двигателя ЗМЗ409 являются температуры, в пределе от +90 до +105 градусов Цельсия — официально
отправлено через TapaTalk
Сообщение mservis » Чт сен 01, 2020 18:04
Нее не знаю, а что он только на понижайке и спущенных колесах проходится.
С тех пор кое что изменили, расход что при 80 что при 95 абсолютно одинаковый, я ж говорю, наэкспериментировался, круглый год отъездил на 88 таме, еще ездил на 86, переделанный из 82.
Многие еще забывают, что маслорадик тоже начинает открываться с 82 и при 88 термосе, он уже прилично открыт, что дает минус 0,5 к давлению масла.
И что там пишет завод меня мало интересует, мне достаточно официального руководства по ремонту змз409 с сайта заволжского моторного завода, где черным по белому написано: «нормальная температура ОЖ 80-90гр.»
Выбор свечей зажигания для двигателя УАЗ Патриот ЗМЗ 409
С завода УАЗ Патриот с 409 двигателем комплектуется свечами Brisk dr17yc, они без проблем отходят 20000 км, но лишь при условии, что бензин должен быть качественным. Найти качественный бензин сейчас тяжело, какой бы «брендовой» АЗС не была, практически на любой из них его разбавляют различными присадками или посторонними жидкостями. Если свечи вышли из строя раньше положенного, возможно вашей вины тут нет, но менять их все равно придется.
Бензин — важен!
Но, помимо этого, крайне важно заливать бензин с правильным октановым числом — для ЗМЗ 409 это число составляет 92. При использовании другого бензина свечи будут выгорать, возможно появление детонации
Каждый вид бензина подразделяется на классы, их всего четыре. Для того, чтобы лишний раз не заниматься поиском свечей зажигания на УАЗ Патриот, всегда заливайте 92 бензин с классом 4 или 5. В топливе класса 5 самое минимальное содержание серы — всего 10мг/кг.
Устройство
Свечи напрямую влияют на:
- тягу (мощность);
- топливную экономичность;
- стабильный пуск двигателя, особенно в холодное время года.
Как уже было сказано ранее, свечей на УАЗ Патриот с 409 двигателем очень много в продаже, и с «наскоку» не сразу понятно, какие из них выбрать. Ведь не все из них качественные. И тут дело даже не в марке, а в особенностях конструкции. Дело в том, что свечи бывают нескольких видов, все они отличаются по стоимости:
Лучшими показателями обладают свечи из сплавов иридия и платины. Они стоят не дешево, но должны отходить 60–70 тыс. км. Кроме всего прочего, на долговечность работы свечи влияет форма электрода и их количество. В этом плане оптимальным вариантом будут так называемые плазменно-форкамерные свечи, у которых роль бокового электрода выполняет непосредственно корпус изделия, поэтому не нужно будет регулировать зазор.
Параметры
Для того, чтобы правильно подобрать свечи зажигания, нужно учитывать еще целый ряд параметров:
- шаг и длина резьбы;
- зазор между электродами;
- калильное число;
- общую длину изделия;
- наличие встроенного резистора для подавления помех.
Поэтому, для УАЗ Патриота нужно подобрать свечи со следующими параметрами:
- резьба должна быть М14х1,25 c длиной не менее 19 мм, изделие должно иметь грани под ключ-шестигранник на 16 или 21 мм;
- зазор для создания искры должен варьироваться 0,7-0,85 мм, в крайних случаях допускается зазор до 1 мм;
- калильное число 17;
- есть встроенный резистор.
Примеры
Вот конкретные модели свечей, которые гарантированно подходят на УАЗ Патриот с мотором ЗМЗ 409: BRISK DR17YC (заводские), АУ17ДВРМ, NGK BKR5E, BOSCH PLATINUM PLUS FR7DPX, DENSO IRIDIUM IQ, NGK BCPR5ES, Bosch FR8DC+.
Если судить по отзывам, АУ17ДВРМ производства г. Энгельс работают ничуть не хуже, чем BOSCH PLATINUM и DENSO IRIDIUM. И это при том, что их стоимость около 70 руб. за штуку! Но вот в плане долговечности они проигрывают, их ресурс составляет 10–15 тыс. У BRISK DR17YC качество приблизительно на таком же уровне. Это лучшие модели из недорогих. Еще хвалят Bosch FR8DC+, которые производят в г. Энгельс, как и АУ17ДВРМ.
А вот DENSO IRIDIUM IQ, как ни странно, нравятся далеко не всем. Судя по отзывам, после 3000 об. мотор не едет, «тупит», хотя тяга на низах и холостой ход очень хороши. У BOSCH PLATINUM тоже неоднозначная репутация среди владельцев Патриота, есть жалобы на неустойчивый холостой ход и затрудненный запуск мотора после определенного пробега. По поводу брисков и нжк каких-то нареканий нет.
Какие свечи установить на ЗМЗ 409 Е4
Приветствую вас уважаемы читатели блога.
Как всегда основываясь на своем опыте и применении накопленных коллективных знаниях решил разобраться в вопросе подбора свечей на ЗМЗ 409 евро 4.
Как и у многих с завода на Очень черном стояли свечи cтоковый вариант Brisk DR17YC.
И что примечательно они отлично работали. Но наши руки не для скуки, и вероятно мешать технике работать это в крови у многих владельцев Патриота. Я не исключение. По этой причине при подготовке к очередному вояжу в крым были приобретены и установлены свечи NGK BCPR5ES(6130)
Свечи с пробегом 5000 км.
И даже отвезли меня в Крым и вернули обратно. Но так как ездить на них мне уже не доставляло удовольствия, решил махнуть их на более простые и дешевые. И были приобретены свечи bosch — энгельс FR8DC+ которые сейчас у меня стоят. Их работа меня тоже целиком и полностью устраивает.
Как проверить и как его выставить
Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.
Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить на вид 0,5 или 0,7 мм, очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.
Щупы похожи на металлические загнутые буквы «Г», с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.
Посмотрите мое видео о зазоре.
Общие рекомендации по замене на УАЗе свечей зажигания
Установить новые свечи на отечественный УАЗ Патриот совсем не сложно, вы можете это сделать самостоятельно, главное соблюдать пошаговую инструкцию. Для замены сначала потребуется извлечь все присутствующие 4-е свечи. Делается это следующим образом:
- Необходимо обнаружить наконечник с уплотнителем.
- Извлеките свечу с использованием специализированного свечного ключа.
- Если обнаружены дефекты или повреждения следует заменить свечку.
Когда происходит замена на новую деталь, следует обратить свое внимание на то, есть ли на рабочей поверхности нагар. Если присутствует сильный налет, то это указывает на то, что двигатель работал последнее время на так сказать переобогащенной смеси
Смесь должна быть в нормальном своем состоянии светло-коричневого цвета.
Важно! Если из всех 4-ех свечей из строя вышел только 1, то заменить все равно следует все элементы
Актуальные решения от известных производителей
В список моделей, которые подходят двигателям Евро 4, входят около 5-7 наиболее оптимальных вариантов. Какие бренды выпускают продукцию для УАЗ Патриота? Brisk, Finwhale, NGK, Bosch, Denso, Bugaets. Неплохие решения для Вашего УАЗ Патриота и их краткая характеристика:
- Brisk DR17YC – одна из бюджетных моделей. При функционировании заметна небольшая неустойчивость, хватает на 3000 км пробега.
- NGK BCPR6E – вариант, отлично показывающий себя на начальных этапах. Цена до 550 рублей.
- BOSCH Platinum Plus FR7DPX – свечи умеренного качества, которых хватает на длительный период. Отмечается хорошая мощность мотора. Единственный минус – трудноватый запуск двигателя.
- АУ 17 ДВРМ – комплектация, которой хватает как минимум на 4.500 км пробега. Свечи используются на 16-клапанных переднеприводных ВАЗ. Двигатель работает отлично. Задержки и подергивания в диапазоне 800-5000 оборотов отсутствуют. Отмечается оптимальная мощность мотора, стабильность и приемистость на низах.
Продукция была подобрана с учетом невысокой стоимости и умеренных эксплуатационных показателей.