Самостоятельно меняем тормозной суппорт на ваз 2107
Содержание:
- Как легко и безопасно заменить руль?
- Замена тормозного суппорта на ВАЗ 2107
- Суппорт ВАЗ 2107: демонтаж, замена, установка
- Как заменить главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
- Разрабатываем заклинивший поршень переднего тормозного механизма 2108, 2109, 21099
- Как проведена установка суппортов?
- разборка тормозного механизма переднего колеса автомобиля ваз 2107
- Где находится передний суппорт ВАЗ 2107
- Снятие тормозного суппорта
- Ремонт тормозного суппорта Ваз 2107
- Установка тормозного суппорта
- Устройство и назначение тормозного суппорта на ВАЗ 2107
Как легко и безопасно заменить руль?
Операция по замене руля не представляет особых трудностей, но следует соблюдать технику безопасности. Основные шаги о том, как снять руль были описаны выше, но в некоторых случаях могут понадобиться следующие советы:
Способ #1. Если руль прочно сидит на валу и не поддается снятию, то необходимо максимально ослабить гайку руля, но оставить её на один виток (для сохранности зубов, носа и других частей лица). Затем сесть в кресло и резко и равномерно ударить ладонями снизу по рулю, вверх вдоль рулевой оси. После нескольких таких ударов руль должен слететь с вала.
Главное — не забудьте оставить гайку на одном витке!
Способ #2. Для снятия руля можно воспользоваться старым жигулевским домкратом. Основание домкрата нужно упереть в рулевой вал через деревянную проставку, обмотать веревкой руль и накинуть её на верхнюю часть домкрата. В месте соприкосновения веревки с рулем следует подложить кусок материи (тряпку), чтобы не поцарапать руль. Далее постепенно тянем домкратом и снимаем руль. Не забудьте полностью открутить гайку крепления руля, так как в этом случае руль сам аккуратно «слезет» с вала.
Замена тормозного суппорта на ВАЗ 2107
Чтобы заменить тормозной суппорт на ВАЗ 2107, нам потребуются ряд инструментов. Перечислим их:
- рожковые ключи, комплект;
- новый тормозной суппорт для ВАЗ 2107;
- отвёртка плоская;
- обрезок резинового шланга диаметром 8 мм и длиной 5 см;
- домкрат;
- бородок.
Последовательность действий
Прежде чем снимать суппорт, колесо, за которым он находится, придётся поддомкратить и снять. Без этой подготовительной операции дальнейшая работа будет невозможна. После снятия колеса доступ к суппорту открывается, и можно переходить к основной работе.
- К суппорту подключён тормозной шланг. Он установлен на кронштейне, который крепится к суппорту болтом. Болт отворачивается рожковым ключом на 10, кронштейн слегка приподнимается и снимается.
Видео: меняем суппорт на ВАЗ 2107
https://youtube.com/watch?v=n96SJyFwZJs
Здесь нельзя не рассказать один случай, связанный с предотвращением утечки тормозной жидкости из шланга «семёрки». Один знакомый водитель, у которого не оказалось под рукой вышеуказанной резиновой затычки, вышел из положения просто: он затолкал в проушину тормозного шланга обыкновенный болт на 19, лежавший неподалёку. Как оказалось, болт подходит к отверстию в проушине идеально, и «тормозуха» не вытекает. Проблема только одна: достать такой болт из проушины получается только плоскогубцами. Тот же человек уверял меня, что другой идеальной затычкой для тормозного шланга является огрызок старого химического карандаша «Конструктор». Это толстый советский карандаш круглого сечения, его водитель с тех пор так и возит в бардачке.
Суппорт ВАЗ 2107: демонтаж, замена, установка
На передних колесах «семерки» установлены дисковые тормозные механизмы, отличающиеся высокой эффективностью. Каждый из узлов автомобиля ВАЗ 2107 имеет по два рабочих цилиндра, которые сводят колодки и зажимают находящуюся между ними деталь. Это приводит к прекращению вращения диска. В процессе эксплуатации происходит износ деталей и требуется замена неисправного суппорта новым.
Обычно причинной отказа узла становятся коррозионные процессы, стенок цилиндра и поршня. У исправного механизма они защищены от попадания влаги специальными резиновыми манжетами. Повреждение данных элементов ведет к попаданию влаги внутрь, со временем узел теряет подвижность и требуется его замена или квалифицированный ремонт. Восстановление работоспособности тормозного механизма может быть выполнено и самостоятельно.
Как заменить главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Снятие: 1) Сперва конечно же верхнюю крышку у тормозного бачка отвернуть нужно и собрать после чего от туда всю жидкость, для этого отсоединить две клемки придётся (Они указаны зелёными стрелками, но только запомните куда какая подсоединяется) и после этого отвернуть крышку за грани (Указаны синей стрелкой), когда всё будет проделано, отложите крышку в сторонку и выкачайте всю тормозную жидкость из бачка, при помощи резиновой груши или же медицинского шприца, сняв с него при этом иголку.
2) Теперь открутите гаечным ключом (Если не получиться то специальным ключом для прокачки), гайки тормозных трубок (Всего трубки три, гайки двух указаны красными стрелками, третьей гайки на фото не видно, но сама третья трубка указана зелёной стрелкой и ещё одной зелёной стрелкой показано местонахождение данной гайки, поэтому сложностей в нахождение у Вас не должно возникнуть) и отсоедините трубки и затем отведите их в сторонку (Но только запомните куда какая подсоединяется, если будет нужно, то промаркируйте все трубки чтобы понятней было), после того как операция будет осуществлена, ослабьте винты хомутов (Указаны синими стрелками) и снимите оба шланга со штуцеров тормозного цилиндра (Опять же запомните то, куда какой шланг подсоединяется), ну и в завершение, выкрутите две гайки крепления главного тормозного цилиндра (Под ними пружинные шайбы располагаются, не потеряйте их) и после чего снимите тормозной цилиндр с автомобиля.
Примечание! Дадим Вам совет, так как тормозные трубки идут изогнуты в том месте где они подсоединяются к тормозному цилиндру, соответственно тормозная жидкость из них вся не выльется, а только выльется та, которая в изогнутой части будет (Очень мало её там, поэтому особо не переживайте), так вот, воздух в систему тоже не попадёт (Если Вы конечно на тормоз не нажмёте в этот момент) и поэтому можете смело ставить новый цилиндр, прикручивать к нему все тормозные трубки и подсоединять все шланги (Но не затягивайте шланги и трубки до конца), затем залейте в бачок тормозной жидкости и понаблюдайте за ее выходом из-под гаек, по началу жидкость будет через гайки вытекать с пузырьками воздуха, потом они пропадут и в этот момент когда пузырьков не будет, затяните до упора все гайки и хомуты подтяните тормозных шлангов! (Прокачку тормозов в этом случае даже можно и не проводить, но всё же на всякий случае прочтите статью, под названием: «Прокачка тормозов на классике», там описываются симптомы, по которым можно понять, когда тормозная система требует прокачки)
Установка: Новый главный тормозной цилиндр устанавливается в обратном порядке, трубки и шланги к нему подсоединяйте верно (Если были сделаны метки то по ним всё устанавливайте) и про прокачку не забудьте если будут симптомы того, что она требуется (Чуть выше мы про всё это подробно писали) и кстати, тормозную жидкость которая была в бачка, обратно не заливайте, заливайте только новую.
Дополнительный видео-ролик: На примере автомобиля ВАЗ 2105, Вы можете увидеть процедуру замены главного тормозного цилиндра наглядно, всё от и до, смотрите в ролике ниже:
Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2101 требуется в том случае, если начали проявляться проблемы с остановкой автомобиля. Задние колеса принимают на себя около 25% нагрузки при торможении. Если цилиндр вышел из строя, то он прекращает разжимать колодки, чаще всего просто заклинивает. Желательно произвести замену на новый в момент обнаружения неисправности.
Разрабатываем заклинивший поршень переднего тормозного механизма 2108, 2109, 21099
Тормозные механизмы (суппорта) передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 работают в условиях постоянного воздействия внешней агрессивной среды (соль, грязь, вода и пр.). В связи с этим ревизию и обслуживание суппортов и тормозных колодок рекомендуется проводить каждые 15 тысяч км пробега. Заклинивание или «закисание» поршней в цилиндрах суппортов чаще всего является следствием отсутствия периодического контроля за состоянием тормозных механизмов, повреждении их защитных пыльников, сильном износе тормозных колодок при котором поршни слишком далеко выдвигаются из цилиндров, попадая тем самым под внешнее воздействие, наличием воды или посторонних примесей в тормозной жидкости.
Повреждение зеркального покрытия поршней («закисание») приводит к потере их подвижности в цилиндрах и как следствие к неполному растормаживанию передних колес, так как колодки постоянно прижаты к тормозным дискам. При этом происходит ускоренный износ колодок, перегрев и коробление тормозных дисков, повышается расход топлива, нарушается управляемость автомобиля (уводит в сторону) и его динамика, появляется вибрация и биение при нажатии на педаль тормоза.
Разработать «закисший» поршень можно как минимум двумя способами:
— без демонтажа тормозного механизма с автомобиля;
— на снятом тормозном механизме.
В первом случае необходимо поддомкратить автомобиль, снять колесо, очистить суппорт от грязи снаружи, отсоединить и поднять его плавующую скобу.
Снимаем стопорное кольцо и пыльник цилиндра, удаляем из под него грязь при помощи тряпки, смоченной бензином и жесткой кисти или зубной щетки. Слегка нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршень немного (максимум сантиметр) выдвинулся из цилиндра. Еще раз производим очистку, стараясь не повредить зеркало поршня и удалить только грязь и отложения. Наждачной бумагой зачищать поршень нельзя, так как можно повредить зеркало. Народный способ очистки отложений – применение шершавого деревянного бруска, который снимет отложение и не повредит цилиндр. Снимаем крышку с бачка тормозной жидкости и при помощи разводного ключа или тисков утапливаем поршень обратно в цилиндр. Жмем на педаль тормоза, выдвигая поршень, и опять утапливаем его. Проводим такую процедуру разработки его подвижности раз 20-30. После чего наносим графитную смазку на выступающую часть поршня, устанавливаем новый пыльник и стопорное кольцо.
Плюс этого способа — нет необходимости сливать тормозную жидкость из контуров тормозной системы автомобиля и прокачивать тормоза.
Во втором случае снимаем тормозной цилиндр и проводим его разборку и разработку. Этот способ подойдет при капитальной ревизии суппортов, так как необходимо либо сливать тормозную жидкость, либо глушить тормозную трубку, что все-равно чревато потерей некоторого количества жидкости и подразумевает проведения прокачки тормозов после выполнения работ.
Поршень из цилиндра необходимо выдавить либо еще до его снятия (нажав на педаль тормоза), либо на уже снятом поршне подать воздух под давлением в отверстие под тормозную трубку. Перед выдавливанием снимаем с поршня стопорное кольцо и пыльник. Извлеченный поршень стараемся не поцарапать. Очищаем его от загрязнений и окислений способом описанным выше, если необходимо меняем резиновое уплотнительное кольцо, промываем и продуваем цилиндр. Перед сборкой смазываем тормозной жидкостью внутри тормозного цилиндра, сам поршень смазываем графитной смазкой. Вдавливаем его вовнутрь цилиндра (например, при помощи тисков), одеваем сверху новый пыльник и стопорное кольцо.
Все перечисленные выше манипуляции имеют смысл лишь при незначительном повреждении поршня или цилиндра. В случае полного заклинивания поршня и невозможности его разработки следует заменить тормозной цилиндр с поршнем.
Примечания и дополнения
— После разработки поршней тормозных цилиндров передних колес автомобиля необходимо смазать направляющие пальцы.
Как проведена установка суппортов?
Крепление суппорта переднего тормозного диска производится при помощи двух болтов к ступице. В целях обеспечения безопасности необходимо, чтобы эти болты не смогли выкрутиться. Для этого они фиксируются металлической пластиной.
Установка суппорта произведена таким образом, что внутри располагаются колодки. Своим основанием они упираются в корпус (внешняя колодка) и поршень. Асбестовое покрытие их направлено в сторону металлического тормозного диска. Внутри корпуса суппорта находится жидкость, которая поступает туда через резиновый шланг. В корпусе также предусмотрено отверстие, в котором находится специальный штуцер для проведения прокачки системы.
разборка тормозного механизма переднего колеса автомобиля ваз 2107
Тормозной механизм переднего колеса автомобиля ваз 2107 состоит из тормозного суппорта, рабочих тормозных цилиндров, тормозного диска и тормозных колодок. Тормозной суппорт переднего тормозного механизма снимаем с автомобиля ваз 2107 для его замены, замены рабочего цилиндра или тормозного диска. Работа показана на примере тормозного механизма правого колеса автомобиля ваз 2107. Для выполнения работы по разборке тормозного механизма автомобиля ваз 2107 потребуется помощник, а также специальный ключ на 10 мм для тормозных трубок, прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра, емкость для слива тормозной жидкости, свежая тормозная жидкость (см. «Эксплуатационные жидкости используемые на автомобилях ваз 2107»). |
Снятие тормозного механизма переднего колеса с автомобиля ваз 2107
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Снимаем с автомобиля ваз 2107 переднее колесо (см. «Колесо автомобиля ваз 2107 – замена»). 3. Снимаем тормозные колодки тормозного механизма переднего колеса (см. «Колодки тормозных механизмов передних колес автомобиль ваз 2107 — замена»). 4. Отсоединяем от тормозного суппорта шланг тормозного механизма переднего колеса (см. «Шланг тормозного механизма переднего колеса автомобиля ваз 2107 — замена»). 5. Зубилом отгибаем стопорную пластину болта нижнего крепления тормозного суппорта (болт нижнего крепления тормозного суппорта отличается от болта верхнего крепления тормозного суппорта наличием сферической части). 6. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт нижнего крепления тормозного суппорта. 7. Снимаем болт тормозного суппорта вместе со стопорной пластиной. 8. Аналогично отворачиваем болт верхнего крепления и снимаем с автомобиля ваз 2107 тормозной суппорт в сборе с рабочими тормозными цилиндрами. Рабочий тормозной цилиндр автомобиля ваз 2107 необходимо заменить при заклинивании поршня или при утечке тормозной жидкости через уплотнительное кольцо. 9. Закрепляем тормозной суппорт в тисках. 10. Ключом на 10 мм отворачиваем два штуцера крепления соединительной трубки рабочих тормозных цилиндров. 11. Снимаем тормозную трубку. 12. Выколоткой нажимаем на подпружиненный фиксатор, одновременно выбивая тормозной цилиндр из тормозного суппорта по направляющим.
Внимание Тормозные цилиндры тормозных механизмов передних колес автомобиля ваз 2107 не взаимозаменяемы. Не перепутайте тормозные цилиндры при установке
2. Перед установкой нового тормозного цилиндра нажимаем на фиксатор и устанавливаем тормозной цилиндр в направляющие пазы тормозного суппорта.
Внимание При затрудненной установке нового тормозного цилиндра в тормозной суппорт притупите напильником заходную кромку установочной направляющей тормозного цилиндра. 3
Тормозной цилиндр запрессовываем до момента срабатывания фиксатора. 4. Заменяем медные уплотнительные шайбы новыми (см. «Шланг тормозного механизма переднего колеса автомобиля ваз 2107 — замена»). 5. После установки на автомобиль ваз 2107 тормозного суппорта и подсоединения тормозного шланга прокачиваем тормоза со стороны замененного тормозного цилиндра (см. «Гидропривод тормозов автомобиля ваз 2107 — прокачка и замена тормозной жидкости»)
3. Тормозной цилиндр запрессовываем до момента срабатывания фиксатора. 4. Заменяем медные уплотнительные шайбы новыми (см. «Шланг тормозного механизма переднего колеса автомобиля ваз 2107 — замена»). 5. После установки на автомобиль ваз 2107 тормозного суппорта и подсоединения тормозного шланга прокачиваем тормоза со стороны замененного тормозного цилиндра (см. «Гидропривод тормозов автомобиля ваз 2107 — прокачка и замена тормозной жидкости»).
Внимание Тормозные диски заменяем попарно с обеих сторон автомобиля ваз 2107. Периодически проверяйте состояние тормозных дисков (см
«Тормозная система автомобиля ваз 2107 — проверка технического состояния») и заменяйте тормозные диски износе, не допуская износа тормозных дисков до толщины менее 9,5 мм, при повышенном боковом биении или в случае глубоких рисок на рабочей поверхности.
Где находится передний суппорт ВАЗ 2107
На “семерке” дисковые тормоза стоят только на передних колесах. На задних же применяется барабанный тормозной механизм. Поэтому в словосочетании “передний суппорт ВАЗ 2107” слово “передний” излишнее. Суппортов всего два и оба они стоят на передних колесах.
Доступ к тормозным суппортам открывается после демонтажа передних колес автомобиля.
- отвертка или бородок;
- ключи на 17 , 14 и 10;
- пассатижи;
- отрезок резиновой трубки или болт с диаметром, подходящим по внутренний диаметр наконечника тормозного шланга;
- маркер.
Снимать и ставить суппорт необходимо при его замене в случае деформации или повреждения. Также это необходимое действие для для того, чтобы провести ремонт суппорта ВАЗ 2107.
Для проведения работ необходимо поднять автомобиль на подъемнике или использовать домкрат. Последний вариант несколько более утомительный, но идеально подходит для домашних условий.
Снятие тормозного суппорта
Для снятия суппорта необходимо выполнить:
- поднять автомобиль на подъемнике или поддомкратить колесо, на котором необходимо снять тормозной суппорт;
- при помощи гаечного ключа вывернуть болт крепления кронштейна тормозного шланга;
- снять кронштейн, чтобы он не мешал дальнейшим действиям;
Важно: под болтом крепления кронштейна находится пружинная шайба, которую нужно не потерять при демонтаже болта и кронштейна
- открутить болт крепления тормозного шланга;
- вытащить болт, предварительно сняв два уплотнительных кольца;
- вставить в отверстие наконечника тормозного шланга резиновую трубку или болт подходящего диаметра, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости;
- пассатижами снять шплинты, фиксирующие пальцы тормозных колодок;
- вытащить пальцы, крепящие тормозные колодки и снять их, используя бородок или тонкую, но не острую отвертку;
- снять удерживающие пружины с тормозных колодок;
- демонтировать тормозные колодки;
Совет: если планируется последующее использование тормозных колодок, их следует пометить маркером, чтобы при сборке установить на те месте, где они стояли. Если этого не сделать, они будут быстрее изнашиваться и хуже тормозить.
- отогнуть стопорные пластины шайб на болтах крепления суппорта;
- открутить и снять болты, крепящие суппорт к поворотному кулаку;
- снять тормозной механизм (суппорт) ВАЗ 2107 с тормозного диска.
Важно: верхний и нижний болты крепления суппорта отличаются формой головки. При установке узла на место необходимо не перепутать их местами
Ремонт тормозного суппорта Ваз 2107
Поврежденный или деформированный тормозной суппорт ВАЗ 2107 нуждается в замене. Ремонт суппорта заключается в замене неисправных тормозных рабочих цилиндров. В некоторых случаях вместо замены цилиндров допускается их ремонт.
Порядок замены цилиндров следующий:
- зажать суппорт в тиски;
- открутить ключом на 10 штуцеры соединительной трубки;
- демонтировать трубку, соединяющую рабочие цилиндры;
- выколоткой выбить рабочие цилиндры с направляющих, предварительно нажав фиксатор отверткой;
- снять фиксаторы и переставить на новые цилиндры (если они на них отсутствуют);
- вставить цилиндры в направляющие;
- установит соединительную трубку и затянуть штуцеры.
Ремонт рабочих цилиндров заключается в замене резиновых уплотнительных колец на поршнях. Порядок операций такой:
- снять тормозной цилиндр;
- снять защитный колпачок с поршня, используя отвертку;
- подать сжатый воздух в цилиндр, чтобы вытолкнуть поршень наружу;
- снять уплотнительное кольцо, поддев его отверткой;
- установить новое кольцо;
- смазать цилиндр, поршень и кольцо тормозной жидкостью;
- вставить поршень в тормозной цилиндр.
Важно: перед установкой новых уплотнительных колец и сборкой цилиндров необходимо убедиться что внутренняя поверхность цилиндра и поршень не имеют повреждений, раковин, деформаций. В противном случае следует заменить тормозной цилиндр новым
Установка тормозного суппорта
Установка тормозного суппорта на ВАЗ 2107 производится в порядке, обратном его демонтажу.
После установки тормозного суппорта необходимо в обязательном порядке прокачать тормозную систему, удалив из нее воздух. Пока эта операция не выполнена, эксплуатировать автомобиль категорически запрещено.
Суппорты левого и правого колеса немного отличаются, поэтому при покупке новых необходимо обратить на это внимание. После ремонта и монтажа тормозного суппорта ВАЗ 2107 необходимо проверить тормозную систему на наличие утечек жидкости и при необходимости устранить их
После ремонта и монтажа тормозного суппорта ВАЗ 2107 необходимо проверить тормозную систему на наличие утечек жидкости и при необходимости устранить их.
Устройство и назначение тормозного суппорта на ВАЗ 2107
Чтобы понять, для чего «семёрке» нужен тормозной суппорт, следует чётко представлять себе, как устроена тормозная система этого автомобиля. Прежде всего следует сказать, что тормозных систем у ВАЗ 2107 две: стояночная и рабочая. Стояночная система позволяет заблокировать задние колёса после остановки автомобиля. Рабочая система позволяет плавно блокировать вращение передних колёс во время движения машины, изменяя её скорость вплоть до полной остановки. Добиться плавного блокирования передних колёс позволяет гидравлическая система торможения, состоящая из четырёх цилиндров, двух тормозных дисков, четырёх колодок и двух тормозных суппортов.
Тормозные суппорты стоят только на передней оси «семёрки». На задней оси — тормозные барабаны с внутренними колодками
Суппорт тормозной системы — это корпус с парой отверстий, выполненный из лёгкого сплава. В отверстия устанавливаются гидравлические цилиндры с поршнями. Когда водитель нажимает на педаль, в цилиндры подаётся тормозная жидкость. Поршни из цилиндров выдвигаются и давят на тормозные колодки, которые, в свою очередь, сдавливают тормозной диск, не позволяя ему вращаться. Так меняется скорость движения машины. Таким образом, корпус суппорта является основой рабочей тормозной системы ВАЗ 2107, без которой установка тормозных цилиндров и диска была бы невозможна. Здесь же следует отметить, что тормозные суппорты устанавливаются только на переднюю ось ВАЗ 2107.
Суппорт ВАЗ 2107. Стрелками показано расположение гидравлических цилиндров
Что касается стояночной системы ВАЗ 2107, то она устроена иначе. Её основа — большие тормозные барабаны с внутренними колодками, установленные на задней оси машины. Когда водитель после остановки машины тянет на себя рычаг ручного тормоза, тормозные колодки раздвигаются и упираются во внутренние стенки барабана, полностью блокируя вращение задних колёс.
Устройство заднего тормозного барабана серьёзно отличается от гидравлических тормозов на передних колёсах
Признаки неисправности тормозного суппорта
Признаков неисправности у тормозного суппорта ВАЗ 2107 не так много. Вот они:
- автомобиль тормозит недостаточно быстро. Обычно это происходит из-за утечки тормозной жидкости. Уйти она может как через изношенные шланги, так и через гидравлические цилиндры, которые из-за износа утратили герметичность. Первый вариант проблемы решается заменой тормозных шлангов, второй — заменой повреждённого цилиндра;
- постоянное торможение. Выглядит это так: водитель, нажав на тормоза, остановил автомобиль, а отпустив педаль тормоза, обнаружил, что передние колёса остались заблокированными. Происходит это из-за того, что поршни цилиндров заклинило в открытом положении и тормозные колодки до сих пор давят на тормозной диск, удерживая его на месте. В такой ситуации обычно меняют суппорт целиком, так как найти в продаже новые гидравлические цилиндры для «семёрки» становится с каждым годом всё сложнее;
- скрип при торможении. Водитель, нажав на педаль тормоза, слышит тихий скрип, который может усиливаться с увеличением нажима. Если тормозить приходится резко и на большой скорости, то скрип переходит в пронзительный вой. Всё это говорит о том, что в суппорте полностью износились тормозные колодки, а точнее, покрытие этих колодок. Материал, которым покрыта лицевая часть колодки, обладает повышенной износостойкостью, однако и он в конце концов приходит в негодность, стираясь до основания. В результате тормозной диск сдавливается двумя стальными пластинами без защитного покрытия, что приводит не только к возникновению громкого скрипа, но и к повышенному нагреву суппорта.