Чиповка двигателя — как это делается и зачем?
Содержание:
- Суть прошивки для чип-тюнинга
- Мировые тенденции
- Выгода пользователя от новых технологий
- Последовательность прошивки чипа без доработки ЭБУ
- Плюсы и минусы чип тюнинга
- Теоретическая база
- Какой лазерный принтер лучше
- Позиция производителей оргтехники
- Изготовление ключа по замку
- Чип-тюнинг — испытания на стенде замера мощности
- Как производится чип тюнинг
Суть прошивки для чип-тюнинга
ECU — это своеобразный автомобильный компьютер. В нем есть микросхема памяти — чип (chip), имеющая заложенную программу управления двигателем. Силовой агрегат в современном автомобиле любой марки или модели работает согласно собственной программе.
ECU осуществляет руководство работой двигателя. При этом формируются сигналы управления для рабочих устройств, относящихся к системе подачи топлива, зажиганию и турбонаддуву. Сигналы вырабатываются исходя из информации, поступившей от установленных непосредственно в рабочих системах датчиков. ECU анализирует число оборотов, положение коленчатого вала в двигателе, расход воздуха и тому подобные параметры. Производя коррекцию программы управления работой двигателя с помощью прошивки для чип-тюнинга и внесения соответствующих изменений, можно добиться изменения исходящих сигналов ECU, формируемых в ответ на эти параметры.
Необходимы специальные программы для чип-тюнинга двигателя.
Для атмосферного не турбированного бензинового двигателя оборудование для чип-тюнинга может настроить подачу больше топлива в цилиндры, устанавливать более высокий угол опережения в зажигании, изменить режим рабочих систем, осуществляющих контроль за токсичностью выхлопных газов, изменять показатели ограничителя оборотов и т.п.
Не подходят для чип-тюнинга моноинжекторные двигатели, а так же некоторые марки двигателей, имеющих систему впрыска KE-Jetronic.
Для турбированного двигателя, помимо вышеперечисленных изменений, можно корректировать момент включения турбо и его максимальное давление.
Как проводится чип-тюнинг дизельных двигателей
Прежде чем начать chip-tuning рекомендуется следующее:
- Узнать, есть ли принципиальная возможность прошивки для чип-тюнинга и изменения программы ECU. В некоторых автомобилях установлены ECU, оснащенные программным обеспечением, которое невозможно модернизировать. Оно просто не читается и, следовательно, не может быть перезаписисано.
- Если chip-tuning делать можно, то необходимо узнать, насколько такая процедура будет эффективна для данной модели автомобиля. Прежде всего, это необходимо, чтобы зря не пропали усилия, затраченные на тюнинг, так как некоторые модели двигателей не дают ощутимого увеличения мощности и прибавки крутящего момента после внесения изменений в программу.
- Нелишним будет проведение полной диагностики всех рабочих систем двигателя, чтобы исключить влияние возможных неисправностей на результат работы, которое проведет оборудование для чип-тюнинга автомобиля.
Затем в автомобиле снимают ECU и считывают оригинальную программу. Она имеет размеры от 512 Кбайт до максимума в 1 Мбайт машинного кода. Составная часть, которой представляет собой таблицы параметров. Обычно, карты занимают не больше 10% от объема всей программы. Суть прошивки для чип-тюнинга заключается в том, что происходит изменение значений параметров в таблицах с тем, чтобы в результате получилось наибольшие значение крутящего момента и мощности, по сравнению с оригинальной программой.
Для чип-тюнинг дизельных двигателей необходимо изменить таблицы длительности впрыска, ограничений давления наддува и других. Причем каждой такой таблицы может быть до 10. Для автомобилей различных марок и моделей эти таблицы абсолютно уникальны и имеют строго индивидуальный вид.
Кроме этого, программа содержит и другие таблицы, в которых может возникнуть необходимость внесения изменений: температурной коррекции, холостого хода, лямбда коррекции и прочих. В современном двигателе программа управления может содержать более 100 таблиц, и лишь в 10–20 происходит модификация для увеличения мощности и тяговых характеристик.
Мировые тенденции
IT-технологии развиваются стремительно и динамично. Это проявляется не только на уровне оснащения населения по последнему слову техники, но и в усовершенствовании каждой отдельной составляющей IT-индустрии. Ноутбуки становятся легче и меньше в размерах, настольный компьютер – быстрее, карманный компьютер – многофункциональнее, телефон превращается в смартфон, принтер и копировальный аппарат объединяются в многофункциональное устройство. Быстрые и серьёзные изменения. Но есть ещё и другие новинки, незаметные на первый взгляд. Вы можете работать с принтером или многофункциональным устройством каждый день и только при замене картриджа заметите небольшую плату на дейвайсах. А ведь эта маленькая штучка многое «знает» и многим способствует обеспечению удобства работы с принтерными решениями многих известных брендов.
Вот о таких, если можно сказать микроизменениях, и пойдёт речь
Наибольшее внимание будет уделено известному бренду Hewlett-Packard
Выгода пользователя от новых технологий
Российский менталитет таков, что мы всегда стараемся сэкономить. И рынок расходных материалов не стал исключением. А это равнозначно возникновению спроса. Ну а раз есть спрос, то, по закону экономики, возникнет и предложение. Поэтому развитие заправок чипованных картриджей продолжает активно осваиваться, причём восстановительным работам «поддались» почти все бренды. Получается, что нововведение производителей, нацеленное на ограничение восстановления и перезаправок картриджей, потерпело фиаско.
В итоге пользователи получили удобства лишь при работе с оригинальной продукцией. В остальных случаях – заправки или восстановление картриджей – результатом становится некорректное отображение текущего состояния расходных материалов или регулярное напоминание о том, что установлен расходный компонент стороннего производителя. Речь идёт о случае, если чип просто отрывают или не меняют при заправке. Принтер проинформирует потребителя, но всё-таки продолжит печатать.
Последовательность прошивки чипа без доработки ЭБУ
Здесь всё так же достаточно просто. После того как необходимые программы и драйвера установлены на компьютер, колодка адаптера подключается к диагностическому порту. Зажигание при этом должно быть отключено. Далее запускается ноутбук, включается зажигание. После этого запускается Flasher и выбираются ошибки, которые необходимо устранить. После того как ошибки удалены, запускаете новый файл с прошивкой и ждёте, пока закончится настройка. Только после того, как всё завершено, отключаете зажигание, ждёте минимум минут 5 и включаете зажигание снова. Смотрите, что выбивает вам Flasher. Если после настройки опять бьют ошибки, то процедуру следует провести заново.
После того как всё завершено, запускаем двигатель и смотрим, как работает автомобиль. Если всё нормально, то процедура прошивки на этом завершена.
Плюсы и минусы чип тюнинга
Традиционно для подобных публикаций, начнем с плюсов — это позволит лучше понять, что именно дает автомобилю прошивка:
- Это реальный способ повысить мощность движка (плюс 15-30%);
- Предыдущий плюс неизбежно вызовет увеличение расхода топлива, но на этот счет можно не беспокоиться. Дело в том, что чип тюнинг одновременно помогает снизить трату бензина, за счет корректировки угла опережения зажигания и оптимизации впрыска. Другими словами, минуса здесь не наблюдается. Мощность и крутящий моменты возрастают, а бензин тратится меньше! Экономия топлива, примерно, плюс 12%;
- Появляется реальная возможность адаптировать режим работы движка под индивидуальный стиль езды (например, молодежь сегодня поголовно стремится к спортивному режиму);
- Зачем еще прошивают машину? В тачках с турбонаддувом оптимизируется система включения и давления. В результате, снижается потеря крутящего момента (минус 30-40%);
- Еще одним существенным плюсом является улучшение работы системы кондиционирования, что благотворно сказывается на функциях холодного хода и запуска;
- Из предыдущего плюса вытекает перспектива сокращения времени разгона авто от 0 до 100 км/ч. Попробуйте сами и Вы увидите разницу, как говорится, не вооруженным глазом, а убедиться можете с помощью специальных приложений для замера разгона;
- Процедура позволяет раскрыть силовую динамику АКПП до максимума, устраняет рывки и дергания, делает ход плавным и мягким;
- Чип тюнинг активирует повышенный контроль за снижением токсичности выхлопов. Это важный плюс для окружающей среды;
- Все электронные системы начинают работать в полную силу, что ощущается при первом же после чиповки запуске двигателя;
- Чип тюнинг позволяет исправить заводские настройки ЭБУ (да, и там могут ошибаться), которые мешали мотору раскрыть потенциал;
- Еще одним весомым плюсом или положительным последствием чип тюнинга становится возможность перехода на бензин с более низким октановым числом (что финансово выгодно);
- Смельчакам, решившимся на выполнение чип тюнинга своими руками, мы назовем еще один плюс – они, однозначно, начнут лучше понимать устройство своего автомобиля, смогут легко устранять ошибки двигателя и, вообще, всей электронной начинки тачки.
Это были плюсы прошивки автомобиля, позволившие понять, на что она влияет. Однако, не спешите так сразу отвечать на вопрос «нужно ли прошивать машину» положительно, ведь вы еще не ознакомились с минусами данной процедуры!
- Самостоятельный чип тюнинг отнимет у автовладельца массу времени. Ему придется тщательно вникнуть в теорию, детально разобрать этапы чиповки, приобрести оборудование, скачать нужный софт. А если еще и требуется демонтаж ЭБУ и замена микросхемы – на это отваживаются единицы. Однако, сделать прошивку своими руками — реально, мы вас не отговариваем! Просто будьте готовы к тому, что это непросто. Увы, но для многих такая сложность — минус;
- Есть и альтернатива – можно обратиться в профессиональное тюнинговое ателье, но тут минусом станут финансовые затраты. Минимальная цена чиповки в нормальном сервисе – 3000 рублей. Обращение же в официальный дилерский центр «встанет» в десятку. Мастера-одиночки (самоучки) могут прошить авто за 2000 рублей. Если склонитесь к последнему варианту, ищите спеца по отзывам и рекомендациям!
- Нелегальный чип тюнинг лишает автовладельца права на гарантийный ремонт;
- Задумайтесь, почему завод-изготовитель устанавливает настройки на средние позиции? Чтобы снизить расход ресурсов ЭБУ. Один из главных минусов прошивки двигателя – чем больше она повысит его мощность, тем сильнее снизится срок его службы. Это касается всех систем, на которые влияет чип тюнинг;
- Для качественного чип тюнинга требуется подобрать подходящий софт. Да, его легко скачать с Интернета, но сохраняется риск нарваться на подделку или «кривую» прогу. Или того хуже, на вредоносное ПО. Словом, качайте программы только с проверенных порталов;
- Вот к каким минусам приводит неправильный результат чип тюнинга: увеличивается токсичность выхлопов (на 10%), расход топлива (до 20%) и других параметров. Происходит полная подмена показателей (вместо ожидаемого эффекта наблюдается деструктивно-обратный, плюсы становятся минусами);
- Самое печальное последствие – полный сбой ЭБУ, с необходимостью его перенастройки или даже замены. Не доверяйте электронный мозг своей «малышки» дилетантам и трезво оценивайте свою готовность (если решили сделать чиповку своими руками).
Ну что, задумались, стоит ли делать прошивку автомобиля? Все минусы можно обобщить одной фразой – слишком высокая цена ошибки. И все же, плюсов у процедуры гораздо больше, чем минусов. В заключение, давайте порассуждаем над вопросом ее целесообразности!
Теоретическая база
В основе работы блока управления двигателем лежат табличные преобразования. Алгоритм, обрабатывающий данные при чип-тюнинге не меняется (написать новый – это очень серьезная работа), а вот с помощью редактора таблиц калибровок можно добиться очень многого.
На иллюстрации выше – базовая карта угла опережения зажигания, открытая в программе-редакторе. Как происходит расчет? На входе мы имеем два параметра: текущие обороты двигателя и фактор нагрузки. Алгоритм же для любого сочетания этих двух параметров находит точное значение угла, применяя интерполяцию по соседним ячейкам.
В редакторе можно произвольно изменить любую ячейку или их область: сделать зажигание пораньше, чтобы в разумных пределах поднять КПД, или, напротив, сделать его позже, чтобы уменьшить риск детонации на низкокачественном топливе.
Аналогично считается и количество топлива, которое подается в цилиндры двигателя. Редактирование топливных карт и является основой чип-тюнинга: дело в том, что даже на устаревших эконормах моторы вынуждены «питаться» отнюдь не оптимальной смесью. Максимальную мощность и КПД бензиновый двигатель дает на обогащенной топливовоздушной смеси, максимальную экономичность – на слегка обедненной. Система управления двигателем же отслеживает состав смеси по узкополосному лямбда-зонду, который является пороговым элементом. Он отслеживает момент, когда смесь из богатой превращается в бедную или наоборот, но не более того. В итоге автомобиль и не едет так, как мог бы, и топлива при этом расходует больше, чем стоило бы.
С ужесточением эконорм и вовсе стремятся загнать моторы в область обедненных смесей на максимальном числе режимов, одновременно уводя углы зажигания в поздние, чтобы избежать детонации. В результате один и тот же автомобиль под «Евро-5» внезапно становился гораздо «тупее», чем тот же, но под «Евро-4», да еще и расход у него вырастал из-за крайне неоптимального сгорания смеси.
Поэтому неудивительно, что чип-тюнинг становится все популярнее. Если Вас уже не заботит экологичность автомобиля, то возможность заметно улучшить динамику и снизить при этом расходы на бензин придется по душе. Тюнинговая прошивка, выверенная грамотным специалистом, начнет «кормить» мотор обогащенной смесью на разгоне, меньше будет «насиловать» его переобедненными смесями, обеспечит «правильные» углы зажигания. Автомобиль действительно станет гораздо интереснее на ходу.
В современных моторах чип-тюнингу есть где развернуться. Здесь ЭБУ управляет не только впрыском и зажиганием, но и электронным дросселем (чип-тюнинг устранит замедленные реакции на педаль газа, вызванные требованиями экологов и прописанные в калибровках дросселя), системами изменения фаз газораспределения и так далее. В совокупности грамотное изменение прошивки может серьезно поменять характер автомобиля.
Какой лазерный принтер лучше
Принцип действия лазерных принтеров схож с копировальными аппаратами в плане того, что в процессе работы они используют ксерографическую печать. Отличие заключается лишь в том, что формирование картинки производится посредством засвечивания лазерным лучом либо светодиодной линейкой фоточувствительных элементов. В качестве красящего вещества используется тонер, являющийся мелкодисперсным магнитным полимером. Подробнее про принцип работы лазерного принтера можно почитать здесь.
Чтобы выбрать действительно лучший лазерный принтер для дома, который печатает черно-белые изображения, ознакомьтесь с имеющимися предложениями на рынке
Важно выявить оптимальное соотношение в плане цены — качества. Кроме того, потребуется рассмотреть имеющиеся плюсы и минусы лазерного принтера, который вас больше всего заинтересовал
Обратите внимание на область применения (персональный или офисный), размещение (настольный), показатель производительности в тысячах страниц. Рассмотрите дополнительные возможности и параметры:
- максимальный формат;
- скорость вывода на печать;
- разрешение (максимальное);
- потребляемая мощность в режиме работы и ожидания;
- поддержка операционными системами;
- возможность беспроводного подключения;
- вместимость лотков;
- вес, размеры.
Чтобы выбрать хороший лазерный принтер нужно принять во внимание, стоимость расходных материалов (картриджей). Заранее узнайте о цене и возможности заправки, оснащен ли картридж чипом или нет
Если чип присутствует, то при заправке могут возникнуть дополнительные расходы, связанные с заменой чипа или перепрошивкой устройства.
Если используемый расходный материал не подлежит заправке, то после того, как тонер подойдет к концу, вам потребуется заменить картридж на новый – постоянная его замена существенно увеличит расходы на эксплуатацию девайса.
Картриджи могут конструктивно отличаться между собой. Конструкция «Все в одном» — подразумевает совмещение драм и тонер-картриджа в один блок. Соответственно при окончании тонера, придется приобрести новый блок целиком, хотя фотовал, расположенный в драм части, может быть еще в хорошем состоянии.
Другая конструкция подразумевает разделение одного общего блока на блок с тонером и блок с барабаном – такой вариант часто встречается на моделях Brother и новых HP.
Цена нового картриджа «все в одном» как правило, выше чем цена отдельного тонер-картриджа, в котором используется значительно меньшее количество деталей (в некоторых случаях это просто емкость с порошком). Исходя из цены расходного материала, формируется стоимость отпечатка одной страницы — одного из самых важных параметров выбора лазерного принтера.
Позиция производителей оргтехники
Любой производитель, помимо активной продажи своей оргтехники, старается продвигать и расходные материалы собственного изготовления. В основном это картриджи и бумага. Для конечного потребителя это может выражаться в виде несовместимости расходных материалов от других производителей или в виде промо-акций с целью увеличения спроса. Если с последним всё понятно, то вот с первым решением возникает много нюансов, причём не всегда удобных и выгодных простым потребителям.
Почему же производитель старается искусственно ограничить выбор покупателя своей расходной продукцией? Вопрос риторический. Безусловно, это, прежде всего, прибыль. Кому же захочется продать принтер, получив разовый доход. Куда выгоднее «поддерживать» проданное оборудование расходными материалами, в частности, картриджами. Регулярный и стабильный доход компании-производителя.
Именно поэтому ассортимен рынка расходных материалов такой пёстрый. Существует несколько направлений деятельности компаний, производящих расходные материалы.
- Оригинальная продукция. Сам производитель выпускает соответствующие картриджи для своих устройств печати.
- Восстановление и заправка оригинальной продукции. В России данное направление достигло своих пиковых показателей. Количество фирм, которые восстанавливают как в заводских, так и в «кустарных» условиях картриджи, достигло катастрофического показателя.
- Производство совместимой продукции. Перспективное направление на рынке ИТ-технологий. Нет, это не новое, но ещё и не достигшее своего пика направление. Существует несколько крупных фирм, организовавших своё производство. В Подмосковье есть крупный завод по производству совместимых расходных материалов, причём это очень интересный проект известной фирмы на рынке «расходки».
На рынке расходных материалов идёт достаточно жёсткая борьба. Фирмы-производители борются за потребителя с компаниями, производящими совместимые или восстановленные картриджи. Но на этом конкуренция не заканчивается. Те самые фирмы, производящие совместимую продукцию или занимающиеся воспроизводством расходных материалов, «бьются» друг с другом. Порой конкуренция последних сопоставима с брендовыми компаниями. Никого не удивить очень низкой ценой, полноценной гарантией и большим количеством маркетинговых акций. Да, такого жёсткого экономического соревнования, пожалуй, ни на одном рынке больше не встретишь. И как человек, работающий в данном сегменте не первый год, могу сказать, что даже такая борьба себя окупает. Каким бы экономным и рациональным ни был пользователь, рано или поздно он всё равно столкнётся с проблемой пустого картриджа.
Производители пытаются удержать финансовый интерес потребителей на своей продукции. Но чем дальше, тем тяжелее это сделать. Вот тут-то и начинается самое интересное со стороны производителя.
Изготовление ключа по замку
Довольно сложная процедура, заключающаяся в том, что изначально необходимо демонтировать замок зажигания, и как вы понимаете, производители предусмотрительно сделали этот процесс непростым, чтобы исключить снятие замка при несанкционированном доступе. И для того, чтобы снять замок зажигания, нужно в начале его провернуть родным ключом (которого уже, к сожалению нет). Владеют такой специализацией, единицы мастеров. Даже при снятом замке, зачастую вытянуть саму сердцевину, бывает непросто. Если ключ украден, возможно все замки перекодировать, под новый секрет, чтобы старым ключом, невозможно было открыть замки. Для этого потребуется демонтаж всех замков. И возможно программно удалить ключ из памяти иммобилайзера, чтобы ни механически, ни электронно, отсутствующий ключ был непригоден. Неплохо проводить такую процедуру при покупке авто у посторонних лиц или особенно конфискованных авто.
Чип-тюнинг — испытания на стенде замера мощности
Поэтому мы решили провести инструментальные испытания машины после чип-тюнинга на стенде замера мощности. Помочь нам с этим согласилась Лаборатория скорости, расположенная на стадионе технических видов спорта Техноринг в поселке Аннолово Тосненского района. В их распоряжении есть динамометрический стенд Dynapack 6033 4WD, который напрямую подсоединяется к ступицам автомобиля. За счет отсутствия роликов погрешность измерений сводится к минимуму – на результат не влияет состояние шин и другие лишние факторы.
Итак, поехали. К нашему изумлению, максимальная мощность Логана с чип-тюнингом двигателя составила всего лишь 74,98 лошадиных силы, то есть почти столько же, сколько записано в техпаспорте. Неужели перепрошивка ничего не дала? Отнюдь: современные автомобили вообще очень редко выдают паспортную мощность. Поэтому для полноты эксперимента мы снова загрузили в блок управления двигателем «родную» прошивку 1,4-литрового Логана и заново провели эксперимент.
Результат – 73,5 «лошадей», то есть не намного меньше. По нашей просьбе в Лаборатории скорости сделали сравнительный график мощностных замеров на стоковой прошивке (пунктирная линия на иллюистрации слева) и прошивке от Паулюса (сплошная линия ни иллюстрации слева). Глядя на него, понятно, что после чип-тюнинга автомобиль выиграл в мощности сосем немного, и выигрыш этот заметен только в диапазоне от 3500 до 4500 оборотов. Единственное явное достоинство перепрошитого Логана в том, что отсечка электроникой у него происходит значительно позже и плавнее. Это, теоретически, может дать преимущество, если ездить с экстремальными нагрузками на двигатель, но в повседневной жизни от поздней отсечки толку не будет.
Получается, что чип-тюнинг от Паулюса – это не более чем плацебо? Вовсе нет. Объяснить, почему испытания не показали ни роста мощности, ни роста крутящего момента, довольно просто. Дело в том, что в Лаборатории скорости мы измеряли эти показатели при полностью открытой дроссельной заслонке (выражаясь простым языком, в режиме «педаль в пол»). Прошивка Паулюса же наилучшим образом проявляет себя, когда заслонка открыта на 20-50%. Теоретически, мы могли бы провести испытания с этими условиями — оборудование в Лаборатории позволяет. Правда, это заняло бы у нас в несколько раз больше времени.
Под конец решили поставить еще один эксперимент и залить прошивку Альфа, разработанную в Лаборатории скорости. С ней Логан, подгоняемой утопленной до предела педалью, выиграл чуть больше, чем после чип-тюнинга от Паулюса. Крутящий момент вырос на несколько ньютон-метров (в среднем от 1 до 5 в зависимости от частоты вращения коленвала), и особенно это заметно на низких оборотах. Максимальная мощность, полученная при замерах, составила 78,4 л.с., но мощностной выигрыш заметен только после 4500 оборотов. Это можно наблюдать на графике справа — сплошной линией показана мощность Логана после чип-тюнинга, а пунктирной — стокового Логана.
Как производится чип тюнинг
Для перепрошивки ЭБУ требуется программатор для чип тюнинга
Перед тем как выполнить чип тюнинг двигателя, проводится диагностика его работы. То есть вносить какие-то изменения рекомендуется только на заведомо исправном автомобиле. Нет смысла модернизировать его, если он имеет неисправности. Проверяются такие показатели как компрессия в цилиндрах, стабильность оборотов, качество топливной смеси и чистота выхлопа. После этого подключается программатор ЭБУ для чип-тюнинга. Это специальное устройство, которое непосредственно перезаписывает прошивку. Данная операция выполняется при отключенном от питания ЭБУ. Старая прошивка сохраняется в качестве резервной копии. Если новая прошивка не подойдет, то всегда можно восстановить первоначальную версию. Если есть готовая нужная прошивка, она заливается на блок за несколько минут. Если же готовой прошивки нет, то старая копируется, и в нее вносят изменения. На это может уйти несколько дней, так как вносятся правки непосредственно в программный код. Такая процедура может понадобиться только в тех случаях, когда установлен ЭБУ редкой модели, или же нужно провести более тонкую настройку. Как правило, для большинства автомобилей хватает стандартных прошивок. После того как прошивка залита в ЭБУ, автомобиль проходит проверку. Если все в порядке, то его можно эксплуатировать с новыми настройками. Если же прошивка не подходит и двигатель работает некорректно, то заливается обратно старая прошивка.
Чип тюнинга двигателя имеет следующие плюсы:
Программатор ЭБУ для чип тюнинга двигателя
- Увеличение мощности. Прирост лошадиных сил составляет от 5% до 20% в зависимости от типа двигателя и настроек прошивки. То есть автомобиль будет быстрее ускоряться, будет иметь запас мощности.
- Увеличение крутящего момента. Также на 5-20% увеличивается крутящий момент двигателя. Это позволяет двигателю легче набирать обороты, стабильно работать на низких оборотах.
- Убираются ограничения по скорости и количеству оборотов. При чип-тюнинге можно полностью убрать все ограничения. В этом случае контроль этих параметров будет выполнять только водитель.
- Сбрасываются все ошибки. Чип тюнинг также может сбросить все ошибки, если они не критичны для работы мотора. Например, если из системы выхлопа был удален катализатор, то нужно не просто отключить лямбда-зонды, но и прописать новые настройки в блоке управления. Еще можно устранить ошибки, которые вызываются установкой какого-то дополнительного оборудования.
При этом чип тюнинга двигателя имеет такие минусы:
- Дополнительные затраты. Цена чип тюнинга двигателя составляет от 5 до 15 тысяч рублей в зависимости от модели блока управления. Более сложная настройка может обойтись и дороже. Такие затраты не всегда имеют смысл для бюджетных автомобилей, или если двигатель не имеет хорошего потенциала.
- Снижение ресурса двигателя. Чип тюнинг плохо влияет на ресурс двигателя, так как увеличивается нагрузка на все детали. Фактически происходит форсирование за счет изменения настроек. При увеличении мощности на 5-10% ресурс снижается незначительно, и в принципе почти не заметен. Если же двигатель форсируется на 20-30% за счет чип-тюнинга, то это может привести к снижению ресурса мотора в несколько раз.
- Возможный выход из строя ЭБУ. При неправильном чип тюнинге могут быть очень печальные последствия для двигателя, худший вариант – поломка блока управления. Фактически изменение настроек блока это нарушение правил эксплуатации, и производитель запрещает это делать. Поэтому данная операция проводится на собственный страх и риск.
- Возможность поломки двигателя. Чип тюнинг двигателя также опасен тем, что часто убирается ограничение по количеству оборотов. В результате неопытный водитель может раскручивать его до 8-9 тысяч оборотов. Такой режим работы допустим только на несколько секунд, если же удерживать его более минуты двигатель может перегреться.
Чип-тюнинг проводится по-разному на разных двигателях. В турбированных моторах изменяется режим работы турбины. Чип тюнинг атмосферного двигателя направлен на изменение в работе топливной системы. Что же касается типа топлива, то чип тюнинг дизельного двигателя выполняется точно так же, и имеет те же плюсы и минусы.