Загорелась лампочка подушки безопасности

Виды

На современных авто используется разные виды подушек безопасности. Основными из них являются:

  • Фронтальные водительская и пассажирская (устанавливаются в руль и переднюю панель);
  • Боковые (монтируются в спинки передних сидений);
  • Головные, они же шторки (размещаются в боковых стойках или крыше).

Эти виды подушек безопасности устанавливаются на множество моделей, включая бюджетные варианты. Фронтальные предназначены для снижения травмирования при фронтальных ударах, два других вида – при боковых. Причем боковые защищают торс, а шторки – голову. Примечательно, что фронтальные и боковые подушки обычно предназначены только для обеспечения травмобезопасности водителя и переднего пассажира. А вот шторки могут устанавливаться и в задней части салона, чтобы снизить травмирование пассажиров на заднем сиденье.

Есть и другие виды подушек безопасности, но встречаются они гораздо реже. К ним относятся коленные и центральные. Первые располагаются под передней панелью и обеспечивают защиту ног. Центральная подушка выскакивает между передними сиденьями и направлена она на исключение получения травм при столкновении водителя и пассажира.

Подушки безопасности оказались действительно эффективными, поэтому сейчас активно разрабатываются системы, которые направлены на снижение травмирования пешеходов при столкновении с авто. Для этого в передок авто (в бампер и перед лобовым стеклом) устанавливаются подушки, смягчающие силу удара пешехода о конструктивные элементы авто.

Общие правила безопасности

Перед началом каких-либо работ с системой подушек безопасности прочтите приведенные ниже правила безопасности. Соблюдайте приведенные в данном Руководстве правила безопасности для исключения возможности случайного срабатывания системы и получения травм и материальных потерь.

  • Проводя любые процедуры, кроме проверки электрических цепей, установите ключ зажигания в положение OFF, заземлите линию SCS с помощью системы HDS, чтобы дезактивизировать модуль РСМ, отсоедините отрицательный провод от аккумулятора и подождите не менее 3 минут перед тем как начать работу.ПРИМЕЧАНИЕ: При повороте ключа замка зажигания в положение OFF или снятии провода «массы» с аккумулятора содержание памяти системы SRS не теряется.
  • Используйте только те запасные части, которые рекомендованы фирмой-изготовителем автомобиля. Не используйте бывшие в употреблении элементы системы SRS в качестве запасных частей. При ремонте системы SRS используйте только новые запасные части.
  • Перед заменой внимательно осмотрите запасные части, подлежащие установке.Не устанавливайте на автомобиль запасные части, на которых видны следы небрежного обращения: трещины, вмятины или следы деформации.

  • При замене любых элементов системы SRS (включая отсоединение разъемов) всегда предварительно отсоединяйте разъем SRS.
  • Используйте только цифровой тестер для проверки системы. Если это не тестер производства компании Honda, то предварительно убедитесь, что ток нагрузки не превышает 10 мА (0,01 А) при установленном наименьшем пределе измерений при использовании тестера в качестве омметра. Тестер с большим значением силы тока нагрузки может вызвать случайное срабатывание элементов системы и вызвать травму.
  • Не ставьте посторонние предметы на подушку безопасности переднего пассажира.
  • Оригинальные аудио- и навигационная системы имеют кодовую защиту от кражи. Перед отсоединением отрицательного провода от аккумулятора убедитесь, что у Вас есть настройки радиоприемника клиента.
  • Перед возвращением автомобиля клиенту, введите охранный код радиоприемника или системы навигации, установите предварительно запрограммированные станции и установите правильное время на часах.

Speed Vehicle indicated

time (ms)

— 2300 ms

— 2200 ms

— 2100 ms

— 2000 ms

— 1900 ms

— 1800 ms

— 1700 ms

— 1600 ms

— 1500 ms

— 1400 ms

— 1300 ms

speed (km/h)

102 km/h

101 km/h

98 km/h

96 km/h

92 km/h

89 km/h

86 km/h

82 km/h

78 km/h

76 km/h

71 km/h

— 1200 ms

— 1100 ms

— 1000 ms

— 900 ms

— 800 ms

— 700 ms

— 600 ms

— 500 ms

— 400 ms

— 300 ms

— 200 ms

— 100 ms

0 ms

72 km/h

71 km/h

70 km/h

68 km/h

66 km/h

64 km/h

61 km/h

57 km/h

55 km/h

53 km/h

51 km/h

48 km/h

47 km/h

Рис. 1. График и таблица изменения скорости движения автомобиля Mitsubishi Outlander

Опция «State of stop lamp switch» позволяет установить, предпринимал ли водитель перед ДТП меры по торможению. На рис. 2 показана таблица статуса выключателя стоп-сигналов автомобиля (On/Off), из которой видно, что за 2.3 с до столкновения и в момент столкновения выключатель стоп-сигналов автомобиля находился в статусе «On» — «включен». Следовательно, автомобиль за 2.3 секунды до ДТП уже двигался в заторможенном состоянии.

Устройство SRS

Система SRS состоит из комплекта ремней безопасности, преднатяжители ремней, боковые и фронтальные подушки безопасности (Airbags), подголовники регулирующиеся и т.д.

В устройство SRS входят следующие компоненты:

  1. Ремни безопасности.
  2. Натяжители ремней.
  3. Аварийный рубщик цепи аккумулятора.
  4. Подушки безопасности (srs airbag).
  5. Управляемые подголовники.

В зависимости от марки и модели автомобиля, особенно его ценовой категории и класса, могут быть дополнительно установлены в систему SRS некоторые компоненты. Это, например, дополнительная защита для детских автомобильных кресел. Еще, в некоторых машинах устанавливают устройства, входящие в систему SRS, которые защищают автомобиль от опрокидывания (кабриолеты оснащаются данной функцией).

Есть автомобили, которые имеют в безопасности такую функцию, как защита пешеходов. Также бывают установленные элементы, которые оповещают службу спасения в экстренных случаях.

Конструкция и принцип работы

Конструкция AirBag не такая уж и сложная. Состоит она из пиропатрона с подушкой, блока управления и датчиков удара.

Датчики расположены по периметру авто и отвечают за раскрытие той или иной подушки.

Сейчас читают

Стук при повороте руля, причины и способы их устранения

38.5k

Генератор дает перезаряд на аккумулятор, причины и способы их устранения

76.6k

То есть, для фронтальных AirBag датчик расположены в передней части, а для боковых – в дверях.

К примеру, при лобовом столкновении датчики получают усилие от удара, и передают сигнал на управляемый блок.

При этом боковые датчики усилия не получат, а значит, и сигнала не передадут.

Это еще одна мера безопасности – при столкновении раскроются только те AirBag, датчики которых восприняли удар, остальные подушки не раскроются.

От блока управления сигнал перейдет на необходимые пиропатроны.

При поступлении этого сигнала внутри пиропатрона произойдет химическая реакция, которая будет сопровождаться выделением большого количества газа, им и наполнится подушка, представляющая собой тканевый мешок с отверстиями.

Отверстия эти нужны для того, чтобы после наполнения подушка быстро сдулась.

Сделано это для того, что AirBag нужен только в первые секунды удара для принятия тела человека. Дальнейшее ее нахождение в наполненном состоянии не нужно, чтобы она не затрудняла возможность выбраться из авто.

Срабатывание подушки – только одноразовое. Если она уже была использована, нужно будет заменять пиропатрон, и восстанавливать работоспособность системы.

Значки, говорящие о неисправности автомобиля

Не всякий, особенно малоопытный водитель, сразу заметит неисправность своего автомобиля. Подскажут ему о дефекте появляющиеся значки на панели приборов, которые обозначают различные виды поломок в машине. Назовём подобные значки, встречающиеся в различных марках авто.

Наиболее часто встречающимся изображением на иконках такого рода является восклицательный знак. Его появление в различных комбинациях заставляет водителя оперативно отреагировать на появившийся дефект.

Неисправность тормозной системы. Это может быть уровень ниже минимального тормозной жидкости, не опущен рычаг ручника. На автомобилях различных брендов эта картинка может дублироваться словом Brake.

Эти два значка по сути дублируют друг друга. Они могут обозначать появление форс-мажорных обстоятельств во время движения. Иконки загораются при внезапном падении давления масла, критическом уровне тормозной жидкости, неполадках в работе одной из систем: антиблокировочной, защиты находящихся всалоне людей при лобовом столкновении.

Появление данной иконки, восклицательного знака в жёлтом треугольнике, указывает на наличие нарушения в работе стабилизационной системы.Этот же знак в красной шестерёнке сигнализирует о неисправности мотора или АКПП.

Помимо иконок с восклицательным знаком есть и большое количество других подобных значков, сигнализирующих о выходе из строя различных устройств автомобиля.

Данные варианты значков говорят о нарушении в работе системы пассивной безопасности. Причина может крыться в повреждении схемы устройства, некорректной работе датчика.

Левый значок говорит о том, что airbag переднего пассажира не активирована. Данная иконка будет автоматически отключена при посадке на кресло взрослого человека. Правая иконка предупреждает о сбое в работе устройства.

На некоторых авто установлено устройство, включающее в работу боковые подушки безопасности. Они активируются при перевороте машины. Такая иконка напоминает об отключении данной системы. Это делается для исключения активации RSCA во время движения по бездорожью, грунтовым трассам.

Появление данного значка говорит о проблемах со сцеплением машины или перегреве данного узла трансмиссии.Владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач должно насторожить появление этой иконки. У них есть проблемы с АКПП, необходимо срочное вмешательство специалистов.

Предупреждение: превышен температурный режим в коробке-автомате. Движение с перегревом узла продолжать запрещено.Подобный значок часто устанавливается на полноприводных автомобилях. Он указывает на блокировку АКПП, работающей в режиме полного привода и находящейся в положении N.

Иконка сигнализирует о проблемах с автоматической коробкой. Это может быть: низкое давление трансмиссионного масла или его критически низкий уровень в узле, а также возможен дефект датчиков, обрыв в схеме подключения.

Значки передают тревожную информацию о падении давления в одной или нескольких покрышках более чем на четверть от допустимого значения.Группа иконок информирует, предупреждает водителя о состоянии такого важного узла автомобиля, как тормозная система. Значок предупреждает владельца авто, что уровень тормозных накладок достиг минимального значения

Дальнейшее движение продолжать с такими деталями небезопасно

Значок предупреждает владельца авто, что уровень тормозных накладок достиг минимального значения. Дальнейшее движение продолжать с такими деталями небезопасно.

Не работает или по каким-либо причинам была отключена антиблокировочная система ABS.

Проблема с системой EBD – распределения тормозных усилий.

Неисправность электрического ручника.

Любой из этих иконок информирует об активации тормозной системы. Произвести растормаживание машины можно путём нажатия на педаль акселератора.

Значок указывает, что система интеллектуальной помощи при экстренном торможении отключена. В случае, если после включения данного устройства иконка продолжает светиться, то значит какие-либо компоненты системы неисправны.

Иконка показывает, что неисправна динамическая подвеска машины. Жёлтая подсветка показывает, что дефект установлен, передвигаться можно в одном положении подвески. Если значок подсвечивается красным светом, то владельцу авто необходимо как можно быстрее посетить автосервис.

Этот текст, имеющий жёлтую или оранжевую подсветку, говорит о том, что перестала работать система ночного видения.Появление такого значка позволит водителю понять, что задний привод машины пришёл в негодность.Уровень тормозной жидкости достиг критического значения.

Данная иконка требует нажатия на тормозную педаль для разблокировки коробки-автомата.

.300 Winchester Mag

The .300 Winchester Magnum is an extremely accurate cartridge at 1000 yards
and beyond, it bucks the wind better than the .308 Win, and many competitors
use it in 1000 yard bench rest competitions. The flat shooting .300 Win has
more knockdown power than the .308 Win but more recoil (a muzzle brake is recommended).

This cartridge is effective beyond 1300 yards, and shoots 1/2 MOA or better. This is
the most affordable magnum cartridge available. There are several match ammo options
to choose from but the ammo costs are higher than the .308 Win. Veteran shooters looking
for more range, more power, and moderate recoil buy the .300 Win Mag because it
substantially outperforms the .308 Win but doesn’t have the punishing recoil or cost
of the .338 Lapua Magnum.

Составляющие системы пассивной безопасности SRS

Многочисленные исследования, посвящённые различным аспектам срабатывания подушек безопасности, показали, что лучше всего они действуют совместно с удерживающими ремнями, которыми водитель и пассажиры пристёгиваются к креслам. Так появилась идея объединить различные средства безопасности в единую систему, которая будет срабатывать в момент удара или столкновения, защищая людей от негативных последствий аварии. Сегодня система SRS состоит из:

  • надувных подушек фронтальной и боковой защиты;
  • электронных управляющих модулей для всех компонентов;
  • инерционных датчиков ускорения;
  • сенсорных элементов, определяющих размещение людей в салоне машины;
  • предварительных натяжителей удерживающих ремней;
  • активных подголовников;
  • главного модуля SRS;
  • коннекторов, необходимых для передачи сигналов;
  • соединительных проводов;
  • источника электропитания.

Столь сложная система постоянно контролируется микропроцессором управляющего блока.
При нарушении в работе хотя бы одного элемента на приборной панели загорается предупреждающий индикатор.

Принцип работы

Вот основные элементы системы SRS и принцип их работы:

Подушки безопасности

К сожалению, на сегодняшний день нет нормативных актов, позволяющих установить единые нормы для разработки подушек. Тем не менее разработчики стараются обезопасить жизнь пассажиров, совершенствуя систему. Сама подушка представляет собой оболочку и механизм, подающий наполнение. Шлейф подушки безопасности подключает ее к пиропатрону.

В самых распространенных SRS скорость отклика подушек при лобовом столкновении составляет ок. 0,04-0,05 с, сдувается же по истечении 4-9 с. Такая реакция во многом зависит от самой системы, конструкции автомобильного кузова, расположения некоторых его узлов и материала, из которого выполнены деформируемые зоны. Задачей подушки при столкновении является расправиться раньше, чем она коснется тела человека. В противном случае при выстреле произойдет откидывание пассажира. Это может быть не только травмоопасно, но даже смертельно, поскольку раскрытие оболочки осуществляется со скоростью ок. 300 км/ч.

Ремни безопасности

Чаще всего комплектуются предварительными натяжителями. Это позволяет обеспечить удерживание пассажиров на месте, а в подходящий момент (по истечении примерно 0,03 с), слегка отпуская, обеспечить точное попадание в подушку. Это очень важный момент, поскольку при столкновении автомобиля с неподвижной поверхностью на скорости 50 км/ч происходит надавливание тела на ремень безопасности с силой равной почти трем тоннам. Без ремня же безопасности, при таком столкновении организм человека способен выдержать нагрузку только в 300-400 кг. Поэтому очевидно, что пассажиры, которые не пристегиваются ремнями безопасности, повышают шанс летального исхода во много раз.

Датчики

Отклик датчиков происходит, как правило, на снижение скорости движения автомобиля при столкновении. В среднем порог отклика составляет 15g5. Такой величины можно достичь только при ударе. Это защищает от ложного срабатывания датчика при заносе автомобиля, или же резком торможении.

Блок управления подушками безопасности

Можно сказать, что это центр обработки всей, поступающей от системы, информации. На него возложена процедура анализа силы и длительности сигнала, подаваемого датчиками. Блоком игнорируются определенные всплески сигналов. Для того чтобы сигнал был принят к действию, необходимо преодолеть порог в 0,003 с. Помимо этого, инженерами были разработаны дополнительные блокираторы импульсов.

Так, если скорость автомобиля менее 20 км/ч, то датчик не сработает. Это позволяет обезопасить пассажиров от последствий ложных сигналов, например, при парковке.

Рис. 5. Послеаварийные данные

Кроме приведенных выше данных, при исследовании блока SRS может быть получена информация об оборотах двигателя, о работе педали акселератора и дросселя двигателя, о состоянии ламп стоп-сигнала (Вкл/Выкл), о присутствии на сиденьях людей (и даже их массе), данные о том, были ли застегнуты ремни безопасности, и т.д.

Таким образом, блок подушек безопасности и тот массив информации, который фиксируется внутри него при ДТП, можно условно сравнить с «черным ящиком» самолета.

Стоит отметить, что, несмотря на кажущуюся простоту получения большого количества данных, которые впоследствии могли бы повлиять и облегчить задачу в установлении истины, в настоящее время встречаются единичные случаи получения следственными органами данных расшифровки блоков подушек безопасности. Причиной тому является то обстоятельство, что расшифровка блоков осуществляется только заводами (фирмами, концернами и т.д.) изготовителями автомобилей. При этом автомобили иностранных брендов, сборка которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также автомобили отечественного производства используют блоки иностранного производства. Сборка автомобилей осуществляется блочным методом, и заводы, осуществляющие сборку, не имеют доступа к оборудованию, осуществляющему расшифровку блоков.

Таким образом, в настоящее время за получением информации необходимо обращаться к производителям в другие страны. В свою очередь, зачастую инициаторы запросов получают отрицательные ответы. Встречаются единичные случаи получения положительных ответов.

В настоящее время Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» <2> установлено, что автотранспортные средства, изготавливаемые в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа, подлежат обязательной сертификации. Допуск транспортных средств к участию в дорожном движении осуществляется путем их регистрации при наличии «Одобрения типа транспортного средства» (ОТТС), выдаваемого в соответствии с Правилами по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов <3>. Вместе с тем разработка и производство транспортных средств модернизированной или новой конструкции является целиком делом изготовителя.

<2> О безопасности дорожного движения : Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ (ред. от 14.10.2014) // СПС КонсультантПлюс.<3> Постановление Госстандарта РФ от 01.04.1998 N 19 (ред. от 10.12.2007) «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов» (вместе с «Правилами по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов»): зарегистрировано в Минюсте РФ 15.05.1998 N 1522 // СПС «КонсультантПлюс».

Таким образом, в современных условиях единственным средством контроля со стороны государства за производством безопасной для потребителя и окружающей среды продукции является ее сертификация.

На наш взгляд существует принципиальная возможность изменить сложившиеся устои и получить доступ к данным, которые содержатся внутри блоков, и в последующем широко использовать полученный массив информации. Решение данного вопроса возможно при урегулировании некоторых аспектов Правил по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов. В частности, выдавать ОТТС и допускать транспортные средства к участию в дорожном движении тех производителей, которые предоставили дилерским, торговым или иным организациям, находящимся на территории Российской Федерации, специализированное оборудование, позволяющее проводить расшифровку блоков SRS (подушек безопасности).

Газогенератор

Основным составным элементом этой системы является исполнительный механизм – газогенератор. В его задачу входит генерация большого количества газа в короткие сроки, которым затем заполняется сама подушка.

Газогенератор включает в себя несколько составных элементов – пиропатрон, заряд вещества, которое выделяет газ и непосредственно самой подушки.

Газогенератор в рулевом колесе

Пиропатрон предназначен для поджигания заряда. Делать это он может двумя способами – плавлением провода, помещенного в камеру сгорания, или за счет капсюля, создающего фронт пламени в камере с зарядом. Все просто – электрический сигнал от блока управления подается на пиропатрон, что приводит к плавлению проводки или зажиганию капсюля.

Камера сгорания газогенератора заполнена веществом, которое способно в кратчайшие сроки полностью сгореть, выделив при этом большой объем газа, безопасного для человека. В качестве такого вещества обычно используется азид натрия (который, кстати, является ядовитым). Но в процессе сгорания он распадается на неопасные вещества – азот (45% от общего объема), воду, углекислый газ, твердые частицы.

Стоит отметить, что азид натрия полностью сгорает очень быстро (30-50 миллисекунд в зависимости от количества вещества), при этом горение – контролируемое, а не взрывное.

Получаемый газ по специальным каналам выходит из газогенератора и попадает в тканевый мешок. Перед этим он проходит фильтрацию через специальный металлический фильтр, который удаляет твердые частицы, а также охлаждает газ.

Гибридный газогенератор с наличием заряда и газа

Другой разновидностью является гибридный газогенератор основным веществом в котором выступает газ под давлением (аргон — 98%, гелий — 2%). В нем также есть пиропатрон и небольшое количество выталкивающего заряда. При его срабатывании происходит открытие канала подачи газа в подушку. Гибридные газогенераторы отличаются по конструкции открытия канала, за счет сдвигаемого зарядом поршня в момент срабатывания или разрушения шайбы (мембраны). Бываю и другие более редкие конструкции.

Гибридный газогенератор с газом под давлением

Мешок обычно изготавливается из нейлона. Для легкости развертывания при накачивании, поверхность ткани покрывается тальком, крахмалом. В подушке обязательно имеется перфорация. Отверстия, проделанные в мешке предназначены для сдувания после срабатывания, причем также быстрого (1-2 секунды). Это исключает удушье и зажатие пассажиров в авто.

Срабатывание подушки безопасности

Нередко на современных авто устройство подушки безопасности включает в себя двухкамерный газогенератор, в котором два пиропатрона и две камеры сгорания. Особенность такого генератора заключается в последовательном задействовании пиропатронов.

При ударе сначала воспламеняется заряд, находящийся в основной камере. При этом заполнение подушки происходит на 80%. То есть мешок получается мягче, чем при полном заполнении, что снижает травмирование при контакте человека с подушкой. Через определенный промежуток времени срабатывает пиропатрон вспомогательной камеры, и подушка дозаполняется газом, но уже после того, как она приняла удар тела.

Когда требуется прошивка блока управления?

Учитывая большое значение Airbag, неудивительно, что прошивка блока подушек безопасности в Киеве проводится опытными специалистами. Обратиться за помощью к профессионалам необходимо в следующих случаях:

После ДТП. Если во время аварии сработали подушки безопасности, требуется замена всех элементов системы.
Загорелся индикатор SRS. Подобное часто случается даже в автомобилях, которые не были в аварии. Причины могут быть разными – от неисправностей блока до нестабильного контакта или повреждений датчиков. Загореться лампочка может после кузовного ремонта или при устранении поломок рулевого колеса, если случайно были задеты элементы SRS.
Требуется плановая замена системы. Подушки системы безопасности рассчитаны на срок службы от 8 до 12 лет в зависимости от производителя и модели

Чтобы система не дала сбой при ДТП, важно своевременно проводить замену компонентов согласно регламенту.

Рекомендуется проверять блок управления и другие элементы дополнительной удерживающей системы после покупки автомобиля с пробегом. Даже при отсутствии индикации на панели стоит провести диагностику

Дело в том, что недобросовестные продавцы иногда отключают блок управления, если загорелась ошибка после небольшого ДТП или неосторожного ремонта. В таком случае при возникновении опасной ситуации Airbag не сработает, так как блок управления не сможет принять и обработать сигнал от датчика

Порой только прошивки блока управления недостаточно, чтобы система SRS эффективно работала. Может также потребоваться замена подушек безопасности и пиропатрона, неисправных датчиков, но определить объем ремонтных работ возможно только после проведения диагностики.

Почему горит лампочка подушки безопасности?

Подушка безопасности является лишь исполнительной частью ряда систем, которые должны идеально отработать при столкновении автомобиля с препятствием. В частности, за работу подушки безопасности отвечают: датчики ударов, пиропатрон и «мозги» автомобиля. Кроме того, при срабатывании подушек должны быть исправны ремни безопасности, а также натяжители, задача которых удержать водителя на месте при столкновении. Учитывая большое количество элементов, взаимосвязано работающих с подушками безопасности, индикатор на приборной панели может загореться при неисправности любого из них. Не стоит забывать и о необходимости передачи сигнала от одного устройства к другому, и если взаимосвязь между ними нарушена, лампочка подушек подушки безопасности так же об этом просигнализирует.

Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные варианты, почему горит лампочка подушки безопасности.

Проблемы с проводкой и разъемами

Одной из наиболее распространенных причин, почему горит лампочка подушки безопасности, является обрыв в цепи. Диагностический сканер позволяет считать код ошибки из автомобиля, а после определить конкретное место, где произошел обрыв цепи. Чаще всего подобная проблема возникает после того, как:

  • Снималась передняя панель автомобиля, после чего могли быть не до конца защелкнуты разъемы или повреждена проводка от датчиков к натяжителям ремня безопасности;
  • Из автомобиля доставались сидения, в результате чего могла повредиться проводка, которая следует от них к электронному блоку управления или под ними;
  • Происходило снятие руля автомобиля, а вместе с тем отключение разъема подушки безопасности, в результате чего он мог быть поврежден или не до конца подключен при сборке;
  • Произошло замыкание проводки в любой другой части автомобиля.

Без диагностического сканера определить проблему с проводкой, из-за которой горит индикатор подушки безопасности, практически невозможно. Если отсутствует любой из сигналов, лампочка загорится и не погаснет до того момента, пока информация не будет передаваться между элементами системы без ошибок.

Неисправности датчиков

Еще одной частой проблемой, из-за которой загорается лампа подушки безопасности, является неисправность датчиков. Система срабатывания подушки безопасности зависит от двух типов датчиков:

  • Датчики удара.

    Их на автомобиле располагается не менее 4 штук, а часто спереди ставят 2 или 4 датчика удара, чтобы подушка безопасности точно сработала при лобовом столкновении. Физическое повреждение датчиков удара может стать причиной, из-за которой горит индикатор подушки безопасности. В таком случае необходимо определить конкретный датчик, с которым возникли проблемы, а после их устранить.

  • Датчики замка ремня безопасности. Они устанавливаются в современных автомобилях, чтобы подушка безопасности не срабатывала в том случае, когда ремень не застегнут. Частой причиной выхода из строя данных датчиков является попадание воды в замок ремня безопасности, к примеру, во время мойки салона.

Такую ошибку как отсутствие сигнала от датчиков, так же можно определить при помощи диагностического сканера.

Другие проблемы

Существует масса проблем, как механических, так и электрических, из-за которых может гореть индикатор подушки безопасности. Помимо перечисленных выше, из встречающихся часто неисправностей можно отметить:

  • Низкое напряжение аккумулятора. Чтобы устранить проблему, следует проверить напряжение на аккумуляторе, а если оно низкое, зарядить батарею или заменить ее;
  • «Забитую» память управляющего электронного блока. Если подушка безопасности уже срабатывала, а после установки новой память блока управления не была обнулена, это станет причиной, по которой горит индикатор подушки безопасности;
  • Неисправность самой подушки безопасности – нарушение ее герметичности;
  • Неисправность пиропатрона, возможно, из-за превышения лимита его эксплуатации, который чаще всего составляет 10 лет;
  • Повреждение блока управления, как механическое, так и программное. Чаще всего проблема с программным обеспечением возникает при обновлении прошивки ЭБУ или проведении чип-тюнинга.

Если загорелся индикатор подушки безопасности, первым делом проверьте аккумулятор. Далее следует вспомнить последние работы, которые проводились с автомобилем, — это может быть ремонт, мойка, замена элементов. Если самостоятельно обнаружить неисправность не удалось, необходимо воспользоваться диагностическим сканером, который покажет причину возникновения проблемы.

(407 голос., средний: 4,61 из 5)

Если случился фронтальный удар

Если произошел, не дай БОГ, фронтальный удар, то есть спереди, то приводятся, в зависимости от силы столкновения, в движение некоторые устройства безопасности SRS. Могут сработать только натяжители ремней, могут только подушки безопасности, а могут сработать все элементы.

  1. Натяжители ремней безопасности.
  2. Airbags SRS (передние).
  3. Подушки безопасности в паре с натяжителями.
  4. Левая и правая подушка безопасности.

Чтобы степень защиты была максимальной, разработчики задали режим, при котором, если машина перешла отметку 60 км/час, то активизируются все устройства безопасности SRS системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector