Срок годности и правила хранения моторного масла

Просроченное масло и последствия его применения

Часто бывает так, что продавцы предлагают покупателям уже просроченное масло, уверяя их, что его срок хранения 5 лет. Кроме того, многие не обращают внимания на дату изготовления. Это, конечно, большая ошибка. Такие автомобилисты не понимают, что просроченный материал может быстро привести двигатель в негодность. Неизвестно также, в каких условиях хранилось моторное масло всё это время. Поэтому чем свежее дата изготовления, тем лучшим будет качество смазки.

Присадки, потеряв за время хранения свои основные свойства, при повышенных температурах в двигателе утратят способность находиться в растворённом состоянии. Такой исход приведёт к загрязнению всей системы смазки силового агрегата, не говоря уже о потере защитных свойств автомобильного смазывающего состава. Последствия такой метаморфозы будут губительными для мотора.

После слива просроченной смазки возникает соблазн промыть мотор специальной жидкостью, чтобы удалить её остатки. На самом деле лучше этого не делать. После каждого слива в моторе всё равно остаётся около 0,5 литра предыдущего «коктейля». Представьте себе, как будет воздействовать на детали двигателя оставшаяся промывка на протяжении 7–8 тысяч километров пробега. Поэтому лучше всего не использовать промывку, а лить такой же смазочный состав от того же изготовителя, только свежий.

Сколько хранится моторное масло

Ответить однозначно не получится, потому что срок годности зависит от того, в каком состоянии находится моторное масло: хранится во вскрытой таре или оно все еще в заводской упаковке. При этом на смазку, которая в открытой емкости, оказывают воздействие различные факторы.

Все немного понятнее, если речь идет о герметично закрытой канистре. Помимо этого, следует учитывать и состав, и изготовителей товара. Большинство знает, что смазки бывают полусинтетические, синтетические и минеральные. Ориентировочно, моторное масло хранится столько, сколько прописано на заводской упаковке. При благоприятных условиях – примерно 5 лет. Такой длительный срок актуален для определенных полусинтетических продуктов и синтетических жидкостей высокого качества. Для минеральных, если упаковка не нарушена, до трех лет, хотя на деле не более двух.

Как только в движок автомобиля налили смазку, то ее свойства сразу начинают меняться. Все зависит от кислорода, при контакте с которым возникают различные реакции окисления, что приводит к изменению или потере специфических свойств моторного масла.

Производители жидкостей для мотора применяют искусственное уменьшение срока хранения. Другими словами иногда на упаковке можно увидеть, что синтетику следует использовать в течение двух-трех лет.

Данная позиция изготовителей вполне объяснима. Ведь все меняется очень быстро, и качество смазок должно соответствовать обновленным силовым агрегатам. Те, кто думает, что двигатели внутреннего сгорания не совершенствуются, ошибаются. Компании по производству транспортных средств применяют новейшие технологии, современные материалы и различные новаторские ходы. Они вынуждают фирмы по изготовлению рабочих жидкостей выпускать продукцию более качественную, экономичную и эффективную.

Производителям смазки не нужно делать продукт с длительным сроком службы, потому что довольно быстро он перестает отвечать требованиям компаний, изготавливающим автомобили. Вот вам и вся тайна. Как только происходят изменения в моторе, значит, необходимо менять и структуру жидкости.

Не особо важно, в бочке либо в канистре хранится моторное масло, главное – сколько положено держать его в таком состоянии. В любом случае, если герметизация тары нарушена, смазочная жидкость начинает взаимодействовать с воздухом

Многие смазки, в принципе, могут простоять в открытом виде около полутора лет. Однако для этого нужно создать благоприятные условия. Жидкость, которая находилась в гараже в незапечатанном виде даже пару недель, использовать для автомобиля не рекомендуется.

Есть ли срок хранения у трансмиссионного масла?

Трансмиссионные масла используют для смазывания коробки передач, редукторов, зубчатых передач, раздаточных коробок и прочих деталей. Их основная функция — создавать прочную смазывающую пленку вокруг деталей. Они имеют большое количество присадок, благодаря которым масла полифункциональны и долго могут сохранять свою производительность.

Зачем менять масла?

Но со временем даже самые дорогие масла теряют свои свойства. Чтобы коробка передач всегда бесперебойно функционировала, а сами детали не износились, нужно вовремя менять трансмиссионное масло.

Главные причины смены трансмиссионного масла:

  • сбой работы коробки передач и зубчатых передач;
  • засорение коробки передач;
  • неприятный звук, шумы, постукивания в коробке передач;
  • образование нагара вокруг деталей (в этом случае лучше сменить производителя, а не просто залить свежее масло);
  • осложнение работы передач при низких или высоких температурах;
  • окисление или явление коррозии.

Нужно также выбирать масло подходящее конкретному автомобилю и отвечающее всем спецификациям — тогда и масло, и коробка передач будут служить долго.

Срок хранения масла

Каждое масло имеет свой состав и, соответственно, определенное время эксплуатации. Окончательная дата реализации закрытого неиспользованного масла указана на упаковке производителем. В основном, масла с хорошим стабильным составом могут стоять до 5 лет, не теряя при этом свои свойства.

Также нужно учитывать и условия хранения закрытой банки.

Так, например, излишнее тепло ускоряет окислительные процессы, а холод приводит к образованию ненужных отложений. Трансмиссионное масло лучше хранить в сухом чистом месте, при температуре не выше 25 градусов и не ниже 10, иначе оно сменит вязкость и остальные свойства.

В процессе эксплуатации срок хранения масла зависит от разных условий: загрузка самого автомобиля, его спецификации, температурный режим, пробег, скорость и прочее.

При больших нагрузках времени для замены масла нужно уделить больше, так как от этого зависит состояние коробки передач.

Проверять масло стоит каждый месяц, так как устаревший или сгоревший продукт только навредит отдельным деталям и автомобилю в целом.

Хранить масло следует правильно и менять его вовремя, чтобы сохранить автомобиль в идеальном состоянии!

Как выбрать качественную продукцию

Выбирая продукт, необходимо обратить внимание на его вязкость, ведь это самое главное его свойство.Низкая вязкость будет способствовать более быстрому износу деталей. Смесь с большой вязкостью будет создавать проблемы для стартера, с ним довольно сложно «прокачать» субстанцию по застывшему двигателю

Продукт с излишней густотой медленно поступает в специальные каналы, что ведет к нехватке автомасла в двигателе

Смесь с большой вязкостью будет создавать проблемы для стартера, с ним довольно сложно «прокачать» субстанцию по застывшему двигателю. Продукт с излишней густотой медленно поступает в специальные каналы, что ведет к нехватке автомасла в двигателе.

Это интересно: Первая классификация моторных масел была разработана в США в 1913 году обществом инженеров Америки.

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать специальную классификацию вязкости. В мире существует несколько стандартов вязкости, наиболее распространенный стандарт — SAE.

Высокий числовой коэффициент, расположенный после аббревиатуры, указывает на возможность масла сохранять свои свойства в процессе нагревания. В зимний период года автомасло наоборот густеет. Буква «W» показывает, что материал пригоден к использованию зимой.

В Европе система классификации смазочных продуктов очень простая, она обозначается арабскими цифрами и зависит от типа двигателя (бензин/дизель).

Как определить годность масла после продолжительного хранения

Если масло хранилось достаточно долгое время – свыше срока, указанного и рекомендованного производителем или же не в идеальных условиях, то перед заливкой его в двигатель необходимо убедиться, что эксплуатационные качества и параметры сохранились.

Качественное масло должно быть прозрачным.

  1. Осадка быть не должно. На дне канистры после долгого периода хранения масла могут оказаться самые разные вещества. Если материал находился в полностью герметичной емкости, то осадок в основном представлен нерастворимыми присадками. Если же масло хранилось в откр еытой бутылке или канистре, то на ее дне скапливается пыль. Но в любом случае осадка быть не должно. Впрочем, у некоторых видов синтетических масел от Shell и Lukoil он присутствует по умолчанию. В этом случае необходимо убедиться, что толщина слоя осадка достаточно мала.
  2. Текстура должна быть однородной. Перед заливкой масла в двигатель рекомендуется проверить гомогенность массы посредством перелива в другой чистый сосуд. Плотность материала должна быть одинаковой. Если наблюдается неоднородность: масло то льется, как вода, то тянется, словно кисель, то использовать его уже нельзя.
  3. Однородность можно оценить и визуально: масло не должно расслаиваться, иметь неравномерную окраску, содержать пузыри, отличающиеся от остальной массы.

Определение качества жидкой смазки

Для определения качества жидкости требуется проделать некоторые манипуляции:

Найти на упаковке дату выпуска и срок хранения. Разговор идёт о смазке, находящейся в герметичной таре. Но, даже в том случае, когда время хранения еще не истекло, существует риск того, что при складировании не соблюдались условия хранения и она пришло в негодность.
Кроме того, что некоторые торговцы не соблюдают правил хранения, на полках магазинов можно встретить поддельные продукты. Их применение представляет серьезную опасность для автомобиля. Определить поддельный это продукт или нет, можно в домашних условиях. Для этого требуется сделать следующее. Взять чистый лист бумаги и вылить на него небольшое количество жидкости. Затем надо его наклонить и подождать пока оно стекает с него. Если масло имеет нормальное качество, то на листе не должно оставаться никаких точек

Их наличие говорит о том, что использованы некачественные добавки, которые представляют собой серьезную опасность для силовой установки.
Наличие осадка в таре, сразу говорит о недопустимости его использования.
Обратить внимание на цвет масла. Если он темный, то скорее всего оно получено путём перегонки из отработки , соответственно его использование наносит вред двигателю.

Разумеется, точный ответ о соответствии масла заявленным свойствам может дать только детальный химический анализ.

Советы

• Любое растительное масло, полученное методом холодного отжима, хранят в стеклянной посуде в тёмном прохладном месте не более 3—4 месяцев.

• При хранении сырых и нерафинированных масел при повышенной температуре на свету появляется прогорклый вкус и запах. Такие масла употреблять в пищу нельзя, поскольку они содержат токсические соединения, способные вызвать многочисленные заболевания. По той же причине не следует использовать в пищу масла, срок реализации которых истёк.

• Для длительного хранения растительное масло любой степени очистки держат в тёмном прохладном месте в больших бутылях с узким горлышком — для меньшего контакта с воздухом. Чтобы предотвратить преждевременное прогоркание, можно воспользоваться советом, дошедшим к нам из XIX столетия: в каждую бутыль насыпать немного соли и положить несколько чисто вымытых и высушенных фасолин.

• Осадок, образующийся при хранении нерафинированного масла, не вреден для здоровья и состоит из полезных для организма фосфолипидов, макро- и микроэлементов.

• При нагревании до высоких температур (260—300°С) растительные масла разлагаются с образованием летучих продуктов, обладающих неприятным запахом.

• Продолжительное нагревание жидких растительных масел, содержащих полиненасыщенные жирные кислоты, при температуре 120—180°С приводит к их загустеванию и потере полезных и вкусовых качеств.

• Растительное масло любой степени очистки нельзя использовать для жарки повторно и тем более многократно, поскольку в нём появляются вещества, обладающие канцерогенным свойством.

• Перекаливание масла — приём, используемый в профессиональной кухне. Заключается он в следующем: растительное масло, на котором предстоит жарить, предварительно подогревают в течение пяти-семи минут до появления белого, почти невидимого дымка и побеления. Масло не должно кипеть. Перекаливание закончено, если брошенная в него крупная соль отскакивает с щелкающим звуком. Если же масло при перекаливании кипит, шипит, бурлит, брызгается, то это означает, что посуда недостаточно чистая или не вытерта насухо после мытья.

• Качественное оливковое масло (первого холодного отжима) через 1—2 дня хранения в холодильнике при температуре 8—10оС становится молочно-белым, густым и не течёт из бутылки. При комнатной температуре оно вновь превращается в прозрачное и жидкое без потери качества.

• Если через несколько дней хранения в холодильнике масло белеет не полностью или в нём образуются лишь отдельные белые хлопья, значит, оно разбавлено, отжато из косточек или изготовлено из другого масла с ароматизирующей «оливковой» добавкой.

• Поскольку соль в растительном масле не растворяется, то, прежде чем заправить им салат из свежих овощей и зелени, блюдо вначале солят, ждут, пока овощи дадут сок, и только потом поливают маслом.

Срок годности трансмиссионного масла и моторного масла

Начнем с того, что трансмиссионные масла используются в коробках передач, редукторах, зубчатых передачах, раздаточных коробках (раздатках) и т.д. Основная задача- создание устойчивой масляной пленки на деталях для защиты от сухого трения и прямого контакта сопряженных нагруженных поверхностей.

Что касается масел для АКПП и вариаторов, в этом случае используется особая трансмиссионная жидкость, которая выполняет целый ряд задач (передача момента в ГДТ, рабочее тело в гидроблоке для управления АКПП и т.д.).

В любом случае, как моторные, так и трансмиссионные масла, жидкости ATF, масла для раздаточных коробок, редукторов и других механизмов имеют в своем составе большое количество разных присадок, которые позволяют получить нужные свойства смазочного материала с учетом особенностей и условий его работы.

Если говорить о трансмиссионных маслах, со временем такие продукты после заливки в агрегат загрязняются, а также теряют свои свойства. Жидкость перестает защищать коробку при высоких и низких температурах, активизируются окислительные процессы, старое масло не способно эффективно противостоять коррозии.

Именно по этой причине требуется выполнять регулярную замену трансмиссионного масла. Однако в этом случае все более или менее понято, так как масло «работает» в агрегате и «стареет», присадки активно срабатываются.

Что же касается масла, которое хранится в таре и не используется, в этом случае может показаться, что срок хранения не ограничен, так как жидкость не «работает» в агрегате, на нее не воздействует агрессивная среда и т.д.

На самом деле, производители указывают на таре дату производства масел не зря. Также изготовители отдельно упоминают, что срок хранения составляет не более 5-и лет от даты изготовления. Более того, такой срок определен для герметично закрытой на заводе тары с маслом, которая хранится в рекомендуемых условиях.

Производители указывают, что масло можно хранить при температуре от +10 до +25. Более высокие температуры могут привести к тому, что преждевременно начинаются окислительные процессы. В свою очередь, температура ниже рекомендуемой может стать причиной выпадения осадка и появления отложений.

Получается, трансмиссионное масло можно хранить в сухом месте, температура не должна быть выше + 25 градусов и не ниже +10, также не допускается попадание прямых солнечных лучей. В этом случае срок хранения качественных продуктов известных производителей составляет 5 лет.

Естественно, если тара была вскрыта, помещение влажное или не отапливаемое, происходит сильное колебание температур, тогда такое масло может потерять свойства намного раньше положенного срока (изменить вязкость, «набрать» влаги, окислиться и т.п.).

Вполне очевидно, что если речь идет об использовании небольшого количества «на долив» (например, около 1/10 от общего объема), использовать жидкость при острой необходимости можно. Однако заливать такое масло в коробку, в мосты или в раздатку в полном объеме в рамках замены настоятельно не рекомендуется.

Теперь перейдем к моторному маслу. Как и в случае с трансмиссионными маслами, срок его службы и хранения также ограничен. Присадки и добавки «стареют», что влияет на срок годности моторного масла.

Как правило, срок хранения не отличается от масел для трансмиссии и составляет все те же 5 лет (для закрытой на заводе упаковки). Также температура хранения должна быть не ниже +10 градусов по Цельсию и не выше + 25. Это справедливо как для минеральных масел, так и для синтетических.

Если учесть, что смазка имеет ограниченный срок хранения, заливать просроченное моторное масло можно, однако не рекомендуется, так как производитель в этом случае не гарантирует полного сохранения заявленных свойств продукта. Другими словами, свежее масло должно улучшить работу двигателя или КПП, однако если залить масло с истекшим сроком годности, ожидаемых улучшений может не произойти.

При этом также нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что использование такого масла обязательно приведет к поломке или значительному сокращению ресурса. Однако постоянно использовать просроченные смазочные материалы все же не рекомендуется.

Статьи по теме

Каркасные шторки: можно ли использовать и как выбрать

Какую жидкость нужно заливать в ГУР

Какие бескаркасные дворники лучше: топ-10 моделей

Уходит антифриз, а подтеков нет: причины и устранение проблемы

Почему не работает омыватель лобового стекла и как устранить неполадку

Датчик уровня антифриза: ремонт или только замена

Ремонт рулевой рейки: этапы и особенности

Можно ли мешать тосол с антифризом: мнение экспертов и автолюбителей

Диагностика рулевого управления автомобиля: почему без нее никак

Не работают дворники: причины неисправности и метода решения проблем

Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения

Стук при повороте руля: основные причины неисправности

Сломалась рулевая рейка: причины и дальнейшие действия

Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования

Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями

В чем можно хранить моторное масло

Среди наиболее часто встречаемых емкостях для хранения масла различают:

  1. в канистре. Наиболее оптимальный вариант по причине не проникновения солнечных лучей, хотя современные аналоги не рекомендуют наливать в железные емкости по причине медленной химической реакции, и возможным осадкам. Срок годности моторного масла в канистре обычно гораздо выше прочих аналогов и емкостей;
  2. в пластиковой бутылке. Неприемлемая емкость, которая может использоваться только ограниченное количество времени (для транспортировки, переливания и т.д.) Дело в том что, пластмасса из который сделаны стенки упаковки, легко вступает в химическую реакцию с моторным маслом;
  3. в заводской упаковке. Идеальный вариант для хранения, в заводской упаковке масло может храниться весь гарантийный срок.

Срок хранения растительных масел

Растительные масла с высоким содержанием насыщенных жирных кислот сохраняются дольше тех, у которых высокое содержание ненасыщенных жирных кислот. Содержание витамина Е также увеличивает срок годности транспортного масла (масла носители, базисные масла, масла-основы, несущие масла – это растительные масла, которые используются в ароматерапии для растворения эфирных масел, а также для самостоятельного применения).

Срок годности и срок хранения – это не одно и то же. Срок годности – это срок хранения в закрытой таре и он указывается на этикетке продукта. Считается срок годности от даты разлива масла, которая в свою очередь обязательно должна быть нанесена на этикетку бутылки.

Сроки годности большинства растительных масел, как и всех натуральных продуктов, сравнительно невелики.

Более длительное время масло хранится только при добавлении искусственных антиокислителей. Так что, если на этикетке написано – «Без консервантов», то масло не может храниться более 4х месяцев.

Иногда производители заявляют сроки годности в несколько лет. Эти сроки не реальны. Но это не относится к некоторым отдельных высокостабильным видам, таким, как масло жожоба и масло крамбе. Срок годности последних составляет не менее 3 лет, но это исключение.

В открытом виде срок годности для рафинированного масла составляет 4 месяца, для нерафинированного – 2 месяца. У масла два врага – это свет и тепло. Поэтому открытое растительное  масло нужно хранить в темном месте при температуре не выше 20°С. Лучше всего в холодильнике.

Как правильно хранить моторное масло

Подходящие места для хранения:

  • теплый гараж;
  • кладовка;
  • погреб, подвал.

Не подходят для хранения:

  • балконы, лоджии;
  • холодные помещения;
  • улица;
  • солнечные места.

Идеальная тара для хранения — родная канистра. Заводская упаковка чаще выполнена из непрозрачного и плотного пластика. Он дает дополнительную защиту. Чаще хранят в гараже рядом с зимней резиной, велосипедами, прочими запчастями, автомобильными жидкостями. Закрытая тара переносит любое соседство, другому транспорту, например, моторной лодке, материалам не вредит.

Условия хранения:

  • плюсовая температура от +5 до +40, оптимальный вариант +15-20 градусов. Нельзя держать на морозе, подвергать резким колебаниям;
  • защита от солнечных лучей. Они разрушают химическую формулу. Канистры помещают в затемненное место, накрывают пологом, тряпками;
  • герметичность. Кислород — один из главных врагов. Он провоцирует окисление, снижает сроки годности. По этой причине неиспользованную до конца продукцию переливают в тару меньшего размера;
  • влага. Она не вредит закрытой канистре. Но капля воды внутри масла ведет к разрушению, изменению состава, необратимым процессам.

Нельзя долго держать в пластиковой бутылке или в стеклянной банке, они пропускают свет. Противопоказано использование металлических емкостей со следами ржавчины. Но допускается хранение в специальных жестяных канистрах.

В пластиковой бутылке

Такой способ хранения в гараже приведет к порче. Прозрачный пластик не сможет защитить от света и резких температурных перепадов.

На балконе

Нельзя. Даже заводская упаковка не спасет от жары и мороза. После смены нескольких сезонов такую смазку можно будет только утилизировать.

Правила хранения

Хранить масло необходимо только в помещениях с положительной температурой воздуха, не превышающей +20°C

Заморозка машинного масла почти всегда ведет к его порче, хотя в первую очередь это относится к летнему маслу.

Зимнее и всесезонное приспособлено к работе при крайне низких температурах (до -43°C), так что заморозить его проблематично.

Не допускается воздействие на канистры с продукцией солнечного света и источников высоких температур.

Также важным является и сохранение герметичности емкости — открытая канистра с моторным маслом хранится вдвое меньше, чем нераспечатанная тара.

Может приводить к более быстрой порче продукции наличие в моторном масле большого количества присадок:

  1. моющих;
  2. антикоррозийных;
  3. противопенных и др.

Такое масло более подвержено воздействию негативных факторов — солнечного света и температуры, так как присадки более склонны к вступлению в химические реакции, чем базовые компоненты.

Поэтому масло с присадками хранится меньше (не более 3 лет), а лучше всего заливать его сразу после покупки.

Если же такое масло хранилось достаточно долго, то перед использованием необходимо проверить консистенцию и наличие осадка.

Если масло сохранило необходимые качества по визуальному осмотру, то его можно смело использовать.

В пластиковой бутылке

Такой способ хранения в гараже приведет к порче. Прозрачный пластик не сможет защитить от света и резких температурных перепадов.

На балконе

Нельзя. Даже заводская упаковка не спасет от жары и мороза. После смены нескольких сезонов такую смазку можно будет только утилизировать.

Взаимодействие автомасла с атмосферой

В воздухе есть два элемента, негативно влияющие на срок годности автомасла: кислород и вода. Кислород является активным окислителем (да что я рассказываю, сами всё про кислород знаете :)). При соприкосновении с маслами он начинает вступать в реакцию, изменяя их состав. Если смотреть одномоментно, то, конечно, масштабы этого процесса ничтожны, но если этот контакт длится месяцами, то масло существенно меняется, теряя свои нейтрализующие свойства (кстати, вот статья о свойствах моторного масла, на всякий случай).

Признаки просроченного масла

Чтобы определить, просрочен ли продукт, достаточно первичного осмотра:

  • Выпадение осадка. Визуально вы легко сможете отличить, допустимый это осадок (едва заметный), или опасный — крупнодисперсный. Если выпала пыль наподобие муки — всe в пределах нормы. Если же осадок в виде отдельных кусочков, пусть даже размером около миллиметра — масло, скорее всего, испорчено.
  • Слоистость и пузыри. Если масло расслоилось, проявился неравномерный окрас или пузырьки воздуха — продукт испорчен. Лучший способ убедиться в своих догадках: перелить небольшую часть масла в чистую прозрачную eмкость. Все дефекты будут хорошо заметны на просвет; в непрозрачных канистрах или бочках такие нюансы разглядеть гораздо сложнее.

Можно использовать испорченное

Моторное масло предназначено для смазывания деталей, обеспечения защиты бесперебойной работы. В просроченном продукте меняется вязкость состава, он не справляется со своими задачами. Помимо этого с окончанием срока годности повышается зольность, вместе с ней возрастает горючесть.

Использовать просроченное моторное масло категорически нельзя. Как и бензин, дизельное топливо или антифриз продукт требует аккуратного отношения, подходящих условий для хранения. По истечению срока годности нужно утилизировать.

Просроченные, отработанные жидкости данного вида наносят непоправимый вред окружающей среде. Для утилизации их отправляют в специализирующиеся организации. Они проводят обезвреживание.

Моторное масло при создании подходящих условий легко хранится до 3-5 лет без потери свойств. Только оно очень быстро портится на солнце, при минусовых температурах, соприкосновении с кислородом или водой.

Не стоит вестись на скидки, приобретать канистры со старой датой выпуска, истекающим сроком годности. Никто не знает, насколько правильно осуществлялась транспортировка, хранение в магазине, на складе. Экономия приведет к дополнительным финансовым затратам.

Предыдущая
Запчасти и ГСМХранение аккумуляторных батарей
Следующая
Запчасти и ГСМСколько можно хранить бензин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector