Чем смазывать цилиндр суппорта под пыльником

Смазка направляющих суппорта

Прежде чем перейти непосредственно к цилиндру, необходимо разобраться с его направляющими. Тормозная система во время работы выделяет большое количество тепла. Это приводят к тому, что нередко соединения прикипают намертво. Это касается и направляющих, которые начинают подклинивать. В этом нет ничего хорошего, так как это может привести к серьезным последствиям. Подклинивание способствует тому, что колодки будут постоянно прижаты к диску. Это приводит к существенному перегреву системы. В результате колодки горят, диски становятся кривыми. Да и покрышка в таких условиях может с легкостью загореться. Именно поэтому при обслуживании суппорта необходимо обрабатывать направляющие специальной смазкой. Какой именно, мы разберемся в данной статье.

Выбор смазки для направляющих

Как мы уже указали выше, смазки для поршней являются условно универсальными и в теории могут быть использованы для обработки направляющих

Однако автолюбителям важно понимать, что данные составы рассчитаны на работу в разных температурных диапазонах, хоть и имеют одну общую черту – способность работать в парах типа металл-резина и металл-пластик. Смазки для направляющих также рекомендовано использовать исключительно по их назначению

Советуем обратить внимание на:

  • TRW PFG110;
  • Husket Slipkote 220 R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor;
  • Mannol Kupferpaste;
  • Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube;
  • Husket Slipkote 927 Disc Brake Caliper Grease;
  • Molykote Cu-7439 Plus

Напоминаем, что направляющие суппорта относятся к категории рабочих поверхностей тормозных механизмов. Следовательно, для из обработки не подходят составы, не щадящие резину и пластик

При выборе смазок стоит обращать внимание на значение температуры каплепадения – чем она выше, тем лучше состав. Другие требования: низкая склонность к вымыванию и коксованию, высокая рабочая температуры (не меньше 180°C) и морозоустойчивость

Отличными, пусть и весьма дорогими смазочными материалами также являются Honda 08C30B0224M, Toyota 0888780609, Mazda 000077XG3A, Chrysler J8993704 (поставляется фирмой Mopar). Подходящий состав можно распознать по слову Grease в описании или названии (не перепутайте с Rubber Grease для поршней). Неплохие смазки также выпускает британская ]Comma, но найти ее продукцию в обычных магазинах бывает тяжело – лучше заказать в сети.

Смазки для нерабочих поверхностей

Начнем со смазок для нерабочих поверхностей тормозных колодок и рам тормозного механизма. В основном все составы на минеральной основе с бентонитовым загустителем. К таковым относятся смазки Bosсh Superfit, отечественный аналог от «ВМПАвто» SuperF, состав Permatex Ultra Disc (хотя на упаковке и написано, что это синтетическая смазка), смазки фирмы Liqui Moly — синяя 7585 и красная 7656. Сюда же можно включить и смазку Febi Bilstein 26711 на основе полиальфаолефинов с порошковым наполнителем, выдерживающая температуру до 1400 °С .

Что касается форм выпуска и фасовки, то они разнообразны. Есть небольшие пакетики для разового использования, банки и тюбики, а также баллоны со смазками в виде спреев. Последние удобнее наносить, так как, в отличие от кремообразных составов, их не нужно распределять по поверхностям руками или специальными щетками. Небольшие пакетики со смазкой стоят от 50 рублей за отечественные образцы до 130 рублей за импортные. Банка Permatex Ultra Disc (в ней есть дополнительная кисточка для нанесения состава) обойдется примерно в 1000 рублей, а тюбик Febi Bilstein — в 900.

Названные составы имеют ряд преимуществ перед литолами и графитовой смазкой: они выдерживают высокие температуры, устойчивы к вымыванию и почти не смешиваются с попадающей грязью

Важно понимать, что смазки для нерабочих поверхностей тормозных колодок не щадят резину, поэтому контакт этих составов, например, с резиновыми элементами направляющих пальцев, приведет к набуханию первых и заклиниванию вторых. Поэтому использовать смазки данного вида нужно строго по назначению

SLIPKOTE 220-R DBC

SLIPKOTE 220-R DBC Довольно качественное решение для автомобилей. SLIPKOTE 220-R DBC можно использовать при следующем диапазоне по части температур: от минус сорока шести до почти плюс трехсот градусов. Основой данного решения является синтетика (масло), и различные присадки, которые делают это средство антикоррозийным. Из существенных недостатков данного решения можно выделить его высокую стоимость. Так или иначе, данное средство собирает большое количество положительных отзывов среди автомобилистов, многие отмечают высокую эффективность и универсальность.

Плюсы

  1. Широкий температурный диапазон.
  2. Универсальное применение.
  3. Защитные свойства.
  4. Антикоррозийность.

Минусы

  1. Высокая стоимость.

Смазка направляющих суппортов

Не имеет значения: будет это керамическая, или медная высокотемпературная смазка. Главное: это спецификация материала на этикетке.

Кроме стандартных требований: рабочая температура, отсутствие каплеобразования и водостойкость – смазки для направляющих тормозных суппортов должны иметь еще одно свойство: Нейтральное воздействие на резину, полиуретан или пластик.

Направляющие суппортов всегда закрыты пыльниками. Любой состав, не соответствующий требованиям, моментально разрушит защитный материал. В результате этого, в полости будет попадать абразивная пыль. Болты моментально износятся, образуется люфт.

Кроме неприятного грохота суппортов, возникает еще одна неприятность: перекос колодок. В результате этого, абразивные накладки стачиваются неравномерно, появляются борозды на дисках, снижается эффективность торможения. После чего приходится протачивать диски, принудительно снижая их толщину.

Чтобы избежать дополнительных затрат – необходимо всего лишь своевременно смазать суппорта и направляющие.Иногда можно заменить и пыльники – это копеечная деталь.

Какую смазку лучше использовать для тормозных суппортов

Выбор качественного смазочного материала из представленного на рынке многообразия — достаточно сложная задача. Для этого необходимо обладать определенными знаниями, учитывая как общие характеристики, так и конкретные параметры выбранной марки состава. Чтобы сориентироваться в предлагаемой продукции, ознакомьтесь с рейтингом наиболее популярных смазок для тормозных суппортов.

  • МС-1600 

    На сегодняшний день это лидер отечественного рынка автомобильных смазочных материалов. Производителем заявлена универсальность средства, позволяющая использовать его в экстремальных температурных условиях (–50 — +1000 С). Это отличный вариант, если возникает вопрос, какую смазку использовать для суппортов и направляющих в мороз и сильный зной. Рекомендуется также обрабатывать данным средством торцы и нерабочие поверхности элементов тормозной системы, включающей поршни и направляющие. Пользователи положительно оценивают антиокислительные и антипригарные свойства состава. Его можно безопасно использовать и в узлах с неметаллическими элементами.

  • Molykote CU-7439 

    Этот представитель группы полусинтетических смазочных средств небезосновательно считается лучшей смазкой для направляющих. Технические характеристики средства остаются неизменными при температурах от – 30 до +600 С. Смазка устойчива к воздействию высокого давления, обладает превосходными антикоррозионными свойствами и минимальной испаряемостью. Многие производители автомобилей используют эту смазку, что можно считать подтверждением ее высокого качества.

  • XADO VeryLube 

    Средство предлагается в виде спрея. Отличное сочетание цены и качества дает право занимать высокие строчки в рейтингах. Достоинства XADO VeryLube – бережное отношение к резиновым изделиям, широкий температурный диапазон при условии нормальной эксплуатации автомобиля, хорошие противозадирные и смазочные свойства.

  • Slipkote 220-R DBC 

    Данное средство на основе силикона можно использовать для обработки всех рабочих элементов тормозной системы. Его также небезосновательно считают одним из лучших вариантов для смазывания суппортов. В числе достоинств стоит отметить отличную защиту от коррозии, износа и окисления. Средство, однако, достаточно дорогое и особой популярностью на российском рынке не пользуется. К тому же применять его возможно исключительно в дисковой тормозной системе.

  • Permatex 

    Автомобильные механизмы и узлы, работающие в экстремальных условиях, нуждаются в особой защите, и одним из качественных средств является паста от Permatex. Она предупреждает заклинивание и появление скрипов, при этом абсолютно безопасна для изделий из резины. Отзывы потребителей, которые используют данное средство, говорят о том, что по некоторым параметрам оно превосходит своих конкурентов. Однако стоит такая паста также недешево. Рабочие температуры смазки находятся в диапазоне – 40 — +200 С.

Итак, какую смазку использовать для суппортов? Очевидно, что выбор будет зависеть от марки автомобиля и условий его эксплуатации, режима работы тормозной системы и ее изнашиваемости, наконец, стоимости смазочного средства.

Например, для обслуживания стандартного и относительно недорогого легкового автомобиля при условии умеренной езды нет смысла приобретать дорогую смазку. Лучшими вариантами здесь будут XADO Very Lube и отечественное средство МС-1600.

Если автомобиль относится к более дорогому классу или эксплуатируется с перегрузками тормозной системы (например, езда в горной местности или участие в спортивных гонках), для обслуживания авто лучше использовать смазку подороже. Из таковых можно выбрать Slipkote 220-R DBC или Molykote Cu-7439 Plus, которые в значительном температурном диапазоне обеспечивают надежную защиту суппорта и остальных элементов тормозной системы. Как видно, в данных примерах определяющую роль играет цена.

Смазывающие составы для поршней и цилиндров суппортов

Отдельного обзора заслуживают такие составы, как смазки для поршней суппортов. Я не понаслышке знаю, что проблемы с тормозной системой у многих автомобилей встречаются крайне часто. Связано это с отсутствием нормального ухода, а нередко и с использованием неподходящей или низкокачественной смазки для тормозных поршней.

Не стоит махать на это обстоятельство рукой, поскольку от состояния тормозов зависит работоспособность и безопасность автомобиля. Чтобы обеспечить эти качества необходимо не просто своевременно менять все запчасти, отработавшие свой срок, но и смазывать их подходящим, качественным веществом.

Работая на СТО, я часто сталкиваюсь с тем, что водители покупают дешевую смазку, пытаясь сэкономить, а в результате получают далеко не положительный итог. Смазывая части функционального узла хорошей смазкой можно будет избежать проблем с трением и избавиться от нехарактерных для этого механизма стуков и скрипов.

Использование плохой смазки может привести к неравномерному износу тормозных колодок, а в особенно сложных случаях, к заклиниванию механизма

Итак, давайте поговорим о том, какие смазки смогут выполнить все перечисленные задачи, и на что обратить внимание при выборе подходящего продукта

Классификация видов смазок

Вопрос, чем лучше смазать направляющие суппорта, актуален те только для новичков, но и для водителей со стажем. На современном рынке имеется огромнейший ассортимент смазочных веществ, которые различаются по составу, свойственным критериям, цене и производителю. Ответственные водители осознают, что «тормозная система» не предполагает экономии, так как от неё может зависеть жизнь, и не одна, потому и задаются вопросом, как правильно выбрать смазочный материал. Чтобы выбрать хорошее для тормозных суппортов смазочное вещество, для начала необходимо детально изучить виды товаров, имеющихся в продаже, с учётом их технических характеристик, и только после этого отдавать предпочтение одной из категорий продукции.

При подборе смазки стоит учитывать следующие критерии:

устойчивость к воде и агрессивным компонентам химических веществ; выдерживание высокотемпературных режимов со стартовым отсчётом от ста восьмидесяти градусов и выше;
стабильность технических характеристик при предельных минусовых температурах, что важно в зимний период;
отсутствие в составе компонентов, способных разрушающим образом влиять на резиновые и пластмассовые компоненты и уплотнители.

Весь ассортимент смазочных товаров условно распределяется на три категории: эмульсии синтетической или минеральной серии с включением в структуру металлосодержащих компонентов, продукция на базе масел минерального происхождения и вещества синтетического вида. Рассмотрим топ продуктов этого сегмента.

Xado VeryLube

Какой должна быть смазка для суппортов

Чтобы правильно выбрать смазку для пальцев (направляющих), поршней в цилиндрах суппорта и прочих элементов, надо ориентироваться на нижеописанные требования:

  • Смазке должна быть неагрессивной к резиновым, эластомерным и пластмассовым деталям.
  • Она должна оставаться стойкой к влиянию тормозной жидкости, воды и прочих агрессивных субстанций, которые могут ее растворить и вымыть.
  • Смазка должна быть высокотемпературной и выдерживать нагрев от 180°C и более. Она не должна плавиться при повышенных тепловых нагрузках и не вытекать.
  • Также она должна быть морозоустойчивой и не терять своих свойств при минусовых температурах, которые могут достигать –35°C и ниже.

Поэтому не слушайте гаражных умельцев, которые говорят, что можно для смазки суппортов пользоваться литолом и другими подобными смазками. Это может грозить не только поломками этого узла, но и более серьезными потерями, например, при ДТП.

Производители, выпускающие продукцию под своими брендами

Каждый завод-изготовитель выпускает под определенные модели свои смазки, которые соответствуют требованиям и гарантированно подходят для автомобиля.

Выделим несколько примеров такой продукции:

  • BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
  • FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
  • CHRYSLER/Mopar J8993704;
  • LAND ROVER RTC7603, SYL500010;
  • HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027;
  • NISSAN 999MP-AB002;
  • MAZDA 0000-77-XG3A;
  • TOYOTA 08887-80609;
  • SUZUKI 99000-25100;
  • Volvo 1161325-4;
  • Volkswagen/Audi G 052 150 A2.

В качестве бюджетного варианта можно рассмотреть смазки от компании XADO.

Здесь на выбор доступно два вида:

  1. VERYLUBE — защищает от заклинивания / заедания направляющих суппортов и тормозных колодок. Обеспечивает четкость работы механизма, увеличивает его срок службы, устраняет посторонние звуки. Выдерживает температуру от -35 до +400 градусов Цельсия. Имеет зеленый цвет. Перед нанесением необходимо предварительно выкрутить суппорта с последующим встряхиванием баллона и равномерным нанесением состава в несколько слоев (до пяти).
  2. XADO Brake Caliper — также обеспечивает четкость работы механизма, увеличивает срок службы, удаляет писк и скрипы. Отличается устойчивостью к высоким температурам и не оказывает негативного воздействия на резиновые материалы.

Какая смазка для суппортов лучше, а какие составы не дадут нужного эффекта?

Наиболее правильный вариант – это выбор качественного продукта

Важно помнить, что низкотемпературные смазки быстро высыхают, а потом вымываются, что приводит к подклиниванию и скрипам. Для «пальцев» важно использовать очень пластичную, желательно синтетическую смазку, которая не будет течь

Покрывать тыльную сторону тормозных колодок стоит специальными противоскрипными смазками.

Специалисты советую отказаться от составов, которые не отвечают техническим параметрам, описанным выше, иначе результатом станет неисправный механизм и дополнительные расходы на замену деталей.

Как выбрать правильную противоскрипную смазку?

Если колодки вашего авто скрипят, нужно понимать чем смазать направляющие тормозного суппорта. Рассмотрим чему должны соответствовать противоскрипные смазки. Требования стандартные для тормозных материалов:

  • на этикетке должен быть указан температурный диапазон применения от -50°C до +1000°C;
  • при любой температуре смазка не должна образовывать капли (то есть она не стекает с вертикальной поверхности);
  • паста не должна растворяться при взаимодействии с водой и другими жидкостями.

Наполнители могут быть любыми: керамика, медь, алюминий, силикаты. Какая смазка лучшая – определяет владелец автомобиля или механик сервиса, которому вы доверили менять колодки.

Сравним две наиболее популярные смазки для суппортов — видео

Если вы приобрели оригинальный продукт (а не подделку) – на логотип производителя смотреть не зачем, к вашему автомобилю подходит любой продукт. Даже в технической документации нет спецификаций: только рекомендации использовать специализированную высокотемпературную смазку для суппортов.

Совет для автовладельцев

Противоскрипная смазка, как правило, выпускается в крупной таре. Это может быть 300г или килограммовая банка, стоимость которой сопоставима с ценой комплекта тормозных колодок по кругу.

Все дело в том, что производители смазки уверены в невозможности замены колодок дисковых тормозов кустарным способом. Поэтому расфасовка высокотемпературной пасты рассчитана на станции техобслуживания.

А наши водители (каждый второй) с успехом выполняют такое обслуживание самостоятельно. В гаражных условиях, такая баночка будет расходоваться десятилетиями — нерационально.

Для смазки тыльной стороны колодок можно использовать универсальную высокотемпературную смазку (диапазон от -50°C до +1000°C).

Такая паста (как правило, медная) применяется при установке свечей зажигания или монтаже шпилек выпускного коллектора. Главное достоинство – это расфасовка. Смазка выпускается в небольших тубах, и продается по приемлемой цене.

Топ-1. RUSEFF

Рейтинг (2021): 4.88

Самый популярный производитель

Смазки данного производителя часто становятся участниками различных рейтингов, и попадают на экспертные обзоры в таких популярных журналах как За Рулем и Авто Взгляд, а также на портале Drive.

  • Характеристики

    • Средняя цена: 240 руб.
    • Страна: Россия
    • Тип основы: синтетическая
    • Температурный диапазон (С): от -50 до +200
    • Специализация: антикоррозийная, противоскрипная, противозадирная, антифрикционная
    • Свойства: водостойкая, морозоустойчивая

Судя по количеству упоминаний в профильных изданиях, российский бренд RUSEFF можно смело назвать самым популярным. Более того, многие эксперты говорят, что данная смазка для суппортов лучшая в своем роде, по крайней мере за свои деньги. Это синтетическая паста, имеющая в составе антифрикционные и противоскрипные компоненты. После нанесения на направляющую из модуля пропадает неприятный скрежет, а также продлевается срок службы деталей. Правда, порог каплепадения установился на отметке всего в 205 градусов. То есть наносить смазку на цилиндр поршня или подвижные пальцы не стоит. Зато нижняя отметка аж 50 градусов со знаком минус, что является очень хорошим результатом.

Плюсы и минусы

  • Низкий порог замерзания
  • Хорошие противоскрипные качества
  • Привлекательная цена
  • Рекомендации от экспертов

Не самая высокая температура каплепадения

Оранжевая смазка

Она идет только для смазывания направляющих пальцев.

Если, допустим, не ставлю ремкомплект, а просто делаю техобслуживание при замене колодок, беру смазку TRW. Она используется конкретно для направляющих.

Направляющие уже очищены. Они черненые, видно, что место работы есть, лишь в некоторых местах чуть-чуть блестят, остальное в очень хорошем состоянии.

Нужно смазать посадочное место, где находится пыльник, чтобы не попадала в него влага.

Сам пыльник внутри мазать? Особой необходимости в этом нет, туда попадет смазка самого направляющего пальца.

Здесь слишком тоже не надо усердствовать, потому что будет затуп в работе.

Всё, теперь одеваем на свое место. Так, с этими смазками разобрались.

Для смазки колодок при установке, допустим, NiBK дает свою смазку – медную. С этими колодками ничего нет, на них есть смягчающая накладка.

Это не то же самое, что противоскрипные пластины. На некоторых идет самоклеящаяся сетка — как малярная, чтобы стены на швах не трескались.

Противоскрипные пластины обязательно надо снять с других колодок и поставить, иначе все это продавится и металл будет скрипеть.

Третьим видом смазки обрабатываются торцы колодок, когда держатся здесь, чтобы плавали в прижимных пластинах.

И здесь, что касается плоскости, которая контактирует с мягкой подложкой на колодке.

Какие смазки имеются?

Как я говорил, NiBK. Они кладут красивую золотую смазочку.

Есть фирма у нас AVANTECH, здесь нарисовано, какие места мажутся – прижимные пятаки и плоскости, которые качаются самого цилиндра.

Есть смазка для тормозной системы Liqui Moly.

Многие ее берут и мажут тормозную систему, но если внимательно почитать, то те же самые места: наружная часть колодок, прижимные торцы и торцы колодок, касающиеся прижимных пластин.

Так что не такое великое множество смазок, которые идут для направляющих, для цилиндра, уплотнительной резинки.

Поэтому желательно брать комплект, чтобы был хотя бы пакетик универсальной смазки или той, что закладывается в цилиндр.

Для направляющих, например, можно взять смазку TRW. Она самая распространенная в магазинах, можно взять ее, чтобы колодки не скрипели.

Перед ремонтом запаситесь новыми медными шайбами, старые не ставьте, иначе будет подтекать. Теперь нам нужно свести колодки, нажав педаль.

Закрутим, чтобы здесь не брызнуло, а потом приоткрутим и пускай воздух выходит. Все равно он где-то какой-то остается.

Самый верный способ – колодки сжал, теперь можно приоткрутить. Приспускное отверстие находится в самом верху цилиндра, если воздух есть, он всегда выйдет.

Если долго воздух находится в шланге, допустим, вы его, пережали, ремонтируете, оставили на ночь, воздух потихоньку может подняться кверху.

Понятно, что пузырьки идут кверху, поэтому подольше придется сливать — дополнять полный объем и еще сливать.

Пока из бачка все застрявшие пузырьки не выдавит, педаль у вас будет плохо работать. Лучше сразу передавить, где есть жидкость, а не там, где она уже вышла.

Иначе этот воздух останется за местом передавливания и может подняться очень высоко.

На сегодня всё, до скорых встреч!

Виды смазки для суппортов

Смазка выпускается в двух формах — паста и спрей. Какой конкретно вид лучше использовать, каждый автовладелец решает самостоятельно.

На сегодняшний день предлагается несколько категорий смазочных составов для суппортов.

1. Противозадирные жаростойкие смазки с включением металлов. 

Обладают широчайшим диапазоном рабочих температур (от -185 до +1100 С) и делятся на подкатегории:

  • комплексные вещества с добавлением графита, меди и алюминия;
  • смазочные средства с заменой металлических компонентов керамикой и силикатом магния;
  • пасты с содержанием меди и графита;
  • смазки на основе меди или дисульфида молибдена.

Смазочные материалы из этой группы используют при обработке тыльных сторон тормозных колодок, а также для смазывания металлических скоб и пластин с целью предотвращения скрипов при торможении. В связи с выполняемой задачей данные средства еще называют английским словом Anti-Seize

Обратите внимание, что таким «антискрипом» не следует смазывать направляющие пальцы.

2. Пасты на основе бетонита. 

Бетонит, содержащийся в составе, является минеральным загустителем. Благодаря своей тугоплавкости данное средство используют многие автовладельцы. Паста на минеральном масле полноценно функционирует при температурах от – 45 до +180 С, и ее можно использовать при щадящей эксплуатации транспортного средства.

3. Пасты на базе синтетических масел. 

Данные средства используют для обработки всех подвижных частей тормозного суппорта (направляющие, поршни и др.). Достоинством этих смазок является их совместимость с большей частью материалов из каучука, пластмассы и эластомеров. Основой пасты служат тщательно очищенные синтетические масла с включением загустителя и различных присадочных добавок, повышающих износостойкость, антикоррозийность и антиокислительные свойства.

Эти смазки нерастворимы в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах. Они имеют значительную диэлектрическую прочность и плохо подвергаются испарению. Рабочий температурный диапазон паст — от -40 до +300 С. Помимо смазывания суппорта материал можно использовать и для обработки других узлов, работающих в экстремальных условиях при повышенной температуре и давлении.

Универсальные смазки

Назначение третьей группы материалов понятно из названия – любые движущиеся и неподвижные элементы, в том числе направляющие суппортов. Столь же успешно составы применяются для защиты пластмассовых и каучуковых пыльников, поскольку неактивны по отношению к резине.

Композиции изготавливаются на основе силикона, но различные добавки придают им требуемые свойства – отсутствие порога плавления, стойкость к воздействию высоких температур (до 290 °С) и химически агрессивных веществ. Часть производителей добавляет в смазывающий материал дисульфид молибдена либо мельчайшую фракцию графита.

Лучшая универсальная смазка для тормозных суппортов производится в Соединенных Штатах и продается под такими названиями:

  • Molykote AS-880N Grease;
  • SLIPKOTE 220 и 927;
  • Permatex Brake Caliper Lube.

Что в итоге

Подобрать подходящие смазки тормозной системы не очень сложно. Автолюбителю достаточно знать названия самых надежных производителей, а также изучит описание каждой субстанции. Отметим, что в запасе стоит держать смазки аж 3 видов: противоскрипные, для смазывания направляющих и для смазывания поршней. Последние две обычно называют просто «высокотемпературными смазками», однако учитывайте, что многие продавцы путают средства обработки направляющим со смазками для поршней. В некоторых случаях даже противоскрипными смазками рекомендуют обрабатывать направляющие, чего делать категорически нельзя! Вот несколько общих рекомендаций:

  • Откажитесь от литола или используйте его как временное решение до покупки более подходящего средства (закоксовавшийся литол тщательно очистите и обработайте механизм чистящим средством);
  • Не используйте смазку поршней в качестве замены смазки направляющих (обратное допустимо, но не рекомендовано);
  • Отдавайте предпочтение продукции известных фирм, специализирующихся на автохимии или производстве комплектующих тормозных систем;
  • Держите в запасе один-два ремкомплекта суппортов или набор подходящих уплотнителей и колпачков;
  • Не полагайтесь исключительно на цвет упаковки и смазочного материала.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector