Чем смазать суппорт правильно! фото и видео

Обзор популярных материалов для смазки тормозных суппортов

Ниже будет представлен рейтинг смазок для направляющих суппортов и тормозного узла в целом. Slipkote 220-R DBC – лучшая смазка для суппортов. Выпускается в тубе по 85 г или в пакетиках по 10 г. Это неплавящаяся смазка, обладающая диэлектрическими свойствами, состоит из высокоочищенных масел с присадками, обеспечивающими улучшенные антикоррозийные свойства, противостоит износу и окислению деталей. Сохраняет работоспособность при температуре – от -46°C до +299°C. Назначение – устранение скрежета и шума. Она практически не испаряется, не растворяется в кислотных и щелочных средах, в воде, спирте, глицерине. Средство не взаимодействует с большинством пластмасс, в частности с каучуком. Оно не вымывается водной струей, предупреждает коррозию металлов. Это действительно универсальная паста, которой можно обрабатывать не только элементы тормозного узла, но и другие детали.

Molykote Cu-7439 Plu – это средство на базе полусинтетики и меди, производства США, которая сохраняет характеристики при температуре от -30°C до +600°C. Она не смывается, не испаряется, предохраняет тормозной узел от закисания и коррозии, рекомендуется именитыми автомобильными концернами. Есть мнение, что обрабатывать направляющие ей нельзя, поскольку она относится к противозадирным пастам, хотя, судя по отзывам, после смазки этой пастой работа болтов стабильна даже после длительного срока службы.

XADO VeryLube. Выпускается в виде спрея. Рабочая температура от -30°C до +400°C, не взаимодействует с резиновыми элементами, наносится в несколько слоев (на направляющие – до 5 слоев). Многие довольны этой пастой, но есть и негативные отзывы, связанные с тем, что на направляющих смазка коксуется.

МС-1600. Средство производства России. Производитель пишет, что это универсальная смазка для суппортов, которая сохраняет рабочие свойства от -50°C до + 1000°C. Оно не разрушает резиновые комплектующие, защищает от воздействия влаги, щелочей, кислот. Отзывы на эту пасту противоречивые, большинство автомобилистов отзываются о ней положительно: она прекрасно выполняет свои функции, в том числе при обработке пальцев суппорта. Однако некоторые не довольны ее качеством и подтверждают свои слова фото. Более подходящей для смазки направляющих суппортов является паста МС-1630. Это специальная паста, предназначенная для обработки только этого элемента.

Производитель LIQUI MOLY выпускает два смазочных средства: Bremsen-Anti-Quietsch-Paste 7585 (серо-голубого цвета) и Anti-Quietsch-Paste 7656 (красного цвета). Первая изготовлена на основе микроскопических керамических частиц и синтетики. Выдерживает до +1200°C. Однако синтетическая основа деградирует при нагреве и остаётся керамика, которая при попадании воды и перегреве коксуется. Эту пасту следует применять в качестве антискрипной, как и рекомендуется производителем. Для смазки направляющих она не подходит. Та паста, которая имеет красный цвет, сохраняет рабочие характеристики до +250°C. Она не приводит к разбуханию резиновых чехлов и рекомендуется для смазки «пальцев». Ее можно закладывать под пыльники, но как антискрипную пасту применять нельзя из-за недостаточной устойчивости к высокотемпературной эксплуатации.

TRW Automotive PFG110 – разработана для направляющих. Она защищает от коррозии, обладает водостойкостью и износостойкостью. Можно смазывать также подшипники скольжения, цилиндры. Средство никак не реагирует на контакт с тормозной жидкостью, не разрушает резиновые детали.

ЦИАТИМ-221 – это пластичная кальциевая смазка. Есть еще вариант с политетрафторэтиленом, который усиливает свойства. Она является противозадирной и противоизносной. Диапазон рабочей температуры – от -60°C до +150°C, включая кратковременный нагрев до +200 градусов. Под воздействием температуры свыше 200 градусов паста приобретает текучесть, к тому же она выпускается в таре значительного объема, в то время как для обработки тормозного узла достаточно совсем небольшого количества средства.

Советы по выбору

Остается обсудить вопрос, какая смазка лучше для направляющих суппортов того или иного автомобиля. Существует оптимальный способ определить подходящий вариант – заглянуть в инструкцию по эксплуатации машины и изучить раздел рекомендуемых смазочных материалов. Если удастся отыскать нужную информацию в техническом паспорте либо на сайте производителя авто, вы точно не ошибетесь с выбором.

Если информация о применяемых смазках может оказаться неполной, придется подобрать продукт самостоятельно. Лучший вариант – приобрести одну из универсальных смазок третьей группы и убить одним выстрелом нескольких зайцев:

  1. Покупать для каждого элемента отдельную композицию слишком дорого и неудобно, а универсальный силиконовый состав подходит везде.
  2. Тубы с пастой достаточно велики по объему, поэтому одной упаковки хватит до конца срока годности.
  3. Нейтральная силиконовая смазка позволит продлить ресурс часто меняемых элементов – резиновых чехлов и сальников, установленных в тормозных цилиндрах.

Универсальный смазочный материал успешно отработает весь срок до следующей замены колодок, если перед нанесением вы полностью удалите старую смазку и очистите поверхности. Потрескавшиеся пыльники стоит поменять на новые.

Материалы для смазки тормозного суппорта

Как мы уже убедились, смазки для суппoрта — очень узкая группа смазочных материалов, но и она может и должна быть разделена на несколько подгрупп.

Смазки противозадирные с высокой стойкостью к температурному воздействию. Их применяют на скобах, а также для смазки металлических пoверхностей колодок и прoтивоскрипных пластин. В состав этих смазок могут входить порошки меди, алюминия, графита, с напoлнителями из дисульфата молибдена, а также с синтетическими или неорганическими наполнителями.

Кромочные составы для болтов, направляющих пальцев, сальников и полимеросодержащих элементов. На упаковке от производителя обoзначается, как Rubbеr Greаse

Важно отметить, что стандартные силиконовые составы не используются для этих целей.

Универсальные смазoчные материалы для всех элементов суппорта, в том числе и для деталей, содержащих полимеры и каучуки.

Потеют ладони — профилактика

Если потливость рук беспокоит лишь иногда, профилактические меры позволят избежать более существенных проблем в будущем. Выполняя нехитрые советы, можно существенно снизить частоту проявлений неприятных процессов и их интенсивность. Когда потеют ладони — профилактика в виде избавления от лишнего веса, нормализации меню или избегания стрессов довольно эффективна. Дополнительно постарайтесь:

— регулярно посещать сауну или баню для вывода токсинов;

— не употреблять слишком горячую пищу;

— полюбить ежедневный контрастный душ;

— применять специальные косметические средства;

— использовать для мытья рук антибактериальное мыло.

И в заключение хочу обнадежить — наука не стоит на месте, последние годы ведется активная работа по поиску новейших методов избавления от проблемы гипергидроза. Если потеют ладони — профилактика поможет благополучно дождаться того времени, когда успешно будет найден надежный оптимальный способ излечения повышенной потливости.

Полезные ссылки:

Советы профессионалов

Чистить и смазывать суппорта необходимо во время каждой замены колодок. Для этого, необходимо почистить всю скопившуюся пыль и грязь. Затем, нужно смазать направляющие колодок, направляющие пальцы и их пыльники внутри. Что бы суппорт не висел на шланге, желательно подвесить его на проволоку. Кроме того, очень хорошо его вычистите, что бы следов ржавчины не осталось нигде. Далее, торцы колодок следует подточить напильником и установить все детали на свои места. Что бы закрыть суппорт, тормозной цилиндр необходимо отвести поглубже. Не стоить забывать и про уровень тормозной жидкости. После сборки прокачайте тормоза. После смазки направляющих, возможно скапливание большого количества грязи, хотя, это зависит от условий погоды.

Существуют и такие смазки для суппортов, которые не способны собирать пыль и грязь, например ЛиквиМолиКуфперПасте.

Стоит сказать, что не нужно экономить на смазке, так как пасты низкого качества способны кристаллизоваться и застывать. Вряд ли, недорогие смазки от сомнительных производителей смогут гарантировать оптимальную, долговременную и бесперебойную эксплуатацию тормозной системы. Выбирать смазку для своего автомобиля необходимо соответственно с классификацией по группам.

Производители автомобилей и мотоциклов советуют использовать силиконовые и высокотемпературные типы смазок, так как они являются самыми лучшими и гарантируют безаварийную работу системы тормоза, надежно защищая ее от агрессивных воздействий окружающей среды — грязи, перепадов температур, влаги и пыли

По этому, при выборе смазки, необходимо обратить внимание на те материалы, которые соответствуют требованиям перечисленным выше и имеют сертификат качества производителя

На сам конец, хотелось бы сказать о довольно распространенных графитовых смазках, так называемых «графитках», которые категорически запрещено использовать для смазки тормозных суппортов. Они держат сравнительно невысокие температуры и могут выгореть или потечь.

Оранжевая смазка

Она идет только для смазывания направляющих пальцев.

Если, допустим, не ставлю ремкомплект, а просто делаю техобслуживание при замене колодок, беру смазку TRW. Она используется конкретно для направляющих.

Направляющие уже очищены. Они черненые, видно, что место работы есть, лишь в некоторых местах чуть-чуть блестят, остальное в очень хорошем состоянии.

Нужно смазать посадочное место, где находится пыльник, чтобы не попадала в него влага.

Сам пыльник внутри мазать? Особой необходимости в этом нет, туда попадет смазка самого направляющего пальца.

Здесь слишком тоже не надо усердствовать, потому что будет затуп в работе.

Всё, теперь одеваем на свое место. Так, с этими смазками разобрались.

Для смазки колодок при установке, допустим, NiBK дает свою смазку – медную. С этими колодками ничего нет, на них есть смягчающая накладка.

Это не то же самое, что противоскрипные пластины. На некоторых идет самоклеящаяся сетка — как малярная, чтобы стены на швах не трескались.

Противоскрипные пластины обязательно надо снять с других колодок и поставить, иначе все это продавится и металл будет скрипеть.

Третьим видом смазки обрабатываются торцы колодок, когда держатся здесь, чтобы плавали в прижимных пластинах.

И здесь, что касается плоскости, которая контактирует с мягкой подложкой на колодке.

Какие смазки имеются?

Как я говорил, NiBK. Они кладут красивую золотую смазочку.

Есть фирма у нас AVANTECH, здесь нарисовано, какие места мажутся – прижимные пятаки и плоскости, которые качаются самого цилиндра.

Есть смазка для тормозной системы Liqui Moly.

Многие ее берут и мажут тормозную систему, но если внимательно почитать, то те же самые места: наружная часть колодок, прижимные торцы и торцы колодок, касающиеся прижимных пластин.

Так что не такое великое множество смазок, которые идут для направляющих, для цилиндра, уплотнительной резинки.

Поэтому желательно брать комплект, чтобы был хотя бы пакетик универсальной смазки или той, что закладывается в цилиндр.

Для направляющих, например, можно взять смазку TRW. Она самая распространенная в магазинах, можно взять ее, чтобы колодки не скрипели.

Перед ремонтом запаситесь новыми медными шайбами, старые не ставьте, иначе будет подтекать. Теперь нам нужно свести колодки, нажав педаль.

Закрутим, чтобы здесь не брызнуло, а потом приоткрутим и пускай воздух выходит. Все равно он где-то какой-то остается.

Самый верный способ – колодки сжал, теперь можно приоткрутить. Приспускное отверстие находится в самом верху цилиндра, если воздух есть, он всегда выйдет.

Если долго воздух находится в шланге, допустим, вы его, пережали, ремонтируете, оставили на ночь, воздух потихоньку может подняться кверху.

Понятно, что пузырьки идут кверху, поэтому подольше придется сливать — дополнять полный объем и еще сливать.

Пока из бачка все застрявшие пузырьки не выдавит, педаль у вас будет плохо работать. Лучше сразу передавить, где есть жидкость, а не там, где она уже вышла.

Иначе этот воздух останется за местом передавливания и может подняться очень высоко.

На сегодня всё, до скорых встреч!

Какой должна быть смазка для суппортов

Чтобы правильно выбрать смазку для пальцев (направляющих), поршней в цилиндрах суппорта и прочих элементов, надо ориентироваться на нижеописанные требования:

  • Смазке должна быть неагрессивной к резиновым, эластомерным и пластмассовым деталям.
  • Она должна оставаться стойкой к влиянию тормозной жидкости, воды и прочих агрессивных субстанций, которые могут ее растворить и вымыть.
  • Смазка должна быть высокотемпературной и выдерживать нагрев от 180°C и более. Она не должна плавиться при повышенных тепловых нагрузках и не вытекать.
  • Также она должна быть морозоустойчивой и не терять своих свойств при минусовых температурах, которые могут достигать –35°C и ниже.

Поэтому не слушайте гаражных умельцев, которые говорят, что можно для смазки суппортов пользоваться литолом и другими подобными смазками. Это может грозить не только поломками этого узла, но и более серьезными потерями, например, при ДТП.

Топ-5 смазок для суппорта

На первом месте смазочные продукты Molykote, выпускаемые компанией Dow corning. Несмотря на сравнительно высокую стоимость, продукт пользуется популярностью среди автолюбителей и профессионалов. К тому же компания позаботилась о доступности своей продукции и выпускает ее в небольших порциях, расфасованных в тюбики, пакеты, банки, баллончики.

Спрей Molykote D-708 представляет собой антифрикционное покрытие с включением политетрафторэтилена с эпоксидным связующим. Подходит для использования металл-металл, а также металл-пластик. Работает в температурном диапазоне от -180 до 240°С. При нанесении растворитель испаряется, а связующее вещество затвердевает, образуя тонкую пленку, которая служит матрицей для фторопластовой дисперсии. В результате образованная пленка выступает в роли защитного и антифрикционного покрытия детали.

Термостойкая паста Molykote Cu-7439 с основой из полусинтетического масла и наполнителя – медная дисперсия. В состав введены присадки для предотвращения прикипания элементов из металла. Характеризуется отличной несущей способностью, отсутствием точки каплепадения, пониженным испарением, имеет отличную адгезию и сопротивляемость к вымыванию.

Силиконовая пластичная смазка Molykote PG-54 предназначена для использования в температурном диапазоне -50…+180°С. Включает твердые наполнители для работы металл-пластик/резина. Характеризуется повышенной стойкостью к окислению, вымыванию, агрессивным воздействиям, а также обеспечением низкого коэффициента трения.

К универсальным смазывающим материалам можно отнести продукт бренда Efele. Пластичная литиевая смазка Efele MG-212 с включением дисульфида молибдена предназначена для работы в условиях высоких нагрузок и температур. По несущей способности материал сопоставим со смазками для ударных нагрузок. Отлично противостоит смыванию водой и подходит для деталей, подверженных попаданию пыли и грязи. Этот вариант − экономное решение для обработки суппорта в условиях умеренной эксплуатации автомобиля (обычный режим езды в городских условиях).

Аналогичными эксплуатационными свойствами характеризуется универсальная смазка пролонгированного действия Weicon AL-M 400. В ее состав входит алюминиевая и молибденовая дисперсия. Продукт отличается повышенной устойчивостью к высокому давлению и предназначен для защиты открытых деталей и направляющих.

Виды смазок

Классифицируя смазки по типу, они делятся на пасту и спрей. Суппорт автомобиля способен нагреваться, почти, до +300 С при езде за городом по горным местностям с сильным использованием тормозов. В городских условиях суппорт нагревается, примерно, до +200 С. Суппорты не защищены от внешних абразивных веществ и влаги. В связи с чем, смазка для них должна быть с хорошими характеристиками, которые обеспечивают надежную работу устройств.

Свойства и характеристики смазки:

  1. не иметь кислотность, то есть не разъедать металл и резину;
  2. при попадании на нее воды, тормозной жидкости, она не должна растекаться;
  3. выдерживать высокую температуру, это примерно, +200 С;
  4. выдерживать сильные морозы, примерно, до -35 С
  5. должна не терять своих свойств.

Многие используют дешевые смазки, которые не обладают такими действующими физико-химическими характеристиками.

К дешевым смазкам можно отнести: литол (литол 24, литол 24РК, циатим 201), графитовая смазка, нигрол, солидол. Отсюда умные водители делают вывод, что для надежной работы тормозной системы лучше использовать специальные смазки для суппортов и направляющих.

Классификация по маркам, то есть производителями горюче-смазочных материалов:

  • первая группа МСП (минеральные или синтетические пасты);
  • вторая группа ПММ (пасты на основе минерального масла);
  • третья группа ССМ (смазка в основе которой синтетическое масло).

Особенностью первой группы, минеральных и синтетических паст с применением металлов является то, что они могут выдерживать очень высоки температурные режимы, около, +180 … +1000 С. У каждого вида смазки свой температурный диапазон.

Для изготовления смазок первой группы применяют минерал масло или синтетику, также загустители, и, также, частицы металла молибдена или меди.

Первая группа смазок подразделятся на подгруппы:

  1. Комплексная паста. В состав комплексной входят порошок меди, алюминия и графита.
  2. Медная. В состав медной пасты входит порошок меди и графита.
  3. Паста без использования металлических частиц. Паста без металла включает в себя силикат магния и керамику.
  4. Смазка с медью или дисульфида молибдена.

В качестве примера, приведу некоторые марки смазок данной группы:

Марки первой подгруппы (комплексной пасты): Huskey (Хаски) 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100.

Марки второй подгруппы: HUSKEY (Хаски) 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800.

Марки паст без содержания металлов: Хаски с номером 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

Марки четвертой подгруппы с дисульфидом молибдена: HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Все пасты первой группы наносятся на тормозные суппортные направляющие пальца и все поверхности с трением высокой нагрузки. Кто не знает, не смазываются поверхности тормозных колодок.

Ко второй группе относятся пасты, в основе которых минеральное масло. В составе такой пасты применяется загуститель бетонит, частицы металлов и жирные кислоты. Рабочий диапазон температур такой смазки -45 С … +180 С. Из этого следует, что, если использовать данный вид смазки, то, автомобиль надо эксплуатировать так, чтобы не ездить по крутым склонам и частыми торможениями. Это, например, марка Теросон ВР500/Teroson VR500.

Третья группа смазки из синтетического масла. Она обладает отличными физико-химическими характеристиками. Благодаря тому, что в составе такой пасты есть очищенная синтетика, загуститель и  присадки, которые защищают от коррозии, окисления и износа, эта смазка не растекается и не испаряется, также не растворяется водой и тормозной жидкостью, является диэлектриком, то есть, почти не проводит электрический ток. Температурный рабочий режим -40 С … +300 С.

К данной группе относятся такие марки производителей: Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Требования к смазкам суппорта тормозов

Стандартные смазки вроде Литол-24, графитовая смазка, любые пластичные смазки общего назначения не годятся для применения в тормозных суппортах. Причина простая. Температура каплеобразования у стандартных смазок не превышает 60-70 °С.

Справедливости ради нужно сказать, что такая высокая температура возникает только в зоне трения фрикционной накладки тормозной колодки о тормозной диск. Благодаря массивной конструкции суппорта тепло равномерно распределяется по механизму, а в самых дальних от колодок точках температура достигает максимум 200-250 градусов.

Если мы не хотим, чтобы тормоза отказали в самый ответственный момент, смазки для суппорта должны соответствовать определенным требованиям:

  1. Температура плавления смазки должна быть выше 500 °С.
  2. Смазка не должна быть агрессивной по отношению в резиновым деталям (пыльникам направляющих, пыльнику поршня тормозного цилиндра и манжетам).
  3. Смазка не должна растворяться тормозной жидкостью и водой, а также дорожными реагентами.
  4. Состав должен быть совместим со всеми типами эластомеров, применяемых в тормозных механизмах (каучуки на основе пропилена, этилена, этиленпропиленовых сополимеров).

Кто производит смазки для суппортов, группы смазок

В большинстве случаев торговые марки, которые производят классические смазки, не занимаются изготовлением смазок для суппорта. Для этого необходимо работать с другими материалами, а также иметь соответствующее оборудование.

Для того чтобы продать свою продукцию, фирмы, занимающиеся выпуском специальных смазок для суппортов, подписывают контракты либо с известными брендами смазочных материалов, либо с брендами, которые выпускают запчасти для тормозных систем. Иногда их берут под крыло производители автомобилей.

Вот несколько основных брендов, выпускающих интересующие нас смазки:

  1. HUSKEY Specialty Lubricants. Известны под брендом HUSK-ITT Corp, производят весь спектр смазок для суппорта. Могут продаваться на рынке под марками Huskey и Slipkote.
  2. Kluber Lubricarion Munchen KG, также в продаже есть все группы смазок для тормозных суппортов.
  3. Торговая марка Molykote выпускает смазки для суппортов под брендом Dow Corning Corp.

Конечно, в продаже их куда больше. Однако тормоза — слишком ответственный механизм, чтобы смазывать его чем попало.

Все смазки для суппортов делят на три категории в зависимости от цели их применения:

  1. Смазки, которые могут переносить воздействие высокой температуры, основное их свойство — антизадирные. Их применяют для смазки ответных частей тормозных колодок и противоскрипных пластин. Чаще всего их маркируют как Anti-Seize.
    Это самая широконаправленная группа смазок. Сюда входят смазки с добавлением меди, графита, алюминиевыми включениями, дисульфида молибдена, керамики, силиката магния и других неметаллических добавок.
  2. Кромки поршней рабочих тормозных цилиндров, пластиковые втулки, детали, контактирующие с эластомерами (сальниками, уплотнителями), относят ко второй группе смазок. Они маркируются как Rubber Grease. Применение любых силиконовых смазок в этом случае недопустимо.
  3. Третья группа смазок самая распространенная. К ней относят универсальные смазки для всех движущихся элементов суппорта. Подходит для деталей, которые контактируют с пластиком и эластомерами.

Смазка для суппортов МС 1600 применение

Поскольку состав универсален, его можно использовать на всех подвижных узлах суппорта. Даже на резиновых манжетах-пыльниках, которые чувствительны к качеству смазки.

Важно: Далеко не каждый состав является универсальным. При использовании «неправильной» смазки на резиновых пыльниках, они могут разбухнуть и затруднить ход суппорта

Направляющие суппортов и резиновые манжеты. Причина применения изложена выше.
Задняя часть тормозной колодки в местах контакта с суппортом и пружиной. Именно тут «рождается» скрип. Причем смазывать надо именно корпус тормозной колодки

Важно! Смазка не должна попадать на рабочую сторону колодок и на тормозной диск.
Направляющие тормозных колодок, для свободного хода тормозов.
Тормозной цилиндр. Смазывается при профилактике и обслуживании суппортов.
Точки соединения элементов выхлопной системы.

применение смазки МС 1600 на тормозном суппорте Шевроле — видео

Свойства и характеристики

  • рабочий диапазон температур при долговременном использовании: от -50°С до +1000°С;
  • защита металлических частей суппорта от прикипания и пригорания;
  • сохранение первичной формы резиновых уплотнителей и манжет;
  • антикоррозийная защита металлических частей;
  • устойчивость к воздействию тормозной жидкости, влаги и химических реагентов.

Обратите внимание

Не допускается совместное использование с тормозной жидкостью DOT 5.0

МС 1600 – код продукции 1505, форма выпуска туба или блистер. Помимо базового сертификата ISO 9001, этот продукт получил одобрение института «НАМИ» для использования в любых типах автомобильных тормозных систем.

Предъявляемые требования к смазке

Ниже приведен перечень требований к смазке для тормозных суппортов:

  1. Смазочное средство, которое используется для СТ и других механизмов, не должно агрессивно воздействовать на пластиковые и резиновые элементы, а также эластомеры. Это может привести к их разрушению.
  2. Если решено смазать суппорта новым средством, то нужно быть уверенным, что оно устойчиво к воздействию воды, тормозной жидкости и прочим агрессивным составам. Их попадание на смазочное вещество может привести к его растворению и вымыванию из системы.
  3. Средство должно обладать устойчивостью к работе в условиях повышенных температур — от 180 градусов и более. Если смазка не имеет такого свойства, в процессе эксплуатации она будет расплавляться и выходить из узлов.
  4. Качественное вещество сможет без проблем работать при критически низких температурах. Желательно, чтобы средство не потеряло свойства при морозе до -50 градусов и смогло сохранить в такой холод свои первоначальные характеристики.

Такие смазки, как Литол, Нигрол или графитовая паста, не подходят для обработки деталей, так как не могут выдержать агрессивные условия, в которых функционируют суппорта. Эти средства быстро растворяются и коксуются, что негативно отражается на работе пыльников. В итоге использование смазок, не предназначенных для суппортов, может привести к заклиниванию поршней цилиндров и направляющих. Это чревато отказом тормозов.

Канал Гараж ТВ предоставил ролик, в котором подробно рассказано, как выполняется смазка элементов тормозной системы.

Виды смазок

Сразу стоит указать, что производители разделяют смазку на два типа — пасту и спрей. Перед тем как перейти к перечислению их видов и марок, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать смазка суппорта. При агрессивном стиле вождения или езде по горным серпантинам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских условиях он может разогреться до +150°С…200°С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому смазка для суппортов и его направляющих должна быть:

  • неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям машины;
  • не терять своих свойств при воздействии воды, тормозной жидкости либо других веществ, которые могут ее вымыть или растворить;
  • высокотемпературной смазкой, то есть, не терять своих температурных свойств при +180°С и более;
  • не должна терять своих физических свойств при значительных морозах (от -35°С и ниже).

Повсеместно используемые дешевые смазки не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и их прочих аналогах. То есть, для нормальной работы тормозной системы, и в частности суппорта, необходимо пользоваться современными разработками.

В настоящее время производителями выпускаются следующие группы смазок для суппортов:

Первая группа

—минеральные или синтетические пасты с использованием металлов. Они относятся к типу высокотемпературных противозадирных. Их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С…+1100°С (каждая смазка имеет свой рабочий диапазон). В основе субстанции лежит синтетическое или минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, а также частички металла (меди или молибдена). Сюда относятся следующие подтипы:

  • комплексные пасты, в состав которых входит порошок меди, алюминия и графита;
  • медные, имеющие в своем составе порошок меди и графита;
  • пасты без металлических частиц, вместо которых используются силикат магния и керамика;
  • смазки на основе меди или дисульфида молибдена.

Примеры конкретных марок смазок такого типа:

  • комплексные пасты — HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100;
  • медные пасты — HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800;
  • пасты без содержания металлов — HUSKEY 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
  • пасты с дисульфид молибденом — HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Пасты, относящиеся к этой группе, могу наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!

Вторая группа

—Пасты на основе минерального масла. В их состав входит бентонит, выступающий в роли загустителя. Кроме этого сюда добавлены металлические частицы и жирные кислоты. Основное преимущество смазки на минеральной основе — устойчивая работа в температурном диапазоне от -45°С…+180°С. То есть, паста не вытекает и не теряет своих свойств. Таким образом, она отлично подходит для смазывания направляющих суппортов автомобиле эксплуатируемых в щадящих условиях. Пример смазки такого типа — Teroson VR500.Третья группа

—смазки на основе синтетического масла. Это наиболее универсальные составы, поскольку подходят не только для смазки суппортов, но и других элементов тормозной системы автомобиля. Смазки изготовлены из очищенного синтетического масла, а также присадок, имеющих антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные качества. Также в состав входит загуститель. Смазки на основе синтетического масла обладают отличными характеристиками. Они не растворяются в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах, не испаряются, а также обладают диэлектрическими свойствами. Диапазон рабочих температур составляет приблизительно от -40° до +300°С. Примеры смазок — Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Область их использования широка. Они применяются для смазки подшипников скольжения и качения, а также других деталей, работающих в условиях высокой температуры и значительного давления.

Одними из наиболее популярных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, которые относятся к типу смазок с использованием металла. Вкратце остановимся на ней.

Разновидности смазки суппортов тормозов

Итак, перейдем непосредственно к смазкам. Специальные смазочные материалы суппорта дискового тормоза по применению на деталях суппорта можно разделить на три группы.

I группа

Высокотемпературные противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды). Применяются на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах.

II группа

Смазки для других деталей суппорта. А именно кромок поршней, болтов, штифтов, втулок и эластомерных сальников. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Rubber Grease. Сразу отметим, что обычные силиконовые смазки для резины и пластмассы НЕ ПРИМЕНИМЫ для этих деталей по указанным выше причинам!

III группа

Универсальные смазки суппорта — для всех движущихся деталей суппорта, в т.ч. для пластмассовых и эластомерных.

В свою очередь, I группа классифицируется по составу добавок (наполнителей):

  • комплексные, с добавками порошков меди, алюминия и графита;
  • медные, с порошками меди и графита;
  • с наполнителем из дисульфид молибдена;
  • с неметаллическими наполнителями (силикат магния, керамика).

Вкратце рассмотрим эксплуатационные и технические характеристики присутствующих на рынке специальных смазочных материалов для суппорта дискового тормоза. Обзор не претендует на всю полноту
исследования, в нем представлены материалы, доступные автовладельцам и автосервисам.

К сожалению, отечественный производитель смазок не может порадовать автовладельцев смазками для суппорта. Единственная смазка для дисковых тормозов, выпускаемая украинским предприятием «АЗМОЛ» (ОАО «Азовские смазки и масла»), фасуется только в бочки, поставляется на сборочный конвейер АвтоВАЗа и отсутствует в розничной продаже. Это смазка ДТ-1,
ТУ 38 УССР 201116?76. Она применяется при сборке дисковых тормозов, регулятора давления тормозов и главного тормозного цилиндра автомобилей «ВАЗ». Смазка ДТ-1 представляет собой растительное масло, загущенное натриевыми мылами с добавлением графита и дисульфида молибдена. Цвет
темный. Ее температура каплепадения не ниже +110 °С. Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 110 °С. Зарубежный аналог смазки ДТ-1 — смазка SLIPKOTE 490 Moly Disc Brake Caliper Grease. Смазка SLIPKOTE 490 Moly Disc Brake Caliper
изготовлена из чистого силиконового масла, загущена синтетическим загустителем и гомогенизирована субмикронными частицами дисульфид молибдена. Цвет темно-серый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 45° до плюс 288 °С. Смазка SLIPKOTE 490 Moly Disc Brake Caliper применяется для смазки всех движущихся деталей суппорта дискового тормоза.

Другие возможные заменители смазки: ДТ-1 импортные, универсальные смазки суппорта относятся ко II группе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector