Smart fortwo
Содержание:
- История модели
- Бака будет мало
- Какие опции поддерживает Smart Things?
- Модификации Smart fortwo
- Краш тест
- Характеристики SMART fortwo
- Запас хода
- Технические характеристики
- Характеристики
- Автомобили Smart/Смарт
- Коробки передач и салон Смарт
- Бака будет мало
- Коробки передач и салон Смарт
- Модификации и цены
- История
- Часы или сити-кар?
- Конструктивные особенности
История модели
Smart ForTwo создан по инициативе швейцарского бизнесмена Николоса Хайек (основателя часовой компании Swatch) при сотрудничестве с Mercedes. Название автомобиля говорит само за себя — количество человек, на которое он рассчитан.
Первые экземпляры двухместного ForTwo попали в салоны в 1998 году. В 1999 году модельный ряд пополнился дизельной модификацией. Спустя 2 года (в 2001 году) автомобиль прошел тщательную модернизацию, а в списке предложений появился кабриолет. Еще через год (в 2002 году) модель пережила фейслифтинг, а к линейке присоединилась версия Brabus. С тех пор Смарт Форту продавался до 2007 года в неизменном виде.
Бака будет мало
Робот, как правило, заказывают в комплекте с трехцилиндровым бензиновым моторчиком мощностью 90 лошадей. Достаточно лёгкий кузов и приличная управляемость не дадут скучать не только а городе, но и на шоссе. Особенно эта парочка, робот и трехцилиндровый мотор, просыпаются после 60 км/ч и могут даже удивить динамикой, чего не скажешь о расходе. При активной езде по городу Смарт и с турбомотором просит десять литров на сотню, что довольно бессовестно с его стороны. По трассе же можно уложиться в 6,5-7 литров, если особо не спешить, но нужно помнить, что бак у него — всего 28 литров, поэтому запас хода, в зависимости от стиля вождения, может составить в пределах 300 км при активной езде.
Кроме всего прочего, у Смарта есть багажник. Мы не знаем, каким образом, но интерьерщикам удалось отвоевать 260 литров за спинками сидений, а если сложить пассажирскую спинку, то объем багажника вырастет до 350 литров. До мотора можно добраться запросто. Для этого нужно разгрузить багажник, снять сабвуфер и открутить шесть пластиковых винтов. Теперь можно поменять свечи и долить масло. Не слишком удобно, зато очень компактно.
Противоречивый, но очень эмоциональный. Таким останется новый двухдверный Смарт в 2021 году. Удачных всем дорог и не обижайте маленьких.
Источник
Какие опции поддерживает Smart Things?
Интеллектуальная настройка домашнего уюта – именно так можно кратко охарактеризовать главную функцию работы приложения. Она позволяет полностью автоматизировать как простейшие, так и сложные повседневные задачи, к примеру:
- Установка таймера для включения/выключения освещения за пределами дома, в определённых комнатах.
- Настройка системы водоснабжения, нагрева воды.
- Определение длительности работы бытовых приборов, их базовых функций.
- Система сигналов в случае некорректной работы холодильника, сушилки, сигнализации.
- Проверка состояния окон и дверей во избежание поломки, образования щелей и дестабилизации температуры.
- Выставление списка задач для идеальной атмосферы романтического вечера, ежедневного отхода ко сну, утреннего расписания.
Вариаций может быть огромное множество, всё зависит от фантазии пользователя и наличия тех или иных приборов, поддерживающих систему SmartThings.
Базовый комплект от Самсунг стоит в районе 200 фунтов
Модификации Smart fortwo
Smart fortwo 0.9 T AMT
Цена от |
1 340 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.3 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 898 |
Мощность, л.с. / оборотах | 90/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 135/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 4.1 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Smart fortwo 0.9 T AMT Brabus
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.5 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 898 |
Мощность, л.с. / оборотах | 109/5750 |
Момент, Н·м / оборотах | 170/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 4.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Краш тест
Немцы настолько уверены в своем транспортном средстве, что даже осуществили очную ставку для двух моделей своего производства. Это Mercedes S-Class и наша модель – Smart ForTwo. Поражает то, что немцы решили ударить небольшое авто с тяжелым С-классом, который на сегодняшний день причисляют к самому безопасному автомобилю компании Mercedes. Модель весит более чем в 2 раза больше.
Столкновение осуществляет на скоростном режиме – 50 километров в час. Удар происходит с небольшим смещением (порядка 50%). Немецкие специалисты заявляют, что новая технология безопасности автомобиля Смарт ФорТу подобная той, которая стоит в новейших машинах S- и C-класса. Мировая публика после краш-теста удивилась, что маленькое авто неплохо справилось со столкновением.
И все при помощи ячеистой технологии кузовной структуры (Tridion), которая умеет поглощать солидную часть удара благодаря улучшенного поглощения энергии. В кузовной структуре решили применить повышенную долю стали высокой прочности, обеспечивающей транспортному средству улучшенную стабильность.
Поэтому можно сказать уверенно, что модель явно заслуживает внимания, так как помимо своей мобильности, небольшого потребления топлива и практичности, еще и безопасная.
Характеристики SMART fortwo
0.9 5MT (90 HP)
Двигатель
Тип, количество цилиндров | L3 |
Объем | 898 cm3 |
Мощность | 66 KW @ 5500 RPM 90 HP @ 5500 RPM 89 BHP @ 5500 RPM |
Крутящий момент | 100 lb-ft @ 2500 RPM 136 Nm @ 2500 RPM |
Система впрыска | Turbocharged direct injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 96 mph 154 km/h |
Экологичность | 97 g/km |
Расход топлива
По городу | 48 mpg US 4.9 L/100Km |
На трассе | 63.6 mpg US 3.7 L/100Km |
Смешанный | 56 mpg US 4.2 L/100Km |
Трансмиссия
Привод | Rear Wheel Drive |
Коробка передач | 5-speed manual |
Тормозная система
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Drums |
Колёса и шины
Типоразмер | 65/65 R 15 || 15//185/60 R 15 |
0.9 6AT (90 HP)
Двигатель
Тип, количество цилиндров | L3 |
Объем | 898 cm3 |
Мощность | 66 KW @ 5500 RPM 90 HP @ 5500 RPM 89 BHP @ 5500 RPM |
Крутящий момент | 100 lb-ft @ 2500 RPM 136 Nm @ 2500 RPM |
Система впрыска | Turbocharged direct injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 96 mph 154 km/h |
Экологичность |
Расход топлива
По городу | Infinity mpg US 0 L/100Km |
На трассе | — |
Смешанный | — |
Трансмиссия
Привод | Rear Wheel Drive |
Коробка передач | 6-speed automatic |
Тормозная система
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Drums |
Колёса и шины
Типоразмер | 165/65 R15 || 185/60 R15 |
1.0 5MT (60 HP)
Двигатель
Тип, количество цилиндров | L3 |
Объем | 999 cm3 |
Мощность | 44 KW @ 6000 RPM 60 HP @ 6000 RPM 59 BHP @ 6000 RPM |
Крутящий момент | 67 lb-ft @ 2850 RPM 91 Nm @ 2850 RPM |
Система впрыска | Direct injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 94 mph 151 km/h |
Экологичность | 104 g/km |
Расход топлива
По городу | 42 mpg US 5.6 L/100Km |
На трассе | 61.9 mpg US 3.8 L/100Km |
Смешанный | 52.3 mpg US 4.5 L/100Km |
Трансмиссия
Привод | Rear Wheel Drive |
Коробка передач | 5-speed manual |
Тормозная система
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Drums |
Колёса и шины
Типоразмер | 165/65 R15 || 185/60 R15 |
1.0 5MT (71 HP)
Двигатель
Тип, количество цилиндров | L3 |
Объем | 999 cm3 |
Мощность | 52 KW @ 6000 RPM 71 HP @ 6000 RPM 70 BHP @ 6000 RPM |
Крутящий момент | 67 lb-ft @ 2850 RPM 91 Nm @ 2850 RPM |
Система впрыска | Direct Injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 94 mph 151 km/h |
Экологичность | 93 g/km |
Расход топлива
По городу | 48 mpg US 4.9 L/100Km |
На трассе | 63.6 mpg US 3.7 L/100Km |
Смешанный | 57.4 mpg US 4.1 L/100Km |
Трансмиссия
Привод | Rear Wheel Drive |
Коробка передач | 5-speed manual |
Тормозная система
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Drums |
Колёса и шины
Типоразмер | 165/65 R15 || 185/60 R15 |
1.0 6AT (71 HP)
Двигатель
Тип, количество цилиндров | L3 |
Объем | 999 cm3 |
Мощность | 52 KW @ 6000 RPM 71 HP @ 6000 RPM 70 BHP @ 6000 RPM |
Крутящий момент | 67 lb-ft @ 2850 RPM 91 Nm @ 2850 RPM |
Система впрыска | Direct Injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 94 mph 151 km/h |
Экологичность | 94 g/km |
Расход топлива
По городу | 50 mpg US 4.7 L/100Km |
На трассе | 63.6 mpg US 3.7 L/100Km |
Смешанный | 57.4 mpg US 4.1 L/100Km |
Трансмиссия
Привод | Rear Wheel Drive |
Коробка передач | 6-speed automatic |
Тормозная система
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Drums |
Колёса и шины
Типоразмер | 165/65 R15 || 185/60 R15 |
Запас хода
Теперь у всех Смартов появилась электрическая версия: у пятидверки Forfour, трехдверки Drive и кабриолета Fortwo.
Важно: У новинок не изменилась емкость батареи, но запас хода вырос за счет более совершенного электродвигателя и инновационной силовой электроники. На одной зарядке малыш Fortwo Electric Drive «пробегает» порядка 160 км, что на 15 км больше, чем у предшественника)
Чуть меньше эта величина у пятидверного кабриолета – 155 км
На одной зарядке малыш Fortwo Electric Drive «пробегает» порядка 160 км, что на 15 км больше, чем у предшественника). Чуть меньше эта величина у пятидверного кабриолета – 155 км.
Электрокары производятся там же, где собирают их бензиновых собратьев:
- Fortwo – из Амбахи (Франция);
- Forfour – из города Ново-Место (Словения).
Технические характеристики
Силовой агрегат
Новое поколение этой чудо-машины может быть оборудовано на выбор тремя разным двигателями. Понятно, что агрегаты не будут щеголять силой, но вместо этого их преимущество – экономичность.
Для Smart ForTwo 2015 года предлагаются три бензиновых трехцилиндровых агрегата мощностью 60, 71 и 90 л.с. и объемом всего лишь в 0,9 и 1 литр. Версия с 71-сильным мотором имеет систему многоточечного впрыска и выдает 91 Нм крутящего момента. Вариант с 90-сильным мотором уже развивает 135 Нм вращающих усилий.
Трансмиссия
Трудятся силовые установки в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач либо с шестиступенчатой КПП Twinamic с двумя сухими сцеплениями Getrag.
Ходовая часть
В Smart, инженеры использовали переднюю подвеску со стойками McPherson. Сзади машина получила подвеску De Dion с абсолютно обновленными амортизаторами и пружинами для задних опор. Двигатель расположился над задней осью, под настилом багажника и поэтому было принято решение сделать привод именно на задние колеса.
Возможна дополнительно оплачиваемая опция, благодаря которой хэтчбек оборудуется спортивной подвеской и заниженным дорожным просветом. Тормозная система состоит из передних дисков с вентиляцией и задних барабанных установок. Электрический усилитель рулевого колеса можно будет установить лишь в более дорогих исполнениях, когда базовая комплектация не имеет его.
Безопасность
Миникупе имеет не малое количество систем безопасности. Сюда можно отнести центральный замок с дистанционным управлением и иммобилайзер лишающий авто подвижности без ключа. В разработку систем безопасности машин Смарт, был вложен 40-летний опыт профессионалов по исследованиям аварий концерна DaimlerChrysler, а также информация по порядку 50-ти краш-тестов.
Серийный вариант транспортного средства имеет электронное распределение тормозных усилий. Это работает довольно просто и понятно – водитель может поворачивать и наряду с этим, тормозить. Антизаносная электроника обладает названием Trust-Plus.
Она получила функцию электронного контроля тягового усилия и курсовой устойчивости. Отдельный процессор Smarta при помощи датчиков частоты вращения колес и показателей поперечного ускорения, в постоянном режиме следит за положением при движении.
Пассивная безопасность при езде имеет большой список, а именно:
- Ряд подушек безопасности спереди, по бокам и комбинированные для сохранности головы и области груди для обоих седоков;
- Не смотря на отсутствие заднего ряда все равно имеется крепление для детского кресла типа ISOFIX;
- Двери при старте движения автоматически закрываются;
- Ячейка безопасности «tridion» – корпус из высококачественной стали, строение которое при аварии позволяет ему поглотить большую часть энергии и предотвратить повреждения людей внутри машины;
- Система стабилизации при боковом ветре;
- Трехточечные ремни безопасности с системой преднатяжителя и ограничением усилия, а если же вы забудете их пристегнуть индикатор напомнит вам об этом.
Непосредственно при передвижении действует следующий функционал:
- Антиблокировочная система тормозов (ABS);
- Система курсовой устойчивости (ESP);
- Помощник старта в гору;
- Система круиз-контроля с ограничением скорости движения авто;
- Датчик столкновения;
- Система мониторинга давления в шинах (в случае прокола вы сразу это обнаружите).
Как упоминалось выше, капсула безопасности, которую разрабатывали в специальном порядке сугубо для этой модели, построена так, чтобы при лобовом ударе продольные и поперечные ее элементы с помощью зон деформации поглощали львиную долю силы удара. Получается, что силовой агрегат авто сдвигается вперед, под капсулу безопасности.
Кресла в машине изготавливали с применением прочной стали. Они обладают высокими спинками, подголовниками и ремнями безопасности. Сидения приспособлены для поглощения удара при помощи запрограммируемой на столкновение деформации спинки и системы крепления кресел.
Характеристики
Несмотря на оснащение Smart Electric более мощным электрическим двигателем (60 кВт против 55), прежним остался разгон – 11,5 секунд у модели закрытой и более медленный у Forfour и Fortwo – 12,7 и 11,8.
- Габариты (ДхШхВ) – 2695х1559х1565 мм;
- Количество мест – 2;
- Масса – 900 кг;
- Скорость предельная – 130 км/ч;
- Разгон до «сотни» — 11,5 с;
- Путь, преодолеваемый без подзарядки – 145-160 км;
- Мощность – 74 л.с.;
- Клиренс – 20 см;
- Отсек багажный – 221 литр;
- Кузов – купе;
- База колесная – 812 мм.
Экспериментальная партия автомобилей Smart Electric, вышедшая в 2007 году, на сегодня снискала завидную популярность в 20 странах. Но наиболее популярным Смарт стал в Германии, где он занимает до 40% рынка.
Автомобили Smart/Смарт
Впервые автомобиль Smart (Смарт) предстал на всеобщее обозрение в 1997 году на автосалоне, который проходил в городе Фра?нкфурт-на-Ма?йне в Германии.
В серийное же производство автомобиль Смарт пошел годом позже, в 1998 году. Выпуск был налажен в г. Амбаш, Франция.
История появления данного автомобиля немного запутанна.
Сначала было сформировано предприятие, которое получило название Micro Compact Car AG.
В состав данного предприятия входили уже не существующая немецкая корпорация Daimler-Benz и швейцарская компания Swatch, которая специализировалась на изготовлении швейцарских часов.
Но вскоре в компании Swatch приняли решение выйти из совместного предприятия и вести отдельную деятельность в создании супер экономного малолитражного автомобиля Смарт.
Сначала был создан автомобиль Micro Compact Car, однако вскоре он был переименован в Smart GmbH.
Но не будем углубляется в историю появления автомобиля Swatch, тем более это не всем интересно. Давайте поговорим о самом автомобиле.
На автомобиле Смарт установлен 3 – х цилиндровый двигатель, работающий на бензине. Объем двигателя 0,599 л. Имеется турбонаддув, что увеличило мощность автомобиля до 45 л.с., и сократило и без того малый расход топлива.
Самое интересно, то, что двигатель находится сзади автомобиля, как у нашего Запорожца. Логично было бы подумать, что это заднеприводный автомобиль.
Однако автомобили Смарт мощностью в 45 л.с. не ограничились. Выпускаются модели с мощностью в 55 л.с., и это привело к очень большой удельной мощности (мощность на одну единицу веса автомобиля). Максимальная мощность такого автомобиля 135 л.с., что для города даже многовато.
Автомобиль Смарт рассчитан на двух человек, имеет очень низкий центр тяжести, что позволяет автомобилю стабильно проходить крутые повороты.
Также с 1999 года выпускаются дизельные модификации автомобилей Smart. И хотя объем двигателя у них больше и составляет 0,8 литра, мощность у них немного меньше – 41 л.с. Но и ее вполне хватает.
На автомобиле установлена 6 ступенчатая коробка передач.
Стандартная комплектация автомобиля вполне достойная:
- Подушки безопасности для пассажира и водителя.
- Система ABS автомобиля.
- Противо буксировочная система.
- Краш-менеджер.
- Травма безопасная рулевая колонка.
- Система динамической стабилизации.
Не смотри на не малую стоимость автомобили Smart пользуются большой популярностью в странах Западной Европы. Состоянием на конец 2012 года было выпущено более 110000 автомобилей.
На нашем рынке представлены следующие модели автомобилей Смарт.
1. Smart City.
2. Smart Roadster.
3. Smart Crossblade.
4. Smart Forfour.
5. Smart Fortwo.
6. Электромобиль Smart Fortwo Electric Drive.
Про все возможности автомобилей Smart их технические характеристики мы поговорим в следующий статьях. Добавляйте нас в закладки.
Коробки передач и салон Смарт
Объем салона нового Смарт увеличился на 10 см, но регулировка рулевой колонки по вылету так и не реализована. Зато в дорогих комплектациях можно выбрать салон нескольких цветов и регулировку водительского сиденья по высоте. Да и вообще подход у компании по части обустройства салона более чем гибкий. В зависимости от финансовых возможностей, можно выбрать либо самый простенький серо-чёрный салон с оранжевыми вставками, самая дорогая версия, Proxy, щеголяет бело-голубым кожаным салоном, накладками на крыльях и навороченной аудиосистемой JBL с 16-ю динамиками.
Все гражданские Смарты (те, которые не Брабус) имеют линейку двигателей общую с Рено Твинго. Прошлогодний робот списан на берег, инженеры так и не смогли побороть его истеричный характер, поэтому его заменили на Twinamic, робот нового поколения, оставив возможность выбрать и простую механическую КПП на пять передач. Новая роботизированная КПП работает мягко,без рывков, к тому же всегда есть возможность переключиться в ручной режим, а в самых дорогих комплектациях можно переключать передачи подрулевыми лепестками.
Бака будет мало
Робот, как правило, заказывают в комплекте с трехцилиндровым бензиновым моторчиком мощностью 90 лошадей. Достаточно лёгкий кузов и приличная управляемость не дадут скучать не только а городе, но и на шоссе. Особенно эта парочка, робот и трехцилиндровый мотор, просыпаются после 60 км/ч и могут даже удивить динамикой, чего не скажешь о расходе. При активной езде по городу Смарт и с турбомотором просит десять литров на сотню, что довольно бессовестно с его стороны. По трассе же можно уложиться в 6,5-7 литров, если особо не спешить, но нужно помнить, что бак у него — всего 28 литров, поэтому запас хода, в зависимости от стиля вождения, может составить в пределах 300 км при активной езде.
Кроме всего прочего, у Смарта есть багажник. Мы не знаем, каким образом, но интерьерщикам удалось отвоевать 260 литров за спинками сидений, а если сложить пассажирскую спинку, то объем багажника вырастет до 350 литров. До мотора можно добраться запросто. Для этого нужно разгрузить багажник, снять сабвуфер и открутить шесть пластиковых винтов. Теперь можно поменять свечи и долить масло. Не слишком удобно, зато очень компактно.
Противоречивый, но очень эмоциональный. Таким останется новый двухдверный Смарт в 2016 году. Удачных всем дорог и не обижайте маленьких.
Коробки передач и салон Смарт
Объем салона нового Смарт увеличился на 10 см, но регулировка рулевой колонки по вылету так и не реализована. Зато в дорогих комплектациях можно выбрать салон нескольких цветов и регулировку водительского сиденья по высоте. Да и вообще подход у компании по части обустройства салона более чем гибкий. В зависимости от финансовых возможностей, можно выбрать либо самый простенький серо-чёрный салон с оранжевыми вставками, самая дорогая версия, Proxy, щеголяет бело-голубым кожаным салоном, накладками на крыльях и навороченной аудиосистемой JBL с 16-ю динамиками.
Все гражданские Смарты (те, которые не Брабус) имеют линейку двигателей общую с Рено Твинго. Прошлогодний робот списан на берег, инженеры так и не смогли побороть его истеричный характер, поэтому его заменили на Twinamic, робот нового поколения, оставив возможность выбрать и простую механическую КПП на пять передач. Новая роботизированная КПП работает мягко,без рывков, к тому же всегда есть возможность переключиться в ручной режим, а в самых дорогих комплектациях можно переключать передачи подрулевыми лепестками.
Модификации и цены
Нет комплектаций, соответствующих настройкам фильтра.
Сравнить выбранные комплектации:
Модификация | Топливо | Привод | Мощность | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.0 AT | бензин | задний | 71 л.с. | 13.7 с | 4.2 л/100 км | ||||
Pure |
Снятас производства | ||||||||
Passion |
Снятас производства | ||||||||
1.0 T AT | бензин | задний | 84 л.с. | 10.7 с | 4.9 л/100 км | ||||
Passion |
Снятас производства | ||||||||
1.0 T AT | бензин | задний | 102 л.с. | 8.9 с | 5.2 л/100 км | ||||
Brabus |
Снятас производства |
Сравнить выбранные комплектации:
* Ориентировочные цены в рублях на новые автомобили в салонах официальных
дилеров на 22.05.2016 г. носят ознакомительно-информационный характер и не являются публичной офертой.
Новые автомобили в автосалонах Москвы
Все предложения →
-
Smart fortwo
0.9 л., бензин, АКПП
2018 г., 0 км, Москва
1 319 162 руб.
-
Smart fortwo
0.9 л., бензин, АКПП
2018 г., 0 км, Москва
1 375 583 руб.
Автомобили с пробегом в автосалонах Москвы
История
Один из первых споров в MCC был названием самого автомобиля. Хайек настоял, чтобы в названии сохранялось Свач в некотором роде: «Swatchmobile» или «Свач Кэр». Выбор пал на акроним «Смарт».
В 1994 соруководители определили место для сборочного завода: Хамбах, Франция. Завод обрел название «Смартвилл». Один из заводов открылся в октябре 1997 года открытием главами двух государств с традиционным разрезанием ленты.
Автомобиль, выпущенный успешно в 9 европейских странах в октябре 1998, в заключительном дизайне не соответствовал замыслам Хайека, который настаивал на гибридной трансмиссии, вместо этого конечный продукт оснащался бензиновым двигателем. В скорости Daimler-Benz купил у Хайека его часть компании и перенёс офис в Германию. С нового 1999 года название компании изменено на Smart GmbH.
Сборочная линия впоследствии расширилась, чтобы производить Roadster с задним расположением двигателя, заднеприводный, четырехдверный и четырехместный, названный Forfour (первоначальная модель городского купе переименовался в Fortwo, чтобы соответствовать новой схеме обозначения). Однако проект оставался убыточным.
Часы или сити-кар?
Начиная с 1998 года, Даймлер-Бенц вместе со швейцарской часовой компанией Сватч начинают выпуск откровенно провокационного заднемоторного автомобиля, с задним приводом. Через три года выходит рестайлинговое поколение компакт-кара, а с 2002 года из проекта выходит сама швейцарская компания. Продажи шли неплохо и Даймлер-Бенц решается на выпуск второго поколения малыша. За основу был взят Сузуки Свифт, среди опций появилась роботизированная КПП. Второе поколение было переднеприводным и это сильно повлияло на архитектуру кузова.
Вероятно, не в лучшую сторону, потому что актуальное третье поколение снова стало заднемоторным и заднеприводным. К тому же прибавились несколько вариантов кузовов — стал доступен четырёхдверный вариант автомобиля, а также кабриолет. Линейка двигателей включала два основных бензиновых, литровый и 850-кубовый, но был версии почти спортивные. Ими занималось тюнинговое отделение Мерседес, Brabus. Жёсткая подвеска, мощный турбомотор, яркие цвета и дерзкие обвесы. Несколько лет назад вышел электрический вариант, также предлагались несколько дизельных моторов.
Конструктивные особенности
В основе Smart ForTwo очень крепкая стальная рама, так называемый Tridion. Снаружи она обшита пластиком, а значит – коррозия не страшна. Однако с возрастом пластик становятся все более хрупким. Тем не менее, большинство наружных панелей в случае повреждения можно легко заменить.
Все Смарт Форту имеют двигатель, расположенный поперечно сзади, и привод на задние колеса. Крутящий момент передается через 6-ступенчатую механическую коробку передач с автоматическим управлением. Водитель может выбирать между автоматическим или ручным режимом управления работой коробки с помощью селектора между сиденьями. В более дешевых версиях водитель должен самостоятельно переключать передачи «вверх», а за переключения вниз побеспокоится сама коробка.
Задняя ось типа DeDion прикреплена к подрамнику в одной точке по центру. Стоит отметить, что конструкция получилась очень прочной. Спереди, до 2001 года, устанавливался поперечный рычаг, а после стали применять классические стойки МакФерсон.
Smart ForTwo достаточно функциональный. Хватает пространства, как для двух человек, так и для багажа (260 литров). Все владельцы хвалят отличный обзор с водительского места, маневренность и отсутствие проблем с парковкой. Даже без усилителя руля (были и такие) управление достаточно легкое.
Для пополнения запаса омывателя необходимо снять крышку под дворниками.