Мощность генератора автомобиля. как ее узнать (определить) и от чего она зависит
Содержание:
- Поиск причин неисправностей
- Как проверить генератор автомобиля мультиметром
- Режимы работы
- Сколько выдает генератор: на что обратить внимание
- Сколько вольт должен выдавать генератор?
- Принцип работы генератора на ВАЗ-2114
- Интересные факты из эксплуатации аккумуляторных батарей
- Щетки и контактные кольца
- Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе
Поиск причин неисправностей
Отсутствие зарядки может быть вызвано широким перечнем причин, о которых мы сегодня поговорим.
К таковым причинам относят:
- Слабые контакты;
- Обрывы обмотки;
- Замыкание на роторном корпусе;
- Межвитковые замыкания;
- Механические поломки;
- Замыкание зажима плюса на корпусе;
- Замыкание в фазовой обмотке;
- Замыкание статора на корпусе.
Рассмотрим эти ситуации более детально, чтобы определить истинную причину поломки конкретно в вашем случае.
Начните с того, что отключите все дополнительное оборудование в вашем автомобиле, которое не предусмотрено штатной комплектацией — видеорегистратор, навигатор, аудиосистема и пр.
Далее выполняем следующие операции.
- Измерьте отдачу тока, когда автомобиль холодный, он не работает и все системы жизнеобеспечения отсоединены. Если отдачи совсем не будет, это хорошо. Но происходит это редко. Практически всегда на десятках может быть недостаточный контакт, какое-то замыкание, по причине которого отдача есть, но небольшая. Куда хуже, если отдача внушительная и приводит к разрядке аккумулятора за одну ночь, проведенную на стоянке или в гараже.
- Если все в норме, сильных утечек тока нет или они незначительные, а аккумуляторная батарея сохранил свой заряд, тогда можно вернуть все приборы на места, которые были установлены дополнительно.
- Проведите повторную проверку отдачи. Если при этом приборы показывают активную утечку тогда, тогда причина кроется не в аккумуляторе, не связана с генератором. Виновником проблемы является одно из устройств, подключенных дополнительно.
- Если и при этом отдача не наблюдается, тогда нужно внимательно осмотреть генератор.
- Источников неприятностей, которые могут привести к выходу из строя генератора, существует множество. К ним относят:
- Недостаточный контакт между кольцами ротора и щетками;
- В обмотке возбуждения произошел обрыв;
- Возникло межвитковое замыкание на катушке обмотки возбуждения. В таком случае генератор будет гудеть и сильно греться;
- Обмотка возбуждения замыкает на корпус ротора;
- Статор замыкает на корпус;
- Возникает обрыв в фазовой обмотке статора;
- Пробились диоды в выпрямительном блоке, то есть диодном мосту;
- Замкнуло плюс на корпусе;
- Появились механические неисправности.
Далее мы детальнее рассмотрим каждую из представленных выше причин.
Разобранный агрегат
Как проверить генератор автомобиля мультиметром
Полная диагностика всех узлов в цепи и внутренних компонентов позволяет выявить некорректно работающий элемент, который даёт сбои в зависимости от условий эксплуатации, либо температурных режимов. Вовремя установить такое слабое место в генераторе – значит избежать более дорогостоящего ремонта или полной замены всего механизма. Проверку проводят последовательно, замеряя каждый узел и цепь на сопротивление, напряжение, силу тока и наличие пробоев «на массу», коротких замыканий в обмотках статора и ротора.
Диодный мост генератора
Предназначен для выпрямления тока и состоит из блока, в который входит шесть парных диодов (три на «минус», три на «плюс»). Перед тестом диодного моста необходимо отключить АКБ, сняв клемму «минус», и отключить от блока всю проводку к реле-регулятору напряжения. Мультиметр включают в режиме омметра, красный разъём «плюс» подключают к положительному выводу блока диодов, чёрный «минус» – на массу (корпус генератора). Если диодный мост исправен, то значение на табло мультиметра покажет бесконечность. В противном случае любое сопротивление означает, что выпрямитель неисправен.
Регулятор напряжения
Предназначен для стабилизации напряжения от генератора в бортовую сеть. В зависимости от типа силового агрегата и марки автомобиля – нормальное значение реле может отличатся, поэтому перед тестом нужно определить показатель, который дан в техническом описании двигателя. Порядок действий:
- Проверку производят на прогретом агрегате и генераторе под нагрузкой – минимум 15 минут работы на холостых оборотах с включённым светом фар.
- Мультиметр включают в режиме вольтметра, выставив максимальное значение в 20 Вольт.
- Один щуп устройства «плюс» (красный) подсоединяют к клемме «30» на выводе регулятора, второй «минус» – на массу (корпус генератора. Показатель напряжения должен быть в пределах от 13,2 до 14,9 Вольт. Точное значение необходимо сверить с характеристикой в техническом описании: если отклонение превышает 0,5В от нормы, то реле подлежит замене.
Ток возбуждения генератора
Должен соответствовать номинальной силе тока в цепи. Для снятия замера мультиметр включают в режиме амперметр и последовательно соединяют клемму «67» на плюсовой контакт, минусовой – на массу. Запускают двигатель и выдерживают высокие обороты в течение 3-5 минут. Нормальное значение считается от 3 до 8 Ампер.
Ток отдачи
Позволяет выявить короткие замыкания в цепи на конкретном участке и стабильность силы тока генератора на выходе. Для замера мультиметр в режиме амперметра последовательно подключают к клемме «30» (В+) и массе генератора. Далее запускают агрегат на высоких оборотах и активируют все потребители электроэнергии одновременно. Через 2-3 минуты снимают показатель силы тока и отключают электрооборудование. На каждую отдельную цепь снимают новый замер: фары ближнего света, кондиционер, аудиосистема, габариты, дальний свет, поворотники. Когда каждый отдельный потребитель будет измерен, все значения складывают и сравнивают с общим. Погрешность не должна превышать отметки в 5 Ампер.
Обмотки
Отвечают за электромагнитную индукцию генератора. Для их диагностики потребуется демонтировать механизм, снять реле-регулятор и держатели щёток. Мультиметр включают в режиме омметр и снимают показатели сопротивления на выводах контактных колец: один щуп прибора на любое кольцо ротора, второй – на статор. Стандартный показатель сопротивления обмоток должен быть в пределе от 2 до 8 Ом.
Интересно знать!
Следует помнить, что перед снятием замеров необходимо зачистить клеммы, контакты всех выводов от следов окислений, коррозии, грязи.
Режимы работы
При эксплуатации генератора машины существует 2 режима:
- запуск ДВС – в этот момент стартер авто и катушка ротора генератора являются единственными потребителями, расходуется энергия аккумулятора, пусковые токи значительно выше рабочих, поэтому от качества подзарядки аккумулятора зависит, заведется машина, или нет;
- рабочий режим – стартер в этот момент отключен, обмотка ротора генератора переходит в режим самовозбуждения, зато появляются прочие потребители (кондиционер, обогреватели стекол, зеркал, фары, автозвук), необходимо восстановить зарядку АКБ.
Поэтому для снижения просадок напряжения владельцы автозвука часто ставят второй аккумулятор, увеличивают мощность генератора или дублируют его еще одним устройством.
Сколько выдает генератор: на что обратить внимание
Прежде всего, если возникли проблемы с АКБ, поверять нужно как аккумулятор, так и генератор. Более того, часто бывает так, что генератор на первый взгляд нормально работает, однако аккумулятор недостаточно заряжается или заряд батареи высокий, что приводит к закипанию электролита
В этом случае важно определить, какая зарядка генератора идет на АКБ. Другими словами, необходимо знать, как проверить генератор. Что касается основных симптомов, признаки неисправности генератора следующие:
Что касается основных симптомов, признаки неисправности генератора следующие:
- на панели горит значок аккумулятора;
- аккумулятор не заряжается или кипит;
- фары и габариты светят тускло;
- появились шумы, свист или скрежет в области генератора.
Проверка начинается с осмотра ремня привода генератора и его натяжения, а также анализа работоспособности других элементов (проводка, клеммы, соединения, ролики и шкивы ремня генератора и т.д.). Если замечаний нет, тогда следует оценить, как работает сам генератор, нет ли посторонних шумов при вращении ротора.
В том случае, когда отклонений от нормы не выявлено, можно переходить к замерам напряжения и силы тока. Замерить необходимо напряжение, силу тока, сопротивление. Чтобы выполнить замеры, следует иметь под рукой мультиметр или вольтметр (можно использовать и нагрузочную вилку).
Итак, в норме на аккумулятор с генератора должно приходить 5—14.5В. Это и есть тот показатель, который обязан выдавать генератор на АКБ. Если заряд генератора отличается, тогда это указывает на проблемы с узлом.
Для замера нужно учитывать, как проверить напряжение генератора на аккумуляторе. Для этого есть два способа – можно выполнить замер на генераторе, а также через АКБ. Дело в том, что генератор напрямую связан с батареей и разницу потенциалов вполне можно измерить прямо на батарее.
Проще всего использовать мультиметр, который подключается к АКБ в любой последовательности. Если же использовать вилку нагрузочную, она должна быть соединена с клеммами АКБ, при этом строго соблюдается полярность.
Так вот, нормой по напряжению в сети должен быть показатель не ниже 12 вольт. Если завести двигатель, в режиме ХХ и отключенных энергопотребителях напряжение на аккумуляторе должно быть 13.5-14В. Если заметно снижение показателей (например, до 13.3-13.8 вольта), это явное отклонение от нормы, указывающее на неполадки.
Еще полезной может быть информация, сколько ампер выдает генератор на аккумулятор. Фактически, это сила тока, причем на разных авто она отличается в зависимости от электропотребителей. При этом ток заряда должен быть таким, чтобы обеспечивать работу сети и заряжать АКБ.
Чтобы замерить данный показатель, необходимо создать нагрузку в бортовой сети автомобиля (включить «тяжелые» энергопотребители) после запуска ДВС. После того, как мотор запущен и потребители выключены, ток заряда 6—10 ампер, далее показатель снижается, так как идет заряд АКБ. Если же включить габариты, фары, обогрев стекол, сидений, зеркал, тогда происходит повышение зарядного тока. Если этого не происходит, опять же, очевидна неисправность.
Обратите внимание, для точного определения того, какой должна быть сила тока при той или иной нагрузке, можно воспользоваться таблицей (таблица часто встречается на профильных форумах, в специализированной литературе и т.д.). В ней содержатся данные, которые должен выдавать генератор при разной нагрузке. Характеристики генератора привязаны к количеству оборотов двигателя, то есть устройство на разных оборотах должно вырабатывать разный ток
Характеристики генератора привязаны к количеству оборотов двигателя, то есть устройство на разных оборотах должно вырабатывать разный ток.
Еще добавим, что также не лишним будет проверить сопротивление составных компонентов генератора (ротор, статор и диодный мост). Что касается ротора, замер сопротивления осуществляется на обмотке. Если просто, щупы мультиметра соединяют с контактными кольцами (показания от 2.3 до 5.1 Ом укажут на то, что элемент исправен). Если обмотка потребляет ток в рамках от 3 до 4.5 ампер, тогда это норма. Рабочее сопротивление должно быть 0.2 Ома.
Сейчас читают
Для проверки диодного моста необходимо определить, присутствует или отсутствует сопротивление, при этом сами показатели не важны. Главное, чтобы не было «нулевых» показателей. Мерить нужно попарно (плюс и все пластины на этой стороне/минус и все пластины на его стороне).
Сколько вольт должен выдавать генератор?
Для корректной работы авто необходимо регулярно проверять функциональность автомобильного генератора. При выходе из строя данного узла аккумуляторная батарея перестанет получать основное питание. Такое положение дел (когда автомобиль “питается” только от АКБ) приводит к быстрому обесточиванию всей машины.
Своевременное отслеживание технического состояния электроисточника позволит избежать случайного отказа элемента, сэкономив ваши деньги и душевные силы.
Поломку силового агрегата, вырабатывающего ток, определяют по одному из следующих признаков:
- непрерывно горит лампочка на приборной панели (сигнал о недостаточности тока);
- АКБ постоянно садится;
- электрооборудование работает со сбоями или вовсе не работает при включенном моторе;
- запах гари из моторного отсека;
- перегревается статор;
- УЗЕЛ издает нехарактерные звуки (например, шелест).
Узнайте стоимость диагностики генератора онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Устройство генератора
Шкив передает энергию от двигателя к валу при помощи ремня.
Крышки на корпусе нужны для размещения опор ротора, установки узла на моторе и крепления статора. Задняя крышка нужна для щеточного узла и выходов для питания электрического оборудования. В статоре производится мощность за счет трехфазной обмотки. Ротор — вал из стали с двумя втулками. Выводы этой обмотки связаны с медными кольцами. Регулятор стабилизирует напряжение при разных факторах:
- скачках электронагрузки;
- дельты частоты вращения ротора;
- изменений температуры в природе.
Щеточный узел — пластиковый элемент с прикрепленными к нему щетками, взаимодействующими с кольцами ротора. Также в состав электрогенератора входят шесть диодов (три в «-» и три в «+» теплоотводы).
Причины выхода из строя
При появлении признаков, описанных ниже, проведите диагностику. Ее можно провести самостоятельно или отдать машину в автосервис. Для определения причины сбоя нужно специальное оборудование. Если вы решили разбираться сами, освойте тестер-мультиметр.
Пять возможных источника трудностей описаны ниже:
- клин подшипников (смазка израсходована, иногда рвется ремень — понадобится заменить или перебрать агрегат);
- обмотка прогорела (частая причина — реагенты, которыми обрабатывают зимние дороги);
- клин щеток (причина — износ графитовые сердечники);
- неисправно реле регулятора (этот элемент препятствует избыточному заряду АКБ и стабилизирует напряжение);
- сломан диодный мост.
Проверка генератора
Основной признак неисправности источника энергии — перебои в U (напряжении). В таком случае проверьте функционал системы и разберитесь, сколько передает генератор автомобиля для зарядки аккумулятора.
При тестировании соблюдайте советы опытных автовладельцев:
- подготовьте мультиметр;
- проверьте, корректно ли подсоединены крепления;
- проверьте качество натяжения ремня;
- вентили должны показывать ток 12 Вольт (В) и ниже;
- меняя проводку, соблюдайте диаметр сечения (изначальный и новый в идеале совпадают).
Если обсуждаемый элемент получил существенные механические повреждения, рекомендуем доверить его анализ опытным сотрудникам автомастерской.
Сколько должна выдавать зарядка генератора? Алгоритм работы с мультиметром выглядит так: меряете U на клеммах АКБ при неработающем двигателе (норма 12,5-12,7 В). Запустите только мотор и повторите измерение без нагрузки “на холостых”. Сколько вольт приходит на возбуждение генератора? “Здоровые” показатели — от 13,8 В до 14,5 В (при силе тока от 80 до 140 Ампер).
Следующим шагом даете максимальную нагрузку, подключая дополнительное оборудование (фары, магнитолу, обогрев стекол и прочее). При исправном агрегате значения под нагрузкой будут от 13,7 В до 14 В. Значение ниже 13 В считают критическим.
Если у вас нет мультиметра, есть еще способ диагностики на холостых оборотах: включаете мотор, немного его нагружаете (например, включенными фарами), снимаете клемму “-” с АКБ (нужен 10 ключ). Авто, как и фары, стабильно работает — ВСЕ в порядке. Если машина глохнет или фары потускли, требуется дополнительно разобраться в вопросе.
Принцип работы генератора на ВАЗ-2114
Для того, чтоб конвертировать один вид энергии получаемого от мотора в другой, создаваемый генератором нужно наличие магнитного поля. А для того, чтоб сделать все условия для его возникновения, в генераторе находятся два главных и очень принципиальных элемента – это ротор и статор.
Ротор и статор генератора
Читайте так же
- Ротор в генераторе, представляет собой подвижный элемент, оборудованный стальным сердечником с наконечниками. На этих наконечниках находятся специальные катушки для возбуждения, к которым и выведено внешнее питания.
- Статор , представляет по своей конструкции кольцо, неподвижное по принципу работы, собранное из индивидуальных стальных элементов, изолированных от обмотки. Внутри статора расположена обмотка из достаточно толстой медной проволоки.
Вышеназванные элементы генератора собраны воедино, внутри металлического корпуса, в котором вместе с ними находятся подшипники, осуществляющие должное вращение ротора, крыльчатки, шкив, диодный мост, а также регулятор напряжения.
- Шкив – это непосредственно привод агрегата, на который одевается ремень, передающий энергию двигателя.
- Подшипников в генераторе – два, передний и задний. В случае выхода из строя заднего подшипника, его можно просто заменить, чего нельзя сделать с передним, так как он запрессован непосредственно в корпус, и при поломке, замене подлежит вся часть корпуса генератора.
Корпус агрегата имеет две съёмных части, переднюю и заднюю, которые фиксируются с помощью болтов. Точно также фиксация осуществляется и статору, только она уже находится на внутренней части корпуса.
Конструкция генератора ВАЗ-2114
Особенности эксплуатации
Генератор на ВАЗ-2114 достаточно неприхотливое устройство, способное выдержать большие нагрузки даже в самых суровых условиях эксплуатации, если выполняются все правила по его эксплуатации.
Во время его работы, необходимо соблюдать такие элементарные правила:
Не допускайте случаев работы генератора, когда клеммы с аккумуляторной батареи отключены Это связано с тем, что в отсутствии АКБ, будут наблюдаться постоянные всплески электрической энергии в сети, что может негативно сказаться на всех приборах и состоянии генератора в частности.
Во время проведения сварочных работ на автомобиле, следите за тем, чтобы провода были отключены не только с АКБ, но и с генератора
Обращайте внимание на то, чтобы все провода были подключены согласно полярности , потому как неверное включение проводов даже на короткий срок может вывести всю систему из рабочего состояния.
Проверка работоспособности генератора должна проводиться только в строгом порядке выполнения работ (указана ниже прим.).
Какой заряд на автомобиле должен быть? ОБСУДИМ
Простой и доступный способ проверки аккумулятора и генератора вашего автомобиля без траты денег на СТО.
Хитрости жизни и Полезные советы  — Проверка аккумулятора и генератора автомобиля
САЙТ ПО РЕМОНТУ АВТО http://vwb3.ru/ мой новый канал https://www.youtube.com/channel/UCUoOAxK-s-nKF5eSHX2Mxxg .
Интересные факты из эксплуатации аккумуляторных батарей
Сколько потребляет стартер зимой, каков минимальный порог вольтажа для его срабатывания и сколько прокруток он может совершить в -20°C, прежде чем сядет аккумулятор? Как оценить степень заряженности АКБ только с помощью мультиметра, и как часто пользоваться зарядным устройством? Обо всем этом рассказывают эксперты журнала.
Батарея и стартер
Максимальный пусковой ток электромотора стартерного механизма на переднеприводных Ладах – не более 400 А. Зимой, как правило, дело доходит до 350 А. Летом требуется меньше – порядка 200 А.
Если сделать последовательно 5 попыток запуска двигателя при -20°C, аккумулятор сядет. Результат получен при определенных условиях:
- Емкость АКБ – 60 А*ч.
- Изделие заряжено: при комнатной температуре тестер показывал 12,7 В.
- Батарея ночевала на улице.
- Длительность 1 попытки безуспешного запуска – 10 секунд.
- Машина – Lada Priora.
- Масло – полусинтетика Liqui Moly 10W-40.
11,9 В без нагрузки при температуре +15°C – минимальное напряжение, при котором двигатель еще может запуститься. Но ситуация опасна, поскольку при 11,9 В и ниже прогрессирует сульфатация.
Мультиметр – аккумулятор – ЗУ
Для оценки степени заряженности аккумулятора разработаны таблицы, увязывающие напряжение на клеммах с % заряда по шкале от 0 до 100%. Критическим принято считать 10,8 В. Это глубокий разряд. Обычная батарея переносит не более 2-3 таких предельных режимов.
Раз в два месяца при смешанном цикле езды. Такова периодичность подзаряда АКБ летом, весной и осенью. Зимой частота увеличивается до 2-3 недель при -10°C за бортом. При эксплуатации при температуре ниже -25°C зарядка должна производиться 1 раз в 5 дней.
Рабочее состояние аккумуляторной батареи определяется по ее напряжению, которое, надо заметить, при разряде, заряде и на холостом ходу будет очень сильно различаться и, тем не менее, эта характеристика АКБ является основной для определения степени заряженности аккумулятора вашего автомобиля.
Первый способМожно воспользоваться двумя простыми методами определения заряженности АКБ. Первый способ наиболее простой. Он заключается в обычном измерении электрического напряжения на контактных клеммах аккумуляторной батареи, для чего необходим цифровой вольтметр, поскольку он может показать при замере точное значение уровня напряжения АКБ, включая десятые и даже сотые доли вольта.Напряжение аккумуляторной батареи измеряют на ее клеммах обязательно при отсутствии как разрядного, так и зарядного токов в течение 4-5 часов. Это время необходимо для того, чтобы напряжение могло придти в нормальное стабильное состояние. Нормальное напряжение стартерных аккумуляторных батарей с жидким электролитом составляет от 12,5 до 12,9 вольт. В таблице мы привели показатели напряжения для АКБ с жидким электролитом и степень его заряженности.
Ниже: степень заряженности, % -> Напряжение батареи (В.)100 -> 12.7195 -> 12.6590 -> 12.5785 -> 12.5380 -> 12.4778 -> 12.4170 -> 12.3765 -> 12.3360 -> 12.2955 -> 12.2550 -> 12.2140 -> 12.1330 -> 12.0520 -> 11.9910 -> 11.95Более точно измерить уровень заряженности аккумулятора можно только с помощью специальных зарядных устройств с микропроцессором и памятью. Эти современные устройства могут отслеживать как разряд, так и заряд аккумулятора на протяжении нескольких циклов. Такой метод является наиболее точным и с его помощью можно сэкономить деньги при замене или обслуживании аккумулятора.
Второй способ определения заряженности АКБВторой способ заключается в измерении плотности электролита и по этому параметру можно будет определять степень заряженности аккумулятора вашей автомашины, но этот метод подходит не ко всем аккумуляторам, а только к АКБ с жидким электролитом.В таблице приведены показатели плотности электролита и соответствующий этому показателю уровень заряженности аккумулятора.
Ниже: уровень заряженности, % -> Плотность электролита100 -> 1.26695 -> 1.25890 -> 1.25085 -> 1.24280 -> 1.23478 -> 1.22670 -> 1.21965 -> 1.21260 -> 1.20555 -> 1.19850 -> 1.19140 -> 1.17730 -> 1.16320 -> 1.14910 -> 1.135
-
Замена свечей накаливания форд
-
Где находится компрессор на вольво фм
-
Замена бензонасоса мерседес виано
-
Как поменять моторчик стеклоподъемника на ваз 2114
- После замены генератора не глохнет уаз
Щетки и контактные кольца
Для нормальной работы лампочек, стеклоподъемников, дворников и других электроприборов, а также для зарядки аккумулятора необходимо поддерживать значение постоянного тока на уровне 13,5-14,5 В. при превышении этого уровня бортовое электрооборудование выйдет из строя. . Высокое напряжение также вызывает некоторое повреждение аккумулятора, сокращая срок его службы из-за перезарядки.
Поэтому для обработки тока, вырабатываемого генератором, используется специальное устройство — регулятор напряжения. С его помощью в бортовую сеть подается ток, который поддерживает требуемые параметры вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Часто бывает необходимо проверить напряжение генератора с помощью мультиметра.
Современные реле электронные, и их конструкция нерушима. В случае выхода из строя они не подлежат регулировке или ремонту, а подлежат полной замене. Это считается единственнымПоложение стрелки вольтметра — около красной зоны или в самой зоне. Поэтому необходимо проверить якорь генератора с помощью мультиметра.
При проверке напряжения мультиметром при работающем двигателе его показания на клеммах АКБ будут меньше требуемых 13,6 В. Для более точных результатов рекомендуется предварительно проверить заряд АКБ от генератора с помощью мультиметра.
Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе
Разность потенциалов можно диагностировать двумя способами — непосредственно на генерирующем оборудовании и через аккумулятор. Генератор напрямую связан с источником питания толстым проводом, потому для проверки уровня разницы потенциалов можно измерить напряжение на источнике питания. Для этого потребуются специальные устройства — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.
Провода первых измерительных приборов подключаются к АКБ в любой последовательности. Вилка должна быть соединена с клеммами аккумуляторной батареи со строгим соблюдением полярности. Принято считать, что нормальное напряжение в сети должно быть не ниже 12 вольт. На холостом ходу без включения всех электрических приборов автомобиля этот показатель должен быть на уровне 13,5—14В. Падение значений напряжения до 13,3—13,8 вольта считается допустимым.
В то же время обычным тестирующим оборудованием можно проверить сопротивление элементов генератора — ротора, статора и диодного моста. Диагностика роторного оборудования осуществляется по его обмотке. Необходимо соединить щупы устройства с контактными кольцами. Если мультиметр даёт показания от 2, 3 до 5,1 Ом, то этот элемент исправен. Потребление тока обмоткой должно быть в пределах 3—4,5 ампер.
Её нормальное сопротивление — 0,2 Ома. Проверка диодного моста осуществляется по наличию или отсутствию сопротивления, показатели не имеют значения. Единственное, стоит учесть — нулевого измерения быть не должно. Замеры осуществляются попарно — плюсовой выход и все пластины с этой стороны или минус и все элементы.
Напоминаем, что для нормальной зарядки автомобильного аккумулятора напряжение, выдаваемое генератором, должно быть от 13,5 до 14 вольт.