Skoda fabia (шкода фабия)
Содержание:
Комплектации
Правильная комплектация Шкода Фабия универсал очень важна для данной машины. Ведь водители будут отдавать предпочтение именно той версии, в которой смогут найти больше всего полезных деталей для себя. Стандартная комплектация была не очень стабильной и на краш-тестах показывала слабенький результат. Следующая же версия, которая вышла спустя 2 года после первой, смогла вызвать настоящее восхищение и уже зарекомендовала себя, как очень хорошая модель. Комплектация с одной подушкой безопасности не будет иметь ни качественного ABS, ни обычного ESP в своем наборе. Это сильно ограничит модель в езде и не позволить привлечь новых покупателей на рынке. Последняя же комплектация выдалась самой лучшей и качественной во всей линейке, она имела огромное количество дополнительных функции и была усовершенствована новейшей системой управления от известного разработчика. Стоимость такого набора конечно же оставляла желать лучшего, но некоторые покупатели просто не смогли устоять, увидев настолько правильную сборку и дополнения.
Подвеска
Довольно жесткая, но в то же время энергоемкая. В эксплуатации особых проблем не вызывает.
Передняя – независимая, с пружинными упругими элементами, МакФерсон с гидроамортизирующими стойками.
Задняя – полузависимая, скручивающаяся балка с витыми пружинами и гидроамортизаторами.
Рулевое – травмобезопасное, с регулировкой колонки по наклону и вылету, типа шестерня-рейка с электрогидроусилителем.
Тормозная система – с гидроприводом и вакуумным усилителем, контуры разделены по диагональной схеме, с АБС и ЕСП. Механизмы: спереди дисковые, на заднем мосту барабанные. Стояночный тормоз ручной, механический, на задний мост.
Двигатели и трансмиссия
Для первого поколения Фабии предлагалось восемь вариантов мотора.
Линейка бензиновых двигателей Skoda Fabia представлена трехцилиндровым 1.2 л мощностью 55 л.с. и двумя версиями 1,4-литровых, по 71 и 96 л.с. соответственно. Это наиболее популярные варианты на вторичном рынке сегодня.
Гамма дизельных двс первой Фабии – 1,4 литровый турбированный вариант с 71 л.с., безнаддувной 1,9-литровик с мощностью 61 л.с., турбированный 1,9-литровый (96 л.с.) и, специально для версии RS, турбодизель 1,9 л с мощностью в 125 л.с.
Владельцы и специалисты отмечают типичную для всех Фабий с 1,2 и 1,4 бензиновыми моторами проблему. В версиях первых лет выпуска – цепной привод ГРМ. Слишком свободный ход штока ее натяжителя приводил к проскокам цепи на несколько зубьев во время запуска двигателя. В результате менять цепь приходится уже на пробеге в 60 тыс. км, а иначе может быть поздно.
Другая проблема тех же Фабий первых лет выпуска – перегрев катализатора с сбой в работе клапана EGR. После модернизации в 2006 году проблему решили кардинально, заменив цепь ГРМ на ремень. Но менять его нужно строго по регламенту, не позже чем каждые 60 тыс. км. пробега, и обязательно – сразу после покупки б/у Фабии.
Еще одна неприятность бензиновых версий Skoda Fabia, которую отмечают владельцы – недолгий срок жизни катушек зажигания. Причем владельцы советуют брать в качестве замены только оригинальные детали – дешевые аналоги вызывают проблемы с устойчивой работой мотора.
Ну и конечно стоит помнить о том, что 1,2-литровый и 1,4-литровый моторы компактного автомобиля не предназначены для скоростных поездок по магистралям. Уже на скорости выше 120 км/ч для 55-сильной версии двигателя наступает ситуация угрозы перегрева масла, избыточного отложения нагара на стенках цилиндра. Это может привести даже к прогоранию клапанов. Кроме того, при таких нагрузках на трассе появляются аэродинамический шум и продольная раскачка кузова.
Зато «городской тест» Фабия первого поколения сдает на отлично: компактные размеры, отличная обзорность, хороший тандем малолитражного мотора и КПП.
Моторы первой Фабии агрегатировались 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом».
Ходовая часть и рулевое управление
Фабия первого поколения оснащалась независимой пружинной подвеской спереди и сзади.
Владельцы отмечают, что подвеска жесткая и комфортной ее на назовешь, но и неровности отрабатывает хорошо, и удерживает автомобиль в поворотах отлично.
Передние подшипники меняются вместе со ступицей и живут порядка 100 тыс. км пробега. Шрусы выхаживают в среднем по 50-60 тыс. км. Столько же держатся передние тормозные диски, втулки стабилизаторов, сайлент-блоки ходовой.
Владельцы отмечают устойчивость на дороге, хорошую управляемость, цепкие тормоза. Последние – дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади.
Жесткость руля первой Фабии отвечает потребностям городской езды, руль достаточно информативен. Вопрос о замене рулевых тяг становится ближе к 90-100 тыс. км пробега.
Габаритные размеры
Формально Фабия представитель субкомпактного класса, в годы её производства машины только начали “вырастать” из своих сегментов, и в этом поколении чешка еще сумела сохранить относительную миниатюрность, здорово выручающую в условиях плотного городского движения, но не лучшим образом сказывающуюся на вместимости и комфорте.
Внешние габариты
Модификация | Fabia | Fabia Combi |
Длина, мм | 4 000 | 4 247 |
Ширина по кузову, мм | 1 642 | 1 642 |
Ширина по зеркалам, мм | 1 886 | 1 886 |
Высота, мм | 1 498 | 1 498 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 135* | 135* |
Колёсная база, мм | 2 451 | 2 451 |
Свесы, передний/задний, мм | 860/675 | 860/922 |
Колея передних / задних колёс (по серединам шин), мм | 1 433/
1 426 |
1 433/
1 426 |
*- с пакетом “Плохие дороги” – 149 мм, со спортподвеской – 119 мм.
Внутренние размеры
Fabia |
Fabia Combi |
|
Ширина (на уровне локтей)
передней / задней части салона, мм |
1380 / 1384 | 1380 / 1383 |
Высота от подушки сидения
до потолка спереди / сзади, мм |
989 / 994 | 989 / 994 |
Ширина, мм | 1 264 | 1 364 |
Объем с поднятыми спинками заднего сиденья, л | 315 | 505 |
Объем со сложенными спинками заднего сиденья, л | 1 180 | 1 485 |
Снаряженная, кг | 1 110 –
1 175 |
1 130 –
1 195 |
Полная, кг | 1 565 –
1 630 |
1 585 –
1 650 |
Кузов Фабии несущий, сварной, с навесными элементами: двери, капот, передние крылья, дверь багажника. Лобовое и стекло двери багажника вклеены. Детали кузова оцинкованы с двух сторон и неплохо сопротивляются зимним рассолам на дорогах, а появление ржавчины чаще всего результат кузовного ремонта “по упрощенной технологии”.
Кузов и интерьер
Первая Шкода Фабия взяла платформу Volkswagen Group A04. Помимо пятидверки-хэтча, универсала и седана, чешский производитель выпустил спортивную версию — RS. Тип кузова варьировал длину (от 3970 до 4232 мм) и высоту ( от 1449 до 1452 мм) автомобиля, а вот ширина, колесная база и клиренс оставались неизменными – 1646 мм, 2462 мм и 140 мм соответственно.
Экстерьер первого поколения Фабия прост и лаконичен. Несколько кривых линей, никаких острых граней – неброский имидж типичного городского автомобиля.
Коррозийная стойкость модели не вызывает нареканий у владельцев, при хорошем уходе и своеременной обработке потенциальных очагов, ржавчина не возникнет. Единственное слабое место кузова – там, куда попадает жидкость стеклоомывателя заднего стекла.
Дизайн интерьера тоже достаточно консервативен и в целом ярких эмоций не вызывает. Спокойные оттенки, прямые лаконичные линии. Эргономика – в лучших немецких традициях. Панель удобно читается, передние сиденья регулируются под себя. А вот задним пассажирам может быть тесновато, и больше двух человек сзади не разместить.
Владельцы рекомендуют обшивать руль подержанной Фабии кожей или кожзамом – иначе он достаточно быстро стирается.
В зависимости от комплектации владельцу предлагается АКБ повышенной емкости, пакет для плохих дорог, кондиционер, передние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, противотуманные фары. В базе – подушка безопасности для водителя, гидроусилитель руля. А вот ABS и хотя бы аирбек для пассажира придется устанавливать за дополнительную плату.
Двигатели
Главным мощным силовым агрегатом можно с уверенностью назвать спортивный RS с турбированным дизелем и объемом в 1.9 литров TDI и PD. Расход Шкода Фабия 1.6 все же смотрится куда предпочтительнее, чем у этой версии авто. Несмотря на огрехи в поведении на дороге, данную версию все же можно назвать стабильной. Управление рулем предоставляет водителю много информации и точно следует его указаниям. При хорошем положении и качественной эргономике вождение не предоставит никаких неудобств, а только будет радовать. При хорошем моторе, как этот, все преграды на пути ни по чем. Технические характеристики дизеля Шкода Фабия не впечатляют и не нравятся специалистам. Правда такой силовой агрегат очень редко встречается без использования ЧИП тюнинга. А с этим дополнением очень большая вероятность быстро угодить в ремонт. Кроме того, громкая работа и постоянные вибрации явно не будут нравиться новым владельцам. По городу реальный расход такого аппарата будет 6.4 литра на 100 километров.
Многие задаются вопросом, лучше 1.2 или 1.4. А вот версия с тремя цилиндрами, более известна как контрактный двигатель Шкода Фабия 1.2 литра HTP не отличается таким качеством. Объема двигателя Школа Фабия 1.2 не всегда хватает для свершения всех высот на дорогах
Она нуждается в осторожном вождении, а сама не обладает достаточным ресурсом. Технические характеристики Шкода Фабия 1.2 недостаточны для современного авто
Часто данный мотор изнашивается и доставляет неудобства владельцам прямо посреди пути. Если перегрузить этот движок, то можно лишиться клапанов, цепи ГРМ, катализатора или получить неприятности в связи с перегревом масла. Многие водители задавались вопросом, какой же расход топлива Шкоды Фабии 1.2. Этот показатель равен 5.9 литрам на 100 километров. Отзывы владельцев по двигателю Шкода Фабия 1.2 показывают, что данная версия не является главным выбором и хорошим аналогом на рынке.
Версия с 2 литрами и MPI на первый взгляд заманивает своими отличными характеристиками. Но на самом деле, работает она нестабильно, очень долго разгоняется и имеет большой расход масла и топлива. Так какой бензин заливать в Шкода Фабия подобного образца? Поможет топливо минимум 95 марки, которое не будет плохо влиять на качество и долговечность агрегата и его частей.
Какой двигатель 1.4 на Шкода Фабия не сильно подойдет для авто? Двигатель дизель Шкода Фабия 1.4 с тремя цилиндрами и TDI может быть и надежным. Только к такой модели нужно очень бережно относиться, а при огромных нагрузках и нелегких условиях она не справляется. Быстро можно лишиться сцепления в коробке передач. Расход топлива на 100 км на Шкода Фабия этого образца равняется 6.4 литрам. Если троит двигатель с такой структурой, то у водителя возникают огромные проблемы с ремонтом.
Движок с 1 литром объема и MPI Junior является самым слабым в линейке и будет подходить только для небольших переездов. Слабое оборудование и небольшой спрос показывают невысокое качество данного аппарата. Техника в двигателе проста, но длительные поездки точно не для него. На двигателе Шкода Фабия объем масла не всегда совпадает с требуемым.
А вот вариант с 4 цилиндрами и 1.4 литром объема MPI и OHV будет отличным решением. Динамики, конечно, этой модели не хватает, а расход не может впечатлить опытных водителей. Тем не менее, ее надежности можно позавидовать. Ремонт движка очень легкий, в любом СТО его смогут починить. Ресурс двигателя Шкода Фабия 1.4 очень приятно удивит специалистов, но термостат, прокладка и зонд лямбда не дадут покоя владельцу.
Силовой агрегат с 16 клапанами и 1.4 литрами объема предоставлен на рынке несколькими моделями. Самой лучшей из них является современная с мощностью в 80 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом в 132 Н*м. А вот механика 69 л.с. будет немного хуже. Движок отличается надежностью, приятным расходом масла, небольшая мощность не мешает выполнять все задания на дороге. Правда аппарат можно встретить лишь в седанах и универсалах. Динамичный, экономичный, надежный агрегат предоставлен двумя версиями на рынке и обладает хорошим спросом. Отзывы владельцев по двигателю Шкода Фабия 1.4 еще раз подтверждают высокий класс и качество изделия.
Движок с 1.9 литрами объема SDI имеет хорошую атмосферу, но несильную динамику. Ресурс, как и прежде, довольно высок, а тяга может порадовать всем кроме шума. Расход тут терпимый, но не нужно быстро загонять данный мотор. Серийный двигатель лишь в официальном обличии готов справляться со всеми трудностями. Многие задаются вопросом, какое масло заливать в двигатель Шкода Фабия. На самом деле, подойдет только качественное масло серийного производства.
Кузов
Внешне чешский автомобиль выглядит достаточно скромно, но за этой скромностью скрываются немалые достоинства. Кузов у «Фабии-1» крепкий — он полностью оцинкован и практически никогда не ржавеет, если только машина не побывала в аварии. Не поддаются коррозии даже кузова автомашин первых выпусков, хотя с момента их производства прошло уже немало лет.
Кузов у «Фабии» не только крепкий, но ещё и аккуратный — все зазоры между кузовными элементами идеально подогнаны, эта аккуратность явно позаимствована у машин немецкого концерна «Фольксваген». Но всё же некоторые кузовные проблемы у «чеха» есть — на универсалах и хэтчбеках на крышке багажника вокруг стекла со временем начинает облезать краска, она отслаивается из-за грязи и соли, летящих с дороги. Ещё у двери багажника может появиться люфт в замке, но отрегулировать замок несложно.
Трансмиссия
Все Фабии в основном оснащаются 5-ступенчатой «механикой», АКПП на этой модели встречается редко. В спортивном варианте Fabia RS ставилась 6-ст. МКПП, она шла в паре с дизелем 1,9 л. Коробкой-автоматом комплектовались машины с 16-клапанным 75-сильным ДВС объёмом 1,4 л.
Все типы коробок передач отличаются надежностью, из строя они выходят редко, а вот сцепление на «механике» долго не «живёт», оно может потребовать замены уже через 50-60 тыс. км. Но сцепление раньше времени выходит из строя не так часто, в основном виноваты сами водители — резкий старт с буксом резко сокращает срок службы диска и корзины сцепления.
Конструктивные особенности
По сравнению с предшественником Шкода Фабия оказалась уже на 4 мм. А вот остальные размеры увеличились — длина на 22 мм, а высота на 47 мм.
С самого начала Fabia 2 предлагала три версии фар, но ксеноновых не было даже за доплату. Первые — обычные с лампой Н4. Более продвинутые использовали линзу с лампой Н7. Топовые версии предлагались с линзой, умеющей подсвечивать поворот. Они шли в связке с функцией помощи путем включения противотуманной фары, соответствующей направлению поворота.
Система кондиционирования тоже представлена в трех вариантах. Базовым был обычный кондиционер. Климат-контроль способен автоматически поддерживать заданную температуру в салоне. Climatronic следил не только за температурой, но и контролировал потоки воздуха и его скорость.