Skoda yeti

«Вторичка»

За счёт широкой моторной линейки, состоящей из пяти двигателей, сочетающихся, помимо механики, ещё с автоматом и «роботом» DSG, а также переднему или полному приводу и примерно двум десяткам комплектаций, кроссовер Skoda Yeti доступен на вторичном рынке в огромном количестве конфигураций. Тем не менее почти половина машин (47%), выставленных на сегодняшний день на продажу в интернете, оснащены младшим турбомотором 1.2 TSI.

Второй по распространённости после него под капотом Yeti – топовый бензиновый двигатель 1.8 TSI (29%). На третьем месте (15%) «турбочетвёрка» 1.4, появившаяся на модели в 2012 году. Машин с калужским атмосферником 1.6 MPI в продаже вдвое меньше (7%), чем со средним по объёму турбомотором. А самые дорогие кроссоверы с дизелем 2.0 TDI, доступным лишь на полноприводных машинах и только в паре с «роботом» DSG, придётся поискать (2%). Машин с четырьмя ведущими колёсами, также оснащавшихся мотором 1.8 с механикой в продаже треть (31%).

Соответственно, остальные две трети (69%) – это переднеприводные паркетники. Что же касается распространённости коробок передач разного типа на этой модели, то чаще всего на вторичном рынке встречаются машины с «роботами» DSG (67%), которые предлагались в качестве альтернативы механике (29%) для всех турбомоторов. А вот кроссоверов с классическим автоматом совсем мало (4%), поскольку он шёл только в паре с самым непопулярным бензиновым мотором 1.6 MPI. А этот агрегат охотно брали и с МКП.

Достоинства модели

Шкода Йети обзавелась завидным спросом не просто так. У нее множество достоинств. Главное их них – экстравагантная внешность. Несмотря на компактные габариты, автомобиль смотрится внушительно и мощно за счет дутых аэродинамических обвесов. В салоне «чешского детища» все лаконично и стильно. Приборная панель находится на расстоянии вытянутой руки. У пассажиров – большое пространство над головой и перед коленями.

Багажник Škoda Yeti (2013–17)

Заявленный производителем объем багажного отделения в 405 литров частично «съедается» полноразмерным запасным колесом, поэтому фактически автовладельцу «достается» только 300 литров. Назвать это существенным недостатком сложно, машина изначально позиционируется как компактная. Чтобы «скрасить» эту особенность, производитель снабдил отделение множеством полочек и дополнительных сеток для фиксации грузов. Поэтому во время передвижения по неровному дорожному полотну все сумки и емкости останутся на своих местах.

Оптика Yeti обеспечивает отличную видимость на дороге в любой погоде и в любое время суток.

Škoda Yeti Outdoor (2013–17)

Еще одно важное достоинство автомобиля – высокий уровень безопасности. Активную безопасность обеспечивает биксеноновая головная оптика, оснащенная поворотными модулями

При поворотах руля луч света перемещается в соответствующую сторону. В Йети предусмотрены системы ABS, ESP, EDS, ASR, DSR. В случае экстренного торможения задний стоп-сигнал начинает мигать, предупреждая участников движения о высоком риске аварийной ситуации.

Пассивная безопасность машины обеспечивается за счет множества подушек безопасности. В максимальной комплектации их девять. При этом даже для коленей предусмотрены отдельные подушки. Снизить травматизм в случае ДТП производителю удалось за счет разработки специальных креплений для педалей и двигателя.

Особенности силового агрегата

Но те только большой объем багажника Skoda Yeti сделал автомобиль таким популярным. Есть у транспортного средства и другие преимущества. Прежде всего, тут стоит поговорить о двигателе автомобиля. Данное авто может быть укомплектовано следующими силовыми агрегатами:

  • 1,2 литра с мощностью в 105 лошадиных сил. Разогнать автомобиль до сотни можно за 11,8 секунды. Показатели динамики не самые лучшие, так что модель идеально подходит только для неспешной езды. Основной минус тут – длительный прогрев, так что зимой в салоне может быть холодно. Это компенсируется небольшим потреблением топлива: 7,6 л в городе и 6 л по трассе. Идет в комплекте с шестиступенчатой МКПП или с фирменным роботом DSG;
  • 1,4 литра, мощность – 122 лошадки. Лучший выбор, если нужно ездить по городу и иногда выезжать на трассу. В таком моторе сочетается достаточно неплохая динамика (разгон до 100 км/час происходит за 10,5 сек), а также невысокое потребление топлива (по городу 8,9 л и на трассе 6 л). Коробка передач может быть как механической, так и автоматической. Но, хотя объем двигателя и вырос по сравнению с предыдущей версией, прогревается салон достаточно медленно;
  • 1,8 литра, 152 лошадиные силы. Для разгона до сотни требуется лишь 8,7 сек. Силовой агрегат достаточно солидный, при этом топлива он потребляет не так уж и много для такого мощного двигателя. Мотор требует 10,1 л по городу и 6,9 л на трассе. Набор трансмиссий аналогичен предыдущим версиям, вот только тут полный привод;
  • 2,0 л, 140 лошадок, дизель. Перекочевал на Skoda Yeti с Тигуана. Но, поскольку чешский автомобиль меньше своего немецкого брата, то едет авто немного резвее. Сотню транспортное средство может взять за 10,2 секунды. Впечатляет также экономичность авто – всего 7,6 л по городу и 5,8 по трассе. Комплектуется полным приводом, при этом выбора трансмиссии нет – доступна лишь только автоматическая коробка переключения передач.

Также будет интересно почитать: Тойота Рав 4 с пробегом 2000-2005 годов: на что обращать внимание

Фактически, все эти силовые агрегаты являются классическим примером даунсайзинга, то есть уменьшения размера объема двигателя при сохранении функционала и характеристик. При этом, если многие конкуренты устанавливают продвинутые модели моторов лишь на самые дорогие модификации, то у чешского авто турбины для улучшения характеристик есть на всех моторах.

Кузов и салон

Йети в длину 4,22 метра, а колесная база чуть менее 2,58 метра. Этого хватило, чтобы разместить внутри два комфортных ряда сидений. Причем задний диван имеет три части, независимо регулируемые друг от друга. В этом заслуга системы VarioFlex, которая известна еще по Skoda Roomster. Сиденья (три отдельных модуля) можно сдвигать, складывать, снимать, а после извлечения центрального элемента крайние кресла можно сдвинуть к центру.

Прямоугольные формы кузова вместо модных линий псевдокупе позволили получить хороший круговой обзор – по сегодняшним меркам почти идеальный. Багажный отсек имеет правильную форму и стандартные возможности – 416 литров. Емкость можно увеличить до 1760 литров, сложив задние сиденья. Даже базовая версия имеет рейлинги на крыше, что расширяет транспортировочные способности.

Кузов Шкоды Йети хорошо защищен от коррозии. Главный ключ к успеху – забота об автомобиле: регулярное посещение автомоек во время «соленных» зим.

Если кроссоверу часто приходится передвигаться по грунтовым дорогам, то вскоре в нижней части дверей появляются сколы. Длительное запаздывание с устранением косметического дефекта в будущем приводит к появлению первых признаков коррозии. Некоторые владельцы обнаруживали поверхностную коррозию и на порогах.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В 2013 произошёл рестайлинг кроссовера, и он был представлен публике в конце года в г. Франкфурт. С начала 2014 г. обновленный Йети появился в РФ. Рестайлинг изменил головную оптику автомобиля, противотуманки автомашины, её радиаторную решетку, капот, бампера. В салоне производитель изменил руль с рукояткой КПП. Полноприводная муфта поменялась на Haldex V, на корме установили обновленную дверь отсека багажника.

Фронтальная подвеска — Макферсон. Она оснащена стабилизатором плюс поперечные рычаги, имеющие форму треугольника. На корме стоит многорычажка. У неё аналогичная комплектация + продольный рычаг. В системе тормозов появился усилитель, работающий на вакууме. Добавим сюда дисковые тормоза. Фронтальные еще и вентилируемые.

Габариты кроссовера не претерпели изменений.

Из важных особенностей рестайлинга стоит упомянуть наличие парковочного ассистента, к которому можно добавить камеру (опция) заднего обзора. Как только водитель включает заднюю передачу, система, автоматически активируясь, выводит картинку на дисплей. Также за дополнительную плату владелец авто может приобрести автоассистента парковки. Тогда электронная система выполнит парковку без участия водителя. Она найдет точку начала движения, вычислит нужную траекторию и затормозит, если скорость превысит 7 км/ч/возникнет угроза столкновения.

После рестайлинга у покупателей появилась возможность приобрести одну из двух версий кроссовера. Первая — Yeti City. Это городской кроссовер с бамперами и защитными молдингами, окрашенными в кузовной цвет. Вторая — Yeti Outdoor. Это машина, предназначенная для передвижения в условиях бездорожья. У неё на бамперах серебристая накладка и внедорожный обвес с неокрашенными бамперами/молдингами.

Трансмиссия

Модификации с передним приводом немного отличаются внешне. Клиренс составляет всего 155 мм. Серия Green Line еще ниже – расстояние между поверхностью дороги и кузовом 130 мм. Yeti в версии Outdoor получила дополнительные накладки на кузов и клиренс 180 мм, что позволяет более уверенно себя чувствовать вне асфальта. Угол въезда составляет 19 градусов, а съезда 27 градусов. Погружаться в брод можно до глубины 400 мм. Кроме того, снизу предусмотрена дополнительная защита двигателя, тормозных магистралей и боковых зон днища.

За распределение тяги между осями отвечает вискомуфта Haldex 4-го поколения (позже 5 поколения) c дополнительным электрическим насосом, ускоряющим подключение задней оси. Система полного привода и в самом деле отзывчивая и изумит большинство любителей выездов на пикник. Для этого необходимо нажать кнопку «Off-road», которая активирует систему контроля съезда и меняет алгоритм работы ABS. Но муфта при этом принудительно не блокируется, что часто вводит в заблуждение водителей.

Проблем вискомуфта, как правило, не доставляет, если не пренебрегать заменой трансмиссионной жидкости каждые 40 000 км.

Ходовая

Одна из причин успеха — ходовые качества. Конечно, Йети не столь проворен, как Octavia RS или тем более уж, как Golf GTI, но управлять им очень приятно. В этом плане, это один из лучших SUV. Впрочем, подвеска настроена достаточно плотно. Благодаря этому на ровной дороге кроссовер ведет себя хорошо, но на «потрепанной» может раздражать довольно шумной работой подвески.

Независимо от версии Skoda Yeti, спереди трудятся стойки McPherson, а сзади — многорычажная конструкция (три поперечных рычага и один продольный с каждой стороны). 

Срок службы элементов шасси – сильная сторона этой модели (150-200 тыс. км).

Подвеска имеет обычную скорость износа. Иногда наблюдаются протечки через уплотнения приводного вала (характерно для 1.4 TSI/122 л.с.).

Средних оценок заслуживает долговечность тормозной системы, которая, согласно данным немецкой технической организации DEKRA, неоднократно становилась объектом дополнительных обследований.

Надежность

В дополнение к проблемам с двигателями TSI в Йети встречались незначительные неисправности электрических компонентов. Но они никогда не носили эпидемический характер.

Электроника центрального замка порой «теряет» ключ.

Если вы ищете подержанный Yeti с панорамной крышей, то перед покупкой ее следует тщательно проверить. Из-за скручивания рамки, подвижная часть иногда клинит. Четыре модификации рамки говорят о том, что Шкода боролась с капризной панорамной крышей. Последняя ревизия стала доступна с конца апреля начала мая 2013 года.

Заключение

Шкода Йети не так прост и не так дешев в обслуживании. А экземпляры, прошедшие около 200 000 км, вскоре могут потребовать серьезных финансовых вложений.

История модели

  • 2009 – презентация.
  • 2010 – расширение линейки моделью Green Line с двигателем 1.6 TDI.
  • 2013 – рестайлинг – наиболее заметные изменения претерпела оптика.

Расшифрока VIN номера

Позиция:

  • 1-3 — Код производителя: TMB – Skoda.
  • 4 – версия привода: J — 4×2; L — 4×4; N — 4×2, M1; R — 4×4, M1; 1 — 4×2, N1; 3 — 4×4, N1; (K, M, P, S, 2, 4 — эквивалент рулевого колеса справа).
  • 5 — тип двигателя: B – 1.8 TSI; C – 2.0 TDI; D – 2.0 TDI; E — 2.0 TDI; F – 1.2 TSI; J – 1.4 TSI; T — 1.6 TDI.
  • 6 — информация о подушках безопасности: количество — 2-9.
  • 7-8 — модель: 5L – Yeti.
  • 9 — заводской код.
  • 10 – год производства: 9 — 2009; А — 2010; B — 2011; C — 2012; D — 2013; E — 2014; F-2015
  • 11 – код завода: 6 – Kvasiny, Чехия.
  • 12-17 — номер кузова.

Технические характеристики Skoda Yeti

Версия 1.2 TSI 1.4 TSI 1.8 TSI 1.6 TDI 2.0 TDI 2.0 TDI 2.0 TDI
Двигатель бенз. турбо бенз. турбо бенз. турбо турбодиз турбодиз турбодиз турбодиз
Рабочий объем 1197 см3 1390 см3 1798 см3 1598 см3 1968 см3 1968 см3 1968 см3
Расположение цилиндров/клапаны R 4/8 R 4/16 R 4/16 R 4/16 R 4/16 R 4/16 R 4/16
Максимальная мощность 105 л.с. 122 л.с. 160 л.с. 105 л.с. 110 л.с. 140 л.с. 170 л.с.
Макс. крутящий момент 175 Нм 200 Нм 250 Нм 250 Нм 250 Нм 320 Нм 350 Нм
Динамические характеристики
Максимальная скорость 175 км/ч 185 км/ч 200 км/ч 176 км/ч 177 км/ч 190 км/ч 201 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 11,8 с 10,5 с 8,4 с 12,1 с 11,6 с 9,9 с 8,4 с
Средний расход топлив, л/100 км 6,4 л 6,8 л 8,0 л 4,6 л 5,4 л 6,0 л 5,9 л

Интерьер

Для отделки салона использованы добротные материалы, но отдельные элементы интерьера начинают поскрипывать со временем (отзывы после 100 000 пробега), когда кроссовер начинает проезжать неровности дороги. Кресло водителя с жесткой набивкой. Имеются валики боковой поддержки. Однако даже сиденье с электроприводом не спасает спину от усталости при дальней дороге.

Руль обладает телескопической регулировкой. «Баранку» можно регулировать по глубине и высоте. Приборы находятся в отдельных колодцах, между которыми расположен дисплей бортового компьютера. К классической конфигурации торпедо с консолью можно быстро привыкнуть. Хорошо расположены и органы управления.

Широкие двери кроссовера могут открываться под большим углом, поэтому садиться в автомобиль и выходить из него удобно. Правда, есть и небольшие недочеты. Бардачок маленький, внешние зеркала миниатюрные, пороги и заднее стекло быстро загрязняются. Производитель решил сэкономить, лишив двери резиновых уплотнителей.

Объем багажника Шкода Йети в литрах небольшой. Он способен вместить груз в пределах 510 л.. Однако, сложив второй ряд или убрав его, можно увеличить объем отсека до 1760 л. Размер багажника Шкода Йети в сантиметрах делает 510 тыс. см3 полезного пространства.

Безопасность

Автомобиль Skoda Yeti, купить который можно у официального дилера производителя, обладает улучшенными характеристиками безопасности. Этот транспорт прошёл процедуру тестирования ЕвроNCAP, и показал наилучший результат (33 балла). Задние сидения в этой машине оборудованы специальными петлями изофикс, при помощи которых осуществляется надёжная фиксация детского кресла. Двери и стеклоподъёмники сзади оснащаются функцией блокировки, которую используют при перевозке в транспортном средстве маленького ребёнка. Следует отметить, что высокую оценку в тестировании автомобиль Йети получил за наличие передних активных подголовников и 7-ми подушек безопасности. Таким набором должно оснащаться каждое транспортное средство, согласно требованиям безопасности. В России два первых поколения Шкоды Йети имеют всего лишь 2 подушки безопасности, а топовый комплект оснащён 2-мя дополнительными подушками. Чтобы сделать своё авто максимально безопасным, владелец может за свой счёт приобрести полный комплект защитного оснащения, который включает в себя: • подушки безопасности для водителя, и сидящего спереди пассажира; • подушки безопасности, помещённые по бокам передних сидений; • надувные занавески, длиной на весь салон; • защита для коленей (эйр-бэг), размещённая под рулём. Дополнительно можно укомплектовать защитными подушками боковые части задних кресел.

Интерьер

В салоне Йети тепло и уютно. Производитель, дотошный до мелочей, позаботился об удобстве водителя. Он расположил кнопки управления максимально удобно в центре передней панели. Водительское кресло регулируется по высоте и наклону, в нем предусмотрен настраиваемый поясничный упор.

Интерьер Škoda Yeti (2013–17)

Над удобством пассажиров инженеры тоже поработали на славу. Они внедрили в салон инновационную систему трансформации Vario Flex. Каждое из трех кресел получило независимое крепление. Сняв центральное, автовладелец может сдвинуть боковые сиденья к центру на 80 мм каждое. Таким образом, задние пассажиры получают индивидуальные комфортабельные места.

Панорамная крыша со сдвижным люком и электрической шторкой дополняет яркие впечатления о машине.

Технические характеристики

Силовой агрегат и трансмиссия

Обновленный кроссовер получил прежние моторы. Однако дополнительно появилась дизельная 2.0-литровая 4-цилиндровая силовая установка, генерирующая 140 лошадиные силы (320 Нм). Он идет только на полноприводных модификаций и работает лишь с автоматической коробкой переключения передач. Расход топлива Шкода Йети составляет около 6.5 литров дизельного топлива на каждые 100 километров пути. В этом плане изменения есть.

Раньше машина имела систему полного привода на базе муфты Haldex 4 поколения. Рестайлинговый Skoda Yeti теперь получил муфту 5 поколения, которая стала меньше вести, получила более быструю реакцию и умеет передавать до 90 процентов тяги на одну из осей.

Ходовая часть

Основанием для машины послужила платформа Octavia. Подвеска была немного улучшена и перенастроена, что положительно отразилось на комфортной езда в городе. Впереди стоит независимая структура со стойками типа McPherson, треугольные поперечные рычаги, а также стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади же многорычажная система, имеющая телескопические амортизаторы. Для руля предусмотрели электрический усилитель. Тормозная система осталась прежней.

Безопасность

Автомобиль стал еще более безопасным. Новая Шкода Йети обладает:

  • Системой поддержания курсовой устойчивости;
  • Жесткой конструкцией кузова;
  • Девятью подушками безопасности;
  • ABS;
  • Тормозным ассистентом;
  • MSR;
  • ASR;
  • Системой, которая контролирует давление в покрышках;
  • Помощником при старте на подъем;
  • Мигающими стоп-сигналами во время резкого торможения;
  • Помощником во время движения на спуске и так далее.

КПП

К механическим коробкам передач, которые ставятся на Yeti со всеми двигателями (5-ступенчатая с 1.6 и 6-ступенчатая с остальными) кроме дизеля претензий не много. На 80 000 км в них могут потребовать замены подшипники дифференциала по 1750 рублей, а также подтекающие сальники от 250 рублей. Сцепление за 19 400 рублей ходит от 100 000 км и больше. Масло в МКП Yeti залито на весь срок службы коробки, но лучше менять его раз в 60 000 км. Кстати, из-за загустевания масла на морозе у механики могут с трудом включаться первые две передачи. Но 5-10 минут прогрева трансмиссии на ходу решают эту проблему.

Хорош на чешском кроссовере классический 6-диапазонный автомат Aisin, даром что ставится он только в паре с не очень-то шустрым атмосферным двигателем. Если в Yeti с такой АКП не стремиться уезжать со светофоров первым и не лезть на бездорожье, а также менять масло через 60 000 — 80 000 км, то её должно хватить на весь срок службы автомобиля. Во время тест-драйва кроссовера убедитесь в плавности работы АКП во всех режимах, отсутствии рывков, задумчивости, а также потёков масла на её корпусе. Пинки и зависания могут вылиться в замену гидроблока почти за 70 000 рублей. Роботизированных коробок DSG на Yeti устанавливалось два вида: 7-ступенчатая DQ200 с «сухими» сцеплением и 6-ступенчатая DQ250 с «мокрым».

Первая агрегатировалась с младшими моторами 1.2 TSI и 1.4 TSI, а вторая – только с 1.8 TSI и 2.0 TDI, причём исключительно с полным приводом. На машинах, выпущенных до января 2014 года с первой DSG хватало хлопот и проблем с «мехатроником» за 89 650 рублей и сцеплениями. На такие коробки чехи даже давали увеличенную до 5 лет или 150 000 км заводскую гарантию. С более надёжной «мокрой» DSG таких проблем не было. Если её своевременно обслуживали и раз в 60 000 км меняли масло, то сложностей с ней быть не должно. Как и с полноприводной трансмиссией с муфтой Haldex четвертого поколения. Она не доставит хлопот владельцу, если в ней менять масло с тем же интервалом 60 000 км.

Škoda Yeti — двигатели

Бензин:

  • R4 1,2 TSI (105 л.с.) 
  • R4 1,4 TSI (122 л.с.)
  • R4 1,8 TSI (152–160 л.с.)

Дизели:

  • R4 1.6 TDI CR (105 л.с.)
  • R4 2.0 TDI CR (110, 140-170 л.с.)

Если вы знакомы с автомобилями Volkswagen AG, значит вы слышали много негативных мнений о бензиновых двигателях TSI. Некоторые обращают внимание на их неисправности, а другие хвалят их за невероятную гибкость и очень рациональное сгорание горючего. Кто прав? Обе стороны, конечно, ведь двигатели TSI, за исключением базового 1,2-литрового агрегата, вполне справляются с поставленными задачами Yeti, но сталкиваются со многими серьезными неисправностями. Двигатель Шкода Йети

Двигатель Шкода Йети

В двигателе 1.4 TSI наблюдались случаи разрыва поршня, повреждения муфт водяного насоса, а также выхода из строя системы впрыска. Во всех двигателях TSI использовался дефектный натяжитель цепи ГРМ, который со временем теряет упругость. В результате это может привести к скачку цепи и удару клапанов в поршни — ремонт приводного узла после такого отказа стоит очень и очень недешево. К счастью, в некоторых экземплярах проблема была решена по гарантии. Кроме того, в двигателях TSI, из-за прямого впрыска топлива, на клапанах могут образовываться отложения.

Безусловно, лучшим выбором будет дизель 2.0 TDI CR, довольно долговечный агрегат (не путать с аварийным двигателем с форсунками 2.0 TDI PD). Он не сильно активно сжигает смесь, а в версиях мощностью 140-170 л.с. он также обеспечивает хорошее ускорение. Однако следует помнить, что в более изношенных, подержанных Йети могут быть дефекты оборудования, типичные для дизелей (отказы форсунок или маховик с двойной массой ). Пользователи также жалуются на быстрое засорение дизельного сажевого фильтра — проблема возникает только в автомобилях, которые в основном используются в городе. Также имеется двигатель 1.6 TDI CR, который слишком слаб для этого автомобиля, и даже при небольшом пробеге портятся форсунки. Таков единственный недостаток этого двигателя.

Skoda Yeti

Комплектация

В базовом оснащении, Active, автомобиль комплектуется:

  • Кондиционером;
  • Системами АБС, ESP, ассистентом, помогающим при подъеме;
  • Электроприводными внешними зеркалами. В них интегрированы поворотники, они имеют цвет кузова и они электроскладываемые;
  • Галогеновой оптикой;
  • Температурным датчиком;
  • Боковыми защитными молдингами черного цвета;
  • Рейлингом на крыше;
  • Электромеханическим рулевым усилителем;
  • Аудиоподготовкой.

Ambition дополняется:

  • Дождевым датчиком;
  • Борткомпьютером;
  • Датчиком, подающим сигналы, если водитель не пристегнут;
  • Круиз контролем;
  • Микролифтом кресла водителя;
  • Подогревом водительского кресла;
  • Радио Bolero с CD-чейнджером, восемью динамиками;
  • Противотуманками;
  • Антибликовыми зеркалами;
  • В опциях предлагаются столик с возможностью складывания, подголовник для среднего пассажира и многое другое.

Максимальная комплектация Шкода Йети, Elegance, предполагает еще наличие климат контроля на 2 зоны, спецбокса под креслом переднего пассажира, электростеклоподъемников, дисков Dolomite R17 легкого сплава, фронтальных боковых подушки безопасности. Добавим сюда еще монитор Maxi Dot, фронтальный подлокотник, оснащенный разъемом Aux-In, поясничную регулировку кресел 1-го ряда, освещение посадочной зоны, педальные накладки, изготовленные из нержавейки.

К ОИ-2014 была выпущена модель со специальной комплектацией Sochi, но в ограниченном количестве. Из важных элементов отметим руль с четырьмя спицами, подогреваемое ветровое стекло, систему кондиционирования и удержания авто на подъеме/спуске, датчик, контролирующий давление в шинах, легкосплавные диски R17, боковые молдинги и рейлинг на крыше.

Еще одна спецкомплектация Skoda Yeti – это Laurin & Klement. Здесь есть несколько оригинальных деталей, отсутствующие в других комплектациях: на крыше — серебряные рейлинги, во фронтальной части — биксеноновая оптика, диски – R17 Annapurna. Отделка салона из кожи с черными элементами из глянца, педали литые. И главное, на панели приборов виден логотип, указанный в честь основателей компании.

Внешний вид

В автомобиле в новом кузове с антикоррозийной обработкой, можно заметить полное отсутствие агрессии. Однако каждая его линия говорит о практичности авто и его функциональности.

Во фронтальной части авто можно увидеть оригинальную головную оптику. Она состоит из четырех фар. Круглые сегменты это дневные огни, однако они одновременно являются и противотуманками. Прямоугольные – дальний/ближний свет. Радиаторная решетка украшена планкой из хрома. В бампер интегрирован воздуховод с обрамлением из серебристой рамки. Над ними возвышается покатый капот.

Фронтальная часть кроссовера получилась уникальной. Его невозможно спутать с прочими автомашинами даже ночью.

Автомобиль классно выглядит и сбоку. В глаза сразу бросается большая площадь остекления. В профиль можно заметить вертикальную корму и высокую ровную крышу. Арки колес мощные и обладают характерными выштамповками. Машину можно «обувать» в диски R16/17.

Сзади находится пятая дверь багажника и бампер, изготовленный из некрашеного платика и в который вставлены плафоны габариток. Легкость автомобилю придают большие стекла (боковые, заднее) и черный цвет кормовых стоек (создается контраст к основному кузовному цвету)

Габариты и размеры Шкода Йети компактные. Длина кузова составляет 4.22 метра. Его ширина/высота – 1.79/1.69, колесная база — 2.58 м.

Клиренс автомобиля 180 мм по документам, но по отзывам владельцев Шкода Йети 1.4 dsg, реально он не превышает 167 мм! Угол въезда автомашины также маленький, 18.5°. Так можно легко оторвать фронтальный бампер. А вот трансмиссия с выпускной системой расположены во впадине основного тоннеля, отсек двигателя защищен, дно кроссовера с полимерным напылением. Сильно выступают только бензобак с кормовыми рычагами подвески.

Škoda Yeti — технические характеристики

В зависимости от выбранной версии привод может передаваться либо на колеса передней оси, либо через сцепление Haldex для всех колес — привод передается на колеса передней оси, а задняя ось устанавливается только в случае скольжения. Если вы рассчитывали на 4х4, Škoda Yeti не автомобиль для вас. Клиенты могут выбирать из трех коробок: 5- или 6-ступенчатая механическая и автоматическая 6-ступенчатая DSG. В передней подвеске Škoda Yeti использовались распорки MacPherson и независимые рычаги управления сзади. В краш-тестах Euro NCAP чешский внедорожник получил очень хороший 5-звездочный рейтинг.

Тест-драйв:

Цифры и награды

В 2011 году с конвейера чешского завода компании сошел 100-тысячный экземпляр Skoda Yeti.

В 2009 году получила звание «Автомобиль года» по версии Чешского клуба автомобильных журналистов.

В 2009 году журнал Top Gear выбрал Skoda Yeti как «Лучший семейный автомобиль года».

В том же году кроссовер получил премию «Auto Trophy» в номинации «Самый популярный импортируемый автомобиль» по версии немецкого журнала Auto Zeitung.

Ети завоевала победу «Золотой Клаксон» в номинации «Компактный внедорожник» в 2009 году на ежегодной премии российской автомобильной газеты Клаксон.

В 2010 заняла 1 место в рейтинге внедорожников, составленном британским автомобильным журналом What Car?

Получила звание «4×4 года», которое присвоил этому автомобилю журнал Total Off Road в 2010.

В Швейцарии и Австрии завоевала награду «Golden steering wheel» («Золотой Руль») на награждении журнала Bild.

«Автомобиль года в Молдове», Ассоциация автомобильной прессы в Молдове (2010);

«Гран-при «За рулём», значимая «Новинка российского рынка», старейшее российское автомобильное издание – журнал «За рулём», Россия (2010);

Премия «Auto Trophy» в номинации «Внедорожники ценой до 30 тысяч евро», ведущий немецкий автомобильный журнал Auto Zeitung, Германия (2010);

«Автомобиль года», авторитетный британский автомобильный журнал Auto Express, Великобритания (2010);

Премия за экологичность «Green Apple» («International Green Apple Environment Award»), английская ассоциация журналистов Midlands Group of Motoring Writers (2011);

«Самый безотказный автомобиль» (наименьшее число отказов в первые три года эксплуатации среди всех иномарок и моделей, эксплуатируемых в Германии), GTU (Немецкое общество технического надзора), Германия (2011, 2012);

«Лучший автомобиль», авторитетный британский автомобильный журнал Auto Express, Великобритания (2012).

Проблемы

В конце разберем некоторые неисправности Шкода Йети 1.2.

Есть одна претензия к кузову. Его слабое место – нижние части дверей с порогами. Это потенциальные очаги коррозии. Потому что со временем здесь будет скалываться краска.

Довольно много отзывов о недостатках двигателя 1.2 Шкода Йети. Владельцы машины жалуются на их громкую работу после запуска, заявляют, что они часто глохнут. Также мотор имеет неустойчивые обороты на холостых и часто дергается. Надо проверить масло. Если его уровень превышен и оно пахнет бензином, скорее всего, неисправен ТНВД Шкода Йети 1.2. Его следует заменить, но в начале лучше провести диагностику.

Если слышен дизельный рокот на бензиновой установке, значит, надо поменять растянувшуюся цепь ГРМ (пробег – 50 тыс.). Еще одна неисправность – в начале движения у агрегата падают обороты. Причина – неисправный турбонагнетатель. На кроссоверах 2011 г. проблема была устранена.

В установках MPI 1.6 основной недостаток – катушка зажигания. У двигателей 1.8 – повышенный жор масла, а у двухлитровых моторов имеются проблемы с уплотнительными кольцами форсунок топлива.

Еще одна головная боль – семискоростная трансмиссия DSG.

Многие спрашивают, как проверить реальный пробег авто подержанного авто? Ведь это важно при покупке кроссовера на вторичном рынке. В Шкоде реальный пробег записывается в блоки, поэтому его можно узнать

Потребуется ноутбук с закачанной программой Delphi DS 150E, подключенный к системе кроссовера. В Skoda Yeti реальный пробег записывается в блоках «Управления фарами» и/или «Коробки переключения передач». Правда, показатели не будут максимально точными, но представление будет.

Выбираете список данных 61 и сразу увидите заданный крутящий момент. Если цифры здесь больше, чем на одометре машины, значит, пробег скрутили. Однако, предупреждаем, что есть мастера, которые способны скрутить пробег автомобиля и в блоках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector