Сравнение сигнализаций starline и выбор лучшей модели 2020 года
Содержание:
- Инструменты и дополнительные материалы, которые вам понадобятся
- Как выставить время на брелке StarLine
- Описание и как работает
- Модели сигнализации Старлайн, снятые с выпуска
- Криптозащита сигнализации StarLine
- Характеристики сигнализации
- С помощью интернет-сервисов
- Точки блокировки запуска двигателя
- Современные модели
- Обзор автосигнализации StarLine A93
- Видео
- Настройка брелка автосигнализации Старлайн
- Характеристика сигнализации от Starline
- Классы охранных комплексов
- Рейтинг-обзор модельного ряда StarLine
- Заключение
Инструменты и дополнительные материалы, которые вам понадобятся
Следует сразу закупиться всеми необходимыми инструментами, чтобы установка Старлайн прошла в один заход. Стоит предупредить, что штатного комплекта проводов скорей всего не хватит, поэтому заранее купите дополнительные.
- Мультиметр – желательно электронный, так как им удобнее пользоваться;
- Дополнительные провода;
- Поролон для упаковки центрального блока, а также скотч;
- Хорошая изолента и качественный двусторонний скотч;
- Набор ключей и отверток для демонтажа панели, дверей;
- Нормальный нож для зачистки контактов проводов;
- Паяльник, припой, канифоль – контакты проводов лучше соединять спаивать.
Как выставить время на брелке StarLine
Настройка времени необходима для противоугонных систем StarLine без GSM-модуля. При наличии GSM время устанавливается автоматически.
Для систем A96, B96, E96
- Для входа в режим программирования времени нажимаем и удерживаем кнопку 4 до звукового сигнала, далее короткое нажатие на кнопку 4;
- С помощью кнопки 2 устанавливаются часы, с помощью кнопки 3 — минуты;
- Для перехода к настройке даты коротко нажимаем кнопку 1;
- С помощью кнопки 2 устанавливается число, с помощью кнопки 3 — месяц, кнопки 4- год;
- Одновременное нажатие кнопки 2 и 3 — выход из программирования.
Для систем A93
- Для входа в режим программирования часов удерживайте кнопку 4 до одного мелодичного, затем 2-х коротких звуковых сигналов;
- Для установки часов текущего времени нажимайте 2 для увеличения часов и 3 — для уменьшения;
- Короткое нажатие на кнопку 4 для перехода к настройке минут;
- Для установки минут текущего времени нажимайте 2 для увеличения и 3 — для уменьшения;
- Длительное нажатие на кнопку 1 — выход из режима программирования часов.
Описание и как работает
В перечень основных характеристик устройства входит диалоговый способ сокрытия данных, который снижает шанс взлома машины. Варианты для городских условий имеют широкий радиус действия (около 1,5 тыс. км). Отличительной чертой сигнализации считается самодиагностика, контролирующая, как работают датчики в транспорте, включая провода на кан-шинах. Индикатор блока сообщает водителю о повреждениях системы или отдельного элемента. При выборе подходящего устройства клиенты делают акцент на функции модели, где может отличаться алгоритм защиты:
- контроль двигателя;
- блок при несанкционированном запуске;
- зажигание в дистанционном режиме;
- охрана дверей, шин, багажника и капота через кнопочные выключатели;
- защита стекла и кузова автомобиля от ударов;
- контроль над состоянием салона через датчики;
- запрет на выключение тормозов.
В описании правил эксплуатации упоминается, что пейджер Старлайн может сообщить хозяину о попытках взлома через мгновенную передачу сигнала с зеркальной взаимосвязью, звукового и светового оповещений, режима «паника» или блокировкой двигателя с имитацией его неисправности.
Модели сигнализации Старлайн, снятые с выпуска
У разных видов сигнализации брелоки выглядят по-разному. Например, на снятых с производства версиях серии А в поколении Twage использовалась характерная для таких брелоков конструкция, в которой была тонкая антенна и отдельные элементы, предназначенные для защиты.
Однако из-за такого строения брелок может потрескаться при ношении в кармане, поэтому они не очень удобные. В этом отношении гораздо лучше смотрятся брелоки серии В, которые обладают улучшенной прочностью. Достичь этого удалось при помощи специального строения корпуса и фигурного выступа, который закрывает антенну.
Серия С переняла всё лучшее у серии В, но при этом у брелока был добавлен двухцветный экран. Однако у этой модели появилась новая проблема – ушко, при помощи которого крепится карабин, через некоторое время начинает покрываться трещинами.
Далее идёт поколение модели Dialog, который практически ничем не отличался от своего предшественника. Единственное видное различие – надписи на дисплее были переведены на русский язык.
В последний год выпуска этой модели были разработаны новые виды сигнализаций. В них в качестве прототипа использовался дизайн брелока от серии D. Однако у этих брелоков было четыре кнопки, которые отвечали за четыре функции. В новых моделях было три функции, поэтому за них отвечали только три кнопки, а четвёртую переделали под включение подсветки экрана.
Через некоторое время семейство Digital было усовершенствовано, из-за чего новые модели стали называться Dialog FLEX. В новых моделях были добавлены новые функции вроде дополнительных каналов, которые позже стали обязательными для любой сигнализации Starline.
Вместе с модернизацией изменился дизайн брелока. Антенна больше не выпирает из корпуса, а спрятана в нём. Кроме того, сама форма брелока стала гораздо удобнее, превратившись в подобие «обмылка». Также первая кнопка стала гораздо удобнее, так как она начала выделяться, благодаря чему её можно быстро найти.
В серии В брелок окончательно превратился в «обмылок» и стал иметь сглаженные углы. У моделей В92 и В62 корпус у брелоков был одинаковый. Дисплей же полностью перекочевал из серии А61 и А91.Также эти дисплеи были использованы у брелоков автосигнализации Starline Е60 и Е90, однако корпус у них полностью изменился. Раньше однозначных обозначений о том, какие кнопки на корпусе за что отвечают, не было. В этих версиях впервые эти обозначения появились.
Криптозащита сигнализации StarLine
Что это дает пользователю? Алгоритм шифрования AES является нереверсируемым, то есть неизвестны уязвимости, позволяющие прочитать содержимое шифрованного пакета без знания ключа. Поэтому в отношении таких шифров работоспособен только метод полного перебора комбинаций, которых в данном шифре может быть 3,4*1038 степени – даже с использованием мощной распределенной вычислительной сети для перебора за приемлемое время в современности нет подходящих технических решений. Поэтому шифрование AES128 де-факто стало стандартом, причем в областях, когда потеря секретности пакета может стоить гораздо дороже, чем Ваш автомобиль – в банковском деле, при хранении данных национальными службами безопасности и так далее. Для угонщика же вскрыть протокол сигнализаций StarLine с использованием кодграббера не представляется возможным в принципе.
Однако надежность защиты криптокода, дополненная диалоговым протоколом (после получения команды от радиобрелока сигнализация запрашивает подтверждение в виде закодированной уникальным ключом задачи, которую радиобрелок должен корректно разрешить) на практике имеет и определенные минусы, которые следует учесть:
- увеличивается время реакции на команды, так как для сохранения баланса между энергопотреблением сигнализации и вычислительной мощности процессора разработчикам приходится идти на жертвы, в итоге шифровка-расшифровка посылок может занять заметное время;
- возрастает вероятность непринятия валидной кодовой посылки в условиях сильных радиопомех (например, на стоянке супермаркета, когда канал 433 МГц перегружается большим количеством сигнализаций) – принятая с помехами кодовая посылка игнорируется сигнализацией;
- радиобрелок StarLine с равной периодичностью автоматически пытается установить связь с основным блоком сигнализации, чтобы поддерживать актуальную информацию о ее состоянии – поэтому даже при редком использовании ресурс батареек невелик (в среднем месяц-полтора).
С переходом на современную модульную платформу для рядового покупателя возникла опасность путаницы. К примеру, одна и та же модель сигнализации может продаваться как в «пустой» комплектации, так и с дополнительными модулями – в итоге установщикам часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда клиент обращается с комплектом без CAN-модуля, имея машину, на которой использование аналогового подключения излишне трудоемко или нерационально, особенно в случае с автозапуском (аналоговый вход, по которому осуществляется контроль работы двигателя, весьма капризен и на ряде автомобилей, например, современных Citroen, не может использоваться адекватно).
Поэтому мы можем для сигнализаций StarLine дать следующую рекомендацию: эти системы требуют профессиональной установки, и выбор комплектации нужно возлагать именно на установщика, а не полагаться на советы консультантов в магазинах.
Характеристики сигнализации
Охранные функции STARLINE A93
- Диалоговая защитаналичие удобного диалогового 128-битного кода управления, через который не сможет пробиться ни один из известных кодграбберов (устройства, позволяющие считывать код системы);
- Защита от радиопомехStarLine уверенно работает в условиях экстремальных городских радиопомех
- SUPER SLAVE (опция)Управление охраной автомобиля штатным брелком с надежной дополнительной диалоговой авторизацией дополнительным брелком StarLine. Опция доступна при интеграции 2CAN или CAN+LIN интерфейса
- Расширенный диапазон температурРаботает при температуре от минус 50 до плюс 85 °С
- Рекордная энерго экономичностьДержит заряд аккумулятора до 60 дней в режиме охраны
- Контроль канала связиПостоянный контроль канала связи проверяет нахождения брелка в зоне действия сигнализации
- Авторизация по PIN-коду (опция)Дополнительная авторизация путем ввода индивидуального PIN-кода . Опция доступна при интеграции 2CAN или CAN+LIN интерфейса
- 3D датчик удара и наклона сработает при поддомкрачивание и эвакуацию автомобиля
- Телематика (опция)Дистанционное управдение охраной автомобиля, при интеграции опциональных GSM-GPRS, GPS-ГЛОНАСС т
- Управление с телефонаGSM-интерфейс позволяет управлять , получать оповещения на ваш телефон
- Бесплатный мониторинг (опция) При подключении StarLine GPS-ГЛОНАСС-Мастер вы сможете с точностью до нескольких метров узнать местонахождение своего автомобиля
- АвтозапускИнтеллектуальный автозапуск позволяет запустить двигатель по температуре, в заданное время или периодически
- 2CAN (опция) Интеграция 2CAN интерфейса обеспечивает, установку сигнализации на автомобили, оснащенные несколькими цифровыми шинами CAN
- CAN+LIN (опция)Интеграция CAN+LIN интерфейса обеспечивает быструю установку на автомобили, оснащенные шинами CAN, LIN, такие, как: Lada Kalina, Lada Kalina II, Lada Priora и Lada Granta
- Гибкие сервисные каналыМожно запрограммировать: аварийную сигнализацию, складывание зеркал, настройку сидений под владельца и многое другое
- Ударопрочный брелок с защищенной антенной
С помощью интернет-сервисов
Определить модель автосигнализации Старлайн по брелоку можно с помощью таких интернет-сервисов:
- На официальном сайте Старлайн размещен интернет-каталог как сигнализации, так и образцов, . У каждого охранного комплекса, представленного на ресурсе, есть изображение брелока управления. Пользователь имеет возможность визуально сравнить свой пульт с картинками, размещенными на сайте, и идентифицировать модельный ряд и номер устройства.
- Помимо официальных источников, можно воспользоваться ресурсом ««. На нем также размещены изображения брелоков различных марок сигнализации, в том числе и Старлайн. Кроме того, специалистами данного сайта создано , где автовладелец имеет возможность выложить фото пульта и получить комментарии от других пользователей, которые могут знать ответ.
- Существует еще один вариант идентификации устройства — с помощью . Следует сфотографировать брелок, желательно в хорошем качестве, и загрузить картинку в поиск. Гугл найдет все похожие изображения, под которыми хозяин автомобиля сможет посмотреть название модели и установить, к какой серии она принадлежит.
Поиск по фотографии брелока в Google пошагово осуществляется так:
Точки блокировки запуска двигателя
Выбор точек блокировки запуска двигателя напрямую влияет на степень охранной защиты. Для блокирования обычно выбирают такие точки, которые не вызывают накопление ошибок в системе управления двигателем. Например, можно блокировать сигнал датчика коленвала, но в таком случае записывается ошибка датчика коленвала.
Наиболее стандартные решения:
- блокирование работы стартера (универсальный метод, но легко обходится простым подключением в подкапотном пространстве, даже непрофессионалом);
- установка реле прерывателя в цепи топливного насоса низкого давления (преимущественно, в бензиновых авто), форсунок;
- отключение по цепям питания блока управления двигателя (более изощренный метод);
- блокирование цепей иммобилайзера (самый надежный, но опасный метод на предмет возможных сбоев в его работе);
- блокирование цепей питания и концевого выключателя АКПП.
Типовая схема блокирования изображена на рисунке
К цепям бензонасоса легче обеспечить доступ после реле бензонасоса. Оно присутствует на большинстве автомобилей. К общему (плюсовому) проводу форсунок проще обеспечить доступ непосредственно возле топливной рампы, можно сделать прерывание в районе главного реле. Оно обычно расположено в блоке предохранителей подкапотного пространства.
Иммобилайзер автомобилей обычно расположен в районе центральной консоли, но такую блокировку для автомобилей после 2000-х годов выпуска лучше не производить.
Очень простой, но надежный и универсальный метод, — блокирование работы кнопки фиксации парковочного режима АКПП. Она расположена непосредственно в районе акселератора АКПП.
Современные модели
В наиболее дешевой A-серии в зависимости от поколения используются разные брелоки. В StarLine A93/А63 изначально применялся брелок в форме, близкой к скошенному параллелепипеду, было сохранено выступание первой кнопки.
Однако эта автосигнализация стала завидным долгожителем, и для «освежения» внешнего вида брелок на последних сериях был видоизменен, получив дисплей в стиле современных сигнализаций пятого поколения (сигнализации с автозапуском), но в отличие от них – в традиционной, а не инверсной, расцветке.
На сигнализациях Старлайн A39 и А36 (это те же А93 и А63, но поставляемые исключительно в автосалоны) брелок использовался без изменений от базовой модели. Не менялся брелок и в «экономичной» комплектации A93 ECO, но зато в A63 ECO обновился.
В дальнейшем на рынок вышла «полноценная» А-серия четвертого поколения. Эти сигнализации отличались изначальной интеграцией CAN-модуля во всех комплектациях и формой брелока – дизайнеры вернулись ко временам сигнализаций Dialog Flex.
Одновременно с выходом четвертого поколения сигнализаций StarLine маркетологи компании выделили отдельную линейку сигнализаций для внедорожников, назвав её D-серией. Никаких реальных различий в конструкции, кроме нового прямоугольного брелка, сигнализации «внедорожной» серии с обычными не имели. В продажу брелки сигнализации Старлайн D64 и D94 шли в двух расцветках: синей и красной. При этом, в отличие от А61 4х4 и А91 4х4, четвертая кнопка брелока у них функциональна, сами же брелоки внешне абсолютно идентичны.
В серии B сохранились «обмылочные» брелки, дисплей в них также не менялся.
Серия E после обновления (модели Е60.1, Е90.1, Е61.1, Е91.1, Е63, Е93) не меняла конструкцию брелока. Обновлен брелок был только в пятом поколении ( Старлайн Е95, Е65). Экран поменял ориентацию на вертикальную, графика на нем была унифицирована с интерфейсом мобильного приложения StarLine:
Серия А пятого поколения получила тот же экран.
StarLine серии D легко узнаваемы по прямоугольному красному корпусу. Обновленный инверсный дисплей «переехал» и сюда.
И, наконец, на рынок вышли сигнализации шестого поколения. Серия В и добавившаяся к ней новая серия X узнаваемы по знакомому ранее в B-серии «обмылку», а ориентация дисплея вновь стала горизонтальной, но инверсная расцветка сохранилась от сигнализаций пятого поколения. Вместо жидкокристаллического экрана теперь используется OLED.
Старлайн А66 и А96 вновь получили скошенный корпус брелока, но экран у них теперь новый, к тому же цветной.
В Е-серии отказались от вертикальной ориентации экрана, да и он сам выглядит теперь гораздо проще и дешевле, чем в пятом поколении. Это неудивительно – теперь сама Е-серия позиционируется как более дешевая, в то время как в пятом поколении была одной из самых «навороченных».
Обзор автосигнализации StarLine A93
Брелок Старлайн 93
Благодаря специальному современному модулю CAN + LIN установка самого охранного комплекса A93 упрощается. Функционал системы на автомобилях значительно расширяется. Отличный выбор для отечественного автопрома, с характерным отсутствием цифровых шин на транспортных средствах. При желании устройство легко настраивать самостоятельно, хотя лучше это доверить профессионалам. То же касается СтарЛайн А91.
Отличия от предыдущих аналогов – распознавание любых попыток проникнуть в автомобиль и что-то сделать с ним. Благодаря современным датчикам владелец может даже узнавать, когда транспортное средство собираются эвакуировать. Сигнализация Старлайн даёт знать автоматически.
Отдельное внимание – брелоку с противоударным комплексом. У основного средства управления имеется информативный дисплей, дающий всю необходимую информацию, в том числе – по предыдущей версии Старлайн А91
Сигнализация без проблем работает по таймеру и температурным датчикам. Это особенно удобно, когда те или иные характеристики двигателя требуется поддерживать на конкретном уровне. Система автоматически глушит всё питание, если злоумышленники пытаются взломать транспорт во время прогрева и работы со стандартными программами.
Местоположение автомобиля можно отслеживать по картам после подключения модулей GPRS или ГЛОНАСС по выбору владельца.
Это поможет и в том случае, если машину всё-таки угонят. Главное – заранее провести несколько тестов, чтобы понять, какой рабочий режим и уровень оповещений будет удачным. Так поступают и при владении Старлайн А91.
Видео
Опознать вид сигнализации Старлайн по брелоку можно, ознакомившись с видеообзором модельного ряда охранных систем Starline. Представлено каналом «Avtokasta. ru».
Перед каждым автовладельцем стоит злободневный вопрос защиты машины от злоумышленников. Решить его достаточно просто. Благо, в нынешнее время на рынке без проблем можно приобрести охранную систему. А разнообразие представленных товаров дает возможность подобрать сигнализацию для автомобиля согласно требованиям и пожеланиям владельца.
Противоугонные устройства совершенствуются, и сегодня каждый может выбрать надежное и удобное. Однако степень надежности бывает различной, кроме того, есть отличая и по функционалу.
Настройка брелка автосигнализации Старлайн
- Зажигание включают, защитный режим выключают. Это первый шаг, когда выполняется настройка брелка StarLine.
- Защитный режим активируется только 1 кнопкой, которую последовательно и быстро нажимают 7 раз.
- Успешное налаживание связи между компонентами отображается как семикратный звуковой сигнал, раздающийся после включений зажигания.
- Кнопки 2 и 3 используют одновременно. Их удерживают до появления 1-кратного сигнала у системы.
- Зажигание выключается. Пятикратное моргание поворотных огней подтвердит правильность действий. Настройка сигнализации по этой функции завершена.
Включение автозапуска сигнализации
Только мастер может грамотно настраивать автозапуск Старлайн. Он использует установку специального ПИН-кода для реализации функции. Память устройства сохраняет все настройки, заданные производителем. При необходимости дополнительной установки автозапуска настройка сигнализации сбрасывается до первоначального состояния.
В отдельном алгоритме выполняют действия, подготавливая систему для запуска:
- Сохранение положения в нейтрали для рычага, с которого управляют механической трансмиссией.
- Извлечение ключа из замка после начала работы двигателя. Мотор оставляют заведённым.
- Начало работы тормоза в ручном режиме.
- Закрывают все двери вместе с капотом и багажником.
Удобный вариант – включение автозапуска с брелка, в зависимости от температурного, временного показателя.
Настройка времени
Вопрос решается не такой уж и сложной последовательностью действий:
- Ждут появления одновременных двух сигналов звука после зажима третьей кнопки. Затем последуют другие сигналы, их тоже два. Это значит, что закончен вход в настройки часов. На следующем этапе на экране включаются два световых индикатора.
- Минуты настраивают, когда однократно нажимают на кнопку 3. Кнопки 1 и 2 нажимаются, соответственно, для увеличения или уменьшения значения.
- Активация функции будильника предполагает нажатие на кнопку 3 в следующий раз. Значение часов регулируется 1 и 2 кнопкой.
- Значение минут устанавливают повторным использованием кнопки 3.
- Будильник активируется, если кнопку 3 применяют снова.
- В дальнейшем та же кнопка отвечает за таймер. Кнопки 2 и 3 увеличивают, либо уменьшают имеющиеся значения.
- Если на протяжении 5 секунд ни на что не нажимают –настройки сигнализации просто закрываются.
Регулировка громкости звуковых оповещений
В данном случае потребуется инструмент под названием VALET. Сначала зажигание выключают, жмут на кнопку 5 раз, снова включают двигатель. Затем нажимается кнопка 2, за которой следует появление надписи SO UN.
При настройке начинают с зажатой кнопкой 3 на несколько секунд, потом на кнопку слева. Дисплей покажет точную цифру, соответствующую текущему уровню громкости. Нужные уровни настраивают, продолжая регулировку 3 кнопкой. Потом можно начать пользоваться сигнализацией StarLine.
Регулировка чувствительности датчика удара
И здесь нужна кнопочка 3. Достаточно удержания на несколько секунд, потом кнопку отпускают, нажимают повторно. Чувствительность датчиков регулируется кнопка 2 и 3. Последняя нажимается при необходимости сохранить результаты настроек.
Как сбросить настройки брелка?
Иногда нужно забыть предыдущие настройки, чтобы восстановить заводское состояние устройства. И здесь нет ничего сложного, если следовать такому порядку:
- Включают зажигание, с ключом в замке.
- На VALET от сигнализации Старлайн надо нажимать 9 или 10 раз. В инструкции к каждой конкретной модели прописано точное количество раз.
- Включается зажигание, ожидают нескольких звуковых сигналов.
- Очередное применение кнопки Valet перед тем, как раздаются сигналы в виде звука.
- Далее идёт кнопка 1. За её нажатием ожидают звуковой сигнал, далее подтверждают действие со сбросом настроек.
- Когда работа завершится – зажигание снова включают, с поворотными сигналами, моргающими 5 раз. Пульт сигнализации перестраивается.
Настройка дополнительных функций
В автоматическом режиме работают такие возможности, как открывание и закрывание дверей. Иногда используют цифру 10, чтобы отказаться от работы той или иной функции в случае необходимости. Общая конструкция и режимы работы остаются у брелков примерно одинаковыми. Но конкретные различия между моделями всё-таки имеются. Лучше заранее изучить инструкцию для получения более точной информации. Тогда сигнализация Starline не вызовет проблем.
Характеристика сигнализации от Starline
Автосигнализация Starline — это современная противоугонная система, использующаяся для защиты транспортного средства от взлома и кражи. Предлагаем ознакомиться с основными характеристиками сигналки, а также ее параметрами.
Комплектация и параметры
В комплекте к противоугонной системе идут такие элементы:
- инструкция по эксплуатации и установке автосигнализации Staline;
- два пульта дистанционного управления — один с жидкокристаллическим экраном и функцией обратной связи, второй — резервный;
- к сигнализации в комплекте также идет батарейка к пульту;
- блок управления;
- антенный передатчик для приема сигнала;
- контроллер удара, благодаря которому сиигналка фиксирует физические воздействия на кузов авто;
- также к сигнализации идет специальный двухсторонний скотч, при помощи которого антенный передатчик фиксируется на стекле;
- чехол для пульта;
- сирена;
- проводка для подключения антенны, датчика удара и прочих компонентов, а также соответствующие разъемы;
- концевики капота, дверей и багажника;
- сервисная кнопка;
- температурный контроллер;
- кабель, с помощью которого подключается центральный замок;
- диодный индикатор для оценки состояния работы системы.
Пульт управления Starline
Рассмотрим описание основных параметров работы на примере модели А9:
- рабочая частота импульса управления сигналкой составляет 433.92 МГц;
- радиус, в котором основной пульт может принимать сигнал, составляет 600 метров, для дополнительного брелока этот параметр составит всего 15 м;
- радиус работы пейджера составляет 1.2 км;
- по своему типу контроллер удара является пьезоэлектрическим;
- температурный диапазон, при котором иммобилайзер Starline может нормально работать, составляет от -40 до +85 градусов;
- напряжение в цепи питания противоугонной системы должно составлять от 9 до 18 вольт;
- иммобилайзер Starline потребляет 25 мА тока.
Модельный ряд
Рассмотрим наиболее популярные среди наших соотечественников модели:
- автомобильная сигнализация Twage A2 — одна из самых простых и дешевых вариантов;
- Twage A4;
- Twage A6;
- A8;
- модель сигнализации Starline B5 также относится к сегменту недорогих, но оснащается брелоком с ЖК-дисплеем и системой интеллектуальной защиты от взлома;
- Twage B9;
- А61;
- А91;
- В6 Dialog;
- А62 Dialog;
- А92 Dialog;
- А62 Dialog Flex;
- Е90;
- D64.
Типовая схема для подключения устройства
Плюсы и минусы девайсов
Первое преимущество сигналки — это возможность установки в гаражных условиях, поскольку ее монтаж может быть осуществлен даже неопытным автолюбителем. Процесс монтажа не вызовет сложностей, если вы будете следовать действиям, описанным в инструкции, которая идет в комплекте.
Основные достоинства:
- возможность монтажа на любые виды автомобилей, независимо от того, каким двигателем они оснащены и акая трансмиссия на них используется;
- возможность нормальной работы сигнализации при температурных перепадах и на морозе;
- прочный пульт управления, выдерживающий практически любые физические воздействия;
- надежная защиты от перехвата сигнала;
- многие модели оборудованы функцией автозапуска, что позволяет заранее завести двигатель и не дожидаться его прогрева;
- доступная цена для многих моделей систем.
Минусов такие системы практически не имеют. В зависимости от модели, пульт дистанционного управления может быть непрочным, в результате чего он может выйти из строя при падении. Если вы будете следовать всем правилам установки и эксплуатации, то недостатков в работе системы не заметите (автор видео — канал CrossoveR 159).
Классы охранных комплексов
Безусловным лидером на рынке Российской Федерации являются сигнализации от Starline; все они делятся на классы, сравнение производят по ценовому критерию:
- бюджетная линейка, эконом-класс;
- стандарт;
- премиум.
Системы, имеющие примерно равную стоимость, также и оснащены приблизительно одинаково.
Разумеется, бюджетная линейка – это самые простые и с наименьшей надежностью устройства. Есть смысл ставить их на недорогие машины.
Стандарт – это уже высокая технологичность. Установка отличается сложностью, ее лучше доверить сервисному мастеру. Угнать автомобиль, оснащенный таким электронным устройством, будет, мягко говоря, крайне затруднительно. Помимо этого, «Старлайн» позволяет использовать различные дополнительные функции системы.
Премиум – мультифункциональная система, которая обеспечивает наивысшую защиту дорогого авто от взлома, угона.
Рейтинг-обзор модельного ряда StarLine
StarLine E63
Топовая модель бюджетного сегмента, правда, с одним «но» – в него она попадает только в «пустой» комплектации без дополнительных плат расширения. Поэтому сейчас мы будем говорить именно о базовых возможностях данной сигнализации, без CAN-модуля и телематической системы.
Помимо традиционных зон контроля (датчик удара, открытие дверей/капота/багажника), E63 предлагает нам встроенный трехмерный акселерометр, дающий возможность оповещения о попытке буксировки или поддомкрачивания автомобиля. Оба датчика, как и на всем современном поколении StarLine, встроены в сам центральный блок сигнализации, что несколько ограничивает выбор мест для установки блока, зато великолепно компенсируется удобством настройки – уровни срабатывания датчиков настраиваются непосредственно из сервисного меню брелока, и их всегда можно будет быстро скорректировать без отвертки и поиска места, где установлены датчики, если у владельца возникнет такая необходимость. Настройка, естественно, возможна только в случае, если автомобиль снят с охраны.
Адаптивность системы к современным автомобилям находится на высшем уровне – все дополнительные каналы имеют гибко программируемый функционал и при установке могут быть использованы согласно практически любой потребности. Настраивается как условие активации выхода, так и типа срабатывания (импульс/триггер), для импульсного режима – длительность срабатывания.
Модульность позволяет владельцу в дальнейшем расширить функционал своей сигнализации:
- Подключить GSM/GPS-модуль, чтобы воспользоваться всеми преимуществами телематического управления.
- Установить внешний модуль автозапуска (совместно с платой CAN-интерфейса на ряде автомобилей возможна реализация бесключевого обходчика штатного иммобилайзера, то есть установщику не придется извлекать чип из одного штатного ключа).
- Подключить внешний GSM-маяк StarLine.
Однако надо учесть, что для этого потребуется демонтаж центрального блока сигнализации (платы расширения устанавливаются непосредственно внутрь), что при квалифицированной установке сигнализации крайне трудно.
Заключение
С течением времени StarLine стали использовать все большую унификацию. Если у сигнализаций Twage можно было различить по брелоку даже сигнализации одной серии, то теперь отличить ту же А94 от А92 по виду брелка не получится – а ведь это не просто разные, а абсолютно разные сигнализации.
Повезет, если на брелке сохранится заводская наклейка – в ее шифре увидите и наименование модели сигнализации, этот код дублирует тот, что наносится на коробку и центральный блок. Например, на брелоке Е90 указан код наподобие:
Если же наклейка затерта, то различить модели с одинаковыми брелоками можно по прочим элементам комплектации. Здесь самый надежный способ – это попытаться войти с основного брелока в меню настройки датчика удара, как мы уже писали ранее. Так как до четвертого поколения использовался внешний датчик, настраиваемый отверткой, то на сигнализации А92 у Вас войти в меню не получится. Если же меню станет доступно – то у Вас в руках брелок от А94.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Что лучше — StarLine или Pandora?
- Какая модель сигнализации Старлайн лучше?
- Как настроить сигнализацию Старлайн, если она срабатывает сама по себе