Сигнализация scher khan logicar a как настроить автозапуск

Дополнительные функции

Автосигнализация имеет компактные размеры, что гарантирует легкость ее монтажа. Благодаря цельному корпусу оборудования обеспечивается его защита от внешних влияний.

Благодаря применению современных технологий в производстве оборудования обеспечивается его максимально низкая шумопроизводительность. Система оснащается специальной функцией, с помощью которой можно контролировать напряжение бортовой сети.

Автосигнализация — это высокофункциональный охранный комплекс, который может поддерживать различные цифровые шины. Производство приспособления осуществляется соответственно международным стандартам, что позволяет его применять в разных автомобилях. Оборудование эффективно защищает транспортное средство.

Среди множества автомобильных охранных систем, которые есть на нашем рынке, особое внимание заслуживает автосигнализация Sherhan. Ее модели имеют низкую стоимость, при этом рассчитаны на установку в самые современные автомобили

Ниже будет представлена инструкция по эксплуатации сигнализации Шерхан Логикар 3, которая набрала большую популярность среди автолюбителей.

Как установить

Инструкция по установке предлагает придерживаться следующей последовательности действий при монтаже:

  1. Разместить головной блок за приборной панелью, устанавливать узел в моторном отсеке запрещено.
  2. Приклеить на ленту антенный модуль. Устройство располагается на стекле на дистанции не менее 50 мм от металлических деталей.
  3. Смонтировать диодный индикатор с кнопкой регулировки на нижней кромке стекла.
  4. Сирена размещается в моторном отсеке, что обеспечивает повышенную громкость работы. Узел располагается на удалении от нагретых или движущихся элементов конструкции.
  5. Смонтировать датчики положения капота и крышки багажника.
  6. Разместить в салоне сенсор определения силы удара. Корпус устройства размещается открыто, что позволяет установить первую и вторую зоны чувствительности при регулировке.
  7. Если в конструкции комплекса используется дополнительный датчик, то элемент размещается в соответствии с рекомендациями производителя.
  8. После выполнения установки сигнализации Шерхан своими руками производится прокладка коммутационных кабелей. Шнуры прокладываются под декоративными облицовками, запрещается изгибать трассы под прямым углом и прижимать изоляторы к заостренным кромкам.

Схема подключения

Установщик должен подключать оборудование при помощи штатных жгутов. Для подсоединения к центральному блоку используются пластиковые разъемы, оборудованные резиновым уплотнителем и защелкой. Схема подключения 18-контактного штекера предусматривает подсоединение к бортовой сети, сирене и выходам дополнительных каналов. Отдельно подключается блок автоматического запуска и модуль управления центральным замком. В документации приведена монтажная электрическая схема, поясняющая коммутацию компонентов и предохранителей.

Scher-Khan Logicar 4i + can, k-line, автозапуск

Автосигнализация с полноценной двусторонней связью обеспечивающая высокую защиту как от сканирования, так и от перехвата сигнала брелка за счет применения особых принципов кодирования передаваемой информации. Подключение сингализации CAN и K-LINE. В системе Шерхан логикар 4и предусмотрена функция автоматического запуска двигателя как с брелка, так и при наступлении различных событий. Так-же в системе предусмотрена функция турботаймера. Подходит для автомобилей с кнопкой Start/Stop. 9 900 руб Автосигнализации scher-khan magicar a и logicar a

Купить В корзину

Характеристики

Производитель Scher-Khan

Заголовок окна браузераScher-Khan Logicar 4i + can, k-line Заголовок H1 Scher-Khan Logicar 4i + can, k-line

Ключевые слова Автосигнализации Scher-Khan, Шэрхан логикар 4и, Scher-Khan Logicar 4i

Мета-описание Автосигнализации Scher-Khan Logicar 4i can, k-line

Автозапуск Есть

Описание

SCHER-KHAN LOGICAR 4i оснащена встроенным модулем согласования с цифровым и информационными шинами CAN и K-LINE, которыми оборудуются современные автомобили. Охранная система с автозапуском

Модуль позволяет корректно инсталлировать систему с минимальным количеством подключений и, самое главное, максимально правильно согласовать ее работу со штатным электрооборудованием автомобиля, что позволяет продуктивно использовать его для выполнения охранных функций.

Многофункциональный брелок-коммуникатор позволяет владельцу получить исчерпывающую информацию о состоянии охраняемого автомобиля и контролировать выполнение функций на расстоянии до 1500 метров. Одновременно дальность управления системой с любого их двух брелоков, входящих в комплект, может достигать 500 метров.

Модель наделена эффективной защитой от различных методов угона. Так фирменный алгоритм кодирования радиосигнала MAGIC CODE PRO 3 успешно противостоит попыткам интеллектуального взлома, а функция двухшагового снятия с охраны ограждает автомобиль при краже ключа и брелока.

• Многофункциональный 4-кнопочный брелок-коммуникатор с жидкокристаллическим дисплеем • Защита от перехвата кодовых посылок MAGIC CODE PRO 3 • Аудиовизуальное подтверждение выполняемых команд • Вибрационный вызов • Дальняя связь с блоком (до 500/1 500 м) • Индикация наличия сигнала обратной связи • Возможность управления вторым автомобилем • Индикация разряда батареи брелока • Индикация температуры в салоне автомобиля • Индикация напряжения аккумуляторной батареи автомобиля (при опросе) • Индикация напряжения батареи брелока (при опросе) • Режим энергосбережения Battery Save Mode • Индикация времени работы двигателя в режимах автоматического запуска, Pit-Stop и «Турбо» • Программирование времени автоматического запуска двигателя (с точностью до минуты) • Оперативное, с брелока, программирование всех функций системы • Экономичное питание (один элемент ААА) • Возможность подключения к шине CAN и K-line автомобиля для чтения и передачи данных • Возможность работы в режиме SLAVE (управление с помощью штатного брелока автомобиля) при подключении к шине данных CAN или K-line • Возможность реализации функции автоматический запуск двигателя на автомобилях с автоматической или механической коробкой передач • Работа системы запуска с бензиновыми и с дизельными двигателями • Запуск двигателя по команде с брелока • Автоматический запуск двигателя каждые 2, 4 или 8 часов • Автоматический запуск двигателя в заранее заданное время каждые 24 часа • Автоматический запуск двигателя с учетом температуры, напряжения бортовой сети или по команде внешнего устройства • Возможность реализации автоматического запуска на автомобилях, оснащенных кнопкой Start/Stop • Персональный код для снятия системы с охраны при утере брелока (PIN-код) • Двухшаговое отключение охраны (с применением PIN-кода) • Запирание и отпирание замков дверей при включении и выключении зажигания • Режим «Турбо» с изменяемым временем охлаждения турбины двигателя • Режим Pit-Stop • Режим «Паника» или JackStop

Особенности сигнализации Scher Khan

Система обладает небольшим корпусом, в который создатели Mobicar 1 постарались вложить в свое творение максимум технологических разработок последних лет. Среди главных отличительных функций стоит выделить:

  • Возможность кодирования. При этом передача данных защищена от стороннего воздействия с помощью подтверждения команд автовладельцем;
  • Беспрерывная двустороння связь. Стойкость сигнала в условиях города обеспечивается заданной частотой в 868 МГц, которая обладает низкой загруженностью;
  • Процессорный блок со множеством датчиков. Система сообщит об изменении угла наклона транспортного средства, ударе по корпусу, перемещении автомобиля;
  • Персонализация. Чувствительность каждого датчика можно подстроить, исходя из условий эксплуатации;
  • Возможность автозапуска независимо от типа КПП и модели двигателя. Запуск производится с помощью брелока. Существует возможность отсроченного запуска в установленное время или по заданной температуре;
  • Удобное внешнее устройство (брелок). Оснащен жидкокристаллическим экраном с поддержкой кириллицы, на котором фиксируются показания со всех датчиков. Так, например, можно узнать открыт ли багажник или капот, включено ли зажигание, режим работы двигателя, наличие двусторонней связи и много другое;
  • Охранная система обладает уникальным PIN-кодом, который производитель устанавливает еще на заводе. Предназначен он для экстренного отключения охранных функций и от нежелательной регистрации других брелоков в памяти устройства;
  • Режим Slave позволяет управлять системой Шерхан Мобикар 1 с помощью обычного брелока от автомобиля;
  • Реализация шин CAN, K-LINE и LIN-BUS;
  • Турботаймер. Эта функция автоматизирует процесс охлаждения двигателя при условии, что он оснащен турбиной.

Замена и подключение дополнительного пульта Логикар 6i

Запрограммировать второй пейджер Logicar 6iS без введения секретного кода не получится. Выше нами рассмотрено, как это правильно сделать. После ввода PIN выполните следующее.

  1. На это действие у вас есть пять секунд. Кликните один раз по клавише 4 брелока, который хотите записать. Аварийные огни сработают дважды.
  2. По необходимости введите коды оставшихся пультов сигнализации. О правильности выполненных действий однократно будет сигнализировать «аварийка».
  3. После ввода данных третьего брелока световые оптика вспыхнет два раза, и будет совершён выход из меню программирования.
  4. При записи нового брелока данные старых пейджеров будут, в целях безопасности, автоматически удалены.

Как пользоваться сигнализацией

Приложенная инструкция по эксплуатации состоит из разделов:

  • описание комплекта и технических возможностей;
  • конструкция коммуникатора;
  • как пользоваться сигнализацией (управление основными и дополнительными функциями);
  • запись пультов в память и алгоритмы программирования параметров.

Перед началом применения оборудования следует изучить документацию, а затем ознакомиться с конструкцией пульта. При некорректном управлении возможны сбои в работе и блокировка работы мотора.

Обозначения кнопок и символов на брелке

Приложенная к Logicar 1 инструкция содержит описание коммуникатора. Кнопки обозначаются римскими цифрами, пользователь воздействует на клавиши длительно или кратковременно, поддерживаются комплексные нажатия на кнопки. На цветном дисплее отображается силуэт автомобиля с указанием защитных зон, приведены дополнительные иконки для пояснения режима работы, состояния канала связи и отображения дополнительных функций.

Таблица программирования

Для настройки рабочих параметров используется коммуникатор. Водитель комплексно воздействует на кнопки I и IV или II и IV, обеспечивая включение разделов меню. Затем производится последовательное нажатие на кнопку IV, число воздействий соответствует номеру функции по таблице программирования. Выбор параметра выполняется любой из кнопок коммуникатора, все шаги подтверждаются сигналами сирены и миганием ламп внешней светотехники.

Номер Функция Кнопка I Кнопка II Кнопка III Кнопка IV
1 Отпирание крышки багажника при активной охране Со снятием защиты С отключением защиты и разблокировкой дверей С наличием охраны и временным отключением сенсора удара и концевого переключателя Не используется
9 Время работы мотора при прогреве 5 минут 15 минут 25 минут 45 минут

Как настроить часы

В руководстве по эксплуатации имеется раздел, посвященный настройке часов:

  1. Войти в режим настройки, произведя длительное комплексное воздействие на кнопки I и III. При корректном воздействии на табло активируется надпись Pro9.
  2. Коротким нажатием на кнопку I перейти в раздел настройки часов, на экране будет мигать 4-значное поле.
  3. Установить часы и минуты нажатиями на клавиши I и II соответственно.
  4. Записать полученное значение в память путем 2-секундного нажатия на кнопки II+III.

Как включить автозапуск

Настройка автозапуска предусматривает процедуру резервирования нейтрального положения рычага коробки (только для механической трансмиссии). При корректном выполнении алгоритма на дисплее брелока включается иконка в виде ключа. Методику программирования настраивают при наладке головного блока (поддерживается 4 способа). При ошибочном резервировании пуск, выполняемый нажатием на кнопку II, невозможен, пульт подает тройной сигнал и отображает зону, вызвавшую запрет процедуры.

Чтобы пользоваться автоматическим пуском по таймеру, требуется одновременно нажать на клавиши II и IV, на табло будет включен индикатор Timer. Частота повторов программируется путем настройки процессорного блока. Для выполнения ежесуточного пуска в заданное время требуется запрограммировать часы и время срабатывания стартера. Если подключен пуск через 2,4 или 8 часов, то настройка таймера и часов не требуется. Пуск по температуре не предусмотрен, поскольку в конструкции отсутствует датчик, включающий стартер при заданной температуре.

Водитель ограничивает число повторных запусков с помощью программируемой функции. Режим позволяет выполнять 5, 7 и 16 запусков. Допускается снять ограничение с числа повторов. Значение функции определяется исходя из условий эксплуатации и пожеланий владельца.

Основные неисправности

Ошибки и неполадки, с которыми может столкнуться пользователь:

  1. Выход из строя коммуникатора. Отказ в работе пейджера может быть связан с разрядом источников питания, поэтому при появлении первых проблем в передаче команд проверьте батарейку. Если она села, ее надо поменять. Вскройте заднюю крышку и замените источник питания, соблюдая полярность. Если проблема заключается в механическом повреждении коммуникатора или воздействии влаги, надо разобрать корпус и оценить состояние платы. Поврежденные компоненты, такие как конденсаторы и контакты, подлежат замене и перепайке, также контактные элементы надо очистить в случае окисления.
  2. Повреждение проводов. При длительной эксплуатации могут повредиться электроцепи, особенно если они были уложены в районе движущихся частей кузова. Для диагностики потребуется помощь электрика. Если у вас есть опыт и навыки, для поиска поврежденных проводов можно воспользоваться тестером. Электроцепи подлежат замене независимо от характера повреждения.
  3. Выход из строя одного из компонентов. Это может быть датчик удара, процессорный модуль, антенный адаптер. Надо произвести диагностику контактов на этих устройствах, окисленные разъемы очищаются. При более серьезных неполадках потребуется детальная диагностика устройств. Неисправности блока управления можно устранить самостоятельно, если они связаны с аппаратной частью. Когда на устройство попала вода, его надо разобрать и просушить. А вот в случае с программными сбоями устранение неполадок рекомендуется доверить экспертам, поскольку, возможно, потребуется перепрошивка блока.
  4. Ложные срабатывания. Такая проблема обусловлена ошибками, допущенными при регулировке контроллера удара. В соответствии с инструкцией и схемой установки надо произвести регулировку датчика. Требуется снизить чувствительность, чтобы контроллер не срабатывал от проезжающих мимо машин. Но порог чувствительности нельзя устанавливать на минимум, поскольку это приведет к тому, что Шерхан Логикар 1 вовсе не будет фиксировать воздействия на кузов авто.

Загрузка …

Как настроить автозапуск сигнализации Scher-Khan

Мотор запустился, но на брелке не показывает

Если автомобиль был заведён не с дополнительного брелока, а с основного и на нём отображается неправильная информация, то следует искать ошибку, допущенную при монтаже сигнализации.

Проверьте правильность подсоединения каждого разъёма основного модуля. При отсутствии неисправности обратитесь к специалистам.

Смотрите как разобрать брелок Scher Khan.

Автор материала: Думченков Михаил

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

автомеханику

  • Новинки авто 2020
  • Новые автомобили 2021
  • Тест-драйвы
  • Джипы
  • Кроссоверы
  • Ремонт и обслуживание Двигатель
  • Ходовая часть
  • Электрооборудование
  • Сигнализации
  • Прикуриватели
  • Обзоры автомобилей
  • Фото и видеогалереи
  • Новости
  • Шины
  • Машины знаменитостей

2021 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.

Источник

Видео «Как взломать сигнализацию Шерхан?»

Пользователь LooongJhonson в ролике показал, что охранные системы Шерхан не настолько надежны, как их позиционирует производитель.

  • Основное
  • Инструкции

Автосигнализация отличается множеством охранных и сервисных функций и оснащена супергетеродинным приемником

, который позволяет осуществлять контроль над автомобилем на расстояниидо 1000 м . Также данная автосигнализация предусматривает возможность организациифункции автоматического запуска двигателя (опционально) с помощью установки дополнительных реле. Реализация данной функции позволит значительно повысить комфорт при эксплуатации автомобиля особенно в северных регионах нашей страны.

Автосигнализация гарантирует надежную защиту и способна обеспечить включение двигателя по команде с брелка или по таймеру (опция). Все возможности автозапуска (опция) могут быть реализованы на автомобилях с любыми типами двигателей и коробок передач.

Данная охранная система отличается высокой степенью защиты от интеллектуального взлома и попыток перехвата управляющего радиоканала код-граббером. Уникальный алгоритм двойного шифрования MAGIC CODE PRO

обеспечивает изменение кодовой посылки с каждым нажатием кнопки брелка.

Автосигнализация оснащена многофункциональным четырехкнопочным брелком-коммуникатором с ЖК-дисплеем

, который обеспечивает симметричную двустороннюю связь с информированием владельца о любых изменениях в состоянии охраняемого автомобиля. Брелок выполнен в прочном корпусе, устойчив к появлению царапин и механическим повреждениям. Также брелок имеет защиту от случайного нажатия кнопок и оснащен режимомэнергосбережения . В комплекте поставляется дополнительный компактный односторонний брелок и все необходимые для установки компоненты.

Данная модель автосигнализации отличается наиболее простой и удобной установкой

на автомобиль.

Как установить

Основной блок охранного комплекса Scher-Khan Magicar 4 ставится под панелью приборов автомобиля, подальше от отопителя для защиты от перегрева. Прикрепление осуществляется саморезами или стяжками. Чтобы повысить дальность и надежность связи с этим охранным комплексом, его трансивер приклеивается на ветровое стекло со стороны салона на двухсторонний скотч. Датчик удара крепится на тоннель пола кузова. В салоне устанавливается датчик вызова.

Схема подключения

Подсоединение охранного комплекса осуществляется при помощи входящих в комплект жгутов. В качестве концевиков используются штатные выключатели плафонов освещения. Для управления автозапуском нужно подключить автосигнализацию к контактам выключателей стоп-сигналов и ручного тормоза.

Чтобы охранная система могла управлять зажиганием и стартером, следует подсоединить выводы соответствующих каналов параллельно контактам замка зажигания. Для повышения надежности цепи блокировки стартера можно использовать прилагаемое реле. На машине с инжекторным двигателем можно защитить цепь питания электробензонасоса, используя дополнительный канал. Это поможет немедленно остановить мотор при использовании функции «Анти-Вторжение».

Как установить сигнализацию?

Установка производится так:

  1. Выключается аккумулятор. Это требуется для деактивации напряжения в бортовой сети. Иначе при установке можно случайно замкнуть контакты на одном из устройств на массу, что приведет к поломке. Для отключения напряжения от АКБ отсоедините кабели с клеммами.
  2. Установите процессорный модуль в салоне. Выберите такое место для монтажа, чтобы устройство было недоступно преступнику при взломе машины. Лучше всего произвести монтаж девайса за контрольным щитком, к этому месту труднее всего получить доступ, к тому же придется разбирать центральную консоль. Демонтируйте облицовку руля и приборной панели, отсоедините от устройства штекеры с проводами. Определите свободное место за приборкой и установите в него блок. Чтобы исключить негативное воздействие вибраций на устройство во время езды, модуль можно обмотать поролоном.
  3. На следующем этапе устанавливается сирена, ее надо поставить под капотом. Выберите место, которое будет наименее подвержено воздействию влаги и высоких температур. Не допускается монтаж устройства рядом с блоком цилиндров, впоследствии сирена расплавится и не сможет выполнять свои функции.
  4. Датчик удара монтируется в салоне. Под днищем его ставить нельзя, контроллер быстро выйдет из строя в результате воздействия грязи и влаги. Установите датчик по центру кузова, это позволит ему эффективно определять воздействия на автомобиль со всех сторон. Можно разместить устройство на перегородке, которая разделяет подкапотный отсек и салон.
  5. Установите антенну на внутренней части лобового стекла. Можно произвести монтаж приемопередатчика под стеклом на торпеде, но желательно, чтобы этот элемент располагался как можно выше в салоне. Это позволит обеспечить эффективный прием и передачу сигналов. Учтите, что на качество импульсов влияет наличие металлических предметов рядом с антенной. Желательно, чтобы они располагались не ближе 4 см от устройства.
  6. Установите концевой переключатель на капот. После монтажа выведите кабель подключения к выключателю в салон авто.
  7. Выполните установку сервисной клавиши. Кнопку Валет надо замаскировать, поскольку она может быть использована для отключения Шерхан Логикар 1. Можно спрятать клавишу в жгут со штатной проводкой.

Аварийное снятие с охраны

Как отключить сигнализацию, если брелок сломан или не вовремя села батарейка? В Magicar 7 предусмотрен алгоритм аварийного отключения, который может быть использован как при активированной защите пин-кодом, так и без нее (заводская настройка).

Обратите внимание, что без защиты пин-кодом отключается сигнализация очень просто. Достаточно открыть дверь ключом, включить зажигание, зажать кнопку на датчике вызова на 2 секунды, а затем еще раз нажать кратковременно. Все – система будет снята с охраны

Все – система будет снята с охраны.

Поэтому мы рекомендуем обязательно запрограммировать пин-код, так как с ним для снятия машины с охраны без брелока будет необходимо каждый раз вводить код аналогично тому, как это описано выше для программирования брелоков.

Активация защиты пин-кодом выполняется следующим образом:

  1. Машину нужно снять с охраны, не включая зажигание.
  2. Нужный пункт настроек находится в первом меню программирования, для входа в него нужно зажать и удерживать кнопки 1 и 4 на брелоке. Для второго меню, о котором будет написано ниже, нужно нажимать кнопки 2 и 4.
  3. Кнопкой 4 набирается номер нужной функции – в данном случае это функция 6, то есть кнопка нажимается 6 раз. Каждое нажатие система будет подтверждать одиночным звуковым сигналом.
  4. Выбрав нужную функцию, подождите, пока система не повторит ее номер звуковыми сигналами.
  5. Нажать одну из четырех кнопок на брелоке, чтобы задать нужное значение функции. В варианте 1 пин-код отключен, вариант 2 задает четырехзначный пин-код, вариант 3 – двухзначный. Вариант 4 для этой функции не используется.
  6. Подождать 4 секунды, пока система не выйдет из режима программирования.

Теперь пин-код активирован, его заводское значение – 11 для двухзначного или 1111 для четырехзначного. Далее задаем собственный код:

Сняв машину с охраны, открываем дверь и оставляем ее открытой (важно!) Включив зажигание, удерживаем на брелоке кнопки 3 и 4. После одиночного сигнала сирены переходим к вводу. Вводим первую цифру кода, нажав одну из кнопок брелока

Введенная цифра будет соответствовать номеру нажатой кнопки. После того как система повторит введенную цифру соответствующим числом сигналов, вводим аналогично вторую, третью, четвертую. После ввода последней цифры кода система автоматически вернется в обычный режим

Вводим первую цифру кода, нажав одну из кнопок брелока. Введенная цифра будет соответствовать номеру нажатой кнопки. После того как система повторит введенную цифру соответствующим числом сигналов, вводим аналогично вторую, третью, четвертую. После ввода последней цифры кода система автоматически вернется в обычный режим.

Интересно, что пин-кодов у системы два: мы рассмотрели выше использование пин-кода 1. Также есть и второй код, который не имеет заводского значения и имеет строго 4 цифры, которые могут принимать значения от 1 до 9 – то есть, если пин-код 1 имеет максимум 16 вариантов, то пин-код 2 – более 6 тысяч.

Активируется защита пин-кодом 2 в функции 1-7, которую нужно установить в значение 2

Далее записываем пин-код 2 (обратите внимание, что его можно использовать совместно с пин-кодом 1, так как способ ввода для аварийного снятия машины с охраны отличается):

  1. Сняв машину с охраны, оставляем открытой водительскую дверь.
  2. Включаем зажигание.
  3. 10 раз ударяем по стеклу в месте установки датчика вызова – после каждого удара датчик должен подавать короткую вспышку красного цвета.
  4. После десятого удара светодиод должен начать быстро моргать синим цветом.
  5. Далее ударами вводим первую цифру кода и ждем некоторое время – светодиод прекратит постоянное мигание и повторит отдельными вспышками введенную цифру, затем снова начнет мигать.
  6. Таким же образом вводим еще три цифры.
  7. Выход из режима записи произойдет автоматически после ввода последней цифры.

Аварийное снятие с охраны происходит аналогично – десятью ударами активируем режим ввода (обратите внимание – для этого не нужно ни открывать двери, ни включать зажигание), затем «настукиваем» поочередно цифры кода. После удачного ввода последней цифры машина откроется. Как включить «Магикар 7» в режим охраны без брелока? Точно таким же образом: закрыв двери и «настучав» пин-код 2

Как включить «Магикар 7» в режим охраны без брелока? Точно таким же образом: закрыв двери и «настучав» пин-код 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector