Шаровая опора рычага передней подвески
Содержание:
- Шаровые разных видов на Логан
- Неисправности, проверка и возможность отремонтировать
- Артикул и цена на оригинальную шаровую опору
- Параметры опор для Ларгус
- Особенности эксплуатации
- Шаровая опора Лада Ларгус артикул (401604793R, 8200298455)
- Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
- Замена шаровой опоры на Lada Largus
- Артикул и стоимость аналогов родных шаровых опор
- Характеристика
- Причины замены и правила выбора детали
- Замена шаровой опоры
- Замена шаровой опоры на Ларгусе
- Артикул и стоимость аналогов родных шаровых опор
- Артикул и цена на оригинальную шаровую опору
- Снимаем опору с рычага
- Параметры опор для Ларгус
- Вывод
Шаровые разных видов на Логан
Ни о какой подделке, скорее всего, речь не идёт. Просто с июня 2013 года компания Рено использует шаровые опоры нового вида. В новых опорах установлены пальцы с боковой, а не с циркулярной проточкой. «Старый» и «новый» варианты можно видеть на фото.
Новый вариант – слева
Артикулы у разных деталей тоже будут разные. «Старый» образец – это 401604793R, а для «нового» придуманы другие цифры – 401602523R. Не ошибайтесь и при выборе аналогов.
Выбираем лучший бренд
Все знают, какие шаровые опоры на Рено Логан устанавливались с завода. Речь идёт о двух брендах – TRW и Lemforder. Каждый из них базируется в Германии, но многие заводы Lemforder находятся в Румынии.
Для детали 401604793R можно найти аналог:
- TRW JBJ721;
- Lemforder 29469 01 или 37809 01.
По-видимому, автор вопроса купил следующую деталь – JBJ721. Как замена для опор 401602523R она не подходит.
Что нужно знать о замене шаровой
По регламенту надо менять рычаг в сборе. А собираясь заменить только опору, лучше помнить о следующем: как только к рычагу прикоснулись молотком, он уже не является рычагом и подлежит замене. Независимо от того, что именно будет заменяться, старайтесь сберечь две детали:
- Пластиковую накладку, установленную под кулак (см. фото);
- Стопорную шайбу. Хорошо, когда такие шайбы идут в комплекте с новой опорой.
Внешний вид каждой детали показан ниже.
Накладка (слева) и стопор (справа)
Собственно, у накладок нет отдельного артикула. Купить их нельзя, а без них на пыльник опоры будет сыпаться грязь из кулака.
Неисправности, проверка и возможность отремонтировать
В числе главных причин преждевременного износа опор присутствует попадание внутрь корпуса шарнира грязи и абразива. Такой вариант возможен при порыве защитного пыльника. Начальная стадия данной ситуации сопровождается намекающим скрипом пальца. Также в меньшей мере присутствуют затруднения при поворачивании и несанкционированное изменение траектории авто Лада Ларгус., курсирующего прямолинейно. Указанная ситуация предполагает проверку состояния опор и при обнаружении дефекта срочную замену.
Выполнить диагностирование детали возможно собственноручно. Для этой цели вывешиваем потребную сторону автомобиля. Проверяем люфт поворотного кулака путем прикладывания усилия к шарниру. Пользуемся подходящей монтировкой. Изношенное изделие сразу даст о себе знать характерным цоканьем внутри корпуса детали. Если люфт отсутствует, а на пыльнике есть места разрыва оболочки, то такую опору также следует заменить, поскольку «жить» ей осталось совсем недолго.
Иногда владельцы Лада Ларгус. прибегают не к замене опор, а к их ремонту (т. н. восстановлению). Эта работа весьма трудоемкая и требует применения специального оборудования (пресса и прочих приспособлений). Также потребуется обзавестись полимерными материалами, которые будут интегрированы в корпус изделия. Работу такого характера рекомендуем доверить профессионалам, имеющим опыт и оснащение, хотя на этот счет есть масса видео в сети Интернет.
Напомним, что опоры являются одними из деталей, которые отвечают за безопасность, поэтому лучшей мерой будет все-таки замена шаровой опоры, желательно на оригинальный вариант.
Артикул и цена на оригинальную шаровую опору
На автомобиле Лада Ларгус применяется два вида шаровых опор. До июня 2020 года узел имел палец, диаметр которого 16 мм. На опоре была выполнена кольцевая проточка. Артикул шаровой старого образца — 401604793R. Цена детали составляет от 680 до 850 рублей.В модельном ряду 2020 года начали применяться опоры нового образца. Диаметр их пальца был увеличен до 18 мм. Изменилась и проточка. Она стала боковой, что по заверению конструкторов, повысило надежность узла. Каталожный номер новой шаровой — 40160-2523R. Стоимость опоры составляет 500-1400 рублей.Несмотря на то, что шаровые различных годов выпуска успешно впрессовываются друг вместо друга в посадочные места, опытные автовладельцы не рекомендуют так делать. Использование «чужой» опоры может стать причиной стука в подвеске, а также возникнет ряд трудностей при монтаже.Фиксация шаровых реализована с помощью болта, имеющего увеличенный диаметр внутри. Крепления для опор старого и нового образца не являются взаимозаменяемыми. При приобретении неподходящего узла автовладельцам приходится растачивать канавку под болт, что не лучшим образом сказывается на надежности и безопасности подвески.
Параметры опор для Ларгус
Шаровая опора имеет базовую структурную единицу – это ее несущий элемент – специальный металлический палец. Его нижняя часть вращается в полусфере, а верхним концом этот компонент соединяется с кронштейном поворотной цапфы. Полусфера располагается в корпусе опоры и вращается в полимерной оболочке, которая призвана гасить колебания и не допускать взаимное трение металлических поверхностей детали (полусферы и корпуса).
Сам корпус изделия запрессован в обойму рычага подвески. Чтобы предотвратить попадание к рабочему элементу (полусфере) грязи и прочего мусора между пальцем и корпусом присутствует резиновый пыльник.
Касаемо Лада Ларгус. отметим, что на версиях модели до 2013 г. производства шаровая опора обладала пальцем, имеющим проточку и диаметр, равный 16 мм.
На современных модификациях универсала пальцы опор имеют повышенный до 18 мм в диаметре палец, у которого присутствует боковая проточка.
Ввиду своего предназначения опоры в процессе работы воспринимают повышенные нагрузки, поэтому требования, выдвигаемые к их надежности и качеству, весьма высоки. К примеру, палец должен выдержать прилагаемое внешнее усилие, направленное на вырывание его из корпуса, достигающее 5 тонн.
Для ориентации производителей в аспектах качественных показателей опор специально разработан и внедрен ГОСТ 52433-2005 «Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний». Положениями данного регламента подлежит руководствоваться не только российским, но и иностранным производителям.
Сегодняшний рынок запчастей порадует широким ассортиментом предложений опор, каждая из которых имеет свой каталожный номер, среди которых самыми выгодными и вселяющими уверенность являются такие бренды:
- «Febi», «Ruville», «Mapco» и «Meyle» (все Германия);
- «Monroe» и «Delphi» (оба США);
- «Tork avto» (Турция).
Цена на данные изделия может варьировать в пределах 40% и более, хотя качественные показатели будут примерно на одинаковом уровне. Здесь в особенности выбора включаются личные предпочтения конкретного владельца Лада Ларгус..
Особенности эксплуатации
Исходя из своего непосредственного назначения, эта деталь подвески эксплуатируется в достаточно жёстком режиме. Ведь основная нагрузка кузова и всех его узлов идёт на незначительную поверхность шара. Если же добавить к этому вес пассажиров и возможных грузов, некачественное дорожное покрытие, то она многократно возрастает, что провоцирует износ шаровых опор и выход из строя всей подвески.
Важнейшим нюансом эксплуатации считается то, что их характеристики практически нереально проверить после монтажа на транспортное средство. Это связно с тем, что очень часто детали просто ломаются в месте стыка суставного соединения, то есть там, где они соприкасаются с рычагом. К тому же если шаровая не подходит на Ларгус, то однозначного доверия мастера она, естественно, не добьётся — её попросту невозможно проверить.
Как показывает практика, предугадать момент выхода из строя вышеупомянутых опор невозможно даже для высококвалифицированного мастера
Во время диагностики он может просто обратить внимание на детали, которые несут в себе потенциальную угрозу для безопасности
Причины поломки
Среди основных причин нарушения работы шаровой опоры выделяется износ касающихся друг друга поверхностей, увеличивающий промежуток между корпусом и пальцем. В результате этого последняя деталь начинает не только вращаться, но и практически выпадать.
Если этот уровень износа слишком сильный и вся нагрузка в Ларгусе на две шаровые распределяется неравномерно, то это приводит к выдёргиванию пальцев из корпусов. Следствие этого — невозможность опорой сдерживать колеса и, соответственно, падение автомобиля на асфальт.
Кроме того, естественный износ деталей может быть «догружен» устаревшими материалами. Вследствие увеличения динамической нагрузки и немалой скорости передвижения они просто не в состоянии выполнять свои функции.
Причём отсутствие смазки в шарнирах или непрочность чехла пыльника приводит к попаданию в зазор грязи и воды. Это, в свою очередь, усиливает коррозийные явления и абразивный износ.
Шаровая опора Лада Ларгус артикул (401604793R, 8200298455)
401604793R На Лада Ларгус устанавливались два типа шаровых опор. Они отличаются способом крепления, а именно пальцем. На одних палец имеет пропил вкруговую, а на вторых — только в одном месте. Как же понять какая шаровая нужна?
Если машина выпущена с 2012 по 2014 год, то необходимо покупать шаровую опору с артикулом 401604793R. Она выглядит вот так:
401604793R
На автомобили с 2014 года и по настоящее время ставятся шаровые опоры с артикулом 8200298455. Эта шаровая имеет несколько иной пропил в пальце для фиксации болтом.
Если у Вас переходная модель 2014 года, то однозначно сказать, какие шаровые ставятся на Ваш авто затруднительно. Самым простым способом будет снятие шаровой и подбор аналогичной в магазине.
Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Для проведения замены шаровой опоры на Ларгусе своими руками потребуются инструменты, которые перечислены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.
Название | Примечание |
---|---|
Домкрат | Не требуется при наличии подъемника |
Башмак | 2 шт. Для подкладывания под задние колеса. |
Ключ и головка | Желательно иметь набор |
Баллонный ключ | Для монтажа и демонтажа колес |
Отвертка | С плоским жалом и обязательно прочная. Как альтернативный вариант оптимально подойдет тонкое зубило. |
Опора | Запрещено производить любые действия на автомобиле без колеса, который удерживается лишь домкратом |
Молоток | Средних или больших размеров. Можно использовать кувалду. |
Тиски | Необходимы при отсутствии гидропресса |
Оправки | Два отрезка трубы. Первый должен быть чуть большего диаметра по сравнению с шаровой, а второй – меньше опоры. |
Пассатижи | Можно заменить щипцами для снятия стопорного кольца |
Проникающая смазка | Для упрощения разбора прикипевших соединений |
Консистентная смазка | Потребуется при недостаточном количестве смазки под пыльником |
Ветошь и металлическая щетка | Для очистки от загрязнений |
Замена шаровой опоры на Lada Largus
Рекомендуется осуществлять замену шаровой опоры Лада Ларгус лишь у компетентных и грамотных специалистов сервисного центра, которые знают особенности выбора такой запчасти. Следует выполнять замену запчасти на оригинальную деталь. Только в этом случае можно быть уверенным в качестве данного изделия.
Так выглядит шаровая опора, которая подлежит замене
Основные причины выхода из строя шаровых опор
Замена шаровой опоры Лада Ларгус необходима в связи с низкокачественным дорожным покрытием и жестким режимом эксплуатации автомобиля. Поскольку такие критерии являются основополагающими, опытные эксперты рекомендуют проводить диагностику транспортного средства с определенной периодичностью. Это позволит минимизировать риски выхода из строя данной детали. Опытные эксперты сервисных центров выявили несколько основополагающих причин, в связи с которыми деталь выходит из строя:
- естественный износ;
- недостаточное количество смазки;
- посторонние предметы, такие как пыль, грязь и вода, которые попадают в систему и способствуют развитию различных видов коррозии.
Разумеется, все это существенно ухудшает эксплуатационные особенности автомобиля. Дабы минимизировать риск возникновения неисправностей, рекомендуется проводить диагностику шаровой опоры у грамотных и компетентных специалистов, которые могут не только распознать будущую неисправность, но и диагностировать иные причины.
Пошаговая инструкция
Несмотря на то, что многие эксперты рекомендуют осуществлять замену шаровой опоры Лада Ларгус непосредственно при помощи профессионалов, все же владельцы транспортных средств стремятся к самостоятельному осуществлению ремонта. Профессиональными автослесарями были созданы последовательные шаги, которые помогут владельцу транспортного средства Ларгус самостоятельно осуществить замену шаровой опоры.
- изначально, необходимо установить автомобиль на яму или эстакаду, что позволяет владельцу в полной мере собственными глазами увидеть ту или иную неисправность;
- осуществить снятие колеса;
- ослабить болты, которые удерживают рычаг на подрамнике;
- отсоединить крепеж пальца;
- высвободить палец опоры при помощи разведения щек кронштейна.
- опускаем рычаг вниз совместно с опорой;
- откручиваем рычаг, который идет к подрамнику, извлекая шаровую опору;
- осуществляем выпрессовку деталей.
- демонтируем стопорное кольцо.
- подготавливаем новую деталь;
- очищаем специализированное углубление от грязи и пыли;
- применяем шарнирную смазку;
- одеваем пыльник и фиксируем при помощи кольца;
- монтируем рычаг, а крепеж оставляем свободным;
- осуществляется монтаж ранее демонтированных комплектующих;
- затягиваем крепежные компоненты и загружаем подвеску.
Качественные детали обязательно имеют серийный номер С первого взгляда кажется, что осуществить такие действия достаточно просто. Однако на самом деле необходимо применять немалое количество разнообразных инструментов и специализированное оснащение. Только таким образом можно осуществить замену шаровой опоры Лада Ларгус на самом высоком уровне. Качественная работа позволит в дальнейшем еще длительный срок эксплуатировать автомобиль без каких-либо нареканий.
Именно поэтому профессионалы рекомендуют обращаться в сервисный центр, где у специалистов под рукой всегда имеется все необходимое оснащение самого высокого качества.
Как самостоятельно поменять шаровую опору
Артикул и стоимость аналогов родных шаровых опор
Однозначного мнения среди автовладельцев по поводу того, какие лучше приобрести опоры нет. Часть водителей советует приобретать оригинальные шаровые. В таком случае есть 100% уверенность, что они оптимально встанут на посадочное место. Однако, другие владельцы Ларгус считают, что качество оригиналов не соответствует стоимости.
Таблица — Хорошие аналоги шаровой 401604793R.
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Glober | 615127 | 250-300 |
Rider | RD993529469 | 255-300 |
Teknorot | R585 | 275-325 |
Profit | 23010322 | 330-400 |
Lemforder | 3780901 | 780-900 |
Таблица — Рекомендуемые альтернативы опоры 40160-2523R.
Бренд | Номер по каталогу | Ориентировочная цена, рубль |
---|---|---|
Renault | 40160-2523R | 500-650 |
TRT | RS8018 | 330-350 |
At program | AT 2523-200BJ | 340-350 |
Quartz | QZ1602523 | 400-420 |
LYNXauto | C1341LR | 580-600 |
Характеристика
Неотъемлемый элемент ходовой части автомобиля «Лада Ларгус» — шаровая опора. Эта деталь является связующим звеном между управляемым колесом и треугольным рычагом подвески. Элемент помогает проворачивать ступицу в разном положении. Сама деталь имеет конусообразную форму с шаровым наконечником (откуда и столь специфическое название), который одновременно раскачивается и вращается. Таким образом, шаровая опора «Лады Ларгус» обеспечивает поворот ступицы, сохраняя само колесо в горизонтальной плоскости. При этом диск может перемещаться свободно в вертикальном положении (когда машина попадает на яму или любую другую неровность).
Причины замены и правила выбора детали
При значительном износе шаровой образуется большой зазор между сферической частью пальца и пластиковым наполнителем корпуса опоры. Это приводит не только к характерному стуку в подвеске, но и к вырыванию пальца из корпуса и складыванию колеса под автомобиль. При большой скорости движения последствия могут быть непредсказуемыми.
Следует регулярно проверять состояние пыльника на шаровой опоре на предмет наличия повреждений и трещин, особенно после езды по бездорожью
Важно также контролировать люфт колеса в вертикальной плоскости
При выборе шаровой желательно отдавать предпочтение оригинальным. Не следует использовать восстановленные опоры, несмотря на их низкую стоимость. Нужно учитывать год выпуска Ларгуса, чтобы подобрать деталь с правильной проточкой и диаметром пальца.
Замена шаровой опоры
Инструкция по замене шаровой опоры на Ларгусе приведена ниже.
- Вывесить переднее колесо со стороны, с которой планируется замена узла.
- Зафиксировать заднюю ось башмаками и стояночным тормозом.
- Демонтировать колесо.
- Открутить крепеж шарового пальца.
Вставить тонкое зубило или прочную отвертку для того, чтобы развести щеки кронштейна поворотного кулака.
Очистить посадочное место от загрязнений.
- Открутить крепеж рычага к подрамнику. Снять узел в сборе.
- Снять стопорное кольцо.
- Выпрессовать вышедшую из строя опору.
- Введение опоры в посадочное место следует продолжать до тех пор, пока с обратной стороны не появится канавка для установки стопорящего кольца.
- Установить рычаг с шаровой на место. Для упрощения монтажа можно слегка развести кронштейн отверткой.
Вкрутить болт, фиксирующий палец.
Собрать все в обратном порядке.
Замена шаровой опоры на Ларгусе
Когда шаровая опора подобрана, её можно установить на Лада Ларгус. Эксперты рекомендуют для замены этой детали снимать рычаг, но это не обязательно.
Для удобства работ можно демонтировать рычаг передней подвески
Итак, рассмотрим, как же заменить шаровую опору:
-
Вынимаем палец с поворотного кулака. Для этого необходимо убрать шплинт и небольшим усилием (можно при помощи ломика, опираясь на рычаг) вынуть шаровую с посадочного места.
- Чем-нибудь, поддеваем за буртик опору, и пройдясь в нескольких местах вынимаем ее. При этом опираться стоит на ребро рычага.
- Подкладываем под рычаг трубку или головку большого диаметра, чтобы вовнутрь мог пройти палец, вставляем шаровую в посадочное место.
-
Теперь, ставим головку и, нанося удары молотком, проводим запрессовку новой детали.
-
Дальше, собираем все, как было.
Таким образом, новая шаровая опора установлена на автомобиль и готова к эксплуатации.
Особенности
Совершить проверку узла после установки совершенно невозможно, поскольку суставная часть шаровой опоры закрыта рычагом и пыльником. Зачастую, именно это место стыка и ломается при износе детали.
Причины выхода из строя
Существует несколько причин, почему шаровая опора может выйти со строя. Рассмотрим, какие же условия влияют на это:
-
Износ. Это самая распространенная причина. Стоит уточнить, что этот фактор влияет не на всю деталь, а именно на суставное соединение, которое при изнашивании вылетает с посадочного места.
- Недостаточная смазка в пыльнике, приводит к тому, что палец начинает скрипеть и в итоге может попросту сломаться.
-
Попадания грязи и воды внутрь шаровой в результате порванного пыльника, способствует развитию коррозии, что может сказаться на эксплуатации автомобиля. В лучшем случае клином и невозможностью повернуть колеса, в худшем – падением автомобиля на асфальт.
Диагностические операции
Как же определить, что шаровая опора подходит к концу ресурса эксплуатации? Для этого стоит провести элементарную диагностику:
Первое, на что нужно обратить внимание – это состояние пыльника. Если он имеет трещины или порван, то его необходимо снять и провести диагностику шаровой.
Подвешиваем немного колесо и качаем его руками вверх-вниз
Если есть люфт, то шаровую пора заменить.
Наличие скрипа, как и тяжелый поворот руля, также могут быть признаками того, что шаровые опоры находятся в критическом состоянии.
Нестабильность в управлении, а именно уход с траектории движения влево или вправо, при ровном положении руля, свидетельствует о том, что шаровая опора вышла со строя.
Артикул и стоимость аналогов родных шаровых опор
Однозначного мнения среди автовладельцев по поводу того, какие лучше приобрести опоры нет. Часть водителей советует приобретать оригинальные шаровые. В таком случае есть 100% уверенность, что они оптимально встанут на посадочное место. Однако, другие владельцы Ларгус считают, что качество оригиналов не соответствует стоимости. За сопоставимую цену можно купить аналог, который прослужит намного дольше. Наилучшие варианты альтернатив для родных шаровых опор представлены в таблицах ниже.
Таблица — Хорошие аналоги шаровой 401604793R.
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Glober | 615127 | 250-300 |
Rider | RD993529469 | 255-300 |
Teknorot | R585 | 275-325 |
Profit | 23010322 | 330-400 |
Lemforder | 3780901 | 780-900 |
Таблица — Рекомендуемые альтернативы опоры 40160-2523R.
Бренд | Номер по каталогу | Ориентировочная цена, рубль |
---|---|---|
Renault | 40160-2523R | 500-650 |
TRT | RS8018 | 330-350 |
At program | AT 2523-200BJ | 340-350 |
Quartz | QZ1602523 | 400-420 |
LYNXauto | C1341LR | 580-600 |
Артикул и цена на оригинальную шаровую опору
На автомобиле Лада Ларгус применяется два вида шаровых опор. До июня 2013 года узел имел палец, диаметр которого 16 мм. На опоре была выполнена кольцевая проточка. Артикул шаровой старого образца — 401604793R. Цена детали составляет от 680 до 850 рублей.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». В модельном ряду 2014 года начали применяться опоры нового образца
Диаметр их пальца был увеличен до 18 мм. Изменилась и проточка. Она стала боковой, что по заверению конструкторов, повысило надежность узла. Каталожный номер новой шаровой — 40160-2523R. Стоимость опоры составляет 500-1400 рублей
В модельном ряду 2014 года начали применяться опоры нового образца. Диаметр их пальца был увеличен до 18 мм. Изменилась и проточка. Она стала боковой, что по заверению конструкторов, повысило надежность узла. Каталожный номер новой шаровой — 40160-2523R. Стоимость опоры составляет 500-1400 рублей.
Несмотря на то, что шаровые различных годов выпуска успешно впрессовываются друг вместо друга в посадочные места, опытные автовладельцы не рекомендуют так делать. Использование «чужой» опоры может стать причиной стука в подвеске, а также возникнет ряд трудностей при монтаже.
Фиксация шаровых реализована с помощью болта, имеющего увеличенный диаметр внутри. Крепления для опор старого и нового образца не являются взаимозаменяемыми. При приобретении неподходящего узла автовладельцам приходится растачивать канавку под болт, что не лучшим образом сказывается на надежности и безопасности подвески.
Снимаем опору с рычага
Теперь, когда элемент изъят из автомобиля, приступаем к его разборке. При помощи отвертки поддеваем опору под буртик. Выпрессовываем шаровую из рычага, опираясь на его ребро. Далее смотрим на состояние самого элемента. Отверстие в рычаге не должно иметь трещин и каких-либо разрывов. Если все в порядке, очищаем его от грязи ветошью, смоченной в бензине или уайт-спирите, и приступаем к запрессовке новой опоры.
Для этого нам нужно вставить деталь в отверстие и подложить под рычаг отрезок трубы подходящего диаметра. Легкими ударами молотка запрессовываем элемент в пазы. Следите за тем, чтобы не было перекоса. После этого рычаг в сборе с шаровой можно устанавливать на место. Процедура сборки производится аналогичным образом в обратной последовательности.
Параметры опор для Ларгус
Шаровая опора имеет базовую структурную единицу – это ее несущий элемент – специальный металлический палец. Его нижняя часть вращается в полусфере, а верхним концом этот компонент соединяется с кронштейном поворотной цапфы. Полусфера располагается в корпусе опоры и вращается в полимерной оболочке, которая призвана гасить колебания и не допускать взаимное трение металлических поверхностей детали (полусферы и корпуса). Сам корпус изделия запрессован в обойму рычага подвески. Чтобы предотвратить попадание к рабочему элементу (полусфере) грязи и прочего мусора между пальцем и корпусом присутствует резиновый пыльник.
Касаемо Лада Ларгус. отметим, что на версиях модели до 2013 г. производства шаровая опора обладала пальцем, имеющим проточку и диаметр, равный 16 мм.
На современных модификациях универсала пальцы опор имеют повышенный до 18 мм в диаметре палец, у которого присутствует боковая проточка.
Для ориентации производителей в аспектах качественных показателей опор специально разработан и внедрен ГОСТ 52433-2005 «Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний». Положениями данного регламента подлежит руководствоваться не только российским, но и иностранным производителям.
Сегодняшний рынок запчастей порадует широким ассортиментом предложений опор, каждая из которых имеет свой каталожный номер, среди которых самыми выгодными и вселяющими уверенность являются такие бренды:
- «Febi», «Ruville», «Mapco» и «Meyle» (все Германия);
- «Monroe» и «Delphi» (оба США);
- «Tork avto» (Турция).
Цена на данные изделия может варьировать в пределах 40% и более, хотя качественные показатели будут примерно на одинаковом уровне. Здесь в особенности выбора включаются личные предпочтения конкретного владельца Лада Ларгус..
Шаровая опора – это важная составляющая подвески авто. Отвечает деталь за правильное положение колеса при повороте. Любая поломка шаровой опоры требует незамедлительной замены, и в этой статье вы узнаете как это сделать самостоятельно.
Распространенные причины поломки
Есть ряд причин, по которым шаровая опора нуждается в замене. Самыми распространенными считаются:
- Выработка. Пожалуй, самая часто встречающаяся причина поломки. Причем изнашивается не вся запчасть, а лишь соединение, которое и выпадает с рабочего места при поломке.
- Отсутствие и минимальное количество смазки в пыльнике. Это приводит к появлению постороннего звука. Если не компенсировать недостаток смазочного материала, палец выйдет из строя довольно быстро.
- Проникновение грязи или влаги в суставную часть шаровой. Такая ситуация появляется в следствие нарушения целостности пыльника. Влага, попавшая внутрь, провоцирует появление ржавчины, а это может привести к серьезным последствиям. Отсутствие ремонта потянет за собой заклинивание колеса, а при худшем раскладе – падением машины.
Проверка состояния детали
Правильный осмотр шаровой сможет подсказать о необходимости ремонта
Во время диагностических мероприятий рекомендуется обращать внимание на следующие показатели:
- Целостность пыльника. В случае обнаружения повреждений его снимают и дальше тщательно осматривают шаровую опору.
- Проверка люфта. В подвешенном состоянии необходимо подергать колесо. Замена шаровой необходима при выявлении люфта.
- Посторонние звуки. Затрудненный ход руля при повороте, а также скрипучие звуки прямо указывают на острую необходимость ремонта этого элемента подвески.
- Сбой в работе. Если колесо ведет в сторону при прямом положении руля, это признак поломки шаровой. Все эти признаки помогают своевременно выявить поломку и ликвидировать ее.
ПОДРОБНОСТИ: Лада ларгус кросс объем багажника. Габариты Лада Ларгус Кросс, размеры, клиренс, дорожный просвет Lada Largus Cross. Лада ларгус размер багажника
Вывод
Чтобы весь перечень «симптомов», указывающих на серьёзные неисправности шаровых опор, не коснулся транспортного средства, следует своевременно проводить комплексную диагностику подвески. Если регулярно следить за всеми её элементами, то можно не только сэкономить деньги, но и предотвратить неблагоприятные для автомобиля и его владельца последствия.
Заменил правую шаровую.
Она практически в хлам. Колесо гремело как на телеге. Крайние дни до замены вообще на машине не ездил, чтоб колесо не вывернуло. Вот её фото
Что для себя выяснил. Машина 2015 года. Шаровые на Ларгус вроде как с 2013 или 2014 года ставятся с боковой проточкой. Номер оригинальной с боковой проточкой — 401602523R. До этого на Ларгусы ставили шаровые с круговой проточкой (ее номер 401604793R). С круговой проточкой тоже ставят на новые Ларгусы, но тогда проточку нужно чуть расточить (так как болт закрепляющий новые шаровые по диаметру больше, чем болт в старых шаровых), что не все СТО-шники хотят делать. Вот фото шаровой с круговой проточкой.
Как пишут в инете иногда на новых Ларгусах попадаются шаровые с круговой проточкой. Визуально их можно различить снизу (вот фото)
Плюс на головке болта крепящего шаровую с боковой проточкой есть отверстие под звездочку для отвёртки (на старых головка только под болт). Ну и резьба этого болта (ее можно замерить штангелем не снимая шаровую) 10 мм. Резьба болтов на старых шаровых 8 мм. Так подробно пишу больше для себя, чтоб потом не забыть. В общем я поставил sasic. Номер 7574013.