Saab 9 3
Содержание:
Второе пришествие Saab 9 3
Второе поколение автомобилей Saab 9 3 базировалось на платформе Epsilon, используемой, нужно заметить, в Opel Vectra. В защиту шведского производителя можно сказать, что намеренно были доработаны и иначе настроены многие элементы. Среди таких изменений – использование специальных податливых элементов в задней подвеске, обеспечивающих эффект “подруливания” в поворотах. Рулевой механизм же и вовсе причислен к фирменной разработке компании.
Из оснастки на выбор предлагаются только турбированные двигатели, а также обновленные механические КПП и автоматические трансмиссии. В задней части Saab 9 3 теперь красуется многорычажная подвеска ReAxs. Степень чувствительности рулевого механизма выведена на должный уровень, реализуя повышенную точность работы. Для улучшения активной безопасности на Saab 9 3 “навесили” противобуксовочную систему, систему антиблокировки, системы распределения тормозных усилий в поворотах и на прямых участках дороги. Также круг электронных систем безопасности пополнила система ESP. Бесспорно, с таким надежным тылом Saab 9 3 стало проще конкурировать с премиальными представителями класса, во главе которых стоят Mercedes-Benz C-class и BMW 3-series. Удивительно, что вобрав в себя ключевые инновации автомобильного производства, Saab 9-3 остался верен своей неповторимой концепции, узнаваемой в каждой детали.
Когда речь идет об автомобиле Saab 9 3 технические характеристики уходят на второстепенный план. Стильная внешность, проработанный интерьер – вот, что интересует здесь в первую очередь. Тщательно продуманное распределение внутреннего пространства в купе с его высокотехнологическим оснащением создает то самое ощущение комфорта, которое заставляет многих пристраститься к этому долгоиграющему творению шведского концерна. Верность традициям передана нестареющим духом классического стиля интерьера. Те же самые строгие тона, что мы видим во всех моделях серии на протяжении нескольких десятилетий. Оформление сразу несколькими материалами разных эпох: классическая кожаная обивка идеально переплетается с ультрасовременными видами пластиков и тканей. Салон автомобиля Saab 9 3 второго поколения оформлен фактурной тканью с кожаными вставками, венчающими дверные панели, рулевое колесо, рычаг переключения передач и сидения.
Какое-то время второе поколение Saab 9-3 выпускалось только в кузове седан, однако, едва успел наступить 2003 год, как вдруг появился и кабриолет. Отбросив схожесть внешнего вида кабриолета с версией Sport Sedan, открывается правда: автомобиль со складной крышей создан не на основе седана, а в параллели с ним, отдельно.
Негативное влияние на комфорт и управляемость изменения конструкции кузова было устранено шведами повышением его жесткости путём объединения передней, задней и боковой частей, а также силовых элементов в единое кольцо жесткости. Так, ходовые качества и пассивную безопасность, несмотря на отсутствие крыши, удалось сохранить на должном уровне.
Ключевым достоинством модели, согласно идеологии семейства Saab 9 3, является совершенная управляемость. И, если подвеска здесь – точная копия подвески Sport Sedan, то настройки ее, скорее всего, должны прийтись по нраву активному водителю.
Взглянем на Saab 9 3 технические характеристики. Шестнадцатиклапанные двигатели с турбонаддувом, 2,0 л., мощностью 210 л.с. и 175 л.с. явно перешли в наследство от седана. Из возможных комплектаций трансмиссии имеем на выбор 3 варианта: 2 ручные КПП (5-ти и 6-ти ступенчатые), а также адаптивная к манере вождения и дорожным условиям автоматическая коробка передач. Последняя система также реализует возможность ручного секвентального переключения. Роботизированная коробка передач является на данный момент самым свежим технологическим веянием в масштабе главных автомобильных систем.
Чтобы полностью автоматически сложиться крыше кабриолета требуется всего 20 секунд. Крыша обновленного автомобиля фиксируется на шести скобах. Шумоизоляция салона и вибростойкость авто были также заметно улучшены.
Сборка нового кабриолета от Saab производилась на австрийском автомобилестроительном заводе. Saab 9 3 кабриолет заключал в себе идею транспортного средства для тех, кто не привык к компромиссам и предпочитает в жизни руководствоваться рациональными соображениями не в изоляции, а наравне с эмоциями. Таким образом, модель с откидной крышей создавалась в первую очередь с уклоном на предпочтения покупателей с запада.
Дальнейшее развитие версии Saab 9 3
Вскоре, осенью 2005 года, начали вестись работы по обновлению линейки двигателей для Saab 9-3. Модернизированные устройства выходили последовательно; старт был задан бензиновым двигателем на 122 л.с., объемом 1,8 л. Этот безнаддувный двигатель дилеры начали предлагать уже в 2006 году. Следом за ним появляется турбированный агрегат, объемом 2,0 л., представленный версиями мощностью 150 л.с., 175 л.с. Ещё один турбо двигатель, развивающий тягу в 210 л.с. предлагался к модели Saab 9 3 Aero. Последними в этом тренде оказались турбомоторы Holden, объемом 2,8 л и мощностью 250 л.с. и 230 л.с.
Турбодизели также доступны, но только для определенных рынков. Для Saab 9 3 технические характеристики такого двигателя выглядят следующим образом:
- 8-клапанный вариант, который имеет объем 1,9 литра и мощность 120 л.с.
- 16-клапанный вариант с тем же объемом и с мощностью 150 л.с.
Если это можно назвать особенностями турбодизеля, то этот агрегат соответствует нормам экологии Euro 4, оснащен противосажевой самоочищающейся фильтрующей системой, сокращающей выделение углекислого газа в атмосферу. Выбор КПП к двигателю таков: механическая или автоматическая, 5-ти или 6-ти ступенчатая.
С середины 2005 года стартовали продажи версии Saab 9 3 Sport Combi. Это спортивный универсал, за основу которого взята всё та же модель Sport Sedan. Вся гамма комплектаций и моторов перекочевала от 9-3 седана. Позаботившись о сохранении динамики автомобиля, инженеры быстро отвергли идею увеличения длины кузова, тем самым закрепив за ним статус среднеразмерного авто.
Последнее обновление, о котором стоит сказать, это модернизация 2007 года, наложившая на существующую в то время модель Saab 9-3 отпечаток концепта Aero X.
В дополнение к сказанному хочется поделиться видео о Saab 9-3, где можно посмотреть на авто в действии, а также узнать об особенностях машины в сравнении с другими автомобилями.
Также на эту тему вы можете почитать:
Встречайте бюджетный седан Honda City
Land Rover Freelander второго поколения на вторичном рынке
Почему седан по-прежнему популярен в Китае?
Новый Рено Логан 2014 в России: фото и видео
Дизельные внедорожники выгодны при эксплуатации
Alexander Stepanoff 5 октября, 2014
Опубликовано в: Английские автомобили
Метки: Saab, кабриолет, седан, Шведские авто
Конструктивные особенности
Те, кто хоть немного понимают в машинах, скажут вам, что Saab 9-3 — это уже не Saab. К сожалению, это правда. Второй 9-3 был создан под полным контролем концерна GM. В то время он владел шведским брендом, что конечно же, повлияло на ход разработки. 9-3 базировался на платформе GM Epsilon, которая легла в основу Opel Vectra C.
Сааб перенял много современных технологий от своего немецкого двоюродного брата, но мог похвастаться и индивидуальными решениями. Среди последних можно отметить многорычажную заднюю подвеску, привод на все четыре колеса XWD с муфтой Haldex 4-го поколения и неплохие турбированные бензиновые агрегаты.
К этому следует добавить пластиковый электронный ключ зажигания. Его слот находится не на рулевой колонке или передней панели, а на центральном туннеле — между сиденьями, за рычагом переключения передач.
Еще одна достопримечательность — так называемая ночная панель приборов. Кнопка ее включения расположена справа от рулевого колеса. При ее нажатии происходит выключение индикаторов приборного щитка, за исключением спидометра. Вместе с тем отключается часть подсветки шкалы указателя скорости, расположенной выше 140 км/ч. Это сделано для того, чтобы водитель не устал в долгой ночной дороге. А идея позаимствована в авиации. Как известно, Сааб еще и производитель самолетов.
Говоря о вместительности Сааб, следует отметить, что он не готов в полной мере выполнить функции семейного автомобиля. Оказавшись за рулем, может показаться, что сидишь в машине меньшего размера. Объем багажника довольно скромный – 425 литров, а универсала – 419 литров.
История автомобиля
Самые мощные модификации Saab 9-5 назывались AERO. Исходя из слов конструкторского бюро компании, им удалось дойти до предела эффективной передачи тяги на передние колеса. Больше 250 «лошадей» передавать нет никакого смысла. Как раз такая мощность есть у модификаций Сааб 9-5 Аэро.
Учитывая модельный ряд шведского бренда, модель 9-5 представляла флагманский вариант и была чуть лучше, чем Saab 9-3. В роли самого близкого конкурента выступала также шведская модель Volvo S80. Вдобавок ко всему, автомобиль был конкурентом для лучших представителей бизнес-класса тех годов – Mercedes E-Class в 210-м кузове, BMW E39 и Audi A6.
Технические характеристики I поколения
Силовой агрегат I поколения
Шведская компания предлагала несколько двигателей для Сааб 9-5 как обычные, так и с турбинами низкого и высокого давления. Выбор был между бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами (дизеля не так распространены в СНГ, как бензиновые «движки»). К самым распространенным можно отнести 4-цилиндровые двигателя, имеющие рабочий объем 2 и 2.3 л. Были также разные турбины.
С низким давлением генерировали 150 и 170 лошадиные силы. Турбины с высоким давлением вырабатывали 190 и 250 конские силы. Также была 6-цилиндровая силовая установка, имеющая турбину низкого давления, которая развивала 200 «лошадей». Самые мощные двигатели ставили на Saab 9-5 Aero.
Трансмиссия I поколения
Вместе с такими двигателями устанавливали 4-ступенчатую автоматическую коробку передач, которая шла в средней и топовой комплектации. Также ставили неприхотливую 5-ступенчатую механическую коробку. После 2002-го автомобили уже оснащались 5-ступенчатым «автоматом». Были модификации, имеющие однодисковую муфту (подразумевает полноприводную муфту), однако подобное можно было купить лишь по предварительному заказу. Вдобавок к этому, можно было оснастить машину самоблокирующимся дифференциалом.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Так как второе поколение создавалось в очень нелегкие для компании времена, было бы ошибкой ожидать под капотом оригинальную разработку. Заставляет двигаться машину в базовой версии 1.6-литровая 4-цилинровая 182-сильная турбиновая бензиновая силовая установка Ecotec 1.6. Далее идет также бензиновый 4-цилиндровый 2.0-литровый турбированный двигатель, который генерирует 223 конские силы.
Самым мощным бензиновым «движком» является V-образный турбированный 6-цилиндровый 2.8-литровый мотор, который вырабатывает 300 лошадиные силы. Для любителей дизельного топлива шведская компания предусмотрела 4-цилиндровую турбированную 2.0-литровую силовую установку, мощность которой составляет 162 л.с. Самой мощной дизельной версией считается 2.0-литровый 4-цилиндровый 193-сильный двигатель.
Трансмиссия
Передавать тягу на колеса от двигателя будет 6-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Топовые версии шли только с АКПП DSG и системой полного привода. Самые мощные модели тратили на покорение первой сотни 6.9 секунды, а максимальная скорость составляла 250 километров в час. Однако базовые варианты преодолевали этот скоростной рубеж лишь за 10.1 сек, а предельный скоростной режим составлял 215 километров в час.
Расход топлива Сааб 9-5 варьировался от 7.8 до 10.6 л в среднем режиме на каждые 100 километров пути. Как и у Опеля, тут установили систему полного привода с электронноуправляемой муфтой в приводе задних колес и еще одной муфтой, которая отвечает за блокировку заднего дифференциала. Это вместе с задействованием тормозов позволило управлять моментом на колесах.
Ходовая часть
Автомобиль был построен на платформе GM Epsilon II. Впереди конструкторы решили установить независимую подвеску McPherson, а сзади – независимую многорычажную конструкцию. Помогает управлять автомобилем гидравлический усилитель руля. Тормозная система может похвастаться дисковыми (передние вентилируемые) тормозными механизмами.
Невзирая на общую «тележку» с Опелем, шведские инженеры смогли растянуть ее на 10 сантиметров, изменить настройки стабилизаторов, амортизаторов и пружин. Амортизаторы получили магнит-реологическую жидкость.
Безопасность
Компания Сааб, как и Вольво, очень серьезно относится к теме безопасности. Они, как и Volvo проводят постоянные испытания на собственном полигоне, работая не только по методике EuroNCAP. Они также моделируют варианты аварий, более приближенные к реальной жизни, чем удары со скоростью 64 километра в час о деформируемый барьер.
По всем показаниям, седан имеет отличные оценки. Даже судя по отзывам владельцев Сааб 9-5, шведский автомобиль не раз спасал их в сложных авариях. Отчасти это благодаря хорошей сборке, крепкой конструкции и хорошей тормозной системе. Также тут можно отметить различные электронные системы.
Появление Saab 9 3 Aero
Казалось бы, концерн Saab может предложить каждому автолюбителю оптимальную сборку в соответствии с требуемыми техническим характеристиками и дизайном, но это вовсе не послужило препятствием для компании, чтобы в 1999 году представить общественности свою новинку — Saab 9-3 Aero. Совмещая в себе недюжинную мощь, умеренную цену и престиж марки, автомобиль стал настоящей отдушиной, а по сути, первым из подобного класса автомобилем, доступным широкому кругу фанатов мощных турбированных моторов.
Погрузившись в салон Saab 9 3 Aero, сложно избавиться от возникающего чувства клаустрофобии, создаваемого то ли маленьким объемом кабины, то ли обилием приборов, которые его заполняют. К огромному количеству разных индикаторов и датчиков, среди которых найдется даже датчик давления наддува, в любом случае не удастся привыкнуть сразу. А вот в функции бортового компьютера не стоит даже соваться, не освоив в совершенстве соответствующее руководство. Сколько времени уйдет у пользователя на поиск и освоение всех кнопок, концентрация которых на квадратный метр просто зашкаливает, сложно представить. Сначала придется найти кнопки управления замком багажника на водительской двери в самом центре обивки, а чтобы начать управлять зеркалами, необходимо перейти взглядом на переднюю стойку двери. Между водителем и пассажиром таятся кнопки управления стеклоподъемниками. Ещё немного придется попотеть, перед осознанием того, что спортивный режим езды включается кнопкой на рукоятке автоматической коробки, а зимний режим спрятан рядом с селектором передач. Всё в неповторимом духе Saab.
Новому Saab 9 3 Aero достался двухлитровый движок на 205 л.с. Несмотря на возросшую мощность двигателя, поставили его на старое шасси, обрекая тем самым автомобиль на снижение курсовой устойчивости и управляемости на повышенных оборотах.
Ходовая
Родство с Вектрой выдают идентичные передние нижние рычаги, изготовленные из алюминия, что было уникальным на момент создания автомобиля.
Сзади установлена многоэлементная схема с 4 рычагами с каждой стороны. Самый широкий поперечный рычаг изготовлен из алюминиевого сплава и служит для поддержки пружины. Он имеет типичную сферическую форму, известную по Опель еще 1980-х годов. Saab называет эту ось ReAxs, чтобы подчеркнуть ее роль в пассивном управлении автомобилем. Кинематика незначительно поворачивает задние колеса в направлении обратном передним на величину, зависящую от радиуса поворота и нагрузки. Тем самым устраняется недостаточная поворачиваемость.
Подвеску Сааб 9-3 моментально убивают разбитые дороги, особенно переднюю. Быстро изнашиваются передние и задние рычаги, шаровые опоры, стойки стабилизатора.
Широкий выбор передних нижних рычагов представлен аналогами на сумму 8-13 тысяч рублей. Оригинал доступен за 33 000 рублей. Примечательно, что втулка и задний сайлентблок нижнего рычага меняются отдельно (2200 рублей), а шаровая опора — только в сборе с рычагом.
Не отличаются большим сроком службы и подшипники колес. Идут они в сборе со ступицей (8-10 тыс рублей).
Кроме того, требуется регулярный контроль угла сходимости колес. Если этого не делать систематически, то может прикипеть эксцентриковый болт одного из задних поперечных рычагов. Впрочем, этот дефект присущ всем машинам с многорычажной задней подвеской, и сталкиваются с ним владельцы Фольксваген, Форда, Мазды, Шкоды, Вольво и т.д.
После 200-300 тыс. км может занемочь насос ГУР (12 000 рублей за аналог).
Бывают проблемы и с рулевой рейкой — появляется стук или течь. Восстановленная рейка доступна за 17 000 рублей.
Спустя 250-300 тыс. км изнашивается крестовина рулевого вала (500 рублей за аналог).
Первое поколение Saab 9 3
Если говорить, об интерьере тогдашнего Saab 9 3, то сильные изменения претерпел спидометр, обзаведясь нелинейной шкалой, где интервал от 0 до 140 км/ч стал более разреженным, а всё, что идет дальше, теснится на маленьком промежутке. Очевидно, что идея такого спидометра была навеяна приборами, которые можно встретить в самолётах.
Первое поколение версии 9-3 автомобилей Saab предлагало нам на выбор 3 типа кузова. Каждый останавливался на том варианте, который лучше соответствовал статусу водителя: 3-х дверный хэтчбек для ценителей спортивного духа, 5-ти дверный хэтчбек — самым практичным, а для ярых индивидуалистов – роскошный кабриолет.
Арсенал двигателей авто Saab 9 3 содержал несколько видов четырехцилиндровых агрегатов:
- 2 бензиновых двигателя мощностью 130 л.с. и 150 л.с., с рабочим объемом 2 л и 2,3 л соответственно;
- Бензиновый турбо двигатель на 2 л, с тягой в 185 л.с.;
- Дизельный турбо двигатель объемом 2.2 л, мощностью 115 л.с.
Самую скоростную модификацию шведы решили назвать 9-3 Viggen, в очередной раз, ассоциируя автомобиль с истребителем. Пятый двигатель – это турбированный агрегат, объемом 2,3 литра и мощностью 225 л.с. В нагрузку к дорогостоящему двигателю автомобиль получил усиленные тормоза и спортивную подвеску повышенной жесткости, над созданием которой инженеры Saab трудились бок о бок со специалистами TWR.
Saab 9 3 предусматривал 3 типа КПП. Во-первых, это механическая трансмиссия Sensonic, которая устанавливалась реже всего, отчего и встречалась крайне редко. Особенностью этой экзотической системы являлось автоматическое сцепление, то есть педали сцепления не предусматривалось как таковой. Систему Sensonic можно назвать также экспериментальной, потому как она представляла больше научный интерес, нежели практический, подтверждением чего является большая стоимость производства и маленький спрос. А вот две другие трансмиссии от японской компании Aisin – автоматические 4-х ступенчатая и 5-ти ступенчатая – показались покупателям более традиционными и надежными.
Высокий уровень оснащения всегда был присущ этой модели автомобиля Saab. Начиная с базовой версии, в комплектацию включали кондиционер, гидроусилитель, подушку безопасности, ABS, а также аэродинамический комплект молдингов. Ещё одной интересной “фишкой” шведских авто является ночной режим подсветки приборов, когда затемняются показания климатической установки, бортового компьютера и других систем, а подсветка сохраняется лишь у спидометра.
Автомобиль Saab 9 3 может похвастаться и отличным уровнем безопасности. Чтобы стать рекордсменом в своем классе, помимо обширных зон запрограммированной деформации, расположенных в задней и передней частях кузова, автомобилю пришлось обзавестись прочным “скелетом” с ребрами жесткости по всему периметру от пола до крыши. Полный комплект подушек и активные подголовники SAHR взяли на себя ответственность за обеспечение безопасности в салоне.
I поколения (1997-2010)
Внешний вид
Автомобиль имел 2 варианта кузова: седан и универсал. Последний вариант обозначали как Wagon. Спортивные вариант AERO выделяются при помощи обвеса, зрительно прижимающего шведский автомобиль к земле, сниженным на 10 миллиметров дорожным просветом, а также увеличенными 17-дюймовыми колесными дисками. Из-за того, что машину оснастили увеличенными «катками», инженерам удалось установить в них более мощные тормозные устройства.
Базовые же модификации «обувались» в 16-дюймовые колеса. Высота дорожного просвета спортивной версии равнялась 124 миллиметрам. Передняя часть имеет крупные фары и немного выпирающий передний бампер. При помощи обновления Сааб 9-5 в 2002-м году, омывание фар автомобиля решили реализовывать при помощи форсунок.
Раньше стояли дворники, которые влекли за собой потускнение или зацарапывание пластиковой защиты блока фар. Вдобавок к этому, обновленный Saab 9-5 оснастили новыми бамперами. Передний увеличили на 20 миллиметров. Теперь бампер являлся единым целым с радиаторной решеткой. В длину машина составляет почти 5 м, а колесную базу удалось увеличить на 100 миллиметров, если сравнивать с Опель Инсигниа, на базе которой построили шведскую модель.
Важно отметить, что машина отлично справлялась с атаками дорожных реагентов, которыми удобряют отечественные дороги. Кроме этого, Saab 9-5 2.3 без проблем переносит экстремальный российский климат и прочие наши национальные проблемы
Есть варианты с «8-летним стажем», которые лишены даже признаков коррозии. Задняя часть получила крупные фары, часть из которых заходит на крышку багажного отделения. В самом низу стоит сильно выпирающий задний бампер.
Салон
Попадая вовнутрь Saab 9-5 1 поколения можно удивиться, если посмотреть на оформление разметки спидометра. На нем цифры и интервалы до значения в 140 километров в час больше, а после 140 километров в час цифры и интервал между ними меньше. Шведская компания посчитала, что львиную долю времени их автомобиль передвигается со скоростью не более 140 км/ч и при помощи увеличения цифр добили более удобного считывания информации. На большой скорости лучше всего смотреть на дорогу, а не на спидометр.
Центральная часть консоли шведа обладает кнопкой с надписью Night Panel. Если нажать эту клавишу все приборы кроме спидометра «тухнут» и водитель может не отвлекаться, следя лишь за показаниями спидометра, что очень удобно в темное время суток. Однако, если система обнаружит поломку или в автомобиле будет заканчиваться бензин, указатель уровня топлива загорится даже при включенной «ночной панели».
Когда Saab 9-5 Aero идет с автоматической коробкой, под рулем устанавливали рычажки для смены передач в ручном режиме. При дополнительном оснащении водительского и пассажирского сиденья, оно имело не только функцию подогрева, но и вентилирования. Функция охлаждения есть также у бардачка. Кроме этого, Сааб 9-5 Турбо оснащен двойными козырьками, тогда как у обычных машин в этом месте стоит только один (под ветровым стеклом).
«Швед» получил 2 козырька (один за другим) – внешний прикрывает не только верхнюю часть ветрового стекла, но и верхнюю часть бокового. У салонного зеркала есть функция самозатемнения, что очень удобно, когда сзади едущая машина не перешла на ближний свет. Еще нестандартное место получил замок зажигания – он расположен справа от «ручника» – между передними сидениями, перед рукояткой коробки переключения передач. Багажное отделение Сааб 9.5 Аэро в кузове седан получило объем 500 литров.
Интерьер
Шведским специалистам всегда удавалось умело замаскировывать «дареного коня» от General Motors под свои потребности. Невзирая даже на целый перечень опелевских элементов, салон однозначно можно назвать хорошим. Он обладает решетчатыми дефлекторами вентиляционной системы, кнопкой стартера на центральном тоннеле, а также обилием механических клавиш, невзирая на установку сенсорного экрана.
Немного портит ощущение, традиционно повернутая в сторону водителя передняя панель, покрытая не самым приятным на ощупь шершавым пластиком. Никуда не делась кнопка Night Panel, которая полностью отключает всю подсветку, кроме спидометра, чтобы лишний свет не отвлекал водителя от управления транспортным средством. Интересно, что при включенном «ночном» режиме на приборной панели не просто не работает подсветка остальных датчиков, кроме спидометра, этот режим полностью отключает сами приборы.
Поэтому стрелка тахометра падает на ноль, шкала топлива показывает пустой бак и так далее. Довольно интересно. Непосредственно перед водителем стоит 3-спицевое удобное многофункциональное рулевое колесо. За ним установлена приборная панель, имеющая 3 круглых датчика. Левый отдан тахометру, средний занимает спидометр, а справа в круглом колодце совмещены 3 датчика. Они показывают температуру, уровень топлива и работу турбины.
В центральном круглом колодце спидометра также встроен небольшой экран бортового компьютер. Немного странно, но стрелки приборов и самой подсветки бортового компьютера имеют зеленый цвет. Слева от руля есть небольшое отделение для различной мелочевки. Центральная консоль выделяется гигантским дефлектором вентиляционной системы, в самом верху.
Причем водитель может настроить свою часть воздуховода под себя, а сидящий рядом пассажир под себя. Под ним идет сенсорный дисплей развлекательной и навигационной системы. Ниже есть кнопки управления «музыкой», навигацией, а еще ниже – клавиши и регуляторы для климатической установки. После стоит рычаг КПП. Рядом как раз стоит клавиша запуска мотора.
На центральном тоннеле есть многофункциональный подлокотник, имеющий 3 кнопки. Левая защелка позволяет открыть небольшой отсек для вещей. Средняя защелка открывает более емкий отсек, где есть прикуриватель и зарядка для электронных гаджетов. А вот крайняя правая защелка позволяет передвинуть крышку подлокотника наверх для более удобного его размещения. Все сделано для комфорта.
На заднем ряду можно удобно разместиться троим взрослым пассажирам. Свободного места достаточно и над головой, и перед ногами. Есть подлокотник с держателями для стаканов, отверстия для вентилирования. Багажное отделение выделяется не только объемом, но и практичностью. Здесь имеются направляющие с крепежами для натягивания багажа при помощи сеток, что позволяет прочно его закрепить там, где это нужно.
По бокам есть два спрятанных отсека слева и справа из пластика, куда можно убирать небольшие вещи, чтобы они не катались по багажнику. Они расположены рядом с петлями, что позволяет экономить внутреннее пространство. Объем багажника Saab 9-5 2010 составил 515 литров полезного пространства. Подпольная ниша оснащена запасным колесом.
Экстерьер
Шведский автомобиль имеет солидную длину. Он даже обогнал версию Saab 9-7X (видоизмененный Chevrolet Trailblazer). Более 5 метров от передней части до кормы – это самый крупный Сааб. Сама машина узнаваема, и не повторяет спорное оформление рестайлинговой модели прошлого поколения.
Внешний вид Saab 9-5 II поколения может показаться немного одутловатой, однако она не лишена всех фирменных черт: скошенного передка и пологих задних стоек, заставляющих думать, что перед нами не стандартный седан, а хэтчбек, который страдает лёгкой формой слоновости.
Передняя часть может похвастаться адаптивными фарами, как у Opel. Высота луча изменяется в зависимости от скоростного режима (чем она выше, тем больше зона освещения) и погоды (в дождь и туман пучок света более широкий). Между ними стоит небольшая радиаторная решетка с хромированным обрамлением. В самой нижней части бампера по сторонам разнесли противотуманные небольшие фары круглой формы.
Боковая часть выглядит довольно обычно, но все-таки чем-то цепляет. Опирается седан на 16-дюймовые колеса. В качестве отдельной опции можно установить даже 19-дюймовые стильные «катки». Во многих местах можно увидеть присутствие хрома. Машина кажется солидной, массивной и выглядит стильно. При помощи того, что передние стойки были покрашены в черный цвет, крыша становится будто парящей, так как все окна находятся под ней.
Задняя часть позволяет отличить одну модификацию Сааб 9-5 от другой. Топовая версия Saab 9-5 Aero оснащена выхлопными патрубками, выведенными наружу, в то время как 2-литровый автомобиль прячет свое выхлопное хозяйство под «юбкой». Особенно завораживает корма, имеющая крупные трапециевидные патрубки (в версии Аэро), а также декоративную планку, которая соединяет задние фонари. Над ней еще размещена светодиодная горизонтальная линия. Все это выглядит очень эффектно.
Трансмиссия
В зависимости от версии двигателя, рынка сбыта и года изготовления на выбор предлагались 5-ти и 6-ступенчатые механические коробки передач, а так же «автомат».
Создателем АКПП является японская фирма Aisin. Автомат AF40 весьма надежный, но при условии регулярного обновления масла каждые 60 000 км. У коробки передач даже есть собственный масляный щуп.
Серьезный ремонт автомату может понадобиться ближе к 300 000 км. За переборку в специализированном сервисе попросят около 130 000 рублей. Контрактную коробку можно найти за 90 000 рублей.
Сцепление механической коробки передач обычно ходит свыше 200 000 км. Новый комплект сцепления обойдется в 14-30 тыс. рублей.
По прошествии 150-200 тыс. км могут выйти из строя ШРУС. Оригинал бывает только в сборе с полуосью — 130-190 тыс. рублей. Аналоги заметно дешевле — 8-42 тыс. рублей.
Подводим итоги
В конце хочется сказать, что шведам удалось выпустить улучшенное 2 поколение Saab 9-5, который даже сегодня выглядит довольно хорошо. Машина выделяется привлекательной внешностью, имеет солидный, приятный и комфортный салон. Технические характеристики позволяют уверенно чувствовать себя как в городе, так и на трассе. Безопасность автомобиля была подтверждена не только различными компаниями, но и самими владельцами.
Но к сожалению, автомобиль больше не выпускается, поэтому запчасти иногда очень трудно найти, да и цена их тоже бывает очень большой. У Сааб 9-5 были все шансы на полноценную борьбу с ведущими европейскими брендами, но все закончилось после банкротства компании. Кто знает, какой была бы машина сегодня, если бы компания все еще продолжала свое существование.
Одно можно сказать точно – компании BMW, Audi и Mercedes явно бы не могли чувствовать себя так уверенно на рынке. Хотя сегодня Сааб можно встретить не так часто, они все же еще пользуются спросом. Причем владельцы хвалят эти автомобили. Хочется надеяться, что компания возродит свое существование!