Какое зрение должно быть для вождения автомобиля?

Содержание:

Запрет на вождение

Имеются ограничения по зрению, препятствующие получению водительских прав любой категории.

Основание

Основания для запрета вождения:

  • 3-х месячный период с момента успешного хирургического вмешательства на глазах;
  • имеются стойкие изменения слизистой мышц век, негативно сказывающееся на качестве зрения. Хирургическое вмешательство дает возможность устранить дефект и получить права;
  • имеются нарушения слезного мешка. Хирургическое вмешательство дает возможность устранить дефект и получить права;
  • глаукома с учетом степени и выраженности;
  • диплопия вследствие косоглазия;
  • отслоение сетчатки;
  • атрофия зрительного нерва.

Первичный документ

Первичным документом выступает мед.справка. Выдается она лишь в случаях успешного прохождения мед.комиссии, т.е. у лица состояние здоровья соответствует установленным критериям и отсутствуют основания к запрету управления транспортом.

Мед.комиссия обязательна к прохождению с определенной частотой, которая зависит от категории, рода деятельности и первичного заключения.

В любом случае, у водителя должна быть действительная справка на протяжении всего периода управления транспортными средствами.

О том, как произвести проверку действия водительского удостоверения? Смотрите об этом в статье: проверка водительских прав. О том, как оформить водительские права для мигрантов, написано тут.

Все о приостановке действия водительских прав, представлено здесь.

Немного обо всем

Содержание страницы

С каждым годом количество автолюбителей становится все больше. Ведь в настоящее время машина является не роскошью, а всего лишь средством передвижения. По этой причине многие автошколы просто переполнены желающими выучиться и получить права.

Тем не менее, для выдачи водительского документа нужно не только хорошо знать правила движения, но и пройти медицинскую комиссию. Именно здесь многие граждане сталкиваются с многочисленными трудностями. В частности это связано с тем, что в состав медицинской комиссии входит окулист, который не может допустить до управления транспортом человека с плохим зрением

Это важно знать

Так с каким же все-таки зрением человека допустят к управлению машиной? Это очень интересный вопрос. Так вот, человека точно допустят к управлению транспортом, если острота его зрения на обоих глазах не меньше 0,7 ед. Об этом необходимо знать.

Водительские права и плохое зрение

Некоторые автолюбители иногда делятся с окружающими своими секретами получения водительского документа и успешным прохождением медицинской комиссии. Это касается тех случаев, когда люди с очень плохим зрением по стечению обстоятельств проходят врача-офтальмолога.

Здесь сразу же необходимо сказать о том, что если один глаз совершенно не видит, а на втором — зрение не ниже 0,8 ед., то у гражданина есть шанс получить водительский документ.

Срок действия вашего водительского удостоверения подходит к концу, и вы с ужасом понимаете, что вам придется снова проходить медкомиссию, чтобы заменить права?

Но за несколько лет у вас снизилась острота зрения и вы переживаете, что, возможно, по этой причине вам не дадут удостоверение?

0:37, 19 сентября 2016 9   0   18736

На что обращают внимание при обследовании зрения, и в каком случае могут запретить управлять транспортным средством?

Обследование у офтальмолога

При прохождении медкомиссии на получение водительского удостоверения обязательный пункт в медицинской справке – заключение офтальмолога.

В первую очередь, от состояния зрения водителя транспортного средства зависит безопасность на дороге, поэтому зрению врачи уделяют особое внимание при осмотре будущих кандидатов на вождение

Острота зрения

Обследование глаз начинают с показателя – остроты зрения: определяется возможностью глаз воспринимать раздельно две точки, которые находятся на определённом расстоянии друг от друга. Кандидату на вождение врач предлагает посмотреть специальное табло с буквенными строками различных размеров на расстоянии пяти метров. Анализ зрения проводят на обоих глазах по очереди.

Зрение считается идеальным, если без проблем удалось прочитать десятую по счету нижнюю строчку. В случае неудачи предлагается прочитать другие строчки, написанные более крупным шрифтом (девятая, восьмая и т.д.).

Обучение на водительские права допускается, если показатели зрения соответствуют следующим нормам:

  • Категория «В»: в случае, если один глаз видит хуже другого, острота зрения должна быть не ниже 0,6 единиц для одного и 0,2 единицы для другого.
  • Категория «С»: в случае, если один глаз видит хуже другого, острота зрения не менее 0,8 единиц для одного глаза и 0,4 единицы для другого. Также, допускается, когда оба глаза обладают остротой зрения 0,7 единиц.
  • С использованием коррекционных устройств: оптическая сила не должна превышать плюс-минус восемь диоптрий, а разница между стеклами и линзами на обоих глазах три диоптрия.
  • При наличии полной слепоты на один глаз или отсутствии одного из органов зрения, во втором острота должна превышать 0,8 единиц.

Цветоощущение

Обязательным показателем при проверке зрения является цветоощущение: восприятие излучение света. Во время медкомиссии на получение водительских прав определяют способность водителя различать цвета светофора. Для обследования на цветоощущение используется таблица Рабкина.

Офтальмологи определяют три типа людей по степени цветовосприятия:

  • Трихроманты (норма).
  • Протоанопы (нарушение цветовосприятия в красном спектре).
  • Дейтеранопы (нарушение цветовосприятия в зеленом спектре).

Кругозор

Одним из препятствий при офтальмологическом осмотре, с которым встречаются кандидаты на получение водительских прав, является узкий кругозор. Кругозор определяется при исследовании предельного сужения зрения, которое не должно быть больше двадцати градусов.

Узкий кругозор также невозможно исправить с помощью корректирующих устройств, и в данной ситуации человек не должен быть допущен до обучения на вождение.

Заболевания глаз

Существуют другие виды заболеваний глаз, которые могут послужить препятствием для получения прав на вождение, в зависимости от степени их тяжести: отслойка сетчатки, глаукома, катаракта.   Окончательное заключение о состоянии здоровья глаз может дать только врач, проведя необходимое обследование.

Дальтонизм при получении водительских прав

Дальтонизм – зрительная патология, которая проявляется в неспособности человека точно определить тот или иной цвет. В процессе вождения это отклонение играет решающее значение. Люди, плохо различающие цвета могут путать сигналы светофора, окраску разметки, неверно определить тот или иной знак. Перечисленные проблемы создают опасность на дорогах и могут привести к ДТП.

Сразу стоит отметить, что дальтонизм не подлежит коррекции с помощью линз или очков. Диагностируется патология при помощи таблиц Рыбкина. Они представляют собой картинки, состоящие из цветных кругов, на которых расположены фигуры другого цвета. Задача пациента разглядеть и назвать их. Для дальтоников это невозможно.

По особенностям цветового восприятия различают три типа людей:

  • Трихроматы – способны нормально воспринимать три основных цвета: фиолетовый, зеленый, красный.
  • Протанопы. Люди с данным нарушением не могут воспринимать красный цвет. Он замещается на коричневый либо черный цвет.
  • Дейтеранопы. Патология врожденная и встречается очень редко. У данных людей пониженная чувствительность ко многим цветам, ярко выраженная в отношении зеленого.

Ограничения по зрению для получения водительских прав, с каким зрением можно водить машину и получить права без очков

Итак, машину можно будет водить только после того, когда врач-офтальмолог выдаст заключение о допуске к управлению транспортом. Здесь также необходимо сказать о том, что при разнице зрения глаз больше, чем на 0, 4 диоптрии — водить машину запрещается.

Если говорить о вождении в очках или линзах, то по закону — это разрешено, но только в том случае, если окулист подпишет допуск человеку на управление транспортом определенной категории. Например, из-за плохого зрения гражданин возможно не сможет управлять грузовыми машинами (категории «С»). Данный факт необходимо учитывать при прохождении медицинской комиссии.

Обязательно требуется проверить, насколько хорошо работает зрительный аппарат, ведь иначе можно спровоцировать серьезное ДТП. Хотя даже при наличии определенных нарушений права выдаются. Но есть и такие противопоказания, при которых за руль садиться нельзя.

Какие же существуют ограничения по зрению при получении водительских прав?

Общие правила процедуры обследования

Ежегодно все больше людей приобретают личное транспортное средство. Но одного лишь умения водить автомобиль недостаточно. Понадобятся водительские права определенной категории. А их, в свою очередь, выдадут, если результаты медкомиссии будут положительными.

Если говорить в целом, то нельзя находиться за рулем людям, страдающим:

  • нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • частичной или полной потерей конечностей;
  • определенными заболеваниями неврологического характера;
  • психическими нарушениями;
  • тяжелыми сердечно-сосудистыми недугами;
  • глухотой.

Явиться на медкомиссию можно в те медицинские учреждения, которые обладают правом заниматься проведением профмедосмотров.

К каким врачам нужно попасть на обследование?

Для получения прав конкретной категории необходимо показаться:

  • терапевту;
  • невропатологу;
  • офтальмологу;
  • отоларингологу;
  • хирургу;
  • психиатру;
  • наркологу;
  • гинекологу (если права желает получить женщина).

Должны обязательно быть медицинские карты, если имеются какие-либо заболевания.

Полученная справка будет действовать на протяжении конкретного периода:

  1. Когда водитель имеет личную машину и его здоровье находится в норме – 3 года.
  2. Когда человек работает личным водителем по найму — 2 года.
  3. Когда водителю еще нет 20 лет либо людям за 50, а также при наличии отклонений в состоянии здоровья – 1 год.

Медосмотр у офтальмолога

Как уже говорилось, для вождения автомобиля необходимо иметь медицинские справки о том, что зрение находится в норме. Допускается ряд нарушений в работе зрительной системы, которые существенным образом не смогут повлиять на процесс вождения.

Что касается непосредственно обследования, то проверяются:

  1. Острота зрения.
  2. Уровень цветоощущения.
  3. Ширина поля зрения.

В первом случае, автомобилист не может приходить без очков либо контактных линз, если таковыми пользуется в повседневной жизни. Тем более, когда постоянное ношение очков ему прописано офтальмологом, чтобы острота была в норме.

Для диагностики применяется стандартная таблица с буквами. Иногда она может состоять из разорванных колец либо перемещенных строк.

При наличии очков можно считать, что человек прошел успешно обследование, если были соблюдены медицинские требования:

  1. Для получения категории «В» разрешается острота зрения от 0,6 единиц того глаза, который видит лучше либо двух зрительных органов, и от 0,2 для того, который видит плохо.
  2. Для категории «С» — острота сильного органа зрения должна быть более 0,8, слабого – от 0,4.
  3. При наличии очков либо линз допускается /- 8 диоптрий. Ограничения в разнице между линзами – 3 диоптрии.
  4. Возможно, что один глаз либо отсутствует, либо совершенно не видит. Тогда острота второго должна быть свыше 0,8, при этом нельзя, чтобы зрительные поля были нарушены, а также запрещается использование очков.

Врачи уверены, что человеку с плохим различением цветов будет трудно увидеть сигнал светофора.

Правда, многие водители особых проблем не испытывают, потому что они знают, что означает тот или иной цвет, выдаваемый светофором.

Степень нарушения цветоощущения значительным образом влияет на принятие решения о выдаче справки, благодаря которой можно обращаться за получением прав.

Иногда даже серьезные проблемы, связанные с различением цветов, не мешают успешному прохождению обследования. Просто справка и права должны иметь соответствующую пометку.

Какое зрение считается нормальным, чтобы получить права

Чтобы получить все документы водителя, не обязательно обладать отличным зрением. Несмотря на предъявление довольно строгих требований для этой сферы, даже при небольшом отклонении от идеала вам могут выдать нужную справку. Но показатели должны все же быть в пределах установленной законом нормы.

Показатели остроты зрения, которые считаются допустимыми для получения права вождения:

  • Правила для зрения для авто с категорией В таковы: для того из глаз, что видит лучше, допускается значение не менее 0,6. Для второго, который может видеть и не так хорошо, можно считать нормальными показатели от 0,2. При одинаковой остроте на обеих органах показатель считается оптимальным, если определен не менее 0,7 единиц для того и другого сразу. Таблицу, по которой определяют зрение, можно во время проверки просматривать в очках или вместе с линзами, если испытуемый носит их постоянно.
  • У водителя, собирающегося получить категорию С, зрение допускается в пределах от 0,8 для одного глаза и от 0,4 для другого. Применения окуляров в процессе осмотра не подразумевается.
  • Нормативы по зрению для водителей, собирающихся сдать на получение категории А, должны быть 0,6 и 0,2. Тем, у кого нет глаза или один не видит, также возможно получить права с открытой категорией А, если у второго органа показатель остроты составляет самое меньшее 0,8.

Дополнительные требования к зрению:

  1. При ношении контактных линз, очков возможность поддержки зрительной способности не должна превысить 8 диоптрий – это справедливо и для зрения плюсового, и для показателей с минусом.
  2. Отличие в характеристиках линз или стекол очков не должно быть более трех диоптрий.
  3. У глаз широта поля зрения не допускается менее 20.

Если подытожить, каким должно быть зрение у водителя, проходящего комиссию, данные будут такими. Допускается одобрение справки людям, имеющим трихроматное, то есть обычное восприятие цветов, с широтой кругозора более 20 градусов, которые без напряжения могут рассмотреть десятую строку в одобренных Минздравом таблицах.

Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

Категория В.
1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.
2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).
3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.

Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.

Категория А
1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта — допуск без ограничений).
4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.
5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от +8,0 до -8,0 D. При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм.
6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции.
7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного
лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально).
8) Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также
упорное, не поддающееся лечению слезотечение.
9) Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз.
10) Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
11) Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения.
12) Ограничение поля зрения более чем на 200° в любом из меридианов.
13) Нарушение цветоощущения.
14) Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.).
15) Глаукома

В разделе медицинские комиссии и зрение нашего форума вы можете задать интересующие вас вопросы врачам-офтальмологам на тему зрения и прохождения медкомиссии для управления транспортными средствами.

• Онлайн расшифровка заключения офтальмолога

• Глазные заболевания и служба в армии

• Инвалидность по зрению: группы и критерии

• Близорукость: симптомы, причины, диагностика, современные методы лечения

• Астигматизм: Виды, симптомы, лечение

Что такое поляризационные очки для водителей?

Все автолюбители стремятся сделать вождение максимально безопасным. Большинство из них выбирают для этой цели поляризационные солнцезащитные очки. При управлении транспортным средством водителю очень важна четкая видимость дороги и близлежащей местности.

Это позволяет снизить риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. Очки для водителей устраняют различные помехи: блики от дорожного полотна, мокрого асфальта, приборной панели, лобового стекла. Полезны они будут и в холодное время года. Зимой такие очки надежно блокируют блики, образованные из-за отражения световых лучей от снежного покрова.

Польза поляризационных очков для вождения очевидна. Многие водители устанавливают фары, которые выполнены по ксеноновой и галогеновой технологиям. Они излучают очень яркий свет. При попадании в глаза водителя движущегося навстречу автомобиля, такое излучение напрягает зрительные органы, мешает рассмотреть другие предметы, иногда — «ослепляет» на некоторое время. Это часто приводит к возникновению желто-зеленых пятен перед глазами, ухудшающих обзор. Поляризационные очки водителя блокируют свет фар, за счет чего обеспечивают четкое зрение и безопасное вождение.

Особенно ощутима польза таких очков для дальнобойщиков и водителей, которые проводят много времени в пути. Благодаря тому, что эти офтальмологические изделия надежно блокируют блики, отражающиеся от горизонтальной поверхности, и свет фар, они снижают усталость глаз. Поляризационные очки для вождения выпускают сегодня с диоптриями и без них. Если водителю требуется коррекция зрения, то такие оптические изделия придется изготавливать под заказ. Для этого придется немного подождать, зато потом он сможет комфортно управлять автомобилем.

С каким зрением не дают прав – перечень ограничений и противопоказаний по разным категориям прав

Требования к водителям различаются в зависимости от категории прав. При обследовании у офтальмолога будет учитываться соответствие только той категории, которая указана в пластиковой карточке либо сертификате об обучении (если права оформляются в первый раз).

Поэтому важно знать, какие могут быть ограничения к управлению ТС для той или иной категории вождения. Для наглядности информация представлена в таблице

Категория
  Медицинские ограничения к управлению ТС категории «А» или «М», подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа Медицинские ограничения к управлению ТС категории «В» или «BE», подкатегории «В1» (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа) Медицинские ограничения к управлению ТС категории «С», «СЕ», «D», «DE», «Тm» или «Тb», подкатегории «С1», «D1», «С1Е» или «DIE»
1 Острота зрения ниже 0,6 на одном глазу и ниже 0,2 на другом с учетом коррекции (очками, линзами или операцией), независимо от степени и вида аметропии или длины глаза. Острота зрения ниже 0,6 на одном глазу и ниже 0,2 на другом с учетом коррекции (очками, линзами или операцией), независимо от степени и вида аметропии или длины глаза. Острота зрения ниже 0,8 на одном глазу и ниже 0,4 на другом, если коррекция (очками, линзами или операцией) более 8 дптр, независимо от степени и вида аметропии или длины глаза.
2 Слепота одного глаза, если острота другого ниже 0,8 с учетом коррекции (очками, линзами или операцией), независимо от степени и вида аметропии или длины глаза. Первый месяц после любой рефракционной операции (если нет осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза). Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.
3 Первый месяц после любой рефракционной операции (если нет осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза). Хроническая патология глазной оболочки при значительном нарушении зрения, стойкое изменение век, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока. Первый месяц после любой рефракционной операции (если нет осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза).
4 Хроническая патология глазной оболочки при значительном нарушении зрения, стойкое изменение век, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии. Хроническая патология глазной оболочки при значительном нарушении зрения, стойкое изменение век, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
5 Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
6 Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
7 Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

Требования для водителей категории В – особенности

Согласно п. 27.3 Приложения № 2 Приказа № 302н, основанием к запрету на вождение для водителей категории «В» являются противопоказания, указанные в п. 3-25 пп. 28. Казус состоит в том, что данного подпункта в документе нет. При этом никаких официальных разъяснений со стороны Минздравсоцразвития не поступало.

Таким образом, возник правовой вакуум, а список противопоказаний для категории «В», указанный в п. 27.3, получился намного меньше, чем для категории А.

На практике, врачи исходят из того, что в Приказе опечатка и пп. 28.1 следует читать, как пп. 27.1, который регламентирует противопоказания для категории А. С юридической точки зрения это неправильно, но такова реальность.

Как подготовиться к медицинской комиссии по зрению?

Перед медосмотром желательно посетить своего лечащего врача окулиста, чтобы определить рефракционные нарушения. При необходимости нужно пройти лечение перед водительской комиссией. Обычно офтальмолог назначает медикаментозное или аппаратное лечение. Иногда могут потребоваться различные виды коррекции, хирургическое вмешательство.

Непосредственно перед медосмотром нужно соблюдать некоторые правила:

  1. Нельзя употреблять алкоголь накануне или в день прохождения комиссии.
  2. Перед визитом к врачу надо избегать стрессов и волнений. На фоне психологического дискомфорта зрительные способности могут ухудшаться даже у здорового человека.
  3. Накануне прохождения медосмотра не стоит засиживаться перед монитором компьютера или подвергать глаза другим зрительным нагрузкам.
  4. Перед входом в кабинет нежелательно смотреть на яркий свет (солнце, лампы).
  5. За месяц или даже за неделю до медицинской комиссии можно приобрести ночные ортолинзы (только по назначению врача). Если надеть их накануне осмотра, человек будет видеть на 100%, даже если у него миопия -10, и рассмотрит таблицу без очков или линз. 

У некоторых людей острота зрения зависит от уровня освещенности на улице, поэтому лучше подгадать визит к врачу в то время, когда зрительная система оптимально настроена.

Случается, что результаты проверки не соответствуют действительности: доктор слишком торопится или человек слишком перенервничал. Всегда можно пройти осмотр заново.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector