Ремонт и покраска штампованных дисков своими руками
Содержание:
- Рихтовка колесного диска — кувалда в помощь
- Почему автовладельцы чаще всего выбирают именно литые диски?
- Виды колесных дисков
- Ремонт и покраска литых дисков
- Как ремонтировать
- Прокатный станок
- Что такое реставрация литых дисков на авто
- Способы самостоятельной окраски
- Реставрация литых дисков
- Ремонт штампованных и литых дисков.
- Способы восстановления и ремонта литых дисков
- Где заказать?
- Как происходит правка легкосплавных и алюминиевых дисков
Рихтовка колесного диска — кувалда в помощь
Головная боль автолюбителей — дороги в псевдояпонском стиле «ТоЯмаТоКанава». Результат поездки по такой дороге, да еще замаскированной лужами после дождя, весьма плачевный. Погнутые диски — самая маленькая беда, которая может произойти на подобной трассе. Можно сказать, что легко отделались. Весной и осенью на повестке дня рихтовка колесных дисков.
Некоторые автолюбители не считают необходимым исправлять гнутые диски и выбрасывают их сразу. Это тоже разумный подход. Сильно погнутый диск даже в автосервисе после прокатки может быть еще больше поврежден: появятся микротрещины, от которых при повторном ударе колеса или на морозе диск способен просто рассыпаться. В этом случае не поможет даже сварка.
Если вы твердо намерены отрихтовать диск, всегда можно обратиться в сервис. Но если деформация диска небольшая, сварка не требуется, денег на покупку нового диска категорически мало, а силушки хоть отбавляй, можно провести данную процедуру в родном гараже.
Выпрямление погнутого литого колесного диска — порядок действий
- Нам потребуются: домкрат, какой-нибудь груз, молоток, кувалда, вода.
- Сначала снимаем поврежденное колесо. Машину поднимем, используя домкрат. Снимем колесо с креплений. Повреждения диска небольшие, поэтому снимать покрышку необязательно.
- Колесо выставляем на горизонтальную поверхность. На полу будет эффективнее, так как сверху на колесо предстоит поместить тяжелый груз. В противном случае от мощных ударов кувалдой колесо будет метаться и прыгать.
- Колесо прижато к полу. Вначале выполняем «грубую» рихтовку. Нужно на диске помятое место выпрямить кувалдой. Осуществить это весьма сложно, ведь литой диск поддается обработке с трудом. Следует приложить много сил, чтобы добиться результата.
- Далее берем молоток, подставляем его на край обода по внутренней стороне диска. Кувалдой наносим удары по молотку, аккуратно исправляя дефекты грубой работы. Такие действия выполняем, пока обод не обретет форму правильного круга.
- Предстоит также узнать, может шина пропускает воду. Требуется облить колесо водой, проследить за состоянием. При наличии пузырьков на поверхности колеса, вывод один – разгерметизация. Молотком рихтуем диск до того состояния, пока пузырьки не исчезнут. Пузырьков нет, значит, процедура по выпрямлению колеса завершена, можно монтировать на место.
Почему автовладельцы чаще всего выбирают именно литые диски?
На сегодняшний день на авторынке можно найти огромное количество видов продукции. Стоит заметить что долговечность, надежность и другие свойства дисков зависят в первую очередь от материала, из которого их сделали. Одно название – литые диски, может сказать многое об этом продукте.
Если денежные средства позволяют, то рекомендуется покупать именно литые диски. Технология изготовления этого замечательного продукта такова: в готовую форму классическим методом литья заливается легко плавный материал. Благодаря такой технологии изготовления граница между диском и ободком практически отсутствует – это факт значительно увеличивает долговечность и надежность литых колес.
В качестве основного материала используется алюминий высокого качества и прочности, а также магний или титан. Хочется еще раз подчеркнуть, что по прочности эти диски значительно выше, например, штампованных дисков.
Что удивительно, такие колеса редко повреждаются, так как граница их деформации расположена намного выше, нежели чем у остальных видов колес. Потребуется не менее пяти прямых ударов в колесо, чтобы оно повредилось, но согласитесь, такой ситуации, как правило, ни у кого не возникало.
Если вам интересно знать, в чем преимущество таких колес, обратите внимание на эти пункты:
Маленькая масса.
Долговечность подвески.
С такими дисками поездка становится очень комфортной, а ход машины плавный.
Экономичность.
Литые диски не подвержены коррозии.
Преимуществом таких колес также можно назвать точность изготовления
Это, между прочим, очень важно, так как качество управления автомобилем напрямую зависит от этого показателя.
Виды колесных дисков
На степень повреждения колеса влияет два критерия: вид препятствия, с коим пришлось столкнуться на пересечённой местности, и скорость машины, с которой она его преодолевала.
Поговорка насчёт того, что если тише едешь, то дальше будешь, тут совсем не работает: диск можно повредить даже не двигаясь – что-нибудь может прилететь и со стороны.
Устойчивость к механическим повреждениям зависит от разновидности дисков, которые имеют совершенно разные прочностные характеристики. Есть три технологии, по которым их изготавливают:
Стальной диск, литье, ковка
- Самый дешёвый и простой вариант — стальная штамповка. В эксплуатации она достаточно надёжна, но эстетическая составляющая не на высоте. Если штампованный диск деформирован — значит, погнут. Трещин в стальном ободе не бывает.
- Алюминиевое (легкосплавное) литьё. Средняя ценовая категория, великолепный выбор дизайнов и расцветок. При ударе трескается, плохо поддаётся ремонту.
- Легкосплавные, изготовленные по методу горячей формовки прогретой заготовки (ковка). Кованые диски более дорогие, но и более устойчивые к ударным нагрузкам. Именно поэтому самолётные шасси и гоночные машины оборудуют только такими колёсами.
К сведению: Эта разновидность дисков обладает меньшей массой и большей устойчивостью к внешним воздействиям.
За счёт упругой деформации компенсирует часть силы удара, уберегая тем самым подвеску. Ковка обладает большей прочностью, но тоже может погнуться и сломаться. Но для этого сила удара должна быть гораздо большей.
Ремонт и покраска литых дисков
В настоящее время исправить литые диски можно сразу несколькими вариантами, которые мы опишем по очереди.
Сварка считается самым распространенным вариантом ремонта. С помощью такой технологии опытный работник может убрать много внешних проблем. Обычно подобного ремонта хватает не на слишком долго, и после двух-трех месяцев интенсивной езды водитель может снова ощутить некоторый дискомфорт при езде. Также производитель не советует производить термическую обработку — часто после такой процедуры диск теряет свою форму, а также геометрию, что впоследствии может сказаться на езде. Потому необходимо как можно раньше задуматься: нужна ли правка литых дисков, есть ли смысл в этом вообще? А может лучше купить новые диски и спокойно ездить? На эти вопросы должен ответить сам водитель автомобиля.
Рихтовка колес применяется при небольших повреждениях. Такой ремонт литых дисков своими руками не будет много стоить водителю . Единственное, о чем нужно помнить, это то, что литые диски нельзя нагревать.
Ручная правка является самым простым вариантом ремонта диска, его вполне реально можно провести в домашних условиях своими силами. Чтобы правильно выровнять вмятины, потребуется молоток, гидродомкратен и кувалда. Вначале рихтовки необходимо правильно подсчитать, сколько раз необходимо произвести удар по вмятине, чтобы диск принял первоначальный вид
Осторожно! Если правильно не рассчитать силы, можно усугубить положение.
Ремонт дисков обязательно должен оканчиваться покраской. При выявлении несмываемых пятен, вернуть диску первозданный вид можно только покраской. Сама процедура покраски может производиться самостоятельно в собственном гараже. Для этого потребуется только лишь несколько банок краски, малярный скотч, обезжириватель и перчатки. Вначале диски снимают с машины, хорошо очищают и вытирают насухо. После чего краска распределяется в несколько слоев по всему периметру.
Если ранее диски уже были крашеный, то вначале нужно убрать прежний слой специальным раствором.
Нанесите состав при помощи кисточки на всю поверхность диска и оставьте на двадцать минут, после чего краска должна начать вздуваться. Теперь старый слой будет очень легко снять тонким шпателем.
После снятия первого слоя краски перед вами возникнет практически чистый диск. Если диски с резиной, то необходимо заклеить их по всему периметру скотчем
Внимание! Не забудьте перед непосредственной покраской обезжирить поверхность, в домашних условиях это можно сделать обыкновенным спиртом
Самый важный момент – это окрашивание, которое делится на пункты:
- Грунтовка. Наносят при помощи распыления, наносить можно либо в два, либо в три слоя, но не жирно. После первого нанесения необходимо подождать пятнадцать минут. Хочется заметить, чтобы результат вам понравился, после крайнего нанесения необходимо подождать несколько часов.
- Покраска. Нанесение краски необходимо производить в несколько слоев и ждать по пятнадцать минут для застывания слоя.
- Лак. После полного высыхания краски, наносится финишный слой лака, у каждого производителя он разный, поэтому возможно потребуется два слоя лака.
Вот и вся небольшая инструкция. В конечном итоге на покраску диском, причем всех трех слоев, уйдет приблизительно от 1000 до 1200 рублей. Но вот если вы решите обратиться в СТО, чтобы сделать ремонт литых дисков, цена вас сказочно удивит – от 10000 до 12000 тысяч рублей в зависимости от области проживания.
Подробную инструкцию по покраске вы найдете здесь:
Как ремонтировать
Самостоятельно можно только немного отрихтовать диски, при необходимости, зашпаклевать и покрасить.
- Полноценную прокатку можно выполнить только на СТО, при наличии специального станка, заплатив за это деньги. Тут смотрите, что выйдет дешевле – восстановление или новый диск.
- Рихтовка выполняется кувалдой на наковальне или железном верстаке, ее заменяющем. Такой ремонт обычно требуется после столкновения колеса авто с препятствием. Идеально выровнять не получится, без прокатывания в станке, поэтому нужна шпаклевка перед покраской.
- Применение шпаклевки нужно не всегда, шпаклюют помятые и поцарапанные поверхности. Если у вас только ржавчина, и слезает покрытие, шпаклевку можно пропустить.
- Покраска (даже в болотный цвет) осуществляется по той же схеме, как для литых дисков, смотрите мою статью «Ремонт и покраска литых дисков своими руками». Основные этапы, это мытье, снятие старого покрытия, грунтование и окрашивание.
Прокатный станок
На этом оборудовании диск не прокатывается в прямом смысле, а выгибается вальцами. Для этого станок нужно настроить так, чтобы в выравнивании одновременно участвовало три ролика. Таким образом, вдавливаются любые шишки и выправляются любые впадины. После прокатки колесо восстанавливается до исходного состояния.
Данное оборудование производит выравнивание в трех плоскостях. Одновременно могут быть задействованы сразу несколько точек, на которые оказывается дозированное давление. Прокатный станок устраняет самые мелкие погрешности, которые могут остаться после грубого выравнивания. Если диск поврежден незначительно, то его могут сразу отправить на прокатку, минуя промежуточный этап.
Что такое реставрация литых дисков на авто
Реставрация литых дисков – это такая процедура, в ходе которой старые колёса, эксплуатируемые на авто в течение длительного времени, обретают свой первозданный вид. Эта операция является полноправной заменой приобретению новых колёс, но стоит гораздо дешевле, а состоит она из следующих видов работ.
Восстановление литых дисков, до и после
Как отреставрировать диски на авто и что для этого нужно сделать?
- Очистка дисков от любых видов дорожной грязи, масляных пятен, отложений фрикционных составляющих тормозных колодок и т. д. Данная процедура выполняется в несколько этапов:
- Для начала колесо моется при помощи аппарата высокого давления и губки, в результате чего отходит практически весь дорожный налёт.
- Далее в ход идут специальные химикаты, очищающие колёса от масляных пятен, битумных отложений и прочей грязи, которую невозможно отмыть простой водой и шампунем.
- Если на поверхности колеса имеется прикипевшая окалина от трущихся элементов тормозной системы, то мастер применяет пескоструйный аппарат, который эффективно удаляет все оставшиеся загрязнения.
- Восстановление слоя лакокрасочного покрытия, если оно повреждено с возможным изменением оттенка изделия. Оно наносится по специальной технологии после подготовки диска к данной операции – он должен быть очищен от старой краски и обезжирен таким образом, чтобы на нём не осталось ни одной пылинки, способной попасть под новый слой ЛКП.
- Прокатка на специальном станке для придания первоначальной ровной формы и правки замятий, возникших вследствие неаккуратной езды. Данная услуга предоставляется далеко не на каждом шиномонтаже, всякий мастер не возьмётся их реставрировать подобным образом, потому что оборудование, представляющее собой пресс с усилием от 5 тонн и выше, достаточно дорогостоящее. Однако после обработки на нём колеса становятся идеальной формы и их можно эксплуатировать ещё много лет.
Удаление старого покрытия с дисков
Реставрация литых дисков своими руками часто сопровождается устранением трещин и переломов при помощи специальной аргонной сварки для легкосплавных изделий. Данная операция, конечно, является восстановлением, но наличие трещин сразу говорит о нарушении целостности структуры, и полностью устранить дефекты не получится никогда, из-за чего мастер не сможет дать гарантию на безопасную и комфортную езду поле воздействия на колесо аргоном.
Важно!
Перед тем как начать процесс реставрации, опытный мастер всегда проводит детальное обследование колеса визуальным методом или при помощи специального рентгена, который позволяет определить нарушение структуры металла. Далее составляется подробный план действий, а также подготавливается необходимое оборудование и материалы для данного процесса.. Надо сказать, что реставрация дисков автомобиля, если они литые, практически невозможна в бытовых условиях
Связано это прежде всего с тем, что их нельзя нагревать, так как повышенные температуры сильно влияют на химический состав сплава, и он начинает разрушаться. Также многослойное лакокрасочное покрытие невозможно нанести своими руками без специального профессионального краскопульта за пределами покрасочной камеры
Надо сказать, что реставрация дисков автомобиля, если они литые, практически невозможна в бытовых условиях. Связано это прежде всего с тем, что их нельзя нагревать, так как повышенные температуры сильно влияют на химический состав сплава, и он начинает разрушаться. Также многослойное лакокрасочное покрытие невозможно нанести своими руками без специального профессионального краскопульта за пределами покрасочной камеры.
Способы самостоятельной окраски
Самостоятельно окрасить диски можно такими способами:
- Нитроэмаль;
- Жидкая резина;
- Акриловые краски.
Нитроэмаль является наиболее бюджетным вариантом покрытия. Покрытие стойкое, и сохнет быстрее акрила. Недостатком является ядовитость и неприятный запах. При окрашивании, рекомендуется использовать респиратор с кассетами для малярных работ.
Жидкая резина лучше всех нивелирует мелкие дефекты — царапины или выбоины. Покрытие жидкой резиной эластичное, выдерживает удары камешков и прочие механические воздействия. Высыхает быстро, не требует покрытия лаком. Легко удаляется, если вышло некрасиво, или нужно его заменить. Подробнее читайте в моей статье «Покраска колесных дисков жидкой резиной».
Акриловые и прочие краски не желательно наносить кистью, остаются разводы – следы от кисточки. Нанесение молотоковой краски, все же допускает применение кистей, и результат получается неплохой. Для остальных видов нужен либо краскопульт и компрессор, либо краска из баллончика.
Реставрация литых дисков
В процессе ремонта таких колесных элементов важно, чтобы их конструкция максимально сохраняла свои свойства и целостность. Поэтому традиционная прокатка диска роликами, точечный нагрев здесь не подойдет
Важно учесть, если возле посадочных отверстий или основания спиц литых дисков появилась трещина, такие экземпляры не подлежат ремонту. В других случаях реставрация трещин и сколов проводится с помощью аргонной сварки
Повреждение геометрии, очаги коррозии, сколы можно попытаться восстановить своими силами. Такой процесс состоит из двух этапов: подготовки и реставрации.
Подготовка
Перед проведением восстановительных работ диски важно правильно подготовить:
Во-первых, колеса должны быть полностью в сборе. Это исключит возможные повреждения при одевании резины.
Кроме того, следует проверить эти элементы на наличие биений, измененной геометрии в шиномонтажной мастерской
Важно провести подробное визуальное обследование на наличие трещин и сколов.
В зависимости от состояния литых дисков, восстанавливать их можно разными способами. Реконструкция этих элементов проводится через их вытягивание на специальном стенде без нагревания.
Придать определенную симметричность можно только на специализированных СТО.
Если полагаться на свои силы, то понадобятся следующие материалы:
- двухкомпонентная эпоксидная шпатлевка подходящего цвета;
- наждачная бумага №300, 400, 600;
- малярный скотч;
- средство для обезжиривания;
- аэрозольная грунтовка, краска, лак.
Подготовительные работы нужно проводить в следующем порядке:
вначале снятое колесо следует положить на ровную поверхность и наждачной бумагой № 300, 400 удалить бугры, выровнять царапины;
- закрыть все резиновые части малярным скотчем для защиты от попадания лакокрасочных материалов;
- размешать шпатлевку и заделать с ее помощью неровности на обезжиренной дисковой поверхности;
- после высыхания пасты зашлифовать диск мелкой наждачной бумагой № 600 до удаления перепадов, бугорков.
Инструкция по покраске
Перед покраской на подготовленную поверхность наносится несколько слоев грунтовки. Вначале следует просто слегка распылить средство, «зашкурить» его наждачной бумагой № 600 до гладкого состояния.
На следующем этапе можно переходить к окрашиванию:
- Перед нанесением краски следует хорошенько встряхнуть баллончик и с расстояния 20-30 сантиметров нанести ровный слой на поверхность диска.
- Контролируя ровность переходов, нанести 2-3 слоя.
- После распыления краски нужно обязательно дать просохнуть каждому слою примерно полчаса.
По окончании высыхания краски на финальном этапе следует покрыть диск двумя слоями лака. В завершение отполировать поверхность мягкой тряпкой.
Ремонт штампованных и литых дисков.
Данные виды работ, отличаются методологией и используемыми материалами.
Ремонт штампованных и стальных дисков осуществляется путем проката обода на специальном оборудовании. Нередко, автолюбители осуществляют экстренный ремонт подручными средствами (например молотком). Необходимо понимать, что для правильного восстановления структуры, ободу потребуется прокат. Правка литых дисков, более сложная и трудоемкая процедура. В данном случае, условия гаража не позволят добиться желаемого результата. Процесс восстановления литья, требует дорогостоящего оборудования и специальных навыков.
Сварка, как правило, применяется только в случаях поражения стальных ободов. Восстановление дисков легкого сплава, осуществляется иным методом и только при незначительных повреждениях структуры. Как правило, автомобильные мастерские не рекомендуют заниматься восстановлением структуры ободов легкого справа. Дело не только в утраченных клиентах. Правка дисков данного вида, осуществляется с использованием сложных методик, требующих специальных технических установок. Один из методов реставрации — холодная правка. Второй, правка обода предварительным нагревом и последующем восстановлением геометрии. Оба способа, подразумевают использование точного и проверенного оборудования, которое вряд ли имеется в распоряжении водителя.
Способы восстановления и ремонта литых дисков
Для решения проблем, связанных с ремонтом литых диском, требуется помощь квалифицированных специалистов. Своими руками можно лишь поправить защитное покрытие. Часто для качественного ремонта литья требуется дорогостоящее оборудование и инструменты, а также знания и умения персонала.
- Любой колесный диск перед ремонтом подвергается тщательной ревизии. Для этого внутренняя и внешняя поверхность диска очищается от загрязнений. После этого можно обнаружить даже незаметные на первый взгляд дефекты.
- При обнаружении трещин литой диск отправляется на аргоновую сварку. Заделывание трещин производится специальным электродом в среде инертного газа (аргона). Для легкосплавных дисков на основе алюминия применяются электроды марки АГ, а для ремонта магниевых сплавов требуются электроды АМГ.
- После сварки диск зачищается от наплывов и брызг расплавленного металла.
- Теперь необходимо проверить геометрические характеристики литья, а при необходимости исправить их на специальном станке. Диск центрируется и крепится во вращающемся патроне. При помощи гидравлического цилиндра с набором насадок поверхность диска выправляется. В итоге геометрия диска восстанавливается, устраняются радиальные и осевые смещения.
- Далее поверхность литого диска шлифуется, обезжиривается и наносится слой акриловой или порошковой краски. Детали с нанесенным порошком (краской) отправляются в камеру полимеризации, где при высокой температуре образуется прочный защитный слой.
- Осталось проверить балансировку отреставрированного диска и вынести окончательный вердикт. После ремонта некоторые литые диски специалисты рекомендуют устанавливать только на заднюю ось.
Благодаря современным технологиям реставрации многие повреждения литых дисков удается успешно отремонтировать. Важными составляющими полного восстановления работоспособности литья станут профессионализм работников СТО и наличие у них высокотехнологичного оборудования.
Где заказать?
Можно попытаться выровнять диск самостоятельно. Но нужно понимать, что для этого нужны знания, опыт, специальное оборудование (специальный станок для правки), набор инструментов. Если есть сомнения в собственных силах и возможностях, то лучше обращаться за помощью к специалистам.
Сегодня в России немало частных автомастеров, которые предлагают свои услуги по ремонту и реставрации в гаражах. Обращаться к ним рискованно. Во время отделения крышки можно поцарапать диск, порезать резину
Поэтому данную работу нужно выполнять осторожно и грамотно. Риск порчи диска, резины у мастеров, которые выполняют работу в гараже, высокий
Последнее время встречается много халатных специалистов. Поэтому к частным мастерам нужно обращаться по совету хороших знакомых.
Если бюджет позволяет, то лучше заказать правку диска в сервисном центре
Важно обращаться в надежные и проверенные компании. СТО должно давно существовать, иметь положительную репутацию, квалифицированный штат, перечень необходимых документов (лицензию, сертификаты)
Также важно, чтобы организация выдавала гарантийный лист на проделанную работу.
Как происходит правка легкосплавных и алюминиевых дисков
В отличие от стальных штампованных изделий, сплавы на основе алюминия хоть и обладают повышенной прочностью, коррозионной стойкостью, а также имеют маленькую плотность, однако они плохо поддаются деформациям. Кроме того, при восстановлении геометрии колеса эксперты не рекомендуют применять высокую температуру, потому что оно потеряет свои физико-механические свойства и развалится при первом же сильном ударе.
Данная операция по правке дисков без нагрева имеет следующие важные особенности:
- Прежде всего, водителю следует помнить, что правке алюминиевые диски подлежат лишь при незначительных деформациях, а какие-то более серьёзные повреждения почти всегда сопровождаются трещинообразованием, требующим сварочных работ с полным восстановлением колеса, а в отдельных случаях и его замены на новое изделие. Следует помнить, что после длительной эксплуатации профессионалы не рекомендуют менять колёса по 1 штуке. Это означает, что покупать новые диски для их замены следует в идеале сразу на все 4 ступицы либо, если это сильно бьёт по карману, то хотя бы по 2 штуки на целую ось.
- Предел нагрева алюминиевых дисков – это температура до 300 градусов Цельсия, так как известно, что спекание порошковой окраски происходит именно при таком термическом воздействии, и структура алюминия никак не нарушается.
- Также незначительный нагрев необходим, чтобы снять все напряжения в металле после аварии, так как непроектные деформации всегда сопровождаются сильными внутренними усилиями в структуре металла.
Нагрев легкосплавного диска перед правкой
Прибегать к правке колесных дисков при помощи пресса стоит только в том случае, если диск со спицами изогнулся в форме яйца, и ему нужно комплексное восстановление геометрии. Во всех остальных случаях, в том числе и локальных деформациях, лучше обратиться к прокатному стану, так как он даёт меньшую нагрузку на всю структуру изделия, что в значительной степени делает дальнейшую эксплуатацию безопасной.
Таким образом, правка литых или штампованных дисков, несмотря на заверения профессионалов, заинтересованных в ведении этой деятельности, является достаточно сомнительной процедурой. Если же автолюбитель нацелен лишь на экономию средств, а не вынужденно обращается в техцентр, то ему следует помнить, что сэкономленная разница может вылиться не только в лопнувшее колесо.
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! А что для вас значат колесные диски? Вот лично вы, какую роль им отводите, в первую очередь? Эстетическую или практическую?
Пусть эти вопросы не покажутся вам странными. Ведь, чего греха таить, очень редкий автомобилист задумывается о роли и значении колесного диска в повседневной жизни.
Только фанаты , да пожалуй, и всё. А мы, основная масса автовладельцев, вспоминаем о дисках лишь тогда, когда попадаем в яму, и нам уже безоговорочно требуется ремонт автомобильных дисков.
Важно помнить всегда! Неисправный колесный диск, это лишние затраты на ремонт или замену деталей:
- выход из строя элементов рулевого механизма;
- выход из строя. В частности — ;
- нарушение , с вытекающим отсюда «пожиранием» резины;