Renault zoe

Модельный ряд электрокаров

Некоторые авто с электротягой от Renault построены на базе уже проверенных временем машин с двигателями внутреннего сгорания (Kamgoo, Fluence). Понять, что вместо ДВС установлен электромотор, можно по названию, в котором присутствует пометка Z.E., которая обозначает Zero Emission: переводится как «нулевой выброс», имеется в виду CO2. Другие же модели, такие как ZOE и Twizy выпускаются только с электромотором.

Итак, модельный ряд электромобилей Renault состоит из таких машин:

Модель Технические характеристики Краткое описание
ZOE Мощность: 88 л. с.
Разгон до 100
км/ч: 13,5 с.
Максимальная скорость: 135 км/ч.
Крутящий момент: 220 Hm.
Емкость АКБ: 22 кВт*ч.
Запас хода: 240 км.
ZOE – это электрический хэтчбек, построенный на базе проверенного временем Clio. Он имеет небольшую мощность, но ее вполне достаточно для обычной езды по городу и за его пределами.
Узнать электрокар можно по отсутствию выхлопной трубы.
Салон довольно простой, но при этом практичный: все, что нужно, но ничего лишнего. Над центральной консолью установлен небольшой дисплей для управления мультимедийной системой. И, как и полагается электромобилям, вместо приборной панели – экран, который отображает всю необходимую информацию об автомобиле: скорость движения, уровень заряда, температуру, пробег и так далее.
Twizy Мощность: 11 л. с.
Максимальная скорость 80 км/ч.
Крутящий момент: 57 Hm.
Емкость батареи: 7 кВт*ч.
Запас хода: 100–120 км.
Renault Twizy – это одноместный электрокар для города. Он был представлен еще в 2009 году, а в 2012-м налажено серийное производство.
Это по-своему уникальный микроэлектромобиль. Он имеет двери гильотинного типа (открываются вверх). Предусмотрена посадка посередине и центральное расположение руля. Заднее сидение для пассажира есть, но практически нет места для ног.
По сути, автомобиль имеет тандемную посадку, как на скутере. И между ног пассажира, по задумке разработчиков, будет находиться кресло водителя.
Kamgoo Z.E. Мощность: 60 л. с.
Крутящий момент: 226 Hm.
Емкость батареи: 22 кВт*ч.
Разгон до 100 км/ч: 20,3 с.
Максимальная скорость: 130 км/ч.
Запас хода: 170 км.
Электрический вариант знаменитого «каблучка» Renault Kangoo Z.E. был представлен в 2011 году. Большой популярности модель не получила, однако серийное производство продолжается и по сей день.
Популярностью автомобиль пользуется на внутреннем рынке: практичный и надежный, выносливый и простой в обслуживании. Один из лучших рабочих автомобилей.
Салон также прост, но сделан со вкусом и максимально удобно, в стиле Renault. Отличный обзор, прекрасные ходовые качества.
Автомобиль хорошо держит дорогу, даже полностью загруженный и на максимальной скорости.
Fluence Z.E. Мощность: 95 л. с.
Крутящий момент: 226 Hm.
Емкость АКБ: 22 кВт*ч.
Разгон до 100 км/ч: 13,4 с.
Максимальная скорость: 135 км/ч.
Запас хода: 185 км.
Электромобиль, построенный на базе бензинового седана Рено Fluence. Был представлен в 2009 году, а серийное производство и продажи начались спустя 2 года. Однако из-за низкого спроса уже в 2014 году серийный выпуск был приостановлен.
Электрокар ничем не отличается от своего бензинового предшественника. Причем идентичен не только дизайн, но и салон, ходовая и прочие части машины за некоторыми исключениями.
В салоне мы видим все ту же привычную приборную панель и  эргономичное оформление без излишеств.
Fluence Z.E. имеет отличные ходовые характеристики.
Symbioz Demo Мощность: 490 л. с.
Емкость АКБ: 100 кВт*ч.
Крутящий момент: 550 Hm.
Renault Symbioz Demo car – это концепт-кар, который все еще находится в разработке. Однако инженеры «Рено» уже представили миру свое видение хэтчбека будущего. Это полностью электрический автомобиль, оснащенный самыми передовыми технологиями, в том числе встроенным автопилотом 4-го уровня. Модель имеет футуристичный дизайн, хотя и с традиционными нотками «Рено».
Салон буквально напичкан высокотехнологичными «фишками» и по оформлению не менее футуристичен, чем экстерьер.
«Симбиоз» – весьма интересная модель, которая действительно заслуживает внимания. Пока время разгона до 100 км/ч неизвестно, а те технические характеристики, которые озвучены, еще могут быть изменены.

История автомобиля

Концептуальная версия Рено Зое появилась впервые в 2009-м. Уже в следующем 2010-м году, во время Парижского автомобильного салона модель представили для широкой аудитории. Серийный выпуск автомобиля стартовал с 2012-го года. В том же 2012-м, компания смогла продать только 48 таких машин.

Уже в 2015 году, на Женевской автомобильной выставке французы показали снова свою пятидверную модель, которая получила более экономичный электрический мотор. Новая версия электромобиля Renault ZOE теперь представляет В-класс. Машина идеально подходит для ежедневного применения в городском цикле.

Электрическая машина имеет новейшие технологии, доступна массовому потребителю и обладает всеми функциями современного транспортного средства. Особенно привлекательна модель будет в роли второго автомобиля в семье. Renault ZOE относят к фирменному подразделению Zero Emissions. Это флагман в данной нише, в которой расположены лишь электрические автомобили.

Позже, ЗОЕ стала более распространенной. К 2014 году французская компания смогла произвести порядка 10 000 таких электрических хэтчбеков. Львиная доля разошлась на европейских рынках. В нашу страну семейный компактный ЗОЕ так и не попал, потому что наши автолюбители все еще не сильно доверяют таким технологиям. Но какой же получился новый автомобиль с нулевыми выбросами от компании Renault? Давайте разбираться.

Интерьер

Оформление салона у этого Рено не выглядит особенно дорогим. Однако при этом все элементы хорошо пригнаны друг к другу. Отделка машины сделана качественными материалами, среди которых износостойкие ткани, пластик и кожзаменитель. Для управления большинством вспомогательных опций используется современная мультимедийная система.

Передняя панель авто отделана просто, но со вкусом. Трехспицевый мультируль оснащен дополнительными кнопками на спицах, служащими для управления сервисными функциями. Нижняя спица сделана с проемом. Под клаксоном с логотипом Рено спрятана подушка безопасности. Для удобства водителя руль можно регулировать по высоте и вылету. За ним прекрасно просматривается небольшая приборная панель с аналоговыми тахометром и спидометром. Между ними размещается небольшой дисплей бортового компьютера.

В верхней части центральной консоли располагается большой квадратный мультимедийный экран с сенсорным управлением и аналоговыми кнопками сверху и снизу. По бокам от него размещены дефлекторы климатической системы. Ниже располагается кнопочная панель и блок управления климат-контролем с тремя большими шайбами настройки. Ниже размещена панель с разъемами для подзарядки гаджетов и ниша для них. Еще ниже центральная консоль переходит в главный тоннель.

На тоннеле рядом с консолью находится вынесенный поближе к водителю рычаг переключения передач. Под ним сделана еще одна ниша. Ближе к сиденьям размещается ручной тормоз. Между передними креслами расположен совместный подлокотник, под которым располагается вместительный бардачок.

В автомобиле достаточно комфортно могут разместиться четыре человека. Пятый войдет на заднее сиденье, но это, несомненно, стеснит сидящих там. Кресла имеют отделку из кожзаменителя, ткани либо комбинированную. Передние сиденья идут с хорошей боковой поддержкой, подогревом и электрическим приводом регулировки положений в расширенной комплектации. Задний ряд из опций оснащен только подголовниками и откидным центральным подлокотником. Багажное отделение имеет объем не менее 300 литров.

Экстерьер и Интерьер

Округлые внешний формы Renault Zoe с плавными линиями изгибов выделяют его из потока машин. Своим видом Renault Zoe подчеркивает, что является автомобилем будущего и экологически чистым видом транспорта. Дизайнеры Renault постарались на славу, электромобиль производит впечатление.

Совместно с компанией BIOTHERM разработана целая система для поддержания хорошего самочувствия пассажиров. К ней относится климат-контроль, который поддерживает оптимальную влажность, датчик токсичности, пылеулавливающий фильтр и специальный ароматизирующий аппарат. Датчик токсичности прекращает забор воздуха в случае обнаружения вредных веществ. Специальный аппарат распространяет активизирующие или успокаивающие ароматы в зависимости от того, что выбрал водитель.

Совместно с компанией Philips в электромобиле реализована программа светотерапии, которая положительно воздействует на настроение водителя и повышает его бдительность.

В базовой комплектации Renault ZOE, впервые будет предложена мультимедийная система R-Link, разработанная совместно с компанией TomTom. Она представляет из себя 7-дюймовый сенсорный экран на базе ОС Android. Через неё водитель сможет получать информацию о работе всех систем машины, управлять аудиосистемой и посещать страницы социальных сетей. R-Link позволяет интегрироваться с телефоном и управлять им через беспроводную связь. Пользователь может перенастроить R-Link под свои нужды, добавлять новые функции, выводить ссылки на приложения и так далее. Управление системой осуществляется при помощи сенсорного экрана, подрульного пульта и голосовыми командами. Виртуальный магазин R-Link Store предложит различные дополнительные приложения для Renault ZOE. Навигация от TomTom поможет проложить самый выгодный и экономичный путь, найти ближайшую зарядную станцию, получить точные данные о ситуации на дорогах и многое другое…

Цена и комплектации

Будущим владельцам новинки будет интересно узнать характеристики Renault Zoe, комплектации 2017-2018 года. В список дополнительных опций для «продвинутой» версии Рено Зое входят:

  • Обивка натуральной кожей. Доступно несколько цветовых версий.
  • Колесные диски от 15 до 17 дюймов.
  • Камера заднего вида, климат-контроль, парктроник.
  • Стеклоподъемники с электроприводом, боковые зеркала.

Что касается цен в России, Renault Zoe можно приобрести в одной из европейских стран. Официально в РФ французский электрокар не продается. Стоимость зависит от комплектации, длительности пробега и других характеристик. В среднем, нужно быть готовым выложить порядка 25 000 евро.

Сравнение с другими электрокарами

Renault Zое со своими 300 км на одном заряде даст фору всем ближайшим конкурентам. Последнее поколение популярного в РФ Nissan Leaf может проехать на одном заряде максимум 250 км, отечественная Lada Ellada – 140 км, BMW i3 – 180 км, Mitsubishi i MiEV – 160 км. По этому показателю Zое уступает разве что автомобилям Теsla – они едут и дальше, и быстрее.

Но против американцев у Zое другой аргумент – стоимость. Цены на подержанные Tesla Model S стартуют от 3 млн рублей, в то время как новый Renault можно купить меньше, чем за 2 млн. Zoe в целом дешевле многих своих собратьев, хотя не уступает им ни в максимальной скорости, ни в мощности, ни в стиле или комфорте.

Интерьер

Внутреннее убранство выглядит очень инновационно и отличается от своих собратьев. Свободного пространства немного за счет небольших габаритов. Применены сиденья, обшитые тканью, выполненные немного в спортивном стиле. Посадка высокая – это обеспечит хорошую обзорность, но молодую аудиторию это немного отпугнет. Кстати, тканевая обшивка дополнена покрытием из тефлона, что значительно облегчит удаление пятен в случае их появления.

Весь интерьер выполнен в светлых тонах, но присутствуют версии с черными креслами и черной панелью торпедо, такой вариант выглядит даже лучше. Сравните!

Рулевая баранка обшита кожей, обладает 5 кнопками, ее наклон – 45 градусов и нет возможности регулировки. Панель приборов представляет собой широкий дисплей отображающий данные спидометра Renault ZOE, установленную передачу и состояние аккумуляторов.

Центральная консоль выделяется 7-дюймовым сенсорным дисплеем системы R-Link, также установленной на Clio и Kaptur. Также на консоли расположен классический Реношный блок кондиционера. Сама консоли выполнена в парящем стиле, что добавляет футуристичности дизайну.

Тоннель выделяется большой полочкой для мелочей, местом под смартфон, стильным селектором КПП со светящимися буквам «Z.E.». Эти же буквы в виде вышивки присутствуют на подголовниках передних сидений. Ручной тормоз – механический.

Багажник большой за счет расположения аккумуляторов под сиденьями ZOE. Объем составляет 388 литров, возможности сложить сиденья нет. Кстати, владельца порадует хорошая шумоизоляция, плюс отсутствует звук двигателя. На скорости 40 км/ч уровень шума равен 60 дБ.

Технические характеристики

Краткое описание Тип BEV (Battery Electric vehicle)
Наличие в России Нет
Цена в салонах Нет в продаже (поступит в 2013)
Мощность л.с. 87
Тип топлива Электричество
Время зарядки Бытовая розетка (однофазная) 200 В — 6–8 часов, мини-станция, электрозаправка (трехфазная) 400 В (36, А) — 30 минут
Запас хода 210 км (NEDC)
Кузов Тип Хэтчбек
Конструкция Несущая
Класс B
Количество мест 5
Количество дверей 5
Размеры, масса и объемы Длина мм 4086
Ширина мм 1788
Высота мм 1540
Снаряженная масса кг 1392
Эксплуатационные характеристики Максимальная скорость км/ч 135
Разгон 0 -100 км/ч с 8.2
Запас хода км 210 (NEDC)
Двигатель Тип Синхронный электродвигатель с фазным ротором
Тип топлива электричество
Модель Gen1 5A
Макс. мощность кВт / л.с. 65 / 87
Макс. крутящий момент Нм / об/мин 220
Тяговая аккумуляторная батарея Тип литий-ионная
Ёмкость кВт-ч 22
Трансмиссия Тип привода передний
Коробка передач одноступенчатый редуктор с постоянным передаточным числом
Передаточное число главной передачи 9,32 (постоянное передаточное число)

Интерьер

Оформление салона у этого Рено не выглядит особенно дорогим. Однако при этом все элементы хорошо пригнаны друг к другу. Отделка машины сделана качественными материалами, среди которых износостойкие ткани, пластик и кожзаменитель. Для управления большинством вспомогательных опций используется современная мультимедийная система.

Передняя панель авто отделана просто, но со вкусом. Трехспицевый мультируль оснащен дополнительными кнопками на спицах, служащими для управления сервисными функциями. Нижняя спица сделана с проемом. Под клаксоном с логотипом Рено спрятана подушка безопасности. Для удобства водителя руль можно регулировать по высоте и вылету. За ним прекрасно просматривается небольшая приборная панель с аналоговыми тахометром и спидометром. Между ними размещается небольшой дисплей бортового компьютера.

В верхней части центральной консоли располагается большой квадратный мультимедийный экран с сенсорным управлением и аналоговыми кнопками сверху и снизу. По бокам от него размещены дефлекторы климатической системы. Ниже располагается кнопочная панель и блок управления климат-контролем с тремя большими шайбами настройки. Ниже размещена панель с разъемами для подзарядки гаджетов и ниша для них. Еще ниже центральная консоль переходит в главный тоннель.

На тоннеле рядом с консолью находится вынесенный поближе к водителю рычаг переключения передач. Под ним сделана еще одна ниша. Ближе к сиденьям размещается ручной тормоз. Между передними креслами расположен совместный подлокотник, под которым располагается вместительный бардачок.

В автомобиле достаточно комфортно могут разместиться четыре человека. Пятый войдет на заднее сиденье, но это, несомненно, стеснит сидящих там. Кресла имеют отделку из кожзаменителя, ткани либо комбинированную. Передние сиденья идут с хорошей боковой поддержкой, подогревом и электрическим приводом регулировки положений в расширенной комплектации. Задний ряд из опций оснащен только подголовниками и откидным центральным подлокотником. Багажное отделение имеет объем не менее 300 литров.

Личное мнение: почему выбрал ZOE Z.E. 40

Один из владельцев Renault ZOE, намотавший на нем не одну тысячу километров, решил поделиться своим мнением о французском электрокаре. Почему выбрал именно ее, чем понравилась, какие плюсы и минусы замечены за время использования.

Считаю, что Renault ZOE Z.E. 40 на нашем рынке – один из самых удачных электромобилей. Он имеет относительно доступный ценник, по продолжительности езды вполне «дальнобойный», заряжается быстро. Электрокар получил батарею с феноменальной емкостью и заявленным запасом хода 400 км по NEDC. В момент выхода «Рено» Chevrolet Bolt только появился, а Tesla 3 пока не вышла. Так что какое-то время авто ZOE действительно «ходило в дамках».

Мой автомобиль приехал летом 2017 года. Средняя комплектация с легкосплавными дисками, сенсорным экраном, климат-контролем и даже задним парктроником. Не было разве что BOSE мультимедиа и обивки кожей. Вместе с доставкой, оформлением на таможне машина обошлась мне в 33 тысячи евро. Габариты чувствовались хорошо, многое решала компактность. Трассовых скоростей не боится, ход мягкий, тихий. Динамику разгона можно сравнить с авто класса В с мотором мощностью около 100 л.с. Вообще, я фанат электромобилей, так как это выгодно, прогрессивно, да и дышать выхлопными газами не особо хочется.

Технические характеристики

Новая модель с оптимальными для авто в кузове «хэтчбек» компактными габаритами 4084 х 1730 и 1562 мм адаптирована к особенностям универсальной платформы, укомплектованной независимой передней и полузависимой задней подвеской, полным кругом дисковых тормозных механизмов и комплектом систем активной безопасности.

Результат краш-теста составляет пять звёзд из пяти возможных. Таким образом, в своей категории новый Рено Зое 2021 модельного года может претендовать на статус самого безопасного автомобиля года.

  • В третьем поколении электромобиль предлагает выбор из двух электромоторов. Базовый вариант – модель с выходом 108 л.с./225 Нм с динамикой разгона 11,4 сек и максимальной скоростью 135 км/ч. Тяговые и скоростные характеристики более мощного топового аналога уточняются.
  • Тест-драйв новинки модельного ряда подтвердил, что энергоёмкость модульной аккумуляторной батареи достаточна для пробега электрического хэтчбека на расстояние до 380 км.

Время полной зарядки в штатном режиме составляет 16-17 часов, в форсированном режиме показатель снижается до двух часов.

Внешний вид

С внешней стороны, электрическая модель оснащена стильным обликом, который позволит выделяться среди всеобщего городского потока. Кузов получил отличные аэродинамические показатели и спортивный современный дизайн. Форма кузова Renault Zoe оснащена правильными пропорциями и плавными линиями.

Что касается ручек задних дверей, инженеры решили их спрятать в стойках дверей, что придало электрической машине более спортивного дизайна. Обновленный автомобиль теперь может быть покрашен в 9 вариантов окраски кузова, 2 из которых Intense Red и Titanium Grey – появились впервые.

Передняя часть обладает компактными фарами головного света, в которых интегрирована современная оптика. Установленный впереди бампер получился массивным и имеет широкий воздухозаборник. Экстерьер Renault Zoe 2018 получился одновременно добрым и агрессивным. Улыбчивый «передок» получился благодаря широкому овальному воздухозаборнику, установленному в нижней части.

Агрессивность достигается при помощи прищуренных фар. Массивный шильдик, размещенный по центру, не просто логотип компании – это еще порт для подзарядки электрокара Рено Зое. Массивный бампер оснащен фарами дневных ходовых огней, выполненных в форме скобок.

Боковая часть обновленного Renault Zoe 2018 не может похвастаться уникальными решениями, также отсутствуют какие-то броские элементы. Можно заметить тонкую выштамповочную линию, начинающуюся от задней оптики и заканчивающуюся на рукоятке передней двери. Высота дорожного просвета составляет достаточно скромные 120 миллиметров.

Также украшают боковую часть новой электрической машины Рено ЗОЕ 2018 15-дюймовые диски, произведенные из стали, дополняемые стильными колпаками. Предусматривается установка 16- и 17-дюймовым легкосплавных «катков», получивших оригинальный дизайн.
Заднюю часть электрического автомобиля специалисты из Франции решили украсить с помощью компактных габаритных фонарей и двери багажника, получившей оригинальный рельеф.

Филейная область компактного электрического хэтчбека обладает мускулистыми раздутыми формамами. Интересно, что задние фары Рено ЗОЕ 2018 напоминают повернутый шильдик французской компании. Верхняя часть оснащена небольшим декоративным антикрылом, получившим дополнительный стоп-сигнал. На большом бампере можно заметить датчики парктроника.

Нижняя часть возле пластиковой защиты обладает светоотражателями и фарами заднего хода. В целом, дизайн кузова создали так, чтобы машина казалась компактнее, чем есть в реальности. Снаружи все лаконично, обтекаемо и по-доброму просто. Электрический хэтчбек никак не показывает свою прямую принадлежность к электрике, хотя модель разрабатывали почти с чистого листа, именно как авто с электрическим приводом.

Внешний вид

Дизайн ZOE одновременно добрый и агрессивный. Улыбчивость создается за счет широкого овального воздухозаборника в нижней части, а агрессия за счет прищуренных фар. Большой логотип расположенный в центре несет еще некое предназначение – он является портом для зарядки. На массивном бампере по краям расположились фары дневных ходовых огней в виде скобок.

Боковина выполнена без уникальных решений, нет каких-то броских элементов. Тонкая выштамповочная линия отходит от головной оптики и идет по оконной раме. Также есть массивная выштамповка отходящая от задней оптики и заканчивающаяся на ручке передней двери.

Сзади преобладают мускулистые раздутые формы. Оптика Renault ZOE напоминает повернутый логотип компании. Наверху присутствует небольшое декоративное антикрыло с дополнительным стоп-сигналом. Массивный бампер, на нем видны датчики парктроника и в нижней части около пластиковой защиты расположились светоотражатели и фары заднего хода.

Габариты:

  • длина – 4084 мм;
  • ширина – 1730 мм;
  • высота – 1568 мм;
  • колесная база – 2588 мм;
  • дорожный просвет – 120 мм.

Технические особенности Renault ZOE 40

В распоряжении автомобиля несущий кузов, подвеска типа McPherson спереди и полунезависимая на задней оси. Силовой агрегат — под капотом, электронакопитель — под полом салона. Габариты: Д/Ш/В/Б — 4084/1730/1562/2588 мм. Величина клиренса чисто городская — всего 120 мм и с таким показателем нужно быть поосторожней. Гружёный автомобиль может запросто потерять ещё 2-3 см и без того скудного дорожного просвета.

Моторов предлагается два: Q90 — 88 л. с./220 Нм, R90 — 92 л. с./220 Нм. Тяга посредством одноступенчатого редуктора поставляется на передние колёса. До 100 км/ч машина разгоняется за 13,5 сек, а максимальная скорость по заявлениям производителя — 135 километров в час.

Ещё первые ZOE восхищали мощным блоком зарядки — Chameleon 22 kW или 43 kW (последний вариант идёт в качестве опции с движком Q90). При ёмкости аккумуляторной батареи 22 кВт·ч, на полную «заправку» уйдёт час-полтора. В принципе, другие электрокары имеют возможность заряжаться на 80% за полчаса, но для этого нужна соответствующая зарядная станция — мощный источник энергии с постоянным током высокого напряжения. Ранее были на 50 kW, сейчас 100-120 kW, 400-500 V.

Первая аппаратура подобного типа стоила 30 000-40 000 долларов, сегодня же есть предложения за 15 000-20 000 $, но, всё равно — это очень дорого. А вот Рено ZOE 40 может потреблять мощность до 43 kW от обыкновенного промышленного источника энергии с трёхфазным переменным током. Эти зарядки стоят максимум 1000-1500 долларов — изделия солидных производителей типа KEBA или Schneider. А если очень сильно захотеть и вникнуть в суть вопроса, то можно отыскать такие зарядки и за меньшие деньги.

К чему это всё ведёт? А к тому, что потенциальный обладатель электрифицированного автомобиля вряд ли приобретёт для личного пользования станцию за 15 000-20 000 долларов. Человек не сможет юзать «быструю» зарядку в домашних условиях и ему придётся пользоваться платными станциями, а это сведёт к нулю всю финансовую выгоду от эксплуатации электрокара. Для ZOE же «быстрая» зарядка доступна за значительно меньшую сумму и всё это заслуга Chameleon, который может автоматически переключаться между однофазным и трёхфазным током, а также автоматически подбирать максимально дозволенную мощность.

Индекс 40 в названии модели появился из-за установки электронакопителя на 41 кВт·ч, обеспечивающего по циклу NEDC пробег 400 километров. Однако, французы сразу дали народу знать, что реальный запах хода значительно скромнее: зимой — 200-250 километров, в летнее время — 250-300 километров. Но всё равно, даже с такими показателями, «сороковка» стала одной из лучших электромашин по соотношению цена/запас хода.

С силовым агрегатом Q90 пробег будет приблизительно на 10% скромнее, по сравнению с R90. Однако первый даёт возможность реализовать «быструю» зарядку (аккумулятор 41 кВт·ч зарядится на 80% за 1 ч), если имеется мощный 50-киловаттный источник энергии. А вот с электродвигателем R90, предельная мощность зарядки — 22 kW. Как бы там ни было, ЗОИ может живее всего «заправляться» от 3-фазных розеток. Зарядка этой модели в среднем в три раза быстрей, чем у других электрифицированных авто, что выгодно выделяет Рено на фоне конкурентов. Если же заряжать машину от обычной 220-вольтовой розетки, то ждать придётся очень долго — целых 15 часов!

Производитель предлагает для своего автомобиля два фирменных приложения. В зависимости от варианта, можно отслеживать степень заряда аккумуляторной батареи, корректировать температуру в салоне, организовывать расписание зарядок и т. п.

Двигатель R110 (108 л. с.)

В 2018 году Рено представил новый мотор с индексом R110, который является дальнейшим развитием R90. За счёт оптимизации конструкции электромеханических узлов и силовой электроники, разработчики добились прироста мощности без увеличения массы и габаритов устройства, а также не снижая энергоэффективность.

Повышение мощности на 16 лошадок дало возможность разгоняться с 80 до 120 км/ч почти на пару секунд быстрее, чем предыдущее исполнение. Такие характеристики на скоростных трассах сослужат вам добрую службу, а крутящий момент в 225 Нм, доступный с самого начала движения, обеспечит электрокару манёвренность в городских условиях. Первые испытания машины с батарейкой на 41 кВт·ч продемонстрировали пробег около 300 километров.

Вождение

Какими динамическими характеристиками обладает Renault Zoe, пока не ясно, но согласно информации производителя до 100 км/ч машинка разгоняется за 8,2 секунды — очень хороший результат. Как и любой другой электромобиль модель почти не производит шума на улице. Согласно заявленным характеристикам на одной зарядке электромобиль способен преодолеть аж 210 километров. Правда стоит отметить, что данная цифра рассчитана по стандарту NEDC (европейская методика определения расхода топлива) и вряд ли отражает действительные способности машинки. Скорее всего реальный запас хода будет равен 150 км, в зимнее время — 100 км.

На данный момент известно, что в дополнение к гидравлической системе торможения в Renault Zoe используется рекуперативная система. Данная система используется для превращения кинетической энергии движущегося транспортного средства в электрическую энергию. При нажатии педали тормоза электродвигатель переключается в генераторный режим, создавая тормозящий момент, и вырабатывает электроэнергию для подзарядки главного аккумулятора электромобиля. Все системы торможения управляются электроникой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector