Как разблокировать ремни безопасности при их блокировке в автомобиле

Содержание:

Что значит заклинивающий ремень?

Если ремень безопасности не вытягивается из гнезда установки — он, скорей всего, заклинил. Чтобы понять, что это значит, для начала следует разобраться в его принципе работы. Когда ремень не вытягивается, это свидетельствует о выходе из строя механизма-блокиратора или о том, что ремни были заклинены в результате ДТП. Но для начала рассмотрим принцип работы.

Ремень безопасности транспортного средства

Внутри устройства блокировки расположен чувствительный элемент, отвечающий непосредственно за блокирование, который выполнен в виде шарика. Этот шарик, перемещаясь через систему рычажков, цепляется за корпус шестеренки катушек. Если ремень сильно быстро втягивается, диск-маховичок катушки более сильно давит на винтовую поверхность, таким образом блокируя шарик.

В таких случаях ремешок не втягивается и его никак нельзя отключить. В таких случаях может не помочь даже попытка медленной защелки элемента — от просто заклинил и больше не втягивается, не работает.

Рекомендуем: Ремонт вмятин на автомобиле без покраски своими руками

Как снять ремень

Процедура демонтажа не сложная, по силам даже начинающим автовладельцам. При наличии подробного описания процесса снять приспособление можно самостоятельно в собственном гараже.

Что потребуется

Необходимо заготовить минимальный набор инструментов. Для проведения демонтажа потребуются:

  • ключ на 17;
  • TORX T30;
  • отвертка с плоским жалом;
  • крестообразная отвертка.

Пошаговые действия

Прежде чем приступать к ремонту, нужно обеспечить свободный доступ к креплениям. Для этого снимают декоративные накладки, которые прикрывают болты крепежа. В зависимости от типа автомобиля крепежный болт может быть скрыт:

  • декоративными накладками (поддевается отверткой с плоским жалом, снимается);
  • мягкой крышкой (полностью не снимается, перемещается вверх);
  • пластиковыми заглушками (снимают при помощи отвертки).

Процесс демонтажа на задних и передних сидениях немного отличается.

Задние

Для снятия устройств с задних сидений нужно:

  1. Открутить нижний крепежный болт. Он расположен под ногами пассажиров, около порога.
  2. Демонтировать верхнюю часть крепления, вывинтив болт, расположенный над пассажирским сидением около окна.
  3. Освободить крепление инерционной катушки, расположенное в багажнике под боковым подиумом.
  4. Снять катушку, протянуть нижнюю сторону лямки через специальную щель в подиуме.
  5. Открутить фиксаторы, расположенные под задним сиденьем.

Передние

Перед началом работ спереди перевести переднее сиденье в максимально переднее положение и откинуть спинку на руль. Это обеспечит свободный доступ к креплениям. Для снятия переднего устройства нужно:

открутить верхний болт, вытащить его вместе с кронштейном и втулкой;

  • снять обшивку средней стойки;
  • пропустить ремень безопасности через специальное отверстие на стойке;
  • открутить нижнее крепление;
  • снять катушку;

убрать ремень.

В каких случаях уместен

Из самых частных причин, по которым в автомобиле эта часть неисправна:

  • ремень износился, т. е. пришли в негодность блокировочные элементы либо другие части;
  • ремень не получается вытянуть из-за слишком холодной температуры или износа роликового механизма;
  • сломался замок в катушке;
  • при случившемся ДТП действуют пиропатроны блокирующего ремень механизма;
  • заклинивает, не удаётся нормально вытягивать.

От двухточечных до шеститочечных. Сейчас большинство машин оборудовано трёхточечными ремнями, гарантирующими наиболее правильное распространение энергии при столкновении. На спорткарах, впрочем, применяются четырёхточечные ремни.

Почему в автомобиле перестают втягиваться ремни безопасности

Возможно, вы удивитесь, но наиболее частая причина отказа механизма скручивания и раскручивания ремня безопасности — банальная грязь. Поскольку за время эксплуатации водитель и пассажиры многократно хватаются за ремни, и их руки далеко не всегда бывают чистыми (после посещения АЗС, заливки омывайки, смены колеса и т.п.), ремни безопасности со временем засаливаются — начинают происходить банальные проскальзывания.

В этом случае далеко не всегда нужно вскрывать механизм замка ремня безопасности. В 90% случаев достаточно помыть сам ремень. Для этого оптимальнее всего ремень демонтировать, принести домой, вымыть с применением моющих средств, а затем высушить. Как вариант, очистку можно произвести и не снимая узел, где-нибудь на даче или в гараже. В последнем случае просто разматываем ремень, фиксируем его стальную застежку на каком-нибудь крючке или зажиме, после чего моем ремень и для сокращения времени процедуры сушим его феном. В большинстве случаев работоспособность механизма возврата ремня восстановится.

Иногда фиксатор ремня безопасности не срабатывает из-за сильного мороза. Особенно это актуально для старых автомобилей, с неудовлетворительной изоляцией механизма. Вопрос в этом случае решается частичной разборкой узла, смазыванием и герметизацией корпуса. Для этого воспользуйтесь специальным составом, приобрести который можно в любом магазине автотоваров. Распылите его как можно ближе к механизму, после чего подвигайте лентой, чтобы устройство разработалось.

Однако случаются и совсем запущенные случаи, когда механизм возврата ремня сильно заржавел или забился грязью и пылью. При таком раскладе лучше всего обратиться к специалистам — в автосервисе механизм демонтируют, разберут, почистят или, что вероятнее, заменят на новый. В последнем случае, правда, придется раскошелиться. Причем если на бюджетных ценник за замену механизма может не превысить 3 тыс. рублей, то в дорогих машинах сумма ремонта может быть на порядок большей.

Как вариант можно произвести ремонт и чистку механизма своими силами, благо в интернете выложено много пошаговых инструкций и видеообзоров. Для этого вам понадобятся плоские и крестообразные отвертки и накидные ключи. Общая рекомендация следующая — разобрав катушку ремня безопасности и добравшись до трущихся деталей, удалите загустевшую смазку, которая наверняка препятствует четкой работе блокирующего механизма. Как вариант — на этом этапе работ можно использовать «волшебную» смазку WD-40 (недавно «РГ» подробно писала от нюансах использования этого средства), которая устранит грязь и ржавчину. После этого используйте новую морозостойкую смазку Циатим201 или ее аналог, силиконовую смазку или за неимением вышеназванного — обычный солидол.

Кроме того, чтобы исключить эксцессы и добиться максимально четкой работы механизма, следует подогнуть скобу — медную лапку, на которую воздействует шарик. Речь о специальном шарообразном элементе, который отвечает за фиксацию. Он перемещается через рычажки, цепляясь за шестеренки катушек. Иными словами, дайте шарику чуть большую свободу, уменьшив угол сгиба лапки. Гнуть нужно до такой стадии, чтобы при вертикальном положении катушки фиксатор не входил в зацепление с зубцами катушки.

Если промывка ремней безопасности и ремонт или смазывание механизма своими силами не дали результата, остается один выход — заменить узел. Мешкать с этим не стоит, так как ремни являются важным слагаемым безопасности езды и веская причина для штрафа.

Не работают ремни безопасности? – Несколько решений для ремонта!

Если в автомобиле не функционирует ремень безопасности, необходимо срочно устранить причину поломки, так как ездить с неисправными или проблемными ремнями опасно, это противоречит правилам дорожного движения.

1 Основные причины неисправности инерционных ремней

Среди распространенных поломок, которые происходят при эксплуатации ремней безопасности и механизмов, которые управляют их работой, можно выделить следующие:

  • заклинивание ремня при попытке пристегнуться, даже в случае плавного вытягивания;
  • не вытягиваются ремни из-за мороза или износа роликового механизма;
  • ремни не втягиваются при отстегивании;
  • сломан замок катушки или поврежден основной механизм.

Конечно, существуют и другие проблемы, однако они менее распространены, а значит, риск столкнуться с такой поломкой в вашем автомобиле минимальный. Многие считают, что при некоторых поломках ездить можно и с неисправными ремнями, но, согласно правилам дорожного движения, в том случае, если транспортное средство эксплуатируется с неисправным механизмом ремней безопасности, на водителя может быть наложен административный штраф.

Неисправный механизм ремней безопасности Рекомендуем ознакомиться

  • Детские ремни безопасности Фэст – надежная защита маленьких пассажиров
  • Установка подсветки днища автомобиля – эффективные решения!
  • Решетка радиатора Шевроле Ланос — варианты тюнинга и замены!
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Кроме того, производитель автомобиля не несет ответственности за транспортное происшествие, даже если автомобиль находится на гарантийном обслуживании в случае, если владелец не обратился к специалистам по поводу замены ремней безопасности. Поэтому перед тем, как проводить ремонт ремней своими руками, необходимо понимать, что все изменения производятся, как говорится, на свой страх и риск.

Чаще всего, владельцы решаются на самостоятельный ремонт из-за весьма дорогого обслуживания. Например, замена ременного механизма или полная замена ремней на стандартном легковом автомобиле среднего класса обойдется владельцу не менее 15 тысяч рублей. Не каждый готов заплатить такие деньги, особенно если речь идет о простой поломке, например, необходимости смазки или замены шестеренки основного механизма.

2 Принцип работы механизма и инструменты для починки

В каждом современном автомобиле ремни безопасности работают по достаточно простому принципу – катушка с блокиратором на основе зубчатого механизма, с помощью которого осуществляется вращение катушки. Сам зубчатый механизм закрывается небольшим маятником с шариковой или сфероидной опорой с системой рычагов. Когда ремень вытягивается плавно, опора вращается вместе с шестерней катушки, а при резком рывке маховик блокируется. В этой системе блокировке чаще всего и кроется неисправность.

Катушка с блокиратором на основе зубчатого механизма

Таким образом, для ремонта катушки и других механизмов необходимо снять ее, для чего почти на всех автомобилях нужно будет снимать обшивку, а на некоторых моделях и сидения с той стороны, с которой не исправен ремень. Для снятия и самостоятельного ремонта вам потребуются инструменты, которые должны включать:

  • набор плоских и крестообразных отверток;
  • набор накидных ключей различного диаметра;
  • смазочный материал, проволоку, салфетки и материал для защиты сидений и обшивки.

В зависимости от сложности ремонта (иногда требуется полная замена катушки), для работы могут потребоваться и другие дополнительные инструменты. На ВАЗ проводить ремонт своими руками намного проще, особенно на старых версиях, так как на этих авто нет боковых подушек безопасности, легко снимается и устанавливается обшивка, и нет необходимости снимать сидения.

3 Ремонт катушки ремней безопасности своими руками

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Ремонтируем заклинивший ремень безопасности

Пожалуй, не каждый автолюбитель знает, что такое заклинивающий ремень? В новом автомобиле, естественно все работает безупречно, но со временем, может появиться проблемка – начнет заклинивать механизм, отвечающий за работу ремня безопасности. Обычно он не дает вытащить ремень из катушки. Даже если вы стараетесь тянуть его очень медленно, а что уж говорить, когда вы хотите пристегнуться зимой!

Проблема довольно таки проста, а для того, чтобы ее решить, вам понадобится лишь десять минут. Вам даже не придется выходить из автомобиля. Вот детальный фотоотчёт по ремонту ремня безопасности со стороны водителя.

Но для начала запаситесь следующими инструментами:

  1. Отвёртка короткая крестообразная.
  2. Отвёртка шлицевая.
  3. Накидной гаечный ключ (“17”).
  4. Прищепка, лучше всего обычная канцелярская.
  5. Полиэтиленовый пакет для защиты сиденья от возможного загрязнения.
  6. Кусок обычной жёсткой проволоки.
  7. Шприц медицинский с трубочкой.
  8. Бензин “Галоша” (бензин для зажигалок).

теперь переходим непосредственно к делу. Берем короткую крестообразную отвёртку и отворачиваем ею четыре шурупа на нижней накладке средней стойки двери. Затем снимаем накладку, легонько потянув её вверх и немного к себе.

на следующем этапе ремонта вытягиваем ремень безопасности полностью

Важно! Не забудьте его застопорить канцелярской прищепкой на специальной проушине

Теперь с помощью ключа выворачиваем болт, который крепит катушку ремня безопасности. Теперь эта катушка легко извлекается из специального кронштейна. Чтобы ремень не сматывался, зафиксируйте его той же канцелярской скрепкой на самой катушке. Ремень зафиксируйте обязательно, чтобы он вам не мешал далее производить необходимые операции операций.

Не забудьте накрыть сидение полиэтиленовым пакетом, что бы вы его случайно не запачкали. Теперь можете положить на него катушку от ремня, а сами пересесть на соседнее сиденье.

Поищите крышка, под которой находится сам инерционный механизм. Обычно она немного толще – на фото она находится слева. Так же можете потрясти саму катушку – где загремит, там этот механизм и находится.

Но прежде чем снять крышку, необходимо сначала извлечь четыре пластиковых пистона. Как раз их и необходимо выдавить проволокой. Только придерживайте, чтобы они не разлетелись. Теперь можно поддеть крышку шлицевой отвёрткой, а затем снять её.

Под этой крышкой расположен первичный механизм ремня – коробка с цилиндром, в середине которой находится шарик и “коромысло”. Можете его тоже поддеть проволокой и затем свободно извлечь пальцами.

Тщательно проверьте « коромысло», свободно оно вращается на оси или нет? Если вы расположите “коромысло” вертикально, и начнете его наклонятьв сторону шарика, то оно при этом должно занимать вертикальное положение очень быстро, без каких-либо заеданий! Если же таковы заедания имеются, то вам следует промыть ось вращения, чтобы онаснова стала вращаться свободно!

Далее следует второй механизм, являющийся инерционный. Он стальной по своей структуре , находится он обычно под пластмассовой шестернёй. Ее можно снять даже пальцами.

Вы увидите, что в самом центре зубчатого отверстия расположен эксцентрик с зубчиками. Именно он и заклинивает ремень, если его резко выдернуть. Пространство под этим устройством следует хорошенько очистить. Для этого просто необходимо налитьчуть-чуть бензина по всему периметру отверстия, а так же в центр. При этом необходимо снять прищепку с ремня, а одной рукой придерживая ремень, чтобы он не сматывался.

На следующем этапе нашего ремонта, возьмите катушку одной рукой так, что бы вы могли указательным пальцем придерживать направляющую с пружинкой, а вот другой рукой, стягивайте и одновременно наматывайте ремень пару раз. Так же пару раз резко дёрнете, чтобы сам механизм пришёл в полное зацепление. Теперь опять фиксируем ремень на его катушке, а затем снова повторите такую же процедуру пару раз.

Вот теперь уж ваш ремень безопасности будет работать как часы! Осталось только собрать катушку и поставить её на свое место, но все действия теперь необходимо выполнять в обратном порядке.

Автор; Зотов Алексей г.Самара

← Предыдущая запись

Следующая запись →

Устранение неполадок замка

В случае отсутствия фиксации защелки лямки в замке, который расположен сбоку кресла, причиной зачастую выступает поломанная пружина. Нужно сказать, корпус замка представляет собой неразборную единицу, но народных умельцев это не остановит, тем более, что отдельно приобрести замок крайне затруднительно. Они предлагают разделить корпус при помощи ножа или отвертки.

Найти пружину вряд ли удастся, поэтому домашние мастера делают ее самостоятельно из специальной проволоки сечением 0,4-0,5 мм. Некоторые изготавливают деталь из обычной пружины, предварительно выпрямляя ее. Далее заготовка выгибается по форме оригинального элемента и устанавливается на штатное место. Если узел функционирует нормально – осталось склеить корпус и установить элемент системы на место.

Кому и когда нужно пристегиваться

Необходимость использовать приспособление во время движения автомобиля диктуется ПДД. Пункт 2.1.2 гласит:

Водитель механического транспортного средства обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.

Необходимость использовать устройство существует не только для водителя, если верить пункту 5.1 Правил:

Пассажиры обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими…

Обойтись без этого могут:

  • инструктор по вождению, если его ученик сидит за рулем;
  • сотрудники оперативных служб, едущие в населенном пункте на служебном авто, в том числе в качестве пассажиров.

Для всех остальных участников движения использования ремня безопасности обязательно.

Следующий способ по разблокировке ремешком безопасности после аварии актуален для многих легковых авто. Он не особо отличается от первого способа, но есть принципиальные различия, о которых надо сказать. На примере будет рассматриваться легковой автомобиль Mitsubishi Lancer. Итак, начнем:

  1. Для начала следует демонтировать и аккуратно разобрать натяжитель ремешка. Пружину необходимо зафиксировать, чтобы она не размоталась.
  2. После этого следует разобрать механизм пиропатрона. Сделав это, вы увидите зубчатую рейку, которая уже вышла из строя. Ее можно выкинуть. Если у вас в наличии есть новая зубчатая реечка, то ее можно заменить на ту, которая сломалась во время блокировки ремней. Желательно заранее приобрести ее в автомобильном магазине.
  3. Демонтировав шестерню устройства, вы увидите немного мусора от пластиковых деталей. Все это можно выкинуть, в дальнейшем эти элементы не понадобятся.
  4. Всю дальнейшую сборку нужно производить в обратной последовательности. Если пружина механизма была размотана, то сам ремешок нужно будет намотать своими руками. Затем пружинный механизм можно установить на место.

1. Стрелкой на фото отмечен разрез, который позволит заблокировать пружинку.

2. После этого нужно разобрать пиропатрон и заменить поломанную пружинку на новую.

3. Отломанные части механизма после блокировки, которые можно выкинуть.

Рекомендуем: Замена масла в АКПП: рекомендации специалистов

Как вы видите, сама процедура практически не отличается. Во втором случае рассмотрен процесс разблокировки механизма более легкой конструкции. Более подробнее о процессе разблокировки вы можете посмотреть на видео, предоставленном ниже. Учтите также, что комплектация не всех транспортных средств позволяет произвести разблокирование устройства ремешков.

Все потому, что некоторые производители категорически против повторного использования заблокированных элементов после ремонта. И в этом есть смысл: ведь данный компонент служит для безопасности, поэтому экспериментировать в таких случаях некоторые производители авто не рекомендуют. Именно поэтому иногда на самих ремешках можно увидеть небольшой компактный ножик. Он предназначен для разреза ремешков безопасности после аварии.

Также имейте в виду, что если после разбора и сбора устройств осталось много «лишних» деталей, то подумайте трижды — а стоит ли повторно использовать данный ремень? Ведь у вас уже нет гарантии, что он будет функционировать должным образом. Безопасность — всегда превыше всего, поэтому лучше не скупиться, а приобрести новые ремешки безопасности в случае необходимости. Ну или доверить это дело специалистам, которые за деньги гарантированно смогут сделать все правильно.

Причины

Специальный нож, использующийся для разрезания ремней безопасности

Если элемент системы безопасности вашего транспортного средства не втягивается, замок заклинил и его нельзя отключить, причин тому может быть несколько. Перед тем, как мы перейдем к тому, как разобрать и отключить ремень, который не работает и не втягивается, поговорим о причинах. Их немного, поэтому на данном пункте мы не будем останавливаться надолго. Ведь для того, чтобы отремонтировать защелку непристегнутого ремешка, необходимо знать, что и почему не работает. Итак, причины:

  1. В первую очередь, ремень обычно не втягивается по причине его износа. Вернее, не конкретно износа ремня, а в принципе системы блокировки. Также это может быть связано не со всей системой, а одним из ее компонентов. Если замок непристегнутого ремешка заклинил, не втягивается и вы не можете его отключить, то, без сомнений, дело в механизме. Но если элемент был не пристегнут, это еще пол беды. Будет гораздо хуже, если он заклинит во время эксплуатации.
  2. Вторая причина — поломка того или иного компонента. Как правило, она касается не непристегнутого ремешка, а именно пристегнутого. Если произошла поломка или проявился дефект в работе одного из компонентов, то обычно это связано непосредственно с пристегнутыми элементами конструкции системы. В этом случае вам поможет только ремонт и ничего больше. Ну или, разумеется, вы всегда можете заменить вышедшие из строя детали.
  3. Еще одна причина — блокировка после аварии. Обычно конструкция ремешком выполнена таким образом, что в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие срабатывают пиропатроны механизма. В этом случае замок устройства клинит и отключить его уже не получается.

В зависимости от модели автомобиля водитель может получить сигнал о том, что ремешки заклинило. Этот сигнал может быть как звуковым, так и появиться на панели приборов. Также сигнал может высветиться на экране бортового компьютера, если таковой имеется. В любом случае, если автомобиль оборудован «мозгами», водитель получит соответствующий сигнал.

Еще один момент касательно сигналов. Предупреждение водителя может выглядеть и другим образом. Сигнал может быть в виде громкого щелчка, не характерного для системы безопасности. Этот сигнал автомобилист услышит даже при езде с громкой музыкой. Как вы поняли, такой сигнал также свидетельствует о необходимости того, что ремень нужно почистить.

 Загрузка …

Три самых распространенных метода по ремонту ремня безопасности

Проблема заключена в пружине при условии, что лента была натянута, но возвращаться в исходное положение не собирается. Рекомендуется поступить таким образом:

  1. Разобрав облицовку, нужно постараться добраться до барабана и подправить пружину, либо поменять барабан ремешка.
  2. Частой виновницей трудностей с ремешком выступает грязь. Это касается, в частности, старых автомобилей. Необходимо промыть устройство и хорошенько высушить.
  3. В положении, когда ремень совсем не вытягивается из гнезда, причина может крыться в накопленной грязи в самом механизме.

Можно купить в автомагазине и распылить на крепление ремня безопасности специально разработанное средство. Затем подвигать приспособлением вперед-назад. Иногда это помогает. Не помогло – пора менять деталь.

Заклинило ремень безопасности: что делать, как отремонтировать

› Салон

Любой механизм в автомобиле может рано или поздно выйти из строя и доставить неприятности водителю. Иногда это незаметно, но бывает, что сразу доставляет неудобство. Например, так случается с ремнями безопасности. Они служат для защиты водителя и пассажиров от опасных перемещений при аварии или резком торможении, чем предотвращают получение травм.

Это устройство изобретено давно, и за все время использования спасло много жизней людей. Неработающий ремень безопасности необходимо срочно заменить или отремонтировать, так как ездить с ним опасно. Тем более, что это является нарушением Правил дорожного движения.

Когда ремень безопасности не вытягивается, то проблему можно решить простыми способами своими руками.

Основные причины поломки

Если в автомобиле не вытягивается ремень безопасности, значит он заклинил. Чтобы устранить неисправность, нужно разобраться в том, как работает механизм. Скорее всего, вышел из строя блокиратор. Внутри находится чувствительный элемент в виде шарика, который осуществляет блокировку. Он передвигается рычажками, входит в зацепление с шестеренками. Если он втягивается быстро, то маховик сильнее воздействует на винтовую поверхность и блокирует шарик.

Когда замок заклинивает – не помогает даже медленное вытягивание ремня. Разберем возможные причины поломок.

  1. Чаще всего ремень не вытягивается из-за большого износа системы блокировки. Это связано с выходом из строя из-за износа некоторых деталей механизма. Хорошо, если такая неисправность обнаружена только во время пристегивания водителем. Опаснее, если катушка заклинивает во время движения автомобиля.
  2. Блокировка устройства в связи с дорожной аварией. Конструкция блокирующего устройства сделана таким образом, что при сильном ударе могут сработать пиропатроны, которые устанавливаются на некоторых моделях автомобилей. В этом случае замок полностью заклинивает, и разблокировать его нет возможности.
  3. Поломка некоторых деталей. Здесь выход только один – заменить дефектные детали или механизм в сборе.

Водителю может поступить сигнал о неисправности ремня безопасности. Вид сигнала зависит от модели транспортного средства: в виде горящей лампочки или звука.

Проблема с катушкой

Современные ремни безопасности оснащены специальной катушкой, на которую происходит намотка. Она имеет сложное устройство, позволяющее блокировать вытягивание ремня при резком рывке или дорожной аварии. Может возникнуть проблема с такой катушкой, если в ней износились детали, попала грязь, начала подклинивать, либо произошла поломка деталей.

В таких случаях необходимо срочно принимать меры, так как это угрожает опасности водителя и пассажиров во время движения. Неисправность можно устранить самостоятельно, если придерживаться определенных рекомендаций, о которых пойдет речь в следующих разделах. Но как проверить работоспособность и отсутствие проблем с катушкой до поездки на автомобиле? Для этого существуют свои методы.

Способы диагностики

Разберем порядок и способы проверки состояния ремней безопасности. Для примера рассмотрим, как провести диагностику на автомобиле Форд Фокус.

Если случилось ДТП и сработали подушки безопасности, то ремни нужно заменить новыми.

Недостаточное втягивание ремня

Если лента втягивается плохо, проверьте, как установлены декоративные крышки, не касаются ли они ременной ленты. Также посмотрите, не трется ли ремень о втягивающий механизм. Если факт имеет место, то ослабьте крепящий болт и выровняйте устройство, чтобы лента находилась посередине.

В большинстве автомобилей устанавливаются 2 передних и 3 задних ремней безопасности с катушечными механизмами. Они оснащены двойной защитой чувствительными элементами.

  1. Датчик движения машины – блокирует ремень во время торможения, крутых поворотов, спусков, подъемов.
  2. Датчик движения ремня – блокирует его при резком вытягивании.

Указанные системы должны исправно функционировать. Чтобы их проверить, используются специальные способы контроля.

Первый способ

Для этого потребуется участие двух человек. Первый способ заключается в торможении. Во время контроля люди в автомобиле не должны мешать работе ремней безопасности.

  1. Выберите ровный участок дороги с хорошим обзором.
  2. Водитель должен сидеть в удобном положении, пристегнутым ремнем безопасности, правильно отрегулированным.
  3. Двигайтесь не быстрее 10 км в час.
  4. Резко затормозите, остановив машину. Если блокировка исправна, то ремень заблокируется.
  5. Проверка выполняется два раза для переднего и заднего мест.

Как восстановить, если сработали после аварии

Иногда после ДТП ремни нуждаются в замене. Но сначала можно попытаться их восстановить:

  • развинтить корпус крепления;
  • извлечь пружину, вставив в отверстие на коробке не позволяющую ей вылететь пластину, открутив винты;
  • аккуратно снять ее;
  • отвинтить крепления, держащие оболочку пиропатрона;
  • снять его;
  • демонтировать крышку пиропатрона, вытащив с помощью отвертки болтики;
  • удалить открывшиеся взгляду частички, заблокировавшие механизм;
  • собрать крепление заново, не забыв предварительно убрать пластину и поставить на место пружинку.

Роторный натяжитель: 1 – пиропатрон; 2 – ротор; 3 – приводной механизм; 4 – ремень безопасности; 5, 9 – выпускной канал; 6, 8, 10 – перепускной клапан; 7 – срабатывание первого пиропатрона; 11 – срабатывание второго пиропатрона; 12 – камера 1; 13 – срабатывание третьего пиропатрона; 14 – камера 2

После этого устройство нужно опробовать.

Основные причины неисправности инерционных ремней

Среди распространенных поломок, которые происходят при эксплуатации ремней безопасности и механизмов, которые управляют их работой, можно выделить следующие:

  • заклинивание ремня при попытке пристегнуться, даже в случае плавного вытягивания;
  • не вытягиваются ремни из-за мороза или износа роликового механизма;
  • ремни не втягиваются при отстегивании;
  • сломан замок катушки или поврежден основной механизм.

Конечно, существуют и другие проблемы, однако они менее распространены, а значит, риск столкнуться с такой поломкой в вашем автомобиле минимальный. Многие считают, что при некоторых поломках ездить можно и с неисправными ремнями, но, согласно правилам дорожного движения, в том случае, если транспортное средство эксплуатируется с неисправным механизмом ремней безопасности, на водителя может быть наложен административный штраф.

Неисправный механизм ремней безопасности

Кроме того, производитель автомобиля не несет ответственности за транспортное происшествие, даже если автомобиль находится на гарантийном обслуживании в случае, если владелец не обратился к специалистам по поводу замены ремней безопасности. Поэтому перед тем, как проводить ремонт ремней своими руками, необходимо понимать, что все изменения производятся, как говорится, на свой страх и риск.

Чаще всего, владельцы решаются на самостоятельный ремонт из-за весьма дорогого обслуживания. Например, замена ременного механизма или полная замена ремней на стандартном легковом автомобиле среднего класса обойдется владельцу не менее 15 тысяч рублей. Не каждый готов заплатить такие деньги, особенно если речь идет о простой поломке, например, необходимости смазки или замены шестеренки основного механизма.

Способ 1

Для начала следует выполнить демонтаж самого устройства ремня безопасности. Как правило, такая процедура не вызывает особых проблем. Но иногда для этого нужно демонтировать сидения. Итак, сделав это, можно извлечь сам ремешок с механизмом.
На фото показан механизм элемента. Вам нужно добраться до устройства пиропатрона. Именно этот механизм выполнил блокировку, поэтому работать нужно будет непосредственно с ним.
Теперь вы видите возвратную пружину на самом механизме. На ее корпусе вы можете увидеть небольшой разрез. В этот разрез необходимо вставить подходящую пластинку. Сделав это, устройство пружинки можно демонтировать, открутив винты, на которых она крепится. В некоторых случаях пружина может вылетать, поэтому откручивайте винты аккуратно

Осторожно снимите пружинку и положите ее отдельно, чтобы не потерять
Обратите внимание, в этот момент ремень демонтировать или скручивать ни в коем случае нельзя. Так вы можете нарушить его положение, в результате чего ремешок можно будет просто выкинуть.
Далее вы увидите оболочку пиропатрона, которая прикреплена к ремешку при помощи нескольких болтиков
Как правило, их не больше трех, но в зависимости от модели транспортного средства их количество может различаться

Открутите болтики при помощи ключа-звездочки и снимите пиропатрон.
Далее, крышку механизма, который сработал во время аварии, необходимо раскрутить. Данных механизм крепится к корпусу пиропатрона при помощи нескольких десятков винтов. В среднем их количество составляет 21. Обратите внимание: помимо того, что крышка держится на винтах, она также прикреплена при помощи слоя герметика. Поэтому для ее демонтажа можно также использовать отвертку.
Сняв крышку, вы сможете увидеть капроновую втулку, в которой установлены шесть медных обрезков. Именно эти кусочки проволоки и заклинили ту самую ось, которая заблокировала ремешок. Эти медные кусочки следует демонтировать. Как вы можете увидеть, сама капроновая втулка тоже деформирована. Однако, она вам еще потребуется для поддержания и центровки элемента, поэтому ее оставим.
Далее пластинку пиропатрона можно установить на место. Все болтики можно не прикручивать: достаточно будет нескольких в центре в по бокам, чтобы пластина держалась.
После этого сам механизм пиропатрона можно прикрутить обратно к корпусу ремешка. Здесь же помните о том, что перед установкой устройства с пружинкой ремешок следует немного подмотать руками. Три-четыре оборота будет вполне достаточно, поскольку пружина немного ослаблена. Именно для того, чтобы ее усилие было большим, механизм следует подмотать.
После этого необходимо осторожно установить пружинку на место. Затем следует прикрутить и демонтировать пластину, которые держала пружинку. На этом процесс разблокировки ремней безопасности после аварии можно считать оконченным. Попробуйте, как работает устройство. В некоторых случаях оно будет работать только в вертикальном положении, поэтому проверяйте работоспособность после установки.

Техника выполнения

Для проведения квалифицированного ремонта или замены, нужно знать, как снять ремень безопасности правильно. Вначале он может немного вытягиваться, а затем перестанет двигаться.

Не нужно демонтировать кресла. Тонкий отсек с пружиной бывалые автовладельцы трогать не советуют. Это касается автомашин марки ВАЗ. Верхний отсек блока вскрывается подталкиванием отверткой четырех пистонов, расположенных по его углам. В итоге легко снимается крышечка.

Машина должна стоять на ровной поверхности, чтобы ремень не стопорился на вытягивание. В подкрышечном пространстве находим синий пластиковый коробок с шариком и лапкой. Сняв пластмассовую деталь, можно увидеть металлический элемент с зубцами, выполняющими функцию стопора. Там скапливаются грязевые частицы, поэтому надо все очистить. Дальше нужно смазать механизм антиморозными средствами. При неэффективности этого способа лучше полностью поменять приспособление, обратившись в сервисный центр.

Некоторые водители немного подгибают медную лапку, на которую действует металлический шарик. Можно поменять весь узел, купив комплект в сборе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector