Ваз 2106 не работают поворотники аварийка работает

Замена реле поворотников и аварийной сигнализации (+ Видео)

После обнаружения любых из перечисленных неисправностей, обязательно следует замена реле указателей поворота. В зависимости от модификации (карбюратор или инжектор), расположение реле-прерывателя может заметно отличаться. Карбюраторные автомобили ВАЗ 2107 подразумевают монтаж реле за приборной панелью в салоне автомобиля. Однако, начиная с инжекторного двигателя, реле может располагаться в монтажном блоке в подкапотном пространстве.

Для того, чтобы снять реле, находящееся в монтажном блоке – достаточно просто поддеть его и потянуть вверх. После этого, на его место устанавливается новый элемент.

В случае с реле, находящимся за панелью дела обстоят намного сложнее. Перед снятием реле необходимо поддеть приборную панель с помощью отвертки и снять ее. Если позволяет длина проводов, то можно оттянуть ее на некоторое расстояние, но если они слишком короткие, рекомендуется вытащить штекеры и открутить трос привода спидометра. Панель отложите в сторону, а от реле отсоедините контактные провода. Теперь открутите «массу» от прерывателя и снимите его. На место старого реле установите новое и вставьте в него контактные провода. После этого, проведите сборку приборной панели и установите ее на штатное место. На этом замена реле поворотников завершена.

Это все, что необходимо знать о реле поворотников.

Где находится реле поворотов Ваз 2114

Если вы ищете, где находится реле поворотов на ваз 2114, здесь все достаточно просто. Следует всего лишь открыть капот подопытного автомобиля. Далее, сразу под лобовым стеклом с водительской стороны разыскать коробку темного цвета (блок) внутри которого собственно находятся различные предохранители и реле,а непосредственно реле поворотов Ваз 2114 имеет маркировку К2.Расположение показано на картинке:

Признаки неисправности

Как мы уже выяснили, большинство случаев неисправности систем указателей — это электромагнитное устройство, которое имеет маркировку К2. Однако, неисправности системы в целом, могут быть вызваны и другими ее элементами. К примеру, если при включении поворотников мерцание лампочек чрезмерно учащенное, это может свидетельствовать об одной, либо нескольких перегоревших, или вышедших из строя лампочках. Или, например ситуация, когда аварийная сигнализация исправно работает, а поворотники не сигнализируют — возможная причина может быть связана с неисправностью переключателя, контактов или проводки. Причиной нестабильной работы зачастую является не только само реле, но и окисление контактной группы проводов, как в фаре, так и на пути к ней. Другими словами, при обнаружении некорректной работы прерывистого светового сигнала, либо его полного отсутствия не спешите менять реле, разберитесь и проанализируйте все элементы, способные оказать влияние на работу системы (лампочки, проводку, переключатели, контакты).

Советы для автомобилистов

Указатели поворотов ВАЗ-2110 включают в себя шесть ламп, находящихся по правому и левому борту автомобиля, две лампы световой сигнализации на щитке приборов, реле прерыватель указателей поворота и предохранитель, расположенные в монтажном блоке, а управляет всем этим хозяйством под рулевой переключатель.

Совместно с указателями поворота работает аварийная сигнализация, причём вся разводка проводов идёт через штекерную колодку кнопки включения аварийной сигнализации. Поэтому неисправности, возникающие на этой кнопке, приводят также к отказам в работе указателей поворота.

Самой обычной неисправностью поворотников на ваз 2110 бывает перегорание одной из ламп, которая должна была работать после его включения. Сообщать об этом Вам будет лампа световой сигнализации. Её частота мигания увеличиться ровно в два раза, что хорошо будет заметно водителю, бросившему взгляд на щиток приборов

При замене перегоревшей лампы, обратите внимание на её мощность, ставить вместо неё нужно точно такую же, иначе нормальной работы световой сигнализации не будет

Если указатели поворота не включаются ни с правой, ни с левой стороны автомобиля. То придётся открыть монтажный блок и проверить предохранитель F16

При целостности этого предохранителя, обратите внимание на реле прерыватель К3, возможно оно вышло из строя. Проверить его можно следующим образом

Нужно вскрыть крышку реле и при включённом зажигании перемкнуть при помощи кусочка проволоки два контакта, расположенных перпендикулярно друг другу. Если лампы указателей поворота, начнут, не мигая гореть, то это реле, придётся заменить, так как оно неисправно. А вот если лампы гореть не будут, тогда нужно будет проверять провода и штекерные колодки на отсутствие в них контакта.

Виновником не включения поворотников может стать и под рулевой переключатель. Его также достаточно просто можно проверить. Для этого потребуется снять кожух с рулевой колонки и отсоединить штекерную колодку от под рулевого переключателя. Затем, следует закоротить две клеммы, к которым подходят провода, синего (или сине-черного) цвета и сине-красного цвета. Если указатель поворота будет работать, то придётся заменить под рулевой переключатель, если не будет работать, то виновата, скорее всего, кнопка аварийной сигнализации или где то в проводке нет контакта.

С под рулевым переключателем указателей поворота могут быть и чисто механические неисправности. При этом он не будет автоматически, возвращаться в положение, выключено, при окончании поворота. Водителю придётся не забывать выключать его самостоятельно, ну а когда надоест это делать, придётся под рулевой переключатель заменить.

В работе указателей поворота могут возникать и более сложные неисправности, найти которые водителю вряд ли удастся. В этом случае выход один, обратится к квалифицированным специалистам, автомобильным электрикам.

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый

Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги

Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.

Назначение устройства

Изначально следует отметить, что повороты функционируют не так, как прочие световые приборы на автомобиле. Они работают в прерывистом режиме, что обеспечивается посредством такого изделия, как реле(прерыватель) поворотов ВАЗ-2107.

Следует также отметить и тот факт, что помимо прерывистого режима работы, реле поворотов издают звуковые сигналы в виде щелчков, которые помогают водителю. По этим щелчкам водитель понимает, что устройство функционирует в данный момент.

Помимо того, что прерыватель отвечает за функционирование световой сигнализации, необходимой для маневров, так он еще и позволяет им работать в режиме аварийки. На ВАЗ-2107 применяется электронное реле, частота мигания ламп которого зависит от настройки электронной схемы. Выше представлено фото современного электронного реле поворотов, которое используется на автомобилях ВАЗ-2107.

Диагностика неисправностей поворотников

Если однажды поворотники перестают функционировать, то это говорит о том, что пришло время провести диагностику автомобиля. Для этого нет необходимости ехать на СТО, а можно выполнить все в домашних условиях. О том, что механизм перестал функционировать, говорят следующие признаки:

  • При включении поворотники горят, но при этом не происходит их мерцание. Такой вид поломки связан непосредственно с выходом из строя реле. Для исправления неисправности требуется заменить прерыватель.
  • Ускоренное или замедленное мерцание поворотников. Ускоренное мерцание говорит о том, что перегорела спираль одной из ламп. Медленное мерцание свидетельствует о том, что в схеме подключена минимум одна лампа большей мощности, чем рекомендуется. Многие автомобилисты с появлением современных светодиодных ламп стремятся установить их на авто. При установке светодиодных ламп в поворотники наблюдается слишком быстрое их мерцание, это связано с их низкой потребляемой мощностью.
  • Устройства вовсе не функционируют. Причина может заключаться в неисправности реле, предохранителя, подрулевого переключателя или кнопки включения аварийки. Схема подключения выполнена так, что питание поворотников проходит через кнопку включения аварийки. Если кнопка неисправна, то и повороты не будут функционировать.

Для наглядности представим схему указателей поворотов и аварийки для семерки. В нее входят:

  1. блок-фары с лампочками указателей поворота;
  2. указатели поворота расположенные на передних крыльях авто(боковые);
  3. монтажный блок;
  4. замок зажигания;
  5. кнопка аварийки;
  6. рассматриваемое реле;
  7. лампочки поворотников расположенные в задних фонарях;
  8. лампочка на панели приборов, сигнализирующая о включении поворотов;
  9. подрулевой переключатель.

Где найти реле на ВАЗ-2107

Где же находится устройство, отвечающее за прерывистое функционирование сигнала поворотов? Располагаться релюшка может в двух местах на ВАЗ-2107: в монтажном блоке пли за приборной панелью.

В карбюраторных «семерках» изделие находится за приборной панелью в салоне автомобиля, а в инжекторных – на монтажном блоке, который находится под капотом. Конструктивно прерыватель представляет собой коробочку с контактами снаружи. Изделие не подлежит ремонту, поэтому при выходе из строя требуется осуществить его замену.

Особенности замены прерывателя

Если обнаружено, что реле поворотов вышло из строя, то требуется осуществить его замену. Изделие, находящееся в монтажном блоке требуется поддеть и демонтировать. Если оно неисправно, в чем обязательно требуется убедиться, то вместо него следует установить новое. Так осуществляется замена для инжекторных “семерок”. Выполнить же замену на карбюраторных «семерках» намного сложнее. Процесс замены выглядит так:

  • Нужно снять приборную панель, поддев ее при помощи отвертки.
  • После этого пробуем вытянуть ее на незначительное расстояние, если имеется такая возможность. Если длина проводов не позволяет вывести панель на некоторое расстояние, то соединения следует разъединить.
  • Отвинтить трос привода спидометра.
  • Найти визуально реле, и отсоединить от него контактные провода.
  • Также от него отсоединяем «массу» после чего устройство демонтируем.
  • Вместо старого прерывателя поворотов следует установить новое реле.
  • В завершении собрать и подключить все демонтированные детали в порядке обратном снятию.

Подводя итог, следует отметить, что прерыватель является одним из важнейших узлов каждого автомобиля, и необходимо следить за его исправностью. От него напрямую зависит безопасность дорожного движения.

Провода подключения электроприборов

Тип подключения Сечение, мм 2 Цвет изоляции
Минусовая клемма АКБ – «масса» автомобиля (кузов, двигатель) 16 Чёрный
Плюсовой вывод стартера — аккумулятор 16 Красный
Положительный контакт генератора — плюс АКБ 6 Чёрный
Генератор — разъем чёрного цвета 6 Чёрный
Клемма на генераторе «30» – колодка МБ белого цвета 4 Розовый
Разъем стартера «50» – реле его запуска 4 Красный
Реле пуска стартера — чёрный разъем 4 Коричневый
Реле включения зажигания — разъем чёрного цвета 4 Голубой
Вывод замка зажигания «50» – голубой разъем 4 Красный
Разъем замка зажигания «30» – зелёный разъем 4 Розовый
Штекер правой фары – «масса» 2,5 Чёрный
Штекер левой фары — голубой разъем 2,5 Зелёный, серый
Вывод генератора «15» – разъем жёлтого цвета 2,5 Оранжевый
Разъем правой фары – «масса» 2,5 Чёрный
Разъем левой фары — белый разъем 2,5 Зелёный
Электровентилятор радиатора – «масса» 2,5 Чёрный
Вентилятор радиатора — красный разъем 2,5 Голубой
Вывод замка зажигания «30/1» – реле включения зажигания 2,5 Коричневый
Контакт замка зажигания «15» – одноконтактный разъем 2,5 Голубой
Правая фара — разъем чёрного цвета 2,5 Серый
Разъем замка зажигания «INT» – чёрный разъем 2,5 Чёрный
Шестиконтактная колодка подрулевого переключателя – «масса» 2,5 Чёрный
Двухконтактная колодка подрулевого выключателя — лампа подсветки бардачка 1,5 Чёрный
Лампа подсветки бардачка — прикуриватель 1,5 Чёрный
Прикуриватель — голубой разъем блока 1,5 Голубой, красный
Обогреватель заднего стекла — разъем белого цвета 1,5 Серый

Монтажный блок реле

Монтажный блок находится под капотом, недалеко от лобового стекла.

К1 – реле очистителей фар. Если очистители фар не включаются, проверьте предохранители F1 и F7. Осмотрите механизм «дворников», возможно в него попала пыль или прилетел камень, повредив или заклинив его действие.

К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Если у вас перестали работать поворотники или «аварийка», проверьте предохранители F2 и F16, это реле. Если «аварийка» работает, а поворотники нет, проверьте ручку включения, её контакты и разъём. Если не работает только «аварийка», проверьте кнопку включения, контакты и проводку. Не забудьте проверить лампы в указателях поворотов. В одной из фар может быть короткое замыкание. Внимательно осмотрите разъёмы, а также проводку на наличие повреждений изоляции.

Если поворотники работают нестабильно, с перебоями, это может быть вызвано плохими контактами в монтажном блоке, а также выгоранием или повреждением его дорожек. Контакт может пропадать не только в блоке, но и в самих фарах, а также на пути к ним. Если менялась проводка, либо что-то делали с проводами, проверьте первым делом их.

К3 – реле стеклоочистителя.

Если у вас перестали работать «дворники», первым делом проверьте реле и контакты. Мог также перестать работать подрулевой переключатель или окислиться его контакты. Осмотрите механизм очистителей, из-за плохой затяжки могли открутиться гайки, фиксирующие рейки механизма, или попасть посторонний предмет, мешающий их нормальной работе.

Мог сгореть моторчик, проверить его работоспособность можно подав на него напрямую напряжение от аккумулятора 12 В. Около моторчика есть ещё один предохранитель, защищающий его от перегрева. Он находится либо на кронштейне трапеции, либо в самом моторе, в зависимости от его типа.

К4 – реле контроля работоспособности ламп.

К5 – реле стеклоподъемников. Если у вас не опускается или не поднимается стекло электрическим стеклоподъёмником, проверьте предохранитель F6 и это реле. Если стеклоподъёмный механизм тросикового типа, опускает нормально, а поднимает тяжело, необходимо смазать тросы и направляющие стекла силиконовой смазкой. Для этого нужно снять обшивку с двери и добраться до механизма. Мог перестать работать мотор, в этом случае необходимо его заменить.

Иногда для закрытия стекла помогает удар по двери, чтобы на время привести мотор в чувство. Чтобы разобрать механизм стеклоподъёмника, нужно открутить болты крепления кронштейнов и отсоединить само стекло от механизма.

Если не работает только один стеклоподъёмник, дело может быть в кнопке его включения и её контактах.

К6 – реле звукового сигнала. Если у вас перестал работать «гудок», проверьте предохранитель F5, реле. Сигнал может не работать из-за отсутствия контакта в руле. Снимите подрулевой кожух и посмотрите на исправность пластин и контактов. Покрутите руль вправо и влево, возможно при повороте заедает механизм или контакты смещаются. Одним болтом на кожухе фиксируется положение кронштейна крепления выключателей, вторым фиксируется кожух.

Чтобы сигнал работал, нужно надёжно их зафиксировать, настроив таким образом, чтобы контакты при нажатии выключателя замыкались. Контакты расположены над рулевым валом. Также могла нарушиться конструкция контактов в руле. Осмотрите механизм, 3 винта и пружины должны надёжно размыкать и замыкать цепь.

К7 – реле обогрева заднего стекла.

Если заднее стекло запотевает, а обогрев перестал работать, проверьте предохранители F4 и F7, реле, контакты элементов обогрева на стекле, которые могли обгореть или окислиться, а также кнопку-выключатель. Обогрев использует высокий ток, не лишним будет проверить дорожки на плате монтажного блока около указанных предохранителей и реле. Провод, идущий от выключателя к заднему стеклу мог перетереться и стать одной из причин.

К8 – реле дальнего света. Если у вас перестала гореть только одна фара дальнего света, проверьте один из предохранителей F14 или F15, и лампу в проблемной фаре. Осмотрите разъём фары, его контакты. Лучше их прозвонить, тогда проблему будет найти проще. Проверьте подрулевой выключатель дальнего света, его контакты. При движении на себя фары должны мигать дальним светом, при переключении от себя переключать ближний свет на дальний. Если дальний моргает, но не переключается, скорее всего дело в нём.

К9 – реле ближнего света.

Если у вас перестал работать ближний свет в одной из фар, проверьте один из предохранителей F12 или F13, и лампу в проблемной фаре. Проверьте кнопку-переключатель гарабитов и ближнего света, если не горят обе фары. Контакты в рахъёмах фар также могут быть причиной отсутствия света.

Не работают поворотники на ВАЗ

В процессе эксплуатации автомобиля, могут появиться неисправности, связанные с электрооборудованием. Одной из таких неприятностей является отказ системы поворотников, обычно это связано с реле указателей. Постараемся рассмотреть, из чего состоит система указателей поворотов, самые распространенные неисправности и ответим на вопрос что делать, если не работают поворотники.

Указатели поворотов являются главной частью безопасности на дороге.

Их применение дает водителям знать о ваших намерениях, чтобы принять соответствующее решение и грамотно сманеврировать. Первые поворотники появились в виде специальных стрелочек, включаемых специальных механизмом и указывающих направление движения автомобиля. После этого, система совершенствовалась и вместо примитивных знаков и указателей, появились первые лампы, которые облегчали работу водителю и в меньшей мере отвлекали его от управления автомобилем. Те поворотники, которые мы привыкли видеть, появились 30-х годах прошлого столетия и применялись в виде специальных ламп, находящихся на крыльях или бампере автомобиля. Со временем, это стало обязательной составляющей любого автомобиля и ее исправность должна поддерживаться в полной мере.

Схема включения указателя поворотов

Прежде чем говорить о неисправностях поворотников, необходимо знать из чего состоит схема указателей поворота. В ее состав входят лампочки, реле указателей поворота, переключатель, предохранитель и кнопка аварийной сигнализации.

Реле является элементом коммутации электрической цепи. Именно оно обеспечивает кратковременное включение и выключение ламп во время работы поворотников. Реле получает информацию о замыкании цепи той или иной стороны указателей от переключателя поворотов и кнопки аварийной сигнализации.

Соответственно, оно замыкает нужную цепь и обеспечивает работу конкретных лампочек. Месторасположение реле может быть различным. На новых автомобилях он ставится в монтажный блок, а, например, на «жигулях» устанавливается за панелью приборов. Там он крепится с помощью специального кольца, прикрученного к кузову автомобиля на гайке. Данное кольцо играет роль «массы» и должно быть всегда зачищено. Также, реле указателей поворота может крепиться и к лонжерону автомобиля.

Лампы являются главным элементом и играют роль того самого указателя. Включение ламп обеспечивается направлением сигналов, выходящих из реле. Схема подключения ламп обеспечена таким образом, что даже если одна из них перегорит, то это никак не повлияет на работу других.

Переключатель указателей поворотов находится на рулевой колонке автомобиля и служит аппаратом управления для водителя. С помощью переключателя можно задавать направление включения указателей поворотов.

Кнопка аварийной сигнализации – обеспечивает включение всех лампочек, входящих в состав поворотников. На контактной группе кнопки происходят соединения всех проводов, в том числе, проводов замка зажигания.

Все элементы схемы соединяются с помощью электрической проводки и корпуса автомобиля (или на народном языке – «массы»).

Предохранитель предназначен для защиты цепи от коротких замыканий. Такое может случиться, если вы случайно замкнули провода, находящиеся в составе схемы или из-за того, что их изоляция недостаточна. Предохранитель имеет плавкую вставку, которая при повышении тока в цепи (сопровождается увеличением температуры проводников) разрывает электрическую схему и защищает цепь от возгорания.

Характер неисправностей поворотников ВАЗ

Зная все компоненты схемы, можно приступать к поиску неисправности. Для начала стоит понимать, что если поворотники вдруг перестали работать, в первую очередь, проверяют соответствующий предохранитель. Чтобы узнать, где он находится, посмотрите на его крышку (обычно там располагаются обозначения) или найдите обозначение в технической литературе автомобиля. Перед проведением ремонтных и диагностических работ обязательно отключите «минусовую» клемму аккумулятора.

Как устранять другие причины поломки поворотников

Существует еще несколько неисправностей, которые приводят к некорректной работе поворотных сигналов, а именно:

  • поворотник не выключается автоматически при повороте руля – потребуется замена выключателя;
  • сигнал поворота моргает очень быстро – скорей всего перегорела одна из ламп (нужно будет проверить и, при необходимости, заменить на новую), однако причиной может быть окисление дорожек внутри монтажного блока либо окисление фишки в задних фонарях;
  • поворотники горят очень тускло – потребуется зачистка массы на поворотниках а также проверка установленных ламп на соответствие их мощности требуемым показателям;
  • появление щелкающих звуков при включении сигнала поворота – причиной может быть бракованное реле или в контактах реле (они могут окислиться либо просто неплотно прилегать).

Как видно из приведенной выше информации, устранять любую из причин поломки реле поворотников на ваз 2114 не сложно

Важно выполнять это своевременно, тогда любая поездка будет безопасной, как для Вас, так и для других участников движения

Реле поворотов Ваз 2107

Сигналы поворота предназначены для информирования других участников движения о предстоящем маневре. В случае их неисправности сильно возрастает вероятность ДТП при маневрировании. Самая распространенная причина такой поломки — не работающее реле поворотов ВАЗ 2107. ПДД запрещают эксплуатировать автомобиль с неисправными световыми сигналами, поэтому при обнаружении такой неисправности необходимо устранить ее в кратчайшие сроки. Эту работу могут выполнить специалисты СТО.

Однако замена реле поворотов — достаточно простая и не очень трудоемкая операция, доступная даже в “полевых условиях”. Поэтому знание об устройстве и методе замены реле поворотника ВАЗ 2107 не будет лишним для владельцев “семерки”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector