Рулевой редуктор ваз 2107
Содержание:
Руль ВАЗ 2107
Рулевое колесо соединяется с рулевым редуктором через промежуточный вал. Вся конструкция рулевого управления призвана передавать силу вращения вала рулевого колеса в аналогичную силу вращения вала сошки. При оборотах рычага рулевого редуктора и воздействии на рулевую трапецию, осуществляется поворот передних колёс.
Рулевой механизм ВАЗ 2107: 1. Тяга боковая. 2. Сошка. 3. Тяга средняя. 4. Рычаг маятниковый. 5. Муфта регулировочная. 6. Шарнир нижний шаровой. 7. Кулак поворотный правый. 8. Шарнир верхний шаровой. 9. Правый рычаг поворотного кулака. 10. Кронштейн рычага маятникового. 11. Лонжерон кузова правый. 12. Пробка отверстия маслоналивного. 13. Картер рулевого механизма. 14. Рулевой вал. 15. Кожух облицовочный рулевого вала. 16. Колесо рулевое.17. Верхняя опорная труба рулевого вала. 18. Кронштейн рулевого вала. 19. Лонжерон кузова левый. 20. Хомуты стяжные регулировочной муфты. 21. Кулак поворотный левый
Руль автомобиля представляет собой каркас со ступицей, ободом и спицами. На ВАЗ 2107 рулевое колесо имеет 4 спицы, а сам обод выполнен из специальной резины. Размер руля на данном авто — 400 мм. Такой диаметр по сегодняшним меркам довольно большой, но поворачивать руль несложно. На рулевом колесе расположен нажимной элемент, позволяющий включать звуковой сигнал.
Стандартный руль ВАЗ 2107 имеет 4 спицы и диаметр обода 400 мм
Можно ли поставить от другого авто
Баранка на ВАЗ 2107 отличается от рулевого колеса той же «копейки» или «шестёрки» более привлекательным внешним видом и удобным хватом для рук. Если по каким-то причинам стандартный руль вас не устраивает, есть варианты замены на деталь от других авто:
- «Калина», «Приора», ВАЗ 2115;
- изделия китайских производителей;
- рулевые колёса из категории «спорт» таких известных брендов, как Sparco, Momo и др.
Руль от «Приоры» в салоне «семёрки» смотрится довольно симпатично
Электроусилитель руля на ваз 2107 – как установить эур, ремонт
На классические «Жигули» с задним приводом не рекомендуется устанавливать продукцию неизвестных китайских производителей. Объясняется это тем, что на таких авто установлена не рейка, а рулевой редуктор с червячным механизмом. Отсутствие гидро- или электроусилителя приводит к тому, что иногда к рулю необходимо прилагать довольно большое усилие. При установке изделия низкого качества есть вероятность в какой-то момент остаться с рулём в руках, что приведёт к нежелательным последствиям
Поэтому при выборе баранки внимание стоит уделить не только эстетике, удобству и эргономике. Рулевое колесо также должно отвечать требованиям безопасности
В качестве деталей Тольяттинского автомобильного завода и известных европейских брендов можно быть уверенным, поскольку вся продукция этих производителей проходит тестирование.
Спортивный
Спортивное рулевое колесо поначалу использовалось только в ралли, т. е. по прямому назначению. Однако некоторые владельцы «семёрок» устанавливают такой руль с целью видоизменить свой автомобиль, сделать его отличным от стандарта. Установка спортивной баранки имеет следующие преимущества:
- экономится место из-за меньших размеров изделия;
- малый размер руля улучшает возможность совершения манёвров при более высокой скорости;
- привлекательный внешний вид.
Спортивное рулевое колесо устанавливают в качестве элемента тюнинга
Из минусов стоит отметить:
- высокая вероятность купить некачественную деталь;
- автоматическое отключение поворотников не будет функционировать;
- необходимость в покупке специального переходника;
- есть вероятность получить отказ при прохождении технического осмотра.
Классический ВАЗовский руль нравится далеко не каждому из-за его размеров. Однако стоит учитывать, что установка спортивного руля — удовольствие недешёвое.
Переходник для монтажа спортивного руля
Деревянный
Есть владельцы «Жигулей» и другой «классики», которые стремятся придать салону особый стиль и уют. Поэтому вместо штатного рулевого колеса они устанавливают изделие из дерева. Такой руль похож по спицам и размерам на спортивный, но сам обод выполнен из дерева. Смотрится деталь в интерьере салона довольно привлекательно.
Установка деревянного руля позволяет придать салону автомобиля особый стиль
Масло в редукторе
Механизм рулевого управления ВАЗовской «семёрки» имеет довольно сложную конструкцию, которая обеспечивает надёжное управление автомобилем при разных дорожных ситуациях. Руль наделён хорошей информативностью, что исключает утомление водителя при поездках на дальние дистанции. При поворотах рулевого колеса на стоящем автомобиле имеются некоторые сложности. Однако как только машина начинает движение, руль становится не таким жёстким и управление улучшается.
Рулевому механизму присущ один нюанс — небольшой люфт, который является нормой. Объясняется это немалым количеством деталей в редукторе и наличием тяг. После модернизации на ВАЗ 2107 стали устанавливать травмобезопасную колонку, которая имеет составной вал. Её конструкция состоит из двух шарниров карданного типа, которые позволяют валу складываться при ДТП. Таким способом исключается травмирование водителя.
Рулевой редуктор предназначен для передачи усилия от руля на рулевые тяги для поворота передних колёс на заданный угол
Прежде чем приступить к ремонту рулевой колонки, нужно ознакомиться с её устройством, а также принципом работы. Конструкция состоит из следующих основных элементов:
- узла, предназначенного для передачи усилия от поворота рулевого колеса на исполнительные механизмы;
- рулевой колонки, которая поворачивает колёса на нужный угол.
Механизм рулевого управления состоит из:
- составного вала с карданной передачей;
- руля;
- рулевого редуктора червячного типа.
В конструкции есть следующие составные элементы:
- маятник;
- поворотные рычаги;
- рулевые тяги.
Конструкция рулевого управления: 1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна
Поскольку наружные тяги имеют две части, это позволяет производить регулировку угла схождения. Рулевое управление функционирует следующим образом:
- Водитель воздействует на рулевое колесо.
- Через карданные шарниры приводится в движение червячный вал, посредством которого уменьшается количество оборотов.
- Червяк вращается, что способствует перемещению двухгребневого ролика.
- Вторичный вал редуктора поворачивается.
- На вторичном валу насажена сошка, которая вращается и увлекает за собой рулевые тяги.
- Посредством этих деталей прилагается усилие на рычаги, тем самым выполняется поворот передних колёс на нужный водителю угол.
Чтобы уменьшить трение внутренних элементов рулевой колонки, в механизм заливают трансмиссионное масло GL-4, GL-5 с классом вязкости SAE75W90, SAE80W90 или SAE85W90. По старинке для рассматриваемого узла многие автовладельцы используют масло ТАД-17. Заправочный объём редуктора на ВАЗ 2107 равен 0,215 л.
Полностью доработаем рулевое управление!
Все готовятся к новому году по-разному. Я вот хочу в новогодние праздники поучаствовать в паре соревнований. Если ты не боишься холодных гаражей и простуды на роже, то мой рассказ для тебя.
Как не крути, а точное управление на трассе – это очень важная штука. А в моём случае люфт на руле колоссальный. Машина мне досталась порядком запущенная. Последнее время я только и делал, что устранял в ней течи масла из тех или иных узлов. Этот раз не стал исключением и за рулевое управление я взялся отчасти потому, что рулевой редуктор заливал лужами белоснежный асфальт грязным маслом при каждой моей остановке.
Если делать, то делать хорошо. Поэтому я снял рулевой механизм полностью с машины. Как и все запчасти до этого, после снятия они выглядят как кусок масляного г…на. Но в этой груде грязных железяк некоторые узнают слева на право рулевой маятник, соединённый через среднюю тягу с рулевым редуктором.
В ходе осмотра выяснилось, что у меня уже установлен маятниковый рычаг на подшипниках, но его разбило вдрызг и поворачивается он с большим усилием. А в редукторе масло давит из обоих сальников в совсем неприличных объёмах. К сожалению, просто поменять оба сальника для меня оказалось совсем не просто. Я собственноручно прикончил редуктор и по итогу пришлось покупать весь этот узел новым. Слева старые, но уже отмытые железяки, а справа новые запчасти.
Этого мне показалось мало и хотелось поставить кронштейн рулевого редуктора. Не многие знают, но на отечественной классике рулевой редуктор со временем начинает наматывать лонжерон на себя))) Дико звучит, но в самых запущенных случая даже выдирает себя же из лонжерона. На начальных же стадиях, появляется люфт в управлении. Это легко лечится кронштейном рулевого редуктора. У нас в стране есть два крупных производителя подобных железяк, но ни одна из них при покупке без доработок не встаёт. Поэтому пока отложил эту доработку на время.
ни эта не подходит
ни продукция конкурентов
Теперь очередь колёс. Здесь мы перейдём на новейший тип подшипников))) Я имею ввиду, что морально устаревший механизм конусного подшипника в ступице ваз 2107 можно через проставки поменять на ступицу(заднюю) ваз 2108. Это позволит больше не мазаться по уши в солидоле и люфт на колёсах конструктивно пропадёт. Более подробно в видео, т.к. иначе я просто завалю весь рассказ огромным количеством фотографий.
И на десерт мой оригинальный китайский РУЛЬ! Штука очень нужная на самом деле. Многие думают, то подобные вещи ставят исключительно для того, чтобы потешить своё самолюбие и произвести впечатление… не знаю на кого. Ну на кого-то в общем)) Но хороший руль с вылетом и не большим радиусом просто необходим на гоночном треке. Перехватываться по огромному штурвалу крайне неудобно
Если принять во внимание, что это нужно делать быстро, то гражданский руль просто отпадает. Я заказал свой в Китае, а проставку купил здесь, и она ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ
Потому, что не травмобезопасна. Т.е. при ударе не складывается – это очень опасная штука. Так что заменю его при первой возможности. Руль имеет стойкий запах клея, но свои функции выполняет и минусов, кроме вонючих рук, я пока не нашёл.
Чтобы не быть голословным, я решил проверить свои доработки на самом извилистом треке , что можно найти в Екатеринбурге. И мне результат понравился, хотя я опять проторчал уйму вечеров в холодном гараже. Сама гонка и подробный рассказ на видео. А я и Андрей, что часто остаётся за кадром, желаем Вам хорошо провести праздничные выходные! Может кто-то даже выберется в праздники на трек и даст жару на своём автомобиле(трезвый как стекло). Увидимся на трассе!!!
Устранение неисправностей
По мере эксплуатации автомобиля отдельные узлы рулевого механизма постепенно изнашиваются. Для комфортного и безопасного управления, а также чтобы исключить неравномерный износ шин, любые дефекты рулевого механизма нужно своевременно устранять.
Редуктор рулевого механизма
Чтобы выявить неполадки рулевой колонки, узел потребуется снять с машины. Для этого нужно подготовить следующий перечень инструментов:
- набор ключей;
- вороток;
- головки;
- съёмник рулевых тяг.
Демонтаж производим в такой последовательности:
- Машину загоняем на эстакаду или подъёмник.
- Отворачиваем крепёж карданчика к валу колонки.
- Откручиваем гайки, которыми пальцы рулевых тяг крепятся на сошке, а затем съёмником выдавливаем пальцы.
Разбираем механизм для дефектовки деталей:
- Ключом на 30 отворачиваем гайку, удерживающую сошку.
Осматриваем ролик и червяк на предмет износа или повреждений. Зазор между втулками и осью сошки должен быть не более 0,1 мм. Вращение подшипников должно быть лёгким и без заеданий. На внутренних частях подшипника любые изъяны считаются недопустимыми, также как и трещины на корпусе механизма. Детали с повреждениями заменяем на исправные. Перед сборкой механизма все элементы редуктора смазываем маслом для трансмиссии и выполняем сборку:
- Забиваем кольцо подшипника на своё посадочное место.
Регулировка люфта
Для проведения регулировочных работ с рассматриваемым узлом понадобятся:
- ключ на 19;
- отвёртка плоская широкая.
Процедура сводится к следующим шагам:
- Выставляем руль в положение, при котором передние колёса будут стоять прямо.
- Ключом на 19 отворачиваем гайку сверху редуктора.
Видео: устранение люфта в рулевом редукторе
Рулевой вал
Если при вращении баранки наблюдается большой люфт на шарнирах промежуточного вала либо осевое перемещение вала на подшипниках, механизм нуждается в разборке и ремонте. Работа выполняется следующим образом:
- Снимаем «-» клемму с АКБ, а также руль, пластиковый кожух, подрулевые переключатели, разъём с замка зажигания.
- Откручиваем крепление карданчика и извлекаем болты.
Маятник
Сам маятниковый рычаг из строя выходит довольно редко, а вот подшипники или втулки, расположенные внутри, иногда приходится менять. Для работы понадобится набор ключей и съёмник рулевых тяг. Демонтаж механизма проводим в таком порядке:
- Снимаем с машины правое колесо передка, откручиваем крепёж и выдавливаем съёмником пальцы тяг рулевой трапеции.
- Откручиваем крепление маятника к правому лонжерону.
Замена втулок
Ремонт состоит из следующих шагов:
- Расшплинтовываем и откручиваем гайку оси маятника.
Трапеция
Полная замена рулевой трапеции необходима в том случае, когда все шарниры имеют большую выработку. Из инструментов подготавливаем следующий набор:
- накидные гаечные ключи размером 13 и 22 мм;
- пассатижи;
- молоток;
- съёмник;
- линейка длиной не менее 20 см либо рулетка;
- приспособления для снятия колеса — домкрат, баллонный ключ, противооткатный башмак;
- ветошь, перчатки тканевые.
Рулевые тяги на ВАЗ 2107 снимаются следующим образом:
- Поднимаем домкратом передок машины и снимаем колёса.
- Расшплинтовываем шаровой палец и откручиваем гайку.
Наконечники рулевых тяг
Крайние тяги рулевой трапеции из строя выходят чаще, чем остальные шарниры. Поэтому, если возникает необходимость их замены, необязательно снимать полностью все тяги. Меняются наконечники таким образом:
- Повторяем пункты 1–3 по снятию трапеции.
- Линейкой измеряем длину старой детали по центрам заглушек.
Видео: замена рулевого наконечника на «классике»
Регулировка и ремонт рулевого управления на «семёрке», несмотря на кажущуюся сложность конструкции, не требует специальных инструментов и большого опыта. Начальных навыков по ремонту классических «Жигулей» и соблюдения пошаговых действий будет вполне достаточно, чтобы восстановить работоспособность рулевого управления.
- Дрожит двигатель на холостом ходу
- Магнитола сама включается в машине
- Почему не работает датчик температуры
- Штекер датчика коленвала ваз 2114
Рулевое управление ВАЗ 2107
Рулевой механизм ВАЗовской «семёрки» состоит из нескольких узлов, соединённых воедино посредством крепёжных элементов. Эти узлы и составляющие их элементы, как и любая другая деталь автомобиля, со временем изнашиваются и приходят в негодность. На назначении, конструкции, ремонте и обслуживании рулевого управления ВАЗ 2107 следует остановиться более детально.
Назначение
Основная функция, которая возлагается на механизм рулевого управления — обеспечивать движение автомобиля в заданном водителем направлении. На большей части легковых машин траектория движения осуществляется поворотом колёс передней оси. Устройство рулевого механизма «семёрки» довольно сложное, но в то же время обеспечивает беспроблемное управление при разных ситуациях на дороге. На автомобиле установлена травмобезопасная рулевая колонка с карданным валом, который складывается при ударе. Рулевое колесо рассматриваемого механизма имеет диаметр 40 см и для полного поворота колёс необходимо совершить всего 3,5 оборота, что позволяет выполнять манёвры без особого труда.
Читать дальше: Сколько масла в редукторе
Из чего состоит
Механизм управления передними колёсами на ВАЗ 2107 выполнен из таких основных элементов:
- рулевое колесо;
- вал;
- редуктор;
- сошка;
- трапеция;
- маятник;
- поворотные кулаки.
Рулевой вал
Посредством вала вращение от баранки передаётся к рулевой колонке. Вал закреплён при помощи кронштейна к кузову автомобиля. Конструктивно элемент выполнен в виде карданчика с крестовинами и верхним валом. В случае столкновения происходит складывание механизма, тем самым обеспечивается безопасность водителя.
Редуктор
ВАЗ 2107 оснащается червячной рулевой колонкой, которая преобразовывает вращательное движение руля в поступательное движение рулевых тяг. Принцип действия рулевого механизма сводится к следующему:
- Водитель поворачивает руль.
- Посредством карданных шарниров вал червяка приводится в действие, чем снижается количество оборотов баранки.
- Червячный элемент вращается, перемещая двухгребневый ролик.
- Поворачивается вторичный вал, на котором зафиксирована сошка, приводящая в движение рулевые тяги.
- Трапеция двигает поворотные кулаки, осуществляя поворот колёс в нужную сторону.
Рулевая трапеция
Радиус траектории движения машины при повороте зависит от угла поворота колёс. Поскольку у внешнего колеса радиус больше, чем у внутреннего, то во избежание проскальзывания последнего и ухудшения сцепления с дорожным покрытием, передние колёса должны отклоняться на разные углы.
Для этого и применяется рулевая трапеция. Во время совершения манёвра поперечная тяга механизма под воздействием сошки смещается. Благодаря маятниковому рычагу она толкает и тянет боковые тяги. Поскольку возникает перекос, воздействие на наконечники рулевых тяг оказывается различным, что приводит к повороту колёс на разный угол. Наконечники трапеции с тягами соединяются посредством регулировочных муфт, которые позволяют изменять углы поворота колёс. Детали трапеции между собой соединяются одинаковыми шаровыми шарнирами. Такая конструкция способствует нормальной работе узла даже при движении по плохим дорогам.
Маятниковый рычаг
Маятник рулевого управления «семёрки» необходим для синхронного поворота колёс передней оси без запаздывания. Таким образом, автомобиль способен безопасно проходить повороты. Если же с маятником возникают неисправности, ухудшаются характеристики транспортного средства при совершении манёвров, что может привести к аварийной ситуации.
Поворотный кулак
Основное назначение поворотного кулака (цапфы) – обеспечивать поворот передних колёс в нужную для водителя сторону. Деталь изготавливается из прочной стали, поскольку на неё возлагаются высокие нагрузки. На кулаках также крепятся наконечники рулевых тяг, ступицы, элементы тормозной системы. К рычагам передней подвески цапфа фиксируется с помощью шаровых опор.
Регулировка люфта руля ВАЗ 2107
Увеличенный люфт руля ВАЗ 2107 — достаточно распространенная проблема, характерная для всего семейства “классики”. В большинстве случаев устранить неисправность можно самостоятельно, не прибегая к сложному дорогостоящему ремонту
Важно лишь правильно диагностировать и локализовать причины люфта в рулевом механизме
Проверка люфта руля ВАЗ 2107
Большой люфт руля ВАЗ 2107 — понятие расплывчатое. Между тем, допустимый люфт руля имеет установленные нормативы. Для “классики” он составляет 5 градусов. Чтобы проверить люфт, на СТО используется специальный прибор — люфтомер. В домашних условиях можно обойтись без него. Для этого понадобится линейка, мел (или проволока) и помощь напарника. Проверка величины люфта выполняется следующим образом:
- установить машину на ровную площадку;
- проверить давление в шинах, при необходимости подкачать их;
- выставить руль так, чтобы колеса были направлены параллельно оси машины;
Важно: если колеса стоят ровно, а спица колеса перекошена, то возможно нарушение углов установки колес, наличие дефектов подвески и рулевого управления. Следует выполнить регулировку или ремонт рулевого управления и подвески
- разместите линейку так, чтобы она уперлась в приборную панель, касалась верхней частью переключателя света фар и, вторым концом, обода колеса;
- плавно вращайте руль, пока напарник следит за положением передних колес;
- как только колеса начнут смещаться, остановите вращение руля;
- сделайте мелом отметку на рулевом колесе напротив линейки (или оберните руль проволокой);
- плавно вращайте руль в другом направлении, пока напарник не заметит, что колеса начали поворачиваться;
- нанесите мелом на рулевое колесо еще одну отметку или оберните его вторым куском проволоки;
- померяйте расстояние между метками по ободу колеса.
Люфт 5 градусов соответствует смещению 17 мм при диаметре рулевого колеса 40 сантиметров.
Причины люфта руля ВАЗ 2107
Если вы заметили недопустимый люфт руля ВАЗ 2107, причины его могут заключаться в следующем:
- не затянута центральная гайка крепления рулевого колеса на оси;
- ослаблена гайка крепления рулевой колонки к редуктору;
- не отрегулирован червячный редуктор рулевого механизма;
- изношены втулки маятника рулевого механизма;
- повреждены рулевые тяги или изношены их наконечники.
Все перечисленные проблемы требуют немедленного вмешательства. Иначе рулевой механизм может выйти из строя и машина потеряет управление.
Как убрать люфт руля на ВАЗ 2107
Начать работу следует с проверки затяжки резьбовых соединений рулевого механизма и состояния рулевых тяг (наконечников). Погнутые тяги или изношенные шарниры рулевых наконечников подлежат замене. Для этого придется воспользоваться съемником и гаечным ключом на 22. Не стоит пытаться выровнять тяги или отремонтировать наконечники. В целях безопасности эти детали всегда нужно заменять новыми. Далее следует проверить состояние маятника и регулировку червячного редуктора. Изношенные втулки маятника необходимо заменить новыми. Для этого необходимо открутить от него рулевые тяги (используется ключ на 22 и съемник) и демонтировать маятник с автомобиля, открутив болты крепления. Маятник зажать в тиски, вынуть шплинт и открутить регулировочную гайку. Когда гайка откручена, можно разобрать маятник и заменить изношенные втулки новыми. При сборке маятника необходимо закрутить регулировочную гайку так, чтоб его сошка вращалась с усилием 1-2 килограмма. Если все детали заменены или исправны, а резьбовые соединения затянуты, регулировка люфта руля ВАЗ 2107 осуществляется за счет регулировки рулевого редуктора. Для этого понадобится ключ на 19 и мощная шлицевая отвертка. Регулировка выполняется следующим образом:
- выровнять колеса, установив их в положение, соответствующее прямолинейному движению;
- очистить крышку рулевого редуктора от грязи и масляных потеков;
- снять защитный колпачок с регулировочного винта;
- ключом на 19 ослабить контргайку, фиксирующую регулировочный винт;
- отверткой закрутить регулировочный винт, уменьшая люфт рулевого редуктора;
- затяните контргайку, удерживая регулировочный винт отверткой;
- проверьте, легко ли вращается рулевое колесо и соответствует ли люфт допустимым пределам;
- при необходимости повторите регулировку.
Таким образом можно отрегулировать люфт руля ВАЗ 2107 в соответствии с границами, установленными производителем.
Неисправности редуктора рулевого механизма.
Редуктор ваз 2107 не нуждается в чрезмерном вмешательстве. Основное условие нормальной работы – наличие смазки.
Скрипы или посторонние звуки в конструкции – это часто встречающееся повреждение. Так как в этой модели руль крепится к валу с помощью шлицов, затянутых гайкой, то в случае ослабления крепления, шлицы будут наиболее подвергнуты износу, а руль будет болтаться. Из крестовин карданного вала могут послышаться скрипы, которые появляются в результате износа деталей механизма или не хватает смазки.
Также, часто встречается поломка люфта руля.
Карданный вал может сняться и как результат возникает зазор. Что бы отрегулировать рулевую колонку, предусматривают болт с контргайкой. Гайку оттягивают и вкручивают болт до того момента, пока люфт не придет в нормальное состояние. Затем эту гайку затягивают и фиксируют в нужном положении. Руль после этого процесса будет крутиться гораздо туже, но люфт будет уменьшен.
Перед тем как начинать проверку неисправности рулевого механизма, при условии выявленных симптомов, нужно отрегулировать зацепление. В случае, если регулировка прошла безуспешно (например руль туго вращается, а люфт не исчез), то следует разобрать редуктор, чтобы найти неисправные или неработающие части механизма.
Устройство механизма
Чтобы выполнить ремонт рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2107, сначала необходимо разобраться в его устройстве, а также принципе работы.
Семерка во многом схода с «копейкой». Потому устройство и конструкция получили незначительные изменения. В состав конструкции входят:
- Механизм, который передает усилие водителя на исполнительные составляющие;
- Рулевой привод, который осуществляет поворот на заданный водителем угол.
В свою очередь, механизм рулевого управления состоит из:
- Составного вала с карданной передачей;
- Руля (рулевая колонка вместе с рулевым колесом диаметром 520 мм);
- Червячного редуктора рулевого механизма ВАЗ 2107.
Система управления имеет следующие компоненты:
- Сошка;
- Маятниковый рычаг;
- Поворотные рычаги;
- Рулевые тяги на ВАЗ 2107 (одна средняя, две боковые).
Принцип действия рулевого механизма выглядит так:
- Водитель начинает вращение рулем, размер колеса которого обеспечивает достаточно простое выполнение этой задачи;
- По средствам составного вала активизируется червячный редуктор, который понижает число оборотов;
- Рулевой механизм смазывается специальным маслом (ТАД 17), залитым в редуктор;
- Червячные шестерни вращаются, что вызывает перемещение двухгребневого ролика;
- От этого, в свою очередь, поворачивается вторичный вал;
- Насаженная на вторичный вал солка совершает поворот, тянет за собой систему тяг;
- Эти компоненты оказывают воздействие на рычаги, осуществляющие синхронный поворот колес на необходимый, заданный водителем угол.
Детали картера рулевого механизма
1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки.
Детали
1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна
Ремонт и техническое обслуживание
Годами эксплуатации было доказано, что рулевое управление на автомобилях ВАЗ 2107 обладает внушительной надежностью. Однако это не отнимает тот факта, что машине требуется периодический осмотр и ремонт.
При проведении технического обслуживания важно проверить увеличение люфта, а также повышенный износ шаровых шарниров. Для этого нужно повернуть из одной стороны в другую руль
Если колеса не реагируют, когда руль поворачивается на 5 градусов относительно своего начального положения, это говорит о сильном износе. Здесь потребуется ремонт рулевой колонки на ВАЗ 2107.
Чтобы не потребовался срочный и достаточно дорогой ремонт рулевого редуктора на автомобиле ВАЗ 2107, необходимо менять в картере червячного редуктора масло. Делается это с периодичностью в 60 тысяч километров. Через сальники может наблюдаться течь, потому их тщательно проверяют 2-3 раза за год. Это одно из слабых мест системы.
Маятниковый рычаг следует осмотреть путем медленного вращения рулевого колеса из стороны в сторону. Если детали перемещаются в вертикальной плоскости, значит, требуется оперативное вмешательство.
При обнаружении любых неисправностей, поломки следует немедленно устранить.
Для этого привод и механизм рулевого управления демонтируют полностью, либо частично. Все зависит непосредственно от характера поломки.
Проверьте, какие детали имеют дефекты, что вышло из строя. Инспекция требуется для каждого составляющего элемента механизма. Если детали износились, пытаться их отремонтировать не имеет смысла. Выход только один — выполнение полноценной замены износившихся компонентов рулевой системы на автомобиле волжской компании.
При возникновении проблем с рулевым управлением, желательно обратиться на профессиональные станции технического обслуживания.
Фото редуктара рулевого механизма ВАЗ 2107
Своими руками допускается замена редуктора, но процесс сложный и требует хотя бы минимального опыта и навыков.
ВАЗ «семерка» — это настоящая классика отечественного автомобилестроения. В отличие от современных LADA, они более надежные и долговечные, что доказано огромным присутствием этих автомобилей на наших дорогах.
Конечно, ВАЗ 2107 уже давно устарел, он не имеет гидроусилителя, для поворотов и маневров приходится прикладывать достаточное усилие. Но для ценителей это не проблема.
Рулевое управление ВАЗ 2107
Рулевой механизм ВАЗовской «семёрки» состоит из нескольких узлов, соединённых воедино посредством крепёжных элементов. Эти узлы и составляющие их элементы, как и любая другая деталь автомобиля, со временем изнашиваются и приходят в негодность. На назначении, конструкции, ремонте и обслуживании рулевого управления ВАЗ 2107 следует остановиться более детально.
Назначение
Основная функция, которая возлагается на механизм рулевого управления — обеспечивать движение автомобиля в заданном водителем направлении. На большей части легковых машин траектория движения осуществляется поворотом колёс передней оси. Устройство рулевого механизма «семёрки» довольно сложное, но в то же время обеспечивает беспроблемное управление при разных ситуациях на дороге. На автомобиле установлена травмобезопасная рулевая колонка с карданным валом, который складывается при ударе. Рулевое колесо рассматриваемого механизма имеет диаметр 40 см и для полного поворота колёс необходимо совершить всего 3,5 оборота, что позволяет выполнять манёвры без особого труда.
Читать дальше: Сколько масла в редукторе
Из чего состоит
Механизм управления передними колёсами на ВАЗ 2107 выполнен из таких основных элементов:
- рулевое колесо;
- вал;
- редуктор;
- сошка;
- трапеция;
- маятник;
- поворотные кулаки.
Рулевой вал
Посредством вала вращение от баранки передаётся к рулевой колонке. Вал закреплён при помощи кронштейна к кузову автомобиля. Конструктивно элемент выполнен в виде карданчика с крестовинами и верхним валом. В случае столкновения происходит складывание механизма, тем самым обеспечивается безопасность водителя.
Редуктор
ВАЗ 2107 оснащается червячной рулевой колонкой, которая преобразовывает вращательное движение руля в поступательное движение рулевых тяг. Принцип действия рулевого механизма сводится к следующему:
- Водитель поворачивает руль.
- Посредством карданных шарниров вал червяка приводится в действие, чем снижается количество оборотов баранки.
- Червячный элемент вращается, перемещая двухгребневый ролик.
- Поворачивается вторичный вал, на котором зафиксирована сошка, приводящая в движение рулевые тяги.
- Трапеция двигает поворотные кулаки, осуществляя поворот колёс в нужную сторону.
Рулевая трапеция
Радиус траектории движения машины при повороте зависит от угла поворота колёс. Поскольку у внешнего колеса радиус больше, чем у внутреннего, то во избежание проскальзывания последнего и ухудшения сцепления с дорожным покрытием, передние колёса должны отклоняться на разные углы.
Для этого и применяется рулевая трапеция. Во время совершения манёвра поперечная тяга механизма под воздействием сошки смещается. Благодаря маятниковому рычагу она толкает и тянет боковые тяги. Поскольку возникает перекос, воздействие на наконечники рулевых тяг оказывается различным, что приводит к повороту колёс на разный угол. Наконечники трапеции с тягами соединяются посредством регулировочных муфт, которые позволяют изменять углы поворота колёс. Детали трапеции между собой соединяются одинаковыми шаровыми шарнирами. Такая конструкция способствует нормальной работе узла даже при движении по плохим дорогам.
Маятниковый рычаг
Маятник рулевого управления «семёрки» необходим для синхронного поворота колёс передней оси без запаздывания. Таким образом, автомобиль способен безопасно проходить повороты. Если же с маятником возникают неисправности, ухудшаются характеристики транспортного средства при совершении манёвров, что может привести к аварийной ситуации.
Поворотный кулак
Основное назначение поворотного кулака (цапфы) – обеспечивать поворот передних колёс в нужную для водителя сторону. Деталь изготавливается из прочной стали, поскольку на неё возлагаются высокие нагрузки. На кулаках также крепятся наконечники рулевых тяг, ступицы, элементы тормозной системы. К рычагам передней подвески цапфа фиксируется с помощью шаровых опор.
Устранение
Начинать борьбу с люфтом следует с проверки и протяжки всех резьбовых соединений. Зачастую причина именно здесь
Особенное внимание нужно уделять гайке, крепящей колонку к редуктору. При частых поездках по грунтовке и изношенному асфальту этот крепеж регулярно ослабляется. Если не отреагировать на проблему своевременно, то есть риск получить более серьезные проблемы с рулевым управлением
Гайка может открутиться целиком, что приведет к полному отказу рулевого управления. Также это приводит к повышенному износу всех деталей механизма
Если не отреагировать на проблему своевременно, то есть риск получить более серьезные проблемы с рулевым управлением. Гайка может открутиться целиком, что приведет к полному отказу рулевого управления. Также это приводит к повышенному износу всех деталей механизма.
Читать дальше: Установить лебедку на ниву
Тугое рулевое управление на ваз 2107
Также с люфтом помогает бороться регулировка редуктора. Для этого вам придется заглянуть под капот. Там вы увидите редуктор. На нем находится регулировочный винт. Чтобы к нему подобраться, придется снять заглушку. Винт защищен от проворачивания с помощью контргайки на 19. Ее слегка ослабляют рожковым ключом. После этого, отверткой производят регулировку. Задача добиться снижения люфта. Если это у вас не получается, то значит пришла пора менять редуктор. Производить работу проще вдвоем.