Каков порядок регулировки клапанов ваз-2101

Содержание:

Как отрегулировать клапана

Все процедуры необходимо проводить только на холодном двигателе. Это делается для того, чтобы результаты нстройки остались стандартными: именно так поступают на заводах-изготовителях. Стоит отметить, что порядок регулировки клапанов на каждой машине свой: узнать его можно из инструкции к автомобилю или соответствующей литературы. Процесс осуществляется посредством вкручивания или выкручивания специальных регулировочных винтов, либо подбором плоских шайб. Каждый из этих вариантов рассматривается отдельно.

Использование специальных инструментов

Регулировка клапанов двигателя производится с помощью набора щупов или посредством специальной рейки и индикатора. Оба способа достаточно широко распространены: первый отличается простотой, доступностью и требует минимальных финансовых и временных затрат. Чтобы применить второй метод, придется купить прибор и специальное приспособление.

Регулировка с помощью щупа и контргаек

Подобный способ настройки ГРМ характерен для российских заднеприводных авто («классика»). Алгоритм действий:

  • Демонтируйте корпус воздушного фильтра и от клапанной крышки отсоедините все трубки, тросики и рычажки. Для облегченного проворачивания коленвала двигателя выверните свечи зажигания.
  • Снимите клапанную крышку и передний кожух ремня ГРМ (если он есть – может быть и цепь).
  • Выставите поршень цилиндра, с которого начнется процедура (например, в жигулевской «классике» он 4-й) в положение верхней мертвой точки: клапаны окажутся в закрытом положении.
  • Наблюдая за меткой-углублением на шкиве вала двигателя, проворачивайте его до совпадения с риской на нижней передней крышке БЦ . Точка-углубление на звездочке вала ГРМ тоже должна совпасть с меткой на его «постели» (корпусе).
  • Рожковым ключом удерживайте регулировочный метиз и одновременно ослабьте контргайку. Далее нужно пользоваться набором щупов для регулировки клапанов. Выберете нужную тонкую пластину, вставьте ее между коромыслом и стержнем клапана. Щуп при нормальной настройке будет проходить с небольшим трением. Значение зазора необходимо отрегулировать по таблице, которая для каждой машины своя (для ВАЗ2101-07 – 0,15 мм). Теперь затяните контргайку и еще раз проверьте зазор. При необходимости операцию повторите. Соблюдайте порядок регулировки клапанов: например, для «классики» ВАЗ: 8-6, 4-7, 1-3, 5-2.

Регулировка с помощью шайб

Подобная настройка ГРМ больше характерна для переднеприводных автомобилей. Чтобы ее произвести, необходимо:

  1. Снять крышку клапанов.
  2. Найти метки на блоке мотора, шкиве ремня ГРМ и, проворачивая коленвал по часовой стрелке, добиться их совпадения. В итоге первый поршень окажется в положении ВМТ.
  3. Определите зазор между регулировочной шайбой и кулачком распределительного вала (они – первые, если смотреть со стороны шкива).
  4. При большем или меньшим зазоре подберите другую шайбу (на каждой есть соответствующая маркировка, если нет – воспользуйтесь штангенциркулем, а лучше — микрометром).
  5. После установки шайбы снова проверьте зазор: допустимое отклонение – не более 0,05 мм в обе стороны.
  6. Не забывайте, что величина зазора для впускного и выпускного клапанов разная – данный параметр необходимо выяснить из инструкции по эксплуатации конкретного авто.

Регулировка с помощью индикатора и рейки

Этот метод считается более точным и был особенно популярен во времена ССССР. Подобный способ регулировки хорош для двигателей, находящихся в эксплуатации длительное время, т. к. прибор и рейка при измерении учитывают выработки на поверхностях деталей. Ход процедуры:

  1. Снимите клапанную крышку, предварительно отсоединив от нее рычаги и тросики.
  2. Прокрутите вал двигателя до совпадения меток, точно так же, как при регулировке клапанов с помощью щупа.
  3. Возьмите рейку и зафиксируйте ее на головке блока цилиндров (крепление осуществляется к шпилькам корпуса «постели») распредвала. Есть небольшой нюанс: не нужно вкручивать полностью все 3 гайки крепления рейки, иначе она будет болтаться. Прежде всего заверните крайние метизы, далее начинайте откручивать средний болт, пока рейка не станет неподвижной.
  4. Возьмите стрелочный индикатор и закрепите его на рейке, а лапку прибора поставьте на край кулачка клапана.
  5. Захватом, входящим в комплект, уцепите кулачок и потяните его вверх: стрелка индикатора должна пройти 52 деления (при температуре воздуха +20 градусов). Если это не так, то нужно регулировать клапан одним из двух вышеописанных способов.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107

Сначала подготавливаем автомобиль:

  • подождать пока двигатель остынет, если он работал;
  • поставить машину на ровное место;

Порядок регулировки клапанов:

    1. Снять крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
    2. Отсоединить трубки крепления фильтра и демонтировать крепление.
    3. Снимаем тросик управления воздушной заслонки (подсос).
    4. Снять тягу дроссельной заслонки.
    5. Выкручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее.
    6. Перед регулировкой клапанов, сразу проверяем как натянута цепь. Если натяжка не нормальная, придется проводить работы заново.
    7. Снимаем крышку трамблера (распределителя).

    8. Устанавливаем в 4-м цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ). ВМТ устанавливаются с помощью меток на шкиве коленвала ДВС и крышке привода распределительного вала, также метки нанесены на шестерни распредвала и крышки распредвала.

      Метку выставляют специальным ключом для болта шкива коленвала ДВС.

      Если нет ключа, можно выставить 4-й поршень в ВМТ вращая одно из задних колес. Поднять одну сторону домкратом, рычаг переключения скоростей поставить на 4-ю передачу, чтобы было легче крутить и медленно крутить колесо. При выставлении меток без ключа, потребуется помощник, который будет смотреть на метки.

    9. Когда метки на распредвале и на крышке распредвала совместились, проверяем, чтобы метки на коленвале также совпали. Также можно проверить, совпали ли метки на бегунке трамблера. Контактный вывод должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения четвертого цилиндра. Как определять, раннее или позднее зажигание, мы уже разбирала в другой статье.

    10. После совпадения меток приступаем к настройке зазоров клапанов.
      Правильный порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика» 2101-2107.
      Угол проворота коленчатого вала Регулируемые клапана
      8 и 6
      180 4 и 7
      360 1 и 3
      540 5 и 2

      Из таблицы мы видим, что, если 4-й поршень выставить в верхнюю мертвую точку, то измеряем и регулируем 6-й и 8-й клапана.

    11. Находим 8-й клапан. Отсчет идет со стороны бампера, восьмой будет первым от салона.
    12. Между рокером и кулачком распредвала вставляем щуп. Нормальный зазор — это проход щупа с небольшим ощутимым сопротивлением.

      Если пластинчатый специальный щуп толщиной 0,15 проходит легко  или с большим усилием, то надо регулировать.

    13. На рокере сбоку есть гайка, закрученная на болт с головкой на 13 мм. Этим болтом выставляется зазор, а гайка защищает от самовыкручивания. Чтобы увеличивать или уменьшать зазор, ослабляем гайку под ключ на 17, одновременно удерживая болт. Когда болт ослаблен, вращаем его и изменяем зазор.

      Когда выставили нужный зазор, приступаем к затяжке. После затяжки надо проверить заново, возможно болт чуток крутнулся и изменил зазор.

    14. Далее, проделываем то же самое с 6-м клапаном.
    15. Когда пару клапанов 8 и 6 отрегулировали. Приступаем, согласно таблице, к выставлению зазоров 4-го и 7-го клапанов. Но, перед тем, как приступить к настройке 4 и 7 клапанов, надо провернуть коленвал на 180 градусов. После поворота коленчатого вала ДВС на 180 градусов, уже поршень 3-го цилиндра выставится в ВМТ. Угол поворота при выставлении третьего поршня в верхнее мертвое положение неудобно выставлять. Для удобства используем маркер или фломастер.

      Если коленвал ДВС повернется на 180 градусов, то бегунок трамблера повернется на 90 градусов. Значит, можно использовать трамблер и бегунок для выставления 3 поршня в ВМТ, сделав метки маркером на корпусе: отмечаем где сейчас контакт, и отмечаем где он должен быть строго через 90 градусов.

    16. После регулировки клапанов 3-го цилиндра автомобилей Ваз классических моделей, с помощью трамблера выставляем поршень 1-го цилиндра поворотом коленвала еще на 180 градусов, регулируем клапаны 1 и 3, аналогично. Затем, также выставляем поршень 2-го цилиндра в ВМТ и регулируем последние клапана 5 и 2.

Проверка зазоров и регулировка клапанов в автосервисе «АвтоДизель»

Мастера технического выполняют точную проверку тепловых зазоров и регулировку клапанов быстро, но стопроцентно качественно.

  • Регулировка клапанов проводится механическим способом при помощи специального измерительного щупа.
  • Далее, по сервисной информации сверяются результаты – каким должен быть зазор по мануалу автомобиля, и какой он есть по факту.
  • Любые различия и расхождения со значениями, прописанными в регламенте, требуют проведения регулировки клапанов.

Как повышенные, так и пониженные тепловые зазоры негативно влияют на работоспособность и производительность любого дизельного двигателя. Мастера нашего сервиса рекомендуют не затягивать с проведением регулировки при появлении типичных признаков (нехарактерных стуков) неправильной работы клапанов.

При обращении в тех вы получаете не только высокое качество обслуживания, демократичную стоимость и оперативность выполнения ремонтных работ любой сложности. Мы даем гарантии на все виды услуг плюс обеспечиваем максимальную точность результатов, полученных за счет использования профильного оборудования и инструментов, разработанных специально для работы со сложными топливными системами дизельных двигателей.

Симптомы неотрегулированных клапанов

Их достаточно много. Один из них – громкий металлический стук в двигателе. Звук становится сильнее при увеличении нагрузки на двигатель и может сопровождаться запахом гари. При неотрегулированных клапанах в цилиндрах заметно падает компрессия – это можно определить при помощи компрессометра. Двигатель «троит» — наблюдается его вибрация на малых оборотах, он не развивает полной мощности: наблюдается вялый разгон и повышенный расход горючего. Все эти признаки говорят о том, что распределительный механизм не работает правильно: надо регулировать клапана. Что это даст? Об этом – ниже.

Регулировка клапанов ДВС: что такое и для чего нужна

Ими управляет распределительный вал. Стандартное положение клапанов — закрытое. Чтобы открыть их, распредвал вращаясь надавливает специальными кулачками непосредственно на сам клапан ,или через коромысла.

Зачем нужна регулировка?

При работе ДВС из за нагрева расширяется металл, из которого состоят элементы клапанного механизма. Соответственно, немного меняются размеры и форма деталей. Необходимо следить, чтобы между кулачком распредвала и клапаном соблюдалось определенное расстояние. Его называют тепловым зазором. При его нормативном значении клапаны закрываются герметично и открываются достаточно, для нормальной работы мотора.Если наблюдаются отклонения зазоров (в большую или меньшую сторону), то газораспределительная система авто перестает корректно работать. И чтобы вернуть ей прежний функционал (или не допустить его нарушения), потребуется своевременная регулировка клапанов.

Каким должен быть тепловой зазор?

Указать точное значение не представляется возможным, так как оптимальную величину зазора производитель определяет индивидуально для каждого мотора. Тем более, что даже в рамках одного ДВС для впускных и выпускных клапанов нужный параметр аналогично отличается. Последние сильнее нагреваются при эксплуатации, и стандартный тепловой зазор у них больше.

Узнать оптимальные значения можно, заглянув в техдокументацию автомобиля. Там же будет указано, как часто следует настраивать клапанный механизм. В среднем, регулировку производят каждые 30-80 тысяч км.

Примечание! Некоторые моторы оборудованы гидрокомпенсаторами, которые предназначены для автоматической регулировки зазора. Такие ДВС не нуждаются в настройке клапанов. Однако, сами гидрокомпенсаторы со временем могут выйти из строя и перестать корректно справляться со своей задачей. Это можно выявить по тем же признакам, что и отклонения зазора. Если устройства утратили работоспособность, то их следует заменить.

Что произойдет, если своевременно не регулировать клапаны?

Независимо от того, будет зазор слишком большим или маленьким, последствия окажутся негативными для мотора и ГРМ. При увеличенном значении клапан открывается не до конца и несвоевременно, поэтому цилиндры не успевают наполниться, как и не полностью удаляются отработанные газы. Вследствие чего падает мощность двигателя. Кроме того, клапанный элемент в таких условиях быстро приходит в негодность.

При слишком маленьком зазоре клапан не полностью закрывается, нарушается герметичность системы, снижается компрессия, как и скоростные/динамические характеристики авто. Также, на тарелке и штоке скапливается слой продуктов сгорания от раскаленного топлива. Это в итоге приводит к «прогару» клапана — он разрушается.

Признаки неправильного зазора

Стоит отметить, что появление симптоматики лучше предупредить и своевременно провести регулировку. Но если момент уже упущен, то определить нарушения зазора можно по следующим признакам:

  • увеличенный расход топлива;
  • слишком шумная работа мотора, появление характерного звенящего постукивания в верхней части ДВС;
  • нестабильный запуск на «холодную»;
  • уменьшение мощности мотора.

Примечание! Большинство из перечисленных симптомов не всегда означают отклонения зазора. Они могут уведомлять и о других неисправностях авто.

Как выполнить регулировку клапанов?

В первую очередь необходимо приобрести щупы — инструменты для измерения зазора. Можно попробовать обойтись и без них, но и результат мероприятия тогда вряд ли окажется удовлетворительным. Потому Моторпейдж рекомендует предварительно обзавестись щупом и не пользоваться «кустарными» методами.

ВАЖНО! Регулировка выполняется исключительно на холодном двигателе!

Процедура регулирования может отличаться на разных моделях авто. По этой причине последующая инструкция носит общий характер:

  • установка поршня цилиндра в верхнюю точку сжатия (для этого нужно провернуть коленчатый вал по часовой стрелке), оба клапана закрыты;
  • измеряется зазор с помощью щупов;
  • освобождается нужная контргайка;
  • регулировочный винт или болт подкручивается/раскручивается (зависит от того, каким требуется сделать зазор);
  • контргайка закручивается.

Затем снова проверяется зазор. Если он отличается от нормы, указанный алгоритм производится заново.

Примечание! Регулировка клапанов ДВС — кропотливая процедура, с которой новичок в автообслуживании может не справиться. Последствия неправильных зазоров со всеми вытекающими обозначены выше. Поэтому, во избежание неприятных последствий, эксперты MotorPage.Ru считают, что будет правильнее доверить регулировку специалистам автосервиса.

Как разобраться в регулировке клапанного механизма

Для лучшего понимания процесса регулировки клапанов 2108 необходимо вкратце рассмотреть конструкцию клапанного механизма ГРМ этого двигателя. Так для открытия впускного или выпускного клапана служат кулачки распределительного вала, которые при повороте вала надавливают на стержень того или иного клапана, согласно фазам газораспределения, открывают его.

Это интересно: Замена ламп Киа Спортейдж 3: фото, инструкция

Закрытие же клапана происходит за счет возвратной пружины клапана. Напрямую кулачок не воздействует на стержень клапана и на двигателях предусмотрены дополнительные элементы в приводе клапанов. Так это могут быть коромысла (ЗАЗ, АЗЛК, БМВ и др.) рокера (классика ваз) или толкатели (стаканы) с вложенными в них регулировочными шайбами, как в нашем рассматриваемом случае с автомобилем ваз 2108 и их модификаций.

В головке блоке сделаны специальные углубления, круглой формы, куда монтируется клапан с пружиной. Сверху клапана ставится толкатель. На толкателе имеется борт для удержания регулировочной шайбы. В это углубление в толкателе и вкладывается шайба для регулировки. На эту шайбу надавливает кулачок распределительного вала, шайба передает усилие на толкатель, а он в свою очередь, на стержень клапана, заставляя его открываться в нужный момент.

Между кулачками распредвала и шайбой для регулировки необходимо выдержать определенный зазор, рассчитанный на тепловое расширение деталей. Получается, что чем выше высота регулировочной шайбы (ее толщина), тем меньше будет зазор между ней и кулачком распредвала и наоборот.

На каждой шайбе имеется ее номинальное значение в виде цифр, скажем 3,15 или 3,80 и т.д., что необходимо при подборе регулировочной шайбы выставляя нужный зазор. Если же по какой либо причине надпись стерта, то толщина шайбы замеряется микрометром. Завод предусматривает набор регулировочных шайб от 2,5 до 5,0 мм и более и с шагом 0,05 мм, скажем 2.5, 3.0, 3.05, 3.10, 3.15 и т.д. Это дает возможность очень точно подобрать размер в любом случае -около 122 самых ходовых размера.

Помимо этого сегодня есть промежуточные размеры, как например 3,27; 3,52; 3,78 и прочие, что дополнительно повышает точность регулировки. Это особенно актуально после капремонта двигателя с головкой блока, когда выполнялась притирка клапанов или их замена.

Рекомендации по проведению регулировки теплового зазора

В процессе демонтажа трубок высокого давления из них может потечь топливо. Это может привести к загрязнению элементов подкапотного пространства, а также стать причиной возгорания. Для предотвращения этого необходимо воспользоваться ветошью. Места куда протекло горючее также следует вытереть.

Для выставления установочных меток и расположения поршня в положение ВМТ необходимо вращать коленвал. Проворачивать двигатель разрешается только по часовой стрелке. В противном случае возможно повреждение узлов силового агрегата. Связано это с тем, что в процессе работы двигателя коленчатый вал не вращается против часовой стрелки.

Зачем нужны клапаны

Задача газораспределительного механизма — «загнать» в камеру сгорания как можно больше топливной смеси и максимально эффективно удалить из неё отработанные газы в выхлопную систему. Именно эту задачу и выполняют клапаны, обеспечивающие работу двигателя на тактах впуска и выпуска.

В ГБЦ установлены клапаны двух видов:

  • впускные. Отвечают за попадание в цилиндры газовоздушной смеси;
  • выпускные, отвечающие за своевременное удаление продуктов горения топлива.

Клапанным механизмом оснащается каждый цилиндр двигателя, и, в зависимости от используемой конфигурации, их количество составляет от 2 до 5.

  1. Двухклапанная система используется на моторах старого типа, и состоит из 1 впускного и 1 выпускного клапана.
  2. Четырехклапанная система пользуется наибольшей популярностью, и ею оснащаются практически все современные моторы. В ней клапана работают попарно.
  3. Пятиклапанная система встречается на отдельных моделях двигателей Audi, и не пользуется успехом. Причина этого кроется в высокой сложности газораспределительного механизма и практическом отсутствии преимуществ перед стандартным четырехклапанным мотором.

Поскольку в исправном двигателе во время работы создаётся давление свыше 10 атмосфер, проблема с отведением отработанных газов практически отсутствует — при таком давлении достаточно даже небольшого отверстия для их выхода. Именно по этой причине диаметр выпускных клапанов существенно меньше, чем впускных. От количества попавшей в цилиндр топливной смеси зависит мощность двигателя, для чего автопроизводителями и была разработана многоклапанная система, позволяющая увеличить пропускную способность механизма ГРМ.

Регулировка зазоров

Подготовительные работы перед проведением регулировки сводятся к демонтажу всех элементов двигателя для получения доступа к клапанному механизму (крышку ГБЦ необходимо тоже снять). Регулировку нужно проводить на остывшем двигателе. Также перед началом работы необходимо снять клемму с АКБ. Как только все будет готово, можно приступать. Ниже приведена пошаговая инструкция регулировки клапанов ВАЗ 2101-07. Итак, приступим!

Регулировка клапанов двигателя

Шаг 1. Поднимите капот и демонтируйте клапанную крышку.

Снятие крышки клапанного механизма

Шаг 2. Установите рейку с индикатором. Регулировка с ее помощью будет более эффективной при сравнении со щупами.

Установка рейки с индикатором

Шаг 3. Заводская регулировка производится в 4 приема, через каждые 180° по коленчатому валу. Так как распредвал вращается медленнее коленвала, то он за это время совершает лишь один оборот.

Регулировка клапанов через каждые 180° по коленвалу

Шаг 4. Сделайте метки на звездочке распредвала каждые 90°. Начинать регулировку следует с нулевого положения. В таком положении регулируются зазоры на 6 и 8 клапане.

Метки на звездочке распредвала

Шаг 5. Произведите замер реального зазора. В идеале зазор должен составлять 0,14 м или 48 единиц по индикатору (при температуре двигателя 7,5°C).

Замер реального зазора 6 клапана

Шаг 6. Увеличьте зазор до необходимых 48 единиц при помощи гаечного ключа. Если зазор был больше нормы, тогда уменьшите его таким же способом.

Увеличение зазора до необходимых 48 единиц

Шаг 7. После настройки произведите замер величины зазора повторно. Сильно давить на вилку не нужно. Достаточно резким движением равномерно поднять рокер до касания с распредвалом.

Повторный замер величины зазора

Шаг 8

Затяните контргайку, обращая внимание на показания индикатора

Затягивание контргайки

Шаг 9. Все те же операции проведите и на 8 клапане. При необходимости увеличьте или уменьшите зазор до получения 48 делений.

Регулировка зазора 8 клапана

Шаг 10. Поверните коленвал на 180°, что соответствует повороту распредвала на 90°.

Проворачивание коленвала на 180°

Шаг 11. В таком положении отрегулируйте 4 и 7 клапан

Какой из них регулировать первым – неважно. Главное отрегулировать оба клапана и желательно одинаково. Процесс регулировки идентичен

Процесс регулировки идентичен.

Регулировка 4 и 7 клапана

Шаг 12. После затяжки контргайки и контроля зазора проверните коленвал в положение 360°.

Проворачивание коленвала в положение 360°

Шаг 13. В данном положении коленвала настройте тепловые зазоры 1 и 3 клапана абсолютно так же, как и предыдущие.

Регулировка тепловых зазоров 1 и 3 клапана

Шаг 14. Затяните контргайки регулировочных болтов и проведите контрольный замер зазоров.

Контрольный замер теплового зазора

Шаг 15. Поверните коленвал до положения в 540°. При этом распредвал повернется еще на 90°.

Проворачивание коленвала до положения в 540°

Шаг 16. Приступите к регулировке 2 и 5 клапана. Как и было ранее, последовательность настройки этих двух клапанов не имеет значения.

Регулировка зазоров 2 и 5 клапана

Шаг 17

Когда все клапана будут отрегулированы, обратите внимание на рокера. Все они должны находиться примерно на одном уровне. Это обеспечит одинаковые фазы открытия и закрытия клапанов

Это обеспечит одинаковые фазы открытия и закрытия клапанов.

Рокера расположены примерно на одном уровне

Шаг 18. После настройки не забудьте снять саму рейку с двигателя.

Снятие рейки с двигателя

Шаг 19. Установите новую прокладку клапанной крышки. Ее желательно каждый раз использовать новую. Деталь стоит небольших денег, а двигатель при этом не будет заляпан маслом.

Установка прокладки клапанной крышки

Шаг 20. После сборки запустите двигатель для оценки работы клапанного механизма. После прогревания проверьте двигатель на наличие посторонних звуков. На этом с регулировкой зазоров клапанов покончено.

Запуск двигателя после настройки зазоров клапанов

Регулировка клапанов ваз 2107 индикатором

 Регулировка клапанов ваз 2107 индикатором требуется для определения более точного зазора между цилиндрической частью кулачка распредвала и рокера.

Применение индикатора необходимо при наличии выработки на плоскости соприкосновения рокера и кулачка. На поверхности рокера образуется ямка.

При установке регулировочного щупа эта ямка перекрывается. В результате как не старайся  точно зазор выставить не получиться. На рисунке видно что при регулировке щупом к толщине щупа прибавиться еще зазор на глубину выработки

Индикатор позволяет выставить зазор с учетом того что произошла выработка. Он измеряет фактическое расстояние от рокера до кулачка.

Чтобы воспользоваться индикатором необходимо закрепить планку над рокерами. Установить на планку индикатор. Так чтобы наконечник индикатора уперся в край рокера.

Далее выставляется необходимый зазор и индикатор переставляется по планке под следующий рокер.

       Честно говоря приобретать индикатор достаточно дорого для того чтобы регулировать клапана только на своей машине. Брать у кого то. Не всякий даст. Проще и дешевле в случае имеющейся выработки поменять рокера.

Если выработка появилась.Нарушен слой цементации на трущейся поверхности рокера. Дальше выработка будет увеличиваться ещё сильнее. И даже при наличии индикатора. Процесс регулировки клапанов будет повторяться через более  короткий промежуток времени. Зазоры клапанов придется регулировать постоянно.

Порядок регулировки клапанов на инжекторном и карбюраторном двигателе

Ничем не отличается. Так как порядок работы цилиндров одинаковый. Зазоры клапанов также одинаковые. Также нет различий в регулировке клапанов на всех автомобилях ВАЗ от 2101 до 2107 отличия в двигателях не затрагивают систему ГРМ. Двигателя могут отличаться по диаметру поршня. Ходу поршня. Соответственно применяются коленчатые валы, поршня, и шатуны имеющие различные размеры. Конструкция механизма ГРМ на всех двигателях этих моделей не меняется. За исключением того что на двигателях автомобиля ВАЗ 2105 устанавливался механизм С ременным приводов. Но принцип регулировки клапанов и на этой модели остался неизменным.

При регулировке клапанов не так важно знать порядок регулировки как правильно выставить зазор. Это кропотливая работа

Не всегда с первого раза получается застопорить регулировочный винт. Таким образом что бы он не был зажат и не был прослаблен. По этому если с первого раза не получилось ничего страшного. Процедуру можно повторить.

Регулировка клапанов для чего она необходима двигателю. От наличия правильных зазоров зависит время открытия и закрытия клапанов. при увеличенном зазоре клапана буду позже открываться и раньше закрываться. Соответственно камера сгорания не получает необходимое количество топливной смеси. И отработанные газы не будут полностью выходить из полости цилиндров.

Если клапана зажаты. Они не будут полностью закрываться. Это снижение компрессии. И как результат снижение мощности двигателя. К тому же будет прорыв расширяющихся газов которые имеют большую температуру. В результате прогорают клапана, седла клапанов. Двигатель выходит из строя.

Последовательность регулировки зазоров клапанов двигателя

Прежде чем начать регулировку, установите поршень цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку) в такт сжатия. При этом положении оба клапана регулируемого цилиндра должны быть закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора.

После этого потихоньку отпускайте контргайку на регулировочном винте или болте. С помощью плоского щупа и регулировочного винта регулируйте необходимый зазор, после чего затяните контргайку. 

«Следите за тем, чтобы во время затяжки контргайки не изменить установленный зазор».

После затяжки контргайки необходимо снова проверить тепловой зазор. Для проверки зазора используйте щуп. Щуп должен проходить в него с небольшим усилием, если такого ощущения не возникает, а он проходит очень легко или очень тяжело, надо отрегулировать зазор заново.

Чтобы отрегулировать тепловой зазор в остальных клапанах, необходимо провернуть коленчатый вал на пол оборота. Во время регулировки следует учитывать порядок работы цилиндров двигателя (1-3-4-2). Коленчатый вал проворачивайте за болт крепления шкива привода генератора.

Принцип работы клапанов ГРМ ДВС

Обычный рядовой водитель, в случае, когда необходимо отрегулировать клапана, не делает это своими руками, а едет в автосервис. Потому что для этого нужны определенные навыки и время. Чтобы самому научить регулировать зазоры клапанов, надо знать принцип их работы.В двигателе внутреннего сгорания есть два вала: коленчатый вал (коленвал) и распределительный вал (распредвал). Они соединяются между собой через шкивы и ремень, через звездочки и цепь. Самый распространенный вариант — это двигатель с ременным приводом ГРМ. Соотношение передачи коленвала к распредвалу — 2:1 (два к одному).

Кулачки имеют специальную неправильную плавную форму, которая закрывает и открывает клапана так, чтобы они соответствовали положению коленвала и распредвала, такту и мотора и газораспределительным фазам.

Когда ДВС работает, он соответственно, греется, нагреваются его детали, которые расширяются от большой температуры. Из-за этого незначительно изменяется расстояние между распределительным валом и толкателем клапана.

Вопрос: почему по-разному работает двигатель на холодную и на горячую? Ответ: потому что при нагреве двигателя до рабочей, толкатель клапана плотно прижимается к клапану и распредвалу. Это обеспечивает эффективную работу ДВС.

А, в случае, если торец клапана останавливается выше толкателя, тогда появляется зазор между седлом и тарелкой, а это ведет к снижению компрессии в цилиндре.

А, в случае, если торец закрытого клапана расположен ниже толкателя, то во время определенной фазы газораспределения, клапан откроется не на все расстояние, на которое должен. А это ведет к потере мощности из-за медленного удаления выхлопных газов.

Необходимый инструмент и запчасти

Для начала нам понадобиться приобрести либо одолжить у знакомых специальное приспособление при помощи которого можно с легкостью извлекать и обратно устанавливать шайбы. Данное приспособление необходимо для того, чтобы утопить стакан вниз, тем самым дав возможность поддеть шайбу через специальный зазор в ней. Самые мудреные мастера по замене клапанов обходятся и без данного устройства, просто используя в качестве рычага отвертку, прочий порядок действий остается тем же: не так удобно, зато экономия налицо.

Другое интересное приспособление позволит вам легко и просто измерять зазоры клапанов при помощи манометрического микрометра. Измеритель устанавливается на специальную планку и позволяет с точностью до миллиметра определять величину зазора, на которую шайба утоплена в седло. В прочем, возможность измерять зазоры специальным набором щупов также никто не отменял. Конечно, точность там не так высока, как в предыдущем варианте, но также намного дешевле и вполне эффективно для поставленной перед вами задачи.

Регулировка зазоров

Кроме того, вам понадобиться набор более простого и доступного инструмента. Самый обычный пинцет, чтобы захватывать шайбу клапана и отвертку, используемую в качестве рычага. Не лишним также будет и микрометр: изредка бывает необходимость уточнить толщину шайбы, поскольку ее маркировка оказывается стертой. На этом список необходимого инструмента можно считать исчерпывающим.

Не обойтись также без набора установочных шайб для ВАЗ 2108 всевозможных размеров. Зазор приходиться калибровать с точностью до миллиметра, потому понадобится полный магазин запасных деталей, если мы хотим четко подогнать расстояния, как того требует правильная регулировка. Если вы запаслись всем вышеперечисленным инструментом и магазином запасных шайб — можно считать, что половина дела еже сделана. Не так страшен черт, каким он нам может показаться, сама регулировка клапанов на ВАЗ 2108, на самом деле, не так уж и страшна, куда опаснее не делать ее.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107

Так как клапана 4 цилиндра полностью  закрыты. То можно регулировать оба клапана впускной и выпускной. Но конструктора двигателя предлагают регулировать зазоры на 8 клапане по счету это выпускной клапан четвертого цилиндра и на шестом по счету клапане третьего цилиндра.

Нумерация клапанов по ходу двигателя

Странного в этом ничего нет. Потому что шестой клапан тоже закрыт. Поршень третьего цилиндра находится в нижней мертвой точке. в нем завершился такт расширения газов впускной клапан закрыт выпускной начнет открываться перед началом такта выброса отработанных газов.

Поэтому в данном положении удобнее регулировать 6 и 8 клапана. Связано это с тем что рокера установлены под углом к горизонтальной оси двигателя.

Кулачок седьмого клапана стоит в неудобном положении для установки регулировочного щупа. Поэтому предусмотрена схема регулировки.

Как проворачивать валы.

Коленчатый вал проворачивается по часовой стрелке. Каждый раз на 180 градусов. Половину оборота. Всегда вызывает сомнение в какую сторону проворачивать вал. Это можно определить просто. Нужно встать перед капотом и представить что двигатель проворачивается  при помощи кривого стартера. Это и будет правильное направление вращения по часовой стрелке.

Теперь необходимо сориентироваться, на сколько должны проворачиваться валы. Распределительный вал каждый раз необходимо провернуть на 90 градусов. То есть метка должна сместиться на 90 градусов. Можно нанести свои метки на шкиву разделив шкив на 4 части

Можно сориентироваться по бегунку трамблера. Он тоже должен каждый раз проворачиваться на 90 градусов.

         Более точно достаточно вывернуть свечи и подвести каждый поршень в ВМТ при помощи отвертки.

То есть нащупать поршень и подвести его в ВМТ.  После того как отрегулированы клапана №6 и №8

Проворачивается коленчатый вал на 180 градусов. При этом в ВМТ должен встать поршень 2 цилиндра и регулируются клапана №4 и №7.

 После их регулировки проворачиваем вал на 180 градусов. При этом метка на шкиве коленчатого вала снова совещается с меткой ВМТ на передней крышке двигателя. Здесь поршень первого цилиндра точно встанет в ВМТ и регулируются клапана №1и №3.

 Последний раз проворачиваем коленвал на 180 градусов в ВМТ должен встать поршень 3 цилиндра. При этом регулируются клапана №2 и №5. В данном случае можно убедиться при помощи отвертки что поршень 3 цилиндра встал В ВМТ.

Большая точность не требуется. Поэтому достаточно просто визуально разделить шкив распредвала или окружность которую описывает бегунок трамблера  на 4 части.

Таблица регулировки клапанов ВАЗ 2107

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector