Как отрегулировать и настроить карбюратор ваз-2107
Содержание:
- ВАЗ 2107 не держит холостые обороты: как справиться с проблемой
- Настройка силового агрегата
- Проверка клапана
- Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюраторами 2105, 2107 Озон
- Обслуживание и регулировка ДААЗ 2107
- Поломки РХХ
- Регулировка холостого хода ВАЗ 2107
- Регулировка уровня топлива в карбюраторе
- Теперь рассмотрим как устроен карбюратор, обеспечивающий распределение топливно-воздушной смеси:
- Что ещё следует знать
- Регулировка холостого хода самостоятельно
- Зачем регулируют холостой ход карбюратора?
- Признаки неисправности устройства
- Шаг 3. Прочистка карбюратора ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 не держит холостые обороты: как справиться с проблемой
ВАЗ 2107 не лучшая модель среди автомобилей своего класса, если сравнивать с зарубежными приближенными аналогами. Тем не менее, благодаря невысокой цене и доступному сервису машина уже много лет является популярной на всей постсоветской территории. Авто выпускался с 1982 года вплоть до 2014. То есть самая старая модель имеет возраст более 30 лет. За такой период эксплуатации владелец сможет столкнуться со всеми типами неисправностей и исследовать большинство причин неполадок.
После нескольких лет эксплуатации ВАЗ 2107, так же как почти идентичная модель 2105 начинает проявлять новый характер с изменениями не в лучшую сторону. Неисправности, связанные с силовым агрегатом и его обвесом имеют разный характер, но симптоматичны:
- двигатель периодически глохнет;
- не держит стабильные обороты;
- нестабильная работа на холостом ходу;
- тяжело заводится;
- недостаточная мощность;
- повышенный расход топлива.
Все неисправности появляются по двум причинам: нарушение регулировок или износ деталей.
Настройка силового агрегата
Регулировка режима холостого хода производится в помещении с хорошей вентиляцией или на улице. Необходимо убедиться, что воздушная заслонка полностью открыта, для чего рукоятка досылается вперед до упора. Теперь карбюратор полностью готов к настройке режима.
Последовательность действий мастера следующая:
- В выхлопную трубу вводится датчик прибора, который определяет концентрацию угарного газа в выхлопе. Устройство включается, и с него снимаются показания, которые характеризуют работу карбюратора.
- В случае превышения установленных параметров винт качества смеси закручивается при помощи отвертки. Это действие выполняется в несколько приемов с постоянным контролем выхлопа.
- Падение оборотов холостого хода компенсируется тем, что карбюратор ВАЗ 2107 подстраивается винтом количества смеси.
Процедура продолжается до тех пор, пока двигатель не станет устойчиво работать в данном режиме. В случае отсутствия прибора регулировка исправного карбюратора на автомобиле ВАЗ 2107 может быть произведена без него. При определенном навыке данная операция не займет много времени.
Проверка клапана
Проверка электромагнитного клапана на правильность его работы можно осуществлять в трех различных режимах:
- при работе двигателя на холостом ходу;
- при торможении двигателем;
- после выключения зажигания.
Общую исправность клапана можно проверить после включения зажигания. Для этого нужно повысить обороты двигателя на холостом ходу до уровня 2100 Об/мин. После пересечения этой отметки должен раздаться характерный щелчок, который означает, что клапан закрылся. После этого можно понижать обороты, как только их количество достигнет 1900 Об/мин, должен вновь раздаться щелчок, означающий, что клапан открылся.
При торможении двигателем, когда остается включенной передача, клапан не должен открываться, даже если обороты двигателя упали ниже 1900 Об/мин. Если в этот момент раздается щелчок, то клапан работает неправильно.
Если после того, как выключено зажигание двигателя, происходят детонации и вибрации, то это означает, что клапан не перекрывает жиклер холостого хода и топливная смесь поступает в двигатель, что также свидетельствует о неисправности электромагнитного клапана.
Также можно элементарно проверить клапан, отсоединив провод питания при заведенном двигателе. Сразу после отсоединения мотор должен заглохнуть.
Можно проверить клапан и полностью отсоединив устройство от карбюратора. После демонтажа клапана его можно подсоединить к аккумуляторной батарее, после этого должен раздаться щелчок, а игла клапана втянуться втянуться в устройство. После отключения питания снова должен раздаться щелчок, а игла выдвинуться.
Проблема с электромагнитным клапаном может заключаться не только в его неисправности, но и в электронном блоке управления и в проводах. Проверить работоспособность провода можно с помощью мультиметра (12 В ± 10%).
Проверка работоспособности блока управления потребует подключения клапана к АКБ с помощью дополнительного провода. Также необходима контрольная лампочка штатного напряжения. Для начала нужно отсоединить питающий провод от клапана и подсоединить его к положительной клемме АКБ. Дополнительный провод также подключается к плюсу аккумулятора. После этого нужно завести мотор, на отсечке в 900 Об/мин контрольная лампа должна загореться, после достижения 2100 Об/мин — потухнуть. При снижении до 1900 Об/мин — вновь загореться. Если такие показатели соблюдены, но двигатель глохнет на холостых оборотах, то, вероятно, неисправность заключается в блоке управления клапаном.
Читать также: Мицубиси l200 расход топлива на 100 км
Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюраторами 2105, 2107 Озон
Регулировка холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон и их модификаций относится к числу наиболее часто выполняемых операций в обслуживании карбюратора. В результате необходимо добиться устойчивой работы двигателя при частоте вращения коленчатого вала 850-900 оборотов в минуту, а так же нормализации содержания в выхлопных газах СО и СН.
Если обороты холостого хода отрегулированы неверно двигатель может запуститься и сразу заглохнуть, может «троить», при ускорении возможен «провал», при эксплуатации повышенный расход топлива.
Необходимые для регулировки оборотов ХХ инструменты
— тахометр (можно использовать встроенный в щиток приборов) — отвертка шлицевая (3 мм) При отсутствии тахометра возможна регулировка оборотов холостого хода на слух. Но для этого должен быть хоть какой-то опыт ремонта автомобиля, так как необходимо различать, когда обороты в норме, а когда повышены или понижены.
Обслуживание и регулировка ДААЗ 2107
Основные работы по обслуживанию и регулировке карбюратора:
- осмотр на наличие видимых неисправностей;
- очистка и мойка поверхности;
- мойка поплавковой камеры;
- чистка сетчатого фильтра;
- чистка (продувка) или замена жиклеров;
- регулировка поплавковой камеры;
- регулировка холостого хода.
Если вы никогда не сталкивались с подобной задачей, лучше поручить ее специалисту, но если вы имеете хоть какое-то понятие о принципе работы карбюратора, можно справиться и самостоятельно.
1. Начнем с самого простого – мойки и чистки. Для этого карбюратор снимаем с двигателя, и чистим его снаружи.
2. Для этого лучше купить специальный аэрозоль с трубочкой. Купить его можно в любом автомагазине. Средняя цена – чуть больше 100 руб.
3. Далее снимаем крышку поплавковой камеры и чистим поплавковую ванночку с помощью зубной щетки и все того же аэрозоля.
4. Визуально осматриваем кронштейн крепления поплавка и проверяем его ход.
5. Проводим регулировку поплавковой камеры. Берем крышку с поплавком и подвешиваем строго вертикально.
6. Меряем расстояние от крышки до боковой поверхности поплавка. Оно должно составлять 6-7 мм.
7. Если нет соответствующего измерительного прибора, воспользуйтесь сверлом с диаметром 6 мм, вставив его между крышкой и поплавком. Ели расстояние больше или меньше указанного, добиваемся нужного значения путем подгибания кронштейна в ту или иную сторону.
8. Теперь в вертикальном положении отводим поплавок до упора в сторону. Расстояние между его поверхностью и крышкой должно быть 15 мм. Если расстояние не соответствует этому значению, подгибаем, или отгибаем язычок поплавка.
9. После регулировки, крышку на место не ставим.
10. Переходим к сетчатому фильтру.
11. Выкручиваем пробку и извлекаем его. Промываем аэрозолем и продуваем с помощью компрессора или насоса. Ставим фильтр обратно.
12. Теперь аккуратно выкручиваем воздушные и топливные жиклеры.
13. Промываем их и продуваем, после чего, не перепутав, ставим на свои места.
14. Теперь собираем карбюратор и устанавливаем на двигатель. Все остальные работы будут производиться с запуском двигателя.
15. Для регулировки холостого хода нам потребуется электронный тахометр и шлицевая отвертка.
16. Отверткой заворачиваем винты регулировки качества и количества топлива до упора. После этого винт качества отпускаем на 2-3 оборота, количества – на 3-4.
17. Запускаем мотор, греем его до рабочей температуры. Глушим, подключаем тахометр, как указано на фото, и снова запускаем.
19. Теперь отпускаем винт качества (против часовой стрелки), и проверяем, являются ли эти обороты максимальными для установленного нами количества, вращая ним влево-вправо.
21. Для максимально точной настройки холостого хода требуется использование специального оборудования, как, например, анализатор СО2 и СН. Осуществить подобные настроечные работы возможно лишь в специализированном сервисе.
Поломки РХХ
Если у вас ВАЗ 2107 с инжекторным мотором, то уделяйте должное внимание состоянию систем автомобиля. Если плавают обороты на инжекторном моторе, то нужно смотреть первым делом на регулятор холостого хода
Дело в том, что поломка такого механизма, как РХХ, может привести к очень печальным последствиям, вплоть до дорожно-транспортного происшествия. Вот основные признаки, по которым можно самостоятельно определить поломку регулятора:
- Двигатель начинает «жить своей жизнью» – частота вращения коленвала постоянно меняется, то уменьшается, то увеличивается. Следовательно, стрелка тахометра постоянно плавает.
- Когда вы запускаете холодный мотор, то частота вращения коленвала не повышается, она колеблется в некотором интервале.
- Если включаете мощные электроприборы (например, автомагнитолу, ближний или дальний свет), уменьшаются обороты и не возвращаются на заданный уровень.
- При включении нейтральной передачи двигатель начинает глохнуть, если не подгазовывать педалью время от времени.
Это основные признаки того, что регулятор неисправен. По сути, любые перебои с уровнем холостого хода – это первый признак поломки или мелкого дефекта РХХ. Но настало время провести его диагностику. Сделать это будет несложно.
В рамках ликвидации безграмотности по основам регулировки, настройки и ремонта карбюраторов на ВАЗ-2107 проводим серию публикаций с акцентами на основные нюансы и «секреты», основываясь на опыте наших коллег с форума. Итак, сегодня мы вам расскажем как правильно отрегулировать холостой ход на карбюраторе ваз-2107 не имея под рукой газоанализатора, а руководствуясь лишь показаниями тахометра. Необходимость регулировки возникает у владельцев ВАЗ классики достаточно часто. Признаки – двигатель неустойчиво работает в режиме холостого хода, глохнет, троит и т.д. Итак, поехали, данная процедура описана в простых 6 действиях для регулировки.
Обращаем ваше внимание на расположение винтов качества и количества на карбюраторе ОЗОН для ВАЗ-2107
1. Выставляем винтом количества смеси на карбюраторе номинальную частоту вращения коленвала (для «классики» она составляет – 820-900 оборотов/мин).
2. Вращая винт качества , находим такое его положение, при котором обороты будут максимальными .
3. Винтом количества устанавливаем обороты на 15% выше номинальных (для «классики» это составит 950-1035 оборотов/мин).
4. Проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты для данного положения винта количества. Если это не так, то добиваемся винтом качества максимально возможных оборотов и винтом количества восстанавливаем обороты выше номинальных на 15%. Снова проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты, возвращаем винтом количества обороты к +15% от номинала. И т.д. до того момента, когда при скорости вращения на 15% больше номинальной любое вращение винта качества будет приводить только к уменьшению оборотов.
5. Заворачивая винт качества, снижаем обороты до номинальных.
6. Проверяем и убеждаемся, что двигатель на автомобиле работает ровно, без «троения» на холостом ходу и не глохнет при резком закрытии дроссельной заслонки
Вкратце можно всё это изложить так:
1. Находим такое положение винта качества, при котором обороты будут максимальные. 2. Если потребуется, винтом количества устанавливаем обороты на 15% (130. 150 об/мин) выше требуемых оборотов ХХ. 3. см. п.1 4. см. п.2 5. Когда уже не будет требоваться корректировка оборотов винтом количества, заворачиванием винта качества уменьшаем обороты на 15%, т.е. до требуемых оборотов ХХ.
На что следует обратить внимание:
Если регулировка выполнена верно, то при снятии клеммы с электромагнитного клапана или вакуумного шланга со штуцера корпуса регулировочного винта «количества», двигатель должен сразу заглохнуть.
Если при закручивании винта «качества» до упора двигатель не глохнет, то скорее всего сильно приоткрыта одна из дроссельных заслонок – отрегулируйте стопорные винты.
Обратите внимание на возвратную пружину и привод «газа». Дроссельная заслонка должна чётко возвращаться в исходное положение при отпускании педали газа
На летний сезон холостые обороты можно выставить 800 – 900 об/мин, на зиму лучше 900 – 1000 об/мин. Это связано с тем, что зимой нагрузка на бортовую сеть автомобиля обычно выше.
Карбюратор ВАЗ 2107 холостой ход обеспечивается при помощи системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Для того чтобы обнаружить неисправность системы, в данной статье описаны методы проверки и замены всех компонентов системы принудительного холостого хода карбюратора ВАЗ 2107.
Регулировка холостого хода ВАЗ 2107
Сегодня мы подробно расскажем о том, как самостоятельно регулировать холостой ход на ВАЗ 2107. Стоит отметить, что регулировка на автомобиле производится после ремонта карбюратора, а также при неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Теория
Обороты вращения коленчатого вала на холостом ходу должны быть в пределах 820—900 об/мин, а содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах в пределах 0,5—1,2% (при 20 °С 760 мм рт. ст.). Регулировка холостого хода на автомобиле ваз 2107 выполняется регулировочными винтами состава (качества) и количества смеси карбюратора. На новом карбюраторе на винты напрессованы пластмассовые втулки, которые ограничивают вращение винта качества в пределах 50°, а количества — 90°. Это сделано с целью сохранения заводской регулировки в гарантийный период.
Регулировку холостого хода следует выполнять на прогретом двигателе автомобиля, при полностью открытой воздушной заслонке карбюратора. Для проведения регулировки холостого хода потребуются мультиметр и газоанализатор.
Как отрегулировать холостой ход ВАЗ 2107
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению регулировки.
2. Перед регулировкой холостого хода проверяем угол опережения зажигания и при необходимости на ВАЗ 2107 производим регулировку угла опережения зажигания.
Регулировка уровня топлива в карбюраторе
Чтобы проконтролировать, а при необходимости настроить заданный уровень бензина в ПК (поплавковой камере), предварительно следует подготовить специальный тарировочный шаблон размером 6,5 х 14,0 мм из картона.
Сначала аккуратно снимем крышку карбюратора и помещаем её вертикально таким образом, чтобы рычаг поплавка не давил, а только касался шарика подгруженного клапана. Под поплавок подкладываем шаблон и контролируем зазор между ним и прокладкой крышки. Если шаблона нет, можно это расстояние измерить штангенциркулем или обычной линейкой. Величина зазора должна быть в пределах 6,25-6,75 мм.
Если расстояние от поплавка до прокладки крышки не соответствует указанной величине, следует откорректировать его путём осторожного подгибания держателя ИК (игольчатого клапана). Следующим этапом настраиваем максимальное открытие ИК, которое определяется ходом поплавка
Для этого осторожно отодвигаем поплавок от корпуса крышки и измеряем расстояние шаблоном или линейкой (штангенциркулем). Допустимый диапазон для этого параметра составляет 13,5-14,5 мм. Если величина зазора вы ходит за указанные пределы, подгибаем специальный упор, расположенный на кронштейне, добиваясь нужного размера
Следующим этапом настраиваем максимальное открытие ИК, которое определяется ходом поплавка
Для этого осторожно отодвигаем поплавок от корпуса крышки и измеряем расстояние шаблоном или линейкой (штангенциркулем). Допустимый диапазон для этого параметра составляет 13,5-14,5 мм
Если величина зазора вы ходит за указанные пределы, подгибаем специальный упор, расположенный на кронштейне, добиваясь нужного размера.
Если настройка карбюратора выполнена правильно, ход поплавка будет 8 ±0,25 мм.
Настройка ПУ
Чтобы приступить к этапу настройки ПУ (пускового устройства) предварительно подготовьте кусок проволоки сечением 0,75 ±0,05 мм и картонный (пластиковый) шаблон шириной в 5,0-5,5 мм. После этого демонтируем воздушный фильтр и чистим снаружи карбюратор.
1 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонки; 2 — воздушная заслонка; 3 — тяга пускового устройства; 4 — шток; 5 — регулировочный винт; 6 — дроссельная заслонка первой камеры; 7 — тяга привода дроссельной заслонки
Закрываем полностью ВЗ при этом торец тяги, которая соединяет рычаг ВЗ со штоком ПУ, должен находиться на конце паза этого штока. Затем полностью задвигаем шток ПУ и с помощью шаблона или штангенциркуля (линейки) контролируем величину зазора между стенкой камеры и краем ВЗ. Он должен быть 5,0 + 0,5 мм.
Теперь настраиваем зазор открытия ВЗ. Регулировка производится с помощью специального винта, который закрыт пробкой. Поэтому сначала шлицевой отвёрткой выкручиваем пробку, а потом корректируем открытие ВЗ.
Контроль открытия ДЗ
Для выполнения этой операции необходимо предварительно снять карбюратор. Затем прокручиваем против часовой стрелки 3-плечий рычаг и с помощью проволоки проверяем зазор, величина которого должна быть в пределах 7,5 ±0,5 мм. Если необходимо, аккуратно подгибаем тягу или передвигаем её наконечник на другое отверстие.
Настройка ХХ
Для правильной настройки ХХ потребуется газоанализатор и мультиметр. Предварительно прогреваем мотор. Обороты на режиме ХХ должны быть в пределах 860 ±40 об/мин. Сначала настраиваем угол опережения.
Мультиметр переключаем на режим измерения частоты оборотов и подключаем один щуп к первичной обмотке КЗ (катушки зажигания), а второй соединяем с массой.
Датчик газоанализатора вставляем в трубу выхлопа и включаем прибор.
Запускаем двигатель и контролируем обороты. При необходимости винтом количества корректируем их величину до 860 ±40 об/мин.
Винтом качества добиваемся содержания углекислого газа в пределах 0,85 ±0,35%. Если у вас нет газоанализатора, контролируем этот параметр по устойчивой работе двигателя.
При правильно выполненной настройке, если резко нажать и отпустить педаль газа, мотор должен плавно увеличить, а затем снизить обороты.
Настройка привода ВЗ
После демонтажа воздушного фильтра берём руками рукоятку заслонки и двигаем её от себя, чтобы ВЗ стала вертикально. Если установить вертикально не получилось, приступаем к регулировке.
С помощью ключа на 7 удерживаем втулку и одновременно выкручиваем винт крепления тяги заслонки. Под действием пружины ВЗ должна стать в вертикальное положение. Затем затягиваем винт.
Теперь рассмотрим как устроен карбюратор, обеспечивающий распределение топливно-воздушной смеси:
- Ускорительный насос.
- Система эконостата.
- Поддержка постоянного уровня топлива.
- Поддержка холостого хода.
- Поддержка пуска и прогрева двигателя.
- Жиклеры (воздушный и топливный), диффузор, распылитель ВТС, колодец и эмульсионная трубка — расположены в главной дозирующей камере.
Регулировка карбюратора производится после чистки и сборки. Перед тем как приступить к разборке и чистке, предлагаю вспомнить главную поговорку любого автомеханика – «Не буди лихо, пока оно тихо», имеется в виду, что не стоит лезть туда где все в порядке или разбирать то, что не имеет отношения к поломке.
Что ещё следует знать
В топливном патрубке карбюратора установлен сетчатый фильтр для очистки поступающего бензина, который периодически следует промывать. Некоторые владельцы устанавливают дополнительный фильтр до бензонасоса, или между насосом и карбюратором.
Сегодня мы подробно расскажем о том, как самостоятельно регулировать холостой ход на ВАЗ 2107. Стоит отметить, что регулировка на автомобиле производится после ремонта карбюратора, а также при неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Теория
Обороты вращения коленчатого вала на холостом ходу должны быть в пределах 820-900 об/мин, а содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах в пределах 0,5-1,2% (при 20 °С 760 мм рт. ст.). Регулировка холостого хода на автомобиле ваз 2107 выполняется регулировочными винтами состава (качества) и количества смеси карбюратора. На новом карбюраторе на винты напрессованы пластмассовые втулки, которые ограничивают вращение винта качества в пределах 50°, а количества — 90°. Это сделано с целью сохранения заводской регулировки в гарантийный период.
Регулировку холостого хода следует выполнять на прогретом двигателе автомобиля, при полностью открытой воздушной заслонке карбюратора. Для проведения регулировки холостого хода потребуются мультиметр и газоанализатор. Как отрегулировать холостой ход ВАЗ 2107
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению регулировки.
2. Перед регулировкой холостого хода проверяем угол опережения зажигания и при необходимости на ВАЗ 2107 производим регулировку угла опережения зажигания.
3. Подключаем один щуп мультиметра в режиме определения частоты вращения коленчатого вала к выводу первичной обмотки катушки зажигания, а другой — к «массе».
4. Вставляем датчик газоанализатора в выхлопную трубу и включаем газоанализатор.
5. Запускаем двигатель автомобиля.
6. Вращая шлицевой отверткой винт количества смеси, устанавливаем обороты коленчатого вала 820-900 об/мин.
Примечание:
при отсутствии мультиметра частоту вращения коленчатого вала контролируем по тахометру на панели приборов автомобиля.
7. Вращая шлицевой отверткой винт состава (качества) смеси, добиваемся необходимой концентрации СО в отработавших газах. При этом обороты изменятся.
8. Повторяя операции, указанные в п. 6 и 7, добиваемся требуемых значений частоты вращения коленчатого вала и концентрации СО в отработавших газах.
9. Если произвести регулировку холостого хода на ВАЗ 2107 в тех пределах, которые допускают ограничительные втулки, не удается, удаляем их и снова проводим регулировки.
10. Для проверки правильности регулировки холостого хода резко нажимаем и отпускаем на автомобиле педаль «газа». Двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали двигатель не должен заглохнуть.
Напомним, что предыдущая статья была про
Еще совсем недавно на отечественные автомобили устанавливали штатные карбюраторы (Вебер, Солекс, Озон), которые и теперь пользуются огромной популярностью у автолюбителей.
Основные принципы работы карбюратора, по сути, схожи, независимо от его производства, подробнее в моей статье — . А работа его заключается в создании горючей смеси путем смешивания воздуха с топливом и дальнейшем распределением получившейся консистенции равномерно по цилиндрам движка. Существует следующие виды карбюратора:
- поплавковый – данный вид является самым распространенным;
- барботажный и игольчатый – в настоящее время эти два вида практически никем не используются и встречаются довольно редко, поэтому их рассматривать мы не будем.
Регулировка холостого хода самостоятельно
Настройка холостого хода выполняется следующим образом:
- Выставляются минимальные обороты винтом качества смеси карбюратора, при которых двигатель начинает неустойчиво работать, но чтобы не заглох (На рисунке обозначен цифрой 2).
- Частоту вращения увеличиваете путем добавления смеси (На рисунке обозначен цифрой 1).
Данную процедуру, с винтом качества смеси, повторяете до тех пор, пока двигатель не станет устойчиво работать и при резком нажатии на педаль газа, автомобиль не должен глохнуть и не было провалов в его работе.
Такой способ регулировке применяется очень часто и при нормальном опыте водителя — положительный результат гарантирован.
Зачем регулируют холостой ход карбюратора?
Карбюратор – это механизм, который подает топливовоздушную смесь в камеру сгорания двигателя в строго заданном соотношении. В зависимости от количества и состава смеси (состав в этом случае именуется «качеством») определяется множество характеристик двигателя: устойчивость его работы, мощность и расход потребляемого топлива.
Идеально настроенный карбюратор позволяет добиться наиболее эффективной работы двигателя на ХХ. Это значит, что он будет иметь стабильные обороты и максимальную мощность при самом минимальном расходе топлива. Поэтому регулировать холостой ход на карбюраторе необходимо при следующих признаках:
- Двигатель имеет необоснованный и довольно большой расход топлива. Стрелка эконометра постоянно указывает на не экономичную работу двигателя, а бензин стал заканчиваться довольно быстро.
- Снижена мощность мотора. Это значит, что он с трудом набирает необходимые обороты, прежде чем водителю включит следующую передачу. Кроме того, может отсутствовать тяга на низких оборотах, мотор глохнет или имеются провалы в работе педали газа.
Главная проблема первых двух признаков заключается в том, что такое может произойти не только по вине карбюратора. В этом могут быть виноваты топливные фильтры, насосы и неисправная система зажигания.
Самая главная и весомая причина – мотор не держит холостые обороты или держит их не стабильно: возможна вибрация двигателя, а стрелка тахометра постоянно будет менять свое положение. В конце концов, мотор глохнет сам по себе.
Признаки неисправности устройства
Отказ в работе карбюратора может выглядеть по-разному
Наиболее распространённые ситуации, в которых водителю стоит обратить внимание на состояние этого агрегата:
- двигатель автомобиля не запускается даже после нескольких попыток. Причин здесь может быть две: либо в поплавковой камере нет топливо-воздушной смеси, либо пропорции этой смеси неправильные и она не может вовремя воспламениться;
- мотор глохнет на холостом ходу или его работа нестабильна. Самая распространённая причина этого — засорившийся жиклёр. Кроме того, перебои в работе мотора могут возникнуть из-за повреждений какого-нибудь уплотнительного кольца или шланга. Наконец, подобные сбои может вызывать неправильно работающий электромагнитный клапан в карбюраторе;
- слишком большие обороты двигателя на холостом ходу. Эта неисправность может возникнуть из-за неправильной регулировки карбюратора или из-за неплотного закрытия воздушных заслонок. Ещё она возникает из-за слишком высокого давления в поплавковой камере, возникающего из-за попадания кислорода через повреждённые шланги или уплотнительные соединения.
Шаг 3. Прочистка карбюратора ВАЗ 2107
3.1. Маленькие детали и жиклеры, эмульсионные трубки, форсунку, винты качества, помещаем в банку с ацетоном на 15-20 минут, затем достаем их пинцетом и чистим зубочистками (снимаем нагар с воздушных жиклеров основной системы), продуваем сжатым воздухом.
Помытые детали выкладываем на чистую поверхность, желательно светлой хлопчатобумажной ткани.
3.2. Детали корпуса карбюратора, крышки диафрагм и распылители, помещаем в емкость с растворителем или бензином на 15-20 мин, затем промываем щеткой и продуваем сжатым воздухом, затем также помещаем в чистую тару.
3.3. Крепеж и метизы помещаем в специально подготовленную емкость и тоже промываем, сливаем растворитель, затем и оставляем в емкости до сборки.
3.4. Механизм вакуумного привода 2-й камеры проверяем на герметичность и не разбираем, для мойки его достаточно обмыть в бензине и вытереть ветошью.
Полезное видео по очистке карбюратора от грязи и нагара: