Особенности рециркуляционной вытяжки

Что такое рециркуляция воздуха в автомобиле

На самом деле не так много водителей знакомы с данным режимом и знают о его полезных и отрицательных сторонах.

Рециркуляция воздуха в авто – это забор и «перегонка» воздушных масс непосредственно из салона автомобиля. При этом воздух поддаётся охлаждению, проходя через климатическую установку, а после прохождения распределяется по воздушным соплам для подачи в салон.

Плюсы

При использовании данного режима понижение температуры воздуха в салоне осуществляется в более быстрые строки, нежели режим забора воздушных масс из окружающей среды. В основном это происходит из-за неоднократного прохождения воздуха в авто, температура которого уже ниже окружающей среды, через климатическую установку.

При обратной процедуре – нагреве, всё ещё проще, так как температура в салоне значительно выше, чем вне автомобиля.

Ещё одним положительным моментом является тот факт, что расход мощности на работу компрессора значительно ниже, чем при заборе извне.

Рециркуляция – это также незаменимый режим для людей чувствительных к дорожной пыли, цветочной пыльце, неприятным запахам и другим аллергенным факторам.

В качестве примера стоит упомянуть ситуацию, которая наверняка знакома любому водителю – это идущий впереди вас КАМАЗ или любой другой автомобиль, издающий сильные специфические запахи, рециркуляция в данном случае – это отличный выход из положения.

Минусы

К отрицательным факторам рециркуляции воздуха стоит отнести один очень важный момент – это отсутствие какого-либо воздухообмена. Если простыми словами, то придётся дышать одним и тем же воздухом.

Именно поэтому не рекомендуется использовать данный режим длительное время, обычно авто-эксперты выделяют временной интервал в пределах 15 минут, далее следует или открывать окна, или включать подачу воздуха извне.

При продолжительном использовании неизбежно возникновение запотевания стекол вследствие повышения влажности в салоне авто. Многие решают эту проблему совместной работой кондиционера и режима рециркуляции.

Где находится кнопка включения

Месторасположения кнопки рециркуляции различается в зависимости от модели вашего автомобиля, но существует два общепринятых обозначения (иконки), с помощью которых найти их не составит труда.

Кнопки выглядят следующим образом:

  1. Включение рециркуляции. На кнопке нарисован автомобиль, внутри которого находится обратная стрелка, похожая на знак разворота.
  2. Включение забора извне. Находится она рядом с вышеописанной кнопкой, выглядит также, за исключением того, что стрелка имеет направление из окружающей среды в салон авто.

Данные обозначения характерны, к сожалению, не для всех моделей. К примеру, на «ВАЗах» кнопка рециркуляции выглядит как круг из трёх линий и находится слева от регулятора температурного режима. Или же может выглядеть как расположенные по кругу стрелки.

Для тех, чей автомобиль оснащён климат контролем, вопрос об использовании или неиспользовании данного режима во многом отпадает сам, так как климат контроль берет заботу о чистоте и температуре воздуха на себя.

Принцип рециркуляции применим не только к автомобилям, но и активно используется в домашних условиях и в промышленных сферах.

К примеру, встраиваемые вытяжки на кухне, которые работают по тому же принципу, что и был описан выше, позволяют не осуществлять подключение к стационарной вентиляционной трубе, а занимаются очисткой используемого воздуха посредством интегрированных фильтров.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Как увеличить поступление воздуха в мотор

Понятно, что при увеличении попадания воздуха в мотор, улучшаются его характеристики мощности. Поэтому некоторые автолюбители думают, как увеличить такой объём. Рассмотрим некоторые варианты.

  • Для иностранных марок авто хорошим решением будет устройство фильтра с нулевым сопротивлением, которое ставится на машину.
  • Дополнительно можно провести работы по усовершенствованию воздухозаборника, трубопроводов и чехла воздушного фильтра для уменьшения сопротивления.
  • Есть вариант с подключением электровентилятора на впускной механизм.
  • Иногда автомастера выносят из капота заборник воздуха, чтобы понизить температуру входящих воздушных масс.

Назначение системы рециркуляции воздуха

Чем же полезен режим рециркуляции? Во-первых, он обеспечивает намного более быструю установку оптимального температурного режима внутри автомобиля, особенно после длительной стоянки машины. Достигается это за счёт того, что при этом забор внешнего воздуха прекращается. Следовательно, в процессе обдува участвует только тот воздух, который циркулирует по системе отопления или кондиционирования. Соответственно, он не охлаждается зимой и не нагревается летом за счёт смешивания с внешним потоком, то есть его температура практически сразу становится оптимальной.

Во-вторых, при необходимости охлаждения салона в жаркое время года затраты энергии на работу испарителя в режиме рециркуляции становятся вдвое меньшими, чем при использовании набегающего наружного потока.

В-третьих, режим блокировки забора воздуха снаружи очень полезен в тех случаях, когда за бортом условия далеки от идеальных в плане наличия в воздухе различных загрязнений и неприятных запахов. Такими факторами, например, могут стать:

  • движение по просёлочным дорогам с отсутствующим твёрдым покрытием – на таких дорогах летом пыль стоит столбом, и любая встречная машина грозит превратить воздух в салоне даже при полностью закрытых окнах в плотную взвесь, дышать которой становится невозможно;
  • движение в пробке, когда практическое отсутствие динамики и плотный трафик приводят к многократной концентрации выхлопных газов, беспрепятственно проникающих в салон;
  • езда мимо источников неприятных запахов – например, коровника, свинофермы, птицефабрики, свалки или производственного комплекса со специфическими ароматами;
  • движение в длинных тоннелях в условиях пробочной скорости движения, когда застойные явления многократно усиливают концентрацию выхлопа;
  • если дурно пахнущий или загрязнённый наружный воздух уже просочился в салон, а до выезда в зону чистого ещё далеко, включение внутренней рециркуляции тоже будет полезно – плохой воздух обычно достаточно быстро очищается.

Не работает привод заслонки

Проверить, работает ли клапан рециркуляции Приора (на автомобилях с климатической системой «Панасоник»), с помощью просмотра ошибок в работе системы нельзя – соответствующие коды просто не предусмотрены. Поэтому необходимо выполнить следующие действия в соответствии с алгоритмом, описанным в диагностической карте:

  • измерить посредством мультиметра уровень напряжения между массой и контактом № 1, идущим к клавише включения режима;
  • если полученное значение соответствует напряжению бортовой сети, имеет место быть обрыв электрической цепи на участке выключателя рециркуляции;
  • в противном случае нужно измерить напряжение между массой и контактом № 2 кнопки включения рециркуляции при её нажатом положении;
  • если измеренное значение равно напряжению бортовой сети – неисправен сам выключатель, и тогда он подлежит замене;
  • в противном случае мультиметром измеряем состояние клавиши рециркуляции;
  • если значение равно напряжению бортовой сети – имеется разрыв в цепи на участке между клавишей включения режима и контроллером отопителя САУКУ;
  • если нет – переходим к измерению напряжения на участке между массой и контактом № 1 электромагнитного клапана заслонки (кнопка включения режима рециркуляции должна быть нажата);
  • если полученное значение соответствует напряжению бортовой сети, имеет место быть обрыв электрической цепи на данном участке;
  • в противном случае имеет место быть обрыв электрической цепи массы клапана привода заслонки.

Распиновка кнопки рециркуляции Приора подробно описана в принципиальной схеме климатической установки «Панасоник». Если неисправность рециркуляции вызвана не обрывом цепи или поломкой самого электромагнитного клапана, а неисправностью заслонки, её замена для неподготовленного автовладельца может оказаться мероприятием достаточно сложным.

Если ехать на автосервис, это влетит в копеечку (порядка 10 тысяч рублей), поскольку мастера скажут, что необходимо снимать всю печку, сливать антифриз и к тому же удалять из системы кондиционирования фреон. Сделать это можно и самостоятельно, причём без слива тосола и откачки хладагента. Поэтому имеет смысл описать процедуру замены вакуумного привода, если не работает заслонка рециркуляции воздуха салона Приора:

для начала потребуется Г-образная отвёртка – в магазинах она не продаётся, но изготовить её несложно, подогнув любую имеющуюся, изготовленную из достаточно мягкого металла

Откручиваем ею нижний саморез, расположенный очень неудобно – там имеется отверстие, достаточное, чтобы просунуть руку и произвести необходимые манипуляции; 

верхний саморез спрятан за пластиком корпуса печки – его нужно просверлить точно напротив самореза;
отсоединяем тягу заслонки, для чего её нужно с небольшим усилием потянуть влево;
теперь привод свободен, остаётся его вытащить (отвести немного влево и надавить в направлении моторного отсека – он должен упасть вниз), вытаскивать нужно осторожно, поскольку он может цепляться за окружающие детали; 

процедура вставки нового вакуумного привода тоже достаточно утомительна – для начала пробуем вставить клапан на штатное место;
второй шаг – попасть трубкой привода в отверстие, расположенное в нижней части отопителя;
надеваем шланг на сам клапан;

Как видим, замену привода заслонки системы рециркуляции Приоры можно произвести и самостоятельно.

Система воздухоподачи на бензиновых моторах

Конструкция подачи воздуха на бензиновых инжекторных двигателях обустроена из следующих составляющих:

  • воздушный заборник;
  • очищающий, фильтрационный элемент;
  • впускной трубопровод;
  • дроссельный штуцер;
  • ресивер.

Воздушный заборник используется в качестве механизма, который забирает воздух из атмосферы в мотор. Непосредственно сам воздушный фильтр находится в торцевой части отсека двигателя и оборудован индикатором массового расхода топлива.

Дроссельный штуцер имеет индикатор местоположения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. Именно последний регулирует количество воздушных масс, которые идут по трубопроводу при закрытом дроссельном затворе.

Какие фильтры применяются

Обыкновенные сетки из металла в нижней части корпуса рециркуляционной вытяжки являются необходимым минимумом фильтрации для любой кухни. Они предназначены для отсеивания из воздуха мелких частиц жира. Их действие довольно простое: проходя сквозь частую металлическую сетку, загрязненный поток воздуха оставляет мелкие частицы жира на их поверхности. Чем узор сетки сложнее и мельче, тем большее количество жира остается на ней. Через определенное время сетка снимается и промывается от жирового налета.

Для очистки от запаха применяются дополнительные фильтры:

Одноразовые вкладыши из бумаги, синтепона или флизелина. Замена производится, когда станет невиден нанесенный на них рисунок.

Акриловые, встречаются довольно нечасто, но они уже многоразового действия

При их стирке действовать надо очень осторожно, никогда не отжимать, чтобы не нарушить расположение волокон. Угольные фильтры более плотные, поэтому задерживают неприятные запахи пригоревшего масла

Они способны эффективно очищать воздух

Угольные фильтры более плотные, поэтому задерживают неприятные запахи пригоревшего масла. Они способны эффективно очищать воздух

Кассеты с отработанными угольными фильтрами повторно не используют, а заменяют новыми. Частота их замены напрямую зависит от интенсивности эксплуатации бытовой техники.

Угольные фильтры

Любой производитель вытяжки, как рециркуляционной, так и другого образца, где стоят фильтры, должен в прилагаемой инструкции по эксплуатации указывать сроки их замены. Некоторые устанавливают периодичность не более 3 месяцев, а другие после длительной эксплуатации в течение полугода.

Самые продвинутые модели кассетных фильтров снабжаются индикаторами, которые сообщают о предельном засорении. Это довольно удобно — вы сразу узнаете точную периодичность замены

При подборе кассеты обращайте внимание на отсутствие зазоров, негабаритные фильтры вы просто не сможете установить

Редко используемые варианты рециркуляции воздуха в машине

Машина, в особенности современная, представляет собой достаточно сложное в техническом плане устройство, в конструкции которого имеется немалое количество умных технологий и комфортных решений.

Например, за не такой уж и заметной кнопкой рециркуляции воздуха в салоне машины, могут быть скрыты сразу три довольно полезных функции. Но далеко не каждый водитель обладает необходимыми знаниями для их использования.

Использование системы. Как в жаркую летнюю погоду, так и в зимние холода, незаменимым оказывается использование системы климатического контроля либо кондиционера. В холодное время мы пытаемся сделать воздух немного теплее, для чего ручка регулятора температуры выкручивается в красную зону. В жару же, наоборот, устанавливаем минимально возможную температуру в салоне, чтобы как можно быстрее остыть. На первый взгляд, все понятно. Но какая же цель наличия этой таинственной кнопки «рециркуляция воздуха»?

Большая часть водителей применяет данную систему для того, чтобы бороться с имеющимися неприятными запахами. Например, если дорога проходит мимо свалки, либо неподалеку проезжает чадящий грузовик. В этом случае, нажатие данной кнопки прикрывает специальную заслонку на приточной вентиляции, что становится причиной отсутствия неприятных запахов. Единственный момент, что все это необходимо осуществить заранее, чтобы все эти вещества не успели попасть в систему.

Тем не менее, достаточно небольшое количество водителей применяет данную кнопку при попадании в пробку, в которой наиболее ясно ощущается отличие окружающего воздуха от горного. К примеру, ученые смогли доказать, что применение этой кнопки во время передвижения по участкам дорог с наибольшим уровнем движения либо наличием пробок, даст возможность снижения уровня попадания в салон вредных выбросов на величину порядка 20%.

Конечно, проехать пробку полностью в подобном режиме работы системы кондиционирования воздуха будет достаточно непросто, так как спустя некоторое время стекла могут начать запотевать. Да и находящийся в салоне воздух также нуждается в обновлении. Но все же, использование рециркуляции совместно с фильтрами салона, становится неплохим вариантом для защиты от вредного влияния выхлопных газов.

Другие функции. Кроме того, есть еще и другая функциональная сторона данной кнопки. Она необходима еще и для того, чтобы воздух в салоне автомобиля прогревался как можно скорее. Схема ее работы примерно такая: при нахождении кнопки рециркуляции в нажатом положении, клапан воздуховода, подающего воздух с улицы, будет перекрыт. Следствием этого становится то, что через печку начинает циркулировать исключительно воздух, находящийся внутри салона машины.

Несмотря на то, что температура воздуха на улице твердо держится ниже нуля, в салоне машины она должна быть немного больше. К этому параметру добавляется и воздух, поступающий от начинающей разогреваться печки, либо от специального электрического нагревателя, которым комплектуются некоторые модели автомобилей даже в стандартной комплектации. Это означает, что у установки климатического контроля уйдет намного меньшее количество энергии на то, чтобы поддерживать необходимую температуру в салоне. Это даст возможность сэкономить и время, и топливо. Основное — это не забывать отключать данную установку после того, как воздух окончательно прогреется. Это необходимо для того, чтобы предотвратить конденсирование влаги на холодных стеклах.

Итог. Данная система может работать и в обратном направлении. То есть нагревать автомобиль за короткое время в зимнее время года. Если подробно изучать автомобиль, то в нем можно обнаружить достаточное количество полезных функций.

Какой выбрать автомобиль в 2020? Дизельный, Бензиновый или Электрический?

Смотреть все фото новости >>

Заслонка системы рециркуляции и ее правильное использование

Важность эффективной очистки воздуха в автомобиле трудно переоценить

Не каждый владелец автомобиля, оснащенного системой для фильтрации воздуха, понимает, что она собой представляет, и как её правильно использовать. Если же подробно разобраться, как правильно функционирует данная система, и правильно воспользоваться заслонкой рециркуляции, то можно найти некоторое количество полезных функций.

Особенности применения системы. Рециркуляция представляет собой процесс забора и очистки воздуха во внутренней части салона автомобиля, с использованием климатической установки. Особенностью ее является то, что поступление потоков воздуха выполняется не с внешней стороны автомобиля, а из салона. Это имеет следующие преимущества:

  • Более быстрое достижение требуемой температуры воздуха;
  • Меньшие затраты времени и мощности.

Несмотря на это, большинство владельцев автомобилей не используют данную систему должным образом, согласно его главному предназначению. Наиболее частым способом его применения становится предотвращение попадание внутрь салона неприятных запахов извне. Например, движение автомобиля происходит по слишком пыльной дороге, либо слишком большое количество дыма выпускает движущийся впереди автомобиль. В этом случае, водитель имеет возможность закрыть рециркуляционную заслонку простым нажатием кнопки, что позволит перекрыть доступ в салон вредным выбросам и неприятному запаху.

Наиболее распространенное место расположения этой кнопки — центральная часть торпеды в районе блока климатического контроля. Обнаружить ее можно по особой маркировке, на которой находится автомобиль, внутри которого расположена кольцевая стрелка.

Положительные и отрицательные стороны. Наличие в автомобиле подобной системы позволяет получить определенные преимущества. В ходе его применения:

  • Происходит достаточно быстрое повышение температуры;
  • Затрачивается на 35% меньшее количество мощности.

Использование подобного способа позволяет осуществить успешную фильтрацию, а также эффективное очищение от пыли, пыльцы цветов и различных растений, разных запахов. Этот момент приносит большую пользу людям, которые страдают от аллергии.

Главным недостатком применения подобного способа становится отсутствие притока свежего воздуха снаружи. Если циркуляция воздуха происходит на протяжении длительного времени, то увеличивается уровень влажности, и происходит запотевание стекол. В салон могут попадать разного рода бактерии и другие вредные микроорганизмы, вдыхание большого количества которых может вызывать появление аллергической реакции.

Замена неисправной заслонки. В некоторых случаях, система рециркуляции воздуха в машине перестает работать. Причины такого поведения могут быть различными. Наиболее часто заклинивание металлической заслонки происходит по причине образования на ней ржавчины вследствие повышенного уровня влажности. Определяется это по невозможности ее поворота в ручном режиме. Существует два способа решения проблемы. Это обработка заслонки специальной смазкой WD-40, либо ее замена на новую. Необходимость замены может возникнуть и в том случае, если причиной неисправности становится выход из строя самого привода заслонки. Определить это можно, используя мультиметр, и замеряя напряжением между первым контактом и массой.

Итог. Использование автомобильно заслонки системы кондиционирования воздуха наиболее полезно при поездке по дороге с большим количеством пыли, или же наличии рядом источника неприятного запаха. Но длительное использование подобной системы не лучшим образом отразится на автомобиле, и может стать источником болезнетворных бактерий.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования автомобиля.AutoRemka

1. Вступление.

2. Система вентиляции.

3. Система отопления салона.

4.Система кондиционирования.

Три различных системы объединенных в одну с единой целью — обеспечить комфорт водителя и пассажиров находящихся в автомобиле. Зимой поворачивая рычажок, начинает работать печка и обогревает салон, поднимая температуру в автомобиле выше уличной. Система вентиляции позволяет проветривать автомобиль, не дает запотевать стеклам во время сырой погоды и очищает воздух поступаемый в салон. Кондиционирование же позволяет в жаркую погоду поддерживать микроклимат в салоне автомобиля охлаждая воздух и направляя его в салон.

Вся система кондиционирования, вентиляция и отопления связаны одной магистралью трубопровода и позволяет нажатием клавиши или поворотом рычажка изменять  и поддерживать постоянную температуру в салоне автомобиля не зависимо от окружающих условий.

2. Система вентиляции.

Сама по себе система вентиляции весьма проста. Ее задача забрать воздух из подкапотного пространства, пропустить через фильтр очистив его и передать в салон с той температурой, которой забирался. Передается воздух по системе воздуховодов на необходимые вентиляционные сопла, регулируются потоки воздуха с помощью все тех же пресловутых заслонок. Система вентиляции обеспечивает циркуляцию воздуха в салоне, в дождливую погоду позволяет поддерживать нужную влажность и температуру не позволяя стеклам запотевать

3. Система отопления салона.

Как я уже писал выше, система отопления служит для обогрева салона в зимнее время. Попробую описать, как все это дело происходит под капотом автомобиля.

Как вам известно, тосол или антифриз циркулирует по системе охлаждения и когда необходимо обогреть салон, поворотом рычага открывается  заслонка через которую уже горячая охлаждающая жидкость поступает в радиатор отопителя салона. Хочу отметить, что система работает уже с малым кругом охлаждения. После того, как охлаждающая жидкость нагрела радиатор, а тот в свою очередь начал отдавать тепло остается только включить моторчик который лопастями нагоняет воздух, обдувает радиатор и через воздуховоды передает тепло в салон автомобиля. То есть принцип работы системы отопления охладить радиатор и охлаждающую жидкость, именно поэтому если двигатель в летнее время перегревается, и вентилятор не перестает молотить, чтобы не закипеть — включают печку, которая так же способствует охлаждению двигателя, отводя все тепло в салон.

4. Система кондиционирования.

Наиболее сложная и одновременно интересная система из всех трех перечисленных. Служит система кондиционирования для подачи охлажденного воздуха в салон автомобиля, что значительно увеличивает комфорт в жаркую погоду.

Состоит система кондиционирования из: дополнительного радиатора, компрессора, осушителя, ресивера осушителя, вентилятора и терморегулирующего вентиля.

Работает все это дело так. Нажатием кнопки включения кондиционера прижимной диск примагничивается к шкиву генератора и раскручивает компрессор, который под давлением заставляет газ фреон сжиматься и перекачивает в радиатор кондиционера. В радиаторе кондиционера, также называемом конденсатором фреон охлаждается обдуваемым воздухом, охладившись фреон конденсируется в сжиженное состояние и перетекает в осушитель который очищает сжиженный фреон от грязи и продуктов износа компрессора.

Последним этапом становится прохождение сжиженного фреона через терморегулирующий вентиль и испаритель. Проходя через вентиль фреон начинает кипеть и испаряться, благодаря этому сильно охлаждается казалось бы абсурд — и кипит и охлаждает, но нет. Охлажденный фреон замораживает испаритель, который выполняет функцию радиатора и чтобы передать холод в салон, достаточно включить вентилятор, который сдувает с испарителя холод и по системе воздуховодов передает охлажденный воздух в салон автомобиля.

Какие параметры нужно учесть

Перед тем как включить рециркуляцию воздуха, нужно учесть, что вся техника отличается заложенными изготовителями параметрами, на которые нужно обратить внимание. Встраиваемая вытяжка изготавливается в различных форм-факторах и габаритах

Подбирая для чего нужна воздухоочистительная система, нужно учитывать размер плиты. Площадь оборудования обязана перекрывать их, а форма подходить под интерьер

Встраиваемая вытяжка изготавливается в различных форм-факторах и габаритах. Подбирая для чего нужна воздухоочистительная система, нужно учитывать размер плиты. Площадь оборудования обязана перекрывать их, а форма подходить под интерьер.

Мощность устройства зависит непосредственно от того, какого качества рециркуляционный воздух поступает в помещение. Циклы воздухообмена, которые производит встраиваемая вытяжка, должна соответствовать СНиП.

Управление оборудованием должно происходить не меньше чем на трех скоростях. Это влияет на частоту циркуляции воздуха в помещении. Разный режим рециркуляции позволяет выбрать оптимальную скорость. Но при этом встраиваемая вытяжка не должна шуметь более 50 ДБ.

Рециркулировать воздух в помещении устройство может за счет наличия фильтров — также важный критерий при покупке. Сегодня встраиваемая вытяжка может иметь одно и двухступенчатую систему фильтрации. В последней используются акриловый многоразовый со сменным вкладышем. В одноступенчатом потребуется регулярная замена фильтра. Схема рециркуляции работает эффективно в обоих случаях, но с двухступенчатым фильтром можно лучше избавиться от запахов.

Также, перед тем как включить рециркуляцию воздуха, на некотором оборудовании можно активировать подсветку, которая обеспечит удобный контроль готовки блюд.

Типы фильтрационных вытяжных устройств

Разнообразие рециркуляционных кухонных вытяжек не уступает классическим проточным устройствам.

В зависимости от места и способа установки различают следующие типы вытяжек:

  • остров.
  • вертикальный;
  • утопленник;
  • Горизонтальный шарнир;
  • Слайдер;

Горизонтальные вытяжки без отводов монтируются в классическом варианте – открытое размещение над газовой или электрической плитой. Их большим преимуществом является небольшой размер, что позволяет размещать их поверх элементов кухонной мебели.

Вертикальные кухонные вытяжки с рециркуляцией воздуха можно назвать инновацией в этом сегменте бытовой техники. Они устанавливаются за варочной панелью или в столешницу. При необходимости их можно расположить вертикально, под небольшим углом, позади или сбоку от варочной зоны.

Телескопические вытяжки (выдвижные или убирающиеся) имеют уменьшенные размеры в нерабочем положении. Когда прибор включен, его рабочая поверхность увеличивается вдвое благодаря выдвижной панели.

Встраиваемые модели позволяют сохранить дизайн при размещении в кухонном шкафу. Сам шкаф можно полностью использовать по назначению, так как в нем нет проводов.

Островные модели рециркуляционных вытяжек поражают разнообразием форм и размеров. Они устанавливаются над плитой, крепятся к потолку. Отсутствие вентиляционных каналов позволяет “замаскировать” вытяжку, не отводя ее под декоративный элемент помещения.

Плюсы и минусы кухонных угольных вытяжек без трубы

Наличие компактного и привлекательного устройства над варочной панелью, которое справляется с уничтожением запахов после приготовления пищи, – это уже не роскошь, а необходимый инструмент. Такие устройства защитят ваши стены от попадания жареной рыбы, мяса и других запахов, которые долгое время остаются в помещении. Тем не менее, выбирать ли угольные вытяжные системы – решать вам, а выбранные плюсы и минусы помогут вам принять решение. Конечно, сначала о приятном, а именно о плюсах:

  • нет необходимости мыть устройство сильными химическими средствами, достаточно промыть решетки от свежих загрязнений в теплой воде, и решетка снова будет как новая.
  • Простая сборка. Установка устройства производится элементарно, поэтому даже не очень опытный человек справится с внедрением вытяжки в интерьер кухни;
  • Он не требует специального ухода, а замена фильтра осуществляется за несколько минут, нужно только купить подходящий;
  • Это компактное устройство. Его присутствие почти незаметно при обустройстве кухни;
  • В нем нет сложных опций, он начинает работать после нажатия определенных кнопок;

Однако даже такие устройства не лишены недостатков, о которых следует помнить при покупке выбранной модели. Стоит отметить, что недостатки устройства незначительны, а достоинства полностью их перекрывают. Но, тем не менее, давайте перейдем к этим особенностям:

  • Проточная вытяжка гораздо эффективнее справляется с поглощением зловонных ароматов, поэтому прибор без вытяжки лучше включать сразу после каждого приготовления пищи.
  • От шума не убежишь. Честно говоря, находиться в помещении, в котором работает устройство, очень некомфортно;
  • После трех месяцев работы эффективность прибора быстро снижается. Чтобы исправить это, необходимо заменить угольные фильтры. А это дополнительные расходы;

1.18.2 Система рециркуляции воздуха

1.18.1. Система рециркуляции воздуха

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Переключатель под регулятором обдува: желтая контрольная лампа включения

Включать при проникновении запаха снаружи. Система циркуляции препятствует проникновению наружного воздуха, дополнительное включение обдува обеспечивает воздухообмен в салоне.

Систему циркуляции вследствие прогрессирующего ухудшения качества воздуха в салоне и повышения влажности включать только на короткое время.

Фильтр очистки воздуха

Очищает поступающий снаружи воздух от сажи, а также от пыльцы и спор.

Вентиляция

Повернуть регулятор температуры влево, включить обдув.

Для максимального обдува верхнего пространства: регулятор распределителя воздуха поставить на , все сопла открыть.

Поток воздуха к заднему сидению: средние сопла направить друг к другу и слегка вверх.

Для обдува нижнего пространства: регулятор распределителя воздуха поставить на .

Для одновременного обдува верхнего и нижнего пространств: регулятор распределителя воздуха поставить на .

Отопление

– через сопла к ветровому стеклу и к боковым стеклам; – к переднему и заднему нижнему пространству; – через боковые сопла обдува; – а также в любой комбинации.

Производительность нагрева зависит от температуры охлаждающей жидкости и устанавливается поэтому только при разогретом двигателе.

Для быстрого прогрева салона повернуть регулятор температуры вправо и включить стадию обдува 3, дополнительно на короткое время включить систему циркуляции.

Настроение, самочувствие и комфорт пассажиров в высокой степени зависят от правильной настройки систем вентиляции и обогрева.

Путем установки на обогрев нижнего пространства или и открытия по потребности средних сопел обдува можно добиться перепада температуры в салоне по принципу «голову в холоде, а ноги в тепле».

Обогрев нижнего пространства

Обогревающие каналы проложены также и к заднему нижнему пространству .

Повернуть регулятор температуры вправо, установить переключатель распределителя воздуха в положение , включить обдув, закрыть средние сопла обдува.

Удаление влаги и инея со стекол

Повернуть регулятор температуры и переключатель распределителя воздуха вправо, установить обдув на 4. Не включать систему циркуляции воздуха . Открыть по потребности боковые сопла обдува и направить их на боковое стекла, закрыть средние сопла обдува, включить обогрев заднего стекла.

Для одновременного прогрева нижнего пространства установить переключатель распределителя воздуха на .

Обогрев заднего стекла

Обогрев только при работающем двигателе.

Потянуть переключатель обдува. При включении загорится символ. Выключить, как только видимость станет свободной!

Обогрев наружного зеркала

Нажатием клавиши, обогрев зеркала включается.

Контрольная лампа включения рядом с клавишей.

Обогрев наружного зеркала отключается автоматически через прибл. 15 минут.

Электрический обогрев передних сидений

два переключателя справа около ручного тормоза:

левый = левое сидение; правый = правое сидение

Распределение потоков воздуха

Как уже говорилось ранее, нагретый воздух распределяется по всему салону, а не дует в одну точку. Такое отопление оказывается более эффективным. Такие особенности обогрева предусматривает конструкция отопителя Приоры. За выполнение этих функций отвечают следующие элементы:

  • воздуховоды с бокового дефлектора и обдува стёкол;
  • воздухораспределительный корпус;
  • заслонка;
  • моторедуктор заслонок;
  • воздуховод для обдува ног.

Воздухораспределительный корпус и воздуховоды крепятся за панелью приборов. Внутри корпуса воздухораспределителя располагаются заслонки, которые отвечают за изменение направления потоков воздуха. Повороты заслонок — это заслуга моторедуктора, который располагается на воздухораспределительном корпусе.

В момент движения автомобиля в салон поступает воздух под скоростным напором. Для этого используются отверстия, которые располагаются в облицовке ветрового окна справа. Чтобы поток воздуха был более мощным и не зависел от скорости движения авто, предусмотрен вентилятор отопителя. Электронный двигатель вентилятора может работать на четырёх скоростях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector