Toyota rav4 (тойота рав4)
Содержание:
- Технические характеристики
- Интерьеры
- Кузов RAV 4 1-го поколения
- Линейка силовых агрегатов и трансмиссия
- Комплектации и цены
- Динамика и управляемость
- Как выбрать подержанный Toyota RAV 4 второго поколения
- Двигатель и трансмиссия
- На бездорожье
- Комфорт
- Салон
- Рулевое управление и электрика
- Двигатели
- Коробка передач
- Система полного привода
- Ходовая
- Другие проблемы и неисправности
- Стоит ли покупать?
- Интерьер
- Технические характеристики первого поколения
- Сравнение «Рав 4» 4 и 5 поколения: обзор
- Слабые места Toyota Rav 4 II поколения
- Дизельный мотор
- Салон
- Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000
- Подвеска
- Тойота РАВ 4 5 поколения: обзор
Технические характеристики
Автомобиль Toyota RAV4 во 2 поколении с пятью дверьми имеет следующие технические характеристики:
- Привод: полный.
- Вес: 1275 кг.
- Снаряженная масса: 1825 кг.
- Объем бака: 57 литров.
- Объем багажника: 400 литров.
- Подвеска спереди: независимая, МакФерсон.
- Подвеска сзади: независимая, на двойных поперечных рычагах.
После проведенного в 2003 изменились следующие характеристики:
Вес: 1420 кг.
Трехдверный вариант получил следующие характеристики:
- Привод: полный.
- Вес: 1220 кг.
- Снаряженная масса: 1690 кг.
- Объем бака: 57 литров.
- Объем багажника: 175 литров.
- Подвеска спереди: независимая, МакФерсон.
- Подвеска сзади: независимая, на двойных поперечных рычагах.
В рестайлинге этой версии изменений больше:
- Вес: 1356 кг.
- Объем багажника: 150 литров.
Серьезных изменений автомобили после проведенных рестайлингов не получили.
Интерьеры
Салоны четвертого и пятого поколений имеют некоторые отличия. Они заключаются:
- в новом дизайне руля;
- обновленном дизайне панели приборов, где добавлены значки охлаждающей жидкости и новые элементы спидометра и тахометра;
- коробке передач;
- обновленных воздуховодах;
- новой мультимедийной системе с возможностями подключения CarPlay, Wi-Fi.
Обивка на сиденьях в новых моделях может быть выполнена из кожи полностью либо с элементами из текстиля. Также сделана дополнительная боковая поддержка. Медиасистема управляется через сенсорный экран. В нее также может быть встроен навигатор и карта. По всей машине расположены USB-разъемы, а в усовершенствованных комплектациях есть беспроводная зарядка для смартфонов.
Пластик в салоне не глянцевый, прочный и смотрится хорошо. Обивка багажника позволяет перевозить грязные вещи и предметы. Внутренняя подсветка мягкая и спокойная, не раздражает глаза во время вождения.
Кузов RAV 4 1-го поколения
В начале девяностых на счету у автоконцерна Toyota был всего один полноценный внедорожник – громоздкий и дорогой Land Cruiser. Для повышения интереса среди потребителей и расширения модельного ряда специалисты компании разработали компактный кроссовер – RAV 4. В 1994 году в Японии был налажен выпуск трехдверной версии с несущим кузовом и независимой подвеской. Серийный вариант получил пластиковую защиту по кругу, укороченный капот и невысокий клиренс. Передняя часть во многом сходна с дорестайлинговым Land Cruiser 80, дизайнеры лишь немного изменили оптику и сделали угол наклона передних стоек шире. В таком виде РАВ 4 выпускался на внутреннем рынке в течение четырех лет.
В 1995 году линейка кроссоверов пополнилась 5-дверным вариантом, который получил минимум внешних отличий. Инженеры увеличили колесную базу с 2 200 до 2 410 мм. Обе версии производились без существенных изменений еще два года. На презентации в 1997 году производитель представил рестайлинговые РАВ 4 1-го поколения. Габариты модели:
- ширина – 1 695 мм;
- высота – 1 655 мм;
- клиренс – 205 мм.
Тогда же Toyota показали облегченную версию паркетника – Convertible – кабриолета с мягкой крышей на базе трехдверной модификации. За пределы внутреннего рынка такая модель практически не выходила, в то время как классические рестайлинговые RAV4 активно экспортировались в Россию, Европу и США.
Линейка силовых агрегатов и трансмиссия
До рестайлинга на автомобиль устанавливалось 4 типа двигателей. В минимальных версиях работал следующий силовой агрегат:
- Тип: бензин.
- Объем: 1,8 литров.
- Максимальная мощность: 125 лошадиных сил.
- Максимальная скорость: 175 км/ч.
- Разгон до 100 км/ч: 12.2 секунды.
- Смешанный расход топлива: 7,4 литра на 100 километров.
Устанавливался такой двигатель только совместно с механической коробкой переключения передач.
С «автоматом» инженеры бренда комплектовали другой двигатель:
- Тип: бензин.
- Объем: 2 литра.
- Максимальная мощность: 150 лошадиных сил.
- Максимальная скорость: 175 км/ч.
- Разгон до 100 км/ч: 10,8 секунд.
- Смешанный расход топлива: 9,2 литра на 100 километров.
Отдельно предоставлялись версии с дизельным силовым агрегатом:
- Тип: дизель.
- Объем: 2 литра.
- Максимальная мощность: 116 лошадиных сил.
- Максимальная скорость: 170 км/ч.
- Разгон до 100 км/ч: 12,1 секунды.
- Смешанный расход топлива: 8,9 литров на 100 километров.
В современных версиях автомобиля дизельный двигатель – самый экономичный, расход топлива на таком агрегате достигает показателей бензинового мотора с АКПП.
Комплектации и цены
Список комплектаций нового РАВ 4 2021 довольно впечатляющий. Отечественные автомобилисты получили ассортимент, включающий целых 7 версий:
- Стандарт с ценой от 1,45 млн. руб. комплектуется фирменной аудиосистемой, регулировкой руля и сиденья водителя, hands free, «противотуманки», электропривод зеркал заднего вида и подогрев кресел переднего ряда;
- у версии Стандарт Плюс добавляются двухзонный климат-контроль, самозатемняющееся зеркало заднего вида, дождевой датчик и кожаная отделка руля;
- список оснащения Комфорт Плюс пополняется электрообогревом рулевого колеса и переднего стекла, электроприводом для двери багажника, дисками из алюминия и более функциональной аудиосистемой;
- комплектация Стайл отличается наличием сенсорного экрана с диагональю 8 дюймов, сдвижного центрального подлокотника и дополнительных систем помощи водителю;
- вариант Престиж получил увеличенное количество настроек водительского кресла (8 положений и память), подогрев второго ряда, кожаную отделку салона и бесконтактное открывание багажного отсека;
- для исполнения Эксклюзив, стоимость которого начинается с 2,162 млн. руб., предусмотрены оригинальные диски, двухцветная окраска кузова и специальные логотипы на крыльях;
- топовая комплектация Престиж Сэйфети включает навигатор, контроль пересечения разметки и «слепых зон», более функциональную мультимедийную систему и ряд других дополнительных устройств, повышающих безопасность.
При покупке этого же авто в Украине придётся потратить от 647 тыс. грн. до 1,115 миллиона гривен. Комплектации на украинском рынке – от Comfort до Passion, силовые агрегаты немного отличаются от тех, которые предлагаются в России.
Табл. 1. Список основных параметров для разных комплектаций.
Название модели | Параметры мотора | Коробка передач | Привод | Цены в салонах, млн. руб. |
Standart | 2.0 л, 146 л.с., бензиновый | МКПП | передний | 1,450 |
Comfort Plus | полный | 1,658 | ||
Standart Plus | CVT | 1,639 | ||
Style | 1,792 | |||
Prestige | 2,5 л, 180 л.с., бензиновый | АКПП | 2,050 | |
Exclusive | 2,162 | |||
Prestige Safety | 2,154 |
Динамика и управляемость
Что касается показателей динамики, то они средние, в зависимости от двигателя и трансмиссии разгон до «сотни» занимает от 8,5 до 11 секунд. Это, по факту, является достаточно неплохими цифрами для данного класса автомобилей. При этом есть разные режимы от стандартного до «спорта», в котором подсветка панели приборов красная, руль становится тяжелее, а двигатель больше работает в зоне высоких оборотов. Нельзя сказать, что у автомобиля выдающаяся динамика, но это и не спорткар.
Управление достойное как на асфальте, так и в условиях легкого бездорожья. За счет доработанной и очень мягкой подвески машина хорошо выходит из поворотов и слушается руля при резких маневрах. В целом, мягкость хода на высочайшем уровне, что не могло не повлиять на управление. Тем, кто любит острый отзыв на руль, может показаться, что авто слегка валкое, но это издержки комфорта.
Как выбрать подержанный Toyota RAV 4 второго поколения
Тойота РАВ 4 во 2 поколении популярна на вторичном рынке России из-за своей надежности. Эксплуатировать автомобиль можно на городских улицах и на легком бездорожье, но для последнего потребуются специальные навыки.
Перед покупкой нужно изучить «начинку» автомобиля. В некоторых комплектациях нет системы ESP, но это неплохой бонус для надежного японского кроссовера, поэтому лучше рассматривать варианты с ней
Обратить внимание при покупке стоит и на кузов
Иногда он начинает гнить, важно следить за самыми уязвимыми местами: крышка багажника, колесные арки, пороги. Лучше всего осмотреть машину на подъемнике
Лучше всего осмотреть машину на подъемнике.
Силовые агрегаты редко приходится ремонтировать, но попасть на такой автомобиль все же можно, ведь состояние мотора, как и коробки переключения передач, зависит от условий эксплуатации.
Если прежний владелец готов предоставить заказ-наряды на ремонт автомобиля, то этот вариант должен стать приоритетным во время покупки, так как можно понять, что в машине заменено и проблем не доставит.
Средняя цена за пятнадцатилетний кроссовер – 550-600 тысяч рублей.
Двигатель и трансмиссия
Выпускался автомобиль всего с двумя вариантами силовой установки – классическим бензиновым 3S-FE и его модифицированной версией 3S-GE. Оба агрегата базируются на чугунном блоке цилиндров. Известны эти двигатели своей долговечностью и возможностью без проблем воспринимать 92-й бензин. Мощность, в зависимости от комплектации, варьировалась от 135 до 178 л.с. Одна из особенностей – защита поршней и клапанов от разрушения при обрыве ремня ГРМ.
Однако не обходится здесь и без недостатка: РАВ 4 позиционируется как экономичный кроссовер, но в смешанном цикле расход составляет не менее 13 литров топлива на 100 км пути.
На японский и международный рынки первое поколение Toyota RAV4 поставляется с двумя распространенными форматами трансмиссии:
- 5-ступенчатая механика;
- 4-ступенчатый автомат.
В европейском направлении выходила Тойота только с полным приводом, а для Америки и Японии существовали переднеприводные комплектации с двумя видами коробки передач. Полноприводные РАВ4 первого поколения обладают жесткой механической блокировкой дифференциала (МКПП) или гидромеханической муфтой (АКПП). В последнем случае контроль выполняется посредством электроники.
На бездорожье
Для оффроуда РАВ4 не проектировался. Большие свесы, чувствительные к перегреву АКПП, нет блокировки дифференциала. Но высокий клиренс и полный привод будут неоспоримым преимуществом зимой и на вынужденно плохих участках дороги.
Проходимость любого автомобиля во многом зависит от прокладки между рулём и двигателем. Поэтому с опытным водителем четвёртый РАВ проедет в сложных местах, а новичку он поможет справиться с лёгким бездорожьем.
Последствия бездумных offroad-экспериментов:
- покупка новых брызговиков;
- ремонт и покраска бамперов;
- обрыв провода лямбда-зонда;
- повреждение задней стойки стабилизатора;
- дорогостоящий ремонт автоматической коробки (или вариатора).
Трезво оценивайте целевое назначение автомобиля и свои навыки вождения.
Зато полный привод хорошо помогает в повседневной езде. При резком повороте, система стабилизации Тойота РАВ 4 автоматически подаёт до 50% крутящего момента на заднюю ось, чтобы стабилизировать траекторию. Это дополнительный элемент безопасности. А в зимнее время даже по городу 4WD и высокий клиренс существенно облегчает жизнь.
Муфта подключения заднего привода надёжна и проверена ещё третьим поколением RAV 4. Даже в случае выхода из строя можно заменить подшипники и ездить дальше. А управляющая электроника разработана с нуля и хорошо помогает водителю в сложных дорожных условиях.
Комфорт
В плане удобства это отличный современный автомобиль, обладающий всеми необходимыми функциями для комфортной езды по городу и за его пределами. Во всех комплектациях, кроме стандарта, есть климат контроль, в топовых версиях он двухзонный. Множество полезных дополнений вроде датчиков дождя и света, контроля слепых зон и адаптивных фар делают управление удобным.
Качество воспроизведения аудио достойное, медиасистема интуитивно понятна, к ней привыкают очень быстро. За счет множества настроек сидений можно подобрать оптимальное положение переднего ряда под человека любого роста и комплекции. Там, где есть функция запоминания, каждый водитель может одним нажатием выставлять систему в нужное положение.
Управление мягкое и легкое, подвеска достаточно комфортная и хорошо сглаживает значительные неровности. Системы стабилизации обеспечивают предсказуемость управления даже в не самых благоприятных дорожных условиях.
Салон
Внутреннее убранство РАВ4 1-го поколения сложно назвать стильным и соответствующим духу времени. Основной упор сделан на функциональность и долговечность, что особенно хорошо видно при изучении трехдверной модификации. Относительно небольшая машина отличается довольно вместительным салоном: передние кресла с боковой поддержкой и механической регулировкой расположены удачно. Водитель и передний пассажир никак не скованы в действиях и без проблем могут добраться ко всем салонным элементам.
Сзади места достаточно для комфортного расположения двух пассажиров. Все кресла складываются: при необходимости можно не только увеличить объем багажника, но и оборудовать в салоне два спальных места. Пятидверная модификация Тойота РАВ 4 первого поколения мало чем отличается от трехдверной. Главные различия:
- увеличенное пространство для задних пассажиров;
- относительно большой багажник;
- возможность полного демонтажа заднего ряда.
До рестайлинга в экстерьере модели преобладали ударопрочный пластик и ткань незатейливых расцветок. Все комплектации обладают классической печкой, в топовых же — можно найти электроподъемники стекол, климат-контроль и акустику – головное устройство, а также динамики в дверных картах и на полке багажника.
Рестайлинг немного изменил состояние салона РАВ 4. Вплоть до 2000 года модели выпускались с дополнительными подушками безопасности. При этом большая часть элементов салона оставались неизменными до появления второго поколения.
Рулевое управление и электрика
Рулевое управление у РАВа с электрическим усилением и довольно отзывчивыми настройками. Управлять автомобилем приятно, у большинства водителей не возникнет претензий. Побеспокоить может разбитая втулка рулевой рейки. Стук отчётливо слышно на неровностях и его сложно не заметить перед покупкой. Сама втулка копеечная, а вот стоимость работы по замене существенно зависит от СТО.
Если задняя дверь с электроприводом встретит на пути препятствие, то моторчик очень быстро выходит из строя из-за перегрева. После рестайлинга отвод тепла доработали, но лучше не рисковать. Электропривод задней двери отдельный пункт препирательств с официальными дилерами. Он может то работать, то нет. И доказать неисправность довольно сложно.
Ресурс тормозных колодок, конечно, зависит от режима езды. Но практически в каждом втором отзыве владельца четвертого РАВ 4 есть упоминание о быстром износе заводских передних дисков и колодок. Проблема решается надолго установкой качественных неоригинальных тормозных компонентов. Или покупкой RAV 4 Hybrid, там колодки почти не изнашиваются.
Тюнинговый РАВ 4 выглядит агрессивно
Двигатели
Линейка моторов RAV4 представлена тремя агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовый – 2-литровый бензиновый (3ZR-FE / 146 л.с.). Топовый – бензиновый атмосферник объемом 2,5 л (2AR-FE / 180 л.с.). Турбодизель с коммерческим обозначением D-4D имеет емкость 2,2 л (2AD-FTV) и развивает 150 л.с. Гибридная версия в России была недоступна.
Привод ГРМ всех моторов – цепной. Проблем с ним пока не возникает. Нет претензий к надежности самих двигателей и навесного оборудования.
Лишь в 2-литровых моторах время от времени проскакивали казусы с текущей помпой (3-7 тыс. рублей). А небольшая партия дизельных двигателей попала под гарантийную замену из-за брака прокладки головки блока цилиндров.
Коробка передач
6-скоростная механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор Multidrive S полагались только 2-литровому бензиновому двигателю. Атмосферный 2.5 наряду с дизельным 2.2 сочетался с 6-диапазонным автоматом (U660E/U760E). Обе автоматические трансмиссии разработаны компанией Aisin, принадлежащей концерну Toyota.
У владельцев наибольшие опасения вызывает вариатор. Но на деле он демонстрирует неплохую надежность. Да, поломки случались, но очень редко. Стоимость ремонта — около 140 000 рублей.
Одно из условий долговечности вариатора – регулярное обновление масла. Затраты на процедуру с заменой фильтра и прокладок в стенах дилерского сервиса составят порядка 19 000 рублей, а в обычном сервисе – около 10 000 рублей.
Система полного привода
Переднеприводными могли быть только РАВ 4 с базовым бензиновым мотором объемом 2,0 литра. Остальные версии были полноприводными.
В системе полного привода используется электромагнитная муфта, установленная перед задним дифференциалом. Она регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в диапазоне от 0:100 до 50:50. Предусмотрена и блокировка электромагнитной муфты (50:50), которая активна до достижения скорости 40 км/ч.
Трансмиссия надежная. Лишь после 80-120 тыс. км некоторым владельцам приходилось менять крестовины карданного вала (8-9 тыс. рублей вместе с работой).
Ходовая
На передней оси RAV4 работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая достаточно выносливая. В периодическом обновлении нуждаются лишь втулки (каждые 40-50 тыс. км) и стойки (после 60-90 тыс. км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 100-150 тыс. км. При больших пробегах порой возникают сложности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисания развальных болтов.
Амортизаторы ходят свыше 100-150 тыс. км.
Передние ступичные подшипники в отдельных случаях приходилось менять после 80-120 тыс. км. Подшипники идут в сборе со ступицей и обойдутся в 6-10 тыс. рублей.
Зачастую приходится менять шпильки ступиц (50-200 рублей), оборванные во время замены колес.
Другие проблемы и неисправности
Кузовное железо Тойота РАВ 4 пока не цветет. Порой замечания возникают к лакокрасочному покрытию. На капоте и на крыше (ближе к ветровому стеклу) образуются сколы. Оголенный металл на крыше может зацвести.
Изредка встречаются жалобы на растрескивание лакокрасочного покрытия на поверхности герметика, нанесенного с внутренней стороны дверей.
Некоторые владельцы сетуют на запотевание задних фонарей. Кроме того, фонари приходилось менять по гарантии из-за появления трещин.
По прошествии 50-100 тыс. км попадаются жалобы на изношенные фиксаторы ограничителей дверей. Ремкомплект на все 4 двери доступен за 1100 рублей, а один ограничитель в сборе – за 1200 рублей.
Потертости на руле могли обнаружиться после 20-60 тыс. км пробега. Рулевое колесо меняли по гарантии, причем некоторым по два раза. Со временем истирается покрытие на ручке АКПП и серебристых накладках дверей.
В некоторых экземплярах из-за образования конденсата намокала обивка потолка. Тойота предписывала устранять недуг путем установки войлочного материала большей площади.
Ряд RAV4 конца 2015-2017 года выпуска попал под отзывную кампанию из-за угрозы возгорания. Виновник — подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Из-за дефекта вода попадала на нагревательный элемент, что грозило коротким замыканием и воспламенением. Неприятные инциденты имели место быть.
Стоит ли покупать?
Все нарекания, как правило, встречаются нечасто и еще не приобрели характер массовых. К тому же, многие изъяны несущественные. Toyota RAV4 четвертого поколения вполне можно рекомендовать в качестве надежного и непритязательного семейного автомобиля.
Интерьер
Внутренняя часть по своему настроению и стилистике соответствует экстерьеру. Тут все достаточно строго, преобладают четкие линии. Трехспицевый мультируль позволяет не отвлекаться на переключение магнитолы и управление некоторыми другими элементами системы. Панель приборов достаточно нарядная, легко читаемая, в центре расположен крупный спидометр.
По центру расположен дисплей диагональю 7 или 8 дюймов, под ним блок управления климатом, а ниже кнопки различных второстепенных систем. Передние сиденья с боковыми поддержками, оптимальной плотностью набивки и множеством регулировок. Задний диван позволяет комфортно расположиться троим взрослым, места для ног сзади достаточно.
Качество материалов хорошее на всех основных участках и среднее на второстепенных. Материал достаточно износоустойчивые. Багажник удобен за счет правильной формы, под обшивкой есть докатка и основной инструмент.
Технические характеристики первого поколения
В отличие от Land Cruiser, Toyota RAV4 1-го поколения получила не раму, а несущий кузов. Такой подход позволил значительно снизить массу машины с минимальной потерей устойчивости. Ходовая скомпонована следующим образом:
- передние пружинные стойки выполнены по технологии McPherson;
- сзади – поперечные двойные рычаги;
- высота при штатной нагрузке – 20,5 см;
- заводские колеса с дисками 16 дюймов;
- передние дисковые и задние барабанные тормоза.
На практике такое решение оказалось компромиссным. Из-за короткого шага подвески на препятствиях колеса немного свешиваются, а задние рычаги значительно сокращают возможности проходимости. В большей мере такие нюансы нивелируются повышенной жесткостью кузова. Кроссовер без трудностей проходит как несущественные дорожные неровности, так и бездорожье. Отзывчивая ходовая при этом смягчает резкие толчки, делая передвижение комфортнее.
Сравнение «Рав 4» 4 и 5 поколения: обзор
Сравнение «Рав 4» 4 и 5 поколения нужно начинать с внешних особенностей. В новых автомобилях установлено:
- решетка радиатора в форме трапеции с сотами, окрашенная в черный цвет;
- угловатые очертания кузова и рамок для колес;
- современная оптика, которая имеет вытянутую форму;
- новые рисунки и радиусы дисков;
- дополнительно можно установить рейлинги на крышу.
Также важно обратить внимание на багажник. Теперь он оснащен электрическим замком и внутри есть разъемы для USB. Лобовое стекло имеет более прямой угол, а кузов стал жестче почти на 60 %
Лобовое стекло имеет более прямой угол, а кузов стал жестче почти на 60 %.
Фары в пятом поколении автоматически включают ближний и дальний свет в зависимости от погодных условий. Для наглядного сравнения внешнего вида двух поколений можно посмотреть фото с разных ракурсов.
Слабые места Toyota Rav 4 II поколения
Тойота РАВ4 во 2 поколении имеет много недостатков в подвеске и других узлах автомобиля. Некоторые проблемы повторяются систематически на всех машинах этого поколения.
В подвеске на всех автомобилях закусывает «гранаты» после 200 тысяч пробега, но это ресурсные поломки, которые в пределах «срока годности» ломаются редко.
Следить стоит и за «раздаткой». Элемент достаточно надежный, но при эксплуатации можно не заметить повреждения сальников или течи масла, что приведет к поломке. Новая оригинальная деталь стоит более 120 000 рублей, чаще всего редуктор покупается на разборе.
Еще один минус второго поколения «Равчика» – блок управления АКПП. Из-за ненадежной заводской «холодной пайки» контакты могут отрываться, иногда встречается повреждение дорожки из-за постоянного воздействия вибрации.
К двигателям у владельцев замечаний нет, но первые серии, которые позже были отозваны производителем, имели брак резьбы в блоке цилиндров. Из-за этого «головка» поднималась и нарушалась герметичность.
Проблема с ГБЦ не встречается на автомобилях, которые сейчас представлены на вторичном рынке. Причиной для возникновения неисправности может стать перегрев, но не заводской брак.
«Слабые» на автомобилях и радиаторы, которые «теряют» соты, но причина перегрева «Равчиков» второго поколения не в них, а в помпе. Этот элемент владельцы машины меняют каждые 50 тысяч километров пробега, как расходник.
Цепь ГРМ на этих автомобилях надежна. Иногда их не меняют по 300 тысяч километров пробега, следить за ее состоянием стоит, начиная со 150 тысяч километров.
Дизельный мотор
Теоретически на Тойоте РАВ4 XA40 устанавливали 4 дизельных двигателя D4D. Два двухлитровых на 126 и 143 л.с., более мощный производства BMW. И две версии 2.2 литрового на 150 и 177 л.с. Но на практике 100% (236 из 236) дизельных RAV4 в продаже укомплектованы 150-сильным 2.2 литровым агрегатом 2AD-FHV. О нём и расскажем.
2.2 дизель (2AD-FHV, 150 л.с.)
В общем, этот мотор вполне надёжен. Естественно, он любит регулярное обслуживание качественным маслом и хорошее дизельное топливо (где ж его взять только). В больших городах с большим количеством брендовых заправок с этим проще. А в регионах срок службы топливной аппаратуры может существенно сократиться.
По причине некачественного топлива дизельная Toyota RAV 4 поставлялась на российский рынок без сажевого фильтра. Это плюс, поскольку избавляет от регулярной процедуры чистки. Но клапан EGR придётся промывать регулярно из-за нагара.
В предыдущем поколении РАВ 4 с этим мотором довольно часто встречалась проблема пробоя прокладки головки блока цилиндров. Поломка серьёзная и дорогостоящая. Производитель постарался устранить её в следующих модификациях, но полностью избавиться от проблемы не получилось. Есть вероятность столкнуться с заменой прокладки и шлифовкой головки блока и в четвёртом поколении RAV 4.
Дизельный двигатель Тойота РАВ 4 2.2 литра
Крутящий момент 340 Нм обеспечивает отличную тягу на старте. Но в этом заключается и определённый минус, автоматическая коробка не выдерживает слишком частых и резких стартов, что может привести к существенным дополнительным расходам.
Кстати, о расходе. Можно уложиться в 5.5 литров солярки на сотню, если ехать 100 км/ч по ровной трассе. Если особо не задумываться о режиме езды, то 7 литров по трассе и 9 по городу.
Ресурса форсунок хватает на 200-250 тыс. км, потом только замена. Сложные пьезоэлектрические форсунки от Denso ремонту не подлежат.
Салон
Салон у RAV4 II поколения соответствует времени, в котором автомобиль выпускался. Даже при взгляде на фото интерьера, спустя 20 лет эволюции машин, становится понятно, какая пропасть между «Равчиком» нулевых и сегодня.
Аналитики делают замечание автопроизводителю за использование дешевого светло-серого пластика, который портит впечатление от японского кроссовера.
Также не соответствует статусу автомобиля и центральная консоль, которая не предоставляет водителю ничего, кроме трех переключателей.
Салон второго поколения RAV4 можно описать так – аскетизм. И это, в сравнении с автомобилями настоящего времени, выглядит странно.
Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000
Эволюцию модельного ряда Тойота РАВ 4 рассмотрим по годам выпуска.
В 1994 году японскими производителями был создан небольшой 3-дверный внедорожник 1 поколения – Toyota RAV 4 I (XA10). Его производство продолжалось до 2000 года, пока не выпустили линейку авто 2 поколения – XA20. Эту модель можно приобрести на вторичном рынке, ее стоимость – от 300000 рублей.
Кузов RAV 4 I (XA10)
Первые автомобили выпускались в 3-дверном кузове. С 1995 года появился 5-дверный вариант. Изготовлен кузов из высококачественной стали с надежным лакокрасочным покрытием. Подвергаться коррозии может только днище. Устанавливается пластиковая защита, которая предотвращает попадание соли и грязи.
Минус – расположение запасного колеса на задней двери багажника. Своим весом оно послабляет навесы, создает посторонние шумы при движении. Периодически приходится регулировать крышку багажника.
3-дверная модель имеет габариты:
- высота – 165 см;
- длина – 370.5 см;
- ширина – 169.5 см;
- колесная база – 220 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Габариты 5-дверной модели:
- высота – 166 см;
- длина – 411.5 см;
- ширина – 169.5 см;
- колесная база – 241 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Салон
Машина имеет простой салон из недорогих материалов. Сидения обтянуты велюром, остальные части изготовлены из пластика. На приборной панели находятся:
- спидометр;
- тахометр;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик уровня топлива.
С левой стороны руля находятся кнопки: управления электрическими зеркалами, включения фар и подсветки приборной панели.
Авто имеет:
- рычажное управление печкой и кондиционером;
- обогрев заднего стекла;
- блокировку межосевого дифференциала.
Объем багажника на 3-дверной модели составляет 175 л со сложенными сиденьями и 520 л с разложенными. На 5-дверном внедорожнике при обычном положении сидений – 409 л, в разложенном – 1790 л.
Двигатель
На автомобиль RAV 4 I (XA10) устанавливают 3 вида бензиновых силовых агрегатов:
- 2-литровый мотор мощностью 129 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
- 2-литровый двигатель мощностью 135 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
- 2-литровый мотор мощностью 180 л.с, крутящий момент – 201 Нм.
Редко встречается электрический мотор EV, его заряда хватало на 180 км.
Производить замену ремня необходимо каждые 60000 км. Ресурс двигателя, при соответствующем обслуживании, – 300 000 километров.
Трансмиссия
К силовым агрегатам Toyota RAV 4 I поколения прилагается механическая 5-ступенчатая коробка передач или автоматическая 4-ступенчатая. Для надежности в автоматическую коробку нужно заливать оригинальное масло.
Недостаток механической коробки – выбивание 5 скорости. Заводом-изготовителем на некоторых моделях устанавливались некачественные синхронизаторы.
Автомобиль RAV 4 XA10 выпускался с качественным полным и передним приводом. Включается полный привод только при остановке. Правильное обслуживание мостов гарантирует их долгую работу.
Ходовая часть
Передняя подвеска кроссовера независимая, типа Макферсон, задняя – многорычажная. Подвеска машины надежная, но со временем часто бывают такие неисправности:
- Выходят из строя втулки задних рычагов, иногда деформируются рычаги при езде по бордюрам и бездорожью.
- Течь рулевой рейки.
- Износ тормозных колодок.
Подвеска
Ходовая часть простая, надёжная и жёсткая. По сравнению с третьим поколением (хотя конструктивно подвеска осталось прежней), передвигаться стало комфортнее. Но это актуально на хорошем дорожном покрытии. Вне асфальта и на разбитой дороге все неровности отчётливо чувствуются.
После рестайлинга подвеску РАФика ещё больше настроили в сторону комфорта, в основном за счёт пружин. Но жёсткость — это понятие относительное. Что одному “хребет в штанах”, другому — одно удовольствие. Поэтому не верьте чужим словам, проверяйте лично на тест-драйве по разным дорогам.
Зато с ремонтопригодностью всё в порядке. На Toyota RAV4 2012 года выпуска были проблемы с сайлентблоками нижних передних рычагов. Они выходили из строя за 30-40 тыс. пробега. Но инженеры Тойота быстро заменили их на усиленные. Общий ресурс подвески не менее 100 тыс. км. Конечно же, зависит от качества ваших повседневных дорог и “ямочной” слепоты.
Передняя подвеска РАВ 4
Передние шаровые на болтах, поэтому меняются отдельно от рычага. Такой вариант намного дешевле в обслуживании и мало какой производитель может похвастать таким подходом. Кроме того, сами нижние рычаги передней подвески выглядят довольно монументально. И с учётом небольшого возраста модели вряд ли кто-то менял их полностью. Обычно достаточно замены шаровой или сайлентблоков, которые также продаются отдельно.
Крепление задних стоек стабилизатора вызывает вопросы. Их концы с гайкой выступают на 5 сантиметров ниже рычага и находятся в нижней точке клиренса. Соответственно на бездорожье повредить их совсем несложно.
Для России и стран СНГ РАВ 4 4 поколения поставляли с изменённой подвеской. В отличие от Европы:
- другие амортизаторы;
- другие пружины;
- более мощный стабилизатор.
Другими словами – традиционный для развивающихся стран пакет “плохие дороги”.
Тойота РАВ 4 5 поколения: обзор
Для начала следует разобраться, какие изменения есть в последней версии, тем более, что их очень много и они коснулись буквально всех элементов. Самые значимые аспекты следующие:
- Полностью измененный и продуманный до мелочей внешний вид, соответствующий современным тенденциям.
- Обновленные гибридные батареи стали легче на 11%, в потери энергии в них при передаче сократились на 25%.
- Машина построена на принципиально новой платформе TNGA, которая на порядок крепче предыдущей и более сбалансирована. Центр тяжести стал ниже.
- За счет грамотной развесовки и изменения расположения топливного бака машина стала вести себя намного стабильнее.
- Багажный отсек стал больше на 79 литров. Теперь его объем составляет солидные 580 л.
- Задние пассажиры располагаются комфортнее за счет того, что расстояние между рядами сидений было увеличено на 40 мм.
- Увеличилась ширина автомобиля и колесная база, что влияет как на комфорт в салоне, так и на устойчивость при вождении.
- Водительское кресло сало намного комфортнее, даже в дальней дороге водитель чувствует себя отлично.