Распиновка цоколя лампы h4. led лампы autoleader h4 в фары

Филипсы

Международные бренды Bosch, MTF, Osram, Koito, Hella пробуют производить диодные лампочки с разной степенью успеха, от откровенно плохих  до приличных. Лидером стали Philips led h4 x-treme ultinon, которые имеют свои недостатки. Главный недостаток Филипс led h4 x-treme ultinon небольшой размер радиатора, что ограничивает мощность, светопоток и срок службы. Небольшой пассивный радиатор имеет одно преимущество, быстрее устанавливать.

Модели от CL6, CL7, Smart  изготавливаются на тех же диодах, что оригинальные Филипс Н4. Но  имеют более эффективный двойной радиатор, состоящий из жёсткой и гибкой части. Это сокращает перегрев светодиодов, и позволяет повысить световой поток и мощность с 16 до 22 ватт. Это больше чем у оригиналов на 37%, разница получается существенная.

Цена оригиналов Philips  X-treme ultinon 8-10 т.руб.

Общие правила подключения

Начиная с 1999 года на автомобили, как правило, устанавливаются циркониевые либо титановые кислородные датчики, отвечающие определенным стандартам относительно расцветки проводов. Количество проводов – обычно четыре. Чуть ниже представлены таблицы для тех и других зондов. В подавляющем большинстве случаев для проверки вам потребуется первая таблица – для циркониевых датчиков, но изредка можно встретить и титановые.

Если при сверке выявлено, что сочетание цветов в одной из колонок таблицы соответствует цветам проводов лямбда-зонда вашего автомобиля, то это означает, что зонд конструктивно устроен именно так, и распиновку следует производить в соответствии с этими данными.

Предназначение

Сочетания цветов (циркониевые зонды)

1

2

3

5

6

Сигнал (плюс)

Синий

Черный

Черный

Фиолетовый

Зеленый

Сигнал (минус)

Белый

Серый

Серый

Бежевый

Белый

Нагреватель (плюс)

Черный

Фиолетовый

Белый

Коричневый

Черный

Нагреватель (минус)

Черный

Белый

Белый

Коричневый

Черный

Предназначение

Сочетания цветов (титановые зонды)

1

2

Сигнал (плюс)

Серый

Желтый

Сигнал (минус)

Серый

Черный

Нагреватель (плюс)

Черный

Красный

Нагреватель (минус)

Черный

Белый

       

Совет по использованию таблицы:

  1. Проверьте провода датчика кислорода в своем авто.
  2. Сравните их цвета с колонками в таблицах.
  3. Если с одной из них цвета полностью совпадают, значит, у вас именно такая конструкция и от нее следует отталкиваться.

Например, ваш лямбда-зонд оснащен четырьмя проводами таких цветов: бежевый, фиолетовый и два коричневых. Такое же сочетание указано в четвертой колонке первой таблицы. Значит, у вас циркониевое устройство с такими же проводами и принципом работы. Далее смотрим первую колонку этой же таблицы и видим, что расположение проводов по схеме следующее: бежевый идет на массу (минус), фиолетовый отвечает за передачу сигнальных данных, а два коричневых нужны для работы нагревателя. Таким образом вы сможете безошибочно определить провода по их оттенкам.

ТОП лучших светодиодных ламп

Рейтинг наиболее популярных источников освещения:

  1. MTF Light. Один из самых доступных вариантов, более актуален для использования в непогоду, поскольку характеризуется желтым источником освещения. Производятся в Корее.
  2. LED MAS. Производство неизвестно, но по всей видимости, это Китай. Качество свечения среднее, но приемлемое.
  3. DLED. Устройства отечественного производства.
  4. Philips. Один из самых известных мировых брендов. Наиболее оптимальный вариант, если позволяет бюджет.

Цена вопроса

Если ваш бюджет ограничен, то можно отдать предпочтение самым доступным светодиодным лампам, их стоимость будет составлять от 800 рублей за комплект и выше. Более качественные лампочки обойдутся покупателю от 2500 рублей за комплект и дороже.

Как выбирать?

Большинство автолюбителей выбирают led лампы H4 для автомобиля по световому потоку и мощности, не интересуясь другими параметрами. Такой способ выбора совершенно не правильный.

Другие надеются на консультацию продавца из магазина.Провёл проверку 63 популярных магазинов, продавцы в диодном свете не разбираются, и не знают реальных параметров своей продукции. Это бизнес, продавцов интересуют только продажи, поэтому они с радостью продадут вам любой хлам под видом новейших технологий.

Для Н4 самое главное, это расположение светодиодов, которые должны быть  размещены в виде галогеновой спирали. Для этого используются миниатюрные светодиоды Philips Z ES и CSP. Но имитация галогенной спирали в 90% диодных автоламп не попадает в фокус фары. Это связано с плохим проектированием и ошибками производства на китайских предприятиях

Китайцев это особо не волнует, они не знают российских стандартов, поэтому они обращают внимание на коэффициент ослепления

По внешнему виду  никак нельзя определить, попадут светодиоды в фокус или нет. Лучше покупайте проверенные и протестированные модели, если не хотите потом жалеть о своей покупке. Каждый день ко мне обращаются по 30-40 читателей за консультациями, за месяц это 800-1000 человек. Лучше обратитесь ко мне или другим специалистам, сэкономите время и денежки.

У вас есть 2 варианта:

  1. можете купить дешевый хлам, получить кучу проблем, помучатся с ним и потом выбросить;
  2. можете потратить побольше, приобрести хорошие и радоваться покупке в течение ближайших 5-10 лет.

Если вы хотите купить шоколадку, а денежки хватает только на кусочек гамна, то лучше накопить на шоколадку

Рекомендованные статьи для владельцев ВАЗ 2114, 2113

Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров ВАЗ 2114

Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей ВАЗ 2114

Scan Tool Pro – адаптер для ВАЗ 2114 c 2002 г.в

Расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2114

Обзоры OBD2 адаптеров для автодиагностики

Автодиагностика ВАЗ 2114 своими руками

Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для ВАЗ 2114

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2019 – пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с ВАЗ 2114 с OBD2 разъёмом и GM12 при подключении через переходник.

Принципиальное отличие процесса монтажа ламп Bixenon от Xenon

Для ламп биксенон схема подключения немного усложнена из-за наличия дополнительного режима дальнего света. Поскольку последний активируется не путем зажигания второй нити накаливания, а за счет перемещения металлического экрана, алгоритм управления лампами немного корректируется дополнительной проводкой (На заметку: об особенностях подключения ламп Xenon  можно прочитать здесь).

В более приближенном формате особенность схемы заключается в следующем:

  • «+» и «–» поступают на блок розжига при включении ближнего света;
  • при активировании дальнего освещения «+» поступает на устройство, изменяющее фокус свечения.

Подключение может быть выполнено по одному из двух сценариев, выбор которого предопределяет тип комплекта:

  • с реле на каждую лампу или вовсе без электронного ключа;
  • с одним общим реле на две лампы.

Подключение и распиновка лампы H4

Чтобы подключить лампочки правильно, не нужно разбираться в конструкции. Качественные изделия должны идти со стандартным разъемом, в котором контакты всегда расположены одинаково.

Схема расположения контактов стандартно у всех производителе и не зависит от типа света в лампах Н4.

Если по каким-то причинам нужно самостоятельно ставить разъем, используется распиновка, показанная выше. Именно так надо расположить провода, чтобы лампочка работала правильно. Подсоединение всегда производится с использованием колодки, нельзя просто скручивать провода или обматывать место стыковки изолентой.

Важно, чтобы конструкция цоколя совпадала со стандартным галогеном. Если это будет сделано неправильно, светораспределение нарушится и настроить его вряд ли получится

Тематическое видео.

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2110/2111 и 2112 с инжекторным двигателем и системой управления двигателя Январь 4 (1.5 л., 8-клапанный)

   

1 – Передние блок-фары

2 – датчики износа колодок передних тормозных колодок    

3 – звуковой сигнал

4 – электрический вентилятор системы охлаждения двигателя

5 – датчик задней скорости (включение освещения задних фонарей при движении задним ходом)

6 – аккумуляторная батарея

7 – генератор

8 – датчик сигнальной лампы давления масла        

9 – датчик уровня масла в двигателе

10 – свечи зажигания  

11 – топливные форсунки 

12 – регулятор холостого хода

13 – разъёмы электронного блока управления           

14 – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)         

15 – датчик положения коленвала

16 – модуль зажигания             

17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на панели приборов           

18 – стартер

19 – колодка диагностики       

20 – датчик температуры охлаждающей жидкости (датик холодного запуска, для ЭБУ двигателя)             

21 – датчик скорости

22 – реле включения топливного насоса и топливных форсунок

23, 35, 39 – плавкие предохранители

24 – электрический бензонасос

25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя        

26 – клапан рециркуляции     

27 – электрический вентилятор отопителя

28 – насос омывателя лобового стекла          

29 – датчик уровня омывающей жидкости    

30 – датчик уровня тормозной жидкости

31 – датчик уровня охлаждающей жидкости

32 – моторедуктор стеклоочистителя              

33 – дополнительный резистор вентилятора отопителя (реостат)

34 – реле включения питания ЭБУ и системы зажигания

36 – клапан продувки адсорбера (угольного фильтра)

37 – датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

38 – реле включения электрического вентилятора системы охлаждения

40 – переключатель наружного освещения (кнопка включения габаритных огней и ближнего света)

41 – датчик детонации

42 – датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд с нагревателем)

42* – СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается)

43 – контрольная лампа включения противотуманного света

44 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла

45 – выключатель противотуманного света  

46 – выключатель обогрева заднего стекла  

47 – комбинация приборов

48 – монтажный блок (блок предохранителей)

49 – датчик уровня топлива    

50 – выключатель зажигания (Замок зажигания)

51 – регулятор яркости подсветки приборов

52 – подрулевые переключатели и управление сигналом через руль    

53 – лампа подсветки рычагов управления отопителем

54 – кнопка аварийной сигнализации 

55 – электронный блок управления отопителем;     

56 – выключатель клапана рециркуляции

57 – блок индикации бортовой системы контроля наружным освещением, открытых дверей и износ колодок   

58 – боковые указатели поворота (повторители поворотов)  

59 – датчик температуры для системы отопления

60 – плафон освещения салона (центральный)

61 – передний плафон освещения салона     

62 – розетка для переносной лампы

63 – электронные часы             

64 – выключатели (концевики) в стойках передних дверей           

65 – выключатели (концевики) в стойках задних дверей

66 – лампа освещения вещевого ящика          

67 – выключатель освещения вещевого ящика          

68 – прикуриватель

69 – лампа освещения пепельницы  

70 – выключатель стоп-сигнала (лягушка)          

71 – греющий элемент обогрева заднего стекла

72 – наружные задние фонари             

73 – внутренние задние фонари (на двери багажника)         

74 – лампы освещения номерного знака

75 – лампа освещения багажника

Подключить магнитолу в машине качественно. Рекомендации:

Если мы рассматриваем магнитолу для создания хорошей, не рядовой аудиосистемы и получения отличного баса, то нужно знать как правильно подключить магнитолу

Это действительно важно, так как влияет на качество звучания

  • Питание желательно осуществлять при помощи отдельной проводки, непосредственно идущей от аккумулятора к магнитоле, как плюс, так и минус.
  • Диаметр питающей проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы, в лучше в полтора-два раза толще. Провод должен быть медным.
  • На плюсовой провод обязательно установить предохранитель, соответствующий сечению не дальше 15 см от клеммы АКБ.
  • При питании магнитолы используются красный и желтый провода. Желтый предназначен для питания памяти, а красный служит для отключения магнитолы и предполагает наличие выхода на замок зажигания. Это означает, что после выключения зажигания автоматически будет выключаться и автомагнитола. Не рекомендуем вариант с параллельным соединением желтого и красного проводов, чтобы выключение магнитолы происходило только при нажатии кнопки на панели магнитолы. Рано или поздно можно забыть о выключении и тогда пострадает ваш аккумулятор.

Пятиштырьковый штекер (ОНЦ-ВГ).

Для разборки штекера ОНЦ-ВГ нужно надавить отвёрткой на лапку и удалить защитный колпачок.

Не забываем надеть защитный колпачок на кабель и отрезки изоляционной трубки (кембрика) на провода.

Припаивать провода к штекеру удобнее, если закрепить последний бельевой прищепкой, которую, в свою очередь, придавить к столу чем-нибудь тяжёлым.

Поочерёдно припаиваем три провода к контактам разъёма.

Должно получиться примерно так.

Теперь можно надеть защитные трубки.

Стрелкой показан элемент крепления кабеля, который не позволяет надёжно закрепить толстый кабель.

Если кабель достаточно толстый, а именно такие кабели предпочтительны при длине соединения в несколько метров, то для надёжного крепления кабеля нужно плотно намотать 10-12 витков нити в указанное на картинке место.

Чтобы крепление не ослабилась во время завязывания узла, можно закрепить концы нити каплей расплавленной канифоли.

Собираем обе половинки разъёма и совмещаем отверстие в защитном колпачке с фиксирующей лапкой.

Одеваем колпачок так, чтобы фиксирующая лапка попала в отверстие и зафиксировала колпачок. Если фиксация не произошла, снимаем колпачок и отгибаем лапку вверх. Снова одеваем колпачок.

Переходник для магнитолы

Самый простой, безопасный и аккуратный способ подключить магнитолу – использовать переходник.

ISO разъем — это международный стандарт современных авторесиверов.

Разъем Intro ISO-001 («папа»)

Разъем Intro ISO-002 («мама»)

Скорее всего из недр панели вашего авто будет торчать разъем Intro ISO-001 («папа»), его ответный разъем это Intro ISO-002 («мама»), который будет с одного конца переходника, на другом его конце должен быть разъем, подходящий для вашей магнитолы.

В случае если штекера ISO-001 у вас нет, а в распоряжении только куча проводов, рекомендуем разобраться и установить его, что в будущем значительно облегчит вам труд при возможной замене или демонтаже ресивера.

Распиновка адаптера ISO

Установка в фару

Для облегчения установки в тесных условиях, кольцо цоколя на всех лампочках выполняется съёмным. Сначала устанавливается кольцо цоколя, зажимается фиксатором, затем ставится сама диодная лампа H4. Иногда возникают проблемы при установке автолампочки в фару, при размещение системы охлаждения крышка фары не закрывается.

Система охлаждения бывает 2 видов:

  1. вентиляторное, габариты небольшие, крышка фары обычно подходит штатная;
  2. пассивное, гибкий или увеличенный жёсткий радиатор.

При установке пассивных, гибкую часть необходимо расправить и расположить внутри. Если крышка всё равно не закрывается, вы можете поставить увеличенные крышки, глубина которых от 3 до 7см. Второй вариант, в штатной крышке сделать отверстие под ленты и высунуть их наружу.

Функции магнитолы RD4 Пежо

Если вы обзавелись автомобилем Пежо, на ней имеется магнитола RD4 MP3, то вам будет интересно узнать обо всём имеющимся функционале данной модели. Давайте рассмотрим все возможности штатной магнитолы RD4.

C5 2002 стояла Clarion RD3-01 PU2472B(D) сгорел тюнер, поломан СД привод, решил поменять на постое радио без управления с руля. На новом радио (LG model LCS3000 для подключения питания выделено 5 стандартных проводов.

на стр ссылка скрыта от гостей мануал для RD3-01

новое радио —— RD3-01 ——- контакт

АКК -желтый ——- Back-up —- G (7)

Земля — черный —— GND ——- H (8)

+ антенна — синий —— +12 SW — E (5)

как правильно подключить.

для подсветки — розовый — в некоторых распайках ссылка скрыта от гостей контакт 6 или F по мануалу, но по мануалу контакт не используется?

а «зажигание» должен же быть на пяти разъемах этот контакт?

Или «зажигание» это сигнал «+12 SW» ?

Хотелось бы правильную распайку со стороны авто.

или надо так . согласно ссылка скрыта от гостей

желтый АКК —- на 4 (D)

черный земля — на 8 (H)

красный зажигание —- на 7 (G)

розовый подсветка — на 6 (F)

синий антенна — на 5 (E)

Где находится нужный разъем

Чаще всего он располагается под торпедой. Кстати, он может находиться как с правой, так и с левой стороны. В определенных моделях устройство располагается возле рулевой колонки. Может расположиться слева и ниже от нее. У автомобилей, которые обладают европанелью, разъем находится под прикуривателем.

Стоит сказать о том, что два дополнительных контакта, которые располагаются на диагностической колодке ваз 2114, нужны для температурного датчика внешнего воздуха. После того, как вы осуществите подключение, потребуется активировать К-линию. Она необходима для того, чтобы передавать на устройство всю важную информацию.

Делается это следующим образом:

  1. Проводится соединение метрового провода со вторым контактным разъемной колодки.
  2. Второй конец конец проводится к диагностическому разъему.
  3. Подключение проводится при помощи М-гнезда у колодки ЕВРО 2, либо в седьмое гнездо колодки ЕВРО 3.
  4. Осуществляете подключение бортового компьютера и устанавливаете его в запланированное место.

Особенности установки

Галогеновые лампы просто крепятся в фаре, прижимаясь фиксирующей скобой, а на их цоколь надевается клеммная колодка. Часто из-за особенностей конструкции светодиодных ламп у них может не быть цоколя на корпусе как такового.

Питание подаётся по проводу

Большая часть светодиодной продукции, представленной на современном рынке, имеет цоколь, вынесенный на проводе, к которому подключается провод от драйвера.

Из-за отличиях в конструкциях на некоторых автомобилях случаются неприятности при установке светодиодных ламп H4 в фары, например, фиксирующая скоба может не защелкиваться или защелкиваться плохо. К счастью, такое встречается крайне редко, и данная проблема решается с помощью пассатижей.

Типы цоколей автомобильных ламп с картинками

С развитием автомобильной индустрии и постоянным обновлением модельного ряда машин появляются новые виды и типы автомобильных ламп. В интернете представлено много описаний с картинками цоколей и самих автоламп, при этом везде встречаются ошибки и неточности (многие интернет-ресурсы копируют неверные данные с одних и тех же источников). Даже специалисту легко запутаться во всех разновидностях и типах цоколей автоламп. Давайте еще раз разберемся самостоятельно с цоколями автомобильных ламп – список с картинками представлен ниже. Мы также будем регулярно вносить в наш список/таблицу новые фото и описание цоколей автоламп.

В целом различные виды автомобильных ламп разделяют между собой индивидуальной маркировкой (кодом), существует несколько систем маркировок – Европейская, Американская, Азиатская. В России в основном используют Европейскую маркировку автомобильных ламп (ECE). Кодировка автомобильных ламп – это свои отдельные обозначения (на картинке справа) и мы о ней рассказали в отдельной статье.

Знать маркировку требуемой автомобильной лампы бывает недостаточно, необходимо также знать и тип цоколя, используемый в данной лампе. Некоторые автолампы имеют одинаковую маркировку, но разные цоколя! С учетом общей путаницы в маркировках, знать тип цоколя нужной автомобильной лампы становится просто необходимым! Далее приведена таблица с фото основных цоколей лампочек, расшифровка маркировки цоколей представлена внизу таблицы.

Recommendations

Comments 21

Общий это минус?

H4 это стандарт ламп, а вот управление светом зависит от автопроизводителя. Но во всех моих автомобилях общий это минус.

Спасибо, у меня кто-то поковырялся, и был в колодках дикий атас. Воспользовался, получилось, все работает как и должно) Спасибо.

На рисунке всё с точностью наоборот. Та спираль что ближе к носу лампы это БЛИЖНИЙ, у этой спирали еще чашечка, не с проста эта чашечка, как раз для формирования СТГ.А вот спираль которая ближе к патрону, и светит ярче и отвечает за ДАЛЬНИЙ свет.А контакты самого патрона лампы правильные.

я учту, к сожалению, этот тип ламп не держал уже лет 6). Надо на рисунке лампы поменять местами контакты 2 и 3?

Понял, о чем речь. — исправил

Вот теперь правильно.Я стоя на холоде нашел эту картинку, сделал как на рисунке, врубаю и … ))) при ближнем горит дальний, и наоборот.Так что будем исправлять

На рисунке всё с точностью наоборот. Та спираль что ближе к носу лампы это БЛИЖНИЙ, у этой спирали еще чашечка, не с проста эта чашечка, как раз для формирования СТГ.А вот спираль которая ближе к патрону, и светит ярче и отвечает за ДАЛЬНИЙ свет.А контакты самого патрона лампы правильные.

Ближний мощнее дальнего. Спираль что ближе к патрону ярче не светит. Глянь даже на первую фотку…у лампы спираль ближнего длинее))

Автор, а что Вы скажете вот на эти фото?www.drive2.ru/b/288230376151921851/Расхождений со своим рисунком не наблюдаете?

думаю, всё что внутри лампы обычного пользователя мало волнует, цоколь по подключению идентичен. теме 6 лет)

На всякий случай хочу поправить.не Минус, а Общий.т.е. есть автомобили, в которых общий плюс, а коммутация происходит через минуск примеру у меня как раз такой ))

Какие контакты куда и что когда светит ))))

Типы цоколей автомобильных ламп с картинками

С развитием автомобильной индустрии и постоянным обновлением модельного ряда машин появляются новые виды и типы автомобильных ламп. В интернете представлено много описаний с картинками цоколей и самих автоламп, при этом везде встречаются ошибки и неточности (многие интернет-ресурсы копируют неверные данные с одних и тех же источников). Даже специалисту легко запутаться во всех разновидностях и типах цоколей автоламп. Давайте еще раз разберемся самостоятельно с цоколями автомобильных ламп – список с картинками представлен ниже. Мы также будем регулярно вносить в наш список/таблицу новые фото и описание цоколей автоламп.

В целом различные виды автомобильных ламп разделяют между собой индивидуальной маркировкой (кодом), существует несколько систем маркировок – Европейская, Американская, Азиатская. В России в основном используют Европейскую маркировку автомобильных ламп (ECE). Кодировка автомобильных ламп – это свои отдельные обозначения (на картинке справа) и мы о ней рассказали в отдельной статье.

Знать маркировку требуемой автомобильной лампы бывает недостаточно, необходимо также знать и тип цоколя, используемый в данной лампе. Некоторые автолампы имеют одинаковую маркировку, но разные цоколя! С учетом общей путаницы в маркировках, знать тип цоколя нужной автомобильной лампы становится просто необходимым! Далее приведена таблица с фото основных цоколей лампочек, расшифровка маркировки цоколей представлена внизу таблицы.

Видео «Установка LED ламп в автомобильную оптику»

Как производится монтаж LED источников освещения в фары авто — инструкция приведена ниже (автор ролика — Евгений Ли).

Какие контакты куда и что когда светит ))))

Комментарии 69

это получается у меня в машине дальний по 2 лампы на фару))потому что такая 3х контактная стоит в ближнем. и еще есть отдельно лампа на дальний свет.

Привет добавь в описание, где плюс и где минус. А то какая то «дэмо» распиновка получилась.

Привет. На фото указано где масса (-), и где плюсы дальнего и ближнего.

На фото не указано . Добавь в описание что общий (+), д(-), б(-)

Все зависит от конкретного авто. Некоторые коммутируются через минус, тогда как плюс — общий. В данной статье пример подключения H4 большинства автомобилей.

привет. а у гранты как, общий это что, минус или плюс? хм. или где там масса. поставил линзы, а там цоколь н1. был ксенон, надо ставить простые, иначе вздернут, началось у нас… надо как то переподключить. шторка есть для дальнего, думаю взять от клеммы дальнего плюс а массу от кузова. или от куда брать?) подскажи мил человек

Все зависит от конкретного авто. Некоторые коммутируются через минус, тогда как плюс — общий. В данной статье пример подключения H4 большинства автомобилей.

Получилось подключить) сделал из клеммы родной гранты на н1 лампу. Такие же полярности и расположение выходов на ней. Но почему то дальний фурычит только когда отжимаешь на себя палочку. А если вкл, то гаснет ближний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector