Протачиваем тормозные диски своими руками без снятия
Содержание:
- Несколько способов проточки без снятия
- Зачем меняют или протачивают?
- Проведение работ
- Плюсы и минусы проточки
- Какие бывают тормозные колодки
- Проведение работ
- Зачем проводится расточка
- Видео: проточка тормозных дисков своими руками
- Что можно сделать своими руками
- Когда необходима проточка тормозных дисков?
- Варианты самостоятельной проточки
- Что дает шлифовка?
- Про цену
- Когда нужно выполнять проточку?
- Попадание грязи и посторонних предметов
- Что такое проточка
- Технология выполнения работ своими руками в домашних условиях
- Шлифование на стойке
- Процесс со снятием
Несколько способов проточки без снятия
Как осуществляется расточка тормозных барабанов Какой бы способ проточки тормозных дисков вы ни выбрали, прежде чем начать работу, убедитесь в том, что их толщина больше предельно допустимой и в них нет трещин. Если же они слишком тонкие или имеют трещины, не рискуйте, ремонтируя их. Лучше купите новые. Проточкой называется выравнивание рабочих поверхностей с использованием резца, а предлагаемые ниже способы — это шлифовка тормозных дисков без снятия.
- Существуют специальные агрегаты для шлифования тормозных дисков без снятия. Но я думаю, вы согласитесь со мной в том, что не стоит покупать агрегат ради шлифовки пары дисков. Дешевле будет полностью обновить тормозную систему.
- Если диски стоят на ведущей оси. Понадобится ровный деревянный брусок размером 30×15×5 см и несколько листов наждачки с крупным абразивным зерном (например, №40) на тканевой основе. Использовать наждачку и брусок предпочтительней, чем абразивный круг для наждака. Потому что рабочая поверхность абразивного круга в скором времени после начала шлифовки перестанет быть плоскостью. А плоскость сторон бруска не изменится во время работы. Не забывайте менять наждачку — это ускорит процесс шлифовки и улучшит ее результат. Поднимете автомобиль домкратом и подставьте под него какую-нибудь страховку. Снимите колесо, тормозной суппорт и пыльник тормозного диска. Суппорт подвесьте повыше, чтоб не мешал. Запустите двигатель, включите передачу скорость, вращения отрегулируйте по своему усмотрению. Лист наждачки постелите абразивом вниз, на него широкой стороной положите брусок, а выступающие из-под бруска края листа загните вверх. Получившуюся конструкцию прижимайте поочередно широкой гранью к рабочим поверхностям тормозного диска. Не старайтесь нажимать на нее сильнее, лучше все время двигайте точку соприкосновения.
- Стоящие на не ведущей оси тормозные механизмы шлифуются без снятия тем же приспособлением из бруска и листа крупной наждачки. Только двигаться будет не диск, а брусок с наждачкой. Двигать его будет сила ваших рук. Но сказать по правде, делать это без снятия диска уж очень неудобно дело пойдет гораздо быстрее, если вы снимите их и положите на верстак.
- Шлифовка тормозных дисков на ходу. Этот способ подойдет для восстановления дисков, стоящих как на ведущей оси, так и на ведомой. Но он подойдет для устранения только незначительных дефектов. Результата сильной температурной деформации он устранить не сможет. Сначала из старых тормозных колодок следует изготовить специальные приспособления. Для этого нужна болгарка с алмазным отрезным диском. А также абразивный зачистной диск для нее. Из зачистного круга необходимо вырезать два клинообразных сегмента. В старых тормозных колодках сделайте две выемки в соответствии с формой клиновых фрагментов. Их глубина должна быть на несколько десятых миллиметра меньше толщины абразивных вставок, чтобы последние после установки возвышались над поверхностью колодок. Вставьте сектора в выемки, предварительно смазав их каким-нибудь клеем, чтобы не выпадали. Получившиеся «абразивные колодки» установите в суппорт вместо штатных. Для проточки рабочих поверхностей нужно проехать от 5 до 10 км, периодически притормаживая. Спланируйте маршрут так чтобы избегать резких торможений либо замедлений по ухабистым участкам. Во время поездки контролируйте результат шлифовки. Образовавшийся по периметру диска буртик можно убрать после окончания поездки обычным напильником с крупной насечкой.
После выравнивания рабочих поверхностей не помешает обработать их более мелкозернистой наждачкой для того, чтобы уменьшить глубину рисок. Использовать наждачку с мелким зерном сразу не следует, потому что она хуже выводит плоскость и поверхность будет гладкая, но волнистая.
Где искать неисправность
- Биение передних дисков часто отдается не только в педаль, но и в руль.
- Биение задних лучше ощущаются через вибрации на кузове.
- Передние механизмы чаще страдают от температурной деформации, так как на них приходится основная нагрузка при торможении, следовательно, они сильнее греются. Деформация возникает следующим образом. При торможении диск нагревается и равномерно расширяется. Попавшая на какой-то участок вода, быстро остужает его, а он, остывая, сжимается и коробит всю деталь.
- Задние более подвержены коррозии. Так как из-за их небольшой нагруженности, попавшая на них вода долго не высыхает.
Зачем меняют или протачивают?
Собственно можете кататься и на таких! НО ведь вы не просто так приезжаете в сервис вы жалуетесь — что при нажатии на педаль тормоза у вас:
- Бьет руль так, что просто держать нельзя
- В кузов идет очень сильная вибрация
- У многих кстати еще и звуки посторонние в подвеске появляются
Стоит отметить, что их реально хватает примерно на два – три раза смены тормозных «накладок», а дальше нужно менять.
Все дело в том, что при больших пробегах, колодки набивают на поверхности диска борозды, стороны становятся не параллельными, образуются ямки и выступы. НА верхней части диска образовывается кромка.
Также от перепада температур, когда вы резко заезжаете в лужу его реально может повести, то есть как говорят у нас в простонародье у водителей «каробит».
НУ и что остается – либо ставить полностью новые, либо протачивать эти старые, причем не сильно, а на незначительный размер (про это чуть позже).
Это интересно: Как сделать подвеску мягче?
Проведение работ
Методов проточить тормозной диск несколько. Это можно сделать индустриальным путём, с использованием станков и тяжёлого оборудования, но при этом колесо надо будет разобрать полностью и снять с него тормозной диск. При работе подручными средствами можно проточить диск, не снимая его с автомобиля.
Рекомендуем: Величина зазора на свечах зажигания, его измерение и регулировка
Использование станков
На базе индустриальной автомобильной мастерской имеются специальные станки и стенды для проведения любых работ, в том числе и проточке тормозного диска. В специальный станок устанавливается тормозной дик. Далее работает программа станка. После всех измерений она выбирает оптимальные размеры снимаемого слоя метала для выравнивания детали и её балансировки.
Колесо полностью разбирается, освобождается тормозной диск и устанавливается на токарный станок. Такую процедуру может произвести только профессиональный токарь. Данный метод подразумевает максимальную точность проточки с минимальными потерями метала на самом диске.
После проточки диск устанавливается на место, а собранное колесо желательно заново отбалансировать на станке финишной балансировки, то есть не снимая его с автомобиля.
Минусом такого вида работ является стоимость. Ведь, как правило, разбирает колесо, автослесарь, на станке работает токарь, то есть необходимо оплатить работу, как минимум двух специалистов.
Работа подручными средствами
Проточить тормозной диск можно не снимая его с автомобиля. Но в данном случае придётся снять тормозной суппорт с колодками, он будет мешать. Для проточки можно использовать шлифовальную машинку с абразивным диском различной плотности и структуры. Для измерения толщины диска нужно использовать электронный или механический микрометр.
Обточить сколы на краях диска и явные неровности можно простым напильником. При этом суппорт снимать не потребуется. Однако и точность данной операции остаётся очень приблизительной. Зато процедура проста. Достаточно поднять автомобиль на домкратах завести двигатель и включить передачу, это в том случае если обрабатываемое колесо является ведущим. Вращающийся тормозной диск легко обрабатывается напильником, главное при этом соблюдать технику безопасности и защитить глаза от искр.
Плюсы и минусы проточки
Про плюсы мы уже много поговорили сверху, как мне кажется основной здесь ЦЕНА! Стоимость еще раз повторюсь в 4 – 5 раз дешевле, чем покупка нового образца.
А вот минусов здесь также хватает. Причем они не относятся к методам проточки, а скорее к жадности мастеров или СТО.
Диски на бюджетные авто делаются в основном из сплавов чугуна. Конечно, на спортивные и дорогие машины могут устанавливать керамические или даже композитные, но для бюджетного класса это редкость.
Есть такое понятие как минимальная толщина, нарушать ее не стоит. Для различных типов автомобилей это разные показатели. Также стоит различать вентилируемые и невентилируемые дисковые системы. Например, на наш ВАЗ минимальная толщина (невентилируемого) – 10,8 мм, вентилируемого – 17,8 мм, если взять Рено или Ниссан – 20 мм
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ПРОТОЧИТЬ БОЛЬШЕ? Вот тут то и кроется основная причина поломок диска (и жадности мастеров), если вы снимете металла больше, то само полотно становится очень хрупким, оно быстро разогревается при торможении, а если попасть в лужу, от перепада температуры, есть большой шанс что его намного быстрее поведет. Также банально может расколоться, сломаться, что уже опасно, ведь получается, что на скорости может резко заблокироваться одно колесо. А тут и до крупной аварии недалеко. Мастера, которые хотя срубить с вас «бабло», знают это, но зачастую закрывают на это глаза и все-равно точат, ЭТО НЕПРАВИЛЬНО. Нужно всегда оставаться людьми.
В общем если толщина критически минимальная, например прошли 150 – 200 000 километров, то я вам крайне не советую точить их! Как ни прискорбно звучит, НО ЗДЕСЬ ТОЛЬКО ЗАМЕНА.
Какие бывают тормозные колодки
На степень износа диска или барабана огромное влияние оказывают не только стиль вождения и дорожные условия. Поверхность фрикционных накладок колодок тормозов, пожалуй, влияет на износ системы более всего. Тормозные колодки делятся на несколько типов по материалу изготовления фрикционной накладки:
- металлизированные;
- синтетические;
- керамические;
- асбестосодержащие.
Фрикционные накладки с содержанием асбеста сейчас не применяются, поскольку использование этого материала запрещено. Вредный больно. Поэтому ему на смену приходят другие синтетические материалы с похожими свойствами. Главное, что требуется от тормозной колодки — выдерживать износ и температуру. Колодка может разогреваться до 600 градусов, а это влияет как на износ диска, так и на износ фрикционных накладок.
Проведение работ
Существует несколько способов выполнения проточки тормозных дисков, которые как предполагают демонтаж элемента с автомобиля, так и не требуют этого. Для выполнения операции используются токарные станки, специализированное оборудование и подручные средства. При любых работах необходимы наличие инструмента, знаний и опыта, а также соблюдение техники безопасности.
Использование станков
Для данного способа необходимо снять тормозной диск с автомобиля и установить его на токарный станок. Работа должна производиться только квалифицированным специалистом и с соблюдением технического регламента процесса
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что просто зажать диск в патрон станка нельзя, так как при этом не будет обеспечена параллельность поверхности с резцом и такая проточка окончательно загубит изделие! Соблюдение соосности и процесс проточки осуществляется следующими методами:
- сделать оправку, идентичную размерам ступицы колеса;
- очистить диск от загрязнений;
- присоединить диск к оправке посредством штатных креплений;
- закрепить оправку в патроне станка;
- установить соответствующий резец;
- проверить биение плоскостей индикатором (не должно превышать 0,05 мм);
- обработать поверхность диска с обеих сторон и торцы.
С выполнением данной работы отлично справляются твердосплавные резцы. Для достижения ровной зеркальной поверхности может потребоваться несколько проходов. Современные токарные станки с ЧПУ позволяют выполнять действия как вручную, так и автоматически, с помощью заданных программ. Это существенно упрощает процесс проточки и дает возможность контролировать операцию с точностью до микрон.
Проточка, выполненная грамотным специалистом, позволяет восстановить геометрию диска на уровень заводского изделия. Опытный мастер по характерным признакам способен определить целесообразность работы до начала ее выполнения и качество результата в конце. После проточки требуется выполнить сход-развал и балансировку колес транспортного средства, а также заменить тормозные колодки.
Работа подручными средствами
Устранение неровностей тормозных дисков данным методом хоть и дешевле других, но не является лучшим вариантом. Так как в ход идут напильники, шлифовальные машинки, наждачная бумага и прочие самодельные приспособления, теряется главный фактор всего процесса – точность.
Такой способ также предусматривает шлифовку как на рабочем столе, так и на автомобиле. Последствия могут быть непредсказуемыми, риски и ответственность полностью ложатся на мастера. Качество проводимых работ не соответствует нормам, поэтому процесс приходится повторять чаще обычного, что неблагоприятно сказывается на состоянии диска.
Некоторые умельцы ставят вместо тормозных колодок абразивные материалы и осуществляют шлифовку торможением во время езды, перегружая и перегревая диски. Выравнивание поверхности напильником также не выполняет минимальные требования к регламенту.
Зачем проводится расточка
Можете называть процедуру расточкой, проточкой или шлифовкой. От этого суть никак не меняется.
Такие манипуляции считаются весьма эффективным методом, направленным на увеличение срока службы элемента тормозной системы. Параллельно повышается уровень безопасности при эксплуатации транспортного средства. Ведь вне зависимости от скорости движения и стиля вождения, даже у самых аккуратных и медленных водителей тормоза подвергаются постепенному износу, выработку и пр. В итоге появляются бороздки, неровности и прочие нежелательные деформации.
Чтобы избавиться от них, и вернуть диску прежнюю эффективность, делается проточка. Избежать резких торможений, воздействия влаги, перегрева и появления коррозии практически невозможно.
Ошибочно считать, что редкое использование авто продлевает срок службы узлу. Напротив, чем больше машина стоит, тем быстрее образуется ржавчина, тормоза закисают и приходят в негодность.
Если на тормозах имеется выработка, неровности, бороздки и шероховатости, это негативно сказывается на зеркале диска. Также продукты выработки начинает активнее разрушать элемент. Не делая проточку и не меняя тормоза, вы рискуете в один момент оказаться попросту без них. В итоге машина не сможет затормозить. Про возможные последствия утраты тормозного узла говорить вряд ли стоит.
Рекомендуем: Инструкция по перетяжке сидений в автомобиле своими руками
Потому в ход идет специальное приспособление, используется профессиональное оборудование и самодельный станок. Некоторые затачивают диски с помощью старых колодок, болгаркой и простыми абразивными дисками. Другие проделывают манипуляции на токарном станке, отчего идет рябь.
Видео: проточка тормозных дисков своими руками
Неисправность тормозов – явление довольно частое и происходящее из-за активной работы всей системы
Отметим, что при осмотре тормозов нужно прежде всего обращать внимание на зеркала дисков. Чаще всего повреждения возникают именно там
Проточка дисков – далеко не всё, что нужно сделать для восстановления системы торможения. Ведь постепенно изнашиваются все элементы системы. Кроме вышедших из строя дисков, ещё неисправность тормозов возникает из-за изношенных колодок или неправильно работающих цилиндров суппортов. Нужно устранить все неисправности. Тогда автомобиль будет в полном порядке.
Источник procrossover.ru
Что можно сделать своими руками
Сейчас в интернете есть куча видео, где «народные умельцы» делают проточку своими руками. Ох, как только они это не делают – болгаркой, напильником и т.д. Некоторые даже в середине тормозной колодки делают пропил и туда вставляют часть от наждака.
Ребята сделать точно при таких способах, да еще чтобы не били – ОЧЕНЬ СЛОЖНО! Хотя как уверяют многие легко и просто! Вы можете просто загубить диски, которые еще можно проточить на станке. Также если вы снимете ниже минимальной толщины (а это запросто), тогда это реально опасно.
Конечно я понимаю многих сельчан или жителей малых городов, где и сервисов нормальных НЕТ. Но подумайте сами, тормоза это же ваша безопасность, а она не стоит никаких денег.
Сейчас небольшая видео версия статьи, смотрим.
На этом заканчиваю, думаю мои материалы были полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Комментарии
05.09.2021
анатолий
Работаю токарем 26 лет и я уверяю что если правильно установить диск,то спокойно можно проточить и с переворотом диска,то есть сначала с одной стороны,потом перевернуть и с другой.и речь не о миллиметрах как было сказено,а о сотых долях миллиметра
Когда необходима проточка тормозных дисков?
В комплекте любого автомобиля есть техническое руководство по его эксплуатации. В нём указаны все регламентные работы, которые необходимо проводить точно в срок и в указанном объёме. Там же описывается с какой периодичностью обслуживается тормозная система, в том числе и обточка тормозного диска. Нужно понимать, что данные рекомендации, относятся к стандартному использованию автомобиля. Однако если он работает в режиме максимальной нагрузки, в экстремальных условиях, то и регламентные работы проводятся намного чаще.
На то, что тормозной диск пора протачивать указывают и некоторые признаки:
- Даже после непродолжительной езды диск автомобиля сильно нагревается. Это определяется простым касанием руки, высокая температура даже может оставить ожог на коже. Чаще всего водитель обнаруживает сильный нагрев просто заехав в лужу – от колеса начинает подниматься пар.
- При нажатии на педаль тормоза возникает свистящий или скрежещущий звук. Обычно из салона определить с какой именно стороны он раздаётся невозможно. Поэтому на СТО проверяется состояние всех дисков автомобиля.
- На привычной дороге и стандартной скорости увеличивается тормозной путь автомобиля.
- При торможении педаль тормоза ощутимо подаётся назад.
- При торможении возникает вибрация с отклонением руля влево или в право, в зависимости от того, какой диск пришёл в негодность.
- Визуальная оценка диска отмечает явные физические повреждения в виде глубоких царапин и каверн.
Варианты самостоятельной проточки
Поскольку цена на услуги по профессиональной проточке многих пугает, некоторые автомобилисты задумываются относительно самостоятельного проведения подобной процедуры.
Настоятельно не советую браться за такую работу, если у вас нет навыков, опыта и специального оборудования. Подобная шлифовка точно не избавит от биения диска, и послужит временной мерой. Часто в видео инструкциях, а также в описаниях самостоятельной проточки, публикуемых на том же сайте Драйв, в ход идет болгарка, шлифовальные круги, наждачка и прочие подручные абразивы.
Эффект достигается незначительный, и только на некоторое время восстанавливает поверхность тормозного диска. Потому предпочтительнее отдать узел в руки профессионалов. В автосервисах есть специальный стенд, позволяющий без снятия провести обработку изделия.
При этом можно выделить 2 способа, которые все же можно использовать в гаражных условиях, пытаясь своими руками вернуть работоспособность тормозного узла на прежний уровень.
Напильник или болгарка
Сразу скажу, что представленный способ подходит только под автомобили ВАЗ, отечественные машины и старенькие иномарки. Интересно, что АвтоВАЗ даже в инструкциях по эксплуатации описывает, как автовладелец может сам с помощью напильника убрать буртики.
Есть усовершенствованный способ избавления от буртиков. Выглядит процедура так:
- Сначала поднимается автомобиль и снимается необходимое колесо, за которым находится проблемный элемент;
- Затем запускается двигатель машины;
- Включается 5 передача;
- Для удаления буртика можно взять напильник, либо же крупнозернистый диск для болгарки;
- Прикладывая небольшое усилие инструментом к диску, за счет вращения колеса делается проточка;
- После обработки диск обезжиривается.
Как вы поняли, здесь нужен помощник, чтобы один человек точил диск, а второй нажимал на педаль газа для обеспечения вращения ступицы колеса.
Важно быть предельно внимательным. Ни в коем случае не применяйте такой метод на иномарках, даже если это подержанный автомобиль , и на и новых авто
Шлифовка без снятия станком
Если и делать проточку самостоятельно, то только этим методом. Поскольку никто в свой гараж не станет покупать дорогостоящее специализированное оборудование, большинство обходятся обычным токарным станком.
Но современные технологии позволяют получить специальный станок для проточки за сравнительно небольшие деньги. Это агрегат высокого уровня, способный частично заменить профессиональные установки для проточки.
Проточка с помощью специального станка выполняется без снятия самого диска. Устройство, оснащенное электродвигателем, крепится на диске, и с обеих сторон агрегата имеются резцы. Тем самым удается избавиться даже от биения в гаражных условиях. Подробнее об использовании станка нужно читать в руководстве к конкретной модели.
Сначала проводится настройка стенда и его адаптация под параметры диска. Затем буквально за 5 минут девайс сам восстанавливает элемент тормозной системы, снимая необходимый слой.
А поскольку мы заговорили о тормозной системе, не лишним будет разобраться в работе соседа тормоза в виде сцепления .
Что вы думаете насчет самостоятельной проточки? Стоит ли этим заниматься своими руками, или лучше отдать диски в автосервис, где есть программируемое, автоматизированное профессиональное оборудование?
Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!
(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Как писал ранее о приобретении ништяков и какой геморрой получился, я был бы ни я если бы позволил себе гонять на вибраторе (а точнее с дискомфортом)и так ездил и думал как же быть как быть, сдавать диски ни вариант, далеко, бенза больше сожжешь чем стоят диски, на проточку отдавать не хотелось так как уже имел горький опыт, после проточки становилось хуже ( а цена за такое удовольствие 1000-1500 русских), а если же на спец станке (а таких у нас нет и цена от 4000-5000) не вижу смысла для таза тратить бабло такое, легче купить еще 3 к-т передних дисков., и как то ночью ни спалось, и посетила мысля такая, а почему бы ни сделать проточку дисков на месте, но как, и тут меня осенило (кстати большинство реализации моих переделок приходят ночью когда ложусь спать, прям перед сном), а почему бы ни сделать абразивные накладки)))и понеслось…купил шлифовальный диск (ШД), характеристики на фото видно…
хорошо что не выкидываю сразу отработанные накладки…
так же валялся алмазный диск, который работал последний раз пару лет назад, и вот опять пригодился…
Что дает шлифовка?
Качественная проточка позволяет:
- убрать биение тормозных дисков, которое создает дискомфорт во время вождения;
- повысить срок службы всего тормозного механизма (тормозных колодок, дисков);
- вернуть прежнюю эффективность торможения автомобиля;
- сэкономить деньги на покупку новых дисков без ущерба для безопасности.
Читайте про причины вибрации автомобиля.
Многие считают, что проще поменять диски и не забивать себе голову шлифовкой. Но не все так просто.
- Во-первых, необходимо покупать пару тормозных дисков для одной оси.
- Во-вторых, одновременно с этим придется поменять и колодки.
В сумме затраты получаются весьма существенными, поэтому много проще потратить несколько сотен на проточку или же вообще сделать все самостоятельно.
Про цену
Как мы с вами уже поговорили, что поставить новые стоит ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ НЕ МАЛО! Например, на бизнес-класс вообще от 25 до 40 000 за оригиналы. А сколько же будет стоить проточить? Отвечу сразу – намного дешевле, примерно в 4 иногда 5 раз! А если найти парня, который занимается таким для себя, в качестве «шабашки», тогда вообще можно сделать за 1500 рублей за пару, так у меня друг делал для КАМРИ
Также проточки бывают двух видов:
- Со снятием, когда проводят всю операцию на станке
- Без снятия, когда к ступице колеса присоединяют специальный станок с двумя резцами и он точит поверхности
Если вы обращаетесь на СТО, на процесс со снятием, тогда получается что средние цены примерно такие:
- Автомобиль «A» и «B» класса – примерно 3000 — 3500 рублей за пару
- «С» класса – 3500 – 4000
- «D» около 5000 — 6000 руб.
Про остальные классы не знаю, как правило представительские авто, обслуживают новыми запчастями.
Если брать процесс без снятия, тогда цены немного ниже, примерно на 500 — 1000 рублей. Тут как какой сервис загнет. Почему дешевле, да просто потому что, не нужно снимать диски и куда-то их нести, одевать на станки набивать внутреннее «зеркало» или как еще называют плоскость. Банально мороки меньше все две плоскости (объясню чуть ниже).
Когда нужно выполнять проточку?
Проточка литых дисков, а также составных моделей требуется в следующих случаях:
• Ощущается вибрация или биение руля в процессе торможения машины. • Появляется характерный скрежет, шум при остановке авто. • Наличие механических дефектов, следов коррозии на диске. • Снижение эффективности торможения. • Элементы системы сильно нагреваются. • Педаль тормоза отклоняется назад при нажатии.
Проточка тормозных дисков без снятия является доступной альтернативой замене деталей. После процедуры восстанавливается естественный тормозной путь, пропадают неприятный скрежет и вибрация при торможении. Исправные диски — залог надежного функционирования всей системы. Поэтому стоит отметить, что периодически необходимо проводить не только ремонт, но и замену деталей. Диски нуждаются в полном обновлении примерно после 5 замены колодок.
Попадание грязи и посторонних предметов
Чаще всего о возникшей проблеме сигнализируют посторонние шумы, возникающие не только при торможении, но и при движении автомобиля в различных режимах.
Это может быть как негромкий шелест, так и режущий слух скрежет.
При появлении первых подозрений стоит произвести осмотр компонентов тормозной системы, очистив их от посторонних предметов и загрязнений. В случае с дисками для этого, как правило, достаточно продуть компоненты сжатым воздухом или удалить посторонний предмет с помощью отвёртки.
С барабанами сложнее. Их приходится обязательно снимать. Если на поверхности металла будут обнаружены царапины и канавки, значит, необходима проточка дисков или барабанов. Чем раньше вы это сделаете, тем больше шансов продлить срок службы повреждённой детали.
Закисание или неравномерная работа цилиндров
Закисание суппортов и цилиндров – часто возникающая проблема, связанная с повреждением защитных пыльников или тем, что автомобиль длительное время не эксплуатировался. И в том, и другом случае происходит коррозионное повреждение поверхности поршней с образованием на них довольно толстого слоя окислов, затрудняющих нормальную работу механизма. Необходимо предпринять следующие шаги:
- Восстановить подвижность компонентов, очистив их от коррозии.
- Заменить повреждённые пыльники и уплотнения.
Но если меры по устранению неисправности предприняты с опозданием, повреждение рабочей поверхности диска или барабана велико, проточки уже не избежать.
Что такое проточка
Не все автомобилисты знают, когда можно обойтись обычной шлифовкой или проточкой, а в каких ситуациях лучше провести замену тормозных колодок или самих дисков.
Есть множество причин, из-за которых на поверхностях тормозных автомобильных дисков появляются бороздки, а по краям, где прилегает колодка к диску, образуются так называемые буртики. Но на этом вопросе детально останавливаться не буду. Если захотите, напишу отдельный материал, в котором подробно опишу причины износа тормозного узла, последствия и решения возникающих проблем. Пока же продолжим изучать актуальную тему.
Технология проточки подразумевает снятие поверхностных дефектов с рабочих поверхностей автомобильных тормозных дисков.
При этом у каждого диска есть свои ограничения по минимальному слоя рабочей поверхности, при котором узел сохраняет свою эффективность. Узнать этот показатель можно из руководства по эксплуатации, если стоят заводские тормоза, либо в описании запчасти, которую вы устанавливали на свой автомобиль.
Бывалые автомобилисты и специалисты советуют одновременно с проточкой или расточкой тормозных дисков менять колодки. Это актуально в ситуациях, когда причина износа кроется именно в наличии дефектов на тормозных колодках. А когда бюджет достаточно обширный на ремонтно-восстановительные работы, зачастую лучше сразу купить комплект новых дисков, а не пытаться восстановить старые.
Особенно замена предпочтительнее расточки, если вы проводите шлифовку своими руками, не имея в распоряжении специальный стенд, профессиональный станок и соответствующие навыки
Причем совершенно неважно, какой автомобиль вы ремонтируете, старенькую Газель, ВАЗ или новую иномарку
Технология выполнения работ своими руками в домашних условиях
Если толщина тормозного диска позволяет сделать проточку, то выполнить ее можно самостоятельно в домашних условиях. Данный способ предполагает наличие специализированного оборудования, которое позволяет выполнить проточку, не снимая диск с автомобиля. Для этого необходимо штангенциркулем определить степень износа и приступить к работе.
Суть процесса заключается в подвешивании колеса и присоединении к диску специального станка для проточки. Привести колесо в движение можно и штатно, включив пятую передачу на заведенном двигателе. В этом случае роль режущего элемента может выполнять напильник или другой абразив.
В автомобиле есть масса деталей и механизмов, техническим состоянием которых можно пренебречь без угрозы для здоровья и жизни
Но тормозная система к ним не относится никоим образом! Крайне важно следить за органами управления автомобилем и содержать их в надлежащем порядке. Неразумная экономия может привести к более печальным последствиям, нежели финансовые траты
Шлифование на стойке
Эффективность тормозов имеет основополагающее значение, так как от них зависит, сможет ли водитель вовремя остановиться, чтобы избежать трагедии. При неравномерном износе колодок и дисков при торможении с нажатием педали тормоза пульсация слабо передается на колесо. Чем выше скорость автомобиля, тем важнее тормоза. Их нужно вовремя ремонтировать.
Прогрессивное оборудование позволяет выяснить не только функциональность деталей, но и выполнить шлифование дисков. Современный щит помогает балансировать диски с высочайшей точностью, и результат может быть не хуже, чем на заводе. Устройство используется в сервисных центрах, на станциях технического обслуживания и может обслуживать большое количество автомобилей. Монтажный комплект включает в себя несколько адаптеров, которые позволяют регулировать детали с обеих сторон машины.
Для работы с диском необходимо освободить опорный кронштейн, сама подставка достаточно легкая и компактная, для удобства ее перемещения она вооружена колесами. Благодаря опоре скользящего стержня и поворотному механизму высота и расположение режущего блока регулируются, машина используется в обычном режиме, можно закрепить адаптер на ступице колеса всего за две минуты. После этого адаптер подключается к другому оборудованию, выравнивание выполняется одним болтом и при этом не занимает много времени.
Чтобы выполнить паз, резцы должны быть строго перпендикулярны оси ступицы, правильное состояние режущего инструмента может помочь использовать электрическое устройство. Для проточки тормозного диска подставка оснащена электродвигателем; регулировка выполняется не вручную, а автоматически.
Практически никаких измерительных дополнительных приборов не требуется, качественное оборудование выполняет всю работу с начала и до конца. Безупречно гладкая плоскость, приобретенная впоследствии обработки на щите, позволяет добиться эффективного и точного торможения, полностью освобождаясь от биения в момент нажатия педали тормоза.
Выравнивание рабочей плоскости достигается в том числе с деталями, которые далеки от идеального состояния.
Процесс со снятием
Здесь с одной стороны все гораздо легче, с другой намного сложнее. Легче потому что диск снимается полностью, не нужно подвешивать суппорт и крепить какие-то части к самой подвеске. Сложнее — что вам нужно протачивать не одну поверхность, а сразу три! Причем стоит делать без снятия диска, один раз закрепляется, и проходим все поверхности сразу. Если же будете снимать то параллельность плоскостей однозначно нарушится, таким образом, вы сделаете еще хуже.
Здесь вся сложность в том, что резец по наружной части найти легко, а вот залезть назад без снятия СЛОЖНО. Потребуется определенная «приспособа» как бы обратный резец либо специальный станок.
Минус этого метода – что многие мастера делают проточку, снимая и поворачивая на обратную сторону, практически делают еще хуже.