6 способов проверки свечей зажигания
Содержание:
- Когда стоит менять свечи
- Что делать при появлении нагара
- Проверка свечей накаливания
- Основная причина налета
- Разрушение теплового конуса изолятора свечи зажигания в виде трещин или сколов
- Основные неисправности свечей зажигания
- Диагностика своими руками
- Диагностика ищем свечу с дефектом
- Что должно насторожить
- Другие факторы, которые рассказывают о наличии проблемы
- Что должно насторожить
- Способы очистки свечей в домашних условиях
- Совет 4: Как сделать свечи
- О чем говорит цвет нагара на свечах зажигания
- Как продлить срок службы свечей.
Когда стоит менять свечи
Проверку свечей, а точнее их замену, проводят строго по техническому регламенту — он указан в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации. Ресурс обычной свечи
с никелевым центральным электродом при эксплуатации на полностью исправном и отрегулированном двигателе составляет порядка 10-15 тысяч километров.
Что за это время происходит? С каждой искрой отщепляются, выжигаются маленькие частички металла. Это так называемая электроискровая эрозия. В результате стачивается боковой электрод, из-за чего увеличивается зазор и ухудшается воспламенение рабочей смеси.
У многоэлектродной свечи
срок службы больше за счет распределения искрообразования. Два электрода — и свеча способна прослужить 40 тысяч километров, три — до 60 тысяч, а вот дальнейшее увеличение не продлевает жизненный цикл, потому что неизбежно изнашивается центральный электрод, для которого 60 тысяч километров — это предел.
Если вместо никеля применяются драгметаллы
, то срок службы также увеличивается, но вместе с ним и цена. Если вас не смутит высокая стоимостьплатиновой или иридиевой свечи (стандартная — до 100 рублей, а иридиевая — до 400 рублей), то вместе с ней вы получите продленный срок службы, улучшенное воспламенение и, как следствие, бесперебойную работу двигателя.
Мы привели общую информацию о типах свечей — в реальности необходимо подходить к каждой ситуации индивидуально. Следуйте рекомендациям вашего автопроизводителя и всегда сверяйте данные с руководством по эксплуатации конкретной модели.
Что делать при появлении нагара
В первую очередь необходимо помнить, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечах зажигания, очень вредны для системы зажигания. Особенно страшен перегрев, поскольку из-за него возникает вероятность выхода из строя электродов на свечах без возможности их восстановления.
В случае, если на вашем авто появилась лишь одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, попросту поменяв свечи местами. Если после этого новая свеча также почернеет, а старая очиститься — значит, дело не в свечах, а в цилиндре. А если ничего не изменилось — тогда возникают вопросы к работоспособности самой свечки.
Проверка свечей накаливания
Дизельные моторы искрообразования не требуют, поэтому для свечей накаливания проводят проверку нагревательного элемента. Есть ряд доступных способов проверки:
- Выворачивают форсунки и наблюдают свечи накаливания через отверстие. Исправная свеча накаливания должна светиться ярко-красным. Способ подходит не для всех моторов, так как во многих из них через отверстие для форсунки свечу не видно.
- Мультиметр в режиме проверки замыкания подсоединяют одним щупом к корпусу, вторым к верхнему электроду свечи накаливания. В случае если индикатор показывает разрыв цепи, свечу накаливания следует заменить.
- Вывернутые свечи подсоединяют к общей плюсовой шине, а корпуса связывают толстым проводом. Нагревательные элементы должны при этом смотреть вверх. После включения зажигания наблюдают за цветом нагревшейся свечи. Та, которая тусклее всех, и есть неисправная. Такую «гирлянду» из свечей накаливания можно проверить и на отдельном столе, воспользовавшись аккумулятором.
Основная причина налета
Данное явление встречается реже, чем вышеописанные эффекты. Почему на некоторых свечах наблюдаются красные электроды:
- в бак залит бензин низкого качества с добавками, повышающими октановое число;
- автолюбитель либо поставщик горючего доливает в бензин присадки, в чей состав входит большое количество металлов;
- владелец машины поставил в цилиндры свечи, не подходящие по калильному числу.
Причины возникновения красноватого оттенка свечей не несут прямой угрозы силовому агрегату, но вредят в долгосрочной перспективе. Езда на некачественном бензине с непонятными присадками априори ускоряет износ деталей и узлов. Плюс увеличение расхода, возникающее из-за ухудшения условий горения смеси в цилиндрах.
Сразу стоит оговориться, что старым методом с использованием наждачной бумаги для чистки электродов пользоваться не рекомендуется. Дело в том, что так возникает риск повреждения защитного слоя на них. Особенно это актуально для иридиевых свечей. У них центральный электрод тонкий и покрыт иридием, являющимся полудрагоценным и редким металлом.
Для очистки свечей зажигания вам понадобится:
- моющее средство для удаления налета и ржавчины;
- одноразовые пластиковые стаканчики (после окончания процедуры очистки подлежат утилизации, использовать их для пищевых продуктов в дальнейшем нельзя);
- тонкая кисточка с жестким ворсом или зубная щетка;
- ветошь.
Процедуру очистки выполняют по следующему алгоритму:
В подготовленный заранее стакан наливают чистящее средство до уровня, чтобы полностью погрузить в него электроды свечи (без изолятора). Погружают в стакан свечи и оставляют на 30. 40 минут (в процессе возникает химическая реакция очистки, которую можно наблюдать невооруженным глазом)
По истечению указанного времени свечи достают из стакана, и с помощью кисточки или зубной щетки удаляют налет с поверхности свечи, особенно уделяя внимание электродам. Промывают свечи в теплой проточной воде, удаляя химический состав и грязь с их поверхности. После промывки вытереть свечки насухо подготовленной заранее ветошью
Финальный этап — просушить свечи на батарее, в духовке (при небольшой температуре 60… 70°С) или при помощи фена или тепловентилятора (главное, чтобы оставшаяся в них вода полностью испарилась)
После промывки вытереть свечки насухо подготовленной заранее ветошью. Финальный этап — просушить свечи на батарее, в духовке (при небольшой температуре 60… 70°С) или при помощи фена или тепловентилятора (главное, чтобы оставшаяся в них вода полностью испарилась).
Появление черной свечи зажигания на карбюраторе или инжекторе может быть вызвано разными причинами. Как правило, их сразу несколько. Например, неправильно подобранные свечи, продолжительная работа двигателя на высоких оборотах, неверно выставленное зажигание, неисправные маслосъемные колпачки и так далее. Поэтому рекомендуем вам при появлении описанных выше симптомов и просто периодически проверять состояние свечей зажигания на вашем авто.
Так вы не только продлите срок эксплуатации двигателя, но и сохраните мощность и комфорт при вождении. Дополнительную информацию о том, как можно диагностировать двигатель автомобиля по цвету нагара свечей зажигания вы можете посмотреть дополнительно.
СЗ, установленные в автомобиле, выполняют две основные функции – воспламенение топливной смеси и отвод излишков тепловой энергии после детонации. Кроме того, именно свечи зажигания являются индикатором правильной работы некоторых узлов автомобиля. Их хорошее состояние влияет на мощность силового агрегата.
Если двигатель на холостых оборотах работает нестабильно, старт осуществляется с задержкой либо ощущается «подергивание», целесообразно выполнить проверку свечей. На срочность замены элементов указывает деформация изделия, сколы и копоть на элементах. Причины её образования бывают разными, об этом мы и поговорим далее.
Основной причиной образования нагара является именно химическая реакция в результате сгорания топливной смеси. Реакция ведет за собой такие последствия, как высокие температуры и образование продуктов распада. После каждого горения очередной порции топливной смеси незначительное количество налета оседает на электродах свечи и стенках цилиндра.
Разрушение теплового конуса изолятора свечи зажигания в виде трещин или сколов
Этот дефект может появляется как на длительно, так и на нормально работающих свечах зажигания. Данная неисправность чаще всего является следствием: физического воздействия при неаккуратном обращении со свечой, повышенной детонацией двигателя, перегрева свечи, расширения центрального электрода под действием высоких температур или его коррозии, засор воздушного канала между центральным электродом и изолятором нагарными отложениями. Здесь следует отметить, что появление повышенной детонации и стуков в двигателе может быть вызвано ранним зажиганием, использованием топлива с несоответствующим октановым числом или калильным зажиганием при перегреве двигателя. Следует помнить, что работа двигателя с повышенной детонацией приводит к его преждевременному износу и выходу из строя (См. Рис.4-ж).
Основные неисправности свечей зажигания
- замасливание и покрытие нагаром электродов и юбочки изолятора
- изменение зазора между электродами вследствие их износа
- образование трещин в изоляторе
- загрязнение изолятора копотью
- нарушение герметичности изолятора
Признаками неисправности свечей зажигания служат трудный пуск и перебои в работе двигателя, а иногда его остановка.
Нормальная рабочая свеча
Перед вами фотография, на которой вы можете видеть рабочую (нормальную) свечу зажигания, которая имеет минимальное выгорание электрода. В итоге двигатель на такой свече будет работать эффективно и правильно.
Отложения сажи
Заземляющий элемент, электрод и сама свеча покрыты сажистыми отложениями. Свеча неисправна.
Что стало причиной: Как правило, сажистые отложения на свечке образуются из-за неправильной воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Например, смесь может быть по каким-то причинам с переизбытком кислорода.
В том числе подобное отложение может быть из-за сильно загрязненного воздушного фильтра, из-за неисправности системы впрыска, выхода из строя датчика температуры и неисправности датчика кислорода (лямбда зонда).
Кроме того, отложение сажи могут образовываться из-за неправильного теплового диапазона свечи зажигания.
Масло на свече зажигания
Заземляющий элемент, электрод и корпус свечи покрыт масленым налетом.
Что стало причиной: Избыточное количества масла двигателя в камере сгорания, которое может быть из-за перелива масла (выше отметки максимум на масленом щупе). Также масло на свечке зажигания может говорить об износе поршневых колец, об износе поршней, блока цилиндров двигателя и направляющих клапанов.
Если машина оснащены турбодвигателем, то масло на свечах зажигания может указывать на неисправность турбокомпрессора.
Лаковые отложения на свечах
На свече заметны лаковые отложения, имеющие коричнево-желтый цвет или зеленый оттенок.
Что стало причиной: Самой распространенной причиной лаковых отложений на свечках являются присадки в бензине и в моторном масле.
Шлаковые отложения
На заземляющем элементе свечи и на электроде заметны большие отложения топлива и моторного масла.
Что стало причиной: Подобные шлаковые отложения (смолисто-коксовые) появляются чаще всего из-за присадок в моторном масле, которые в последние годы чаще всего используются производителями. В результате сгорания присадок образуются большие отложения на свечках, что может являться причиной неправильной работы двигателя и системы зажигания.
Расплавился центральный электрод свечи зажигания
Центральный электрод свечи выгорел. Край заземляющего элемента также оплавился.
Что стало причиной: Чаще всего подобное можно наблюдать при перегреве свечи, в результате неправильного зажигания автомобиля. Также свеча может расплавиться в результате отложений в камере сгорания, неисправности клапанов, низкого качества бензина, а также в результате неправильной затяжки свечи в головке блока
Быстрый износ электрода свечи
На конце электрода и заземляющего элемента виден сильный износ, в результате чего материал важных элементов свечи поврежден.
Что стало причиной: Некачественное топливо на АЗС с наличием вредоносных присадок. Некачественное моторное масло с агрессивными присадками. Кроме того, подобный износ свечей также наблюдается при детонации и перегреве.
Расплавленная свеча зажигания
Сильные отложения на электроде и на заземляющем элементе. Признаки не свечного отложения в результате нагрева.
Что стало причиной: Как правило, при таком виде износа свечей зажигания можно сделать вывод, что в камере сгорания присутствуют отложения, которые самовоспламеняются. Также возможно в головке блока двигателя неисправны клапана. В том числе подобный износ встречается и при использовании некачественного топлива.
Износ разъема свечи
Чаще всего свеча зажигания изнашивается, конечно, с той стороны, где генерируется искра.
Но свеча также может повреждаться с той стороны, где подключается разъем высоковольтного провода.
Что стало причиной: Старые разъемы высоковольтных проводов или перегрев свечи часто приводит к повреждению свечи в месте соединения с проводами высокого напряжения.
Диагностика своими руками
Проверка свечи зажигания относится к типу работ, выполнение которых под силу даже начинающему водителю. Трудности могут возникнуть, если у вас оппозитный мотор. В таких типах двигателей месторасположение свечных колодцев требует от мастера некоторых ухищрений и более специализированного инструмента. Самая лучшая диагностика свечей – это выкручивание каждой из них и внимательный осмотр. Что можно обнаружить при беглом осмотре:
- пробой керамического слоя, изолирующего высоковольтную часть свечи. При такой поломке часть разряда теряется, поэтому между электродами возникает слишком слабая искра для нормального воспламенения топливно-воздушной смеси (далее ТПВС);
- эрозия электродов. В таком случае будет заметна впадина напротив центрального электрода. Иногда эрозия может показаться незначительной, но на самом деле выработка будет негативно сказываться на работе двигателя. Поэтому рекомендуем не превышать лимит ресурса эксплуатации, указанного производителем;
- неправильный зазор. Для проверки вам необходимо приобрести специальные мерные щупы. Рекомендованный искровой зазор для каждого типа двигателя указан в руководстве по ремонту и эксплуатации. Слишком маленький зазор обеспечивает мощную, но короткую искру. Из-за небольшого размера искрового разряда топливо поджигается неполноценно, что приводит к неравномерной работе ДВС и образованию нагара. Также существует риск замыкания, при котором между электродами возникает более продолжительный заряд. Эффект длительного короткого замыкания разрушает высоковольтные провода (далее ВВП) и катушки зажигания. При большом зазоре увеличивается площадь контакта искрового разряда и ТВС, но значительно возрастает риск обрыва искры. Поэтому на высоких оборотах происходят пропуски зажигания.
Статья в тему: Методы диагностики ходовой автомобиля
Диагностика ищем свечу с дефектом
Подбор свечей зажигания Ngk по автомобилю
Проблемы можно определить визуально даже невооруженным глазом. Однако поломка очевидна, когда автомобиль работает неравномерно и глохнет. Стоит помнить, что неисправности такого рода делают невозможным процесс воспламенения топливо-воздушной свечи в цилиндре.
В результате того, что топливо не сгорает, оно может попасть в катализатор. При этом будет ощущаться сильный запах бензина. Еще один явный признак неисправности свечи — значительное увеличение расхода горючего. Это случается из-за того, что смесь сгорает не полностью из-за
Для эффективного сгорания в бензиновых двигателях нужно, чтобы температура в цилиндрах достигала 400-500 градусов и более. Это возможно при помощи сжатия топливной смеси, что еще больше повышает температуру. Только так смесь легко, а главное — полностью, воспламенится и сгорит.
Однако высокие температуры не лучшим образом сказываются на ресурсе свечей. Чаще всего на старых деталях обнаруживаются наслоения. Также на электродах можно видеть отложения, которые оказывают влияние на качество искры. Следует помнить, что на исправной свече электрод имеет однородный цвет и однородную форму, а любые отложения отсутствуют.
Что должно насторожить
Чтобы своевременно поменять свечи, тем самым сведя к минимуму всевозможные неприятности, необходимо знать главные признаки плохих свечей. Автовладельцу следует насторожиться, если:
- затруднен запуск двигателя — происходит срабатывание стартера, но мотор не запускается или запускается после нескольких включений стартера;
- двигатель начинает «троить» — «подергивается» во время езды (особенно отчетливо это проявляется на холостых оборотах), снижается мощность/тяга;
- увеличивается расход горючего;
- увеличивается показатель СО в выхлопе;
- ухудшилась динамика мотора (плохо набирает обороты, а значит, падает мощность).
Износ свечей зажигания (СЗ) владелец может определить при визуальном осмотре. Для этого необходимо извлечь и посмотреть, как выглядит СЗ. При нормальной работе силового агрегата нагар на СЗ имеет светлый серо – коричневый цвет. Если вы обнаружите одно из перечисленных далее отклонений от нормы, то свечи требуется заменить.
Признаки замены свечей зажигания и причины их появления:
- Корпус свечей имеет повреждения механического характера, электроды или уплотнительные шайбы имеют измененную форму. Наличие данных симптомов говорит о необходимости заменить СЗ. Причины могут быть следующими:
- несоответствие калильного показателя СЗ типу мотора;
- система охлаждения работает со сбоями;
- высокий угол опережения зажигания.
- Нагар черного цвета является признаком чрезмерно обогащенного топлива, которое, сгорая не полностью, образует копотные излишки, либо искра зажигания не обладает достаточной силой.
- СЗ приобрела блестящий стеклообразный вид. Данный симптом является признаком перегрева свечей, который возникает при применении обедненной топливной смеси или автомобиль эксплуатируется на газо-воздушной смеси.
- Образование маслянистых нагаров свидетельствует о наличии моторной жидкости внутри камеры сгорания из-за просачивания смазочных материалов сквозь масло-съемные колпачки клапанов ГБЦ, или изношена поршневая система.
- На СЗ присутствует окалина коричнево-желтого цвета, образующаяся из-за копоти на диэлектрике кончика свечи.
- Скол/обрыв изоляторов СЗ говорит о резком перегреве/охлаждении.
- Возникновение эрозии на свечных контактах обусловлено наличием свинцовых реакций окислительного характера. Причиной становится увеличенный свечной зазор.
- Расплавленный контакт СЗ — следствие перегревания.
- Окалина красноватого оттенка явный признак превышения в топливной смеси присадки, содержащей металлы.
Распространенная ошибка при осмотре СЗ
Исследование СЗ проводится после долгой работы силового агрегата. Заблуждением автомобилистов становится то, что в процессе холодного запуска силового агрегата при температуре ниже нуля и нестабильности в работе двигателя выкручиваются свечи. Увидев чёрный нагар на СЗ, делается поспешный вывод
Однако это может произойти при эксплуатации мотора в процессе холодного старта, в этот момент смесь обогащается по принуждению, а к нестабильности работы приводит, например, неудовлетворительное состояние электрики (обратите внимание на высоковольтные провода пр.)
Неисправность свечей зажигания практически всегда приводят к различного рода проблемам в работе двигателя автомобиля. Например, неустойчивый холостой ход (двигатель «троит», плавают обороты), провалы, рывки, подергивания, потеря мощности и приемистости, затруднительный запуск (как холодный так и горячий) зачастую являются следствием использования дефектных свечей.
В первую очередь проверяем наличие искры на электродах свечей. После чего необходимо вывернуть их из двигателя и внимательно осмотреть. Одновременно эта процедура будет являться диагностикой работы двигателя вашего автомобиля так как их внешний вид это показатель происходящего у него внутри.
Ниже приведен перечень основных, повсеместно встречающихся, неисправностей свечей зажигания.
Трещины на изоляторе
Визуально видимые трещины и сколы на изоляторе свечи зажигания являются поводом к немедленной её замене. Они могут появиться как на верхней части изолятора свечи, так и на тепловом конусе вокруг центрального электрода. Причины их появления — естественный износ в результате длительной эксплуатации, низкое качество материала изолятора, несоблюдение технологии его изготовления (например, при заметном продольном шве от соединения двух его половинок), детонация, в следствии неправильно выставленного угла опережения зажигания, некачественного топлива или несоответствие калильного числа требуемому для данного двигателя.
Другие факторы, которые рассказывают о наличии проблемы
О том, что в работе двигателя возникли проблемы, может сказать не только цвет. К примеру, если вы заметили, что на электродах образовалась эрозия, то, вероятнее всего, вы используете низкокачественный бензин, в котором повышенное содержание свинца. Появлению эрозии способствует и плохой зазор. Сама по себе зола является изолятором, соответственно, если ее слой будет слишком толстым, то в системе не сможет развиться нужное напряжение. Появлению золы способствует то, что в цилиндрах мотора не до конца сгорает моторная жидкость, что обусловлено другими проблемами, связанными с поршневыми кольцами.
Что касается остатков моторной жидкости на электродах, то они говорят о выходе из строя клапанов либо перегородок, также на электродах может располагаться и металлическая стружка.
В этом случае систему опять же заливает бензином, отчего это происходит:
- неправильно работает система в целом;
- в работе зажигания возникли проблемы.
В том случае, если на протяжении долгого времени транспортное средство стоит, в начале его работы может наблюдаться троение ДВС, которое со временем пропадает. При этом из глушителя будет идти сине-белый дым. В этом случае проблема, вероятнее всего, кроется в температуре цилиндра. Масло образуется на свечах тогда, когда свеча сама по себе холодная, либо есть необходимость замены масляных колпачков либо поршневых колец.
При несвоевременном решении проблемы расход топлива может увеличиться в два раза, а если неисправность связана с поршневыми кольцами или перегородками, то решать ее в любом случае придется. И этот момент лучше не затягивать!
Что должно насторожить
Чтобы своевременно поменять свечи, тем самым сведя к минимуму всевозможные неприятности, необходимо знать главные признаки плохих свечей. Автовладельцу следует насторожиться, если:
- затруднен запуск двигателя — происходит срабатывание стартера, но мотор не запускается или запускается после нескольких включений стартера;
- двигатель начинает «троить» — «подергивается» во время езды (особенно отчетливо это проявляется на холостых оборотах), снижается мощность/тяга;
- увеличивается расход горючего;
- увеличивается показатель СО в выхлопе;
- ухудшилась динамика мотора (плохо набирает обороты, а значит, падает мощность).
Износ свечей зажигания (СЗ) владелец может определить при визуальном осмотре. Для этого необходимо извлечь и посмотреть, как выглядит СЗ. При нормальной работе силового агрегата нагар на СЗ имеет светлый серо – коричневый цвет. Если вы обнаружите одно из перечисленных далее отклонений от нормы, то свечи требуется заменить.
Признаки неисправных свечей
Основными признаками плохих свечей зажигания являются:
- заметное увеличение расхода топлива;
- затруднительный запуск двигателя в зимний период;
- на холостых оборотах двигатель работает с перебоями;
- при резком нажатии на газ автомобиль набирает обороты с замедлением;
- на приборной панели загорелась лампа, сигнализирующая о неисправности двигателя;
- увеличение выброса СО;
- теряется мощность мотора.
Неисправности можно определить по внешнему виду свечей зажигания. Признаки неисправности элементов следует внимательно рассмотреть на фото в сети. Для точной диагностики необходимо хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, проехав 20 км. Затем можно приступить к выкручиванию компонентов.
Как определить износ свечей зажигания и понять, что устройства пришли в негодность и нуждаются в замене? Диагностика по внешним признакам:
- Симптомами плохих свечей зажигания является нагар, напоминающий отложения известняковых пород. Такие отложения могут быть на поршневой системе, что может привести к серьезной поломке силового агрегата.
- Нагар черного цвета, говорит о перенасыщеной топливной смеси. В таком случае расход увеличится почти в два раза.
- Признаками износа детали будут отложения смолистого цвета. Компонент с такими симптомами испорчен и требует замены.
Последствия неисправностей
Начинающим автомобилистам будет полезно узнать, на что влияют свечи зажигания в автомобиле. Если своевременно не произвести их замену, могут быть такие последствия:
- Процесс детонации в камере сгорания силового агрегата. В результате чего произойдет ударная волна, которая издает металлический звук. Мотор теряет мощность, из трубы исходит черный дым. Во время детонации детали двигателя портятся и быстро приходят в негодность. Ударная волна приводит к прогоранию прокладки ГБЦ и обгоранию кромок на поршнях.
- Из-за не полностью сгоревших отработанных газов испортится каталитический нейтрализатор.
- При увеличении зазора между свечным электродом идет большая нагрузка на катушку зажигания. Она не сможет выдать нужного напряжения и выйдет из строя. Больше всего страдают автомобили, которые оснащены катушками с минимальным запасом мощности.
При неисправности элементов зажигания намного увеличивается расход топлива.
При выявлении неисправностей требуется замена свечей
Способы очистки свечей в домашних условиях
Свечи, утратившие функциональные качества, восстанавливаются в бытовых условиях:
Физический
Ручной способ с очисткой электродов наждачной бумагой, надфилем. Предпочтительно при неожиданных дорожных ситуациях. Желательно чистить мелкой металлической, капроновой или щёткой зубной, которая удалит грязь из нижней части заземляющего электрода.
Чистить свечи наждачной бумагой и другими жесткими материалами не рекомендуется
Рекомендуется избегать повреждения поверхности изолятора, поскольку даже мелкие царапины приводят к образованию нагара.
Пескоструйный — способ удаления загрязнения, налёта. Электроды подвергаются давлению воздуха с мелкозернистым песком. Гаражные условия позволяют использовать реверсные дрели с двусторонней прокруткой свечи в среде мелкого песка.
Чистка свечей пескоструйной машиной самый действенный способ
Видео об очистке свечей зажигания на пескоструйной установке, созданной своими руками
Тепловой
Прокаливать свечи можно на газовой плите до появления красного цвета
Выполняется прокаливанием (прожигание) детали. Рекомендуется, если электроды залиты. Прогреваются (сушатся) паяльной лампой, газовой горелкой или на плите до красного цвета. Завершается очисткой поверхности мягкой медной щёткой.
Химический
-
Бытовые химические средства также очищают нагар, грязь, налёт. Подспорьем служат очистители от ржавчины, ацетон, уксус. Положительные результаты получаются после помещения детали в раствор с силитом, после чего очищается зубной щёткой.
Для чистки свечей можно использовать жидкость для очистки карбюраторов, «фейри», ацетон, очиститель ржавчины, уксус, спрайт и кока-колу
- Поскольку напитки Спрайт, Фанта, Кока-кола содержат ортофосфорную кислоту, также используются в качестве очистителей поверхностного нагара.
Свеча смачивается кислотой и беспрерывно прогревается в течение одной минуты. Затем опускается в кислоту и сушится. Процесс повторяется по каждой свече многократно (зависит от толщины покрытия). Эффект достойный применения.
Предварительно обезжирив рабочие поверхности, например, бензином, нагар, налёт разный можно очищать уксусом или кислым аммонием. Детали помещаются в сосуд с 20%!раствором аммония, выдержкой 0,5 часа. Процедура эффективна, если среда составляет не менее 90°С.
После чистки
Используется чаще на СТО, имея удовлетворительный эффект результата.
Из всех вышеперечисленных способов наиболее эффективным и относительно недорогим считается обработка свечей зажигания пескоструйным аппаратом. Если процедуру заказать в автосервисе, то она обойдется в небольшую сумму. А при наличии слесарных навыков устройство можно собрать и самостоятельно в гаражных условиях. Однако после чистки свечей любым методом рассчитывать на их ресурс более чем в 10 тыс. км пробега не приходится.
Совет 4: Как сделать свечи
Для того чтобы сделать свечи, вам понадобится довольно много разнообразного материала и столько же терпения, но если вы доведете дело до конца, то вы захотите все это повторить.
Итак, вам понадобится фитиль. В зависимости от того, какой будет ваша свеча, вы можете выбрать плетеный фитиль, который чаще всего используется для свечей квадратных форм, или фитиль в оболочке, но этот фитиль лучше использовать для свечей, которые будут заливаться в емкость.
Далее вам нужен держатель для фитиля. В качестве держателя может быть использован кусочек проволоки или металлический специальный держатель.
Затем идет герметик. На самом деле герметик в данном случае это липкий воск, с помощью него вы закрываете отверстие, которое образуется после того, как вы протаскиваете фитиль через основание вашей будущей свечи.
Далее в изготовлении свечи идет воск. Выбор воска ограничивается двумя вариантами, вы любо используете пчелиный воск, либо парафин. Только тут следует помнить о том, что парафин при горении не издает запаха, а также помните то, что он горит намного быстрее, чем воск.
Затем вам нужна емкость, в которой вы будете плавить воск. Лучше всего для этой цели приобрести специальную емкость, однако можно применить для этих целей и старую турку, результат будет тот же самый. Только следите за тем, чтобы в вашей посуде не было швов.
Подставка. Это очень важный элемент, который пригодится вам, в то время как вы изготавливаете свечу. Потому что помните о том, что вы имеете дело с горячими ингредиентами, поэтому подставка будет тут очень кстати.
Также вам понадобится специальный термометр, если у вас его нет, то лучше приобретите, обычный термометр тут не подойдет. Если вы будете работать без термометра, то вы рискуете вскипятить воск, что чревато нежелательными последствиями.
И, конечно же, вам понадобятся формы, потому что для того чтобы сделать свечи, формы для них просто обязательны. Существует достаточно большой выбор подобных форм, однако вы можете использовать формы для заморозки сока и приготовления кексов.
И, конечно, при изготовлении свечи вам не обойтись без разнообразных декоративных деталей, ведь именно благодаря им ваша свеча и станет тем уникальным творением, на изготовление которого вы потратили столько времени.
Источник
О чем говорит цвет нагара на свечах зажигания
Полное сгорание всего, что попадает в цилиндры, возможно лишь в идеальных условиях работающего в стационарном режиме исправного двигателя. Всё остальное в разной степени формирует несгоревший остаток, который с удовольствие отлагается на окружающем металле, а особенно – на керамическом изоляторе центрального электрода.
Вещества в основном имеют углеводородное происхождение, но по цвету и структуре всё же отличаются. Дополняют картину остатки вообще не сгоревшего бензина. Когда между цветом и конкретными нарушениями существует прямая связь, то имея некоторый опыт можно определить суть проблемы.
Разновидности нагара
Чистая, но поработавшая свеча имеет светлый, немного кремовый цвет изолятора. Нагар же отличается оттенками или вообще полностью закрывает всю выступающую в цилиндр часть детали:
- чёрный цвет даёт свободный углерод, всем известный как сажа, образоваться он может из бензина или масла, но при этом структура будет различаться;
- светлые наслоения образует многократно попавшее на изолятор и успевшее обгореть масло;
- ярко белый цвет имеет перегретая и пострадавшая от детонации свеча;
- красные оттенки говорят о искусственно заряженном присадками бензине.
Иногда нагарообразование носит комплексный характер, по долго работавшей на неисправном двигателе детали трудно что-то понять. Но если свечу недавно чистили или меняли, то в первую очередь на ней будут следы от главной проблемы.
Как продлить срок службы свечей.
Для того что бы продлить срок службы свечей накаливания и зажигания самое главное, периодически контролировать их состояние.
Обслуживание свечей зажигания бензиновых двигателей
сводится к периодическому осмотру, очистке и контролю зазоров между электродами. Очищать свечи от нагара лучше всего с помощью специального приспособления с мягкой металлической щеткой. Если механическая очистка не помогает, то можно замочить свечи в растворе ацетата аммония, предварительно обезжирив их с помощью бензина. После замачивания свечу легко очистить тканью. Но необходимость применения химического способа очистки является поводом задуматься об исправности двигателя.
Какие зазоры должны быть у свечей
, каждому двигателю необходимы свечи со своим зазором между боковым и центральным электродами. Его величина может быть указана в маркировке свечи. Зазор между электродами замеряют специальным щупом круглого сечения — плоский щуп не годится. Регулируют расстояние между электродами подгибанием бокового.
Свечи накаливания дизельных двигателей
обслуживания, как правило, не требуют. Система самодиагностики сама сообщит водителю об их неисправности. Кроме того, из-за особенностей конструкции всегда есть риск обломить свечу при выворачивании, поэтому часто снимать и устанавливать их не рекомендуется.