Обзор 8 лучших производителей аккумуляторов для ибп к газовым котлам

Типы автомобильных аккумуляторов

Новые аккумуляторы для автомобиля выбирают по причине износа или полного отказа работы старых. Регулярно демонтировать батарею по утрам для подзарядки, поскольку она за ночь успела cесть, мало кому понравится. В ходе доработок авто, также устанавливают дополнительный элемент питания, либо заменяют старый штатный на модель с улучшенными характеристиками.

В рейтинге аккумуляторов представлены такие элементы питания:

  1. Свинцово-кислотные – старый привычный тип. В состав емкости входит набор из 6 банок, свинцовые пластины погружены в кислотный раствор серы. Цена низкая, есть возможность заменять электролит, что позволяет реанимировать АКБ в большинстве случаев. Есть необслуживаемые АКБ – в них пробки банок выворачивать нельзя. Элементы питания стойко выдерживают перезаряды, при глубоких разрядках могут терять емкость, либо переставать набирать разряд.

Свинцово-кислотные тип АКБ

2. Гелевые – модели вместо электролита, имеющего жидкую форму, содержат загущенную с применением кремниевых включений кислоту. Они герметичные, работают стабильно независимо от угла наклона. Поддерживают полную работоспособность отлично, в том числе при полных разрядках, к зарядам требования высокие, элементы имеют внушительную цену.

Гелевые АКБ

3. AGM – лучшие автомобильные аккумуляторы, они сочетают преимущества и свойства стандартных, а также гелевых батарей. Главная рабочая среда – электролит. Работают АКБ при разных наклонных углах, положениях, вибраций не боятся, поскольку наполнитель эффективно препятствует разрушению пластинчатых элементов. В отличие от других типов, AGM чувствительны к перезарядам и глубоким разрядкам.

AGM – лучшие автомобильные аккумуляторы

Гелевые элементы питания дорогие, поэтому их чаще всего применяют в рамках комплексного автомобильного тюнинга. Они имеют высокую отдачу тока, нормально переносят сильные разряды, поэтому эффективно запитывают мощные системы воспроизведения звука (штатный АКБ будет отвечать за обеспечение основных типов электрики).

Обязательно учитывать полярность аккумуляторных элементов – порядок размещения на корпусе клемм. Большая часть моделей идет с неудобно расположенными силовыми проводками, поэтому ставить на них модели «неправильного» типа нельзя. Если изменить положение клемм и выставить их на себя, у батареи с прямым типом полярности, плюс будет слева, а с обратным – с правой стороны.

Критерии выбора лучшего аккумулятора

Видео:Как и какой выбрать аккумулятор для автомобиля. Просто о сложном

В числе критериев можно обозначить несколько наиболее важных пунктов:

  1. Ёмкость;
  2. Напряжение;
  3. Расположение клемм.

Второстепенными считаются следующие моменты:

  • дата выпуска
  • гарантия
  • цена
  • производитель
  • дополнительные компоненты
  • срок эксплуатации

Рассмотрим наиболее важные критерии при выборе лучшего аккумулятора

1. Емкость аккумулятора

Этот параметр означает объем энергии, который АКБ отдает в единицу времени. Условия изменения – разряд на протяжении 20 часов при температуре +25 °С. Перед покупкой необходимо ознакомиться с рекомендациями изготовителя авто – в инструкции по эксплуатации указана рекомендуемая емкость батареи. Обычно отмечается значение в небольшом диапазоне – например, 55-60 А/ч.

2. Напряжение АКБ

Как правило, этот показатель равен 12 В, хотя на деле он немного больше. Если остаточное напряжение равно 8-10 В, АКБ является разряженной.

3. Расположение клемм

Этот параметр необходимо запомнить перед покупкой. В противном случае установить аккумулятор, скорее всего, не выйдет. Лицевой стороной аккумулятора считается та, ближе к которой размещены клеммы. В целом необходимо учитывать размещение клемм для автомобилей различного производства:

  1. Европейские – плюсовая клемма правая, сами клеммы расположены в углублениях крышки.
  2. Отечественные – плюсовая клемма левая, сами клеммы расположены в углублениях крышки.
  3. Азиатские – клеммы находятся сверху крышки. Также стоит помнить, что на определенных азиатских моделях клеммы более тонкие в сравнении с отечественными и европейскими.

Второстепенные критерии

1. Дата выпуска

Некоторые компании, производящие аккумуляторы, считают гарантию с момента выпуска, а не покупки его автовладельцем. Следовательно, лучше выбирать максимально «свежий» экземпляр. Да и в целом от АКБ, которые хранятся в магазине свыше 6 месяцев, лучше отказаться.

2. Гарантия

Чем гарантийный срок больше, тем лучше. Обычно он варьируется от 1 до 3 лет.

3. Цена

Разброс стоимости на одну и ту же модель АКБ с аналогичными характеристиками может быть довольно большой. Поэтому рекомендуется сравнить цены на аккумуляторы в разных магазинах и интернет-ресурсах.

4. Производитель

Данный показатель важен не для всех

Впрочем, при желании купить премиум АКБ, лучше обратить внимание на марки Varta и Bosch

5. Дополнительные компоненты

Удобные ручки для транспортировки и т. п. элементы существенно облегчают установку аккумулятора.

6. Срок эксплуатации

В зависимости от компаний и характеристик аккумулятора он может существенно отличаться – от 2-х  до 6-7 лет.

Частые вопросы

Наиболее распространенным является вопрос относительно покупки батареи большей или меньшей емкости, чем заявленная в инструкции к авто. Как показывает практика, оба метода себя не оправдывают.

Приобретение аккумулятора существенно меньшей емкости излишне, даже несмотря на различие в цене. Зимой (да и не только) ее мощности будет попросту не хватать для нормального запуска силового агрегата. В таком случае характерен ускоренный износ батареи. Да и перезаряд никто не отменял.

Покупка АКБ большей мощности тоже неразумна, ведь электрическая система авто (генератор и прочие компоненты) остается прежней. Кроме того, зимой заряда от генератора будет недостаточно. Рост расхода горючего также имеет место, ведь с повышением мощности АКБ увеличивается и ее вес. Впрочем, лишние два-три кг вряд ли существенно отразятся на аппетите, так что этот момент символический.

Проверяем полярность старого аккумулятора

Итак, на что следует, прежде всего, обращать внимание, выбирая новый аккумулятор? Как ни странно это прозвучит — на полярность. Именно она является основополагающим критерием правильного выбора

Прежде всего, посмотрите на то, какую полярность имеет старая батарея, установленная в вашей машине. Для этого лучше вынуть ее из автомобиля, чтобы при проверке не произошло фатальных ошибок, и повернуть аккумулятор «лицом» к себе.

Если значок минусовой клеммы расположен слева, а плюсовой — справа, это означает, что полярность обратная, и вам нужен аналогичный источник питания. Если же «минус», наоборот, располагается справа, а «плюс» — слева, значит, полярность прямая.

Следует также иметь в виду и то, что в импортных автомобилях полярность, чаще всего, обратная, а не прямая.

Тип

Традиционный (свинцово-кислотный) – содержит свинцовые электроды и электролит (серная кислота). Отличается невысокой ценой, отсутствием «эффекта памяти», устойчивостью к низким температурам, малым саморазрядом. В то же время традиционные аккумуляторы чувствительны к тряске и переворотам, нуждаются в обслуживании. Такие АКБ уже устарели.

Малосурьмняистый (Sb/Sb) – электроды выполнены из свинца с пониженным содержанием сурьмы (2.5-3% против более 5% у традиционного). Аккумулятор устойчив к глубоким разрядам, скачкам напряжения в сети, стоит недорого. Саморазряд и расход воды у Sb/Sb ниже, чем свинцово-кислотного АКБ, но выше, чем у кальциевого. Недостатки: требуется обслуживание, высокий уровень саморазряда.

Кальциевый (Ca/Ca) – электроды изготовлены из свинца с добавлением кальция. Такой АКБ отличается устойчивостью к вибрациям и коррозии, а саморазряд и расход воды у такого АКБ сведены к минимуму (необслуживаемый). Кальциевый аккумулятор стоит дороже малосурьмянистого, но дешевле гелевого и AGM. Недостаток – батарея плохо переносит глубокий разряд.

Важно: если допустить глубокий разряд такого аккумулятора, то зарядить его будет сложно (после 3-4 подобных разрядов батарея выходит из строя). Гибридный (Sb/Ca, Hybrid) – сочетание двух предыдущих типов: положительные электроды – малосурьмянистые (1.5-1.8% – сурьма, 1.4-1.6% кадмия), отрицательные – свинцово-кальциевые

В результате такая АКБ устойчива к глубоким разрядам и характеризуется незначительным расходом воды (необслуживаемый). Минус – высокая стоимость

Гибридный (Sb/Ca, Hybrid) – сочетание двух предыдущих типов: положительные электроды – малосурьмянистые (1.5-1.8% – сурьма, 1.4-1.6% кадмия), отрицательные – свинцово-кальциевые. В результате такая АКБ устойчива к глубоким разрядам и характеризуется незначительным расходом воды (необслуживаемый). Минус – высокая стоимость.

Серебряно-кальциевый (Ca/Ag) – электроды изготовлены из свинцово-кальциевого сплава с добавлением серебра. АКБ имеет повышенную устойчивость к глубоким разрядам и коррозии, при этом сохраняются все достоинства кальциевого аккумулятора (необслуживаемый). Недостаток – очень высокая цена.

Герметизированный свинцово-кислотный (SLA, VRLA) – в отличие от традиционных моделей не содержит жидкий электролит. Такая батарея не нуждается в обслуживании, устойчива к глубоким разрядам, но стоит дорого.

Встречаются два вида аккумуляторов:

  • AGM (абсорбированный электролит) – имеет микропористый пластиковый сепаратор, пропитанный электролитом. AGM дешевле, устойчивее к вибрациям, переворотам, низким температурам, коротким замыканиям. Кроме того, подобная модель поддерживает систему start-stop. АКБ служит меньше, быстрее саморазряжается и хуже переносит глубокий разряд.
  • Гелевый (GEL) – электролит не жидкий, а гелеобразный. Такая АКБ дольше служит, имеет меньший саморазряд и лучше переносит глубокий разряд. Минусы: чувствительность к перезаряду, перегреву, низкой температуре и коротким замыканиям, более высокая стоимость, чем у AGM.

Что еще следует учесть перед тем, как выбрать аккумулятор

Помимо технических характеристик и типа, при непосредственной покупке аккумуляторной батареи следует учитывать еще как минимум три фактора:

  • Дата изготовления. За исключением сухозаряженных АКБ, срок службы аккумуляторных батарей отсчитывается с момента производства. Поэтому нет лучше варианта, если вам, конечно, нужен долговечный аккумулятор для автомобиля, как выбрать АКБ, произведенную не более чем за 1-3 месяца до покупки. Если батарее больше трех месяцев, то купить ее можно только в случае полной уверенности в правильном хранении. От приобретения АКБ старше года лучше отказаться.
  • Гарантия. На батарею должна предоставляться официальная гарантия производителя, и, естественно, чем она больше – тем лучше.

Подбор автомобильного АКБ

Акции магазина Колеса Даром

Напряжение заряженной батареи

Теперь необходимо определиться с правильным напряжением у полностью заряженного аккумулятора от автомобиля.

Важно учитывать, что заряд восполняется за счёт работы генератора. АКБ используется для запуска ДВС

Затем питание всех потребителей обеспечивается энергией, вырабатываемой генератором. Он параллельно и подзаряжает саму АКБ.

В стандартных условиях, когда автомобилист в основном ездит по городу, преодолевая по 10-20 км. с остановками, сделать это не получится. Поэтому периодически напряжение нужно проверять. И если оно падает ниже нормы, используется зарядное устройство (ЗУ).

Самое время поговорить про нормальное напряжение аккумулятора для легкового автомобиля без нагрузки. Если АКБ заряжена, тогда измерительный прибор будет показывать в пределах от 12,6 до 12,9 В. Если вольтметр показывает такое напряжение, то оно будет считаться нормальным для аккумулятора автомобиля без нагрузки. А если напряжение нормальное, подключать АКБ к ЗУ нет смысла. Это даже опасно, поскольку перезаряд спровоцирует закипание электролита и нарушение работоспособности оборудования.

Некоторые автомобилисты опасаются покупки автомобильного аккумулятора, у которого напряжение заряда составляет 12,5 В. На самом деле ничего страшного в этом нет. Это нормальные значения для АКБ, которая не эксплуатируется, а просто находится некоторое время на складе при температуре не ниже 18 градусов Цельсия.

Периодически проверяя вольтаж своего аккумулятора под капотом автомобиля, водителю удастся своевременно заменить разряд и подключиться к ЗУ.

Следует сказать о том, сколько вольт при измерении должен показывать полностью заряженный аккумулятор под капотом автомобиля. Средним или нормальным считается значение в 12,6 В. Но есть такие АКБ, где параметры увеличиваются до 13,2 В, и это отклонением от нормы не выступает.

Примерно поняв, сколько вольт оптимально должен выдавать аккумулятор в машине, следует углубиться в этот вопрос.

19 место — Аком 60: Характеристики и цена

Аком 60

Аккумулятор Аком 60 занимает девятнадцатое место нашего рейтинга благодаря невысокой стоимости, большому количеству положительных отзывов, а также гарантии от производителя. В сумме с наличием удобной ручки и индикатора заряда данная модель выделяется на фоне других.

Напряжение 12 В
Пусковой ток 520 А
Емкость 60 А·ч
Тип аккумулятора кальциевый
Типоразмер 242х175х190 мм
Вес 15.5 кг
Цена 3 950 ₽

Аком 60: Преимущества и недостатки

+ Заманчивое соотношение цены и качества;

+ Отзывы преимущественно положительные;

+ Гарантия производителя четыре года;

+ Качественная сборка;

+ Яркий цвет;

+ Наличие удобной ручки для переноски;

+ Индикатор состояния;

— Емкость могла быть и повыше;

— Не терпит полного разряда;

Что такое автомобильный аккумулятор?

Если вы хотите ответить на вопрос, какой автомобильный аккумулятор выбрать, вы должны точно знать, что это за устройство.

Батарея — это электрохимический элемент, который может накапливать электричество. В процессе зарядки эта энергия преобразуется в химическую форму в виде определенных соединений. Процесс разряда батареи — это не что иное, как управляемая химическая реакция, высвобождающая ток определенного напряжения и силы.

Каждое такое звено имеет два полюса — положительный и отрицательный. Разность потенциалов между ними допускает появление электродвижущей силы, которая генерирует электрический ток.

Шаг 7. Ёмкость батареи

Вокруг этого параметра скопилось немало мифов. Одни говорят, что выбирать аккумулятор надо строго такой же ёмкости, какая была ранее. Другие пытаются донести, что более ёмкая батарея может стать причиной неисправности генератора. Якобы он её «не потянет». Если же выбрать АКБ меньшей ёмкости, то будут другие проблемы. И так далее.

На самом деле это всё чушь

Важность ёмкости часто преувеличивается. Производителями и продавцами она используется для оправдания повышения цены

Для автолюбителей это лишний повод похвастаться, мол, вон я выбрал аккумулятор на дофига ампер-часов. Если не хотите заморачиваться этим вопросом, то просто купите АКБ такой же ёмкости, какая была до этого.

Если же есть желание или необходимость воткнуть под капот меньше или больше ампер-часов, то вот вам несколько проверенных фактов:

  1. Генератор не сгорит из-за того, что батарея будет большей ёмкости. Реальная разница только в том, что заряжаться она будет немного дольше.
  2. В плане автономности 60 А*ч и 70 А*ч — это практически одно и то же. Это как выпить 100 грамм водки или 110 грамм.
  3. Если вы будете заряжать новый аккумулятор от стационарного зарядного устройства, то дополнительная ёмкость потребует на пару часов больше времени.
  4. Если выбрать аккумулятор меньшей ёмкости, то проблем с запуском двигателя из-за этого быть не должно.
  5. То же самое касается случаев, когда мотор дизельный. Если двигатель изначально плохо заводится, то хоть на 500 А*ч будет АКБ, шансы остаться дома ранним зимним утром не снизятся.

А вот если вы думаете, какой ёмкости аккумулятор выбрать с ограниченным бюджетом, то знание вышеуказанных фактов поможет нехило так сэкономить. Ведь чем больше ампер-часов написано на корпусе, тем модель дороже. И наоборот.

Как увеличить срок службы АКБ?

О том, как выбрать аккумулятор для автомобиля ВАЗ, мы уже рассказали. Теперь отметим несколько правил относительно эксплуатации батареи. Все нижеперечисленные пункты помогут увеличить ресурс работы вашего аккумулятора на несколько лет. Итак, начнем.

Во-первых, после покупки нельзя класть товар боком или «вверх тормашками» (даже во время транспортировки из магазина домой). Это правило касается всех аккумуляторов, даже если они сухозаряженные.
Скоро грядет зима, а как мы знаем, самый страшный враг для АКБ – это холод. Поэтому на ночь рекомендуется снимать аккумулятор с креплений и хранить его при комнатной температуре (например, дома в кладовке). Если вы не хотите ежедневно снимать и устанавливать обратно батарею, просто не ленитесь загонять машину в гараж. Холод коснется аккумулятора по-минимуму, а это значит, что авто не будет резко терять заряд. Помните, что машина, которая ночь простояла на улице при минус 20, вряд ли заведется без предварительного прогрева. А на это уйдет куда больше времени, чем на демонтаж АКБ или закатывание авто в гараж.
Если возникла необходимость в зачистке борнов, никогда не применяйте для этого напильники и крупнозернистую наждачную бумагу. Лучше всего использовать мелкозернистую, а именно «нулевку».
Правильно заряжайте АКБ. Если аккумулятор потерял до половины своего заряда, он уже не в состоянии прокрутить стартер. Категорически не рекомендуется перезаряжать его. Это приведет к тому, что электролит попросту выкипит, и к дальнейшей эксплуатации батарея будет непригодна. В идеале на зарядку аккумулятора тратится 10-12 часов. Если ЗУ было подключено на более короткое время, батарея очень быстро разрядится.
Периодически следите за уровнем тока утечки бортовой сети автомобиля. Лучше всего это сделать еще перед установкой новой АКБ. Если уровень утечки тока составил более 15 мА, аккумулятор будет «садиться» даже при неработающем двигателе и отключенных электроустройствах. Если вовремя не устранить эту проблему, батарея потребует ежедневной дозарядки.
Проверяйте состояние и работоспособность самого генератора. Часто на поддержанных иномарках и отечественных авто он отключается, и время от времени весь ток забирается от АКБ. Выходит, что генератор, вместо того, чтобы заряжать батарею, наоборот, еще больше «садит» ее.
Регулярный замер уровня плотности электролита способен значительно продлить жизнь аккумулятору и обеспечить нормальный пусковой ток при запуске ДВС. В идеале он должен быть полностью прозрачным. Если же вы увидели, что жидкость почернела, скорее всего, в одной из банок произошло короткое замыкание. Также не допускается разный уровень содержания электролита. Если в одной банке его меньше, чем в другой, следует пополнить емкость до уровня, рекомендованного производителем

А лучше обратить на это внимание еще при покупке (когда еще только раздумываете, какой купить аккумулятор). Авто в таком случае всегда будет исправным и работоспособным.
Ну и последнее правило – избегайте частых перегрузок АКБ

Некоторые автомобилисты настойчиво крутят стартер даже после 5-10 попыток неудачного запуска. Следует отметить, что с каждым новым оборотом АКБ значительно теряет свой заряд. Поэтому, если ваша машина не завелась уже после трех попыток, не следует дальше терзать ключ зажигания – это только посадит батарею. Автомобилисты рекомендуют крутить стартер не более 5-6 секунд. При этом перерыв между попытками должен составлять не менее 5 секунд. Это время необходимо для того, чтобы восстановить способность аккумулятора подавать пусковой ток, который через катушку превращается из 12 в 20000-вольтовый. Также не рекомендуется укомплектовывать автомобиль чрезмерно мощной акустикой и сабвуферами. Да, по сравнению со штатными колонками, они издают более качественный звук. Но при этом следует быть готовым к тому, что генератор не будет успевать заряжать батарею — время от времени это придется делать самостоятельно.

Лучшие недорогие аккумуляторы для авто

Стоимость аккумуляторной батареи зависит не только от производителя. В рейтинг лучших аккумуляторов стоимостью до 4000 рублей мы включили АКБ мощностью 45 — 60 А•ч, которые устанавливаются на массовые бюджетные автомобили.

4Тюмень Battery Asia

Ёмкость: 60 — 95 А•ч

Пусковой ток: 540 — 750 А

Тип корпуса: L2

Гарантия: 24 месяца

Страна: Россия

При стандартных технических характеристиках серия Battery Asia сконструирована по японскому стандарту JIS. У азиатских (японских, корейских, китайских) автомобилей аккумуляторный отсек отличается от европейских размером и формой. Продукция Тюменского завода хорошо адаптирована к российскому климату, обеспечивает запуск автомобиля при морозах до –30 градусов. При эксплуатации на малолитражных «Тойотах», «Киа», «Сузуки» серия Battery Asia показала хорошую стойкость к глубоким разрядам, заявленный эксплуатационный ресурс. Такие показатели вывели тюменские модели на первые места в отечественных рейтингах.

Плюсы

  • Удобная ручка для переноса
  • Небольшая цена
  • Красивый дизайн корпуса
  • Ремонтопригодность
  • Гарантия 2 года

Минусы

  • Низкое качество изготовления
  • Маленький срок службы

3Аком + EFB

Ёмкость: 60 — 100 А•ч

Пусковой ток: 560 — 930 А

Тип токовывода: европейский

Гарантия: 48 месяцев

Страна: Россия

Технология EFB, внедренная заводом «Аком» в популярной серии, отличается новой конструкцией сепаратора, утолщенными свинцовыми пластинами. При сохранении бюджетной цены батареи «Аком + EFB» отличаются:

  • двойным эксплуатационным ресурсом;
  • четырехлетней гарантией;
  • устойчивостью к высоким температурам (до +50 градусов);
  • минимальным временем зарядки от генератора;
  • увеличенным циклом «разрядки – зарядки» (до 240 подзарядок).

Полиэтиленовая упаковка сернокислотного электролита позволила увеличить пусковой ток при сохранении габаритов корпуса. В производственном цикле внедрены технологии изготовления электродной решетки методами просечки и растяжения, электрохимическое нанесение свинцовой пасты.

Плюсы

  • Соответствие заявленным характеристикам
  • Технология EFB
  • Заводит автомобиль при низкой заряженности
  • Гарантия 4 года

Минусы

  • Цена завышена
  • Слишком большой вес

2Furukawa Battery Super Nova

Ёмкость: 48 — 80 А•ч

Пусковой ток: 550 — 700 А

Тип токовывода: азиатский

Гарантия: 36 месяцев

Страна: Япония

Японский производитель «Фурукава» в новую серию Super Nova включил семь моделей мощностью от 38 до 80 А•ч. Все источники питания относятся к категории необслуживаемых, но снабжены пробками для долива дистиллята, диагностики. В конструкции используются свинцово-кальциевые пластины с активными присадками, обеспечивающие малый саморазряд, минимальный расход электролита. Благодаря хорошим результатам технических экспертиз, натурных испытаний, серию Super Nova заказывают для заводских конвейеров такие автопроизводители, как «Хонда», «Тойота», «Сузуки».

Плюсы

  • Высокое качество аккумуляторов
  • Практически не нужно обслуживать
  • Компактный корпус
  • Сравнительно недорогой

Минусы

  • Плохо держит во время морозов
  • Производятся не только в Японии

1VARTA Blue Dynamic

Ёмкость: 60 — 95 А•ч

Пусковой ток: 470 — 800 А

Тип токовывода: европейский

Гарантия: 24 месяцев

Страна: Чехия

Первое место в рейтинге «лучшие недорогие аккумуляторы для автомобиля» занимает VARTA Blue Dynamic. Ведущий немецкий производитель автомобильных аккумуляторов в серии Blue Dynamic использовал инновационную технологию «PowerFrame». Литые электродные пластины изготавливаются из многокомпонентного серебряного сплава, увеличивающего долговечность АКБ. Защиту от взрыва обеспечивает пористый пламеотсекатель, впитывающий электролит при наклонах корпуса. В крышку вмонтирован лабиринтный улавливатель кислотных паров. В отзывах пользователей подчеркиваются долгие сроки эксплуатации аккумуляторных батарей (от 5 до 8 лет) при малом количестве подзарядок.

Плюсы

  • Высокое качество аккумуляторов
  • Практически не нужно обслуживать
  • Компактный корпус
  • Сравнительно недорогой

Минусы

  • Плохо держит во время морозов
  • Производятся не только в Японии

Причины для замены АКБ

Можно выделить несколько причин, из-за которых может потребоваться смена старой батареи на новую. Именно после них возникают закономерные вопросы о том, как правильно выбрать аккумулятор для своего автомобиля.

АКБ не держит заряд. Это процесс накопительный и постепенный

Тут важно не ждать, когда батарея откажет полностью. Зачастую отказ АКБ становится неожиданностью для автомобилиста

Он приходит в гараж, заводит машину, а в ответ тишина. Лишь приборная панель говорит о том, что аккумулятор сел. Хотя ещё вчера заряд был полный.
Батарея не хочет заряжаться. Чаще всего подобная ситуация возникает зимой и с достаточно изношенными АКБ. Короткие поездки и низкая температура воздуха просто не позволяют батарее зарядиться. По причине постоянной разрядки батарея может исчерпать свой ресурс, и даже зарядное устройство не поможет.
Появились повреждения. Проявляются в виде трещин, потёков, разгерметизации и пр. Ни в коем случае нельзя эксплуатировать батарею, которая повреждена.

Порой возможно восстановление старой АКБ. Но это не всегда заканчивается успешной реанимацией. Возобновить работу устройства можно, но прослужит оно не так долго, как хотелось бы. Плюс в любой момент произойдёт полный отказ.

Куда лучше быть уверенным в АКБ, отправляясь в длительную поездку или оставляя машину на стоянке на продолжительный период.

Виды и типы автомобильных аккумуляторов

Традиционная аккумуляторная батарея со свинцовыми пластинами и раствором серной кислоты в качестве электролита относится к классу свинцово-кислотных или WET («мокрых» в зарубежной терминологии) аккумуляторов. В автомобилях такой тип аккумуляторов используется давно и пережил уже несколько этапов эволюции, связанных с трудоёмкостью технического обслуживания.

Дело в том, что в процессе циклов заряда и разряда происходит образование дополнительного количества воды, которая испаряясь, меняет плотность электролита. Кроме того химическая реакция в электролите сопровождается не только образованием сульфата свинца и воды, но и выделением газов (водорода и кислорода) и образованием паров самого электролита.

Особенно активно процесс газообразования происходит во время интенсивной езды и заряда аккумулятора большими токами – тогда говорят что АКБ «кипит».

Испарение части электролита не только меняет плотность, но и оголяет верхнюю часть пластин, ухудшая эффективность работы аккумулятора и его долговечность. Вот почему ещё в недалёком прошлом свинцово-кислотные аккумуляторы помимо контроля над уровнем заряда требовали постоянной проверки плотности и уровня электролита, а периодическое обслуживание являлось неотъемлемой частью эксплуатации.

Помимо сульфатации и испарения электролита у аккумуляторов этого типа материал пластин взаимодействует с водой, образуя окислы свинца – источники коррозии и постепенного разрушения пластин.

Совершенствование аккумуляторов предусматривало в первую очередь снижение отрицательного эффекта от этих трёх факторов, а основные пути решения проблем – в применении новых материалов.

Так, использование сурьмы для увеличения долговечности пластин было известно давно. Современные технологии позволили уменьшить процентное содержание этого элемента и за счёт этого добиться заметного снижения интенсивности «кипения». Время на обслуживание батарей значительно сокращается, и их уже называют малообслуживаемыми.

Следующий шаг к совершенствованию автомобильных аккумуляторов – использование в свинцовом сплаве кальция – позволил еще больше снизить интенсивность газообразования и повысить напряжение саморазряда. Теперь аккумуляторы можно было дольше хранить в разряженном состоянии, а процесс выкипания электролита стал играть настолько несущественную роль, что аккумуляторы перешли в класс необслуживаемые (хотя это не совсем так: зарядка АКБ – это одна из операций обслуживания).

«Необслуживаемые» аккумуляторы для легковых автомобилей уже почти не выпускаются. А вот «малообслуживаемые» (иногда их причисляют к «необслуживаемым») вполне разумно использовать на тех машинах (особенно с пробегом), в которых бортовая сеть нестабильна: эти АКБ устойчивы к перепадам нагрузки.

Промежуточное положение между малосурьмянистыми и кальциевыми аккумуляторами занимают гибридные АКБ. В них пластины положительных электродов выполняют с малым содержанием сурьмы, а отрицательные содержат кальций. Такое решение позволяет сочетать в какой-то степени достоинства обоих вариантов, но, увы, и недостатки тоже. Дело в том, что «кальциевые» аккумуляторы как раз чувствительны к перепадам бортовой сети.

Следующими важными шагами в совершенствовании автомобильных аккумуляторов стали конструкторско-технологические решения, обеспечившие переход электролита из жидкого состояния в гелеобразное. Аккумуляторы, изготовленные по технологии, предусматривающей в качестве электролита гель, а не жидкость стали называть гелевыми.

Применение геля позволило решить сразу несколько задач:

  • безопасности – раствор серной кислоты чрезвычайно опасен и для человека и для окружающей среды, а вероятность утечек существует всегда;
  • ориентации – гелеобразное состояние позволяет эксплуатировать аккумулятор под любым наклоном линии горизонта – электролит в нём надёжно зафиксирован;
  • вибростойкости – гелиевому наполнителю не страшна тряска на ухабах – он закреплён по отношению к электродным пластинам, исключается вероятность оголения части поверхности электрода.

Одной из разновидностей гелевых (хотя по этому поводу идут терминологические споры) стали AGM аккумуляторы (AGM – аббревиатура Absorbent Glass Mat – абсорбирующий стекломатериал), названные так по соответствующей технологии. Особенность AGM в том, что между пластинами находится специальный пористый материал, удерживающий электролит и дополнительно предохраняющий пластины от осыпания.

Аккумуляторы, в которых в качестве электролита используется загущённая до консистенции геля жидкость, в легковых автомобилях не применяются.

Yuasa

Корпорация Yuasa имеет японские корни и 100-летнюю историю работы в сфере производства АКБ. Наиболее мощные заводы компании находятся в Тайване, Японии и Великобритании. Имеются представительства в более чем 50 странах, официальный дистрибьютор в РФ – Энергон. Батареями Yuasa оснащают свое оборудование такие производители как APC.

Особенности продукции

Производитель предлагает 6 линеек батарей AGM, для ИБП к газовому котлу лучше всего подойдут:

  • NP (NPH, NPW). Срок службы до 5 лет. Емкость в диапазоне 0,8-100 А*ч. Напряжение 6 или 12 В;
  • NPL. Срок службы 10 лет. Емкость в диапазоне 24-200 А*ч. Напряжение 6 или 12 В;
  • RE (REW). Срок службы 10 лет. Диапазон емкостей 5-180 А*ч. Напряжение 12 В;
  • ENL. Срок службы 15 лет. Диапазон емкостей 100-163 А*ч. Напряжение 4, 6 или 12 В
Модели от Yuasa
Характеристики Yuasa NPL 38-12I Yuasa NPL 78-12IFR Yuasa NPL 100-12
Технология AGM
Напряжение, В 12
Емкость, А*ч 38 78 100
Масса, кг 14 27,5 39
Срок службы, лет 10
Примерная цена, руб. 12300 24500 31500

Вывод: покупая батарею от Yuasa, вы не переплачиваете за бренд, но получаете качественный продукт, который при правильной эксплуатации прослужит не меньше 8 лет

При покупке обращайте внимание на дату производства аккумулятора, оцените соответствие его веса данным из таблиц с характеристиками. Покупайте только в проверенных магазинах!

Как выбрать хороший бензиновый аккумулятор?

В случае бензиновых двигателей мощность, потребляемая системой зажигания, намного ниже, чем в случае дизельных двигателей. 

Для небольшого бензинового двигателя объемом около 1,1 — 1,3 достаточно элемента емкостью до 45 Ач. Если у вас не слишком много удобств, хорошим решением будет аккумулятор с пусковым током 400 — 500 А.

Если у вас более продвинутый бензиновый двигатель, хорошей идеей будет аккумулятор ECM. Его преимущество — более длительный срок службы, особенно в условиях частой циклической работы. Кроме того, он идеально подходит для длительных нагрузок с относительно небольшим током, что является большим преимуществом в случае бензиновых автомобилей с богатой комплектацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector