Предохранители и реле mazda 3 (bk), 2003
Содержание:
- схемы блоков предохранителей мазда3 G1 — Технические проблемы
- Предохранители и реле — расположение, значение и замена предохранителей Мазда 3 / Mazda 3
- Замена предохранителей на Mazda 3
- Подробное руководство по замене блока предохранителей автомобиля Mazda 3
- Предохранители и реле в салоне
- Рекомендации по обслуживанию монтажного блока
- Схема установки предохранителей Mazda 3
- Электросхема Мазда Демио
- Предохранители и реле под капотом
- Инструкция по снятию и замене
- Обслуживание бензонасоса
- Порядок замены предохранителей
- Инструкция по снятию и замене
схемы блоков предохранителей мазда3 G1 — Технические проблемы
Отправлено 23 Август 2011 — 20:59
JMZ BK12F5*# 500001—JMZ BK12F6*# 500001—JMZ BK12R6*# 500001—JMZ BK12Y2*# 500001—JMZ BK12Z2*# 500001—JMZ BK12Z5*# 500001—JMZ BK1462*# 500001—JMZ BK14F5*# 500001—JMZ BK14F6*# 500001—JMZ BK14J2*# 500001—JMZ BK14L6*# 500001—JMZ BK14R6*# 500001—JMZ BK14Y2*# 500001—JMZ BK14Z2*# 500001—JMZ BK14Z5*# 500001—
подкапотный блок:
Блок MPS
Дизель
F1 — вентилятор системы охлажденияF2 — усилитель рулевого управленияF3 — диагностический разъем, обогрев заднего стекла, дворники и омыватель лобового стекла, указатели поворотов и аварийная сигнализация, люк, головной свет, электростеклоподъемники, электрозамок дверейF4 — головной светF5 — печкаF6 — система подогрева свечей(дизель)F7 — блоки ABS и DSCF8 — блоки ABS и DSCF9 — система управления двигателем (для всех)F10 — не используетсяF11 — по ключу зажигания: подогрев топлива (дизель), стартер, система управления двигателем, топливный датчик (дизель), блоки ABS, DSC, EPHAS (электрогидроусилитель), климатическая установка, подогрев сидений, обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал, люк, иммобилайзер, электростеклоподъемники, электрокорректор фар, головной свет, все дворники и омыватели (в т.ч. омыватель фар), прикуриватель, автомагнитола, навигация, панель приборов и информационный дисплейF12 — стартерF13 — то же, что и F11F14 — система управления двигателем (дизель)F15 — вентилятора салонаF16 — система управления двигателем (дизель)F17 — обогрев заднего стеклаF18 — аудиосистема (Bose)F19 — блоки ABS и DSCF20 — передние ПТФF21 — клаксонF22 — не используетсяF23 — подогрев топлива (дизель), омыватель фарF24 — топливный насосF25 — EPHAS (электрогидроусилитель)F26 — компрессор кондиционераF27 — система зарядки АКБ (генератор)F28 — система управления двигателем (дизель)F29 — розетка в подлокотникеF30 — система управления двигателем, датчик топлива (дизель)F31 — внутреннее освещение, подсветка аудиосистемы, электрозамок дверейF32 — не используетсяF33 — система управления двигателемF34 — система управления двигателем (инжектор)F35 — система управления двигателемF36 — cистема управления двигателемR1 – реле ПТФR2- реле клаксонаR3 – реле обогрева заднего стеклаR4 – ETV ??R5 – реле подогрева топлива (дизель)R6 – реле топливного насосаR7 – не используетсяR8 — не используетсяR9 – реле омывателя фарR10 – реле вентилятораR11 – реле кондиционераR12 – glow relay (не понял, но для дизеля)R13 – реле стартераR14 – «главное реле», реле системы управления двигателем.
Схема блока предохранителей под бардачком:
F37 — центральный замок (двойная блокировка)F38 — стоп сигналы/звуковой сигналF39 – дальний свет, левая фараF40 – дальний свет, правая фараF41 — не используетсяF42 — не используетсяF43 – прикуривательF44 – ГУ (автомагнитола), информационный дисплейF45 — эл.привод наружных зеркал заднего видаF46 – габаритные огни передней и задней фары, подсветка номера (правые лампы)F47 — диагностический разъемF48 — не используетсяF49 – электрозамок задней двериF50 – питание микрокомпьютера, головной светфар, указатели поворотов и аварийная сигнализацияF51 — головной свет фар, указатели поворотов и аварийная сигнализация, обогрев заднего стеклаF52 – люкF53 – дворники и омыватели (ветровое и заднее стекла)F54 — не используетсяF55 – эл.стеклоподъемник передний правыйF56 – эл.стеклоподъемник передний левыйF57 – не используется (заводская сигнализация)F58 – обогрев наружных зеркал заднего видаF59 — не используетсяF60 – ближний свет, правая фараF61 – ближний свет, левая фараF62 – не используетсяF63 – не используетсяF64 — не используетсяF65 – подушки безопасностиF66 – иммобилайзер, электрокорректор фар, дворники и омыватель лобового стекла, панель приборовF67 – блоки ABS, DSC, EPHAS, подогрев топлива (дизель)F68 — дворники и омыватель ветрового стеклаF69 — система управления двигателем, диагностический разъемF70 – электростеклоподъемники, дворники и омыватель лобового стекла, датчик дождяF71 — не используетсяF72 — не используетсяF73- не используетсяF74 – подогрев сиденийF75 — электрозамок дверейF76 — климат контроль (конд-р, печка), обогрев заднего стеклаF77 – эл.стеклоподъемник задний (левый)F78 – эл.стеклоподъемник задний (правый)F79 — система управления двигателем, фара заднего ходаF80 – люкF81 — габаритные огни, подсветка номера (лампы левой стороны)F82 – освещение салонаF83 – не используетсяF84 – не используетсяF85 – не используетсяF86 — не используется
Предохранители и реле — расположение, значение и замена предохранителей Мазда 3 / Mazda 3
Экономим на сервисе (Mazda 3) часть 16
Это и есть пластиковая крышка, под которой спрятаны предохранители. Его достаточно просто снять и блок окажется на виду.
Снять кожух легко, достаточно аккуратно потянуть за клипсу.
Зачастую перегорает датчик, отвечающий за работу прикуривателя.
Зачастую перегорает датчик, отвечающий за работу прикуривателя.
Из-за сбоя одного предохранителя может выйти из строя вся приборная панель. Проверить исправность детали очень легко.
Для этого достаточно посмотреть предохранитель на просвет, если внутренняя перемычка целая, то элемент работает нормально. В случае когда перемычка разорвана, элемент перегорел и не может функционировать. Если датчик сделан из непрозрачного материала, то посмотреть на перемычку можно через щель вверху детали.
Если перемычка целая, а предохранитель все равно не работает, то его проверяют с помощью индикатора или специальной лампочки. Перегоревшую деталь не стоит чинить и пытаться вставить новую перемычку, так как это может привести к серьезным проблемам с электроникой автомобиля и даже к возгоранию.
Это объясняется тем, что вставленная перемычка из провода менее чувствительна к перегреву, следовательно, она имеет большую электропропускную способность, что приводит к замыканию.
МАЗДА-3
То есть, если применить предохранитель, рассчитанный на 30А, вместо предохранителя 10А, при замыкании они не перегорят, а будут все также пропускать ток, что приведет к негативным последствиям. Если менять предохранитель на месте неудобно, всю салонную систему можно легко демонтировать.
В самых последних версиях Мазды 3 позже года выпуска блок спрятан в достаточно необычном месте — сбоку от ног водителя.
В пластиковой детали, которая представляется продолжением порога, есть выделяющийся прямоугольник. Это и есть пластиковая крышка, под которой спрятаны предохранители.
Снять кожух легко, достаточно аккуратно потянуть за клипсу. Тюнингуем бампер Mazda 3: В машине, выпущенной после года, предохранители расположены справа перед водителем около ребра.
Закрыты они массивным кожухом, который закреплен на кронштейны и заглушки. На внутренней стороне крышки блока есть полезный список обозначений. Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих проводах.
Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания или управляющего импульса или реле неисправно.
Большинство реле установлено в блоке предохранителей и реле, расположенном в моторном отсеке.
Замена предохранителей на Mazda 3
Подготовительный этап: запасные предохранители, ветошь, отвертка, дополнительное освещение.
Последовательность действий:
- Автомобиль Mazda 3 устанавливаем на ровную площадку, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками;
- Открываем пассажирскую дверь, опускаем крышку вещевого ящика;
- Отщелкиваем корпус вещевого ящика, извлекаем его из штатного места;
- Отвинчиваем два винта, снимаем монтажный блок;
- Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем на исправность.
Для ускорения процесса поиска «нужного» модуля воспользуемся схемой на тыльной стороне крышки. В помощь мастеру указаны порядковые номера, маркировки, распиновка.
В завершение, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Чтобы заменить модули в монтажном блоке моторного отсека, необходимо:
- Открыть капот, заглушить мотор;
- В левой части, за АКБ отщелкнуть крышку корпуса монтажного блока;
- Пинцетом извлечь предохранитель с нужным порядковым номером. При необходимости уточняем номер на тыльной стороне крышки;
- Заменяем неисправный элемент новым;
- Проверяем целостность реле – коммутатора, устанавливаем новое по мере необходимости.
Средний срок эксплуатации предохранителей отечественного производства 35 – 45 тыс. км. Импортные аналоги выхаживают на 7 – 10 тыс. дольше.
Подробное руководство по замене блока предохранителей автомобиля Mazda 3
Предохранители Mazda 3, как любого другого автомобиля, предназначены для прерывания цепи в случае превышения силы тока допустимого значение. Таким способом происходит защита потребителей и проводки, которые могут быть выведены из строя высоким напряжением. Скачек напряжения обычно происходит из-за повреждений в цепи или короткого замыкания. Без предохранителей не работает ни одна электросистема. Если бы цепь не была защищена предохраняющими элементами, то оборудование намного чаще выходило из строя, а так же во много раз увеличилась бы вероятность возгорания транспортного средства
Алый автомобиль Mazda 3
Где находятся предохранители Mazda 3?
Как и в большинстве автомобилей на Mazda 3 предусмотрено 2 блока с предохранителями. Первый в салоне в зависимости от года выпуска модели может распологаться слева от рулевой колонки под торпедо 2008 и 2009 года выпуска или более ранние модели. Или же с правой стороны под отделением для перчаток в поздних моделях.
Второй расположен под капотом и в нем собраны наиболее электроемкие потребители, рассчитанные на большую проводимость.
В некоторых модификациях салонная секция находится под перчаточным отделением. О том как поступить в таком случае и заменить электропредохранитель прикуривателя самостоятельно, показано в видео от канала «Автообслуживание своими руками».
Инструкция по снятию и замене
Стоит сказать, что разработчики компании Mazda сделали все, чтобы тому, кто будет эксплуатировать автомобиль, было предельно удобно менять расходные элементы, в том числе и предохранители. Для того, чтобы добраться до отсеков нет необходимости в снятии каких либо узлов или систем.
Подготовка
В случае, если у вас отказал какой-то потребитель, то по схемам выясните, в каком блоке он размещен. Например, элемент, отвечающий за омыватель фар, в Mazda 3 установлен в подкапотном отсеке. А за свет фар и прикуриватель в салонном. Далее в таблице находим, что омыватель фар под номером 9, аналогично определяем расположение элементов защищающих свет фар и прикуриватель.
Шаги
Если элемент размещен в отсеке, который расположен в подкапотном пространстве Mazda 3, то действуем по следующей схеме.
Подкапотный отсек
- Открываем крышку капота и фиксируем ее.
- Находим расположение блока. Это нетрудно он расположен справа. На фото на него указывает красная стрелочка.
- Далее находим рычажок находящийся сзади.
- Тянем за него и открываем крышку. На обратной ее стороне предусмотрена схема.
- Находим в ней интересующий нас элемент омыватель фар или другой.
- Извлекаем его.
- Проверяем визуально. Если предохранитель перегоревший, то на нем могут быть следы подплавления или заметна перегоревшая спираль. Чтобы определить точнее, можно воспользоваться тестером.
- Далее вместо перегоревшего ставим новый предохранитель аналогичный по номиналу.
Расшифровка подкапотной секции
- В случае, если у нас проблемы с предохранителем, находящимся в салонном блоке Mazda 3, то нам нужно найти, где расположен он.
- Далее извлекаем держатель (из пластмассы).
- Снимаем саму накладку.
- Теперь нужно отжать держатели, которым закреплена крышка отсека.
- Снимаем крышку.
- Находим два фиксатора при помощи, которых закреплен блок.
- Опускаем его вниз.
- Далее все делаем, как и в подкапотном блоке.
Рекомендации по эксплуатации
- Заменять электропредохранители можно лишь только на такие же по номиналу. В случае, если будет установлен предохранитель, номинал которого больше того, который стоял ранее, то он не сможет защитить потребитель. Если меньшего, то он скорее всего сразу же перегорит.
- Раз и навсегда забудьте, о каких либо жучках и металлических перемычках, которые неосмотрительные водители иногда ставят вместо электропредохранителей. В лучшем случае будет испорчен потребитель, в худшем такие действия могут привести к пожару.
- В бардачке возите комплект защитных элементов различного номинала. Вполне возможно, что какой-либо элемент перегорит, когда вы будете вдалеке от мест их продажи.
- Часто перегорают элементы при помощи, которых защищены такие потребители как прикуриватель и омыватель фар, поэтому электропредохранители соответствующего номинала должны быть у вас с собой в бардачке или ином месте обязательно.
- Также предохранитель прикуривателя может перегореть, в случае если в его разъем будет подключено какое-либо несовместимое по мощности оборудование.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Меняем силовые электропдохранители самостоятельно»
В этом видео от показано, как можно сэкономить существенную сумму, самостоятельно произведя замену силового электропредохранителя.
Предохранители и реле в салоне
Салонный монтажный блок предохранителей и реле Мазда 3 bk находится под вещевым ящиком (бардачком) со стороны пассажира.
Для того чтобы добраться до салонных предохранителей и реле, необходимо:
- Вытащить пластиковую клипсу из правой защитной крышки в пространстве для ног пассажира и убрать ее в сторону;
- Снять защитную пластиковую накладку предохранителей — отжав два пластмасовых фиксатора, расположенных по обе стороны защитной накладки;
- Далее небходимо повернуть на 90% оба крепления (с двух сторон), которыми удерживается монтажный блок;
- Теперь блок можно опустить вниз и выдвинуть немного вперед для удобства замены предохранителей и реле, за счет специальных держателей-кронштейнов.
Общий вид салонного блока предохранителей Мазда 3 бкСхема предохранителей и реле в салоне Мазда 3 бк
№ на схеме | Номинал предохранителя | Защищаемая цепь |
---|---|---|
37 | 15 А | Центральный замок (D/LOCK 2) |
38 | Пусто либо 10А (на более поздних моделях; в зависимости от комплектации) | Пусто (Резерв); На более поздних моделях — Предохранитель СТОП-сигналов, Сигнал (Гудок) (STOP LAMP/ HORN) |
39 | 10 А | Дальний свет (Левая фара) (HEAD HIGH L) |
40 | 10 А | Дальний свет (Правая фара) (HEAD HIGH R) |
41 | — | Пусто (Резерв) |
42 | — | Пусто (Резерв) |
43 | 15 А | Прикуриватель Мазда 3 (Lighter/Cigar) |
44 | 7,5 А | Магнитола, Аудиосистема, Радио (RADIO) |
45 | 10 А | Электропривод корректиовки боковых зеркал заднего вида (Mirror) |
46 | 7,5 А | Габариты (Правая сторона передний и задний габаритные огни), Подстветка номера (регистрационного знака) (TAIL R) |
47 | 10 А | Диагностический разъем (OBD) |
48 | — | Пусто (Резерв) |
49 | 20 А | Цепь замка зажигания (TR/Lock) |
50 | 10 А | Электронный блок упр-ния электрооборудованием (CPU PWR, пуск микрокомпьютера) |
51 | 15 А | Аварийка (аварийная сигнализация) и Повортники (указатели поворотов) (HAZARDs) |
52 | 20 А | Люк в крыше (его электрический привод) (SUN ROOF) |
53 | 20 А | Омыватели переднего лобового стекла (WASHER) |
54 | — | Пусто (Резерв) |
55 | 30 А | Стеклоподъемники с правой стороны (передние и задние) (P/WIND R) |
56 | 30 А | Стеклоподъемники с левой стороны (передние и задние) (P/WIND L) |
57 | 7,5 А | Cигнализация охранная (ALARM) |
58 | 7,5 А | Обогреватели наружных зеркал (элкетроподогрев стекол) (M/DEF) |
59 | — | Пусто (Резерв) |
60 | 15 А | Ближний свет (Правая фара) (HEAD LOW R), регулировка фонарей |
61 | 15 А | Ближний свет (Левая фара) (HEAD LOW L), регулировка фонарей |
62 | — | Пусто (Резерв) |
63 | — | Пусто (Резерв) |
64 | — | Пусто (Резерв) |
65 | 10 А | Сис-ма Подушек безопасности (SRS Airbag) |
66 | 10 А | Иммобилайзер (противоугонная сис-ма), Приборная панель/набор приборов, сис-ма блокировки ключа в замке зажигания (METER) |
67 | 20 А | Тормозная антиблокировочная система (ABS, АБС), сис-ма курсовой устойчивости (DSC), Гидроусилитель руля и его электронасос (EHPAS), (IGNITION) |
68 | 20 А | Дворники (очистители лобового стекла) (WIPER) |
69 | 20 А | Электронная система управления двигателем (ENGINE) |
70 | 10 А | Замок зажигания; Автомотический дворник (IG SIG) (некоторые модели) |
71 | 7,5 А | Сис-ма Подушек безопасности (SRS 2) |
72 | — | Пусто (Резерв) |
73 | — | Пусто (Резерв) |
74 | 20 А | Подогрев сидений (обогрев) (SEAT WARM) |
75 | 25 А | Центральный замок (D/LOCK 1) |
76 | 10 А | Кондиционер, муфта компрессора кондиционера, (А/С) |
77 | 30 А | Стеклоподъемник передний правый P/WIND R |
78 | 30 А | Стеклоподъемник передний левый P/WIND L |
79 | 10 А | Фонари заднего хода (свет ламп при движении назад) (BACK) |
80 | 7,5 А | Люк в крыше (электропривод) (SUN ROOF) |
81 | 7,5 А | Задний габарит (левый), передний габаритный фонарь (левый) (TAIL L) |
82 | 7,5 А | Противоуманки (противотуманные фары), подсветка/освещение приборной панели и модулей управления (ILLUMI) |
83 | — | Пусто (Резерв) |
84 | — | Пусто (Резерв) |
85 | — | Пусто (Резерв) |
86 | — | Пусто (Резерв) |
Блок реле в салоне
Добраться к основным блочкам/датчикам реле в салоне Мазда 3 bk можно, после того, как вы снимите полностью и отсоедините от подходящих к нему штекеров, салонный монтажный блок с предохранителями и раскроете (раскрутите) белый пластиковый корпус защищающий основную плату где и находятся реле.
Снимаем монтажный блок предохранителей и релеСняли защитный корпус. Монтажный блок в разборе.
№ на схеме | Защищаемая цепь |
---|---|
R11 | Реле пониженной (первой) скорости работы передних дворников (стеклоочистителя) |
R12 | Реле второй скорости работы передних дворников (стеклоочистителя) |
R13 | Блок реле включения дальнего света фар |
R14 | Реле вкл-ния габаритных огней/фонарей |
R15 | Пусто (Резерв) |
R16 | Пусто (Резерв) |
R17 | Реле блокированя приводов центрального замка (закрытие замка) |
R18 | Реле разблокировки приводов центрального замка (открытие замка) |
R19 | Реле включения заднего дворника (стеклоочистителя), при его наличии |
R20 | Пусто (Резерв) |
В видео ниже наглядно продемонстровано расположение реле отвественных за Дворники и снятие монтажного блока, где они расположены.
Рекомендации по обслуживанию монтажного блока
- Периодически проверяйте состояние предохранителей, заменяйте новыми по мере необходимости;
- После длительных поездок по лужам, под дождем проверьте отсутствие влаги, конденсата в монтажном блоке. Просушите плату потоком сжатого воздуха;
- Устанавливайте модули с аналогичной силой тока (амперажом). Не допускайте превышение (занижение) Ампер;
- Если механизм внезапно перестал функционировать, не спешите его менять новым. Проверьте состояние модуля, используйте мультиметр для диагностики;
- В ходе профилактики проверяйте качество фиксации клемм, концевиков. Поджимайте пассатижами по мере необходимости.
Несмотря на внешнюю простоту конструкции монтажного блока, диагностические работы проводите в СТО. Непрофессиональное вмешательство в ремонт приводит к нежелательным последствиям.
Дайте, пожалуйста, схему расположения предохранителей на Мазде 3 второго поколения. Интересует как схема предохранителей под капотом, так и схема блока в салоне.
@andrienko.1966 —> Я поставил кнопки для подогрева сидений, но почему не работает. Наверно предохранитель на подогрев сидений нету, здесь все нашел, подробно описано.
@andrienko.1966 —> Спасибо. Очень помогло, схема классная. Действительно Mazda 3 II (BL) 2013 г, у меня такая же.
Под каким номером предохранитель кнопки открытия багажника.
Доброго времени. Нашел на схеме предохранитель для ГУР (клемма EHPAS) на 80 ампер, а достать его не понять как.
Схема установки предохранителей Mazda 3
Маркировка / ампераж | За что отвечает (с описанием) |
F (Ф-1) / 40 | Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя |
F (Ф-2) / 80 | Насос гидравлического усилителя |
F (Ф-3) / 40 | Цепи питания: диагностический разъем, аварийка, стеклоочиститель спереди, на омыватель стекла, центральный замок, габариты |
F (Ф-4) / 40 | Фары |
F (Ф-5) / 80 | Электрическая цепь РТС |
F (Ф-6) / 30 | Зарезервировано |
F (Ф-7) / 30 | ABS, система курсовой устойчивости |
F (Ф-8) / 20 | АБС дополнительно |
F (Ф-9) / 30 | Электронный блок управления двигателем |
F (Ф-10) / 10 | Зарезервировано |
F (Ф-11) / 30 | Замок зажигания, стартер, дополнительная цепь питания |
F (Ф-12) / 20 | Втягивающее реле стартера |
F (Ф-13) / 30 | Вспомогательная цепь питания, зажигание |
F (Ф-14) / 30 | Зарезервировано |
F (Ф-15) / 40 | Система кондиционирования |
F (Ф-16) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-17) / 40 | Обогрев заднего стекла |
F (Ф-18) / 10 | Зарезервировано |
F (Ф-19) / 20 | Система курсовой устойчивости (дополнительно) |
F (Ф-20) / 15 | Противотуманные фары |
F (Ф-21) / 15 | Сигнал |
F (Ф-22) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-23) / 20 | |
F (Ф-24) / 15 | На омыватель фар |
F (Ф-25) / 10 | Бензонасос |
F (Ф-26) / 10 | Система кондиционирования |
F (Ф-27) / 20 | Генератор |
F (Ф-28) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-29) / 10 | Зарезервировано |
F (Ф-30) / 15 | |
F (Ф-31) / 10 | ЭБУ |
F (Ф-32) / 10 | Центральный замок |
F (Ф-33) / 5 | ЭБУ |
F (Ф-34) / 15 | Штатный прикуриватель |
F (Ф-35) / 5 | Модуль омывателя фар |
F (Ф-36) / 15 | Резервация |
Цена за комплект предохранителей в сборе от 2500 – 2700 рублей, в зависимости от региона покупки. Поштучно модули от 150 рублей, реле – коммутаторы от 450 рублей.
Электросхема Мазда Демио
Схема (Мазда Демио электрическая) достаточно сложная. Работает под напряжением 12 Вольт с отрицательной «землей»
Параллельно необходимо обращать внимание на указанные ключевые обозначения
- Цвет провода.
- Текст (скобки).
- Точки заземления проводов, ламп.
- Разъемы.
- Открытые реле.
При регламентных работах автоэлектрики в салоне, иногда неисправен блок illumi (электрические цепи Мазда Демио горит).
Электрическая (Мазда Демио схема) предусматривает наличие проводов разного цвета:
- черного;
- оранжевого;
- коричневого;
- розового;
- зеленого.
На страницах технической документации они обозначены заглавными латинскими буквами, где первая литера – основной колер провода. Вторая – указывает цвет полосы. Количество цепей (электрические Мазда Мемио, горит, illum) бывает неодинаковым.
Предохранители и реле под капотом
В отсеке для двигателя блок предохранителей и реле находится рядом с аккумулятром (АКБ).
Для того, чтобы добраться к «подкапотным» предохранителям и реле, нужно снять защитную пластиковую крышку потянув за фиксатор с боку монтажного блока и убрать ее в сторону.
Общий вид блока под капотом Mazda 3 bkСхема предохранителей и реле в моторном отсеке
№ | Номинал | Защищаемая цепь |
---|---|---|
1 | 40 А | Вентилятор системы охлаждения (радиатора) (FAN) |
2 | 80 А | Эклектрический насос Гидроусилителя руля (ГУР) (P/ST — EHPAS) |
3 | 40 А | Разъем для диагностики, Аварийная сигнализауия (Аварийка), Передние дворники, передние стеклоомыватели, центральный замок, габариты (BTN) |
4 | 40 А | Передние фары (HEAD) |
5 | 80 А | Цепь PTC (ЭПВС, подогреватель воздуха салона) (На некоторых моделях) |
6 | (Пусто) либо 60 А | Пусто (Резерв); в более поздних моделях — Свечи накаливания на 60 А (GLOW) |
7 | 30 А | Тормозная система (ABS, абс), сис-ма курсовой устойчивости (DSC) (противозаносная); |
8 | 20 А | Тормозная система (ABS, абс), сис-ма курсовой устойчивости (DSC) (противозаносная); |
9 | 30 А | Реле электронной системы управления двигателем |
10 | — | Пусто (Резерв) |
11 | 30 А | Выключатель (замок) зажигания (цепи электропотребителей, активируемые при пуске зажигания и не отключаемые при включении стартера) (IG KEY1) |
12 | 20 А | Втягивающее реле (муфта) стартера (STARTER) |
13 | 30 А | Выключатель (замок) зажигания (цепи электропотребителей, активируемые при пуске зажигания и отключаемые при включении стартера) (IG KEY2) |
14 | 30 А | Свечи накаливания (некоторые модели) (GLOW1) |
15 | 40 А | Печка (салонный вентилятор) (HEATER) |
16 | 30 А | Свечи накаливания (некоторые модели) (GLOW2) |
17 | 40 А | Подогрев / Обогрев заднего стекла (электрический) (DEFOG) |
18 | 30 А | Пусто (резерв); либо -Аудиосистема (для моделей оснащенных аудиосистемой BOSE) (AUDIO) |
19 | 10 А | Тормозная система АБС (ABS), сис-ма курсовой (противозаносной) устойчивости (DSC); |
20 | 15 А | Передние противотуманки ( фары противотуманные) (FOG) |
21 | 15 А | Сигнал звуковой (гудок, клаксон) (HORN ) |
22 | 10 А | Дневные ходовые огни (DRL) на некоторых моделях |
23 | 20 А | Омыватели передних фар (H/CLEAN) |
24 | 15 А | Бензонасос (топливный насос) (F/PUMP) |
25 | 10 А | (ГУР) Гидроусилитель руля (на некоторых моделях) (P/ST IG) |
26 | 10 А | Электромагнитная муфта компрессора Кондиционера (A/C MAG) |
27 | 10 А | Генератор (ALT/TCM 1GA) |
28 | 10 А | Прикуриватель (GLOWSIG) |
29 | 10 А | Питание дополнительных розеток авто (P.OUTLET) |
30 | 10 А | Блок упарвления двигателем PCM, блок упр-ния дозированием и подачей топливной присадки (ENG+B) |
31 | 15 А | Комбинация приборов: Лампы освещения в салоне (салонный свет, плафоны) (ROOM); МАГНИТОЛА (Аудиосистема) |
32 | 10 А | Датчик концентрации кислорода (ENG BAR 4) |
33 | 10 А | Датчик концентрации кислорода (ENG BAR 3) |
34 | 10 А | Пред-тель форсунки, инжектор (EGI INJ) |
35 | 10 А | Предохранитель Датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) (ENG BAR 1) |
36 | 10 А | (ЕГР) Система рицеркуляции выхлопных газов, клапан (ENG BAR 2) |
Реле под капотом
№ на схеме | Защищаемая цепь |
---|---|
R1 | Реле противотуманных фар (противотуманки) FOG |
R2 | Реле Сигнала (гудка, клаксона) (HORN) |
R3 | Реле Подогрева / обогрева заднего ветрового стекла (DEFOG) |
R4 | Реле ETV цепи |
R5 | Реле подогрева топлива для дизельных моделей (F/WARM) |
R6 | Реле Бензонасоса (топливного насоса) (CIRCUIT) |
R7 | Пусто (Резерв) |
R8 | Пусто (Резерв) |
R9 | Реле омывателей передних фар (H/CLEAN) |
R10 | Реле вентилятора климатич.сис-мы (печки) (HEATER) |
R11 | Реле Кондиционера (муфты, компрессора) (А/С) |
R12 | Пусто (Резерв) |
R13 | Реле стартера (втягивающее) (STARTER) |
R14 | Блок электронной сис-мы упр-ия двигателем (MAIN) |
Видео по теме
В данном видео наглядно продемонстрировано расположение реле печки под капотом (так же есть и предохранитель в салоне, см.выше)
В видео ниже продемонстрировано расположение предохранителя СТОП сигнала и звукового сигнала (гудка).
Надеемся наша статья с распиновкой предохранителей и реле Mazda 3 bk и описанием где они стоят, ускорит процесс выявления, устранения проблем и ремонтом автомобиля. Оставляйте комментарии ниже!
Инструкция по снятию и замене
Стоит сказать, что разработчики компании Mazda сделали все, чтобы тому, кто будет эксплуатировать автомобиль, было предельно удобно менять расходные элементы, в том числе и предохранители. Для того, чтобы добраться до отсеков нет необходимости в снятии каких либо узлов или систем.
Подготовка
В случае, если у вас отказал какой-то потребитель, то по схемам выясните, в каком блоке он размещен. Например, элемент, отвечающий за омыватель фар, в Mazda 3 установлен в подкапотном отсеке. А за свет фар и прикуриватель в салонном. Далее в таблице находим, что омыватель фар под номером 9, аналогично определяем расположение элементов защищающих свет фар и прикуриватель.
Шаги
Если элемент размещен в отсеке, который расположен в подкапотном пространстве Mazda 3, то действуем по следующей схеме.
- Открываем крышку капота и фиксируем ее.
- Находим расположение блока. Это нетрудно он расположен справа. На фото на него указывает красная стрелочка.
- Далее находим рычажок находящийся сзади.
- Тянем за него и открываем крышку. На обратной ее стороне предусмотрена схема.
- Находим в ней интересующий нас элемент омыватель фар или другой.
- Извлекаем его.
- Проверяем визуально. Если предохранитель перегоревший, то на нем могут быть следы подплавления или заметна перегоревшая спираль. Чтобы определить точнее, можно воспользоваться тестером.
- Далее вместо перегоревшего ставим новый предохранитель аналогичный по номиналу.
Расшифровка подкапотной секции
Запрос вернул пустой результат.
- В случае, если у нас проблемы с предохранителем, находящимся в салонном блоке Mazda 3, то нам нужно найти, где расположен он.
- Далее извлекаем держатель (из пластмассы).
- Снимаем саму накладку.
- Теперь нужно отжать держатели, которым закреплена крышка отсека.
- Снимаем крышку.
- Находим два фиксатора при помощи, которых закреплен блок.
- Опускаем его вниз.
- Далее все делаем, как и в подкапотном блоке.
Расшифровка салонной секции
Запрос вернул пустой результат.
- Заменять электропредохранители можно лишь только на такие же по номиналу. В случае, если будет установлен предохранитель, номинал которого больше того, который стоял ранее, то он не сможет защитить потребитель. Если меньшего, то он скорее всего сразу же перегорит.
- Раз и навсегда забудьте, о каких либо жучках и металлических перемычках, которые неосмотрительные водители иногда ставят вместо электропредохранителей. В лучшем случае будет испорчен потребитель, в худшем такие действия могут привести к пожару.
- В бардачке возите комплект защитных элементов различного номинала. Вполне возможно, что какой-либо элемент перегорит, когда вы будете вдалеке от мест их продажи.
- Часто перегорают элементы при помощи, которых защищены такие потребители как прикуриватель и омыватель фар, поэтому электропредохранители соответствующего номинала должны быть у вас с собой в бардачке или ином месте обязательно.
- Также предохранитель прикуривателя может перегореть, в случае если в его разъем будет подключено какое-либо несовместимое по мощности оборудование.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Обслуживание бензонасоса
Для того чтобы проверить исправность бензонасоса Мазда 3, необходимо произвести действия в соответствии с определенным алгоритмом:
- Отделить крепежные винты и снять привязные крюки в багажном отделении.
- Снять ковролин под задними сидениями, отсоединив крепеж на ковролине задних дверей.
- Снять крышку бензобака и отсоединить электропроводку, соблюдая максимальную аккуратность к сохранности проводов.
- Подключить вольтметр и провернуть двигатель для снятия показаний.
- При получении информации о напряжении батареи необходимо проверить проводимость. При ее отсутствии необходимо заменить бензонасос.
- При отсутствии напряжения батареи необходимо снять панель отделки под блоком монтажа предохранителей и отсоединить электрическое реле блока управления топливным насосом.
- Отсоединить провод от клеммы стартера бензонасоса.
- При включенном двигателе замерить напряжение и при его отсутствии необходимо проверить работоспособность предохранителя управления двигателей и электропроводки.
- Все изменения необходимо выполнять поочередно между всеми проводами подключения и кузовом Мазда 3.
Такие измерения дают возможность определить причину неисправности или места, где они могут появиться в ближайшее время и устранить такие сбои своевременно и с минимальными затратами.
Порядок замены предохранителей
В случае необходимости, владелец сам может сменить вышедшие из строя блоки предохранителей (например, омыватель фар, климатконтроль и т.д.). Достаточно знать схему расположения датчиков и те функции, которые они означают (расшифровку схемы). Смена предохранителей Мазды производится в следующем порядке:
- Необходимо отключить зажигание;
- Отсоединить аккумулятор от питания;
- Произвести демонтаж наружной защитной накладки блока предохранителей;
- Деактивировать колодки и жгуты, которые подведены к блоку предохранителей;
- Отверткой выкрутите винты крепления;
- При помощи защелки произведите извлечение устройства;
- Установите новый предохранитель и в обратном порядке повторите процедуру.
- Замена масла Мазда 6 GJ Фото инструкция как поменять масло на Мазде 6 третьего поколения
- Замена масла АКПП Мазда 3 Видео
- Замена предохранителей Киа Рио 3 Фото инструкция как поменять предохранители на Рио 3
- Замена масла в двигателе Mazda 3
Инструкция по снятию и замене
Стоит сказать, что разработчики компании Mazda сделали все, чтобы тому, кто будет эксплуатировать автомобиль, было предельно удобно менять расходные элементы, в том числе и предохранители. Для того, чтобы добраться до отсеков нет необходимости в снятии каких либо узлов или систем.
Подготовка
В случае, если у вас отказал какой-то потребитель, то по схемам выясните, в каком блоке он размещен. Например, элемент, отвечающий за омыватель фар, в Mazda 3 установлен в подкапотном отсеке. А за свет фар и прикуриватель в салонном. Далее в таблице находим, что омыватель фар под номером 9, аналогично определяем расположение элементов защищающих свет фар и прикуриватель.
Шаги
Если элемент размещен в отсеке, который расположен в подкапотном пространстве Mazda 3, то действуем по следующей схеме.
Подкапотный отсек
- Открываем крышку капота и фиксируем ее.
- Находим расположение блока. Это нетрудно он расположен справа. На фото на него указывает красная стрелочка.
- Далее находим рычажок находящийся сзади.
- Тянем за него и открываем крышку. На обратной ее стороне предусмотрена схема.
- Находим в ней интересующий нас элемент омыватель фар или другой.
- Извлекаем его.
- Проверяем визуально. Если предохранитель перегоревший, то на нем могут быть следы подплавления или заметна перегоревшая спираль. Чтобы определить точнее, можно воспользоваться тестером.
- Далее вместо перегоревшего ставим новый предохранитель аналогичный по номиналу.
Расшифровка подкапотной секции
- В случае, если у нас проблемы с предохранителем, находящимся в салонном блоке Mazda 3, то нам нужно найти, где расположен он.
- Далее извлекаем держатель (из пластмассы).
- Снимаем саму накладку.
- Теперь нужно отжать держатели, которым закреплена крышка отсека.
- Снимаем крышку.
- Находим два фиксатора при помощи, которых закреплен блок.
- Опускаем его вниз.
- Далее все делаем, как и в подкапотном блоке.