Потек передний амортизатор можно ездить
Содержание:
- Самые распространенные неисправности
- Могут ли стучать новые амортизаторы
- Какие водителя ждут последствия при эксплуатации текущих стоек
- Минусы ремонта амортизаторов
- Какие водителя ждут последствия при эксплуатации текущих стоек
- Признаки неисправности амортизаторов
- Скрипят стойки амортизатора что делать?
- Течь в амортизаторе — причины и последствия
- Какие ваши первые действия, если потёк или скрипит амортизатор?
- Как локализовать причину постороннего звука
- Измерение расстояний и размеров
Самые распространенные неисправности
Если во время диагностики не удалось выявить никаких нарушений, значит, проблема кроется именно в амортизаторе. У этого могут быть следующие причины:
- деформация корпуса и штокового поршня;
- утечка технической жидкости;
- использование низкокачественного или неподходящего масла.
Повреждение корпуса демпфера возникает вследствие ударов. Однако эта проблема чаще всего наблюдается лишь в амортизаторах однотрубного типа.
В штоках амортизатора появляется иная проблема. Если элемент плохо зафиксирован в стоечном корпусе, он остается подвижным, а при увеличении нагрузки даже несущественные подвижки могут привести к деформации корпуса.
Могут ли стучать новые амортизаторы
Как уже говорилось выше, иногда бывает ситуация, когда стук появился после замены амортизаторов на новые. Причины бывают такие:
- Бракованные демпферы – редко, но такое встречается.
- Ненадёжное крепление.
- Бракованные резиновые втулки или использование неподходящих, или вовсе старых.
Всё это легко решается. Так, амортизаторы нужно покупать в комплекте с резиновыми втулками, которые предназначены именно для них. В случае брака какой-нибудь детали её нужно просто поменять. Слабые крепления нужно подтянуть. Кстати, стук может появиться и спустя какое-то время, если гайки ослабнут и перестанут надёжно фиксировать демпферы.
Какие водителя ждут последствия при эксплуатации текущих стоек
Многие задаются вопросом: можно ли ездить и какие возможны последствия? При эксплуатации автомобиля с 2-4 вышедшими из строя амортизаторами будут иметь место следующие последствия:
- постепенно выйдут из строя остальные детали подвески, возможно будет «поведен» кузов – так как гасящий удары, колебания буфер в виде поршня будет отсутствовать;
- подвеска будет принимать на себя удары и постепенно выйдут из строя всевозможные резиновые компоненты (сайлентблоки, втулки и шаровые) – так как они будут поглощать колебания;
- расстояние от нижней точки дна автомобиля до земли будет меньше – что может привести к повреждению на больших кочках (например, просто оторвет глушитель).
Ко всем прочим неприятностям добавится также снижение управляемости – она упадет в разы. Если течь в стойке только появилась, но масло ещё просто не успело вытечь, то некоторое время она будет нормально работать. По времени примерно 1-2 недели, не более того. Если долгое время использовать машину с неисправными амортизаторами – то это может привести к неравномерному износу резины. Так как будет присутствовать перекос кузова.
Не рекомендуется ездить на большой скорости даже с одним неработающим амортизатором. Управляемость существенно снижается, велика вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие. Причем страховая компания может запросто отказать в выплате сославшись на неисправность автомобиля
Потому важно быть внимательным при использовании машины с проблемами в подвеске. Причем касается это не только стоек амортизаторов
При возникновении первых признаков неисправности необходимо осуществлять замену на новую. Желательно приобретать оригинал. Ресурс их на порядок больше – как и качество.
Амортизатор является одной из самых главных составляющих автомобильной подвески. Все нагрузки, которые через колесо передаются от дорожного покрытия, берет на себя пружинка. В некоторых случаях этот элемент не справляется с гашением получаемой энергии. В таком случае пружинка начинает колебаться, что отрицательно сказывается на ее работе. Для поддержания работоспособности детали применяются амортизирующие устройства, которые тоже иногда ломаются. Существует несколько причин возникновения стука в амортизаторе, с каждой из которых обязательно нужно ознакомиться.
Минусы ремонта амортизаторов
- Стойки, подвергавшиеся ремонту, требуют более частого обслуживания по сравнению с новыми (примерно раз в год или чаще, в зависимости от качества ремонта).
- В некоторых случаях амортизатор работает совсем не так, как раньше.
- Трудности с поиском по-настоящему квалифицированных специалистов по ремонту и восстановлению стоек.
- Качественный ремонт осуществим только в автосервисе, где есть соответствующее оборудование и расходные материалы.
- Трудности с поиском необходимого ремкомплекта при самостоятельном ремонте амортизаторов.
Кроме того, на некоторые модели немецких автомобилей, типа БМВ X6 и Мерседеса GL500, новые амортизаторы стоят от 1,5 тысяч евро, в то время как их качественный ремонт обходится в 350 евро. При этом квалифицированные мастера проводят не только сам процесс восстановления стойки, но и проверяют ее ходовые качества на специальном стенде. Однако, решать, конечно, самому автовладельцу.
- Проверять амортизаторы на работоспособность нужно ежегодно или через каждые 20 тысяч километров.
- Перед дальней поездкой машину обязательно надо загнать в хороший сервис с квалифицированным персоналом на предмет проверки подвески вообще и стоек в частности.
- Выбирая автосервис для ремонта стоек, надо обязательно выяснить технологию, по которой там работают. В хорошем сервисе в отремонтированную стойку не только закачают новое масло, но и газ, если она газомасляная. А также дадут достаточно долгую гарантию на выполненные работы. В плохом обходятся одним маслом, из-за чего амортизатор работает совсем не так, как надо. Гарантия при этом либо совсем недолгая, либо просто отсутствует.
Какие водителя ждут последствия при эксплуатации текущих стоек
Многие задаются вопросом: можно ли ездить и какие возможны последствия? При эксплуатации автомобиля с 2-4 вышедшими из строя амортизаторами будут иметь место следующие последствия:
- постепенно выйдут из строя остальные детали подвески, возможно будет «поведен» кузов – так как гасящий удары, колебания буфер в виде поршня будет отсутствовать;
- подвеска будет принимать на себя удары и постепенно выйдут из строя всевозможные резиновые компоненты (сайлентблоки, втулки и шаровые) – так как они будут поглощать колебания;
- расстояние от нижней точки дна автомобиля до земли будет меньше – что может привести к повреждению на больших кочках (например, просто оторвет глушитель).
Ко всем прочим неприятностям добавится также снижение управляемости – она упадет в разы. Если течь в стойке только появилась, но масло ещё просто не успело вытечь, то некоторое время она будет нормально работать. По времени примерно 1-2 недели, не более того. Если долгое время использовать машину с неисправными амортизаторами – то это может привести к неравномерному износу резины. Так как будет присутствовать перекос кузова.
Не» рекомендуется ездить на большой скорости даже с одним неработающим амортизатором. Управляемость существенно снижается, велика вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие. Причем страховая компания может запросто отказать в выплате сославшись на неисправность автомобиля
Потому важно быть внимательным при использовании машины с проблемами в подвеске. Причем касается это не только стоек амортизаторов
При возникновении первых признаков неисправности необходимо осуществлять замену на новую. Желательно приобретать оригинал. Ресурс их на порядок больше – как и качество.
>
Признаки неисправности амортизаторов
Существует два типа признаков того, что амортизатор полностью или частично вышел из строя. Первый тип — визуальные. В частности, их можно выявить при визуальном осмотре амортизатора. Ко второму типу признаков стоит отнести изменения в поведении машины в движении
Перечислим в сначала признаки, относящиеся ко второму типу, поскольку в первую очередь необходимо обратить внимание на то, как изменилось поведение машины, в частности:
- Раскачивание при торможении и разгоне. Если амортизаторы исправны, то даже при резком торможении машина должна качнуться назад не более одного раза, после чего амортизатор должен погасить колебательные движения. Если же раскачиваний два и более — симптом частичного или полного выхода из строя.
- Крен при маневрировании. Тут ситуация аналогичная, после выхода из резкого крена при вхождении в поворот корпус не должен раскачиваться в поперечной плоскости. Если это так — аналогично амортизатор вышел из строя.
- Увеличение тормозного пути. Этот фактор обусловлен той же раскачкой при торможении. То есть, в процессе длительного торможения амортизатор не гасит вибрацию, и машина периодически опускает и поднимает переднюю часть кузова. Из-за этого нагрузка на передние колеса уменьшается, что снижает эффективность торможения. Особенно тормозной путь увеличивается у автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой тормозов. Это обусловлено тем, что задняя часть приподнимается, и АБС снижает давление в магистрали тормозной системы. Также тормозной путь увеличивается при торможении по неровной дороге.
- Машина «не держит» дорогу. В частности, при установке руля в положении прямо, автомобиль постоянно уводит в сторону. Соответственно, водитель должен постоянно подруливать с тем, чтобы выровнять траекторию движения.
- Дискомфорт при езде. Он может проявляться по-разному. В частности, от раскачивания автомобиля некоторые водители и/или пассажиры при езде на долгой дистанции чувствуют дискомфорт, страдающих «морской болезнью» (официальное название кинетоз или болезнь движения) людей может укачивать. Такой эффект является типичным симптомом неисправности задних амортизаторов.
Обратите внимание, что такие признаки как увеличение тормозного пути, неравномерный износ покрышек и постоянная необходимость подруливать могут указывать на другие проблемы в автомобиле, например, на износ тормозных колодок, низкий уровень тормозной жидкости, неравномерное давление в шинах, проблемы с шаровой опорой или другими элементами подвески. Поэтому желательно выполнить комплексную диагностику
К визуальным симптомам износа амортизаторов относится:
- Появление потеков по корпусу и штоку. В частности, это происходит из-за износа сальника (уплотнения) и/или штока амортизатора. Снижение уровня масла приводит к уменьшению рабочей амплитуды устройства, а также к увеличению износа частей, входящих в его конструкцию.
- Износ сайлентблоков. Как известно, в этом резинометаллическом шарнире подвижность обеспечивается за счет эластичности резины (или полиуретана в зависимости от конструкции). Естественно, что если амортизатор будет отрабатывать жестко, то на сайлентблок будет передаваться повышенные усилия, что приведет к его значительному износу и выходу из строя. Поэтому при диагностике амортизаторов всегда имеет смысл проверить и состояние сайлентблоков.
- Повреждение корпуса амортизатора и/или его крепежных элементов. Это может выражаться по-разному. Например, появление ржавчины на штоке (стойке, опоре), искривление корпуса, повреждение крепежных болтов и так далее. В любом случае амортизатор нужно внимательно осмотреть.
- Неравномерный износ покрышек. Обычно они больше изнашиваются с внутренней стороны и меньше с наружной.
То есть если возникла неисправность амортизаторов то ждите выхода из строя и других элементов подвески, ведь они все взаимосвязаны и поддаются влиянию друг на друга.
Скрипят стойки амортизатора что делать?
У меня жуткий скрип как по стеклу пенопластом. Только при езде по неровным дорогам. По ровной всё хорошо. Грешил на какието – ризинки. Ездил в багажнике. Скрип откудто из задних стоек. Причем сразу из двух. В зависимости от того, какое колесо в яме или на бугре, там и громче. Снял одно колесо, снял стойку – амортизатор сухой. Свою работу выполняет исправно. На месте заставить его издать такой звук смог только тогда, когда залез в багажник весь и начал прыгать. Простым раскачиванием выжать звук не удалось. И еще подметил, что звук по звучанию такойже, как звук открывающегося багажника, когда раздвигаются амортизаторы, которые держут крышку. Что делать? Менять амортизаторы?
Ребята, а вы не путаете скрип фиксаторов спинки заднего сиденья со стойками? Еще попискивать могут сайленты. Если после “взятия” лужи скрип не исчезнет, смотреть сидуху
я сидел в багажнике и слушал. писк, как говорит моя жена – “что ты мышей мучаешь”, именно из области задних амортизаторов.
Что такое сайленты, прости за делитанство, где что смотреть?
Это такие резино-металлические втулки
Где их искать? Хоть примерно?
я не знаю стойки это или нет, но шо то над передними колесами. стука как такого нет, есть скрип (как старая кровать ) при торможении и ускорении, чуть чуть скрипит при повороте руля, вот
Течь в амортизаторе — причины и последствия
Амортизатор представляет собой один из наиболее важных компонентов автомобильной подвески.
При их отсутствии, управление автомобилем становится не только безответственным, но и опасным. Главной задачей амортизаторов является гашение колебаний пружин, возникающее при поездке по неровной или сложной дороге. Если бы амортизаторы отсутствовали, то машина испытывала бы ужасную тряску и вибрацию, так как пружине для возврата в исходное положение обязательно потребуется некоторое количество времени. В этот момент автомобиль будет испытывать сильную степень тряски. Результатом подобного поведения машины может стать возникновение повреждений, таких как пробой глушителя или днища, повреждение элементов подвески, либо создание аварийной ситуации по причине потери управляемости.
Что может вытечь из амортизатора? Для того, чтобы выяснить причину протекания амортизаторов, стоит внимательно изучить их конструкцию. Сами по себе амортизаторы имеют вид цилиндров, наполнителем для которых служит жидкость или газ. В их внутреннюю часть устанавливается поршень со штоком, проходящий через массу, расположенную внутри элемента. Благодаря тому, что ход штока не такой и большой, по причине наполненности амортизатора и необходимости обеспечения герметичности самого элемента, удается погасить колебания подвески, а находящиеся в салоне люди испытывают на себе только небольшую их часть.
Основными типами современных амортизаторов становятся масляные, газовые либо смешанные.
Причины подтекания амортизаторов. Выход наполнителя амортизаторов — масла или газа — за пределы герметичного цилиндра, может происходить только по одной, наиболее вероятной причине — поврежденных уплотнителях. Достаточно редко проблема будет носить серьезный характер, поэтому чаще всего масло из него будет вытекать с небольшой скоростью. Заметность такому процессу придаст наличие подтеков на колесе, которые обнаружить можно при замене резины.
Причина, по которой уплотнители амортизаторов дали течь, может быть только устаревание от времени, окончание срока службы или физическое повреждение.
Действия водителя при течи из амортизатора. Наличие течи в амортизаторе представляет собой серьезную проблему, которую следует как можно скорее исправить. Дело в том, что она может вызвать развитие других, более серьезных неисправностей, что приведет к увеличению количества работы по их исправлению. Замену неисправного амортизатора следует осуществить немедленно, но управлять такой машиной можно, главное предотвратить распространение его на другие аналогичные детали. Причина в том, что все колебания, действующие на машину, распределяются на все четыре амортизатора. В случае наличия течи на одном из них, распределение будет производиться уже на три, которые не рассчитаны на подобный уровень повышенной нагрузки. Это означает, что в скором времени из строя могут выйти и остальные детали, массовая замена которых станет намного дороже.
Если образовалась течь уже на нескольких амортизаторах, лучше всего отказаться от использования авто до того момента, как неисправность будет полностью устранена. Не стоит подвергать свою жизнь и жизнь пассажиров риску, так как неисправные амортизаторы могут не позволить нормально войти в поворот, что чревато заносом машины либо переворачиванием.
Итог. При обнаружении подтекания одного или нескольких амортизаторов, необходимо поменять их как можно быстрее, чтобы предотвратить возникновение серьезной аварийной ситуации.
Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238
Смотреть все фото новости >>
Какие ваши первые действия, если потёк или скрипит амортизатор?
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Продолжим открывать для себя секреты предназначения отдельных узлов, систем или деталей вашего автомобиля.
Многие, особенно начинающие автомобилисты, убеждены в том, что амортизаторы автомобиля предназначены исключительно для создания комфортных условий движения пассажиров. Да, естественно, и это тоже входит в их функцию.
Но, каково же бывает изумление начинающего водителя, когда он, не обратив внимание на то, что у него потекли амортизаторы, вдруг! оказался в кювете. Не дай бог, конечно
Что делать, если скрипит амортизатор?
Во время движения вы услышали, что спереди или сзади амортизатор скрипит. Не отмахивайтесь. Пришло время провести диагностику амортизаторов, а заодно и подвески автомобиля. Скрип амортизатора – это сигнал вам.
Диагностику подвески начните с визуального осмотра амортизаторов. И, если вы увидели, что потёк амортизатор, то не нужно откладывать его ремонт или замену в «долгий» ящик.
Знаете почему? Потому, что либо вы в любую минуту можете оказаться участником ДТП, либо целенаправленно и методично начнёт «разбиваться» подвеска. А это плюс к ремонту амортизатора и ремонт подвески. Плюс, естественно, в денежном эквиваленте.
Кстати, не ленитесь проводить визуальную диагностику амортизаторов систематически. Тем более, что ничего и делать-то не нужно. Вывернули колёса и убедились, что амортизатор не потёк, и всё в порядке.
Будет полезно: Зарядить аккумулятор в домашних условиях
При проведении диагностики состояния амортизаторов, многие начинающие автолюбители ошибаются, думая, что амортизатор неисправен, когда видят масляный налёт на нём. Масляный налёт на корпусе амортизатора – это допустимое явление. А вот, если вы увидите подтёки масла, то это означает, что амортизатор требует ремонта или замены.
Важно! Специалисты рекомендуют настоятельно, замена амортизаторов должна проводится в паре на одной оси, даже если второй амортизатор в порядке и не проявляет видимых признаков неисправности. Амортизаторы, как и тормозные колодки, или тормозные диски – детали парные, и соответственно требуют парной замены
Ремонт или замена амортизатора – это ваш выбор
Традиционная причина того, что потёк амортизатор – это потеря герметичности. Происходит это, как правило, из-за того, что дорожные условия эксплуатации автомобилей, приближены к боевым. Но, легче нам от этого знания не становится. Нужно принимать решение.
Вывод о том, требуется амортизатору ремонт или замена, вы делаете самостоятельно, исходя из таких факторов:
- если стоимость ремонта амортизатора немного отличается от стоимости нового, то, естественно, лучше купить новый амортизатор;
- если вы обладаете определенными навыками, и сможете выполнить ремонт амортизатора своими руками, то можете попробовать восстановить его при помощи ремкомплекта.
Не стоит забывать о том, что большая часть современных амортизаторов – это неразборные детали. Поэтому, даже если вам предлагается в автосервисе восстановление амортизатора, то, поверьте, это сомнительная выгода и затея. Ведь не лампочку меняете, а деталь, отвечающую за безопасность движения.
Как показывает практика, восстановленный амортизатор служит недолго, и затем вновь у вас начнётся демпферный период. Поэтому, если текут амортизаторы, то наиболее оптимальное решение – это замена амортизаторов.
Восстановленный амортизатор прослужит не более 5 тыс. км., а новый, при условии его качества и штатной эксплуатации автомобиля – это гарантия на 4-5 лет.
Заглянув в Руководство по устройству и эксплуатации автомобиля, вы увидите, какой тип амортизаторов изначально установлен на вашем авто производителем. Если это амортизаторы с подкачкой, то их ремонт заключается, как правило, в заглушке трубок гидрожидкости.
Ремонт газовых или гидравлических амортизаторов в какой-то степени можно выполнить своими руками. Но для этого понадобится специальное оборудование, которое, естественно, у вас случайно в гараже не завалялось. А значит, придётся обращаться к специалистом, а это вновь финансовые затраты.
Практика подтверждает, что если у вас потёк амортизатор, то наиболее верным решением, является его замена новым.
Удачи вам, и пусть скрип амортизатора не беспокоит вас, как можно дольше.
Как локализовать причину постороннего звука
Со стопроцентной вероятностью диагностировать причину, по которой стучат стойки, можно только при их комплексной проверке под нагрузкой, без нагрузки и отдельно после демонтажа. Однако есть ряд характерных признаков, которые с высокой вероятностью укажут на истинную причину проблемы без трудоемких диагностических работ.
Существует общая инструкция, как узнать причину стука амортизаторов без услуг специализированных СТО.
Выверните колеса и внимательно осмотрите цилиндр стойки на наличие подтеков рабочей жидкости. Если есть следы масла – амортизатор однозначно неисправен и потребует ремонта или замены.
Проверьте крепежные точки стоек. В местах стыковки с кузовом авто и ступицей не должно быть никаких люфтов
Обратите внимание на состояние сайлент-блоков и наличие крепежных болтов. Трещины или выдавленная из втулок резина – явный признак разрушения уплотнителей.
Поднимите капот
Осмотрите состояние верхних опор амортизатора.При повороте колес переменное усилие руля и его заедание говорит о том, что опорный подшипник износился.
Резко нажмите на капот или крышку багажника авто в районе над колесом. Хороший амортизатор не позволит авто сделать два и более раскачиваний. Если же авто после резкого нажатия несколько раз покачивается на пружинах – это первый признак износа манжет поршня или засорения перепускных клапанов.
Поочередно поднимите на домкрате все колеса авто
Попробуйте руками поболтать колесо или ступицу, обращая внимание на движения стойки. В исправной подвеске амортизатор не должен люфтить.
Также, помимо стука, известно несколько косвенных признаков износа амортизатора которые проявляются в движении:
- авто долго раскачивается после проезда плавных неровностей;
- при попадании какого-либо одного колеса в яму, при отбое пружины возникает заметно ощутимая, выталкивающая автомобиль с дороги, сила;
- одновременно со стуком передних амортизаторов на дороге с мелкими неровностями чувствуется непривычная малоамплитудная вибрация руля;
- вместе со стуком задних амортизаторов ощущается «виляние» задней части кузова автомобиля;
- слышен заметный свист или нехарактерный гидравлический звук перетекания жидкости или перепускания газа.
Посторонние звуки в подвеске автомобиля могут быть вызваны несколькими десятками (а то и сотнями) причин. И с полной уверенностью убедиться в том, что стучат именно стойки, можно только пройдя комплексную диагностику ходовой части в условиях автосервиса.
Подшипник опоры амортизатора — устройство и признаки неисправности
Опора переднего амортизатора Шевроле Лачетти
Замена амортизаторов Киа Рио 3
Какие амортизаторы лучше: масляные или газовые
Измерение расстояний и размеров
Один из самых простых и точных способов определить наличие неисправность – измерить зазоры, габариты. Оптимальное решение: обратить на сервисную станцию. Квалифицированные мастера точно помогут установить есть ли необходимость в замене. Нужно помнить, что на эффективности работы подвесной системы автомобиля сказывается даже один неисправный амортизатор.
Нужно помнить, что работа со стендом в мастерской подразумевает необходимость его настройки под определенный автомобиль. Например, нередко случается, что данные говорили о почти полном износе подвески авто. В то же время на дороге, вне зависимости от скорости, машина вела себя идеально. Причина была проста: стенд просто не был настроен на работу с жесткой подвеской.