Как быстро выучить знаки дорожного движения: подробная инструкция

Начинающий водитель⁠- женщина

Первое время трудно освоиться женщинам водителям на дороге в реальных условиях движения. Казалось, что все основные проблемы остались позади, так как обучение в автошколе пройдено, авто куплено, но…читать далее

Учимся плавно тормозить

После того, как автомобиль начал движение, нам необходимо научиться работать педалями и вовремя переключать передачи для разгона или замедления движения автомобиля… читать далее

Обучение переключению передач

Для того чтобы наш автомобиль разгонялся, более — менее динамично, предусмотрена коробка передач, благодаря которой, мы наиболее рационально используем обороты двигателя или, скажем, мощность двигателя для разгона, да и просто для движения автомобиля… читать далее

Учимсяработать стояночным тормозом

Научиться работать ручным тормозом или ручником, он же называется стояночным тормозом, так же необходимо, как и другими рычагами управления автомобилем… читать далее

Передние ведущие колеса

Вождение переднеприводного автомобиля, требует от водителя сноровки, опыта и умения работать педалью газа…читать далее 

Тёмное время суток и плохая погода

Начинающему водителю и так сложно правильно вести себя на дороге. А когда передвигаться приходится в тёмное время суток, либо же при плохой погоде, становится ещё труднее и страшнее. Но переживать не стоит. Паника явно вам не поможет в такой ситуации. А вот прислушаться к нескольким советам стоит.

  1. Когда на улице темно, наблюдается густой туман, сильный дождь или снег, включайте все приборы освещения. Не зря придумали противотуманные фары, которые обладают способностью направлять свет через туман, качественно освещая дорожное покрытие.
  2. Сбавьте скорость, не спешите, думайте о безопасности. Плохая погода одинаковая для всех, поэтому водители находятся в равных условиях.
  3. Особенности зрения. Человек днём видит не так, как ночью. Поэтому есть определённая разница в ощущении расстояний. Аккуратно входите в повороты и совершайте обгоны. Если видите впереди светофор, пешеходные переходы или иные возможные препятствия, тормозить лучше заранее.
  4. За дорожной ситуацией нужно следить ещё внимательнее. Поэтому тут не отвлекайтесь на пассажиров, выключите музыку, сосредоточьтесь. Если кто-то звонит, не берите трубку. Перезвонить можно и позже, а вот обратить вспять аварию не получится.
  5. Вынужденная остановка. В такой ситуации, когда машина сломалась, либо возникли другие причины, нужно включить аварийку и выставить аварийный сигнал.
  6. Не прижимайтесь к обочине. Держитесь в своей полосе, не создавайте потенциальные препятствия для других водителей. Если двигаться по обочине, водители сзади могут подумать, что вы стоите на месте. Отсюда и аварии с серьёзными последствиями.
  7. Ближний и дальний свет. Если машин впереди нет, включайте дальний свет. Иначе вы будете слепить водителей. Также могут ослепить вас. Чтобы не рисковать и не ждать, пока глаза снова привыкнут к освещению, сбросьте скорость, не меняйте полосу своего движения и включите аварийный сигнал.

Можно давать огромное множество советов начинающим водителям. Но пока сам человек не захочет стать хорошим водителем, никакие рекомендации ему не помогут. Здесь мало просто научиться управлять транспортным средством. Хорошего водителя определяет его умение действовать в сложных ситуациях, аккуратно маневрировать, не создавая помех другим участникам движения, а также чётко знать все знаки, правила и инструкции согласно действующему ПДД. Не забывайте, что правила дорожного движения часто меняются, дополняются и обновляются. Нужно всегда быть в курсе последних событий, меняя в соответствии с изменениями своё поведение за рулём.

Особенности дисковой версии программы

Согласовано с Управлением ГАИ МВД Республики Беларусь 17.12.2020 г. № 3/20. Рецензия на тестовые задания по предмету «Первая помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» выдана кафедрой скорой медицинской помощи и медицины катастроф государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования».

В программе учтены изменения, внесенные в ПДД Указом Президента Республики Беларусь № 492 от 30 декабря 2019 г., изменения и дополнения в Уголовном Кодексе, действующие с 5 января 2015 г., и в Кодексе об административных правонарушениях, действующие с 1 марта 2021 г. С условиями лицензионного соглашения на право использования программного обеспечения можно ознакомиться здесь.

  • В билетах использованы фотографии реальных дорожных ситуаций и 3D-иллюстрации.
  • Программа предназначена для подготовки водителей транспортных средств категорий «B» и «C».
  • В программе предусмотрены четыре режима тренировки (по главам ПДД, темам, строго фиксированным билетам и случайным билетам) и четыре режима контроля (по темам, строго фиксированным билетам, случайным билетам и случайным билетам «x10»).
  • Во всех режимах контроля используется функция «плавающий ответ» (номер правильного ответа для одной и той же задачи будет каждый раз разным).
  • Во всех контрольных режимах по завершении экзамена выдается список допущенных Вами ошибок.
  • Добавлен новый режим «Контроль по случайному билету x10», в котором после ввода ответа на вопрос задачи отобразится надпись «ОТВЕТ ПРИНЯТ», т.е. решаем билет «вслепую», а результаты будут выданы только после решения всего билета (аналог выпускного экзамена автошколы). 
  • Добавлена возможность сгенерировать случайный тематический билет (аналог зачета). Для того, чтобы сгенерировать случайный тематический билет, выберите нужную тему и дважды нажмите на клавишу Enter.
  • В режиме тренировки «подсказывается» правильный ответ при втором неправильном ответе.
  • Полноэкранный режим интерфейса программы.
  • В режиме тренировки при нажатии на клавишу F1 или Z на экран выводятся положения Правил, касающиеся поставленного вопроса. В режимах контроля это можно сделать после завершения решения билета при просмотре допущенных ошибок.
  • На каждую задачу в программе имеется подробный комментарий, который отображается в режиме тренировки при нажатии на клавишу F2 или X. В режимах контроля это можно сделать после завершения решения билета при просмотре допущенных ошибок.
  • Интерфейс программы, билеты, ПДД и пояснения к задачам на русском и белорусском языках.
  • Вы можете запускать программу с оригинального компакт-диска на любом доступном Вам компьютере, отвечающем необходимым минимальным системным требованиям.

Зачем нужно знать ПДД

Поговорим об основе основ поведения на дорогах — Правилах Дорожного Движения (ПДД), знание которых, как правило, оставляет желать лучшего у многих водителей даже со стажем.

Необходимо знать и понимать, что нарушение ПДД влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Наверное, досконально ПДД (кроме инструкторов автошкол и «гаишников») знают не более 1% водителей. Конечно же, базовые основы и то, с чем чаще всего сталкиваются водители, они выучили достаточно хорошо, но многие «мелкие» аспекты, изложенные в ПДД, подавляющее большинство водителей не помнят или не знают. Нельзя сказать, что это критично, поскольку того багажа знаний, что имеет в своей голове водитель, позволяет ему достаточно уверенно и безопасно чувствовать себя на дорогах. Но, как по мне, не мешало бы сделать обязательную периодическую проверочную аттестацию для всех водителей на знание ПДД, не с целью очередных «поборов» или каких-либо карательных мер, но с целью освежить в памяти человека некоторые важные аспекты, о которых он по объективным причинам мог забыть.

На страницах данного сайта будет подробно и доступным языком рассказано о действующих ПДД. Изложение материала будет вестись из расчета на неподготовленного новичка, для которого некоторые «очевидные» вещи могут быть непонятны. В общем, такие себе ПДД для «блондинок» (ни в коей мере не хотим обидеть прекрасную половину человечества), которыми вполне могут являться и некоторая часть мужского населения.

Смотреть далее: Категории дорожных знаков…

Как быстро выучить билеты ПДД

  Для начала, надо не скупиться и приобрести книжку с правилами и книжку экзаменационных билетов. Это вам будет помогать и в настоящем, и в будущем.

 Хотя, Правила изменяют каждый год, но это лишь незначительные изменения или дополнения. За последние 30 лет изменилась только сдача экзаменов в сторону ужесточения, но сами Правила Дорожного Движения почти не изменились.

 Если вы хотите, просто, быстрей сдать экзамен, то вам необходимо точно знать ответы на все 800 вопросов билетов ПДД.

Чтобы решать билеты, в любом случае, вам необходимо знать Правила. В силу того, что память у большинства кратковременная, билеты надо решать в совокупности с книжкой ПДД. Начините с того, что просто прочитайте какой нибудь раздел Правил, потом откройте книжку с билетами и на первых страницах вы должны увидеть таблицу где показаны, какие  разделы Правил соответствуют номеру вопроса в билете. Таким образом, решайте только те вопросы всех сорока билетов, которые соответствуют разделу Правил, который вы только-что прочитали.

 В начале, решайте только все те билеты, которые соответствуют определенному разделу Правил смотрите таблицу, так вы быстрей усвоите и запомните все тонкости раздела, потому что каждый билет одной темы в совокупности создает общую картину Правил, таким образом, вам будет легче  вспомнить ответ на определенный вопрос в куче других вопросов.     И старайтесь не прыгать по разным темам за один раз, иначе в голове все перемешается и легко запутаться.

  Чтобы запомнить все 800 вопросов потребуется не только память, но и терпение. Чтобы облегчить запоминания применяйте методы ассоциаций

Очень важно впечатление и воображение

  Картинка в билете никогда не будет соответствовать реальной ситуации на дороге. Это просто компьютерная графика дорожной ситуации, которую вы видите, как    будь-то сверху.

  В реальных условиях вы можете очень легко растеряться.

Я сейчас приведу пример нескольких ассоциаций, а ваша задача будет заключаться в том, чтобы научиться применять способы ассоциаций ко всему, что хотите запомнить.

  Например: термин в Правилах — «Недостаточная видимость» —  это видимость в пределах до 300 метров в плохих погодных условиях; туман, метель, дождь и т.п., а также в сумерках и ночью.  Для правильного ответа вам просто надо запомнить расстояние 300 метров путем ассоциаций. Представьте тройку(3),  как трезубец или вилы, воткнутые в снег и уже правильный ответ выбрать будет легко.

   Вот вопрос из билета ПДД:

⁠Что означает понятие»Недостаточная видимость»?

   1. Видимость дороги менее100 м вблизи опасных поворотов и переломов продольного профиля дороги.

   2. Видимость дороги менее 150 м в ночное время суток.

   3. Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерках.

   Правильный ответ – 3

  Только не перепутайте с термином «Ограниченная видимость» где видимость дороги ограничена конкретными предметами, сооружениями, рельефом и другими объектами.

Вопрос из билета ПДД

  Что означает термин «Ограниченная видимость»?

 1. Видимость дороги, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями, или другими объектами.

   2. Видимость дороги менее  300 м в условиях тумана, дождя, снегопада, а также сумерки.

   3. Видимость дороги менее 150 м в ночное время.

   4. Видимость водителем во всех перечисленных случаях

  Правильный ответ 1

  Обратите внимание, что при ограниченной видимости никаких «метров видимости» —  нет.   Здесь даже сам ответ есть в вопросе, так что если внимательней читать вопрос билета, то будет легче сориентироваться

  Здесь даже сам ответ есть в вопросе, так что если внимательней читать вопрос билета, то будет легче сориентироваться.

   Ассоциация с определением «ограниченная» значит полускрытая, обрезанная или укороченная видимость. 

Старайтесь ассоциировать сам термин, так легче и точней будет его воспроизвести.

   Почти половина билетов состоит из вопросов в которых обязательно присутствуют дорожные знаки, отсюда следует, что главный упор надо сделать на изучение знаков. 

Вообще делайте упор на то, что вам кажется сложней.

  Для решения билетов включайте правило: » Впечатление — Сосредоточение(внимательность) — Ассоциация — Повторение»

  Для хорошего знания правил — проводите работу над ошибками.

Читать далее:

 Решать билеты ПДД

⁠Выезд на Большую дорогу.

  Для выезда на «большую дорогу» от вас требуется умение нажимать педали и правильно рулить. Требуется, чтобы вы не смотрели туда – где находятся педали или рычаг скоростей, а могли, всецело, следить за дорогой, чтобы кого ни будь не задавить, т.е. работать педалями необходимо уже автоматически. Если этого нет, тренируйся ещё на закрытой площадке или в поле, или там, где минимальное движение.

  А сейчас я дам установку, как выезжать на большую дорогу начинающему водителю и делать первые шаги  в бурный поток «авто хаоса».

  Сначала так и покажется, что не хватает какого – то порядка, на самом деле, все очень просто, знай своё место и всё получится.

  Советую сначала покататься в качестве пассажира на переднем сидении и замечать, что делает водитель перед тем, как тронутся с места и далее по курсу следования. Попросите кого ни будь вас покатать, но только не один раз. Самым стеснительным хорошие уроки в маршрутке на переднем сидении.

Тем, кто проживает в отдаленных районах от интенсивного движения, начальную стадию вождения пройти даже легче и дешевле, чем в городе. Некоторые люди всю жизнь даже, имея права, не выезжают дальше своей «деревни» и таких не мало. У себя дома они «асы», но из-за незнания Правил вождения и ПДД, они боятся выехать в условия городского движения. И многие не знают, что в городе, наоборот, гораздо понятнее дорожная обстановка. Для того, чтобы было легче передвигаться по городским «лабиринтам» надо, просто, знать дорожные знаки.

Первый выезд на большую дорогу

  Начнем с выезда на дорогу.

  Выезжая, как правило, с прилегающей территории, вам надо влиться в общий поток движения. При въезде в город, будьте готовы к многополосному движению, где надо будет занимать соответствующую полосу для вашего дальнейшего движения. Ничего нет страшного, если раз другой вы ошибетесь в выборе нужного направления или полосы, главное, не теряйтесь и держите себя в руках. Все ошибаются и вас поймут, лишь бы вы не грубили.

И так, ваши обязанности в начале движения с прилегающей территории: включить поворотник; пропустить всех пешеходов и транспортные средства и по мере готовности начинать выезд на «большую» дорогу. Для этого, вы должны уже быть готовыми уметь без проволочек, работать рычагами управления.

  Занимаете крайнее правое положение на дороге и продолжаете движение со скоростью потока других автомобилей. Очень надо постараться не задерживать движение, а также не гнать, как сумасшедший. Все делается в меру.

 После выезда на дорогу сразу определитесь, сколько полос на дороге. Считать необязательно, просто должны знать, где левый край, а где правый на вашей стороне проезжей части, чтобы не выехать на встречку.  

  В Правилах так и указано, что повороты осуществляются из крайних положений, т.е. поворот налево или разворот — только из крайнего левого положения со своей стороны проезжей части.

  При повороте налево, повернуть вы можете на любую полосу пересекаемой дороги кроме, естественно, полосы встречного направления. Будьте внимательны, пересекаемая дорога может быть более узкой по отношению к вашей, так что лучше въезжать сразу на крайнюю правую часть дороги.

   А может быть и наоборот, шире вашей, то смотрите внимательней на знаки и разделительные полосы.

  При повороте направо, поворачивайте только на крайнюю правую полосу. Только в случае, если на пути появилась помеха, вам разрешается ее объехать по второй полосе.

  И еще, даже, если это выделенная полоса для автобусов, при повороте направо, вы должны вначале повернуть на нее, а потом быстро перестроиться на разрешенную полосу и поворот направо производится, тоже, по выделенной полосе.

  При движении прямо на многополосной дороге, логично, держаться правой полосы, потому что по правой полосе на зеленый сигнал светофора на перекрестке, без помех, можно проехать прямо или направо.

  Если же вы будете двигаться по крайней левой полосе, то может возникнуть ситуация на перекрестке, что впереди идущий автомобиль поворачивает налево и пропускает встречных, тогда вам придется ждать, когда впереди идущий повернет.

  Но часто бывают случаи, что перед перекрестком установлен предписывающий знак «Движение по полосам», который обязывает всех двигаться в направлении указанных стрелками и вам по Правилам придется двигаться в направлении, указанном стрелкой на знаке.

  Так что смотрите за знаками и разметкой заранее, еще до подъезда к перекрестку.

  Ну, а самое главное, следите, на какой дороге по приоритету, вы находитесь — на Главной или второстепенной. На каждом перекрестке установлены знаки приоритета, которые вам «скажут» кто главный. Если работают светофоры, то знаки приоритета не действуют.

 Если нет знаков и светофоров или светофоры выключены, то вы находитесь на перекрестке равнозначных дорог, где действует правило «Правой руки» т.е. тот кто справа — тот и прав. Вы обязаны пропускать всех, кто движется справа.

 Еще знайте, что трамвай, находящийся с вами в равных условиях дорожного движения, всегда имеет преимущество. Вы имеете преимущество перед трамваем только в случае, если вы на Главной дороге, а он на второстепенной или тогда, когда он выезжает из ДЕПО.

   Читайте еще:

С чего начинается вождение автомобиля

 Первым делом, сосредоточимся на устройстве автомобиля. Необходимо понять, как действуют те или иные рычаги управления.

 Вначале об этом надо прочитать, а потом уже применять на практике.

   Все делается рационально и по порядку.

  Когда ты знаешь, как называется, и что делает та или иная кнопка, педаль или рычаг в автомобиле, тогда ты уже потратишь меньше времени на обучение практическому вождению.

  Хочешь все знать о вождении автомобиля? 

  Читай — знай все страницы этого сайта — это же бесплатно!

 как говорится: –

или  

 Это вступление к сайту. Переходите по ссылкам и старайтесь не прыгать беспорядочно по страницам.

 Ваша задача идти, пошагово, от устройства и принципа работы каждого рычага управления и до его практического применения. Подробно узнать и понять, какую роль играют рычаги управления в целом и каждый в отдельности. И, поверьте, потом, когда вы сядете за руль, вам многое уже будет понятно и легко объяснимо для себя.

 На страничке «уроки вождения» вы узнаете примерный порядок, с чего начинается вождение автомобиля.

 Параллельно с практикой вникайте в правила вождения на дороге. Заметьте, я говорю не о Правилах Дорожного Движения, а о правилах вождения т.е.

   ПДД – это закон, а правила вождения — это этикет и культура поведения водителей в условиях дорожного движения.

  Но всё-таки, перед выездом на большую дорогу, надо знать Правила Дорожного Движения.

  Так что, как ни крути, вождение автомобиля и Правила Дорожного Движения неразделимы. Однозначно, ты не один на дороге, а на любую силу есть «божья кара».

 Для того, чтобы ПДД было легче изучать, я постарался немного упростить форму написания Правил и связал их с решением билетов ПДД по разделам.

Знак “Начинающий водитель”

Его по ПДД обязаны клеить водители, чей водительский стаж составляет менее 2 лет. При этом, Правила не указывают, что делать, если автомобиль водит несколько водителей с разным стажем. По трактовке текста ПДД если автомобилем в данный момент управляет начинающий водитель, то он обязан установить сзади этот знак, а когда за руль пересядет опытный автолюбитель, то знак можно снять (а можно не снимать — обратной обязанности в ПДД нет).

Знак должен содержать в себе восклицательный знак высотой 11 см в жёлтом квадрате со сторонами 15 см. Эти размеры также прямо указаны в ПДД. Знак должен устанавливаться сзади. К слову, прямого запрета установки ещё одного такого же знака спереди или сбоку нет. Но есть наказание за предметы, ограничивающие обзорность с места водителя — в виде штрафа 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП.

Ограничения для автомобилиста с малым стажем

Требование прикрепить знак “Неопытный водитель” – не единственное для автолюбителей с малым стажем вождения. Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.03.2017 водителям со стажем менее двух лет запрещается буксировка транспортных средств, неопытным водителям мотоцикла запрещено возить пассажиров.

Проще говоря, водителю с малым стажем запрещено брать на себя ответственность за жизнь и здоровье других людей. В остальном, в том числе и по скорости движения, ограничений нет.

Буксировка

Связка из двух автомобилей выглядит эффектно (профессионализм, взаимопомощь на дороге и прочие красивые ассоциации), но не спешите доставать трос, если видите сломанную машину. Согласно ПДД, с водительским стажем менее 2 лет нельзя буксировать автомобиль, поскольку для этого нужны определённые навыки и опыт. Так что выручить оставшегося без бензина товарища, дотащив его машину до АЗС, с небольшим стажем вы не сможете. Впрочем, есть способ проще: взять канистру и привезти топливо с заправки.

А вот управлять буксируемой машиной начинающий водитель может вполне легально. Что немного странно, ведь это намного сложнее, чем буксировать кого-то.

В пункте 20.1 ПДД РФ прописано, что начинающий автомобилист управлять буксирующим автомобилем, то есть тягачом, едущим впереди, не может. Но распространяется это правило исключительно на буксировку механических машин (к прицепам отношения никакого нет). Таким образом новичок может ездить за рулем автомобильного транспорта с прицепом, если он получил права на подходящую категорию.

При этом еще новичку не запрещается управлять буксированной машиной (ТС, находящейся сзади).

Это ограничение касается буксировки:

  1. Способом частичной погрузки (передняя часть машины на эвакуаторе).
  2. На жесткой сцепке (металлические элементы в виде треугольника).
  3. На гибкой сцепке (трос, веревка, канат).

Перевозка людей

Многие сдают экзамен сразу на несколько категорий: легковую «B» часто совмещают с грузовой «C» или мотоциклетной «A». У последней для новичков есть ограничение на перевозку людей: нельзя сажать на мотоцикл пассажира, не имея двухлетнего стажа вождения двухколёсной техники. Это касается и мопедов, хотя для них подойдут 2 года стажа по любой водительской категории.

Новые штрафы с 2021 года

С августа прошедшего года на 1 января 2021 было перенесено официальное вступление в силу нового Федерального закона о госрегистрации транспортных средств. И это уже истинная правда.

Но нас интересует главный вопрос: действительно ли изменения в КоАП вступают в силу с начала года или же нет?

Обязанность оплаты штрафов для возврата прав после лишения отменили – это правда?

Закон накладывает ограничение и на водителей грузовых автомобилей. Иногда ситуация требует транспортировки людей в кузове. За руль в этом случае разрешается садиться только тому, кто имеет удостоверение категории «C» или подкатегории «C1», выданное более 3 лет назад.

Если водитель-новичок нарушит указанные требования, инспектор ГИБДД составит в отношении него протокол по части 1 статьи 12.23 КоАП РФ. В 2021 году штраф за перевозку пассажиров при отсутствии необходимого опыта составляет 500 рублей.

Ограничения при буксировке

Необходимость в транспортировке сломавшегося автомобиля или мотоцикла к месту ремонта возникает часто. Соединение нефункционирующей техники с буксирующей машиной осуществляется при помощи троса либо жесткой сцепки. В обоих случаях управлять автомобилем, осуществляющим тягу, разрешается водителям, стаж которых составляет более двух лет. При этом не конкретизируется, какая категория должна быть указана в правах.

Важно, чтобы со дня выдачи документа прошло более 24 месяцев. Новичок, севший за руль машины с целью буксировки, подлежит привлечению к административной ответственности

Указанное ограничение предусматривается пунктом 20.2(1) ПДД. Наказание устанавливает часть 1 статьи 12.21 КоАП РФ

Новичок, севший за руль машины с целью буксировки, подлежит привлечению к административной ответственности. Указанное ограничение предусматривается пунктом 20.2(1) ПДД. Наказание устанавливает часть 1 статьи 12.21 КоАП РФ.

В случае нарушения нормы автомобилисту назначат штраф в размере 500 рублей.

Следует отметить, что неопытным водителям разрешается осуществлять управление буксируемой машиной. Кстати, запрет не распространяется и на прицепы, присоединяемые к транспортным средствам. Их можно буксировать независимо от длительности стажа.

До начала движения

Когда человеку выдают водительские права, это вовсе не означает, что отныне он самый умелый водитель. А потому послушать полезные советы всем начинающим водителям нужно обязательство. Иначе к вам, как автомобилисту, будет много претензий со стороны других участников движения. Прежде чем завести машину и тронуться с места, следует придерживаться нескольких правил:

  • Никогда не садиться за руль пьяным. О последствиях нарушения этой рекомендации можете узнать из последних сводок о ДТП. Рисковать своей жизнью и жизнью других людей нельзя ни в коем случае;
  • Проверьте работу световых приборов. Если уже вечер, включите фары;
  • Отрегулируйте положение руля, зеркал и сидений. Когда машиной пользуется не один человек, каждый подстраивает её под себя. Это нужно обязательно делать, поскольку иначе вы не сможете следить за обстановкой на дороге, будет болеть спина и затекать руки;
  • Заранее продумайте маршрут своего движения. Совет простой, но на самом деле крайне полезный;
  • Пристегните ремень. Проследите, чтобы это сделали и все остальные пассажиры;
  • Запустите двигатель. Проверьте, чтобы на приборной панели не было аварийных сигналов, которые говорят о проблемах с двигателем, низком уровнем масла, топлива и пр.

Выполнив все эти требования, вы сможете начать движение. Но на этом перечень рекомендаций не останавливается. Есть ещё множество советов, которые пригодятся новичку.

Учимся учить Правила Дорожного Движения.

  Страшное слово – учить? Не жалейте времени на главное!

  Ничего страшного нет, просто попробуйте найти свой способ запоминания.

  У каждого человека своя голова и механизм запоминания информации работает по-разному, и вы должны постараться найти свой способ запоминания. 

  Самый простой способ для запоминания — это чаще включать ваше воображение и развивать свою фантазию. Фантазия это то  — чем мы и живем.  Я вам просто подскажу, как эту фантазию направить в нужное русло. Это касается не только изучения Правил, в данный момент, но и любой жизненной ситуации.

  И так, начнем…

   Пока вы не получили права — вы пешеход. Давайте сразу из этого будем извлекать то, что обязательно пригодиться в изучении Правил ДД.

 Вы ходите по тротуарам, поднимаетесь по лестничным переходам, у вас неотвратимо происходят взаимодействия с другими пешеходами, для этого тоже есть определенные правила. С этих взоимоотношений и начинаются правила дорожного движения.

 Привыкайте сразу:

  •  двигаясь по тротуару или даже по тропинке  — держитесь правой стороны
  • на перекрестке путей — пропускай того кто находится справа
  • на лестничной площадке или  уклоне — пропускай тех кто движется на подъем
  • пропускай встречного если собрался повернуть налево
  • если на твоем пути случился затор, или возникла помеха — пропусти встречного. 

   Вот это, можно сказать, самые главные аксиомы Правил Дорожного Движения.  Если вы, уже сейчас начнете выполнять эти правила в повседневной жизни, то почувствуете, что  почти все  Правила движения завязаны на этих основах, далее идут только дополнения — это дорожные знаки, разметка, светофоры и еще масса всяких  «примочек», которыми наполнен весь свод Правил в дорожном движении, но которые необходимо тоже знать, чтобы сдать на право вождения автомобиля.   

   Если вы хотите, что нибудь запомнить включайте фантазию, а конкретнее,  придумывайте различные  ассоциации, связанные с увиденным, услышанным или прочитанным.

  Ассоциации помогут вам запомнить любой термин или ситуацию. 

  Кто-то может лучше запоминает если текст преобразовывать в стихотворную форму, кто-то в игровую или же анекдотичную — веселую форму. Связывать и ассоциировать также можно со словами из песен.

   В общем, создавайте ассоциации как можно проще, и запоминать будете больше.

  Например: если вы увидели знак «Въезд запрещен»,  все знают  ассоциацию с кирпичом, что туда ехать нельзя, а то «кирпич на голову упадет». Или «предписывающие знаки»- знаки круглой формы с голубым фоном и белыми стрелками — можно представить, как они «до посинения показывают», что можно ехать только туда.

  Пусть эти ассоциации будут даже нелепыми, смешными, странными и фантастическими и т.п. 

  В общем, при чтении Правил или решении билетов включайте свое воображение.

Память играет немаловажную роль, а если немного потренироваться и поиграть в ассоциации, то вы сразу заметите, как объем вашей памяти увеличится.

  Ученые изучили человеческий мозг только на 10%, а значит мы не знаем сколько полезного можно оттуда извлечь. Возможности человеческого мозга безграничны, а значит и емкость памяти тоже. Единственная задача заключается в том, чтобы заставить нашу память постоянно работать, и она будет увеличиваться, как мышцы у бодибилбера.

 Это не как в компьютере, где память наращивается техническим путем по определенным программам. Все эти программы создал сам человек для того, чтобы не напрягать свой мозг, в большинстве случаев. Это ведет к тому, что наш мозг атрофируется и мы становимся «овощами». Согласно многим источникам, развитие памяти ведет к успеху в любой сфере деятельности.

  Занимайтесь изучением Правил Дорожного Движения. Для плодотворной учебы выделяйте себе 20 минут вечером перед сном и 10 минут утром для того чтобы вспомнить вечер.

Что помнить при езде на автомате?

Главный плюс АКПП — не нужно самостоятельно переключать скоростные режимы.

Управляя машиной на автомате, помните о следующих правилах:

  • Сев за руль, убедитесь, что выбран режим «Р» (паркинг) или «N» («нейтралка»). Если установлено другое положение, его нужно переключить.
  • Чтобы запустить двигатель и начать движение вперед или назад, предварительно выжмите педаль тормоза.
  • Когда двигатель завелся, селектор выбора передач поставьте в положение «D» (драйв) или «M» (мануал). Все манипуляции выполняются с одновременным нажатием на тормоз.
  • Переключив машину на нужный режим, необходимо дождаться легкого толчка. Он сигнализирует о том, что передача переключилась и можно начать движение в выбранном направлении.
  • В процессе движения работайте только правой ногой, при необходимости нажимая на газ или тормоз.
  • При кратковременных остановках, к примеру, на светофоре, рычаг можно оставлять в прежнем положении («D»), удерживая тормоз. Если же машина останавливается на продолжительное время (с включенным двигателем), то следует выбрать положение «N».
  • Категорически запрещено одновременно нажимать газ и тормоз.
  • Выполняя парковку, используйте только тормоз. Если вы нажмете на газ, то машина будет двигаться рывками.

Выбор автоматической коробки передач в разы облегчает управление машиной. Однако, если изначально водитель обучался в автошколе на АКПП, после получения прав сесть за руль автомобиля с механической коробкой передач он не сможет. В этом случае необходимо будет снова пройти обучение, но уже по вождению на механике.

Таким образом, вождение лишь на первый взгляд кажется сложной задачей. Научиться ездить за рулем может практически каждый человек. Главное — строго соблюдать ПДД, помнить об основах безопасной езды, быть внимательным на дороге и как можно больше практиковаться. Так как навыки управления машиной приходят только с опытом.

Специалисты из автошколы ТЕХНИКА смогут оказать профессиональную помощь начинающим водителям. Прямо сейчас вы можете записаться на курс по вождению на МКПП или АКПП. Также у нас можно обучиться на категорию А.

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Основы вождения автомобиля для начинающих: памятка новичкам.

  • Предыдущее:Как ездить на мотоцикле вторым номером
  • Следующее:Залог безопасного вождения

Учимся решать билеты ПДД

⁠ Здравствуйте! Я, как инструктор — преподаватель по вождению автомобиля, имею опыт решения экзаменационных билетов ПДД и хочу предложить вам свой способ решать билеты ПДД, чтобы легче сдать экзамен в ГИБДД… читать далее

Саморазвитие

Здравствуйте! Эта страница посвящается саморазвитию молодёжи, чтобы оградить ее от ошибок, которые в своё время совершала бывшая молодёжь… читать далее

⁠ ⁠Что такое бизнес

  Бизнес – это работа или деятельность, направленная на то, чтобы систематически получать прибыль. Бизнесом управляет человек, который называет себя бизнесменом читать далее

Какой штраф за отсутствие наклейки?

Если стаж вашего вождения менее 2 лет (то есть с даты получения первых водительских прав прошло менее 2 лет), то сотрудник ГИБДД может выписать штраф 500 рублей или в редких случаях предупреждение.

Наказание за отсутствие знака «Начинающий водитель» регламентировано статьёй 12.5 КоАП, которая предусматривает санкции за езду со всеми нарушениями Основных положений ПДД. В частности, в нашем случае ответственность предусмотрена частью 1 этой нормы.

Штраф будет законно выписан в том числе в следующих случаях:

  • если знак Начинающий водитель установлен не сзади, а спереди,
  • если его не видно (вы решили схитрить, и наклеили его изнутри багажника, действуя по букве ПДД),
  • знак выцвел, потёрся, иным образом испортился, и его изображение не различимо,
  • если вы не ездите на машине, она стоит.

В каком случае штраф не выпишут?

Если знак у вас отвалился в пути, то в большинстве случаев наказания не последует, но только в том случае, если вы сможете привести внятные аргументы того, что случилось это именно в пути. Объясним поподробнее.

Во-первых, по Правилам (пункт 2.3.1) водитель при возникновении в поездке неисправностей (кроме исключений) может ехать до места ремонта или стоянки

Но обратите внимание, речь идёт именно о неисправностях, для них в ПДД есть отдельное Приложение с перечнем. А обязательность знака «Начинающий водитель» прописана в Основных положениях

Поэтому 2.3.1 не относится к ситуации, когда знак отклеился в пути.

Но инспекторы «по доброте своей души» редко выписывают штраф, если вы сможете доказать, что он (знак) был, и отвалился вот только что (у вас осталась сама наклейка, на стекле остался свежий след от знака и т.п.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector