20 новинок китайских внедорожников и кроссоверов 2020-2021

Содержание:

Chery Tiggo 5 – бесспорный лидер среди кроссоверов из Поднебесной

На просторах России автомобиль под названием Tiggo продается уже достаточно много лет. Первое поколение имело приставку к названию FL и даже прошло через весьма успешный рестайлинг. И сегодня можно купить данную версию машины, но на рынке также представлено и новое лучшее поколение – Tiggo 5. Этот кроссовер отличается от китайских собратьев такими особенностями:

для своего 2014 года презентации авто выглядит очень прилично, имеет интересный дизайн;

кроссовер получил неплохие двигатели, которые раньше для автомобилей Поднебесной были недоступны;

в разработку кузова и повышение пассивной безопасности вложены рекордные инвестиции;

машина стала представителем элитного класса, полностью изменила свое прошлое восприятие;

в стандартных комплектациях использованы лучшие технологии, насыщенность авто достаточно высока.

Не только при чтении технических характеристик и сравнении комплектаций у потенциального покупателя Tiggo 5 возникают приятные чувства. На реальном тест-драйве машины по дорогам России возникает ощущение, что автомобиль сделан не на китайском производстве. Подвески с лучшими характеристиками, двигатель с прекрасной реакцией и салон, в котором все спокойно и умиротворенно. Вот такие достижения сотворили китайцы. Цена китайской машины – от 750 000 рублей.

Самые продаваемые в России авто, сделанные в Китае

Однако недоступность некоторых позиций не должна стать поводом для расстройства, ведь и в России вполне реально найти достойное авто. При этом есть возможность приобретения как бюджетных марок, так и автомобилей подороже, с учетом того, что сегодня они могут смело конкурировать с сопоставимой продукцией американских, европейских и японских производителей.

Geely Atlas

Это один из самых популярных кроссоверов класса К1 в странах СНГ, которому уж точно не страшно наше бездорожье, ведь недаром производитель дает гарантию на первые 5 лет эксплуатации или пройденные 150 тыс. км. А полный привод, 6-ступенчатая механическая или автоматическая трансмиссия и несколько конфигураций ДВС только дополняют эту и без того привлекательную картину.

Chery Tiggo 3

Еще большей популярностью в России пользуется этот полногабаритный внедорожник с 5-ступенчатой КПП, атмосферным двигателем на 1,5 л и мощностью в 106 л. с. Довершает общую картину более чем приемлемый ценник, ведь у какого еще бренда джип стоит от 673 тыс. рублей?

Lifan X60

На паркетники Lifan также наблюдается высокий спрос, поскольку стоят они от 630 до 820 тыс. рублей. И невзирая на столь низкий ценник, автомобили этого бренда получили вполне приятный дизайн и отличные динамические характеристики.

Haval H6

Если выбирать между SUV C или D-класса, то Haval H6, бесспорно, является оптимальным вариантом. И действительно, несколько конфигураций, мощные силовые установки в каждой из них, отличная подвеска и презентабельный дизайн – о чем еще можно мечтать?

DongFeng AX7

Этот компактный паркетник привлекает внимание своим кокетливым дизайном и отличной вместительностью. Довольно приятным оказался и интерьер салона, тогда как в качестве силовой установки использовался мощный европейский двигатель PSA

Коробка японская (компания Aisin), с 6 передачами. Такое же количество подушек получила система безопасности, поэтому авто однозначно может похвастаться высокой надежностью.

На этом достойные варианты отнюдь не заканчиваются, а их ценовая доступность позволяет приобретать автомобили в салонах, а не на вторичном рынке. А если учитывать тот момент, что речь идет о китайской продукции, то это единственно верный вариант для удачной покупки.

Какой китайский автомобиль лучше выбрать

Ответ на вопрос о выборе китайского автомобиля зависит от цены покупки, задач, которые будут стоять перед автомобилем, необходимой мощности, комфорта и т. д. Китайский автопром сегодня готов предложить автомобиль каждому.

Лучшие китайские бюджетные авто (до 500 000)

Преимущество «китайцев» — цена, из вариантов ценником до полумиллиона рублей выбирать можно из следующих автомобилей.

  • FAW V2 (380 000 рублей);
  • Chery Bonus (390 000 рублей);
  • FAW V5 (400 000 рублей);
  • Chery Very (400 000 рублей);
  • Chery IndiS (420 000 рублей);
  • FAW Oley (430 000 рублей);
  • Lifan Solano (439 900 рублей);
  • Geely Emgrand EC7 (469 000 рублей);
  • Lifan Сelliya (480 000 рублей);
  • Lifan X60 (500 000 рублей).

FAW V2

Выбор автомобилей до 500 000 рублей огромен, это важное преимущество перед конкурентами, едва ли имеющими хотя бы пару автомобилей в таком ценовом сегменте

Лучшие машины бизнес-класса

Интерьер большинства автомобилей китайских марок выполнен стильно, и бизнесмену было бы приятно ездить в такой машине, но если выделять лучших, то сюда отнесем следующие:

  • Haval H9;
  • Geely Emgrand SL;
  • Geely Emgrand GT;
  • Chery Arrizo 7.

Chery Arrizo 7

Китайский автопром занимает многие ниши, и автомобили бизнес-класса не отстают от них.

Какие автомобили лучше: китайские или корейские

Пару лет назад мало кто представлял подобное сравнение – выбор был очевиден. «Корейцы» демонстрировали качество за приемлемые деньги. Однако сегодня «китайцы» семимильными шагами догоняют оппонентов из Кореи, а в некоторых аспектах – уже давно впереди. Если раньше цена никаким образом не влияла на решение покупателя, который выбирал корейскую надежность и долговечность, то сегодня, когда китайцы так внимательны к мелочам, выбор не так очевиден.

Китайский автомобиль или ВАЗ: что лучше

В вопросах сравнения с автомобилями ВАЗ ответ еще более очевиден. Китайцы прибавили в качестве автомобилей, в то время как ВАЗ остается на прежнем уровне. Техническая оснащенность в российском и китайском автомобиле одного класса будет отличаться не в пользу первого.

Китайский автомобиль или ВАЗ: что лучше

Если в случае с корейцами еще стоит поразмыслить, то между ВАЗ и «китайцем» выбирать не стоит — китайские автомобили самые лучшие и недорогие.

Самый роскошный китайский автомобиль

Haval H9 – внедорожник, оснащенный функционалом не хуже элитных автомобилей за десятки миллионов рублей. Это самый лучший китайский автомобиль на российском рынке.

Самый роскошный китайский автомобиль

Внедорожник встает в один класс с такими популярными автомобилями, как Toyota Land Cruiser, а также Mitsubishi Pajero, имея при этом цену вдвое ниже оппонентов.

Самые продаваемые китайские авто в России: статистика

По данным Объединенной ассоциации европейского бизнеса (AEB), четыре марки китайских автомобилей входят в двадцатку лучших. Многие показали отрицательную динамику роста в сравнении с прошлым годом. Вот как выглядит ТОП-20 брендов:

  1. ВАЗ.
  2. KIA.
  3. Renault.
  4. Volkswagen.
  5. Skoda.
  6. Toyota.
  7. Hyundai.
  8. ГАЗ.
  9. Nissan.
  10. UAZ.
  11. Mazda.
  12. Lexus
  13. Niva (АвтоВАЗ).
  14. Audi.
  15. Ford.
  16. Geely.
  17. Haval.
  18. Suzuki.
  19. Chery.
  20. Changan.

«Китайцы» уже плотно обосновались в списке востребованных автомобилей на территории нашей страны. Учитывая, что еще пару лет назад никто и смотреть не хотел в их сторону, результаты фантастические. И останавливаться производители не собираются.

Недорогие марки и модели 2021 года

Chery

Когда речь заходит о китайском автопроме, первая ассоциация, которая возникает у абсолютного большинства наших автолюбителей, это Chery. Объясняется такая тенденция довольно просто, этот бренд появился на нашем рынке одним из первых.

Сегодня популярность этого продукта не только не падает, но и продолжает расти, балуя покупателей постоянно расширяющимся модельным рядом.

Бюджетный седан Chery Tiggo 5, представительский Arrizo 7, внедорожник Tiggo 3x, известный в наших краях как Tiggo 2 – вариантов, действительно, очень много, и все они по-своему хороши.

Geely Emgrand X7

Популярнее Chery, пожалуй, только Geely с его универсальным внедорожником Emgrand X7. И действительно, у этой модели есть все необходимое, начиная с выносливой подвески и антиблокировочной системы торможения и заканчивая 1,8-литровым двигателем с мощностью в 125 л. с., что снижает средний расход до 8,1 литра (невиданный показатель для полноразмерного кроссовера).

Довершает общую картину эффектный дизайн автомобиля, хотя его внутреннее убранство оказалось более скромным (ведь нужно было на чем-то сэкономить).

Changan CS35

Не самый бюджетный вариант из всех предлагаемых «китайцев», поскольку базовая комплектация с 1,6-литровым мотором и мощностью в 113 л. с. обойдется покупателям почти в 800 тыс., зато стильный и надежный.

Если не хватает на Emgrand, стоимость которого составляет около 1,4 млн, то лучше CS35 действительно не найти.

2: Lifan X60

Lifan X60 — один из самых надежных и симпатичных китайских внедорожников. Кроссовер c пятью дверьми, рассчитан на перевозку пяти человек. Хоть выпускать его стали в 2011 году, но и в 2018-м он остаётся популярным. Сердцем модели является атмосферный бензиновый двигатель объёмом 1.8 литров c многоточечным впрыском топлива. Он развивает мощность 133 лошадок, a максимальный крутящий момент достигается на 4200 оборотах. Переднеприводная модель, имеет механическую пятиступенчатую коробку передач. Клиренс равен почти 18 сантиметрам. Разгоняется Lifan X60 весьма неплохо, набирая обороты до сотни всего за 11 секунд. Фирма выпускает Lifan X60 в двух комплектациях: базовой и люкс. B люксовой версии присутствуют электрический привод, подогрев зеркал, хромирование дверных ручек, передние противотуманные фары, парковочные датчики, кнопки открывания багажника, легкосплавные диски, подогрев сидения водителя, обтянутые кожей сидения, кондиционер и CD-магнитола. Базовая же комплектация лишена всех этих удобств.

FAW Besturn B70 – наилучший представитель в классе седанов

Средний класс – это потолок для китайских производителей. Пока на официальном рынке новых авто в России не встречались достойные представители D-сегмента или еще более презентабельного класса. Тем не менее, машины среднего сегмента в предложении дилеров компании FAW оказались более чем привлекательные. Автомобиль Besturn B70 стал настоящим удивлением для покупателей, предоставив такие особенности:

  • вполне презентабельный дизайн и качественная сборка всех элементов;
  • отличная оптика, которая сравниться по функциональности с лучшими предложениями;
  • автомобиль обладает отличными двигателями с высокой мощностью;
  • хороший салон с богатой отделкой вполне соответствует ценовой категории;
  • высокий профессионализм инженеров концерна вылился в элитную машину.

Среди китайских предложений 2014-2015 года производства именно серия Besturn является оптимальным и , пожалуй, лучшим вариантом для любителей качественной и производительной техники. Если вы хотите машину из Поднебесной, но не желаете сталкиваться с традиционными проблемами, стоит выбрать седан C-класса от компании FAW. Именно это предложение воплощает в себе все прелести современной разработки, но и цена у машины не слишком низкая – от 820 тысяч рублей.

https://youtube.com/watch?v=stDX5jb97Iw

Топ китайских авто по цене

По расстановке брендов, согласно финансовой составляющей, вперед выходят бюджетные Chery. Благодаря невысокой стоимости, автомобили марки Chery держат первенство на российском рынке с первых лет внедрения.

По сравнению с «Ладой» цены Chery Tiggo 2 чуть выше, а функционал шире.

На 100 000 дороже отечественной марки обойдется Tiggo 3 с богатой комплектацией.

Характеристики Tiggo 5 имеют сходство с Renault Kaptur, а по стоимости дороже нашей всего на две сотни рублей.

Кроссовер Geely Emgrand X7 с надежной ходовой функцией продается от 800 000. Аналогичная стоимость у Changan CS35 и Geely. Среди новинок потребители выделяют внедорожники Emgrand GT, H6 Coupe и H7 –около полутора млн. Экземпляр премиум-класса H9 оценивается по достоинству – 2,3 млн.

Что востребовано рынком в 2020 году

На данный момент китайские марки представлены в России по большей части автомобилями белорусского производства. Так, в соседней республике уже локализованы производства авто нескольких марок – Zotye, Geely и даже пока не очень известный в России Changan (который, тем не менее, до 2019 года собирали на заводе под Липецком). В России производятся модели Haval (на новом заводе в Тульской области) и Chery (недавно был анонсирован старт производства Tiggo 4 на заводе «Автотор» в Калининграде).

Рынок китайских марок в России представлен несколькими ключевыми производителями:

Отсюда становится понятно, зачем компания Haval организовала собственное производство в России – если даже при поставках из Китая продажи вышли за 10 тысяч штук в год, с учетом локализации производитель сможет продавать гораздо больше (а мощность производственной линии – до 150 тысяч авто в год, так что запас есть).

В 2020 году с рынка окончательно уходит Lifan – компания в августе объявила о банкротстве, так что в новых рейтингах ее уже явно не будет.

Среди конкретных моделей в 2019-м лидировали Geely Atlas, Haval H6 и Haval F7, а также 2 модели Chery Tiggo. Тем не менее, в России представлены многие другие модели – пусть они продаются и не так хорошо, как их конкуренты:

  • Brilliance V3 – кросс-хэтч с двигателем на 1,5 литра мощностью в 107 л.с. Даже в «богатой» комплектации стоит до миллиона рублей;
  • Changan CS35 Plus – кроссовер, который представлен комплектацией с двигателем в 1,6 литра мощностью 128 л.с., можно выбрать МКПП или АКПП. В самой дорогой комплектации обойдется в 1,3 миллиона рублей№
  • Changan CS55 – переднеприводной кроссовер, оснащенный турбомотором на 147 л.с. и массой электроники, обойдется он в сумму от 1,3 до 1,5 миллионов рублей;
  • Dongfeng 580 – также переднеприводной кроссовер, но его преимущество в том, что он семиместный и предлагает разные опции, при этом с оснащением Comfort будет стоить 1,2 миллиона рублей;
  • FAW Besturn X40 – компакт-кросс, который пришел в Россию летом прошлого года, но в самой простой комплектации будет стоить менее миллиона рублей, и это с кондиционером, передними и боковыми подушками безопасности, парктроником, электрорегулировкой кресла и другими возможностями;
  • Foton Sauvana – полноценный рамный внедорожник на 5 или 7 мест, с турбомотором на 201 или 217 л.с. и задним мостом с самоблокирующимся дифференциалом. И стоит это все от 1,9 до 2,1 миллионов рублей.

Правда, большинство из этих моделей имеют в России более чем скромные продажи, измеряемые едва ли сотнями штук – конкурировать с российскими производителями сложно, если нужно платить полностью все налоги и сборы при импорте авто.

Результаты изучения рынка автомобилей 2021 года

Китайский автомобильный рынок движется в правильном направлении в плане надежности. Если в 2020 году отставание изделий китайского автопрома от европейских конкурентов в среднем составляло 9 жалоб на 100 машин, то в 2021 году оно сократилось до шести жалоб.

Люксовые бренды сдают свои позиции перед «середнячками» в плане надежности, особенно за последние три года. По данным JD Power, количество проблем, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей класса люкс, значительно увеличивается с возрастом.

Так, люксовые модели младше 18 месяцев в среднем имеют на 5,9 проблемы на 100 машин меньше, чем представители автомобильного масс-маркета. Но стоит машине «дожить» до 30-48 месяцев, и ситуация кардинально меняется: владельцы премиум-авто чаще жалуются на свою «лошадку», а вот у владельцев обычных машин на 6,4 проблемы меньше.

«По сравнению с брендами массового рынка, особенно отечественными брендами, люксовые бренды относительно консервативны в проектировании и установке информационно-развлекательных систем и конфигураций, которые могут помочь владельцам чувствовать себя хорошо на ранних этапах владения (машиной). Но со временем эти владельцы сталкиваются со все большим и большим количеством проблем, таких как как несовместимость и непрактичность», — заявил Джефф Кай, генеральный менеджер подразделения JD Power China.

Однако просто так автомобильный премиум-сегмент сдаваться не намерен. Его представители все еще удерживают лидерство по надежности и качеству – и это видно по первым двум местам рейтинга. Об этом ниже.

Причины популярности китайских машин

Машиностроительная индустрия Китая нацелена не только на выпуск новинок, но и на улучшение авто, уже сошедших с конвейера. Производители делают упор на технические нюансы и качество.

За национальной автопромышленностью укрепляется репутация иного сорта, чем прежде. Вместо недоверия возникло официальное партнерство с лидерами европейского автоконцерна. Пренебрежение рядового потребителя сменилось желанием приобрести добротный недорогой продукт.

Возрастающая популярность отмечается ключевыми факторами:

  1. Стоимость. Настоящий внедорожник, люксовую модель могут позволить потребители со скромными доходами.
  2. Качество. Двигателю добавили мощности, кузовной металл стал прочнее. Пластиковый салон, дребезжавший, как погремушка, наконец, приобрел респектабельность.
  3. Экстерьер. Автолюбители отмечают фантазию дизайнеров, технические находки, богатые опции.
  4. Выбор. Экземпляры от малолитражек до джипов любой комплектации.

Интересные факты. В первом полугодии 2019 в России зарегистрировано 570 000 транспортных средств из КНР, что составляет 1,3% из всех автомобилей зарубежного производства.

Типичные проблемы эксплуатации

Многие представители китайского автопрома давно присутствуют на рынке России и стран СНГ. За этот период в большинстве автомобилей во время эксплуатации проявились определенные поломки, связанные с особенностями примененных материалов, и сборки. И хотя с каждым новым модельным рядом «детский болезней» у «китайцев» становится все меньше, иногда возникают следующие неполадки:

  1. Проблемы в проводке, электрическом и электронном оборудовании, что обусловлено применением материалов не самого высокого качества или неправильной установкой, из-за чего возникают проблемы с эксплуатацией, или выявляется большая погрешность в показаниях.
  2. Низкое качество пластика или недостаточная толщина металла (как правило, у недорогих автомобилей), что приводит к локальным деформациям во время механического воздействия.
  3. Плохая работа тормозной системы, быстро ослабевающий ручной тормоз и стирающиеся колодки. Эти недостатки легко исправляются установкой качественных колодок и накладок, и регулировкой ручника.
  4. Проблемы с оптикой, проявляющиеся в частом перегорании ламп, некачественном исполнении осветительных элементов или несоответствии их мощности.

Гораздо реже случаются серьезные поломки (неисправности силового агрегата и трансмиссии), которые требуют безотлагательного ремонта. Проблем с запасными частями не бывает, так как их легко заказать через дилера или напрямую из Китая, сэкономив тем самым до 15% на стоимости.

Перед выбором автомобиля рекомендую всегда искать отзывы в интернете. Здесь все отзывы владельцев лифан х50.

Самые надежные автомобили китайского производства

Поскольку на китайском рынке чуть ли не ежегодно появляются новые марки, мести их под одну гребенку не имеет смысла. И как в любой другой стране с развитой индустрией автомобилестроения, какие-то бренды считаются лучшими, тогда как другие сильно уступают им, причем не только по дизайну и комплектации, но и по такому важнейшему показателю, как надежность.

Критерии надежности

Чтобы выбрать автомобиль, который прослужит верой и правдой не одну пятилетку и не заставит своего хозяина слишком часто заглядывать под капот, настоятельно рекомендуется ознакомиться с рейтингом самых износостойких и выносливых авто, составленным на базе статистических данных.

Стоит отметить, что для расчета критерия надежности принимаются ко вниманию определенные физические и технические параметры авто. И прежде всего речь идет об анализе последствий, спровоцированных разными типами ударов, среди которых передний, боковой (препятствие или автомобиль), а также столкновение с транспортным средством в задней его части.

Qoros 3

Пальму первенства в топе самых надежных авто вполне заслуженно получил седан Qoros третьего поколения, умудрившийся набрать 5 баллов из 5 возможных по результатам тестирования Euro NCAP.

Также стоит отметить габариты седана, составившие 4,65×1,85 м по длине и ширине соответственно и двойную конфигурацию мотора, представленного в виде обычного бензинового двигателя с объемом в 1,6 л (126 л. с.) и турбированной установки (156 л. с.).

Неплохие результаты продемонстрировал Qoros и в вопросах детской безопасности, что также является ключевым показателем в определении надежности авто.

Hongqi H5

Почетное второе место занимает этот представительский седан, который позиционируется производителем как продукт премиум-класса. И действительно, эффектный внешний вид авто дополняется мощным 1,8-литровым турбомотором, потенциал которого эквивалентен 186 л. с.

Порадует потенциальных покупателей и качественная отделка салона, включая обивку сидений. Приборная панель H5 и вовсе напоминает бортовое оснащение космолета, радуя водителей не только информативным TFT-дисплеем, но и богатой функциональной составляющей.

Также здесь есть поддержка режима «умной» езды, и все это чуть больше чем за 1,2 млн рублей.

Baojun 730

Но не стоит думать, что высокое качество и уровень надежности способны демонстрировать только модели бизнес-класса. К примеру, очень удобным и безопасным в использовании считается компактный бюджетный минивэн Baojun 730 с поддержкой опции «Защита для всех», при конструировании которого использовалась высококачественная сталь.

Порадует эта юркая машинка и своим низким расходом топлива, не превысившим 7,1 л в смешанном цикле.

DongFeng H30 Cross

Для тех, кто хочет обзавестись недорогим, но от этого не менее качественным и надежным паркетником, стоит присмотреться к этой модели, стоимость которой не выходит за пределы диапазона в 650-710 тыс. рублей. При этом мощность авто с 1,5-литровым двигателем не превысила 117 л.с, что самым благоприятным образом сказалось на расходе.

Zotye T500

По некоторым данным, абсолютным лидером по безопасности на китайском рынке является именно эта модель, что было подтверждено независимым агентством НСАР. Дополняет это несомненное преимущество эффектный дизайн, шесть подушек безопасности, а также мощный бензиновый ДВС на 156 лошадок.

Каждое из перечисленных авто однозначно заслуживает внимания, другое дело, что не все они поступают в продажу на мировой рынок, некоторые производятся исключительно для китайских автомобилистов.

Лучшие среди новых и ожидаемых авто

Модельный ряд Brilliance представлен кроссовером – шестеркой.

Brilliance V6

По внешним очертаниям на фото напоминает предыдущего собрата, но имеет более объемный бампер, решетку радиатора с хромовой окантовкой. У новичка появилось светодиодное освещение и противотуманные фары сложной конструкции. Сзади напоминает БМВХ3. Выглядит привлекательно и дизайн салона, обитый добротной искусственной кожей.

Технические параметры: объем 1.5 л; мощность 150 л.с.; коробка передач механическая или автоматическая.

Ценник начинается от 790 000, в зависимости от укомплектованности поднимается до 835 000.

Внедорожники всегда остаются востребованными у наших соотечественников. Отмечается старание китайского автопрома угодить новыми предложениями «паркетников» и больших джипов.

Baojun 530

Совместное детище Китая и американского концерна General Motors.

Получился брутального вида модельный экземпляр с мощной комплектацией: мотор 139 или 150 л.с.; АКПП, МКПП. Базовый ценник Baojun 530 805 000 р. понравился автофанатам.

Traum Meet 3

Внешняя схожесть автомобиля с Mercedes-Benz GLA очевидна. Вряд ли аналог известного «европейца» появится у российских дилеров. Техника рассчитана на национального потребителя, который любит подобные копии.

Geely Atlas

Ориентируется на европейский авторынок. Исполнение автомобиля в современном динамичном стиле соответствует ожиданиям покупателей. Особенности конструкции улучшают проходимость мотора силой 140 и 148 «лошадей». На выбор устроены «автомат» и «механика». Начальная стоимость базового Atlas от 1,4 млн.

Geely Vision X6

Небольшой внедорожник ждет внешнего обновления некоторых опций: радиаторной решетки, задних фонарей. Появится оригинальный ряд современной оптики. Салон модернизируют отделочными материалами нового поколения.

Кроме внешнего преображения в Vision X6 заменят силовой агрегат. Робот и пятиступенчатая «механика» будут базироваться на бензиновом двигателе 135 л.с. На российский рынок автомобиль придет через год. Тогда же планируются контракты на поставку еще одной бюджетной новинки, представленной на Пекинской выставке.

Рейтинг китайских автомобилей по надежности и качеству

Китайские автомобили совершенствуются. Ранее хромающая надежность и безопасность теперь исполняются в каждой модели на высшем уровне. Многие отечественные автомобили сегодня могут только мечтать о таком устройстве подушек безопасности, строении кузова и прочности его материалов.

Chery Tiggo 5

В результате многих исследований и краш-тестов был создан топ автомобилей, которые особенно отличились надежностью в каждом классе:

  • Haval H9 (внедорожники);
  • Chery Tiggo 5 (кроссоверы);
  • Lifan Solano II (седаны).

Эти автомобили возглавляют рейтинг китайских автомобилей по надежности и по качеству в своем классе.

Автомобиль №1: Haval H8

Haval H8 — лучшая модель китайского автомобиля премиум-класса. Флагман модельного ряда являет собой солидный, представительский внедорожник с массивным оформлением капота, аэродинамичными контурами кузова и спортивными элементами декора. Кроссовер получился весьма симпатичным, достаточно стильным и современным. В его внешнем виде можно углядеть нотки европейских и японских конкурентов, но прямое копирование чужих дизайнерских идей отсутствует, так как Haval H8 вполне самостоятелен и оригинален. Длина автомобиля составляет 4806 мм, а высота клиренса равна 197 миллиметрам у заднеприводных версий и 210 миллиметров у полноприводных моделей.

4 Lifan X80

Во второй половине 2018 г компания Лифан планирует начать продажи кроссовера X80 в России. Это самая большая модель известного китайского производителя, которая способна перевозить 7 человек. Машину успели протестировать специалисты популярного журнала «За рулем», получив образец прямо из Поднебесной. При создании Lifan X80 конструкторы ориентировались на популярный японский внедорожник Toyota Highlander. Только слегка уменьшены габариты авто, хотя колесная база совпадает на все сто. Но специалисты обнаружили во внешнем облике новинки сходство еще с одним популярным авто Mitsubishi Pajero Sport.

Что касается технических аспектов, то кроссовер оснащается 2-литровым бензиновым мотором мощностью 192 л. с. К сожалению, машина будет поставляться в России только в переднеприводной версии, перспективы оснащения трансмиссией с подключаемым задним приводом пока туманны.

Что вообще считать китайскими автомобилями?

Еще не так давно – в нулевые – китайские автомобили были по-настоящему китайскими, их разрабатывали и производили непосредственно в КНР, откуда они попадали в российские автосалоны. Первым китайским автомобилем в России стала довольно странная модель Tianjin Rhythm – ее показывали в Экспоцентре в 2003 году, но качество изготовления было настолько ужасным, что ее никто всерьез не воспринимал. С другой стороны, за нее просили всего 8 тысяч долларов, что на тот момент было весьма дешево.

Хоть история китайского автопрома начинается в 1958 году, но более-менее серьезный толчок развитию рынка дал приход в Китай мировых автопроизводителей – те планировали насытить местный рынок, но не выпускать произведенные в Китае авто за пределы страны. Экспорт же машин начался только в начале XX века, но с китайским размахом – местное правительство пообещало производителям хорошие налоговые льготы за поставку продукции за рубеж.

Сначала китайские автомобили поехали завоевывать рынок стран Африки, развивающихся стран Азии и Ближнего Востока. На экспорт шли преимущественно копии других моделей, которые к тому времени были сняты с производства (и «оригинальные» производители не предъявляли особых претензий по этому поводу). Китайцы «подделывали», например, Mitsubishi Pajero, Toyota Hilux, Isuzu Rodeo, Toyota 4Runner и многие другие известные модели.

Китайцы не заморачивались корпоративными стандартами и особым подходом к покупателям – они были готовы подписывать контракт с любым автодилером, который пообещает продать хотя бы 60 авто в год. Правда, и это сделать было непросто – например, модель Changfeng Liebao продали всего в количестве 50 единиц за 2 года.

Успех пришел к китайским авто только с приходом более-менее дешевых моделей – например, рамный пикап Tianye Admiral со всеми его недостатками продали в количестве почти 2 тысяч штук, популярным стал Great Wall Deer – благодаря низкой цене модель заняла едва ли не половину российского рынка пикапов.

Но настоящего успеха в России добилась компания Chery – выпустив модель Amulet («клон» Seat Toledo) за 9 тысяч долларов или 231 тысячу рублей, компания дала покупателям то, чего они не могли найти в российских «Калинах» – ГУР, кондиционер и мотор 1.6 уже в базовой комплектации. Всего модель (с аналогами под другими названиями) продали в количестве 35 тысяч штук.

Конечно, качество «китайцев» не дотягивало не то что до идеального – иногда они уступали даже АвтоВАЗу, но россияне были готовы закрыть на это глаза ради низкой цены. Как и закрыть глаза на проблемы с безопасностью, с гарантией, с комплектациями и многим другим. В общем, «китайцы» еще долго вспоминались российским водителям своим неоднозначным качеством.

Однако сейчас все перевернулось – с одной стороны, автопроизводители из КНР запустили локализованные производства прямо на территории России. То есть, Chery Tiggo, хоть и считается «китайцем», сделан в России. Как и множество моделей Great Wall, Haval, Geely, Lifan и других марок – их могут собирать из комплектов, а могут организовать куда более локализованное производство.

Что же касается авто непосредственно китайского производства, их все еще ввозят в Россию – но полноценно конкурировать с российским производством им крайне сложно из-за высоких пошлин, налогов и утилизационного сбора.

Важные факты о китайских автомобилях

Времена, когда китайские автомобили считались барахлом, давно позади, о чем говорят стремительно растущие продажи и устойчивый спрос на эту продукцию в разных странах, включая СНГ. Оживление рынка связано не только с расширением ассортимента, но и с устранением предыдущих недоработок, поскольку автоконцерны КНР пристально отслеживают реакцию своих потребителей, не оставляя без внимания их жалобы и пожелания.

Слабая ходовая? Разработчики прилагают все усилия для того, чтобы качественно изменить ситуацию. Не самое лучшее трансмиссионное решение? Следующее поколение подвергается комплексной доработке, не оставляющей от былой проблемы и следа

А если добавить сюда стильный дизайн, которым китайцы привлекали внимание изначально, то стремительно растущая популярность представителей этого автопрома становится вполне обоснованной

Этот успех были вынуждены признать и ведущие европейские и японские производители, которые уже давно сотрудничают с китайскими концернами, создавая новые модельные ряды и силовые агрегаты. В качестве примера можно привести совместные проекты Brilliance (КНР) с BMW (Германия) и DongFeng (КНР) с Nissan (Япония).

И если так пойдет дальше, то не за горами сосредоточение производственных мощностей известных мировых брендов на китайской территории с перспективой удешевления выпускаемой продукции по российскому примеру, хотя поначалу этой новости обрадуются не все, поскольку еще осталось предубеждение о потенциально низком ее качестве.

Вишенкой на торте особенностей китайского авторынка является относительная доступность выпускаемой продукции, если сравнивать ее с моделями многих других мировых компаний.

Автопром КНР уже достаточно известен и не нуждается в усиленной рекламе и продвижении.

1 FOTON SAUVANA

Среди китайских автомобилей этот серьезный рамный внедорожник заметно выделяется в меру жестким экстерьером и впечатляющей комплектацией. Системы безопасности, уровень комфорта и высокое качество материалов отделки салона говорит о том, что перед нами авто премиального уровня. На российском рынке в машинах, прежде всего, ценится надежность, и это в полной мере относится к FOTON SAUVANA. Навесное оборудование, многие системы и датчики на сборочный конвейер этой модели поставляют известные бренды. Никто не сомневается в качестве комплектующих узлов от Bosch, DANA, ZF, BorgWarner (трансмиссия), а именно из них состоит этот внедорожник.

Кроме доступной цены и впечатляющей надежности, новинка китайского автопрома продемонстрировала экономичность не только в повседневной эксплуатации, но и при сервисном обслуживании. Стоит отметить, что даже в самой простой комплектации присутствуют такие опции, как алюминиевые пороги, круиз-контроль, датчик давления в шинах и 5 активных систем безопасности. Просторный салон легко трансформируется, а в пакетах Comfort и Premium есть третий ряд сидений.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

И что в итоге выбрать – Китай или Россию?

Учитывая, что более 90% всех продаваемых в России автомобилей вышли с российских же автозаводов, ответ напрашивается сам собой – китайские компании, хоть и наращивают свое присутствие на российском рынке, им далеко даже до попадания в первую десятку самых продаваемых марок. Те модели, которые не производятся в России, скорее всего, будут стоить столько, что уже не смогут конкурировать с российскими (и на них нельзя оформить льготный кредит).

Другой момент – гарантийное обслуживание. Пока в России за 9 месяцев продают 36 тысяч китайских автомобилей, это не очень большой рынок, и дилеры могут не обеспечивать такое качество обслуживания, как предлагают другие бренды. Всего в России за это же время было продано более миллиона новых авто – и «китайцы» составили всего 3,3% от этого количества.

Конечно, их качество растет, а число поломок в течение гарантийного срока снижается – но где гарантии, что за это время компания просто не разорится и не перестанет поддерживать автодилеров (тем более, что есть пример в лице Lifan)? С другой стороны, есть законодательство о защите прав потребителей, поэтому формально с гарантией проблем быть не должно.

Что же касается конкретных марок и моделей, то пока китайские автомобили – это не самый дешевый вариант из доступных на рынке. Выбирают их больше за какие-то выдающиеся характеристики, но никак не за низкую цену (как это было в эпоху Chery Amulet).

А если говорить об авто белорусской сборки, то кардинальной разницы с российскими производителями быть не должно – в пределах ЕАЭС ввоз товара не облагается налогами и сборами, а производители обычно предоставляют гарантийное обслуживание в пределах всего Таможенного союза.

Поэтому совет может быть только один – выбирать автомобиль не по стране производства, а по соотношению цены, характеристик, комфорта и качества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector