Несовпадение номера двигателя с птс: узнай наконец правду

Содержание:

ПОЧЕМУ НЕ СОВПАДАЮТ НОМЕРА — СУТЬ ПРОБЛЕМЫ

Причины, из-за которых возникают проблемы с регистрацией машины или прохождением техосмотра, связанные с несоответствием номера мотора с записью в ПТС могут быть самые разные. Среди них наиболее распространёнными являются:

Угон автомобиля. Мошенники продают покупателю похищенный автомобиль, у которого поддельный техпаспорт , т.е. другой похожей или аналогичной машины.
Замена двигателя

В недавнем прошлом России был период, когда инспекторы ГИБДД не особо обращали внимание на соответствие номера двигателя, установленного на машину, данным техпаспорте. Поэтому владельцы автомашин нередко после замены мотора не оформляли соответствующую запись в техпаспорт машины, что требовало её перерегистрации в ГИБДД.

КОГДА ВСЕ НАЧАЛОСЬ

В 2011-м году МВД РФ выпустило приказ №28, которым отменялась необходимость сверки номера мотора во время регистрации автомобиля в ГИБДД. Сделано было это для упрощения процесса купли-продажи автотранспорта. Но, выигрываешь в одном, теряешь в другом.

Одним из негативных последствий этого шага стало то, что автолюбители поняли смысл нововведения буквально так. Раз не проверяют, значит не нужно  регистрировать замену двигателя. В результате с течение нескольких лет скопилась масса автомобилей с незарегистрированными двигателями, у которых номера на агрегатах не совпадают с записью в ПТС.

К тому же владельцам автомашин с проблемными двигателями стало выгоднее не покупать новый агрегат с завода, а устанавливать более дешёвый ремонтный мотор, приобретаемый с рук на вторичном рынке. Новшество создало благоприятные условия для усиления и развития мошеннических и теневых путей реализации двигателей, бесконтрольной переделки моторов.

Осознав масштабы негативных последствий, МВД издало новый приказ под номером 605 от 7.08.2013 года, который отменил действие прежнего распоряжения о необязательности сверки номеров силовых агрегатов на автомобиле при их регистрации. Теперь п.24 нового Регламента однозначно требует полного соответствия номерных агрегатов на автомобиле указанным в техпаспорте данным. В противном случае в регистрации автомобиля будет отказано.

Таким образом сложилась такая ситуация, что машины, на которых в период с 2011 по 13 годы делалась замена силового агрегата, испытывают сложности с официальной регистрацией из-за несоответствия фактического номера мотора записям в ПТС. Проблемы усугубляются ещё тем фактором, что в различных регионах и областях требования представителей власти (ГИБДД) в этом вопросе разные.

Если в одном регионе России при регистрации автомобиля ГИБДД не обращает внимания на факт замены мотора на однотипный без соответствующей записи в ПТС, то в соседней области это станет причиной отказа в регистрации машины со ссылкой на пункт 24 Административного регламента. Интересно и то, что в утверждённой форме регистрационного свидетельства (СТС) нет сведений о номере двигателя, нет соответствующей графы и на бланке заявления, который заполняется владельцем автомобиля при подаче документов на регистрацию машины.

Исправление данной ситуации непростое дело, которое усложняется тем, что для внесения записи в ПТС о номере вновь установленного двигателя обязательно потребуется представить его паспорт, в котором указаны все технические характеристики, модель, тип и дата выпуска. Одновременно паспорт подтверждает что установленный мотор является заводским изделием и приобретён законным путём. Отсутствие заводского паспорта на силовой агрегат станет препятствием для регистрации авто с новым мотором.

На практике случается, что инспекторы при регистрации авто не смотрят на номер двигателя. Нередко это происходит по той причине, что доступ к нему усложнён. На некоторых моделях машин для этого придётся демонтировать навесное оборудование. Возможно, что эксперту некогда или он не хочет заниматься этим грязным делом, поэтому и допускается подобное упрощение процесса регистрации.

Однако это не значит, что так происходит всегда и везде. На многих автомобилях сверка номера двигателя – минутное дело, поэтому всё зависит от желания инспектора строго соблюдать установленный порядок осмотра. Таким образом, если где-то кому-то удалось зарегистрировать авто без осмотра двигателя, то это можно считать везением или признаком коррупции.

В каком случае назначается экспертиза номеров двигателя

Во время постановки автомобиля на учет инспектор сверяет фактический номер двигателя с указанным в паспорте ТС. Поставить машину на учет, если номер двигателя не совпадает с ПТС, не получится. Проблема может возникнуть даже из-за пары нечитаемых цифр.

Бывают и исключения. Иногда инспекторы смотрят на проблему лояльно. У некоторых сотрудников ГИБДД пара затертых цифр сомнений в честности автовладельца не вызывают. Однако может потребоваться и экспертиза номера двигателя. Все зависит от лояльности работника службы.

Осмотр автомобиля инспектором ГИБДД

Дополнительные бюрократические процедуры могут потребоваться при:

  • нечитаемых номерах;
  • замене двигателя на аналогичный;
  • замене силовой установки на другую модель;
  • расхождениях номера с указанным в ПТС.

Стоит также упомянуть и небольшой лайфхак для водителя. Перед переоформлением и установкой на учет лучше помыть силовой агрегат в мойке. Идентификация номера пройдет быстрее.

Однако продавать авто с помытым двигателем не следует. Причина банальна – желающих купить такую машину станет намного меньше. Для покупателей чистый двигатель –подозрительный признак. Часто моторы моют для сокрытия дефектов. Например, так любят делать для маскировки возможных протечек масла.

Часто помытый двигатель становится единственной причиной, из-за которой клиент стремится сбить цену. Для сохранения стоимости авто от этой процедуры лучше отказаться.

Нечитаемые номера

Унификации в расположении табличек с номерными знаками у производителей авто нет. Одни бренды ставят их в «щадящих» местах, другие располагают так, что действия коррозии или механического повреждения во время эксплуатации авто избежать просто не получится.

Однако при постановке на учет автомобиля номер двигателя смотрят обязательно. Срезанные из-за эксплуатации номера или заржавевшая пластина могут стать причиной отказа в регистрации ТС.

В нормальных пунктах прохождения технического осмотра работники также могут указать на проблему. Это даст водителю шанс предпринять нужные меры и защитить планку от дальнейшей коррозии.

Нечитаемый номер двигателя

Конечно, поставить машину на учет, если номер двигателя не совпадает с ПТС, можно

Инспектор может и не обратить внимание на пару значений, «сожранных» коррозией. Однако проблемы могут возникнуть прямо на дороге

Если остановивший водителя сотрудник ГИБДД проведет сверку и заподозрит обман, то он отправит машину на экспертизу.

Двигатель заменен на аналогичный

Экспертизу назначают, если двигатель заменен на аналогичный, что не было отражено в документах. Поэтому все «бумажки» к авто лучше хранить. В противном случае доказать собственную правоту будет довольно сложно.

Двигатель заменен на другую модель

Экспертиза номера двигателя необходима, если «родную» силовую установку заменили на другую модель. Советы помогут упростить процедуру.

При этом стоит учесть другой момент. После замены мотора на более мощный меняются технические характеристики авто. Конструктивные доработки нужно внести в остальные агрегаты машины. Иначе штрафы.

Номер двигателя не совпадает с ПТС

Номерные знаки на «движке» часто могут не совпадать с цифрами, отмеченными в паспорте транспортного средства.

Номер двигателя автомобиля не совпадает с ПТС

Инспекторы же сразу начинают подозревать угон. Дополнительных проблем владелец получит с избытком.

Если номер двигателя не совпадает с номером в ПТС

Когда обнаруживается факт несовпадения номера двигателя с ПТС, порядок действий автолюбителя определяется соответствием некоторых параметров у старого и нового моторов:

  • одинаковы ли типы движков;
  • их модели;
  • технические параметры;
  • не разыскивается ли установленный движок сотрудниками ГИБДД.

Для постановки машины на учет гражданину потребуется собрать следующий пакет документации:

  • гражданский паспорт (оригинал с копией);
  • ПТС (оригинал с копией);
  • СТС;
  • полис автогражданки;
  • свидетельство о покупке мотора;
  • чек об уплате государственного сбора в сумме 1300 руб.;
  • акт из автосервиса, где проводилась замена двигателя;
  • копия сертификата из автосервиса на осуществление работ;
  • для экспортируемых моторов потребуется предъявить грузовую таможенную декларацию.

Если двигатель заменен на аналогичный

В большинстве случаев при замене движка на аналогичный работники ГИБДД не задают лишних вопросов автолюбителю. Процедура регистрации проходит в обычном порядке, в базу данных и в ПТС вносятся необходимые корректировки. Интересоваться происхождением мотора никто не должен. Такая замена соответствует законодательным нормативам.

Бывают ситуации, когда работники МРЭО отказывают автомобилистам в регистрации транспортного средства, но это не правомерно. Как правило, после видеосъемки процедуры требования письменного обоснования отказа проблема решается.

Мотор заменили на другую модель

Если замена движка привела к преобразованию технических параметров автомашины, то их потребуется зарегистрировать. Изменение технических характеристик будет следствием установки мотора большей либо меньшей мощности, другой модели, типа.

В этом случае от автолюбителя потребуется следующий порядок действий:

  1. Направить автомобиль на предварительную техэкспертизу. Подобный сервис предлагают лицензированные организации.
  2. В отделении ГИБДД автовладельцу следует получить разрешительную документацию на внесение изменений.
  3. Далее нужно пройти процедуру техосмотра.
  4. Отправить авто на вторичную экспертизу.
  5. На завершающем этапе автолюбителю будет выдано свидетельство, удостоверяющее внесение корректировок.

Без регистрации преобразований в техническом устройстве автомашины автомобилисту не получится поставить ее на учет. В процедуре будет отказано.

Но в этом случае у автолюбителя есть шанс. Если он сумеет доказать, что установленный двигатель приобретался в качестве запасной части для авто, то работники ГИБДД могут пойти навстречу.

К пакету документации автомобилист должен приложить сертификат, удостоверяющий факт испытания мотора на автомашине такой же марки. Тесты должны проводиться в соответствии с положениями техрегламента о безопасности автомобиля. Сертификат можно получить от дилера, у которого был приобретен движок. После запроса от покупателя необходимая документация должна быть предоставлена.

Как выглядит и где смотреть

Бланки ПТС изготавливаются в типографии на листах синего цвета формата А4 и имеют несколько степеней защиты.

Каждый бланк является уникальным, то есть имеет свои реквизиты, к которым относятся:

  • серия документа;
  • номер документа;
  • дата выдачи.

Серия ПТС состоит из 2 цифр и 2 букв, а номер – 6 цифр. Основные реквизиты ПТС указываются в верхней части на лицевой стороне документа.

Как заполняется серия и номер ПТС? Реквизиты присваиваются каждому бланку при его изготовлении. Каждая организация, имеющая право на оформление и выдачу паспорт автомобильного транспорта делает предварительный заказ на определенное количество бланков, которое и поставляется после их изготовления.

Постановка на учет автомобиль с другим номером двигателя

Для того чтобы зарегистрировать электромотор нужно предварительно подготовить пакет документов. Какие бумаги потребуются?

  • Страховой полис;
  • Свидетельство о регистрации;
  • ПТС;
  • Паспорт;
  • Документы от организации, которая устанавливала привод;
  • Копия сертификата организации;
  • Соглашение купли-продажи;
  • Грузовая декларация при установке экспортного двигателя;
  • Чек по оплате пошлины.

С этими документами нужно прийти в отделении Госавтоинспекции. В отделении ГИБДД нужно написать заявление о смене номера двигателя и постановке машины на учет.

Все агрегаты автомобиля будут сверены с данными по документам. При осмотре авто, сотрудник ставит отметку о заполненном заявлении.

После этого нужно сдать все документы в отделение для обработки.

Период может занимать от пару часов до нескольких дней. Данный процесс не может длиться больше тридцати дней. После того как все документы изменены или получены, нужно известить страховщика.

Если есть расхождения, то нужно как можно скорее пройти процедуру изменения конструкция в ПТС.

Из чего состоит ПТС

Паспорт транспортного средства – технический документ, в котором содержатся сведения об основных характеристиках автомобиля, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о владельце, регистрации и снятии с учета в ГИБДД. Внешне представляет собой бумагу формата А4 со следующими отличительными особенностями:

  1. Орнамент паспорта, представляющий собой узор, при детальном рассмотрении не должен оставаться четким.
  2. Голограмма в левом верхнем углу должна быть хорошо различимой и читаемой.
  3. Объемный рисунок в виде розочки на обратной стороне документа должен определяться на ощупь. Также он меняет цвет от зеленого до серого при разных углах обзора.
  4. Объемный водяной знак «RUS» можно найти, если просветить ПТС.

Пример ПТС поможет понять, что он из себя представляет.

Выдает ПТС несколько категорий организаций:

  • Таможенные органы, если автомобиль привозится из заграницы.
  • Непосредственно автомобильные заводы, которые производят ТС.
  • В случае утери, кражи, потери надлежащего вида документа или нехватки места для внесения данных в паспорт транспортного средства, нужно обратиться в ГИБДД, где по заявлению владельца выдает дубликат ПТС. От оригинала подобные ПТС отличают печати с надписью «Дубликат».

Какая информация включена в ПТС

Идентификационные сведения об автомобиле:

  • Марка и модель.
  • Тип транспортного средства (грузовой, легковой, прицеп, мотоцикл и т.д.).
  • Идентификационный номер VIN (сочетание из 17 цифр и букв).
  • Год выпуска.
  • Категория (А, B, С, D, E, трамвай, троллейбус).
  • Номер и модель двигателя.
  • Номера рамы и шасси (если есть, чаще актуальны для рамных внедорожников и грузовиков).
  • Номер кузова/ прицепа/ кабины (состоит из 7 цифр). Возможно совпадание с идентификационным номером авто. Но если машина пригнана из стран зарубежья, то данные могут различаться.
  • Цвет транспортного средства.
  • Мощностные характеристики ДВС (в л/с) и его рабочий объем (в литрах).
  • Тип мотора (бензиновый, дизельный, электрический, газовый, гибридный).
  • Масса авто без нагрузки (в кг).
  • Максимально допустимая масса автомобиля (с весом груза, в кг).

Если машина привезена из другой страны, то заполняются такие поля:

  • Страна вывоза технического средства (если машина изготовлена, к примеру, на территории РФ, то пишется «Российская Федерация»).
  • Номер и серия грузовой таможенной декларации.
  • Информация об ограничениях, наложенных таможенными органами.
  • Данные о стране и предприятии-производителе ТС.
  • Соответствие сертификационным требованиям, разрешающее регистрационные действия (информация об экологическом классе авто: Евро 2, 3, 4, 5).

Информация о физическом или юридическом лице, которому принадлежит или принадлежал автомобиль:

  • ФИО.
  • Адрес, по которому человек прописан (может отличаться от фактического места проживания).
  • Название организации, которая присвоила номер ПТС, ее данные.
  • Дата выдачи.

Пример номера двигателя и его расшифровка

Российские производители маркируют свои моторы в соответствии с собственным регламентом. Это же справедливо и для агрегатов европейского и американского производства.

Для американских авто

У американских автомобилей нет кода двигателя, производитель никак не идентифицирует свои агрегаты. Указывается только класс и тип. Например, компания «Форд» дополнительно указывает совместимость двигателя с другими моделями.

Всю информацию о комплектации можно узнать только по VIN-коду, в описательной и специальной части которого зашифрованы:

Номер двигателя на автомобиле Ford Focus

По этим данным проводится подбор ДВС при ремонте. Сложившаяся ситуация связана с тем, что в США не распространен такой вид криминального бизнеса, как продажа авто на запчасти. Высокие страховки покрывают расходы собственника, если авто украли или оно попало в аварию. Поэтому разбирать авто на запчасти нерентабельно.

Для европейских

На европейских агрегатах идентификаторы выбиваются в двух местах: на стыке мотора и коробки, на блоке цилиндров. Для моделей Volkswagen производитель определил девяти- и восьмизначную маркировку: первые две или три буквы и шесть цифр, которые обозначают оснащение мотора, мощность, крутящий момент и тип используемого топлива.

Номер двигателя на автомобиле Volkswagen

Пример номера двигателя автомобиля «Фольксваген Пассат» 2010 года: VRL008264. Выбивается знак специальной иглой непосредственно на головке блоков. Такой же набор символов указывается на дублирующих табличках, которые расположены на кузове и в моторном отсеке. Аналогичный номер записывается в техдокументацию.

Для РФ

Лидер по производству отечественных легковых авто – компания АвтоВАЗ – маркирует свои двигатели пятнадцатизначным кодом, в котором указывает конкретную комплектацию, даты (месяц и год) отливки блока и сборки агрегата. Выглядит номер ДВС на ВАЗ так: FВАЗ06 10 82 K 2103. Расшифровка:

Такая маркировка наиболее удобна при прохождении контроля качества и при подборе ремкомплекта.

Производитель КАМАЗ маркирует свои ДВС табличками с указанием модели мотора и полным кодом, который выбивается непосредственно на блоке и состоит из 15 символов. Они всегда наносятся в две строки ударным методом между коренными опорами.

Табличка с номером двигателя на Камаз

Расшифровка номера двигателя автомобиля 740622 Х ХХХХХХХХ:

Для корейских и японских машин

Корейские и японские маркировки двигателей остаются самыми информативными для водителя. Кроме идентификационного номера агрегата, в коде указана мощность, момент, агрегация смежными узлами, тип топлива, система впрыска и многое другое.

Для бренда «Тойота» на официальной странице компании можно посмотреть полную информацию об авто, межсервисное обслуживание, наличие или отсутствие ремкомплектов, каталожные номера любой детали. Например, код ДВС на «Тойоте Прадо» состоит из 12 символов (латинских букв и цифр) и дает следующую информацию:

Номер двигателя на автомобиле Toyota

Номер мотора выбит ударным способом непосредственно на стойках агрегата и дублируется в сертификате транспортного средства и техдокументации.

Как узнать номер двигателя по ВИН коду

Ранее в своих материалах мы рассказывали о том, как при помощи VIN-кода узнать страну и год производства автомобиля. Для этого приводился список расшифровки символов, и давались советы по поводу того, как правильно читать номер кузова. В то же время многие автолюбители интересуются, можно ли узнать номер двигателя по ВИН-коду и как это сделать. Давайте рассмотрим подробно.

Перечень технических параметров ТС зашифрован во второй секции VIN-кода. В международном стандарте она именуется, как VDS — Vehicle Description Section. Простыми словами — описательная секция. Эта часть номера состоит из шести знаков, идущих с 4-й по 9-ю позицию. Не каждый производитель заполняет все символы, в отдельных случаях недостающие знаки помечаются нулями.

VDS даёт информацию о модели и технической модификации автомобиля. Как правило, 4-й знак ВИН-кода обозначает разновидность кузова, 5-й — тип двигателя, 6-й — модель. Дальше идёт описание серии, типа шасси, кабины, разновидности тормозной системы и пр. Автоконцерны из Соединённых Штатов в обязательном порядке указывают наряженную массу машины и данные о комплектации систем безопасности, установленных на этом конкретном авто.

Последний, 9-й символ секции — контрольный, с его помощью можно проверить номер кузова на подлинность. Помечается он в виде цифры от 0 до 9 или латинской буквы X. Этот символ обязателен для производителей из Китая и Северной Америки, для европейских концернов он носит рекомендательный характер. При этом обязательно должен присутствовать на таких авто, как Volvo, BMW, Toyota, Saab, Lexus и Mercedes-Benz.

Все зависит от марки

Конкретно по поводу того, как можно узнать модель двигателя по ВИН-коду — здесь каждый производитель предлагает разные варианты. Так, у автомобилей Audi и BMW объём двигателя и другие его параметры определяются информацией из модельного ряда (4–8 порядковые символы). Аналогично — у автомобилей Ford.

Для автомобилей Volkswagen информацию нужно смотреть по модели и году выпуска (10-я цифра VIN-кода).

На автомобилях Mitsubishi узнать тип двигателя по VIN можно через код силового узла. Он маркируется 8-м по порядку символом.

В автомобилях Skoda эти агрегата обозначены 5-м порядковым символом (в виде буквы).

Мощность двигателя у Toyota, как и все остальные параметры силового узла, пробивается через 6-ю позицию, которая описывает серию мотора.

В Opel информация о двигателе по VIN указана в 4–9 символах.

Добавим также, что производители авто оставляют за собой право произвольного порядка обозначений в секции VDS. Но стандартно марка, двигатель и другие параметры указываются именно так, как описано выше.

Проверяем двигатель по номеру

Определение двигателя по VIN-коду и в целом проверка мотора часто требует наличия номера силового агрегата. Этот номер указан в СТС либо паспорте транспортного средства. Если документов нет в наличии, поищите табличку с номером на самом моторе. Она может быть расположена:

  • на блоке цилиндров или возле него;
  • под масляным щупом;
  • на месте соединения двигателя с КПП;
  • на впускном коллекторе;
  • на кожухе ремня;
  • на воздухозаборнике.

Если на всех этих участках номер вы так и не обнаружили, съездите на сервис либо в экспертный отдел МРЭО. Собственно, в МРЭО стоит обратиться в любом случае, т. к. определять тип мотора и его легальность только при помощи VIN-кода не совсем верно. Лучше отправить авто на дополнительную экспертизу, особенно если номер кузова корректно не пробивается. Представители МРЭО, в частности, смогут вам сообщить, не были ли цифры перебиты. Иногда проверка может быть усложнена тем, что номер мотора был заменён без регистрации этого факта в ГИБДД. Уточняйте этот момент у продавца, если есть таковая вероятность.

Как вариант, информацию о моторе можно поискать где-нибудь на профильных форумах. Интернет — он знает всё! Но лучше всё-таки обратиться к профессионалам. Для проверки двигателя, кроме его номера, представителям сервиса будут нужны следующие данные:

  • количество цилиндров и разновидность системы впуска;
  • число головок и тип расположения цилиндров;
  • тип трансмиссии;
  • количество клапанов, свечей, форсунок и прочих элементов.

В этом случае можно будет провести детальную проверку и сопоставить полученные сведения с теми, что были получены при помощи VIN-кода. Только такой подход, состоящий из нескольких этапов, даст вам гарантию того, что мотор, как и сам автомобиль, имеет чистую историю.

Материалы: https://carsbiz.ru/raznoe/uznat-nomer-dvigatelya-po-vin-kodu.html

Пример номера двигателя и его расшифровка

Российские производители маркируют свои моторы в соответствии с собственным регламентом. Это же справедливо и для агрегатов европейского и американского производства.

Для американских авто

У американских автомобилей нет кода двигателя, производитель никак не идентифицирует свои агрегаты. Указывается только класс и тип. Например, компания «Форд» дополнительно указывает совместимость двигателя с другими моделями.

Всю информацию о комплектации можно узнать только по VIN-коду, в описательной и специальной части которого зашифрованы:

  • страна и завод-изготовитель;
  • класс и тип ДВС;
  • дата выпуска.

Номер двигателя на автомобиле Ford Focus

По этим данным проводится подбор ДВС при ремонте. Сложившаяся ситуация связана с тем, что в США не распространен такой вид криминального бизнеса, как продажа авто на запчасти. Высокие страховки покрывают расходы собственника, если авто украли или оно попало в аварию. Поэтому разбирать авто на запчасти нерентабельно.

Для европейских

На европейских агрегатах идентификаторы выбиваются в двух местах: на стыке мотора и коробки, на блоке цилиндров. Для моделей Volkswagen производитель определил девяти- и восьмизначную маркировку: первые две или три буквы и шесть цифр, которые обозначают оснащение мотора, мощность, крутящий момент и тип используемого топлива.

Номер двигателя на автомобиле Volkswagen

Пример номера двигателя автомобиля «Фольксваген Пассат» 2010 года: VRL008264. Выбивается знак специальной иглой непосредственно на головке блоков. Такой же набор символов указывается на дублирующих табличках, которые расположены на кузове и в моторном отсеке. Аналогичный номер записывается в техдокументацию.

Для РФ

Лидер по производству отечественных легковых авто – компания АвтоВАЗ – маркирует свои двигатели пятнадцатизначным кодом, в котором указывает конкретную комплектацию, даты (месяц и год) отливки блока и сборки агрегата. Выглядит номер ДВС на ВАЗ так: FВАЗ06 10 82 K 2103. Расшифровка:

  • F (А, В, С, Д, Н) ― используемая методика или способ изготовления мотора;
  • ВАЗ ― завод (головное предприятие или филиалы);
  • 06 10 82 ― дата отливки блока
  • 2103 ― тип и модель мотора;
  • К ― шифр бригады изготовителя.

Такая маркировка наиболее удобна при прохождении контроля качества и при подборе ремкомплекта.

Производитель КАМАЗ маркирует свои ДВС табличками с указанием модели мотора и полным кодом, который выбивается непосредственно на блоке и состоит из 15 символов. Они всегда наносятся в две строки ударным методом между коренными опорами.

Табличка с номером двигателя на Камаз

Расшифровка номера двигателя автомобиля 740622 Х ХХХХХХХХ:

  • 740 ― код базовой модели ДВС;
  • 622 ― модификация мотора;
  • Х ― дата выпуска;
  • ХХХХХХХХ ― идентификатор.

Для корейских и японских машин

Корейские и японские маркировки двигателей остаются самыми информативными для водителя. Кроме идентификационного номера агрегата, в коде указана мощность, момент, агрегация смежными узлами, тип топлива, система впрыска и многое другое.

Для бренда «Тойота» на официальной странице компании можно посмотреть полную информацию об авто, межсервисное обслуживание, наличие или отсутствие ремкомплектов, каталожные номера любой детали. Например, код ДВС на «Тойоте Прадо» состоит из 12 символов (латинских букв и цифр) и дает следующую информацию:

  • определенный номер ДВС в серии;
  • код серии моторов;
  • особенности головки блока, наличие/отсутствие форсировок;
  • мощность;
  • наличие/отсутствие турбонагнетателя;
  • вид впрыска;
  • тип топлива;
  • определение гибридной силовой установки;
  • тип системы подачи топлива.

Номер двигателя на автомобиле Toyota

Номер мотора выбит ударным способом непосредственно на стойках агрегата и дублируется в сертификате транспортного средства и техдокументации.

Проверка номера двигателя при постановке на учет 2021

«Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» (утверждены Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993) однозначно отвечают на вопрос, нужна ли регистрация в ГИБДД при замене ДВС: в приложении к этому документу перечисляются те неисправности и случаи, когда использование автомобиля запрещено законом. Так, согласно п.7.18 «Основных положений…» нельзя эксплуатировать машину, если ее конструкция претерпела изменения и на такую переделку не было получено разрешение в органах ГИБДД.

Сверка номеров двигателя при постановке на учет

«В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него».

И даже сверка номеров агрегата не предполагалась. В результате замена двигателя на любой, подходящий к данной модели автомобиля, стала приобретать массовый характер, причем, собственники автомобилей мало задумывались, что, вероятно, данные изменения необходимо регистрировать в МРЭО.

Законодатели как будто хотят нас ещё больше запутать, а, возможно, сами путаются, и последнее нам кажется наиболее вероятным, потому что в действующих на 2021 год нормативных актах есть ряд противоречий.10 июля 2021 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель среди многих автолюбителей закрепился как номерной агрегат.

При регистрации транспортного средства проверяют номер двигателя

Номер двигателя отныне рассматривался законодателями как расходный элемент, вроде коробки передач или какой-нибудь раздаточной коробки. Такая практика широко применяется, например, в США, где двигатель часто заменяется целиком при ремонте, и никакой перерегистрации в полиции не требуется.Начнем с того, что о различных трудностях при регистрации ТС с нечитаемым или несовпадающим номером двигателя слышали или сталкивались многие водители из разных стран, однако сегодня еще не все в полной мере компетентны в данном вопросе

Прежде всего, важно понимать, что установка так называемого «нештатного» двигателя является самостоятельной переделкой транспортного средства

Они не оснащены сигналами поворота и световыми приборами, что исключает их эксплуатацию на дорогах города. Для транспортировки такой техники используют прицепы или автомобили с кузовом. В случае езды на данном транспорте на дороге, технику могут изъять и отправить на штрафплощадку, ведь использовать его опасно, так как структура шин не соответствует особенностям асфальта. Однако существуют кроссбайки, к примеру, супермото и эндуро, которые требуют регистрации в ГИБДД и приравниваются к разряду классических мотоциклов. Но гаишники тоже денег хотят) И они очень недовольны тем что отдали проведение техосмотра страховщикам,поэтому при регистрации авто компостируют мозги с большим удовольствием Mike_Shinoda 15.10.2021, 0:14 приехать на машине тамже положить номерной блок на который доки под капот,и примотать проволокой к рабочему движку,основания отказать в постановке на учёт не должно быть…агрегат есть..номер есть…машина не на ходу,тока купил,буду собирать и востанавливать…както так… cfy9777 15.10.2021, 17:28 Вариантов нет! только новый движок! По замене на страый откажут т.к.нет свидетельства на агрегат его сейчас не дают т.е. документа на двигло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector