Lada niva travel 2022 года: почему небольшие изменения привели к резкому росту продаж внедорожника?
Содержание:
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Как бы не была нова Lada Niva Travel 2021 года, она едет, как и раньше. Автомобиль обладает достойной проходимостью и будет отличным помощником для любителей поездок на природу в любое время года. Благодаря увеличенному дорожному просвету, системе полного привода и тяговитому двигателю многие труднопроходимые участки местности для водителя будут открыты. Если модель приобретена в пакете Off-road — это еще больше увеличивает его внедорожные способности, благодаря шноркелю и чёрным защитным молдингом, защищающим от царапин.
Niva Travel полностью оправдывает свою цену если она покупалась для загородных путешествий по труднопроходимым участкам местности. В то же время, на трассе автомобиль будет не так хорошо себя чувствовать, как на внедорожье. Мягкая подвеска, конечно, будет отрабатывать все ямы на пути, но из-за нее же, при прохождении поворотов на большой скорости возникают достаточно серьезные крены. К тому же у новой модели от АвтоВАЗа не самое четкое рулевое управление.
Из-за высокого дорожного просвета, небольшой массы и не самой лучшей аэродинамики автомобилем трудно управлять на скорости уже после 100 км/ч. Отмечается, что оптимальная крейсерская скорость Niva Travel — это 90 км/ч. Слабый мотор и отсутствие большого количества современных систем активной безопасности заставляют водителя тщательно готовиться ко всем маневрам, которые необходимо совершить во время езды по трассе на скорости более 90 км/ч.
Дизайн
Как уже говорилось, производитель неплохо постарался над улучшением внешнего вида автомобиля. Были полностью заменены элементы передней части такие, как крылья, капот, передний бампер, оптика. В результате модель получила брутальный вид современного кроссовера. Если к этому добавляются и внедорожные детали такие, как высокопрофильная грязевая резина, шноркель и защитные молдинги из чёрного пластика, модель выглядит еще привлекательнее.
Но если снаружи производитель, как следует постарался для изменения дизайна, внутри всё совершенно наоборот. Среди изменений можно отметить только переработанный дизайн аналоговых датчиков приборной панели. Перед приборной панелью установлен большой трехспицевый руль. Центральная консоль представлена тремя поворотными переключателями системы отопления и другими элементами управления автомобилем. Электростеклоподъемники по-прежнему находятся в неудобном как для водителя, так и для пассажиров месте на дверных картах. Сидения спереди и сзади полностью плоские, поэтому ни о какой боковой поддержки говорить не приходится. Зато в новой Нива Тревел достаточно много места над головой, поэтому высоким пассажирам и водителю будет достаточно комфортно.
Багажник практически полностью представляет собой прямоугольник. От края багажника до спинки задних сидений 65 мм, его высота от потолка до пола равна чуть больше метра, максимальная ширина составляет 1,45 метра. Полностью распашная дверь багажника обеспечивает огромный проем для загрузки предметов, а для большего удобства модель обладает низким загрузочным порогом и специальной защитной накладкой, которая не позволяет царапать задний бампер во время загрузки.
Снаряженная масса
1485 кг
Багажное пространство — минимум
320 л
Багажное пространство — максимум
650 л
Объем топливного бака
58 л
Длина
4099 мм
Ширина
1804 мм
Высота
1690 мм
Колесная база
2450 мм
Клиренс
220 мм
Новое поколение Нивы (новый кузов)
На мировом автомобильном рынке в последнее время заметно снижается спрос на классические внедорожники и увеличиваются продажи кроссоверов. В стремлении соответствовать данному тренду, АвтоВАЗ планирует выпустить свой кроссовер под хорошо знакомым брендом Лада 4х4.
Однако не стоит расстраиваться поклонникам полноценных внедорожников: по некоторым данным на рынок выйдет две новых моделей Нивы 4х4: в виде кроссовера и в виде полноценного внедорожника.
Ожидаемая дата выхода: 2021 год
Разработка внедорожника в новом кузове находится еще в начальной стадии, поэтому пока нет даже схематичных изображений новой Нивы, не говоря уже о фото. Однако уже известны некоторые технические характеристики и детали новой модели.
Новая платформа и две версии
Предположительно, новая Нива 4х4 в качестве платформы получит зарубежную Global Access. Данная “тележка” хорошо известна по таким моделям от Renault как Duster, Kaptur и Logan.
Шасси новая модель Нивы позаимствует от нового Дастера, но использовать планируется его усовершенствованную версию. Инженеры АвтоВАЗа будут работать над его модернизацией и улучшением проходимости. Если результат окажется успешным, то доработанные шасси будут устанавливать на Дастеры третьего поколения. Правда даже Дастер-2 пока не представлен на российском рынке.
Фото-фантазии дизайнеров как может выглядеть новая Нива 4х4
Как ранее сообщали СМИ, мотор и трансмиссию Нива в новом кузове может получить импортные. В базовой комплектации автомобиль будет оснащен ниссановским двигателем объемом 1.6 л (122 л.с.), а также приводом на четыре колеса на основе муфты подключения задних колес того же Дастера. Однако учитывая нестабильный курс рубля, из-за импортных комплектующих цена на новую Ниву может быть не конкурентноспособной, поэтому более вероятен сценарий оснащения автомобиля вазовскими двигателями 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.).
Как уже было сказано выше, новой модели Нивы 4х4 будет доступно также во внедорожной версии, правда по более высокой цене. Трансмиссию для этой модели отечественные инженеры планируют разработать самостоятельно. Взятая за основу дастеровская 6-ти ступенчатая механика будет дополнена понижающей передачей и полным приводом.
Диапазон окончательного решения варьируется от экономного варианта, заключающегося в дополнении стандартных ступеней ультракороткой передачей и до установки центрального дифференциала и демультипликатора. Финальное решение будет зависеть от цены компонентов. Конечно такой автомобиль по характеристикам будет именно внедорожником.
Комплектации и цены
Classic
Салон имеет тканевую обивку, рулевая колонка с возможностью регулировки только в вертикальной плоскости. Кроссовер доступен с двумя подголовниками на передних сиденьях, второй ряд, между тем, имеет складывающуюся спинку в соотношении 40/60, а передние сиденья регулируются только продольно. Электропакет не самый богатый и представлен центральным замком, передними электростеклоподъемниками и 12-вольтовым разъемом электропитания.
Системы активной и пассивной безопасности выражены чуть лучше и состоят из:
- подушки безопасности со стороны водителя;
- крепления Isofix для детского кресла;
- системы экстренного реагирования во время автокатастрофы — ЭРА-ГЛОНАСС;
- преднатяжителя ремней безопасности;
- ABS-антиблокировочной системы;
- EBD-модуля распределения тормозного усилия;
- системы автоматического переключения на ближний свет.
Кондиционера в стандартной комплектации нет, но есть салонный фильтр. Более того, покупатель в базовой модификации не получит даже аудиосистему. Вместо неё будет только аудиоподготовка. Но на приборной панели имеется небольшого размера монохромный бортовой компьютер. Из дополнительного оборудования можно отметить полноразмерное запасное колесо и шторку в багажнике.
Comfort
В интерьере изменения представлены двумя дополнительными подголовниками на задних сидениях и разделительным подлокотником — спереди. «Скудный» электропакет производитель дополнил подогревом передних сидений и охлаждаемым перчаточным ящиком, благодаря установленному кондиционеру.
Comfort / Off-road
Следующая по увеличению цены комплектация Comfort/off-road. Кроссовер дополнен черными защитными молдингами и установленным шноркелем. Более того, авто будет стоять уже на 16-дюймовых колесных дисках, а к освещению добавляются передние противотуманки. Кроме этого, на крыше установлены рейлинги.
Ещё в данной комплектации стоит отметить наличие предустановленной сигнализации и черную обивку потолка в салоне. В результате всех этих дополнений цена на кроссовер увеличивается на 40 000 и составляет 844 900 рублей по сравнению с прошлой комплектацией Comfort.
Luxe
Максимальная комплектация Luxe оценена производителем в 890 900 рублей. За данную цену покупатель дополнительно получает:
- внешние зеркала заднего вида и дверные ручки, окрашенные в цвет кузова;
- заводскую тонировку заднего полукруга;
- электрообогрев лобового стекла;
- передние сидения с поясничной опорой;
- переднюю пассажирскую подушку безопасности;
- задние датчики парковки;
- аудиосистему с поддержкой радио, MP3, aux, usb и 2-динамиков.
Также в данной комплектации необходимо выделить мультимедийную систему, представленную 7-дюймовым сенсорным экраном и выведенной на него камерой заднего вида.
Luxe / Off-road
В Luxe / Off-road по традиции добавляется чёрная обивка потолка, молдинги и шноркель. При этом цена увеличивается на 15 000 руб. В результате, Luxe / Off-road стоит 905 900 рублей.
Привод
Полный привод (4х4)
Количество передач (механическая коробка передач)
5
Передняя подвеска
Независимая, пружинная
Задняя подвеска
Зависимая рессорная подвеска
Передние тормоза
Дисковые
Задние тормоза
Барабанные
ABS
да
Размер шин
205/70 R15; 205/75 R15; 215/65 R16
Размер колесных дисков
R15; R16
Технические характеристики
Техническая часть новой Lada Niva Travel 2021 года отличается от ушедшей с производства обычной Lada Niva габаритами и массой, а всё остальное — прежнее. Новый кроссовер стал немного длиннее и шире, в то же время высота осталась без изменений. Габариты модели:
- длина — 4 099 мм;
- ширина — 1 804 мм;
- высота — 1 690 мм;
- дорожный просвет — 220 мм.
Как видим, обновлённый российский паркетник стал на 43 миллиметра длиннее и на 4 мм шире, а высота — прежняя. Колёсная база при этом осталась без изменений — 2450 мм. Также стоит отметить, что в зависимости от комплектации масса модели может составлять минимум 1 465 кг и максимум — 1 485 кг, соответственно масса Lada Niva Travel уменьшилась минимум на 20 кг по сравнению с прошлой версией модели.
Представленные габариты позволяют уместиться в салоне автомобиля до 4 человек, включая водителя, и при этом уложить в багажник до 320-литров различного груза. Но, если этого окажется мало, разложив спинки заднего сиденья, объём багажника вырастает до 650 литров. Если уж мы заговорили об объемах, то стоит сказать, что в топливный бак помещается до 58-литров бензина марки АИ-95.
Подвеска осталась прежней: спереди она полностью независимая на двойных поперечных рычагах, сзади — зависимая пружинная. Плюс к этому, водителю помогает с легкостью крутить рулевое колесо гидравлический усилитель. Тормозная система представлена спереди дисками, а сзади — барабанами. Теперь о силовом агрегате. 1.7-литровый бензиновый двигатель способен вырабатывать 80 л.с. при 127 Нм крутящего момента. Он взаимодействует с механической коробкой передач на 5 ступеней, через которую мощность поступает на систему полного привода.
Расход топлива (город)
13,4 л
Расход топлива (трасса)
8,5 л
Расход топлива (смешанный)
10,2 л
Тип топлива
Бензин
Разгон 0-100 км/ч
19 с
Максимальная скорость
140 км/ч
Мощность
80 л.с. при 5000 об / мин.
Крутящий момент
127 Нм при 4000 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, продольное
Объем двигателя
1690 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Диаметр цилиндра
82 мм3,23 дюйма
Ход поршня
80 мм3,15 дюйма
Количество клапанов на цилиндр
2
Топливная система
Многоточечный непрямой впрыск
Турбина
нет