Магнитола работает, а звука нет: что может быть причиной

Не работает радио в машине

В конструкции каждого современного автомобиля предусмотрен радиоприемник. Сложно представить водителя, способного обойтись без этого достижения промышленности. Иногда автомобильное радио нас огорчает, плохо принимая сигнал и вовсе прекращая издавать какие-либо звуки. Как справиться с подобной проблемой?

Как только вы замечаете, что в машине радио стало хуже принимать сигнал или периодически перестает работать, то причина неисправности не обязательно кроется в самом транспортном средстве. Иногда проблема кроется в радиоантенне, зафиксированной на кузове автомобиля. Серьезные помехи для радиосигналов создают высотные постройки, вышки мобильных операторов, вспышки на Солнце и другие излучающие электромагнитные поля объекты.

Не работает сенсор или дисплей

Внутренняя неисправность автомагнитолы приводит к тому, что не работает дисплей. Мог отойти шлейф, соединяющий дисплей с головным устройством. Эта неполадка устраняется только в сервисном центре. Не следует самостоятельно ремонтировать дисплей, чтобы не причинить большего вреда.

По той же причине не работает сенсор на магнитоле. Если это устройство оснащено пультом управления, то с помощью последнего можно включать, выключать и выполнять другие операции. Неаккуратная установка передней панели с дисплеем или сенсором тоже приводит к некорректной работе этих компонентов автомагнитолы.

Перестала играть магнитола, питание идет, дисплей горит, даже эквалайзер на экранчике бегает, а звука нет вообще. Подключено всего две колонки(из 4 возможных) по 35 ватт каждая, подключал другие колонки ко всем 4 выходам, ни одна даже не дернулась, т.е. на провод к колонкам питание не поступает

Что могло случиться?

Магнитола какая то китайская, аля Пионер

Защитная система магнитолы

Для водителя главной целью является именно запуск двигателей. Поддержка любых других устройств отодвигается на второй план. Вся имеющаяся в АКБ энергия используется на работу стартера. Магнитоле не хватает мощности, и она отключается. Многие автолюбители по этому поводу сильно нервничают, но это не минус, а плюс. Если магнитола выключается при запуске двигателя, то напряжение низкое, а на нем устройство, в особенности китайского «происхождения», может работать некорректно. Чтобы не допустить серьезных сбоев в схемотехнике или в ПО, система автоматически отключается – так работают защитные механизмы.

Когда машина уже проехала некоторое расстояние и двигатель был заглушен, при попытке повторного запуска магнитола не выключится. Количество энергии увеличилось за счет подзарядки АКБ генератором.

Производители учли и эти моменты: большинство магнитол имеют так называемый порог срабатывания защитных функций. Нужно учитывать состояние аккумуляторной батареи.

ЧИТАЕМ ДО САМОГО КОНЦА!!! ТАМ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!

Музыкальное сопровождение, да и просто полезная новостная информация в пути нас здорово порой выручают. Но зачастую бывает так, что как только доехал, заглушил двигатель, и бац, магнитола уже не работает. Что весьма прискорбно, ведь хочется что-нибудь послушать, но сделать этого вы не можете. Так как магнитола отключается при выключении зажигания в машине и все. Как же исправить ситуацию? Как сделать так, чтобы магнитола работала даже при выключенном зажигании? Именно на эту тему мы и поговорим.

Все очень просто и понятно. Два провода для питания. При этом желтый силовой и обеспечивающий питание памяти, а красный управляющий. Для включения каскадов усилителя в магнитоле, когда она работает. Если красный оставить включенным постоянно, вместе с желтым, то магнитола не будет уходить в энергосберегающий режим и само собой все это плохо закончится для вашего аккумулятора. Поэтому красный и отключают через замок зажигания. Но как мы уже поняли, нам это не подходит. А значит, придумываем другую схему, которая бы обеспечивала работоспособность при выключенном зажигании. Взгляните вот на такой вариант. Начнем мы как раз с того случая, при котором и возникают проблемы. То есть рекомендуемый случай подключения магнитолы от производителя. Взгляните на схему.

Это решение не может не радовать глаз и разум, если вы умеете читать схемы. А если нет, то мы вам сейчас расскажем, что же тут происходит. Собственно включаем зажигание, напряжение подается на красный и желтый провод, а значит, магнитолу можно включить. При этом с магнитолы берется еще и питание с синего провода. Это питание усилителя или активной антенны. Где взять все эти провода, можно узнать если взглянуть на разъемы ISO, в статье «Как подключить магнитолу в машине». В итоге получается само подхватывание, через диоды, которые сходятся по схеме и подключены на управляющее напряжение. То есть магнитола будет питать свой управляющий провод сама, даже если вдруг пропадет напряжение с замка зажигания. Это очень схоже со схемой само подхватывания реле. Ну и в итоге, получается алгоритм работы такой. Включаем зажигание и включаем магнитолу. Все работает! Приезжаем, выключаем зажигание, – все работает! Выключаем магнитолу и все, она выключается. При этом повторно не включится до тех пор, пока мы не включим зажигание и не включим ее с кнопки включения.

Собственно такая схема и такой алгоритм вполне прагматичен. Для большинства автомобилистов на этом можно и остановиться.

Однако пофантазируем еще по поводу удобств питания магнитолы. Скажем мы забыли выключили магнитолу, или просто не хотим утруждать себя подобным, а просто выходим из машины, ставим ее на сигнализацию и наша магнитола отключается. При этом возможность включения появляется вновь, когда мы снимем машину с сигнализации и включим зажигание. В итоге получается что-то вроде того.

Схема работает так. Реле первоначально пропускает через свои контакты ток, будто это обычный проводник, то есть получается нормально замкнутое. И по сути это все можно представить как схему выше – один в один. Однако если мы кратковременно подадим плюс не реле, то оно разомкнется, а значит, питание по синему проводу тоже к магнитоле будет ограничено. В итоге, после пропадания управляющего питания, магнитола выключиться. Заметьте, что выключение будет сопровождаться также и постановкой на охрану. Все бы ничего, но у данной схемы могут возникнуть проблемы. Дело в том, что сигнал от сигнализации на отключение реле может быть очень кратковременный. В итоге реле щелкнет, но магнитола не успеет среагировать и отключиться и продолжит работать. Здесь надо каким-то образом подать сигнал большей длины. Первый вариант это посмотреть настройки сигнализации и поставить время срабатывания чуть больше. Если такой возможности нет, то делаем так…

То есть добавляем диод и конденсатор. Конденсатор позволит увеличить срабатывание реле, даже после уже отсутствия сигнала с сигнализации. Диод же предотвратит утечку тока на схему сигнализации, позволив конденсатору разряжаться только на реле.

Осталось лишь сказать, что будьте крайне аккуратны при подключении магнитолы, так как спалить это дорогое устройство можно за пару секунд, а зарабатывать придется намного дольше!

Почему не включается магнитола варианты решения проблемы

Каждый, кто проводит много времени за рулем, знает, что автомобильная магнитола является очень важной деталью в машине. Любая поездка приятнее в сопровождении любимой музыки

В настоящее время существует множество моделей автомагнитол на любой вкус и кошелек. Они оснащаются различными функциями и способны удовлетворить любого автомобилиста. Независимо от ее стоимости, автомобильная магнитола, как и любое другое сложное электронное иногда может выйти из строя. Часто случается так, что автомагнитола просто перестает включаться, либо включается и сразу выключается. Причин у этой неисправности может быть несколько.

Почему не включается магнитола в машине

Основные причины неисправности:

  • Сгорел предохранитель в блоке автомобиля, отвечающий за работу магнитолы. Для решения проблемы нужно просто заменить его. Нельзя забывать о том, что не всегда сгоревший предохранитель можно определить только по внешнему виду. Лучше прозвонить все предохранители при помощи специального прибор — мультиметра.
  • Сгорел предохранитель на самой магнитоле. Для того, чтобы заменить его придется снять магнитолу. Как это Проверить проводку

правильно сделать, зависит от модели автомобиля и самого приемника. Предохранитель, как правило, находится на задней стороне устройства и имеет голубой цвет.

  • Проблема в проводке автомобиля. Для устранения проблемы, лучше обратиться к автоэлектрику. Желательно сделать это сразу после возникновения неисправности, так как проблемы с проводкой автомобиля могут иметь очень серьезные последствия.
  • Неисправность в магнитоле. Это может быть неисправность платы или реле магнитолы. Для диагностики и устранения поломки нужно демонтировать приемник и отвезти в сервисный центр. Грамотные специалисты смогут перепаять плату магнитолы. Если неисправность серьезная, ремонт может иметь высокую стоимость, сопоставимую с ценой новой магнитолы.

Почему магнитола включается и выключается:

Плохое заземление. Плохое заземление является причиной скачков электричества в сети, а, следовательно, и нестабильной работы приемника. Визуально бывает довольно сложно это определить, поэтому лучше обратиться к автомобильному электрику.
Возможно автомагнитола плохо закреплена и при движении отходит. Это очень просто исправить, нужно отсоединить магнитолу и прочно закрепить ее. Так как приемник приходится использовать при движении автомобиля по различным типам местности, он должен быть надежно закреплен.
Плохо закреплен предохранитель. Нужно проверить все предохранители, в том числе на магнитоле, и прочно их закрепить.
Короткое замыкание в проводке. Как правило, причиной неисправности является короткое замыкание в проводах, которые ведут к динамикам. Чтобы найти место замыкания, нужно использовать мультиметр. Для того, чтобы устранить замыкание, желательно обратиться к специалистам.

Почему магнитола сама включается:

  • Западает кнопка включения приемника. Если отдать магнитолу в ремонт нет возможности, можно временно решить проблему снятием панельки магнитолы после ее выключения.
  • Неправильная установка магнитолы. При установке нужно следить, чтобы провода не были перепутаны. Так как неправильная установка ведет к различным проблемам в работе автомагнитолы, устанавливать ее лучше в специализированном сервисном центре. Если Вы решили устанавливать автомагнитолу самостоятельно, нужно внимательно изучить инструкцию к ней перед началом работы.
  • Короткое замыкание в проводке. Описанные причины и способы их устранения общие для большинства моделей автомобильных приемников, таких как, Пионер, Мистери, Soundmax, Prology и многих других. Если Вы хотите решить проблему самостоятельно, сначала нужно внимательно изучить инструкцию к ней. Разные модели приемников по-разному монтируются и демонтируются. Если магнитола перестала корректно работать по причине сгоревшего предохранителя, это очень легко исправить самостоятельно, но, если проблема в проводке автомобиля, лучше доверить ее решение профессионалам. При выборе сервисного центра, лучше отдать предпочтение тому, который сертифицирован для работы с магнитолами нужной марки, например, Пионер.

При самостоятельной установке любого электрооборудования, в том числе магнитолы, в автомобиле, нужно быть очень внимательным. Перед установкой нужно внимательно изучить инструкцию. Обязательно соблюдать технику безопасности во время работы. При неправильной установке возможны не только сбои в работе магнитолы, но и более серьезные проблемы, связанные с электрикой автомобиля.

Почему перестала работать магнитола: основные причины неисправности

Достаточно неприятной поломкой при эксплуатации автомобиля может стать выход из строя звуковоспроизводящей аппаратуры. Иногда такая проблема решается собственными силами, но при возможности лучше обратится в специализированную автомастерскую. Потому, как при казалось бы за вполне безобидной на первый взгляд поломкой, могут стоять серьезные причины, которые впоследствии могут привести к очень серьезной поломке.

Часто встречающиеся неисправности в автомобильных проигрывателях:

  • западают кнопки;
  • перестала работать штатная магнитола ;
  • не включается подсветка;
  • проигрыватель отказывается читать диски и флеш-карту;
  • перестал работать прикуриватель и магнитола;
  • выходит из строя шлейф, головка инфракрасного типа;
  • магнитола перестает работать после авто мойки.

Прикуриватель и его связь с авто магнитолой

У автомашин из семейства «ЛАДА «, (2110, 2113, 2114 и т.д) фактически не отличающаяся друг от друга схема подачи

электропитания на проигрыватель. При том, что подвешено это питание на общий с системой обогрева (печкой) электро предохранитель, задний стеклообогреватель и автомобильный прикуриватель.

В случае когда всё названное оборудование исправно работает, а автомагнитола — нет, значит неисправность следует искать в самом звука воспроизводящем устройстве. Как правило, они снабжены своим предохранителем, который находится на участке провода, расположенном между корпусом проигрывателя и штекером. Или же в колодке проводов, которая вставляется в тело магнитолы.

Для удобства определения таких неисправностей хорошо иметь в рем комплекте автомобиля отвертку — пробник со светодиодом или звуковым сигналом.

Обнаружив неисправный предохранительный элемент, замените его на новый.

Экран (дисплей) автомагнитолы

Также часто у магнитол гаснет подсветка экрана (дисплея). Особенно этим страдает аппаратура фирмы Пионер. Так что если и ваша автомагнитола бренда Пионер перестала работать, следует для приведения ее в должное (рабочее) состояние:

  1. Разобрать лицевую часть, получив свободный доступ к светодиодам и обнаружить неисправный. Заменить его можно любой из продающихся света диодных ламп, не обязательно пионерской.
  2. Аккуратно выпаять штатную подсветку(при умении совершать подобные операции).
  3. Изъять из новой лампы 2 светодиодных элемента и резистор.
  4. Подработать их до полного совпадения с размером отверстия.
  5. Вставить на место, соединить в одну цепь диод и резистор
  6. Соединять нужно учитывая правильную полярность, а говоря проще, на тоже самое место, которое занимал неисправный светодиод.
  7. Собрать панель проигрывателя в исходное состояние, и включить устройство.
  8. Подсветка дисплея может оказаться даже ярче штатной.

Основная причина того, что кнопки перестали работать или залипают, это, как правило, попадание под них пыли и грязи или случайное проливание на панель прохладительных напитков. В результате происходит перегрев радиотехнических деталей и отказ кнопок реагировать на команды при нажатии. Также это может произойти по чисто механическим причинам.

То есть из-за разрыва контакта пайки. При возникновении такой неисправности, как залипание кнопок автомобильного проигрывателя, рекомендуется разобрать верхнюю панель и почистить плату и места соединения с ней кнопок, а также проверить контакты всех кнопок мультиметром.

CD, DVD, MP 3,4

Штатный проигрыватель автомобиля не воспроизводит работу с этих носителей. Наиболее возможными причинами отказа в работе, может быть:

  • неисправный механизм привода;
  • сгоревший электро мотор;
  • загрязнение на считывающей головке оптической линзы.

Лучшим выходом в этих ситуациях, будет обращение к профессиональному мастеру, для их исправления. Впрочем, очистить лазерную линзу можно и самостоятельно, купив специальный чистящий диск.

Радио приемник

Приемник нее ловит радиопередачи.

В основном это происходит по причине утери контакта между приемником магнитолы и внешней частью антенны. Поиск точки разрыва занятие довольно хлопотное и утомительное без надлежащего оборудования, поэтому проще обратится за помощью в автоцентр. Тем более устранение такой поломки стоит совсем не дорого и к тому же сбережет ваши нервы и время.

Причин того, почему перестала работать магнитола, достаточно много. Как общих для всех моделей аудио аппаратуры, так и индивидуального характера, присущих какой-либо определенному производителю (бренду).

Ремонт

Найти причину, почему на ВАЗ-2114 отказал прикуриватель и магнитола, не так сложно. Часто проблема скрывается в контактной группе или в блоке предохранителей.

Чтобы устранить поломки, связанные с плохими контактами, следует начать с проверки всех контактных колодок проводов, которые идут от блока предохранителей до прикуривателя и магнитолы. К поломке элементов приводит недостаточный контакт и его окисление.

Перебитую проводку нельзя отремонтировать, ее можно только заменить новой. Некоторые автомобилисты пытаются решить проблему старым и проверенным методом, соединив место повреждения изоляционной лентой. Однако специалисты не советуют ремонтировать проводку таким способом, чтобы в будущем не появились новые неисправности в виде короткого замыкания.

Использование дешевых изделий приводит к возникновению поломки через небольшой промежуток времени.

Чтобы отремонтировать подсветку в салоне, необходимо заменить перегоревший элемент. Если ситуация повторяется часто, рекомендуется устранить причину: покупать подходящие лампочки с учетом напряжения, проверить проводку и гнездо для крепления лампочек.

Разобраться с ситуацией, связанной с блоком предохранителей, не так сложно, автомобилисты способны решить эту проблему самостоятельно. Иногда бывают другие причины, по которым прикуриватель и магнитола на ВАЗ-2114 и 2115 не работают. Если поломка возникает часто, специалисты рекомендуют обратиться в автосервис.

Принцип действия магнитол

Автомагнитолы уже давно являются неотъемлемой частью любых автомобилей. Не являются исключением даже такие варианты, как УАЗ «Патриот», ВАЗ 2110-2114. Принцип действия любой автомагнитолы практически одинаковый и не зависит от модели. Когда водитель садится в свой автомобиль и включает зажигание, автоматически запускаются все системы, в том числе и мультимедиа. Далее задействуется стартер, чтобы запустить мотор. При этом подсветка приборов тускнеет, а магнитола при запуске двигателя выключается. Когда мотор запустится, мультимедийная система снова начинает нормально работать.

Считается, что одна из причин такого поведения магнитолы в том, что мотор после запуска еще холодный. Как только двигатель прогреется, то при повторном запуске отключения магнитолы не последует. В процессе запуска авто задействован стартер. Он является потребителем большого количества электрической энергии – в момент запуска холодного двигателя в бортовой сети автомобиля сильно падает напряжение и магнитоле банально не хватает.

Замена усилителя магнитолы

Пропал звук на автомагнитоле

Кстати, замена усилителя может понадобиться не только тогда, когда он сломан. В некоторых случаях его меняют, поскольку водителей не устраивает звук, издаваемый магнитолой. Просто стандартный усилитель позволяет слушать музыку только с небольшим звуком, а при его увеличении звук будет искаженным.Для замены усилителя могут понадобиться:

  • Паяльник;
  • Новый усилитель;
  • Пинцет.

Процесс происходит в несколько этапов:

  • Отсоединить магнитолу;
  • Снять верхнюю и нижнюю крышки, а также лицевую панель;
  • Взять мощный паяльник и разогреть припой. Ни в коем случае нельзя задевать им другие детали, так как из-за этого они могут немного сплавиться. Повторять необходимо несколько раз. В целом процедура занимает около 15 минут;
  • Пассатижами выпрямить фиксаторы и снять плату;
  • Выпаивать микросхему. Обязательно нужно защищать все рядом находящиеся защелки при помощи фольги;
  • Подготовить посадочное место для новой микросхемы. С этой целью необходимо убрать все остатки припоя с отверстий платы;
  • Если ножки новой платы загнуты не так, как надо, то их можно выпрямить с помощью пинцета, а после – отрегулировать загибы линейкой;
  • Установить микросхему в посадочное место и припаять ее ножки;
  • Тщательно проверить, все ли было сделано правильно;
  • Собрать магнитолу и установить ее.

Если играет только одна сторона

Автомагнитола работает а звука нет

В некоторых случаях звук на магнитоле пропадает не полностью — играет только одна из сторон. Многие считают, что проблема в неисправности одного из динамиков, но это не всегда именно так. Возможно, проблема в шлейфе(см.Шлейф для автомагнитолы и его особенности), у которого необходимо почистить контакты.Для этого можно использовать:

  • Этиловый спирт. Продается в любой аптеке и стоит копейки. Для очистки необходимо смочить ватную палочку и протереть ею контакты шлейфа;
  • Изопропиловый спирт. Стоит несколько дороже по сравнению с этиловым. Продается в больших бутылках, поэтому многие не решаются его покупать, так как в дальнейшем его вряд ли можно будет еще где-то использовать;
  • Жидкостью для снятия лака или ацетоном. Он растворит все нежелательные элементы и частички, а также быстро и легко удалит остатки пыли;
  • Обычная школьная резинка для карандашей. Ею достаточно протереть шлейф, чтобы его контакты были очищены;

Однако все это подойдет только в том случае, если на магнитоле установлен медный шлейф. Графитовый шлейф, скорее всего, придется менять.

Очистка происходит по такому алгоритму:

  • Взять крестовую отвертку;
  • Открыть бардачок и открутить саморез, с помощью которого крепится правая накладка;

Процесс демонтажа магнитолы

  • Снять ее, аккуратно потянув на себя. Она должна выйти легко, поэтому если вдруг не удается ее вытащить, значит ее еще что-то держит. Проверить, не крепится ли она еще одним саморезом;
  • Выкрутить саморез, который держит накладку торпеды;
  • Снять накладку. Она держится на клипсах;
  • Потянуть к себе лицевую панель магнитолы, которая также держится только на клипсах;
  • Отсоединить разъем, расположенный за панелью аварийной помощи;
  • Теперь откроется свободный доступ к автомагнитоле. Ее надо снять, раскрутив 4 крепящих болта;
  • Разобрать магнитолу. Почистить разъем и шлейф, используя один из вышеперечисленных способов;
  • Собрать в обратной последовательности;
  • Установить магнитолу в предназначенное место.

Не работает звук на автомагнитоле

Устранить причины того, что нет звука в автомагнитоле, можно и своими руками. Однако нужно быть очень внимательными в процессе такой работы. Ведь в процессе пайки можно повредить какую-либо деталь. А, не проверив все, как следует, может повредить микросхему, что крайне нежелательно. Цена на ремонт в автосервисе является высокой. Прежде чем приступать к замене, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не будет лишней.

Не включается

Одна из причин, по которой не работает магнитофон в машине, хотя питание есть, — это перегорание предохранителя. Это может произойти из-за перегрузки, вызванной длительным прослушиванием музыки на большой громкости или коротким замыканием в акустической проводке. В результате этой неисправности магнитола отказывается включаться.

Для устранения проблемы следует вынуть устройство и извлечь предохранитель. Его номинальный ток составляет 5 или 7,5 А. Поскольку по внешнему виду нельзя точно определить, цел ли предохранитель, исправность этой детали проверяется посредством тестера или мультиметра.

Следующая причина, по которой магнитола не включается, — это обрыв или перетирание проводов питания. Также мог отойти контакт в штатной колодке из-за загрязнения или ослабления соединителей. Чтобы устранить эту неполадку, следует внимательно осмотреть проводку и коннекторы

Особое внимание обращается на соединение ресивера с массой или кузовом автомобиля. Оборванные провода следует заменить и подсоединить как можно надежнее

Неправильное присоединение тоже приводит к тому, что не включается магнитола в машине. Для устранения этой проблемы следует внимательно осмотреть проводку. Определить провода, идущие от аккумулятора, можно при помощи контрольной лампы. Проводка к динамикам нередко делается двухжильными кабелями.

Не включается

Причин, по которым не работает магнитола, несколько. К ним относятся следующие неисправности:

Перегорание предохранителя. Случается из-за перегрузок, вызванных длительной эксплуатацией прибора в режиме повышенных нагрузок. Устранить эту проблему не сложно. Нужно извлечь устройство и снять предохранитель. Неисправность выявляют с помощью мультиметра. Если магнитола подключена через монтажный блок, его предохранители также нужно проверить. При наличии поломки детали заменяют.
Нарушение целостности проводов. Если не включается магнитола в машине, нужно осмотреть кабели на наличие повреждений

Особое внимание уделяют соединению ресивера с массой. Поврежденные провода заменяют, соединения делают более надежными. Клеммы коннектора тщательно очищают от загрязнений и обжимают.
Неправильное подключение

Эта неполадка также может приводить к тому, что магнитола не будет включаться. Ремонт начинают с осмотра проводки. Кабели, ведущие к аккумулятору, ищут с помощью контрольной лампы. Проводка имеет двухжильное строение. Чтобы правильно подсоединить аккумулятор, положительный полюс подключают к желтому и красному проводам, отрицательный — к черному. Голубой кабель подводят к антенне и усилителю.
Неисправность внутреннего модуля. При перепадах напряжения в бортовой сети микросхемы перегорают, из-за чего устройство перестает работать. Иногда отсутствует только звук. При подобной неисправности требуется замена ресивера. Работоспособность генератора проверяют в автосервисе.

Клеммы коннектора тщательно очищают от загрязнений и обжимают.
Неправильное подключение. Эта неполадка также может приводить к тому, что магнитола не будет включаться. Ремонт начинают с осмотра проводки. Кабели, ведущие к аккумулятору, ищут с помощью контрольной лампы. Проводка имеет двухжильное строение. Чтобы правильно подсоединить аккумулятор, положительный полюс подключают к желтому и красному проводам, отрицательный — к черному. Голубой кабель подводят к антенне и усилителю.
Неисправность внутреннего модуля. При перепадах напряжения в бортовой сети микросхемы перегорают, из-за чего устройство перестает работать. Иногда отсутствует только звук. При подобной неисправности требуется замена ресивера. Работоспособность генератора проверяют в автосервисе.

Возможные неисправности и варианты их устранения

Итак, как достать головное устройство и произвести ремонт магнитолы своими руками, предлагаем узнать об основных неполадках в работе систем, а также вариантах их устранения. Где отремонтировать автомагнитолу? В любом специализированном сервисном центре, но сейчас мы предлагаем узнать, как осуществить ремонт такой системы в домашних условиях.

Система включается, но звук либо отсутствует, либо фонит

Если аудиосистема работает, а нет звука либо звук отключается или фонит, то причин может быть множество.

Все они зависят от конкретной ситуации:

Магнитола не воспроизводит диски, карты памяти либо диск застрял

Почему головное устройство не воспроизводит данные с карты памяти или диска, как вытащить его, если он застрял?

Такая неисправность может произойти по следующим причинам:

Не работают кнопки

Если не работают кнопки, то в первую очередь это может быть обусловлено их механическим повреждением. Для того, чтобы избавиться от такой проблемы, придется разбирать девайс, в частности, вам потребуется передняя панель, на которой эти кнопки установлены. После разбора необходимо произвести диагностику состояния элементов — есть вероятность, что неисправность связана с отсоединением контактов. Если это так, то их нужно заново перепаять. В том случае, если кнопка вышла из строя и ничего сделать не получается, то ее надо будет менять (автор видео — канал Radioblogful. Видеоблог паяльщика).

Кроме того, неработоспособность кнопок зачастую связана с неполадками в работе программной части. При таких проблемах можно попытаться перезагрузить девайс, если это не поможет, то нужно вернуть его настройки к заводским. Естественно, при этом вся конфигурация будет удалена из памяти. Если вы вернете девайс к заводской конфигурации, то перед дальнейшим использованием его надо будет отключить на 2-3 минуты.

Отключается при работе

Основная причина того, что кнопки перестали работать или залипают, это, как правило, попадание под них пыли и грязи или случайное проливание на панель прохладительных напитков. В результате происходит перегрев радиотехнических деталей и отказ кнопок реагировать на команды при нажатии. Также это может произойти по чисто механическим причинам.

То есть из-за разрыва контакта пайки. При возникновении такой неисправности, как залипание кнопок автомобильного проигрывателя, рекомендуется разобрать верхнюю панель и почистить плату и места соединения с ней кнопок, а также проверить контакты всех кнопок мультиметром.

Бывает так, что магнитола отключается во время работы. Эта неполадка может быть вызвана плохим или ненадежным контактом в цепи питания, который время от времени отходит при быстром движении по неровной дороге, что приводит к неожиданному отключению. Для устранения неполадки надо присоединить провода питания автомагнитолы более надежно. Подсоединение минусового провода автомагнитолы к кузову автомобиля осуществляется таким образом:

  1. Найти ближайшую к магнитоле шпильку
  2. Очистить ее от грязи и краски.
  3. Взять кусок провода с клеммой, имеющей отверстие подходящего диаметра.
  4. Один конец присоединить к минусовому выводу магнитолы
  5. Надеть клемму на шпильку и надежно прикрутить ее.

Эта неисправность вызывается плохим контактом или неаккуратной установкой передней съемной панели головного устройства. Не работают кнопки из-за естественного износа или западания, спровоцированного активным использованием устройства. Эта неполадка появится тем скорее, чем сильнее давить на кнопки. Если энкодер регулятора громкости износился, то управление будет происходить неправильно.

Читать далее: Стартер не крутит на горячую причины диагностика стартера и устранение неисправности

Для устранения этой неисправности следует аккуратно снять переднюю панель и протереть контакты на ней и самой магнитоле, а затем поставить ее на место. При установке следует убедиться в том, что панель плотно и ровно встала на свое место, а защелка — защелкнулась. Для замены изношенных или запавших кнопок можно отдать панель в радиоэлектронную мастерскую.

Внутренняя неисправность автомагнитолы приводит к тому, что не работает дисплей. Мог отойти шлейф, соединяющий дисплей с головным устройством. Эта неполадка устраняется только в сервисном центре. Не следует самостоятельно ремонтировать дисплей, чтобы не причинить большего вреда.

По той же причине не работает сенсор на магнитоле. Если это устройство оснащено пультом управления, то с помощью последнего можно включать, выключать и выполнять другие операции. Неаккуратная установка передней панели с дисплеем или сенсором тоже приводит к некорректной работе этих компонентов автомагнитолы.

Дополнительные советы

Гнездо прикуривателя в ВАЗ-2115, а также 14, 09 и других моделях предназначено для электропитания таких бытовых приборов:

  • зарядного устройства телефона;
  • планшета или ноутбука;
  • насоса для автомобильных колес;
  • автомобильного пылесоса и другой бытовой техники со специальным разъемом и возможностью питания от сети в 12 В.

При включении таких приборов на длительный срок или при движении происходит перегрев и подгорание контактов. Частая эксплуатация гнезда прикуривателя приводит к быстрому выходу его из строя и может спровоцировать перегорание общего с магнитолой предохранителя.

Замена этой вставки (№ 14) иногда быстро решает проблему. Чтобы предохранительная вставка стартера не сгорала, при производстве работ с использованием прикуривателя во время стоянки (например, накачивании колеса, чистке салона) или прослушивании магнитолы нужно завести автомобиль для работы на холостом ходу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector