При повороте ключа зажигания тухнут все приборы

Неисправность стартера

Если при запуске двигателя стартер издает один громкий щелчок и больше ничего не происходит, в 100%!случаев это вызвано неполадками в самом модуле. Один щелчок свидетельствует о том, что заряд доходит до стартера, так как реле щелкает. При этом выход из строя реле исключается. Причиной проблемы с функционированием этого модуля может быть нестабильный заряд, который до него доходит. В таком случае следует попробовать запустить двигатель еще раз, и повторять попытки с интервалом 20 секунд. Возможно, со 2-й или 3-й попытки у вас получится завести машину. Если двигатель так и не завелся, исследуйте такие потенциальные причины неисправности:

  • вышел из строя бендикс стартера;
  • сломалось втягивающее устройство;
  • главная обмотка стартера оборвалась;
  • замыкание обмотки;
  • изношены щетки и втулки.

В последнем случае необходимо лишь заменить вышедшие из строя составляющие.

В любом случае, вне зависимости от причины, по которой возникла данная неполадка, первым делом следует осмотреть и проверить все видимые снаружи контакты. Нередко стартер перестает выполнять нормально свои функции из-за слабого контакта в том или ином узле. Также довольно частой причиной является нестабильный заряд. В таком случае достаточно лишь повторить попытку запуска двигателя несколько раз. Скорее всего, после двух-трех попыток вам удастся завести двигатель, и подобная ситуация не повторится при следующих запусках.

Даже если в итоге вам удалось завести двигатель с какой-то попытки, не стоит считать проблему решенной. В противном случае в какой-то момент автомобиль просто перестанет заводиться и вам придется искать альтернативные способы запуска двигателя. Не стоит решать проблему заменой стартера.

Автомобиль давно перестал быть роскошью. Представить жизнь без машины нынче трудно. Многие люди ездят на авто ежедневно и по любой потребности — на работу, учебу, дачу, по магазинам, на отдых. И поэтому становится очень плохо, когда автомобиль не заводится. Рушатся планы, отменяются встречи, люди теряют деньги!

Ситуации, когда стартер работает, но авто все равно не заводится, мы разберем в другой раз. А сейчас — о том, что делать, если не крутит стартер на Приоре.

Для начала поймем, как работает стартер, каково его устройство. Электродвигатель с шестеренкой, которая зацепляется с маховиком двигателя и крутит его при запуске. Все это упрятано в корпус, на котором крепится втягивающее реле. Оно предназначено для ходом шестеренки и подачи питания на электромоторчик.

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, ток подается на реле. С помощью электромагнита оно втягивается, при помощи специального механизма передвигает при этом шестеренку и запускает двигатель путем замыкания контактов. Когда ключ отпускается, на магнит втягивающего реле питание перестает подаваться, происходит срабатывание реле в другую сторону и контакты размыкаются. Итак, мы знаем, как в общих чертах выглядит принцип работы стартера, соответственно теперь нам будет проще понять, отчего на Приоре не крутит стартер.

Если при повороте ключа зажигания раздаются щелкающие звуки, а лампочки на панели приборов гаснут — возможно, дело в аккумуляторе. Его необходимо проверить, подзарядить, долить электролита или заменить. Аккумулятор в порядке? Тогда ситуация становится интереснее. Проверьте провода, которые идут от аккумулятора. Если они греются, проверьте их контакт с аккумулятором. Снимите с клеммы, зачистите, смажьте их (бывает, происходит окисление) и установите обратно.

Посмотрите соединение клеммы массы с кузовом. Если нужно — зачистите данное соединение. Проверьте место соединения клеммы «плюс» и стартера. Определите, поступает ли питание на втягивающее реле от замка зажигания. Для этого нужно отсоединить разъём от реле, и повернув ключ зажигания «на старт» замерить напряжение на разъеме.

Все еще не крутит стартер Приоры? Тогда придется снять его с машины и проверить.

Процедура снятия выглядит так: отсоедините клеммы аккумулятора, открутите и снимите воздушный фильтр, отверните и снимите провод «плюс» от стартера. Затем отсоедините разъем от реле, отверните гайки крепления стартера и снимите его. Мы уже куда ближе подобрались к решению вопроса, почему у Приоры стартер не крутит. Теперь берем провода для прикуривания («крокодилы») и соединяем ими провод «минус» аккумулятора и корпус стартера. Плюсовой замыкаем на разъем реле, после чего должно произойти срабатывание и выброс шестеренки вперед. Если нет — меняйте втягивающее.

Можно зацепить минусовой провод на корпус стартера, а плюсовой — на нижний вывод втягивающего реле. Электромотор не сработал? Виноваты, скорее всего, щетки электродвигателя.

ЦЕНЫ И ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Цены пусковых устройств могут отличаться в зависимости от производителя и самой конструкции устройства. Среди производителей продукции можно отметить такие фирмы, как Прамо Искра (совместное российско-словенское предприятие), СТАРТВОЛЬТ, LKD (Китай), БАТЭ (Белоруссия), ПЕКАР (Санкт-Петербург), КЗАТЭ (Самара), Автоприбор (г. Владимир). Сейчас все чаще в продаже можно встретить редукторный стартер – в нем дополнительный редукторный механизм позволяет работать устройству на повышенных нагрузках. Такие устройства имеют меньшие размеры и больший срок службы, но и цена их может быть немного выше.

Ниже приведены приблизительные цены на некоторые типы устройств:

Таблица цен производителей стартеров

На заводе ВАЗ устанавливают стартер КЗАТЭ 5712.3708 Самарского производства. Является ли он лучшим по качеству, трудно сказать, но на него всегда можно купить запчасти. Многие хвалят белорусскую продукцию, только с запасными деталями нередко возникают проблемы – чаще всего в магазинах из запчастей на него продается только бендикс. Следует заметить, что стартеры ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115ничем не отличаются друг от друга и полностью взаимозаменяемы.

Сигнализация

Эта полезная функция порой приносит значительные проблемы. Определить, почему она вышла из строя затруднительно, если не дело не в севшей батарейке. Если машина не реагирует на ключ зажигания, но вы смогли попасть в нее , проверьте блокировку бензонасоса, стартера и зажигания. Для этого найдите провода, ведущие от штатной проводки к блоку сигналки . Если увидите, что штатный провод поделен на две части и к нему присоединены сигнализационные провода, поздравляем! Вы нашли причину

и она в блокировке. Чтобы машина завелась, рассоедините провода, а концы штатки соедините. Готово! Желаем удачных дорог и не ломающихся машин!

Стартер в современном автомобиле выполняет функцию запуска двигателя внутреннего сгорания. В разных автомобилях соответственно будет разной и мощность этого агрегата. Бензиновые двигатели обычно запускаются со стартером, который имеет 3 кВт. Состоит он из щетки, бендикса, электрического двигателя, а также втягивающего реле. В электродвигатели находятся специальные сердечники и обмотки. С помощью бендикса на коленвал передаются от электродвигателя вращения. А вот функция щеток заключается в повышении мощности электродвигателя. Таким образом, стартер – это очень важная часть транспортного средства.

Заводится стартер тогда, когда водитель поворачивает ключ зажигания. Если же это не происходит, это значит, что есть какая-то неисправность. Причин, почему не работает стартер, есть несколько. Все их мы разберем. Но для того, чтобы поломку найти в короткие сроки, нужно знать, как устроен стартер и система запуска двигателя. Сегодня услугу ремонт стартера осуществляют многие компании, причем за небольшую плату. Иногда лучше доверять ремонт своего авто профессионалам, тем более, если опыта в этом деле у водителя очень мало. Основной причиной, по которой стартер не заводится, является разрядка аккумулятора. Большая вероятность, что именно в этом дело тогда, когда авто «ночует» под открытым небом. Батареи, которые работают уже длительное время, быстро разряжаются в холодную погоду. Поэтому нужно следить за тем, есть ли заряд в аккумуляторе (фото 1).

Еще одна причина: неисправность стартера. Ели при повороте ключа вообще не слышно звуков, то это означает, что на обмотку ротора агрегата вообще не поступает питание. Также может быть, что из строя вышло втягивающее реле, замыкающее силовые контакты, или износились щетки. В любом случае необходимо разбирать механизм. Замена стартера производится очень редко, ведь его легко починить. Другой стартер устанавливается, если на корпусе появились трещины или он разрушен. Если после разборки стартера видно, что на обмотки не поступает напряжение, то тогда нужно заменить втягивающее реле и устройство заработает. Также специалисты рекомендуют заглянуть под крышку распределения зажигания и убедиться, что под ней нет конденсата (фото 2).

Причина может быть еще и в замке зажигания. Нужно посмотреть, горят ли после поворота ключа на торпеде лампочки и приборы. Если нет, то машину нужно гнать в автосервис. Но если автовладелец разбирается в электрике, то может и самостоятельно выяснить, где произошел обрыв. В редких случаях может быть поломана блокировка руля. Тогда авто не заводится, хотя работают все приборы. Также не нужно устанавливать на реле зажигания реле сигнализации. Во время езды конструкция эта может расшататься, и владелец авто останется без сигнализации и зажигания (фото 3).

Проблема может быть и из-за проводки. Машина не будет заводиться из-за любого отпаявшегося или поломанного проводка. Распространенный случай, когда обрывается провод на тяговом реле. Тогда стартер вообще не будет реагировать на ключ зажигания. В этом случае достаточно почистить пятаки стартера, которые и подают ток, так необходимый для того, чтобы стартер крутился (фото 4).

Могут быть проблемы с проводами из так называемой контактной группы. Находятся они под обшивкой рулевой колонки. Если водитель не особенно разбирается в этом, то лучше пусть в проводке покопается специалист. На авто также есть предохранитель, который контролирует зажигание. Нужно проверить, может перегорел именно он. Также нужно убедиться, что в положение Р выведен рычаг. Часто стартер не срабатывает именно из-за этого (фото 5).

Часто приходится слышать жалобы владельцев транспортных средств на то, что стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Подобная ситуация характерна для холодной поры года, но может случиться и летом. Ее непредсказуемость заключается в том, что невозможно спрогнозировать, когда именно заведется машина, и заведется ли она вообще. В любом случае, поводов для паники нет, поскольку подобная проблема легко устраняется.

Аккумулятор

Примитивно, но верно. Исключите эту причину раньше остальных, ведь обидно отдавать кровно заработанные деньги за диагностику севшего аккумулятора. Поймайте тишину в салоне и прислушайтесь – если в момент поворота ключа реле щелкнуло – быть севшему агрегату. Щелчок слышится явно, не бойтесь, вы точно его не пропустите. Убедиться наверняка поможет вольтметр, однако, он есть не у каждого водителя. Если аппарат отсутствует, снимите клеммы и чиркните друг об друга. Промелькнувшая искра укажет, что АКБ рабочий.

Важно понимать, чирканье клемм – дело небезопасное. Поэтому вы либо не производите его вовсе, либо не делаете при пожарниках

За такое по головке не погладят.

Еще одна причина – окисление или загрязнение клемм. Устраняется самостоятельно. При явном зеленом или сером налете, снимите клеммы, почистите металлической щеткой или наждачкой.

Ваз 2109 неисправности стартера — ищем причины

Стартер для ваз 2109

Стартер, без него не запустишь автомобиль, а значит, далеко не уедешь. От его работоспособности зависит успех поездки.Поэтому нужно разобраться, как предотвратить его выход из строя, или же устранить уже имеющейся поломки.Рассмотрим более подробно:

  • Тревожные сигналы
  • Неисправности

Тревожные сигналы

Стартер является самым высоконагруженным электрическим потребителем в автомобиле. Если при запуске автомобиля появляются посторонний звук, шум, треск, или же становится ясно, что произошли изменения в работе стартера, не откладывая необходимо принять меры.На ВАЗ 2109 проблемы со стартером могут быть разные, некоторые из них можно устранить и своими руками, прочитав, как это делать или просмотрев видео.Вот небольшая инструкция по неисправностям.

Неисправности

Итак:

  • Если на ВАЗ 2109 не запускается стартер, для начала нужно сделать элементарную проверку
    1. Проверить, не сел ли аккумулятор (АКБ).
    2. Проверить предохранитель в блоке предохранителей, отвечающий за стартер.
    3. Проверить реле, отвечающее за стартер, оно находится в подкапотном пространстве (фото 2).

Меняем реле (Фото 2)

Если все же на ВАЗ 2109 не работает стартер и проблема в другом, необходимо обратится к специалисту.

  • На ВАЗ 2109 еле крутит стартер
    1. необходимо убедиться, в норме ли заряд АКБ
    2. не перетянут ли ремень генератора

Совет! Если проблема в другом, необходимо обратится к специалисту, возможно, изношены втулки стартера или иная причина. Чаще на ВАЗ 2109 плохо крутит стартер по причине износа передней втулки установленной в картере двигателя.

  • На ВАЗ 2109 клинит стартер (поворачивая ключ в режим «пуск двигателя», стартер срабатывает на 1-2 секунды, что недостаточно для пуска двигателя и останавливается)
    1. необходимо убедиться, не греются ли клеммы на аккумуляторной батарее, не греется ли плюсовой провод, подходящий до стартера. Если греется, значит, плохой контакт.
    2. возможно, необходима замена втулок якоря.
  • На ВАЗ 2109 залипает стартер, другими словами на ваз 2109 стартер не отключается (отпуская ключ после запуска двигателя, стартер продолжает работать)
    1. Возможно, вышло из строя дополнительное реле стартера (не втягивающее реле).
    2. Возможнозалипают контакты (пятаки) втягивающего реле стартера.
    3. Или не исправность в контактной группе замка зажигания — сплавились контакты.
  • На ВАЗ 2109 не крутит стартер на морозе (стартер немного проворачивает, но с большим натягом, или же вообще не крутит)
    1. Скорее всего, на морозе химические процессы в аккумуляторе приостановились. Необходимо включить свет на несколько минут это поможет разогнать АКБ.
    2. Другой вариант предполагает отогрев АКБ в теплом помещении (не стоит делать слишком большой перепад температур, например, ставить в горячую воду)
    3. Также можно завести автомобиль, кинув питание от другого автомобиля
    4. Если предыдущие варианты не помогли, необходима замена АКБ
  • На ВАЗ 2109 не крутит стартер, щелкает реле (при удерживании ключа в режиме «пуск двигателя», реле само включается и отключается)
    1. Сел аккумулятор

Происходит это, потому что заряда АКБ хватает, чтобы сработало втягивающее реле. При замыкании контактов идет большое потребление тока стартером, но этого тока не хватает для его работы.Напряжение на АКБ падает, и втягивающее реле возвращается в исходное положение. Нагрузки больше нет, снова тока хватает, чтобы сработало втягивающее. Действия повторяются. Итак:

  • На ВАЗ 2109 не включается стартер (втягивающее реле включилось, а стартер не включился)
    1. Изношены щетки стартера (фото 3)
    2. Возможно, стартер сгорел
    3. заклинил стартер

Совет!Если стартер сгорел, иногда целесообразней купить новый стартер, цена на стартер варьируется от фирмы производителя.

Щетки изношены и не достают до якоря (фото3)

  • На ВАЗ 2109 стартер трещит
    1. Сломаны или изношены зубцы венца маховика. (фото 4)
    2. Изношен бендикс (механизм, входящий в зацепление с маховиком).

В этом месте стартер трещит (Фото 4)

Совет! одной из наиболее частых неисправностей стартера является люфт якоря. Как же устранить люфт якоря стартера ВАЗ 2109. Необходима замена втулок скольжения. Наибольшую сложность для некоторых представляет замена передней втулки находящейся в картере (фото 5). А именно как достать эту втулку?

Решения

Итак:

  • Подбираем подходящий метчик, ввертываем его во втулку и вытаскиваем.
  • Или же разрубать втулку острым предметом ( отвертка, маленькое зубило, др.)

Втулка в корпусе (фото 5)

На первый взгляд неисправностей стартера очень много, но нет ничего невозможного. То, что сделано руками человека, можно обязательно починить, а имея необходимые знания и навыки, это можно сделать гораздо быстрее и качественнее. Хорошего ремонта.

Технические способы разблокирования запуска двигателя

Система запуска двигателя автомобиля заблокирована сигнализацией:

  • по шине CAN за счет комплексного программирования режима работы;
  • над стартером (выключатель цепи реле втягивающего стартера);
  • контур ТНВД;
  • Цепи форсунок и форсунок.

Есть и более сложные замки: через концевой выключатель режимов АКПП, цепи питания и связи иммобилайзера, в разрыве цепи блока управления двигателем. Такие замки изготавливаются на заказ или собираются самостоятельно. Плохо то, что по большей части они забыты, и разблокировать их крайне сложно.

В обоих случаях начните работу с доступа к головному устройству охранной сигнализации автомобиля. Обычно он находится под панелью приборов, за блоком предохранителей и реле, слева от педалей в левом нижнем углу кабины, за накладками. Место обычно выбирают крайне неудобное для работы.

Рядом с магнитолой должны висеть дополнительные предохранители и реле. Вам следует начать с их проверки. Иногда, чтобы добраться до них, нужно приложить немало усилий. Нужно трезво оценить свои варианты. Примерно перед вашими глазами может появиться следующее изображение.

Все общие провода следует отделить от сигнализации, по возможности убрать их поближе.

Необходимо проверить места подключения проводов сигнализации к штатной проводке автомобиля. Если соединения некачественные, вероятно, поврежден штифт.

О качестве установки системы охранной сигнализации можно судить по качеству изоляции соединений. Опытные установщики размещают места подключения в термоусаживаемых рукавах (они более механически надежны и не пропускают влагу).

Если установлена ​​сигнализация, работающая через шину CAN, отключение этой шины может вызвать автоматическое снятие блокировки. Вы должны отметить эту опцию. Для этого отключите все контакты от блока.главная сигнализация.

Если эта опция не работает, вы должны найти все реле, которые поддерживают систему охранной сигнализации. Они могут «висеть» возле сигнализатора или скрепляться пластиковым фиксатором. Если сигнализация установлена ​​неправильно, реле могут выглядеть примерно так.

Для восстановления блокировок контакты блокировки реле могут быть замкнуты независимо. Для этого воспользуйтесь схемой реле, расположенной на его корпусе. Эту операцию можно выполнить без схемы, если под рукой есть мультиметр.

В самом крайнем случае пластиковую крышку реле можно открыть отверткой или ножом (есть защелки). Затем нажмите пальцем на якорь реле, заставив контакты замкнуться. Перед этим, конечно, следует проверить, срабатывает ли реле при включении зажигания или при запуске. Если это сработает, открывать его будет бесполезно.

Если в автомобиле установлена ​​сигнализация с функцией автозапуска, возможной причиной неисправности может быть отключение иммобилайзера. Электрическая цепь для его включения может быть организована последовательно.

В этом случае, если провода, ведущие к нему, будут повреждены, это может помешать иммобилайзеру взлететь. Обод обычно находится под рулевой колонкой или спрятан за блоком реле и предохранителей. Вам нужно найти его и проверить его проводку. Если вы используете бесключевое устройство, программное обеспечение устройства может работать некорректно. Затем следует временно отключить функцию автозапуска в системе охранной сигнализации.

Не крутит вовсе

Если при включении зажигания якорь не вращается и не срабатывает тяговое реле, проверьте напряжение в АКБ. Для успешного запуска требуется не менее 12 вольт. На стартер у батареи забирается много энергии

Поэтому так важно держать ее в исправном состоянии. Проверить напряжение на АКБ можно несколькими способами

Лучший метод – это мультиметр. При замыкании контактов на устройстве выведется результат. Но если такого прибора нет, а индикатор напряжения на панели отсутствует, можно воспользоваться дедовским методом. Для этого берут 12-вольтовую автомобильную лампочку и пару проводов. Оголенными контактами ее замыкают на клеммах. Если напряжение — 12 вольт, она загорится как следует. Если меньше, будет очень тускло гореть.

Следующая причина, по которой не включается тяговое реле, — это слабо затянутые наконечники проводов (причем как со стороны АКБ, так и со стороны стартера). Возможно, там окислились контакты. Воспользуйтесь специальным очистителем или наждачной бумагой. Специалисты не исключают и обрыв во втягивающей обмотке. Если очистка контактов не помогла и не крутит стартер, ВАЗ-2115 требует замены тягового реле. Как это сделать, рассмотрим в конце статьи.

Проблема с замком зажигания

Работа некоторых устройств бывает сопряжена с частым перемещением рабочих элементов. Эта функциональная особенность приводит к их повышенному механическому износу. К таким устройствам можно отнести и замок зажигания.

В процессе длительной эксплуатации его рабочие элементы в какой-то момент могут перестать выполнять свои функции. Вызвана такая неисправность, в первую очередь, плохим прижатием контактной группы. Это приводит к тому, что двигатель никак не отзывается при замыкании цепи стартера.

Проблема с замком зажигания может выражаться следующим образом:

  • перебои в работе контрольных индикаторов;
  • рулевой вал не выходит из блокировки.

Ремонт контактной пары не требует высокопрофессиональных навыков. Его можно произвести самостоятельно. На изношенную поверхность, как правило, напаивают слой олова, и замок ещё служит верой и правдой достаточно длительное время.

Последовательность экстренных действий при заклинивании ключа

Под экстренными мерами следует понимать последовательность действий, если заклинивание ключа случилось во время, когда автомобиль находится вдали от места стоянки или ремонта (например, во время загородного путешествия).

Чем особенно плоха такая ситуация: без открытого замка зажигания блокируются колеса, автомобиль невозможно буксировать, можно только эвакуировать, а это — время и деньги.

Видео — если сломался замок зажигания как завести машину и доехать до дома:

Что можно попытаться предпринять:

1. Повторить попытки провернуть замок. Это самое рациональное решение. При этом процесс проворота можно сопровождать движениями ключа вперед-назад, вверх-вниз. Не лишним в место установки ключа впрыснуть силиконовую смазку, вэдэшку, незамерзайку, даже воду в теплое время года, если нет другой жидкости. Можно постучать по корпусу замка чем-нибудь металлическим.

2. Если попытки ни к чему не приводят, проверьте геометрию ключа, возможно, она повреждена (согнута в портмоне или кармане). Если есть подозрение на изменение геометрии, немного изогните ключ, но не сильно, чтобы не сломать. Если ключ загрязнен, удалите грязь, можно влажной салфеткой.

Если предыдущие действия не принесли результата, можно перейти к более кардинальным. В том случае, когда есть время и деньги, лучше эти действия не производить, а дождаться эвакуатора.

Для того, чтобы завести автомобиль, в большинстве моделей авто достаточно добраться до контактной группы замка зажигания. Для этого необходимо снять пластмассовую конструкцию защиты рулевой колонки. Для этого требуется крестообразная отвертка или биты-звездочки.

Контактная группа находится с обратной стороны замка зажигания. Её обычно закрепляют на защелки или контрят винтами. Можно найти в интернете, как она демонтируется. Если контактная группа снята, в ее торце можно найти прорезь, в которую вставляется штырь из замка зажигания, Вставив в него плоскую отвертку, можно завести автомобиль.

Ключ в этом случае должен обязательно находиться в замке зажигания, так как с него считывается информация с чипа иммобилайзера, находящегося в ключе.

Можно завести авто, не снимая контактную группу, методом угонщиков. Для этого необходимо зачистить провода, ведущие к контактной группе (можно просто снять разъем, если он есть). Далее потребуется профессиональное чутьё угонщика. Красный толстый провод надо соединить с оранжевым, желтым или красным менее тонкими проводами, при этом засветится панель зажигания. В момент «псевдоугона» рычаг коробки переключения передач должен быть в нейтральном положении. Далее попытаться подать сигнал на стартер, кратковременно замыкая толстый красный провод с синим или другим проводом, подбираемым опытным путем.

В достаточно новых авто такой дедовский метод запуска не поможет: в них установлено электронное управление замком. Но и проблемы с его заклиниванием вряд ли возникнут.

Если удастся завести двигатель, еще не значит, что проблема устранена. В том случае, когда авто оборудован электрической системой блокиратора руля, возможно, она «отпустит» руль, и его можно будет вращать, соответственно, ехать своим ходом. Если стоит механический блокиратор — придется еще повозиться.

Видео — как завести машину, если не работает замок зажигания:

В старых Жигулях угонщики делали просто: с огромным усилием проворачивали руль, сбивая механический «зуб» блокиратора. В некоторых современных авто можно поступить таким же образом, возможно, поможет.

Если есть набор инструмента, можно попробовать демонтировать конструкцию замка зажигания с рулевой колонки вместе с механическим блокиратором. Возможно, при этом придется снимать руль, электронный блок на рулевом управлении, спиральный шлейф к кнопкам и подушке безопасности на руле. При этом обязательно надо снимать клеммы аккумуляторной батареи. Это сложнотехническая задача, поэтому лучше вызвать специалиста.

Во многих автомобилях с целью большей защищенности замок к рулевой колонке крепится не на болтах, а мощными заклепками. Требуется их срезать. В общем, задача не из простых, но решаемых.

Если удалось завести авто и доехать до места стоянки, необходимо приступить к ремонту замка. Прежде всего, необходимо заменить личинку замка.

Щелкает реле, но не заводится машина, что делать?

Как вы поняли, если щелчки есть, значит еще есть надежда, что удастся машину завести

Если стартер не крутится, следует в обязательном порядке обратить внимание на контакты тягового реле. Поэтому первым делом надо проверить следующее:

  • аккумулятор, зачистить клеммы, возможно банально нет контакта;
  • проверить в порядке ли провода, ведущие от аккумулятора до стартера;
  • подергать ключом в замке зажигания, возможно там где-то отходит контакт;
  • сломался стартер, в этом случае придется его снимать и перебирать, только перед этим надо убедиться в том, что нет контакта на щетках;
  • если сломалось втягивающее реле, то тогда уже придется просто сделать замену этого узла.

Обычно стартер ломается достаточно редко, втягивающее реле тоже, поэтому скорей всего, все дело в разряженном аккумуляторе или отсутствии контактов. Если у аккумулятора слабый заряд, то ясное дело, что энергии не будет хватать на то, чтобы крутить стартер, но на работу реле заряда может и хватить, поэтому и слышны эти щелчки.

Лада 2115 Москвичка › Бортжурнал › ЧП, не крутит стартер (Решено)

Чтоб не читать вам эту гадость буду плодить записи . Суть следующая: иногда при повороте ключа нет подсоса бензина и на крайнее положение замка машина реагирует глухим щелчком. При этом БК фиксирует явную просадку напряжения (с 12 до 10,5U). Сколько держу ключ столько он и подаёт ток, то есть здесь всё ок. С тросом и добрыми людьми заводится с пробегом в 3 метра. У меня достаточно смутные представления о взаимодействии топливной системы с потребителем, потому прошу всех кто может давать советы. Есть конечно подозрения и на сам стартер, и на бензонасос, и на проводку. Моменты: клема реле неоднократно проверялась и все ок. Стартер проверяется и падет без нареканий (подключенный напрямую крутит только так). “Болезнь” проходила сама после минимального пробега иили ночного простоя. Последние три дня следующие события, делающие это реальной головной болью: День 1. Весь день всё ок, вечером на пол часа в магазин- не завелся. Тросом без проблем. Езда в течении 10-15 минут. На парковочном месте у дома не завелся. День 2. Простой, днём вышел проверить- две попытки и обе без каких-либо нареканий. День 3. Утром- все отлично. Езда в течении 1-1,5 часов, не завелся. Трос, езда 1час+ простой около 12 часов. Завелся отлично. Езда с 20 минут — трос. Езда час — трос. Езда пол часа. На парковочном месте не завелся(проверял на ночь). Можно конечно проследить закономерность, что не заводилась на горячую. Но самый первый раз(

2 месяца как) был на холодную. Кто что думает? Электрика?

Мысли по поводу б-насоса: есть у меня внутренний спор. С одной стороны с неработающим насосом ехать невозможно(нет бензина в камере сгорания), а с другой — топливо вполне может поступать из магистрали под воздействием разности давлений! То есть завелся с толкача и дальше по инерции мотор сам вытягивает из магистрали. Скажите, что я неправ =((

===========*=*============ День 4. Вышел попробовать, в результате первый пуск с пол оборота, глушу и всё, попытки завести проваливаются. Склоняюсь к втягивающему реле(ибо это единственная деталь, которая может работать по принципу, максимально просто объясняющему ситуацию, а именно навернулась возвращающая пружинка…

===========*=*============ День 5. Ситуация уже начала выходить из под контроля, а именно: выхожу с работы в 21:15(машина стояла с 9:50, то есть простой почти 12 часов, все что могло отклонить должно было это сделать) и хоть бы хны. Мало того, что с утра боялся даже на АЗС заехать — влил

4 литра нз из канистры и ехал с бк, показывающим убывание от 5 л до 0 несколько раз(да, у меня беда с датчиком топлива, руки пока не дошли) и думая, что заглохнуть посреди шоссе или на левой полосе в городе было бы очень круто, так ещё и не отъехать. Спасибо мужчине на крузере, что единственный стоял на парковке у грибанала. Даже хотел помочь толкнуть вручную с парковочного места. В общем домой добрался с 10л бензина, если верить бк xD

День 6. Таки поехал к электрику, застал его за 5 минут до обеда. Он был не в восторге от того, что я за день уже четвёртый со стартером. СТО “Квартет” в г.Гатчина — рекомендую! И вот почему: мужик снял с машины стартер, вместе со мной на своей машине поехал к знакомому в скромную мастерскую при мойке “ремонт стартеров” и тп, нашли мне быстро щетки(чтобы я по магазинам не бегал ещё два дня с шансом купить новый стартер), ибо старые стерты почти полностью(собственно основа проблем!), смазали ротор( движок был сух как тряпочка в багажнике) и после проверки сгрузили электрику в машину. Мужик поехал по делам, подбросив меня почти до дома. Вечером спокойно пришёл к обозначенному времени и всё установили за 10 минут. В процессе установки узнал где именно находится датчик внешней температуры(хочется вот мне, чтобы он заработал, а поиски в мурзилке не увенчались успехом) и устранен свист ремня! *Дело в том, что регулировочный “уголок” у меня отсутствовал. На Питер-ладе запросили 1000+ рублей за его установку и работу(я тогда ещё не знал что он из себя представляет) и оставить машину до утра, ибо детальки у них не было. Вежливо отказавшись решил поездить с неприятным, но зато бесплатным звуковым эффектом. * Электрик мимопоходя нашёл валявшийся бу “уголок”, раздобыл два болта и гайки к нему у коллеги и прикрутил на законное место(я думал он мне его просто вручит).

Итог: су стартера 600р ремонт стартера 600р щетки стартера 200р Регулировка ремня в подарок!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector