Можно ли заливать воду вместо антифриза летом

Как проверить дистиллированную воду на качество

Дистиллированную воду для доливки в антифриз можно купить в магазине автозапчастей, в аптеке, или же приготовить своими руками. Чтобы получить на 100% качественный дистиллят, подходит только последний способ. Но для его реализации нужен соответствующий аппарат, который стоит недешево, а самостоятельно изготавливается не так уж и просто.

Второй верный способ получить качественную дистиллированную воду – это купить ее в аптеке. А вот что касается приобретения такой жидкости в обычных магазинах, в том числе, в автомобильных, то тут могут возникнуть проблемы. Как показывает реальная практика, примерно 60-70% дистиллированной воды, которая продается в магазинах, на заправках, при дорогах – это обычная вода из-под крана. Соответственно, в ней содержатся различные примеси, включая и те самые соли, которые осядут в виде накипи на внутренних стенках системы охлаждения вашего автомобиля.

Однако не стоит спешить покупать перегонный аппарат, дабы не залить в мотор некачественный дистиллят. Есть парочка простых и дешевых в реализации способов проверки дистиллированной воды на предмет качества. Оба способа легко применить в домашних условиях.

Способ №1. Кипячение

Немного приобретенной «дистиллированной» воды надо налить в посуду из пищевой нержавейки (кастрюлька, кружка, миска), и просто поставить ее на плиту. Когда вода полностью выкипит, по наличию осадка на дне посуды можно будет судить о качестве дистиллированной воды. Собственно, если там будет какой-либо осадок, то вы кипятили не дистиллированную воду, а обычную. Доливать такую в антифриз не стоит.

Способ №2. Проверка на электропроводимость

Содержащиеся в обычной воде соли способны проводить электрический ток. Чтобы убедиться, нет ли таких солей в купленной дистиллированной воде, понадобится патрон с лампочкой накаливания, два куска проволоки и вилка (не кухонная, а та, что в розетку вставляется).

Патрон с лампочкой подсоединяется к вилке одним проводом напрямую, как обычно. А второй провод разрывается, и к концам полученного разрыва прикручиваются два куска проволоки – назовем их электродами

Далее необходимо налить в стеклянную (это важно) емкость купленной воды, и погрузить в нее наши электроды на расстоянии друг от друга не менее пары сантиметров

Теперь, соблюдая предельную осторожность (220 В все-таки), включите вилку в сетевую розетку. Если лампочка при этом засветилась (даже слабым накалом) – вы купили контрафакт, то есть обычную воду из-под крана

Это так потому, что электрический ток прошел по разорванному проводу через погруженные электроды по воде с солями. Если вода действительно дистиллированная, лампочка гореть не будет.

Рекомендации по разбавлению хладогена водой

Система охлаждения – это важный элемент общей конструкции автомобиля

Следить за ее исправностью также важно, как за состоянием двигателя или за уровнем масла в моторе. Если возникла необходимость залить в антифриз воду, то делать это нужно по правилам, чтобы избежать излишне негативных последствий для машины

В частности, можно выделить такие рекомендации:

  1. Не стоит заливать в антифриз обычную воду из крана. Жидкость имеет сложный хим. состав, может быстро образовывать осадок и приведет к повреждению систем охлаждения. Использовать водопроводную воду можно лишь в очень крайнем случае, но в самое ближайшее время направиться на СТО или самостоятельно выполнить промывку.
  2. Оптимальным вариантом может стать использование дистиллята. Особых расчетов в отношении пропорций выполнять не придется. В летний период пропорция будет 1:1, а в зимний 7:3. Исходить нужно из того, что чем выше концентрация антифриза, тем меньше он замерзает.
  3. Особая потребность в доливке ОЖ возникает летом, поскольку жидкость быстро испаряется. Зимой, заливать в систему воду не стоит, поскольку при -15 – — 20 градусах запуск двигателя будет практически невозможен.

Можно ли смешивать антифриз с водой

Вода вместо антифриза – это не лучший вариант. А можно ли тосол смешивать с водой? Специалисты крайне не рекомендуют этого делать. Такой вариант допускается только в отношении пропилен-гликолевого тосола с температурой кристаллизации в районе -65 градусов.

Такой состав допускается разводить дистиллированной водой в соотношении 1 к 1 (при этом температура замерзания полученной охлаждающей жидкости будет в районе -20 градусов). Но и от подобных смешиваний рекомендуется воздерживаться (исключение – это если подобные процедуры допускает выполнять производитель тосола, что указывается в его инструкции).

Этиленгликолевый антифриз мешать с водой категорически запрещено, так как при изменении его первоначального химического состава он теряет большую часть своих свойств (оптимальная вязкость, теплоотдача, моющие свойства, защита от коррозии). А ещё из-за этого активируется процесс пенообразования (отмыть от пены систему охлаждения впоследствии не так и просто).

Доливать воду допускается в единственном случае – это экстренная необходимость восстановления номинального уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Проще говоря если прямо в дороге возникла существенная утечка и водителю необходимо просто доехать до ближайшего СТО. После дозаправки воды всю жидкость впоследствии необходимо сливать и заливать новый тосол (уже после устранения течи).

Особенности использования антифриза

Как видим, незамерзайка значительно отличается от воды, а это значит, что важно учитывать некоторые нюансы эксплуатации системы отопления в доме после того, как вы выясните, как закачать в нее антифриз, и сделаете это в первый раз

Обратите внимание на следующие моменты:

  • необходимо приобрести и подключить циркуляционный насос, который мог бы производить достаточный напор в трубах,
  • котел должен иметь не менее 20% запаса мощности.

Не спешите приобретать незамерзайку, пока вы не убедитесь в том, что ее можно заливать в вашу систему теплоснабжения для частного дома

Приводим список важных пунктов, на которые стоит обратить внимание, прежде чем заказывать антифриз для батарей:

если вы используете электродный электрический котел, то он требует специальной «незамерзайки»

Обратите внимание на рекомендации от производителя, если у вас работает двухконтурный котел, то от незамерзающей жидкости придется отказаться. Есть опасность попадания жидкости в контур ГВС, не следует использовать низкотемпературный раствор в системе с оцинкованными трубами

Химическая реакция спровоцирует потерю антифризом своих основных свойств, заполнение антифризом системы с атмосферным расширительным баком — это плохая идея. Во-первых, вы и ваши близкие будете постоянно вдыхать вредные пары незамерзайки, во-вторых, объем антифриза будет постоянно уменьшаться из-за испарений.

Совет: можно ли заливать незамерзайку в систему после воды? Специалисты отвечают, что можно, но важно обратить внимание на один аспект функционирования насоса. Может получиться так, что агрегат, который до этого работал на низких или средних оборотах, нужно будет просто переключить на его максимальную мощность, и этого будет вполне достаточно для корректной работы. Если мощности насоса не хватает, или вы видите, что что-то пошло не так (батареи греют слабо), то агрегат все же придется заменить

Если мощности насоса не хватает, или вы видите, что что-то пошло не так (батареи греют слабо), то агрегат все же придется заменить.

Какой антифриз лучше?

В антифризе главное – это правильная пропорция присадок, которые и предотвращают коррозию, изменение вязкости охлаждающей жидкости, образование накипи, пенообразование. Поэтому следует использовать просто качественный антифриз от именитых производителей.

А какой лучше: пропилен-гликолевый или этиленгликолевый? Разница между ними в плане эксплуатационных характеристик минимальна. Но пропилен-гликолевый в РФ не производится, поэтому стоит дороже.

Итого, можно ли залить воду вместо антифриза летом? Да, автомобиль при этом нормально будет работать. Но последствия использования такой охлаждающей жидкости рано или поздно однозначно дадут о себе знать. В лучшем случае просто появится накипь в радиаторе, в худшем – активируется процесс коррозии, который остановить можно только на ранней стадии с помощью тщательного промывания охлаждающей системы двигателя.

Подобные опыты проводить не рекомендуется, абсолютно все производители авто указывают, что необходимо использовать именно тосол (марка выбирается в зависимости от условий окружающей среды).

Представим ситуацию: уровень охлаждающей жидкости в бачке меньше номинального и нужно долить антифриз. Можно ли в данном случае доливать воду или смешивать антифриз с водой.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЖНО СМЕШИВАТЬ ВОДУ И АНТИФРИЗ?

Если говорить о рекомендациях завода-изготовителя, то они категорически запрещают смешивать антифриз и воду. Это объясняется, что в составе антифриза есть соответствующие добавки, которые благоприятно воздействуют на систему охлаждения, а именно обладают хорошими смазывающими и охлаждающими способностями.

Обычная вода с охлаждением двигателя справится, но как она воздействуют на детали двигателя? На современных автомобилях детали системы охлаждения сделаны из алюминиевых сплавов и жесткая вода может их разъесть, что со временем приведет к коррозии. К тому же, вода в системе охлаждения проходит через тонкие отверстия радиатора, который со временем можно “забиться” и приведет к постоянному перегреву мотора.

Если заливаете воду в систему охлаждения вместо антифриза — делайте только на свой страх и риск. Если старые машины еще терпимы к этому, то на современных иномарках это может обернуться проблемами.

КОГДА МОЖНО ЗАЛИВАТЬ ВОДУ ВМЕСТО АНТИФРИЗА?

Когда ситуация критическая, и нет под рукой антифриза, то добавлять в систему охлаждения воду можно. Например, когда течет радиатор, а нужно доехать до места ремонта. Но помните, что после заливки водой нужно будет или полностью заменить антифриз в автомобиле.

Дистиллированная вода

Если хотите то ей рекомендовано разбавлять антифриз концентрат, именно ее можно заливать в соотношении 50/50. ДА и в краткосрочной перспективе, она также желательна для заливки (я имею в виду доехать да СТО).

Однако опять же чистую, ее заливать нельзя, она вызовет все те минусы, которые я перечислил сверху, если только накипи не будет! А так она и окисляет стенки, и замерзает, да и кипит прекрасно. Так что нельзя!

Вот собственно и весь ответ, если сравнить со старыми движками, в которые заливали и по сути не боялись, так они и ремонтировались каждый год, или максимум через два года. Тогда и масла были другие, и тосола не было, да и вообще техника была мягко сказать, далека от идеала.

Как то мне мой покойный дед сказал – если бы тогда на тех движках, были масла и жидкости как сейчас, то мы бы больше построили! Вот так вот, народ был другой, думал о стране, а не о кармане как сейчас.

НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(15 голосов, средний: 4,33 из 5)

Похожие новости

Крышка расширительного бачка. Как работает, основные принципы

Антифриз или Тосол что лучше. Использовать — залить в ради.

Защитная сетка на решетку радиатора. Ставить или нет?

Что будет если залить воду в иномарку?

Если на короткое время (скажем на день, два или максимум на неделю) — не будет абсолютно ничего! Главное воду потом слить и залить нормальный (который рекомендовал производитель – антифриз, по допускам). НУ и стоит помнить про температурный режим окружающего воздуха, если на улице минусовая температура, банально вода замерзнет.

Таким образом, если вам на короткое время нужно перекантоваться, ну например вы в дороге, а магазинов в округе нет, а радиатор потек, то лейте воду — главное чтобы она была чистая, без грязи. Ничего страшного не произойдет!

НО если вы хотите ездить на постоянной основе, лично я вам этого не советую.

Плюсы использования антифризов с присадками

Отличительные особенности антифриза различных производителей — наличие присадок разного химического состава и назначения, в большинстве случаев они предназначены для борьбы с ржавчиной в металлических трубах и содержат ингибиторы коррозии. При использовании незамерзающих жидкостей в системах со стальными трубами и элементами отопительной системы, чугунными радиаторами польза от таких присадок несомненна — они замедляют коррозионные процессы в 100 раз.

При применении незамерзающей жидкости в современных пластиковых трубах и алюминиевых радиаторах антикоррозионные присадки бесполезны (за исключением веществ, растворяющих накипь) и не оказывают положительного влияния на работу системы.

Рис. 10 Объем теплоносителя, который заливают в трубы для отопления

Что делать при утечке?

Итак, рассмотрев особенности применения незамерзающей жидкости в радиаторе мы переходим к вопросу, что делать, если в пути обнаружили утечку жидкости. Опытные автолюбители держат на такой случай в багажнике небольшой запас ОЖ. Достаточно литрового флакона

Обратите внимание, что некоторые типы современных антифризов не рекомендуется смешивать. Поэтому, уточните заранее, какая разновидность у вас используется

Особенно это важно для новых автомобилей. При наличии такого запаса, проблем с нехваткой охлаждающей жидкости не возникнет, вы всегда сможете восполнить недостаток

Но, не забудьте выявить причину утечки, хорошо если это испарение, хуже если разгерметизация.

Не забудьте после приезда домой слить смесь воды с антифризом. Температура замерзания у такого раствора ниже, что может привести к размораживанию системы. Обязательно промойте систему, это позволит удалить отложения солей. После этого заливают антифриз. Полностью слить воду не получится, для этого существует несколько разных методик.

Заключение

. Практически каждый автолюбитель сталкивался с недостатком ОЖ в радиаторе автомобиля. В связи с этим, часто возникает вопрос, можно ли залить незамерзайку вместо тосола. На практике делать это категорически запрещено. Использование такого варианта вероятнее всего, приведет к серьезным проблемам с двигателем.

Что будет если залить воду в иномарку?

Если на короткое время (скажем на день, два или максимум на неделю) — не будет абсолютно ничего! Главное воду потом слить и залить нормальный (который рекомендовал производитель – антифриз, по допускам). НУ и стоит помнить про температурный режим окружающего воздуха, если на улице минусовая температура, банально вода замерзнет.

Таким образом, если вам на короткое время нужно перекантоваться, ну например вы в дороге, а магазинов в округе нет, а радиатор потек, то лейте воду — главное чтобы она была чистая, без грязи. Ничего страшного не произойдет!

НО если вы хотите ездить на постоянной основе, лично я вам этого не советую.

Сколько заливать антифриза

Правильный долив антифриза в систему способствует нормальной работе мотора. Объем системы охлаждения двигателя для каждой модели автомобиля указывается в технической документации. На расширительном бачке производителем нанесены две метки:

  • Минимально допустимый уровень охлаждающей жидкости.
  • Максимальный уровень антифриза в системе.

Водителю в процессе эксплуатации автомобиля необходимо регулярно методом визуального осмотра контролировать уровень теплоносителя. При осмотре холодного двигателя возможны следующие варианты уровня охлаждающей жидкости:

  • Ниже минимального уровня – требуется срочно подлить ОЖ, в противном случае силовой агрегат может перегреться. Также возможно попадание воздуха в контур.
  • Между минимальным и максимальным уровнем – нормальное количество антифриза.
  • Выше верхней метки. Нужно убрать лишний состав. При высоком давлении в горячем состоянии возможен выброс антифриза в подкапотное пространство через клапан крышки расширительного бачка.

При падении уровня теплоносителя в системе до критического значения на приборной панели загорается контрольная лампочка. Водитель обязан сразу среагировать на сигнал ошибки: проверить систему и, зная, как правильно доливать антифриз, устранить неисправность. Если уровень антифриза в жаркое время года опустился незначительно, то можно подливать в расширительный бачок дистиллированную воду, но не более 150–200 мл.

В зимний период эксплуатации воду не использовать по причине опасности замерзания состава при низкой температуре. При существенном снижении уровня теплоносителя в системе (более чем на треть) рекомендуется поменять весь объем антифриза.

Еще один миф о воде

Многие думают — что вода не способна нормально охлаждать систему, и она буквально сразу закипит (как мы все знаем при +100 Цельсия), а многие моторы сейчас высокотемпературные, работают при +110 градусах! Так что их вода противопоказана.

Смысл в этом есть. НО, люди кто это высказывают – плохо учились в школе. Смотрите кипение воды в различных условиях, происходит по-разному. Если повысить давление, то она будет кипеть и при +110 и +120 градусах.

А зачастую система охлаждения автомобиля – замкнутая, и там реально есть давление.

Так что водяное охлаждение подойдет даже для самых горячих моторов.

Сколько можно доливать воды

В случае исправности системы охлаждения уровень антифриза по причине естественного испарения уменьшается незначительно, поэтому требуется доливка небольшого количества состава. В этом случае не нужно покупать дорогостоящую охлаждающую жидкость. Если для обеспечения требуемого уровня ОЖ нужно долить не более 150–200 мл, то ответ на вопрос, можно ли доливать воду в антифриз, положительный. Допускается использование дистиллированной воды. Также подойдет жидкость, очищенная с помощью фильтра. Такое незначительное количество воды не отразится на свойствах антифриза, в частности – на морозоустойчивости, потому что она добавляется взамен испарившегося объема.

Мешать антифриз без негативных последствий можно только с дистиллированной (отфильтрованной) водой. Если залить даже на небольшое время неочищенную жидкость, то возникают негативные последствия для двигателя.

  • Входящие в состав микроэлементы вступают в химическую реакцию с присадками, и свойства последних существенно снижаются или пропадают совсем.
  • Вода повышенной жесткости разъедает детали из алюминия и является причиной появления на поверхности коррозии.
  • Недостаточная эффективность теплообмена вызывает перегрев мотора, работающего под высокой нагрузкой в жаркое время года.
  • В зимний период эксплуатации существует большая вероятность «разморозить» двигатель.

Примеси в неочищенной воде выпадают в осадок и образуют накипь на внутренних стенках контура, в котором циркулирует теплоноситель. В результате недостаточно эффективный отвод излишней тепловой энергии от двигателя приводит к ускоренному сокращению ресурса деталей поршневой группы, деформации составных элементов системы охлаждения, пропаданию компрессии в цилиндрах мотора, деформации головки блока цилиндров и в конечном итоге – к заклиниванию поршней.

Многих интересует вопрос, можно ли в антифриз добавить воды в большом количестве. В случае, когда из системы произошла утечка значительного количества антифриза и нет возможности приобрести аналогичный по составу (классу) теплоноситель, то вместо него временно заливается дистиллированная (очищенная) вода. После прибытия в пункт назначения такой состав, который циркулирует внутри контура охлаждения, подлежит полной замене с промывкой магистрали. Если летом временное использование воды не вызывает опасности, то в зимнее время не рекомендуется осуществлять добавление жидкости в систему по причине большой вероятности замерзания.

Какой состав можно подливать

Перед тем как долить антифриз в машину, нужно разобраться, какой состав заливался на производстве или предыдущим владельцем. Тип охлаждающей жидкости можно уточнить в сервисной документации или в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если документы отсутствуют, необходимо проконсультироваться в специализированном автосервисе

Важно знать, какой состав залит в систему, потому что при смешивании антифризов с разным типом присадок возможны негативные для двигателя последствия:

  • Образование осадка и закупорка трубопровода, что снижает скорость циркуляции теплоносителя.
  • Образование налета на внутренних стенках деталей, снижающего эффективность теплообмена и вызывающего перегрев мотора.
  • Потеря антикоррозионных свойств и возникновение очагов ржавчины внутри системы.
  • Снижение смазывающих свойств, что вызывает ускоренный износ деталей, особенно подшипника жидкостного насоса.
  • Заклинивание термостата и циркуляция ОЖ только по большому или по малому контуру без радиатора.
  • Снижение компрессии и прочие поломки, приводящие к капитальному ремонту двигателя.

Чтобы правильно подлить антифриз, водитель должен разбираться в классификации охлаждающей жидкости, предлагаемой для двигателей внутреннего сгорания. При этом цвет теплоносителя не является основным параметром для выбора состава. Ориентироваться нужно на технологию изготовления антифриза, согласно которой автовладельцам предлагаются следующие типы ОЖ:

  • G11 – гибридная технология НОАТ. В состав включены неорганические соли и карбоновые кислоты. Пропорции минеральных и органических компонентов могут варьироваться в диапазоне 10–90 процентов.
  • G12, G12+ – органическая технология ОАТ. Используются органические присадки (карбоновые кислоты и их соли, себациновая, бензойная и другие кислоты). Для антикоррозионной защиты деталей из цветных металлов добавляются азольные ингибиторы.
  • G12++, G13 – лобридная технология. Особенность в минимальном количестве минеральных присадок (не более 10 процентов).

Для увеличения ресурса двигателя в контур нужно заливать правильную охлаждающую жидкость. Автопроизводители не рекомендуют смешивать составы разных классов по причине сильного отличия присадок. Правильно подливать антифриз той группы, который уже залит в систему. Но есть исключения из правила. В крайнем случае можно безопасно добавить до необходимого уровня состав:

  • G12+ в G11.
  • G12++ в G11 и G12+.
  • G13 в G11, G12+ и G12++.

Какой антифриз лучше?

В антифризе главное – это правильная пропорция присадок, которые и предотвращают коррозию, изменение вязкости охлаждающей жидкости, образование накипи, пенообразование. Поэтому следует использовать просто качественный антифриз от именитых производителей.

А какой лучше: пропилен-гликолевый или этиленгликолевый? Разница между ними в плане эксплуатационных характеристик минимальна. Но пропилен-гликолевый в РФ не производится, поэтому стоит дороже.

Итого, можно ли залить воду вместо антифриза летом? Да, автомобиль при этом нормально будет работать. Но последствия использования такой охлаждающей жидкости рано или поздно однозначно дадут о себе знать. В лучшем случае просто появится накипь в радиаторе, в худшем – активируется процесс коррозии, который остановить можно только на ранней стадии с помощью тщательного промывания охлаждающей системы двигателя.

Подобные опыты проводить не рекомендуется, абсолютно все производители авто указывают, что необходимо использовать именно тосол (марка выбирается в зависимости от условий окружающей среды).

Источник

Можно ли заливать воду

В теории вода является не менее эффективной в плане теплопередачи, нежели антифриз (как на этиленгликолевой, так и пропилен-гликолевой основе). Если в систему охлаждению залить именно воду, то двигатель все равно будет нормально работать и охлаждаться. Может итоговая температура будет всего на 2 – 3 градуса выше, но существенной разницы не возникнет.

Но заливать допускается только дистиллированную воду. В обычной питьевой или технической слишком большая примесь солей и известняка, из-за которых и образовывается накипь. Этот осадок практически не вредит металлу, но при этом может привести к образованию закупорок в пластинах радиатора, от чего эффективность охлаждения ухудшится (а со временем обязательно образуются микротрещины).

Недостатки воды для использования в системе охлаждения

В отличии от антифриза, вода обладает следующими недостатками для её использования в качестве охлаждающей жидкости:

  • провоцирует коррозию металла (двигатель с течением времени попросту начнет ржаветь изнутри);
  • не обладает омывающими свойствами, из-за чего ускоряется износ циркулирующей помпы (исключение – это системы с закрытыми подшипниками, которые не контактируют с охлаждающей жидкостью);
  • имеет более низкую температуру кипения (уже при 85 градусах начинают образовываться «воронки», тем самым мешая нормальной циркуляции жидкости).

Ещё один нюанс: активная эксплуатация автомобиля при залитой в систему охлаждения воде требует регулярной «дозаправки» дистиллированной воды, так как она попросту выкипает. А ещё нередко с ней могут образовываться воздушные пробки, так как в воде, в отличии от антифриза, «растворено» значительно больший объем кислорода. Именно он и образовывает те самые «воронки» при кипении. При наличии воздушной пробки также нарушается нормальный процесс циркуляции охлаждающей жидкости, помпа попросту перестает качать воду (из-за чего тоже перегревается).

Также вода имеет более высокий коэффициент изменения объема при смене температурного режима. Именно из-за этого при заправке «по горло» после прогрева двигателя обязательно с бачка начнет сочиться пар. А если клапан ещё и неисправен будет, то можно и вовсе повредить расширительный бак.

Функции системы охлаждения

Прежде чем разбираться, можно вместо антифриза залить воду, стоит вспомнить, для чего вообще нужна система охлаждения.

Главной ее опцией является удаление излишков тепла из двигателя. Если этого не будет происходить, то мотор перегреется настолько, что перестанет функционировать. Специальные жидкости увеличивают ресурсы «движка» в несколько раз.

Специальный насос, который находится на ременном приводе от коленчатого вала, называется помпой. Именно эта деталь предотвращает застаивание жидкости. Также она не дает хладагенту закипать.

А радиатор в авто предназначен для рассеивания излишка тепла. Он бывает основным и «от печки». Последний помогает согреваться зимой. Таким образом, можно сказать, что машине безразлично, какая именно жидкость поможет ей отводить и рассеивать тепло. Автомобилю нужно, чтобы система работала слаженно.

Что касается обычной воды, то ее теплоемкость составляет 4,2 кДж. У хладагентов этот показатель около 3,5 кДж. Кажется, что вода действительно способна эффективнее отводить тепло. Но у нее есть масса недостатков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector