Магний mg

История – краткая справка

Ранее магний идентифицировали следующим образом:

  • В древности соединения магния находили в магнезите – мылкий и мягкий минерал белого цвета, который при прокалывании становился белым порошком, — тальком. Места зарождения породы – окрестности г. Магнезия (р-н Фессалии, Малая Азия). Собственно, от названия города вещество и получило себе свое название.
  • в 1695 г в качестве выпаренной ученным Н. Гро из минеральной воды, взятой из Эпсомского источника (Великобритания) соли. Полученную соль, которая являлась кристаллогридрат сульфата магния (MgSO4 · 7H2O) назвали – «горькая соль», «английская соль», «эпсомская соль». Она была горькая на вкус и обладала слабительным действием.
  • в 1808 г белую магнезию вывел английский ученый Г. Дэви, занимающийся физико-химическими исследованиями. Данное вещество получилось получить за счет электролиза немного увлажненной белой магнезии, катодом которого стал оксид ртути (HgO), из чего получилась амальгама нового металла, называемая – «магнезиум».
  • в 1829 г. чистый магний из магнезиума получилось выделить французскому химику А. Бюсси, который восстанавливал его расплавленную хлоридную форму с помощью металлического калия (К).
  • в 1830 г. Mg был получен М. Фарадеем из расплавленного состояния хлорида магния, с помощью электролиза.

Получение в промышленности

В промышленных условиях для получения магния чаще всего применяют электролиз безводного хлорида или обезвоженного карналлита. Процесс проходит следующим образом:

  1. Электролиз проходит при температуре от 720 до 750 °C.
  2. По мере выделения элементов состав ванны корректируется, часть электролита при этом удаляется, а сырьё добавляется.
  3. Расплавленный искомый металл всплывает на поверхность, и его регулярно извлекают.
  4. Полученное вещество содержит много примесей. Для очистки элемент проходит рафинирование в специальных печах под слоем флюсов.
  5. Очищенный металл разливают в изложницы.
  6. Следующая очистка заключается в том, что реагент сублимируют несколько раз в вакууме.

Кроме этого метода, на производстве применяются металлотермический и углетермический способы получения магния. В первом случае брикеты из раскалённого и разложившегося доломита смешивают с восстановителем и нагревают в вакууме при температуре 1300 °C. Полученные в результате магниевые пары образуют конденсат, когда температура опускается до 400−500 °С. Чтобы очистить металл, применяют переплавку под флюсом или в вакууме. Чистый элемент разливают в изложницы.

Также вещество добывают из морской воды. Для этого сырьё в очень больших баках смешивают с суспензией гидроксида кальция, который получают, перемалывая морские раковины. В результате происходящей химической реакции образуется особая суспензия, которая после высыхания становится хлоридом магния. После этого продукт подвергают электролитическим процессам.

Кроме морской воды, для выгонки магния может использоваться вода некоторых соленых озер. В Российской Федерации такие озёра находятся в Крыму, Поволжье и других регионах.

М. Г. Автомобильная компания

Уильям Моррис Моррис Моррис Моррис в Лонгволл-стрит, Оксфорд, был агентом Оксфорда для своих автомобилей Моррис. Сесил Кимбер присоединился к дилеру в качестве менеджера по продажам в 1921 году и был повышен до генерального менеджера в 1922 году. Кимбер начал продвигать продажи, производя собственные специальные версии автомобилей Morris.
Дебаты по поводу того, когда началось производство автомобилей MG, продолжаются, хотя первые автомобили, ребодировали модели Morris, которые использовали кузов от Carbodies of CoventryNorthey, p.1333. и известные как “Kimber Specials”, Northey, Tom. “MG- Великое спортивное имя”, в Уорде, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей (Лондон-Орбис, 1974 г.), том 12, стр.1333. снабжен значками Morris и MG. Ссылка на MG со значком “Октогон” появилась в оксфордской газете в ноябре 1923 года, а MG “Октогон” был зарегистрирован как торговая марка Morris Garages 1 мая 1924 года. Другие оспаривают это и считают, что MG правильно начала торговлю только в 1925 году. Morris Garages собирал свои автомобили в помещении в Альфред Лейн, Оксфорд. Спрос вскоре вызвал переезд в более просторные помещения на Бейнтон Роуд в сентябре 1925 года, разделив пространство с работающими радиаторами Morris. Продолжающееся расширение означало очередной переезд в 1927 году на отдельную фабрику в Эдмунд Роуд, Коули, Оксфорд, недалеко от главной фабрики Morris, и впервые появилась возможность включить производственную линию.
В 1928 году компания стала достаточно большой, чтобы иметь право отличаться от оригинальных Morris Garages и M.G. Автомобиль компании использовался с марта того же года. В октябре впервые был представлен стенд на Лондонском автосалоне. Вскоре место снова закончилось, и поиск постоянного дома привел к сдаче в аренду части старой кожевенной фабрики в Абингдоне, Оксфордшир, в 1929 году. Компания с ограниченной ответственностью под названием M.G. Автомобильная компания была зарегистрирована 21 июля 1930 г. Компания № 00249645, по состоянию на 27 августа 2019 г., Уорикский университет – Центр современных записей MSS.226 – Коллекция British Motor Industry Heritage Trust.
Кимбер оставался в компании до 1941 года, когда он поссорился с Моррисом из-за закупок военной работы. Кимбер погибла в 1945 году в железнодорожной аварии.

Под организацией Наффилда

Уильям Моррис владел MG лично, и в результате реорганизации его различных личных владений он продал MG в 1935 году компании Morris Motors (которая сама была ведущим членом его организации Morris, позже названной Организацией Наффилда),Wolseley и M. G. “Таймс”, пятница, 14 июня 1935 г. 20 Выпуск 47090. изменение, которое должно было иметь серьезные последствия для MG, особенно для ее автоспортивной деятельности. Ассортимент ее продукции был изменен на новую продукцию Wolseley и Morris.

Под британской моторной корпорацией (BMC)

Компания M.G. Car Company Limited была поглощена вместе с компанией Morris в компанию The British Motor Corporation Limited (BMC), созданную в 1952 году в результате слияния компаний Morris Motors Limited и The Austin Motor Company Limited. Долгосрочный менеджер по обслуживанию Джон Торнли (John Thornley) занял пост генерального менеджера, направляя компанию в течение ее лучших лет, вплоть до выхода на пенсию в 1969 году. В рамках BMC, несколько моделей MG были не более чем бэдж-инженерными версиями других марок, за основным исключением небольших спортивных автомобилей MG. BMC объединилась с Jaguar Cars в сентябре 1966 г., и в декабре новая компания получила название British Motor Holdings (BMH). В 1968 г. BMH объединилась с автомобильной корпорацией Leyland Motor Corporation и образовала Британскую автомобильную корпорацию Leyland Motor Corporation (BLMC).

При Британской Лейландской Моторной Корпорации (BLMC)

К настоящему времени MG была не более чем маркой, используемой BLMC, и примерно с 1972 года название «M.G. Car Company Limited» перестало использоваться.

MG 6 2018 – второе поколение модели

Сменив поколение четырехдверный седан МГ 6 обзавелся весьма стильной и современной внешностью со спортивными нотками. В дизайне экстерьера кузова новинки прослеживаются мотивы, заданные концептуальным купе MG E-Motion с выразительной передней часть кузова, динамичным профилем и харизматичной кормой. Новый четырехдверный седан, готовый встать на конвейеры заводов Пукоу (Нанкин, КНР) и Лонгбридж (Бирмингем, Великобритания), понятным делом, выглядит менее экстравагантно, чем концептуальное купе, показанное весной 2017 года в рамках Shanghai motor show, но, по нашему мнению, является настоящим аристократом в компании заурядных китайских седанов.

Кузов «второго» MG 6 каждой деталью, ребром и выштамповкой словно намекает, что перед нами спортивный седан с британской родословной.

Солидная передняя часть кузова седана образована удачным сочетанием стильной фальшрадиаторной решетки, украшенной оригинальным рисунком, хищно прищуренных фар головного света со сложным светодиодным рисунком дневных ходовых огней и мощного бампера с яркими аэродинамическими элементами.

В профиль кузова четырех дверного седана выглядит словно атлет готовый к старту. Выштамповки и ребра на боковых панелях кузова, мощно раздутые задние колесные арки и купол крыши – все это мышцы под майкой из металла.

Корма нового китайского седана не дает усомниться в том, что перед нами настоящий спортивный автомобиль. В наличии крышка багажника с выштамповкой спойлера, мощный бампер с диффузором и трапециями насадок выхлопной системы, идеально вписанных в тело заднего обтекателя, стильные светодиодные габаритные фонари с трехмерной графикой.

Внешние габаритные размеры кузова MG 6 2018-2019 года составляют 4695 мм в длину, 1848 мм в ширину, 1462 мм в высоту, с 2715 мм колесной базы.

Салон 2 поколения модели демонстрирует солидность и сдержанность, но при этом нотки спорта, разумеется, присутствуют. В наличии компактное рулевое колесо и высоко информативная панель приборов, спортивные кресла для водителя и переднего пассажира с выразительной боковой поддержкой, образцовая организация рабочего места водителя с правильным размещением всего необходимого оборудования. При этом салон функциональный и комфортный, с качественными материалами отделки и богатым оснащением.

На фото представлен интерьер самой богатой комплектации нового MG 6. В наличии комбинированная кожаная отделка салона, декоративные вставки имитирующие карбон, мультифункциональное рулевое колесо, панель приборов с большим цветным экраном маршрутного компьютера, продвинутая мультимедийная система с 9-дюймовым цветным сенсорным экраном (голосовое управление, точка доступа в интернет, операционная система Zebra Zhixing 2.0, Bluetooth, навигация, камера заднего вида).

Также присутствуют климат-контроль, кресла водителя и переднего пассажира с электроприводом регулировок и подогревом, стояночный тормоз с электроприводом, система AUTO HOLD, 6 подушек безопасности, ABS с BAS и ESP, электрический привод стеклоподъемников и наружных зеркал с подогревом, система бесключевого доступа и кнопка start/stop двигателя.

Технические характеристики MG 6 2018-2019 года. Китайская новинка опирается на новейшую масштабируемую платформу SSA (совместная разработка SAIC Motor и SsangYong) с полностью независимой архитектурой подвески. Спереди применяются стойки МакФерсона, сзади многорычажка, тормоза дисковые, привод на передние колеса. Таким образом, в соплатформенниках у нового поколения MG 6 числятся не только седан Roewe i6, но и кроссоверы Roewe RX5, MG GS и MG ZS. В скором времени можно ждать и гибридную версию новинки с оглядкой на двояко движимые Roewe ei6 и Roewe eRX5.

Пока же для нового MG 6 предлагается только один бензиновый четырех цилиндровый турбированный 1,5-литровый мотор (169 лс 250 Нм), работающий в паре с 6 МКПП и доступной за доплату роботизированной коробкой передач с двумя дисками сцепления 7 DCT. Мощный двигатель позволяет разгоняться новинке от 0 до 100 кмч за 8,0-8,5 сек и набирать максимальную скорость свыше 210 кмч. По данным производителя, мотор довольствуется в среднем 7,6 литрами топлива, а в условиях движения вне города по автострадах скромными 5,9 литрами.

Магний в организмах

Магний содержится во всех растениях и животных. Вещество концентрируется в некоторых морских организмах. Максимальное количество металлического элемента содержится в известковых губках — до 4%.

Входит этот реагент и в состав хлорофилла зелёных растений. В общей сложности на их долю приходится 100 миллиардов тонн вещества. Учёные обнаружили магний во всех компонентах, необходимых клеткам живых организмов для существования. Этот элемент запускает многие ферменты и позволяет хромосомам и коллоидным системам растений сохранять стабильность. Кроме того, реагент поддерживает в клетках тургорное давление. Благодаря магнию растения лучше поглощают и усваивают находящийся в земле фосфор.

Люди и животные получают металлический элемент с пищей. Суточная норма потребления для человека составляет от 0,3 до 0,5 г. У детей и беременных женщин потребность в веществе несколько выше. У здорового человека в крови должно содержаться около 4,3 мг/% магния. В организме основным потребителем реагента является печень, но большая часть поглощённого ею металла постепенно переходит в кости и мышцы.

Биологическая роль магния в организме

Большая часть магния – почти 99% находится в клетках организма, при этом, около 65% минерала сосредоточено в костной ткани, 33% в мягкой и 1-2% в жидкости.

Магний выполняет множество важных и полезных функций, среди которых:

  • Формирование и рост костной ткани, а также предотвращение уменьшения плотности костей (остеопороза);
  • Поддерживает здоровье зубов;
  • Регулирование передачи нервных импульсов от ЦНС по всему организму, и соответственно участие в управлении головным мозгом всего тела;
  • Поддерживает здоровье нервной системы – нормализует сон, помогает преодолевать стрессы и депрессию, понижает раздражительность, расслабляет мышцы, снимает усталость;
  • Является активатором работы половины всех ферментов в организме;
  • Способствует нормальному усвоению кишечником и метаболизму белка, углеводов, витаминов группы В, витаминов Е и С, калия, натрия и фосфора;
  • Является важным элементов для выработки из креатинфосфата аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ), которая придает организму запас энергии;
  • Положительно воздействует на работу сердечно-сосудистой системы, предотвращая отложению в кровеносных сосудах атеросклеротических бляшек (атеросклероз), тем самым предотвращая – гипертонию, инфаркты, инсульты, ишиасы, формирование тромбов, ИБС;
  • Участвует в транспорте кислорода по всему организму, а также улучшает течение бронхиальной астмы и других заболеваний органов дыхания;
  • Регулирует уровень сахара в крови, предотвращая развитие сахарного диабета;
  • Благотворно воздействует на работу пищеварительной системы, предотвращает запоры, убирает спазмы в ЖКТ;
  • Благотворно воздействует на репродуктивную систему, предотвращая выкидыши, преждевременные роды и нарушения в формировании плода;
  • Снимает спазмы в органах мочеполовой системы, помогает полностью опорожнятся мочевому пузырю;
  • Является профилактическим средством против отложения камней в почках, желчном и мочевом пузырях, а также отложению солей кальция;
  • Предотвращает формирование и развитие подагры;
  • Согласно данным из Британского журнала об онкологии (British Journal of Cancer), магний препятствует развитию перерождения клеток в поджелудочной железе в злокачественную форму (рак поджелудочной железы);
  • Помогает легче переносить ПМС, климакс и другие состояния, связанные с гормональной перестройкой организма.

Ученый L.Wikansky в 1997 г доказал, что плотность костей у женщин в период ПМС, которые в течение 2х лет употребляли повышенное количество магния – до 750 мг в сутки, увеличилась в среднем на 1-8%.

Польза магния

Магний в организме человека. Фото: vladandjulia.blogspot.com

Пользу магния для организма переоценить трудно. Он содержится во всех тканях, участвует в большинстве химических реакций, необходимых для поддержания жизни.

Чтобы понять, для чего магний нужен организму, достаточно ознакомиться со списком:

  • участвует в электролитном и энергообмене;
  • задействован в синтезе более трех сотен ферментов;
  • регулирует рост клеток;
  • без него не может протекать синтез белка;
  • играет важнейшую роль в транспортировке веществ через клеточную мембрану;
  • участвует в регуляции давления и содержания сахара в крови;
  • расслабляет мышцы, в том числе мускулатуру внутренних органов и сосудов;
  • нормализует нервную систему, снимает стрессы;
  • подавляет мышечные спазмы;
  • регулирует нервные импульсы.

Особенно важен Mg для костной ткани. При нехватке элемента развивается остеопороз, разрушаются зубы. Без достаточного количества магния кальций вымывается из костей.

Расцвет и упадок бренда

Процветание фирмы пришлось на конец 50-х, после вхождения в состав British Motor Corporation вместе с другим отечественным производителем Austin Motor Company. Новые корпоративные разработки буквально спасли фирму.

Например, применённая впервые на модели Y-type новая подвеска заслужила такие хорошие отзывы, что эту схему стали применять на ряде других новых автомобилей. Успех пришел с новыми родстерами: MGA, MGB, MGC, фастбеком MGB GT и обновленной линией Midget.

В 1968 году в состав ВМС добавились Rover, Jaguar, и Triumph, тем самым преобразовавшись в совершенно новое объединение — British Leyland Corporation. В стратегии развития нового объединения не осталось места для MG и ее прекращают финансировать, национализируют и распускают персонал завода.

Но в 1982 BLC было принято решение выпустить малолитражные машины с эмблемой MG. Так она появилась на Metro, Maestro, Montego, и на небольшом, полностью электрическом Impact.

Суточная норма магния

Суточная норма магния. Фото: yandex.ru

Суточная норма потребления магния для взрослого здорового человека составляет 350-800 мг.

Такая разница обусловлена тем, что некоторые люди требуют больших доз элемента:

  • в период активного роста;
  • дополнительные дозы магния нужны для мужчин и женщин, испытывающих физические нагрузки;
  • повышенное потоотделение влечет потерю микроэлемента вместе с жидкостью;
  • при беременности организм женщины потребляет больше магния;
  • во время восстановительного периода после болезни;
  • нужен дополнительный магний при грудном вскармливании;
  • в период сильных эмоциональных нагрузок.

Содержание магния в организме определяется по анализу крови инвитро. Норма варьирует в пределах (ммоль/л):

  • для взрослых старше 20 лет – 0,7-1,05;
  • 12-20 лет — 0,7-0,91;
  • 6-12 лет — 0,7-0,86;
  • дети до 6 лет — 0,62-0,95.

Автоспорт [ править ]

С первых дней своего существования MG использовались в соревнованиях, а с начала 1930-х годов выпускалась серия специализированных гоночных автомобилей, таких как C-Type 1931 года и Q-type 1934 года, которые продавались энтузиастам, получившим значительную помощь компании. Это прекратилось в 1935 году, когда MG была официально слита с Morris Motors, а Департамент конкуренции закрылся. Также была изготовлена ​​серия экспериментальных автомобилей, позволивших капитану Джорджу Эйстону установить несколько мировых рекордов скорости. Несмотря на формальный запрет на участие в гонках, попытки установить рекорд скорости продолжались: Голди Гарднер в 1939 году на 1100-кубовом EX135 превысила 200 миль в час (320 км / ч).

После Второй мировой войны попытки побить рекорды возобновились: в конце 1940-х годов были взяты рекорды объемом 500 и 750 куб. Было также принято решение вернуться в гонки, и команда MGA участвовала в трагической гонке « 24 часа Ле-Мана» 1955 года , где лучший автомобиль занял 12-е место. Отдел соревнований Британской автомобильной корпорации (BMC) также базировался на заводе в Абингдоне, производя много победивших раллийных и гоночных автомобилей, пока завод в Абингдоне не закрылся, а производство MGB не прекратилось осенью 1980 года.

Британские туристические автомобили MG / Triple Eight 2015

Британские туристические автомобили MG / Triple Eight 2012–2014 гг.

До использования силуэта Toyota Tundra в серии Craftsman Truck Series сообщалось, что MG был последним иностранным брендом, использовавшимся в NASCAR. В 1963 году на нем ездил Смоки Кук.

В 2001 году MG возобновила свою кампанию по автоспорту, чтобы охватить 24 часа Ле-Мана ( MG-Lola EX257 ), Британский чемпионат по кузовным гонкам (BTCC) ( MG ZS ), Британский и мировой чемпионаты по ралли и Независимый британский чемпионат по ралли MG ( MG). ZR). Команде Ле-Мана не удалось выиграть гонку на выносливость в 2001 и 2002 годах, и она вышла из нее в 2003 году. MG Sport + Racing участвовала в британских чемпионатах по кузовным гонкам с MG ZS в период с 2001 по 2003 год в качестве заводской команды. В 2004 году WSR участвовала в гонках MG ZS как частная команда. После трех лет отсутствия крупного спонсора в 2006 году WSR объединилась с RAC, и команда получила название Team RAC. В 2007 году MG ZR, управляемый чемпионом BRC Stars Люком Пиндером, выиграл класс N1 на британском этапе чемпионата мира по ралли. Ралли Уэльса Великобритания. MG British Rally Challenge все еще проводится сегодня, несмотря на ликвидацию в 2005 году.

В 2004 году планы участвовать в гонках Deutsche Tourenwagen Masters (DTM) на сильно модифицированном супертуристическом автомобиле ZT с двигателем V8 были отменены из-за ликвидации MG Rover в апреле 2005 года.

В январе 2012 года MG Motor объявила, что примет участие в чемпионате Британских туристических автомобилей 2012 года через недавно созданную команду MG KX Momentum Racing . В дебютном сезоне команда управляла двумя MG6, управляемыми Джейсоном Плато и Энди Нитом . Джейсон закончил сезон на третьем месте, так как машина еще не устояла во влажных условиях.

Команда вернулась в 2013 году за рулем Сэма Тордоффа , который хорошо показал себя в свой дебютный год, присоединившись по схеме KX Academy. Платон снова занял третье место, а Тордофф — шестое.

MG выиграла чемпионат производителей в 2014 году прервав четырехлетнее правление Honda. Спустя всего три года соревнований MG6 GT закрепил титул с 95 очками в финале сезона в Brands Hatch. Пилоты Плато и Тордофф одержали семь побед и 20 подиумов в календаре из 30 гонок. Платон финишировал в чемпионате пилотов вторым после Колина Теркингтона, а Тордофф финишировал седьмым. В 2014 году на стартовой решетке появился третий MG6 GT, управляемый Марком Хайнсом — также обслуживаемый Triple Eight, но в новой окраске, не похожей на два других автомобиля MG. MG занял второе место в чемпионате конструкторов в 2015 году а Эндрю Джордан возглавил команду MG, закончив сезон пятым.

Ссылки [ править ]

  1. . Бюро интеллектуальной собственности . Корона (Правительство Великобритании) . Проверено 24 января 2018 .
  2. ^ Грин, Malcolm (1997). Спортивные автомобили MG . Годалминг, Великобритания: CLB. ISBN 1-85833-606-6.
  3. Адамс, Кит. . AROnline . Архивировано из 19 июля 2010 года . Проверено 9 мая 2011 года .
  4. Northey, p.1333.
  5. Норти, Том. «MG: Великое спортивное имя», в Уорде, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 12, стр.1333.
  6. Компания № 00249645, доступ27 августа 2019
  7. Warwick University: Современные отчеты Центр MSS.226 — British Motor Industry Heritage Trust Collection
  8. Компании Wolseley и MG. «Таймс» , пятница, 14 июня 1935 г .; стр. 20; Проблема 47090.
  9. Бристоу, Грэхем (2002). Восстановление спрайтов и карликов . Brooklands Books. п. 5.
  10. Георгано, Ник; Болдуин, Ник; Клаузагер, Андерс; Вуд, Джонатан (1995). Георгано, Ник (ред.). Британская автомобильная промышленность: первые сто лет . п. 98. ISBN 0-85429-923-8.
  11. mgnuts.com , по состоянию на 11 апреля 2019 г.
  12. Motor Sport , февраль 1932 г., страницы 168, 171.
  13. ^ . Проверено 8 ноября 2011 года .[ мертвая ссылка ]
  14. Roewe 550
  15. . Телеграф. 26 июня 2011 . Проверено 16 апреля 2019 года .
  16. . Рейтер. 26 июня 2011 . Проверено 16 апреля 2019 года .
  17. . The Birmingham Post. 24 мая 2012 . Проверено 1 августа 2012 года .
  18. . SMMT . 7 января 2013 . Проверено 16 апреля 2019 года .
  19. . Телеграф. 4 сентября 2013 . Проверено 16 апреля 2019 года .
  20. . Autocar. 4 сентября 2013 . Проверено 16 апреля 2019 года .
  21. . Авто Экспресс . 30 апреля 2014 . Проверено 16 апреля 2019 года .
  22. ^ Калшоу, Дэвид; Хорробин, Питер (2013) . . (изд. В мягкой обложке). Паундбери, Дорчестер, Великобритания: Veloce Publishing. С. 212–213. ISBN 978-1-874105-93-0. Проверено 6 декабря 2013 года . TC Midget был … объявлен в 1945 году, а его преемник, TD 1950 года, хотя сначала был встречен энтузиастами с ужасом из-за его спецификации, которая фактически включала независимую переднюю подвеску и даже бамперы, теперь … почитается. и искал …. последний из традиционно стилизованных MGs, ТФ, пришел в 1953 году и был построен в обоих 11 / 4 — и 11 ⁄ 2 — литровая форма.
  23. 9 августа 2020 г.
  24. www.autocar.co.uk , по состоянию на 27 октября 2020 г.
  25. www.autocar.co.uk , по состоянию на 27 октября 2020 г.
  26. ^ . Austin-rover.co.uk. Архивировано из 3 мая 2008 года . Проверено 6 января 2011 года .
  27. . Racing-Reference.info . Проверено 6 января 2011 года .
  28. . Телеграф . 25 января 2012 . Проверено 25 января 2012 года .
  29. . MG Motor UK. 14 октября 2014 . Проверено 14 октября 2014 года .
  30. . BTCC . Архивировано из 22 марта 2015 года . Проверено 30 октября 2015 года .

Основатель

Автомобильная марка MG возникла в 1920-х годах. Тогда в Оксфорде был дилерский центр под названием “Morris Garages”, которым владел Уильям Моррис. Созданию компании предшествовал выпуск машины под брендом Morris. Пользовались успехом автомобили Cowley с двигателем 1,5 литра, а также Oxford, который имел 14-сильный мотор. В 1923 году бренд MG основал человек по имени Сесил Кимбер, который занимал должность управляющего в Моррис Гаражиз, расположенной в Оксфорде. Он первый попросил компанию Roworth сконструировать 6 двухместных, чтобы установить их на шасси модели Morris Cowley. Таким образом на свет и появились машины типа MG 18/80. Так и был придуман бренд Morris Garages (MG).

Получение в промышленности

В промышленных условиях для получения магния чаще всего применяют электролиз безводного хлорида или обезвоженного карналлита. Процесс проходит следующим образом:

  1. Электролиз проходит при температуре от 720 до 750 °C.
  2. По мере выделения элементов состав ванны корректируется, часть электролита при этом удаляется, а сырьё добавляется.
  3. Расплавленный искомый металл всплывает на поверхность, и его регулярно извлекают.
  4. Полученное вещество содержит много примесей. Для очистки элемент проходит рафинирование в специальных печах под слоем флюсов.
  5. Очищенный металл разливают в изложницы.
  6. Следующая очистка заключается в том, что реагент сублимируют несколько раз в вакууме.

Кроме этого метода, на производстве применяются металлотермический и углетермический способы получения магния. В первом случае брикеты из раскалённого и разложившегося доломита смешивают с восстановителем и нагревают в вакууме при температуре 1300 °C. Полученные в результате магниевые пары образуют конденсат, когда температура опускается до 400−500 °С. Чтобы очистить металл, применяют переплавку под флюсом или в вакууме. Чистый элемент разливают в изложницы.

При использовании второго метода брикеты, состоящие из угля и магниевой окиси, разогревают в электрических печах до 2100 °C. Превратившийся в пар металл отгоняют и конденсируют.

Также вещество добывают из морской воды. Для этого сырьё в очень больших баках смешивают с суспензией гидроксида кальция, который получают, перемалывая морские раковины. В результате происходящей химической реакции образуется особая суспензия, которая после высыхания становится хлоридом магния. После этого продукт подвергают электролитическим процессам.

Кроме морской воды, для выгонки магния может использоваться вода некоторых соленых озер. В Российской Федерации такие озёра находятся в Крыму, Поволжье и других регионах.

Магний — что это за химический элемент

Международное обозначение в химии — Mg (Magnesium). Заряд ядра магния составляет +12, а атомный вес равен 24,132 а.е.м. При обычных условиях металл отличается легкостью, хорошей ковкостью, имеет серебристый цвет.

Химические свойства магния:

  • не вступает в реакцию со щелочами;
  • взаимодействие с кислотами приводит к полному растворению магния и выделению водорода;
  • при нагреве на воздухе происходит сгорание металла с выделением теплоты и яркого свечения;
  • смесь магниевого порошка и активных окислителей взрывоопасна;
  • при увеличении температуры магний активно реагирует с водой.

В воздушной среде магний окисляется. Процесс формирует на поверхности защитную пленку, которая разрушается при нагреве до 600°C. Реакция сопровождается ослепительно-белой вспышкой пламени, образованием оксида и нитрида. Утилитарные свойства магния зависят от степени чистоты. В очищенном состоянии металл пластичен, легко подается механической обработке.

История открытия, нахождение в природе

В Европе на рубеже XVIII-XIX веков было поставлено множество экспериментальных опытов с рудой. В результате получались вещества с большой концентрацией различных примесей и загрязнений. В середине XIX столетия французу А.Бюсси и англичанину М.Фарадею удалось получить материал, который обладал достаточной степенью чистоты.

В данных экспериментах был использован расплавленный хлорид магния. А.Бюсси трудился над восстановлением вещества с помощью металлического калия, а М.Фарадей применял в эксперименте электролиз. История названия металла связана с областью в Малой Азии. Магнезией был назван город, неподалеку от которого были обнаружены запасы магнезита. В России с середины XIX столетия стало активно использоваться понятие «магний».

Магний является одним из самых распространенных компонентов в земной коре, в тонне которой содержится 19,52 кг данного металла, что составляет приблизительно 2%. Впервые металл обнаружили в конце XX века на территории России в Восточной Сибири на берегу реки Чона и в Таджикистане в составе вулканической лавы.

Магний в природе встречается в формах:

  • доломит;
  • магнезит.

Металл в большой концентрации содержится в следующих материалах:

  • брусит;
  • кизерит;
  • бишофит и др.

Помимо минеральных залежей, металл обнаружен в:

  • морской воде;
  • рапе (насыщенном соляном растворе солей).

Места расположения залежей осадочного происхождения:

  • магнезит в гидротермальных источниках;
  • доломит в осадочных карбонатных прослойках;
  • самородные фрагменты металла, сформированные газами.

Сила: что это за величина

В повседневной жизни мы часто встречаем, как любое тело деформируется (меняет форму или размер), ускоряется или тормозит, падает. В общем, чего только с разными телами в реальной жизни не происходит. Причиной любого действия или взаимодействия является сила.

Сила — это физическая векторная величина, которую воздействует на данное тело со стороны других тел.

Она измеряется в Ньютонах — это единица измерения названа в честь Исаака Ньютона.

Сила — величина векторная. Это значит, что, помимо модуля, у нее есть направление. От того, куда направлена сила, зависит результат.

Вот стоите вы на лонгборде: можете оттолкнуться вправо, а можете влево — в зависимости от того, в какую сторону оттолкнетесь, результат будет разный. В данном случае результат выражается в направлении движения.

История открытия

Новая эра развития химии началась в XVII веке. В этот период химик из Англии по фамилии Гро совершил открытие, приблизившее учёных к выделению магния. В 1695 г. во время выпаривания эпсомской минеральной воды он получил горькую соль, обладавшую свойством слабительного.

Через несколько лет исследования показали, что взаимодействие вещества с содой и карбонатом калия даёт белый рыхлый порошок. Этот же результат был получен во время прокаливания минерала, который был найден рядом с городом Магнезия в Греции. Из-за этого сходства соль стали назвать белой магнезией.

Непосредственно магний впервые был получен Хэмфри Дэви в 1808 г. Учёный проводил электролиз белой магнезии, в которую он добавил небольшое количество воды и ртутной окиси. Эта реакция привела к образованию амальгамы металлического вещества. Полученный металл после выведения получил название «магний».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector