Новейшая mazda cx-30 2021 года
Содержание:
И напоследок…
Кому может подойти Mazda CX-30? Как считает производитель, она подходит активным молодым людям, ценящим японское качество и уникальное управление. Машина быстрая и юркая, готова подстроиться под суету городских улиц. Водители пожилого возраста, как правило, имеют большую семью, которая в такую компактную машину не уместится. Тем не менее, в Европе и Японии новинку позиционируют как семейный автомобиль. В США СХ-30 нацелен на людей, у которых пока нет детей. В России определенной политики по продаже этой машины еще не сформировалось, поэтому ее приобретают те, кто хочет насладиться хорошим японским качеством.
Автолюбителям, которые приобретут Мазду СХ-30 или другую модель этого бренда, следует помнить, что все силовые установки требовательны к качеству топлива. Заливать в топливный бак рекомендуется бензин марки АИ-95 и выше. Низкокачественные смазочные материалы быстро забьют форсунки, что приведет к необходимости капитального ремонта движка. А это дело крайне затратное. Примерно раз в пару месяцев стоит заливать полный бак АИ-100 и погонять машину на нем для профилактики загрязнения.
Ездить на полноприводной СХ-30 по лютому бездорожью и допускать длительной буксовки на месте нельзя – перегреется муфта. И если вовремя не дать машине остыть, за ремонт этого узла придется отдать много денег. Информация о перегреве муфты отобразится на дисплее новинки.
Чтобы новая СХ-30 радовала автолюбителя еще долгие годы, не забывайте о плановом ТО. Причем делать его нужно у официальных представителей, а не самостоятельно. Машина технически сложная, поэтому доверять ее нужно только профессионалам.
Динамика и расход
Еще один пункт, который многие автолюбители не оставляют без внимания — динамические свойства автомобиля. В этом плане с моделью все хорошо. Безусловно, кросс не является спортивным болидом, однако, заводских показателей будет вполне достаточно, чтобы уверенно выходить на обгон. В среднем, в зависимости от оснащения, транспортное средство набирает первую сотню за 9,8 – 10,3 секунды. Не подкачала также и максимальная скорость кроссовера, которая ограничивается отметкой в 196 – 201 км/ч. Кроме того, новая Mazda CX-30 сможет порадовать своего владельца экономичным двигателем, который в среднем на каждые сто километров пробега будет тратить порядка 6,8 – 7,2 литров топлива. В качестве основной горючей смеси здесь используется бензин марки АИ-95. Данная модель в полной мере соответствует требованиям безопасности экологического стандарта Евро-5.
Комплектации и цены
Безусловно, далеко не все автолюбители при покупке нового авто обращают внимание на характеристики. В первую очередь автомобилисты оценивают внешность и изобилие опций в предусмотренных комплектациях
Всего, для российского авторынка транспортное средство получило три генерации — Drive, Active и Supreme. Стоимость кроссовера варьируется в диапазоне от 1 650 000 до 2 154 000 рублей.
Drive
В данном случае речь идет про базовую комплектацию, за которую потенциальному покупателю придется заплатить 1 650 000 рублей. В этой версии кросс укомплектован 2,0-литровым «атмосферником», системой переднего привода и 6-ступенчатой механикой. Среди опций стоит выделить наличие:
- жидкокристаллического 8,8-дюймового экрана на приборной панели;
- акустической системы на 8 динамиков;
- кондиционера;
- системы контроля давления в шинах;
- круиз-контроля;
- функции переключения режимов движения;
- подушек безопасности — передних, боковых, коленных и шторок;
- электростеклоподъемников спереди и сзади;
- центрального разделительного подлокотника;
- кнопки для запуска двигателя;
- регулируемой в нескольких плоскостях рулевой колонки;
- датчика наружной температуры воздуха;
- тканевой обивки салона;
- теплозащитного остекления автомобиля;
- боковых зеркал с повторителями поворотов и электроприводом;
- светодиодной головной оптики;
- датчика дождя и света;
- электронного стояночного тормоза;
- электроусилителя рулевого управления.
Кроме того, для этой версии кроссовера предусматривается множество систем безопасности и набор электронных помощников, включая такие функции, как антиблокировочная система ABS, блок курсовой устойчивости ESP, автоматическое распределение тормозных усилий EBD, опция помощи при движении на подъем HAC.
Active
На сегодняшний день, это вторая по стоимости версия кроссовера Mazda CX-30 2021, за которую дилеры просят 1 904 000 – 2 004 000 рублей в зависимости от оснащения. Автомобиль комплектуется 2,0-литровым двигателем, а также 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. На этой модели предусматриваются системы переднего и полного привода. Кросс может похвастаться наличием таких опций, как легкосплавные колесные диски на 16 дюймов, электроподогрев боковых зеркал заднего вида, кожаная оплетка рулевого колеса, мультифункциональный руль, электроподогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль.
Supreme
На данный момент, это наиболее богатая комплектация японского кроссовера. В зависимости от выбранного типа привода, потенциальному покупателю придется заплатить за кроссовер 2 054 000 или 2 154 000 рублей. Предусмотрены такие опции, как:
- шторка в багажном отделении;
- салонное зеркало заднего вида с антибликовым покрытием;
- камера заднего вида;
- аудиосистема на 12 динамиков;
- бесключевой доступ в салон автомобиля;
- электрорегулировка водительского кресла;
- память расположения переднего сидения;
- передние и задние парктроники;
- легкосплавные колесные диски на 18 дюймов.
Также стоит отметить, что даже для топовой модификации можно дополнительно оснастить авто дополнительными опциями, к примеру, автолюбитель может заказать электропривод крышки багажного отделения или встроенную систему навигации.
Стоимость обслуживания
Безусловно, это транспортное средство не является наиболее доступным представителем своего класса, однако, стоимость технического обслуживания у модели Mazda CX-30 2021 находится примерно в одном ценовом сегменте с одноклассниками. В среднем, автолюбитель, за очередную замену масла, а также необходимых расходников будет отдавать 12 – 18 тысяч рублей. Разумеется, в эту сумму уже включена работа специалистов, а также покупка всех необходимых деталей. Если же говорить про возможные затраты на ремонт, то здесь тратиться предстоит существенно, так как детали кроссовер достаточно дорогие.
Как едет новый кроссовер Mazda
Mazda обещает, что у CX-30 – лучшая управляемость в сегменте, и инженеры действительно хорошо поработали. У автомобиля изысканная управляемость. У руля есть электроусилитель, он очень отзывчивый, с резкой реакцией.
Фото: Татьяна Собченко
Управляемость хорошая благодаря G-vectoring control plus. Это функция стабилизации автомобиля при маневре на скорости или на скользкой дороге. Во время вхождения в поворот она применяет тормоза на внешние колеса, когда руль возвращается в нулевую позицию. Это позволяет ловить машину.
Разгонная динамика CX-30
От автомобиля с такой крутой внешностью ожидаешь гоночного старта. Но когда вы нажимаете на газ, вас не вдавливает в спинки кресел. Для полноприводной версии разгон до 100 км/ч занимает 10,4 с. На низких оборотах отзыв двигателя плавный и спокойный.
Фото: Татьяна Собченко
Если вам покажется вялым разгон 150 лошадей Mazda, трансмиссия имеет режим Спорт. Он влияет на работу трансмиссии, держа высокие обороты и быстрее ускоряя автомобиль.
Какая подвеска на Mazda CX-30
На передней оси здесь стоит подвеска МакФерсон, сзади – торсионная балка. Торсионная балка задней подвески является темой для споров: на хорошей дороге в Луцк все отлично, а вот по дороге на дачу ямы чувствуются все такими же глубокими. Скажем так: подвеска на любителя. Но лично я люблю чувствовать дорогу.
Системы безопасности и помощи в вождении
В машине есть адаптивный круиз-контроль. Он контролирует слепые зоны, предупреждает про выезд за пределы полосы, уверенно подруливает и контролирует усталость водителя.
Есть система предупреждения и автоматического торможения при перекрестном движении и система, которая предотвращает скатывание при движении вверх.
Звук и шумоизоляция
В CX-30 стоит новая аудиосистема Bose с качественным звуком. Сабвуфер, расположенный в багажнике, уменьшает его объем, но это того стоит. Вместе с системой Bose вы получаете 12 динамиков.
Что касается звукоизоляции, Mazda говорит, что это одна из самых тихих машин в классе. И на ровном асфальте, действительно, довольно тихо.
Как работает мягкий гибрид
Если говорить об экономичности и экологичности, то CX-30 старается не отставать от современных трендов. У нее есть система деактивации двух цилиндров, которая включается, когда вы едете с постоянной скоростью, и система автоматической остановки и запуска двигателя, когда вы останавливаетесь на светофоре.
На автомобиле есть мягкий гибрид, который рекуперирует энергию. Его ключевое отличие от полного гибрида заключается в том, что электрический двигатель не может сам двигать автомобиль. Но он помогает ДВС. Стартер-генератор превращает кинетическую энергию от торможения в электрическую и накапливает ее в небольшой 24-вольтовой литий-ионной батарее. А потом система питает все электрическое оборудование на машине, чтобы ДВС тратил силы только на движение.
Экстерьер
Внешний вид новой Мазды смотрится оригинально и узнаваемо. Даже далекий от автомира человек безошибочно узнает марку проезжающей мимо новинки. От фирменной стилистики Kodo производитель не отказался, он лишь разбавил экстерьер широкими арочными накладками. Эти накладки имеются на всех кроссоверах Mazda, но на СХ-5 и на СХ-9 они значительно тоньше.
Узкая оптика новинки проходит вдоль рельефного капота, за счет чего автомобиль приобретает хищный прищур. «Акулья внешность» идеально дополняется крупноячеистой радиаторной решеткой с фирменным логотипом производителя посередине. В роли окантовки элементов передней части выступают хромированные молдинги. Бампер новинки защищен широкой пластиковой «губой», а в месте соединения кузова с этой «губой» установлены узкие прямоугольные противотуманные огни.
В максимальной комплектации автомобиль оснащен лидарами, позволяющими распознавать препятствия на дороге. Устанавливаются они в значок Мазды. В ранних версиях моделей производителя лидары ставились на ветровое стекло. Чтобы освободить пространство и обеспечить лучшую обзорность, инженеры перенесли приборы в более подходящее, по их мнению, место. Но это решение слегка непрактично, ведь грязь и снег могут «ослепить» распознаватели. И если раньше спасали «дворники», то сейчас очищать лидары придется вручную.
Боковая часть машины разместила на себе изящные кузовные изгибы, придающие всему автомобилю мускулистые формы. Сзади новинка выглядит также стильно, как и впереди. Форма оптики – уникальна. Стремящиеся друг к другу вытянутые ленты с красной подсветкой. Крышка багажного отделения компактная и легкая. Над стеклом имеется противоснежный козырек.
Базовая комплектация оснащается колесами 16-го радиуса, которые на машине совершенно не смотрятся. Уникальный стиль и решительный характер лучше всего просматривается в моделях с 18-дюймовыми колесами.
Технические характеристики
Технические характеристики Mazda CX-30 представлены в таблице ниже.
Параметр | Показатель |
Длина, мм | 4 395 |
Ширина, мм | 1 795 |
Высота, мм | 1 540 |
Колесная база, мм | 2 655 |
Ширина передней колеи, мм | 1 565 |
Ширина задней колеи, мм | 1 565 |
Вес, кг | 1 409 |
Дорожный просвет, мм | 180 |
Объем багажника, л | 295 |
Объем топливного бака, л | 51 |
Уход с рынка Мазды 3 сильно опечалил ценителей марки, но производитель сумел восполнить пробел в модельном ряду при помощи ее улучшенной версии – Мазды СХ-30. Если сравнить новинку с ее предшественником, сразу можно отметить увеличенные на 45 мм дорожный просвет и на 105 мм высоту. База стала короче на 70 мм, объем топливного бака и багажника не изменился. Передняя и задняя колеи приняли одинаковые размеры, в то время как на «трешке» они составляли 1555 и 1560 мм, соответственно.
СХ-30 обзавелась полноприводной комплектацией, о которой ее предшественник мог только мечтать. Новая модель по характеру, проходимости и комфорту стала близка к Мазде СХ-5. Однако СХ-30 имеет более компактные габариты.
Модификации двигателей
На российский рынок не представлен самый технологически продуманный бензиновый мотор SkyActiv-X, предусматривающий сверхвысокую степень сжатия и работающий по принципу дизеля. Спрос на такие моторы в России высоким не будет, т.к. добрая часть автомобилистов уверена в низком качестве продаваемого на территории страны топлива. Проверенный временем «атмосферник» оказался идеальным вариантом для нового кроссовера. 2,0 литра, 150 л.с. – вот параметры самого популярного двигателя, который устанавливается в модели СХ-5, Mazda 6 и был доступен в некоторых комплектациях Mazda 3. В паре с этим агрегатом идут шестиступенчатые «механика» и «автомат».
Официальные дилеры уверены, что к 2022 году в России появится еще один двигатель – бензиновый двухлитровый агрегат на 180 л.с.
Интерьер
Интерьер салона выполнен в привычным Маздовском стиле с претензией на более высокий класс. В максимальной комплектации Supreme салон представлен в двухцветном кожаном варианте. Коричневая отделка смотрится богато и стильно, черная – идеально подчеркивает силуэт торпедо.
Центральная часть приборной панели напоминает ретро-времена, когда в моде были прямоугольные формы, деревянные вставки, алюминиевая окантовка. Эта отсылка в прошлое отлично сочетается с современным оформлением селектора передач и огромным (8,8”) монитором. В «зарулевом» пространстве все привычно – три колодца с основными приборами. Другая информация для водителя представлена на дисплее.
Кресла в максималке имеют память на два положения. Настраиваются электроприводом, но подобраться к кнопкам регулировки можно только при открытой двери: слишком тесное пространство между креслом и дверной картой.
Для европейского рынка предусмотрено белое исполнение салона.
Если у водителя высокий рост и он отодвигает кресло в максимальное положение, то пассажиру на заднем сидении практически не остается места для ног. Поскольку машина создана на базе «трешки», производитель не стал менять имеющихся габаритов. Он лишь удлинил капот новинки, «урезав» тем самым пространство в салоне. По этой причине пострадал комфорт пассажиров, находящихся сзади.
Багажное отделение в стандартном положении кресел имеет пространство для поклажи в 295 л, при сложенных спинках второго ряда это пространство увеличивается до 1 406 л.
Достоинства и недостатки
К достоинствам новинки следует отнести:
- хорошую головную оптику. Она обеспечивает идеальную видимость в темное время суток, во время дождя и снега. Адаптивная настройка дальнего света самостоятельно отключает слепящий поток, когда замечает приближающийся по встречному направлению объект,
- оптимальную проходимость. Вспомните любимую всеми «трешку». Стильный, уютный автомобиль, рассчитанный только на асфальтное передвижение. В городе, где много ям и ухабин на дороге, ездить на этой машине сложно и дискомфортно. В условиях снежной колеи и вовсе выехать на таком автомобиле невозможно. Mazda CX-30 решила проблему низкой подвески и подарила своим владельцам шанс спокойно передвигаться и зимой, и летом. Причем даже по пересеченной местности,
- отличная управляемость. Новинка чутко слушается руля, плавно и без кренов входит в повороты. Руль с подогревом делает поездку в зимнее время еще более комфортной.
Мазда СХ-30 хоть и является технически новым автомобилем, недостатками все же обладает. Среди них:
- тесный салон. Тут уже самому владельцу решать нужен ли в пользование автомобиль, на котором сзади сложно уместить взрослых пассажиров. Детям будет комфортно, рослым людям нет. Мало того что места для коленей недостаточно, так еще и потолок не слишком высокий,
- жесткая подвеска. До дискомфортной она не дотягивает, но с жесткостью хода придется смириться. Комплектации с 18-дюймовыми колесами оснащаются низкопрофильной резиной, которая для российских дорог не подходит. Асфальтные стыки и ямы хорошо передаются в спины пассажиров. Другая сторона жесткой подвески – отсутствие кренов в поворотах и продольной раскачки на ухабинах,
- цена. Цена новинки может отпугнуть потенциальных покупателей. Ведь за маленькую машинку с тесным салоном и крошечным багажником не все автолюбители готовы заплатить круглую сумму. Например, можно купить средне размерный корейский кроссовер в максимальной комплектации за те же деньги, за которые представлена СХ-30 в «максималке».
Запчасти на весь модельный ряд Мазды дорогие, но высокоресурсные. Как правило, в автомагазинах в наличии присутствуют только расходники (шаровые опоры, колодки, рулевые тяги и т.д.), более «серьезные» детали доступны под заказ. Зато служат они долго и верно.
Начало продаж
На всеобщее обозрение японский кроссовер Mazda CX-30 2021 был представлен еще два года назад, а именно — в марте 2019 года. Несколько позднее начались свободные продажи автомобиля на домашнем автомобильном рынке, а также на территории Европы. Российским автолюбителям пришлось ждать дольше, так как здесь транспортное средство поступило в дилерские центры только в декабре 2020 года. Примечательно то, что несмотря на весьма небольшой временной промежуток времени, который прошел с момента старта продаж, уже сейчас транспортное средство пользуется особым успехом у Россиян, и претендует на звание очередного бестселлера.