Почему масло в двигателе пахнет бензином: основные причины
Содержание:
- Причины попадания бензина в масло
- Масло пахнет бензином почему
- Как должно пахнуть моторное масло
- Почему масло в двигателе пахнет бензином: причины, видео
- Общие проблемы
- Особенности лечения
- Неисправности и проверка форсунок инжекторной системы питания
- Как понять есть ли бензин в масле (признаки)
- Сообщества › Toyota Club › Блог › Щуп пахнет бензином
- Последствия
Причины попадания бензина в масло
Теперь самое время изучить причины, которые вызывают попадание бензина в масляный картер. Их может быть несколько, но каждая является серьёзной и значимой.
Топливо плохого качества
Этим российского водителя не удивишь, потому многие не рискуют заправляться на «левых» АЗС. Но даже проверенные и надёжные заправки могут подводить и предоставлять некачественный продукт. К тому же, никто не застрахован от длительных поездок, когда приходится заправляться на малознакомых АЗС.
Бензин может смешиваться с большим количеством добавок, которые снижают его качество и наносят вред автомобилю. Самыми распространёнными является бензол и толуол. Сейчас стали появляться совершенно новые добавки, влияние которых на автомобиль является более агрессивным. Бензин с таким составом значительно быстрее сможет оказываться в масляном картере по сравнению с качественным топливом.
Масло при смешивании с низкокачественным топливом быстро утрачивает свои эксплуатационные свойства. Ведь происходит смешивание несовместимых компонентов. Попадание бензина в масло двигателя вызывает быстрый выход из строя топливно-распределительного механизма. Чтобы такой ситуации не возникло, требуется тщательно выбирать АЗС и не позволять себе обслуживаться на сомнительных заправках.
Неисправность форсунок
Одним из вариантов, почему бензин находится в масле двигателя, являются нарушения в работе инжекторных форсунок. При их неплотном закрывании во время остановки мотора за счёт остаточного давления топливо может попадать в коллектор, а затем направляться к цилиндрам.
Проблема устраняется легко. Потребуется всего лишь проверить герметичность форсунок. В форсунки потребуется подавать жидкость, которая предназначается для их промывки. В случае обнаружения подтекания, неисправные элементы придётся заменить.
Повреждение в поршневой системе
Эта неисправность является самой неприятной для каждого автомобилиста. Суть неисправности может заключаться в образовании деформаций на стенках цилиндров (трещины, сколы, царапины). Также на маслосъёмных кольцах может образовываться закоксовывание.
Поломка определяется путём измерения компрессии на каждом цилиндре. При обнаружении большого отклонения можно с большой долей вероятности говорить о неисправном цилиндре. Такая ситуация грозит необходимостью проведения капитального ремонта двигателя.
Некоторые умельцы пытаются восстановить закоксованные кольца. Для этого используются специальные химические препараты. Не всегда возможен положительный результат, потому надеяться на такой метод решения проблемы не стоит.
Масло пахнет бензином почему
Warning: Use of undefined constant php – assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20 –>
Многие автовладельцы периодически сталкиваются с тем, что масляный щуп пахнет бензином. Так как острота обоняния у всех разная, знающие автолюбители советуют произвести одну простую дополнительную манипуляцию: отойти подальше от автомобиля и попробовать провести щупом над пламенем зажигалки. Если обоняние не подвело и остатки бензина есть на щупе — появится небольшое пламя, свидетельствующие о догорании паров топлива. Можно пойти другим путем, без использования зажигалки: на чистый лист бумаги ставится капля масла кончиком щупа. Если бензин есть — капля по диаметру начинает растекаться, смачивая бумагу. Если бензина нет — масло так и остается в первоначальном виде, его вязкость не даст капле растекаться и смачивать бумажную основу.
Почему масляный щуп пахнет бензином?
Возможные причины: неисправен механический бензонасос; неисправность форсунок, либо неисправность поршневой системы. В первом случае снимается бензонасос и вручную рычагом прокачки прокачивается бензин. Появляющиеся на стенке двигателя подтеки или резко усиливающийся запах бензина — свидетельство того, что диафрагма бензонасоса потеряла герметичность. Устранение этой неполадки возможно двумя способами, один из которых быстрый, но дает кратковременный эффект, это добавление в диафрагму нескольких слоев целлофана. И более надежный вариант, это замена бензонасоса на новый.
Неисправность форсунок.
Как определить неисправность форсунок: подсоедините манометр и проверьте давление системы питания, определите верхний предел и в течении не менее пяти минут понаблюдайте за изменениями показания манометра. Если стрелка прибора смещается к уменьшению показателя, значит топливо выходит через неисправные форсунки. Запустите двигатель и, как только наберется оптимальное давление в системе питания, отключите зажигание. Теперь вы визуально сможете определить какая из форсунок неисправна (грубо распыляет топливо). Неисправные форсунки меняются на новые или чистятся специальным средством, ультразвуком (только в СТО). Если визуально определить качество распыления топлива форсунками не удается, воспользуйтесь пластиковыми одноразовыми стаканчиками, надев по одному на каждую из форсунок. По подтеку на стенке стаканчика вы сможете определить какая из форсунок работает неисправно и почистить ее или же заменить.
Причиной запаха может служить неисправность поршневой системы.
Ремонт этой неполадки самый дорогостоящий и сложный. И чаще всего эта неполадка возникает при использовании масла или топлива низкого качества. Некачественная смазочно-топливная продукция приводит к закоксовыванию поршневых колец, в результате чего топливо улетучивается через зазоры, образующиеся между поршнем и стенками цилиндра и попадает в масло.
Для выявления этой неполадки понадобится компрессометр. Компрессометром измеряются показатели компрессии каждого цилиндра. Отличие в более чем на 10% от норм, указанных производителем, говорит о неисправности. Закоксованные поршневые кольца промываются специально предназначенными для этого химическими средствами, после чего обязательна замена масла. В редких случаях промывка не помогает, тогда разбирается двигатель и производится замена неисправных поршней.
Как должно пахнуть моторное масло
Новое и качественное моторное масло должно быть прозрачным, иметь золотистый цвет и мягкий, невыраженный запах. Некоторые бренды оригинальных масел вообще не пахнут, тогда как подделки отличаются резким химическим «ароматом». Это значит, что они могли быть изготовлены из плохо очищенного или уже отработанного материала с добавлением непонятных присадок неизвестного действия. Такое вещество лучше не заливать в двигатель своей машины.
Опасаясь подделок, некоторые производители специально выпускают моторное масло с узнаваемым запахом, но не навязчивым и даже приятным. Конечно, в процессе эксплуатации двигателя он меняется. Но когда от смазки начинает ощутимо пахнуть кислотой или, не дай бог, тухлыми яйцами, то это означает, что она выработала свой ресурс и ее необходимо срочно заменить.
Почему масло в двигателе пахнет бензином: причины, видео
У меня при проверке уровня масла обнаружилась странная неприятность: от щупа идёт запах бензина. Вроде бы, масло в двигателе не может пахнуть бензином, это понятно всем. На форумах пишут, что причину надо искать либо в прогоревших кольцах, либо в форсунках, которые не закрываются или закрываются неплотно. Но разве так может быть? А ещё называют третью причину – неисправность бензонасоса. С чего начинать поиск, и есть ли другие причины?
Ответим на эти вопросы!
Запах бензина в моторном масле, откуда?
Если двигатель – инжекторный, то поломка топливного насоса отпадает сразу. Мотор без него просто не завёлся бы. А вот форсунки действительно могут замерзать, особенно если в бензине содержится вода. Причину с прогаром колец проверяют сами – достаточно будет померить компрессию.
Даже щуп пахнуть бензином не должен
На первом шаге всегда смотрят свечи. Если присутствует «чёрный нагар», причиной будет одно из двух: либо слишком богатая смесь, либо пропуски зажигания. Пробуйте отличить первое от второго: если мотор «троит», это можно услышать. К тому же, ошибку с пропусками должен диагностировать блок ЭБУ – загорается лампа Check.
То же самое, но по порядку
Допустим, лампа Check действительно загоралась. Тогда ищем ошибку 0300, 0301-0304 или 1301-1304.
А дальше проводится диагностика зажигания – надо искать причину проблемы, а не просто менять свечу.
Две свечи, нормальная и с нагаром
Если же все свечи обгорели одинаково, то причина, скорее всего, будет в неисправности форсунок. Они могут «замёрзнуть»: ход клапана будет ограничивать лёд, который по мере прогрева всегда тает. Совет – в этом случае смените заправку.
Чистка форсунок и засорение фильтров – всё это к нашему случаю не относится. Тут наоборот смесь получается слишком обогащённой.
Известны случаи, когда форсунка не закрывалась полностью, но тогда мотор должен дымить… Ничего страшного, кстати, в этом нет – подымит и перестанет. Но масло успеет напитаться вредными испарениями.
Масло в двигателе не пахнет бензином просто так. Надо искать причину, проверяя систему зажигания и форсунки.
Компрессия как причина бензинового запаха?
Маловероятен вариант, когда прогорают компрессионные, но не маслосъёмные кольца.
Три разных кольца на поршне
Поэтому есть смысл выполнить начальную диагностику:
- Пусть запах бензина в масле двигателя присутствует, но само масло не расходуется или даже «прибывает». Вывод: кольца не прогорели, компрессию проверять не надо.
- Если присутствуют оба фактора, то есть запах бензина и расход масла, то проводить любые замеры поздно – прогоревшие кольца уже дают о себе знать.
Всё же, чтобы оценить уровень проблемы, в случае 2 замеры проводят – будет обнаружено сильное отклонение от нормы.
Если отклонение не превысит 5-10%, ни о каком прогорании колец можно не думать. Пример: 14,2-15-15,4-15. Это – всё ещё «норма».
Получается, начальный вывод делается не по результатам замеров, а только по наблюдениям за уровнем масла.
Промер компрессии, Nissan Almera
Кстати сказать, мы рассматривали только инжекторные, но не карбюраторные двигатели и не моторы с прямым впрыском.
Общие проблемы
Основная причина, по которой автомасло контактирует с горючим – сильное изнашивание компрессионных/маслосъемных колец. Бензин утекает в картер, масло поступает в камеру сгорания. Все это свидетельствует о том, что надо капитально ремонтировать силовой агрегат, так как в нем накопилось много серьезных неисправностей.
Мотор становится намного слабее, если снижается компрессия хоть одного цилиндра. Лишнее топливо в камере сгорания тоже не приводит ни к чему хорошему. Нагарные отложения будут увеличиваться, мотор станет постоянно перегреваться. Следовательно, вязкость автомобильной смазки будет изменяться. Иначе говоря, масло станет разжижаться. Это небезопасно для движка, функционирующего на высоких оборотах, в жестких эксплуатационных условиях.
https://youtube.com/watch?v=STZ7fNKcygg%3F
Последствия любой неисправности возможно минимизировать, если вовремя обнаружить проблему
Нужно обращать внимание на вышеперечисленные признаки утечки. Тогда не придется отправляться в автомобильный сервис, чтобы там провели полный ремонт двигателя машины. Данная услуга достаточно дорогая, поэтому лучше знать, каковы основные признаки попадания топлива в масляную жидкость
Это даст возможность избежать множества значительных денежных расходов
Данная услуга достаточно дорогая, поэтому лучше знать, каковы основные признаки попадания топлива в масляную жидкость. Это даст возможность избежать множества значительных денежных расходов.
Особенности лечения
Избавление от последствий интоксикации бензином и его парами должно происходить под присмотром врачей. Не стоит давать пострадавшему медикаменты без консультации со специалистом. При необходимости больной госпитализируется в больницу, где получает полноценное лечение:
- обязателен постельный режим;
- производится симптоматическая терапия;
- из организма выводятся токсичные вещества;
- пострадавшему прописывается диета, восполняющая баланс веществ.
Каждый человек должен самостоятельно отвечать за свою безопасность и заботиться об окружающих, и тогда проблем с отравлениями не будет, а жизнь станет ярче и проще.
Наиболее часто отравление бензином случается из-за вдыхания его паров. Последние тяжелее воздуха, они стелются низом. Добавим к этому среднюю температуру, при которой горючее быстро испаряется и имеем все условия для интоксикации. Если мастер ремонтирует машину, лежа под ней, он может надышаться парами бензина и отравиться ими. Выводится это вещество через легкие, а если оно случайно попало в дыхательные пути, неизменно вызывает токсическую пневмонию.
Поскольку бензин легко всасывается даже через целостные кожные покровы, он может вызвать плохое самочувствие у человека, долго не моющего руки и часто вымазывающего их в горючее. В частности, длительный контакт кожи с бензином провоцирует появление экземы, а впоследствии ее острое воспаление.
Тяжесть отравления парами бензина коррелирует с количеством углеводорода в молекуле вещества. К примеру, ароматические углеводороды более токсичны, чем метановые. Одним из таких ароматических соединений является который сам по себе ядовитее бензина в три раза.
Подростки порой «балуются» бензином, используя его как наркотическое вещество. Вдыхание паров вызывает галлюцинации, эйфорию. И опасность не только в том, что это плохо отражается на здоровье и имеет разрушающие для него последствия.
Неисправности и проверка форсунок инжекторной системы питания
Если одна или более форсунок не закрываются полностью, возможна утечка топлива в цилиндр и через зазоры в поршне в масло. Для начала можно проверить давление в системе питания. Для этого необходимо обзавестись манометром с резиновым шлангом для высокого давления и переходником для подключения к топливной рампе. Верхний предел измеряемого манометром давления должен быть не менее 6 кгс/см².
Переходник необходимо подключить к рампе, манометр – к переходнику. Затем нужно включить зажигание. Если бензонасос запустится, подождать, пока в рампе поднимется нормальное давление. Затем следует выключить зажигание. Если бензонасос не запускается при включении зажигания (это не неисправность), завести двигатель, проконтролировать подъем давления до номинального, заглушить двигатель и выключить зажигание.
Рекомендуем: Смазывающие составы для направляющих и суппортов — какие смазки лучше и почему
В течение 5-10 минут нужно наблюдать за показаниями манометра. Если стрелка прибора сместилась в нижнюю сторону более чем на треть (пример: номинальное давление было 3 кгс/см², после остановки упало до 2 кгс/см²), следует искать утечку в системе подачи топлива. Дальше необходимо снять топливную рампу с форсунками и разместить ее в доступном для осмотра месте.
Не полностью закрытые форсунки могут стать причиной попадания топлива в смазку
Каждую из форсунок следует поместить в прозрачную емкость, можно использовать пластиковые стаканы объемом 0,5 литра. Бензопроводы и электрические соединения должны быть подсоединены. Затем также необходимо включить зажигание, при необходимости прокрутить двигатель стартером.
Во время прокрутки можно визуально проконтролировать работу форсунок по виду распыляемого топлива. Набрав оптимальное давление в системе питания, необходимо отключить зажигание и визуально проконтролировать каждую из форсунок на подтекание бензина через распылитель. Обнаружив подтекание на одной или нескольких форсунках, можно замерить сопротивление обмоток тестером.
Как понять есть ли бензин в масле (признаки)
Существует десять основных признаков, указывающих на то, что бензин в масле двигателя есть.
- Масло пахнет бензином. Обычно это явно ощущается при проверке уровня смазывающей жидкости в картере. Понюхать можно как измерительный щуп, так и заливное отверстие. Особенно хорошо запах чувствуется, когда двигатель прогретый. Зачастую запах имеет не бензиновый, а ацетоновый оттенок.
- Уровень масла постепенно повышается при том, что его не доливали в картер. Обычно это происходит не резко, а постепенно, по мере использования автомобиля в долгосрочной перспективе.
- Увеличение расхода топлива (бензина) параллельно с увеличением уровня масла.
- Масло становится более жидким. То есть, теряет вязкость. Это можно определить просто на ощупь, попробовав состав пальцами на щупе. Или просто увидеть, что масло стало легко стекать со щупа, хотя раньше подобного не наблюдалось.
- Снижение давления масла. Причем этот факт может сопровождаться одновременным повышением его уровня в картере. Это объясняется его разжижением (особенно актуально для вязких масел).
- Затрудненный запуск двигателя «на горячую». Связано это с потерей маслом вязкости.
- Падение мощности двигателя. Это выражается в снижении динамических характеристик, а также потере тяги (машина плохо разгоняется, не тянет в гору). Из-за увеличения трения между деталями КШМ.
- Самопроизвольное повышение оборотов двигателя на холостом ходу. Характерно для инжекторных двигателей.
- Возникновение в памяти ЭБУ ошибок. В частности, они связаны с формированием обогащенной топливовоздушной смеси, пропусками зажигания, а также с неисправностями лямбда-зонда (кислородного датчика).
- Выхлопные газы приобретают более резкий, топливный, запах. Иногда вместе с этим они приобретают более темный оттенок.
Обратите внимание, что последние три признака могут указывать и на другие поломки в двигателе автомобиля, поэтому желательно провести полную диагностику, в первую очередь с помощью использования диагностических сканеров. Проблема с попаданием топлива в масло встречается и у дизельных силовых агрегатов однако и определяется она по таким же признакам, но вот причины для этих двух типов моторов будут отличатся
Сообщества › Toyota Club › Блог › Щуп пахнет бензином
Всем привет! Драйвчане, назрел вопрос) вчера проверял уровень масла и почувствовал от щупа запах бензина, все мастера говорят что ничего страшного, это у большинства машин встречается когда сильно крутишь либо смесь слишком богатая, либо кольца чуть подизношены. Кто что думает по этому поводу?Авенсис 2, Мотор 1зэтзэт, 2007 г.в. пробег 135000, масло мотюль 5-40, на нем проехал полторы тысячи, расхода масла пока вроде нет, расход бенза около 9 литров
Комментарии 31
Ну что? Разобрался с запахом?
Я после этого 4 машины сменил, у всех щуп бензом воняет)))
у меня на марке так же было.Заливает потихой, особенно это зимой бывает с автоподзаводом
Ну опять же от частых запусков в мороз?
Попадания бензина в масло возможно. Есть условия- должен быть прямой впрыск топлива, кратковременные запуски и поездки. Если этого нет. То тогда вопрос: есть ли кокие нибудь блокировки сигнализации на форсунки? Если этого тоже нет. Проверь компрессию и спи спокойно…
Компрессию завтра мерить буду
Кампресия ни причем, ну ни как не связана.нужно искать точки прикасновения топливо с головой и картером.а насчет масла глянь дросельную заслонку и все станет ясно что с ним
А что именно я в заслонке увижу? Есть ли масло или нет?
Пары масла возможно но вот гарь, она убивает мотор.откладывается на маслосьемных кольцах а также в каналах холостого хода.сам лично заглох по этой причине масло мобил 8000км был пробег и перед заменой я сам лично промывал др. заслонку и никак не подозревал на масло а масло пахло бензином но этот запах скорей был просто похож оно попросту горело вот и все.с тех пор лью АДВАНТ ФУЕЛ СИНТЕТИК МОБИЛ но беру в руси в москве так как мне попути ни одного замечания.
Заводится, ездит. Ну и не парься. Сломается починешь и дальше поедешь)))
Пары масла возможно но вот гарь, она убивает мотор.откладывается на маслосьемных кольцах а также в каналах холостого хода.сам лично заглох по этой причине масло мобил 8000км был пробег и перед заменой я сам лично промывал др. заслонку и никак не подозревал на масло а масло пахло бензином но этот запах скорей был просто похож оно попросту горело вот и все.с тех пор лью АДВАНТ ФУЕЛ СИНТЕТИК МОБИЛ но беру в руси в москве так как мне попути ни одного замечания.
Ну дроссель я недавно чистил, не думаю он успел засраться. Я перенюхал около 15 щупов уже, бензином не пахнет только один, на хайлендере v6, остальные все как у меня пахнут
ВОЗМОЖНО ПРОСТО ТАК ПАХНЕТ МАСЛО ОНО ВЕДЬ ВСЕ ТОКИ ГОРИТ.ПОМЕНЯЙ РАЗОК НА ЧТО НИБУДЬ ДРУГОЕ И СТАНЕТ ЯСНО. ТОЙОТА5-40 ИЛИ МОБИЛ АДВЕНТ ФУЙЛ СИНТЕК5-30-ЧИСТЕШИЕ КАК РОСА…:-)
Всем привет.все что здесь сказано, простите чюш. Бензин попасть может только одним способом через фарсуну, при работе он згорает сколько не лей, засрет свечи начнет троить и свечи будут черные(сними и посматри).но когда глушишь в рампе давление остается и может форсы не держат и сливают под поршни а дальше все понятно но при работе мотора он начнет испорятся и обязательно попадет в асасывающий коллектор блогадаря рецелькуляцыи газов картера что в свою очередь приведет к нестабильной работе двигателя.СОВЕТ ПРОВЕРИТЬ ФОРСЫ НА ТЕЧЬ ИЛИ КАЧЕСТВО МАСЛА.
Масло мотюль оригинал купленный у представителей мотюль, форсы проверю, но не думаю что они настолько льют, расход то нормальный
у меня масло жрёт а бензом не пахнет щуп, а вот у кента на машине наоборот масло не жрёт но запах хороший бенза и как бы ездит не чего не происходит
Ну вот и у меня вроде все норм, а запах есть
уровень то должен я думаю плавать если много бенза туда льётся ну и всё равно напрягает
Если б много длилось, расход был бы больше, а у меня до 9 то еле доходит, да и масло обычное, не плёнки нет и выглядит обычно
Если мотор не с D-4 впрыском, то не паникуй.
а что за D4 впрыск?
Это с высоким давлением непосредственный впрыск. На головке стоит насос высокого давления с приводом от распредвала, и когда там сальник изнашивается — бенз льется в голову и далее в поддон, а там уже гибель мотора, т.к. масло растворяется в бензе и мотор практически на сухую работает
ясно, а на чем ставят обычно его?
много 3S моторов, JZ есть и еще по-моему AZ что ли
ясно спасибо за инфу
Ну и последний мотор тойоты совместно с субару разработанный для тойоты 86 тоже с этой системой, да еще и оппозитный — смерть механникам ))У митсубы эта система имеет название GDI
Если мотор не с D-4 впрыском, то не паникуй.
как вариант может форсунки переливать бенз, одним словом подзас…лись немного.
Вроде чистил тысяч 50 назад, почищу ещё, все равно хотел
Последствия
Рассмотрим возможные последствия езды с маслом, обогащённым бензином.
- Понижение рабочих характеристик моторного масла. Любой смазочный материал для ДВС, вне зависимости от его уровня качества, выполняет много функций. При разбавлении масла бензином часть важных свойств моторного масла критически падает. В первую очередь, понижается вязкость смазки. А это означает, что при рабочей температуре снижается защита нагруженных поверхностей трения. Что приводит к ускоренному износу. Также масло будет активнее смываться с поверхностей трения и в целом хуже удерживаться на рабочих поверхностях, что приведёт к повышенным нагрузкам на пятна контакта при пуске двигателя.
- Увеличение расхода топлива. В некоторых особо запущенных случаях расход вырастает на 300-500 мл на 100 км пробега.
- Повышенная опасность возникновения пожара в моторном отсеке. Известны случаи, когда пары бензина вспыхивали в картере двигателя. При этом нередко выстреливал масляный щуп из колодца или выдавливалась прокладка из-под клапанной крышки. Иногда повреждения после вспышки бензина в картере носили более серьёзный характер: прорыв прокладки под поддоном или ГБЦ, срывание масляной пробки и возникновение пожара.
Есть несколько способов, как определить примерное количество топлива в бензине. В том лишь смысле, носит ли проблема серьёзный характер.
Рекомендуем: Лада Веста СВ Кросс коробка АМТ: особенности, отзывы, характеристики.
Первый и самый простой – анализ уровня масла в картере. Например, если двигатель вашего авто уже потреблял масло, и вы привыкли между заменами периодически доливать смазку, а потом вдруг обнаруживаете, что уровень стоит на месте или даже растёт – это повод немедленно прекратить эксплуатацию авто и заняться поиском причины попадания бензина в систему смазки. Такое проявление проблемы говорит об обильном попадании топлива в масло.
Второй способ – это капельный тест моторного масла на бумаге. Если капля моментально растекается жирным масляным следом по бумажке на большом радиусе, в 2-3 раза превышающем площадь, покрытую каплей – в масле есть бензин.
Третий способ – это поднесение к масляному щупу открытого пламени. Если щуп вспыхивает короткими вспышками, или, что ещё хуже, начинает гореть даже при краткосрочном контакте с огнём – количество бензина в смазке превысило опасный порог. Эксплуатировать авто опасно.