Масло kia seltos: периодичность замены и особенности

Содержание:

Особенности производства

У Kia-Hyundai нет своих заводов, которые бы занимались разработкой и производством моторных масел. Сейчас применяют принцип заключения партнёрских соглашений. Автопроизводитель подписывает контракт с производителем моторных смазок, а тот разрабатывает специальный состав под характеристики автомобилей. В итоге получается оптимальная во всех отношениях моторная смазка. Единственным объективным недостатком обычно остаётся высокая цена, если сравнивать с аналогами. Некоторые считают, что масло для Киа-Хендай производится исключительно на мощностях концерна SK, который выпускает всем известное масло ZIC. Это правда, но только частично. Потребителям непринципиально, где конкретно выпускают масла. Все производства работают по единой схеме, используют идентичные компоненты и рецептуру. От места происхождения качество не меняется. Так заявляет сам автопроизводитель. Исходя из отзывов потребителей, слова соответствуют действительности.

В общей сложности над фирменными оригинальными маслами автоконцерна Киа-Хендай работают 4 предприятия:

  1. S-Oil. Они же выпускают моторные смазки под брендом Dragon. Достаточно популярный вариант для современных автомобилей и подержанных иномарок.
  2. Это компании принадлежит бренд масел ZIC. Выбор в пользу партнёрства с этой фирмой со стороны Киа-Хендай понять можно, поскольку моторные жидкости ZIC считаются в настоящее время одними из лучших при своей адекватной стоимости.
  3. GS Caltex. Довольно крупный производитель моторных смазок, которому принадлежит авторство такого бренда, как Kixx. Эти составы выпускают на мощностях представленной компании.
  4. Вам наверняка знакомо такое масло, как Eneos. Качественная, сравнительно доступная и универсальная смазка для разных автомобилей.

Такое сотрудничество с несколькими компаниями одновременно позволяет поставлять масла на разные рынки, где представлены автомобили Киа и Хендай. Используя моторные смазочные материалы Киа-Хендай, выпускаемые под общим брендом Mobis, вы можете заправлять картеры двигателей следующих автомобилей:

  • Sonata;
  • Accent;
  • Tucson;
  • Santa Fe;
  • Elantra;
  • i10;
  • i20;
  • i30;
  • ix35;
  • Cee’d;
  • Cerato;
  • Rio и пр.

Весь модельный ряд двух объединённых корейских автопроизводителей с завода в качестве родной смазки использует собственные масла Mobis. Хотя некоторые специалисты считают, что эти жидкости следует заливать только в автомобили от 2010 года, на практике составы доказали свою состоятельность и пригодность на моделях более ранних годов. Потому автовладельцы могут заливать смазку как в новенькие корейские авто, так и в подержанные старенькие модели Киа и Хендай. Вопрос только в периодичности смены моторного масла.

Какое масло лить в двигатель

Выбор моторов невелик. Под капотом обновлённого КИА Рио можно обнаружить следующие модификации силовых агрегатов:

  • G4LC. Новый четырёхцилиндровый движок семейства Каппа выпускается с 2015 года и собирается на предприятиях в Южной Корее. При рабочем объёме 1368 куб. см. он развивает мощность 100 л. с.
  • G4FG. Двигатель, хорошо знакомый поклонникам марки, изготавливается с 2011 года на заводе, расположенном в Пекине. Он также имеет четыре цилиндра и развивает мощность 123 л. с. при рабочем объёме 1591 куб. см.

С конвейеров KIA моторы выходят заправленные лубрикантом Shell Helix Ultra SN с вязкостью по SAE 5W-20.

Соответственно, допустимо и далее использовать смазочные материалы этой марки. Если же, по каким-то причинам, автовладелец решит перейти на другое моторное масло, он может использовать любые другие смазочные материалы, соответствующие требованиям стандартов ACEA C2 или API SN и предназначенные для применения на автомобилях, оборудованных трёхкомпонентными каталитическими нейтрализаторами.

При эксплуатации машин в жёстких климатических условиях, характерных для нашей страны, рекомендуется заливать в двигатель лубриканты с вязкостью:

  • 5W-20.
  • 5W-30.
  • 0W-20.
  • 0W-30.

Характеристики таких моторных масел стабильны в диапазоне температур от – 30 до +50 °C. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение продукции следующих марок:

  • Castrol.
  • Mobil.
  • Motul.
  • Ravenol.
  • Total.

Возможны и другие варианты. Главное, подчёркиваем ещё раз, соответствие требованиям стандартов ACEA C2 или API SN!

Интервал замены – каждые 7 500 км. В G4LC входит 3,3 литра, а в G4FG – 3,6 литра лубриканта.

Какое масло лить в коробку передач

KIA Rio FB PE и X-Line поставляются на российский рынок укомплектованные механическими или автоматическими коробками передач. Вне зависимости от типа двигателя это:

  • Шестиступенчатая механика, способная воспринимать крутящий момент до 172 Нм.
  • Шестидиапазонный автомат, передающий крутящий момент в пределах 160 Нм.

Ресурс обоих агрегатов, разработанных специалистами из Южной Кореи и изготавливаемых на предприятиях компании Hyundai, достигает 250 тыс. км. пробега. Разумеется, при грамотной эксплуатации и регулярно обслуживании.

Механика

В МКПП заливается трансмиссионное масло марки Hyundai MTF SAE 75W-85W, изготовленное по стандарту API GL-4. В качестве альтернативы можно выбрать любой из вариантов, соответствующий этим требованиям.

Общий объём смазывающей жидкости – 1,85 литра. Предельно допустимый интервал замены – 100 000 км. Тем не менее, учитывая особенности нашего региона, лучше производить обслуживание каждые 75 – 80 тыс. км.

Следите за состоянием КПП! Среди её характерных болячек – течь сальников и уплотнений привода.

Автомат

Шестидиапазонный автомат на заводе заправляется трансмиссионной жидкостью Hyundai ATF SP-IV в объёме 7,3 литра. Рекомендованная периодичность обслуживания – каждые 60 тыс. км.

Если нет возможности приобрести оригинальные смазочные материалы, вполне допустимо использовать аналогичную по характеристикам продукцию таких брендов, как:

  • Shell.
  • Motul.
  • Total.
  • Castrol.
  • Liqui Moly.

Вариантов много, и возможность подобрать доступный для приобретения аналог есть почти всегда. Однако смешивать трансмиссионные жидкости разных производителей не рекомендуется.

Поскольку замена масла в АКПП производиться методом вытеснения, следует приобретать лубрикант с запасом, не менее 10 литров на одно обслуживание.

АКПП производства Hyundai в целом надёжна, но её ресурс напрямую зависит от практикуемой водителем манеры езды. Среди возможных поломок:

  • Выход из строя гидроблока. Необходимость замены детали может возникнуть при пробеге 80 – 100 тыс. км.
  • Отказ датчиков. Наиболее вероятная причина – перегрев коробки передач.
  • Повреждение шлицов чашки дифференциала. Шлицы срезает при длительной пробуксовке.

Эти неисправности могут возникать и из-за низкого качества лубрикантов, используемых в процессе обслуживания.

4 Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30

Отличное моторное масло для суровых российских зим. Четверть всего объема продукта составляют присадочные компоненты. Их задача – бороться с окислительными процессами в двигателе, заполнять пространство на стыке движущихся деталей и снижать силы трения. Кроме того, Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 отлично вымывает нагар и сажу. А полное отсутствие в основе примесей (чистота доходит до 99,9 %) увеличивает срок службы и защищает мотор в сложных условиях, демонстрируя стабильную вязкость при отрицательных температурах.

По этой причине заливать это моторное масло в двигатель KIA RIO лучше всего на постоянной основе. К тому же производитель дает гарантию на свой смазочный продукт, что в современных условиях может себе позволить далеко не каждая компания. Такая уверенность да десяток международных сертификатов и наград лишний раз подтверждают высокое качество масла. Главной же задачей владельца становятся попытки избежать приобретения под видом оригинального продукта дешевой подделки. На нашем рынке этого «добра» более чем предостаточно, поэтому правильный выбор поставщика играет самую главную роль.

Периодичность замены

В зависимости от условий эксплуатации масло в Киа Соренто следует менять не реже одного раза в 10000 километров пробега или один раз в год. По возможности эту процедуру нужно делать чаще, а масло в двигателе полностью менять через 7,5-8 тысяч километров. Некоторые автовладельцы меняются даже после 5000 км, но, опять же, периодичность обслуживания во многом обусловлена ​​климатическими особенностями региона и стилем вождения.

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол, заливается на весь период эксплуатации автомобиля. А каков срок службы автоматической коробки передач? 100000 километров? 200000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Правильно, нет. Трейдеры говорят одно («залил на весь период», но срок не уточняется), сосед — другое (говорят, у него есть друг, который «поменял масло в коробке, а потом накрылся только») конечно, если проблемы уже начались, они необратимы и масло не решение)

Обращаем ваше внимание на то, что плановое обслуживание автоматической коробки передач продлевает срок ее службы в 2, а то и в 3 раза

Какое масло лить в Киа Соренто дизель

Дизельное топливо должно соответствовать требованиям ACEA C3 в версиях без сажевого фильтра и ACEA B4 с сажевым фильтром. В дизельные силовые агрегаты при температуре окружающей среды от -30 до +30 градусов необходимо заливать жидкость вязкостью 0W-30 или 0W-40. Однако лучше всего масло 15W-40 проявляется в диапазоне от -30 до +50 градусов (и выше.

Hyundai Premium DPF Дизель 5W30

6 литров Артикул: 0520000620

Средняя цена: 2450 рублей

1 литр Артикул: 0520000120

Средняя цена: 480 руб

Общий кварц INEO MC3 5W-30

5 литров Артикул: 157103

Средняя цена: 3050 руб

1 литр Артикул: 166254

Средняя цена: 600 рублей

Минеральное

Минеральное масло — самое дешевое масло для экономных владельцев автомобилей с большим пробегом. Такая жидкость будет актуальна для первых поколений Kia Sorento вне зависимости от типа двигателя. Минеральное масло имеет густую консистенцию и поэтому не протекает при наличии микротрещин в старых двигателях.

В то же время такая жидкость подвержена кристаллизации (замерзанию) при низких температурах окружающей среды. Поэтому такую ​​смазку можно рекомендовать в основном для теплого или умеренно холодного климата

Кроме того, важно помнить, что минеральное масло содержит минимальное количество полезных присадок для эффективной и долгосрочной защиты двигателя от преждевременного износа

Полусинтетическое

Полусинтетика: золотая середина между минеральной водой и чистой синтетикой. В его составе около 60-70% минерального масла, остальное произведено на синтетической основе с набором эффективных противоизносных присадок.

Конечно, для максимальной защиты их недостаточно. Однако с таким маслом вы все равно можете рассчитывать на более эффективный запуск при низких температурах и лучшую морозостойкость при низких температурах. Исходя из этого, можно сделать вывод, что полусинтетика — лучший выбор с точки зрения соотношения цены и качества, но не рекомендуется для относительно новых автомобилей.

Какое масло заливать в двигатель

В разделе приведена информация из официального руководства по эксплуатации автомобиля и комментарии из практики. Ниже скриншот с допуском и рекомендацией киа из раздела смазочные материалы.

Заправочные объемы и рекомендации

Интересный момент : изменился поставщик масла. На прошлом поколении Рио был SHELL. Теперь TOTAL. Возможно это связано с большим количеством нареканий на SHELL.

Были жалобы на большой угар и отложения в двигателе. Проблемы не были связаны с SHELL. Отличное масло. Все дело в контрафакте, которым заполнен рынок масел. Именно это подпортило репутацию компании. TOTAL тоже подделывают, хотя субъективно контрафакт по нему встречается реже.

Теперь обратимся к классу масла. В руководстве хорошо написано : последняя классификация API и ILSAC.

Классификация масла

Последняя по API это SN и SN+. По ILSAC GF-5. Почему эту информацию сразу не указать в руководстве? Зачем этот шифр «последняя классификация»?

Что делать, если есть свое проверенное масло, но классом ниже? Можно ли его использовать? На этот вопрос уже давно ответили таксопарки и автопрокатные компании. Они используют более дешевые масла классов SL и SM, по ILSAC GF-4. У некоторых машин пробеги приближаются к отметке 500 тыс.км, и повышенным расходом масла они не страдают.

Мотор 1.6 родом из 2006г. Его база не изменилась до сих пор. Масел SN еще не было и завод рекомендовал использовать классы SL и SM.

Двигатель 1.4 хоть и свежей 1.6 но тоже давно используется на Киа Сид и Хендай I30. В заводских рекомендациях можно увидеть класс SM.

Ресурс мотора больше зависит от того, настоящее ли масло, от оптимальности вязкости для конкретных климатических условий и, конечно, от сроков замены. Об этом подробнее в соответствующих разделах.

Линейка автомобилей UM Киа (2015-2017)

Эти автомобили выпускались с 2014 по 2017 год. Auto Prime UM имеет мощные, но довольно чувствительные двигатели, что следует учитывать при выборе. Также учитывайте наличие сажевого фильтра. Лучше покупать синтетические материалы (минимальный риск пены, содержит полезные добавки, долго хранится). Краткое руководство по выбору представлено ниже.

Бензиновые моторы Киа

  • Масло для Kia Sorento 2.4-3.5 (Theta II 2.4 и Lambda II 3.5) бензин
  • API — SM, SN или выше.
  • Подбор смазки по стандарту ACEA — не ниже А5.
  • Жидкость ILSAC — GF-4, GF-5 или новее.

Дизель Соренто с фильтром

  • Для автомобилей этой категории лучше ориентироваться на классификацию ACEA.
  • Хорошие масла по заводской спецификации — С2, С3.

Вязкость масла

При выборе моторного масла также руководствуйтесь температурным режимом по классификации SAE. Здесь нет особых правил — выбирайте масло с учетом температуры, а для большинства регионов подходят всесезонные составы 5W30, 10W-30, 10W-40. График вязкости:

Рекомендации производителя

В руководстве по эксплуатации авто указано, какое моторное масло заливать в Киа Рио:

  • класс вязкости: 5W-30 или 5W-20;
  • API Service – 4 и выше.

Для российского климата оптимально подходят масла 5W-20 – у них оптимальный температурный диапазон эксплуатации. Если использовать более вязкие материалы 5W-40, то узкие зазоры в двигателе останутся без смазки. Густой материал не сможет их заполнить.

Таблица выбора вязкости по сезону:

Сезон

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель

Зима

5W-20

5W-30

0W-30

Весна и осень

5W-30

10W-30

Лето

5W-20

5W-30

10W-30

15W40

Допуски моторных масел для Киа Рио по API и ILSAC должны подбираться с учетом года выпуска авто:

  • для автомобилей первого поколения (2000–2005 гг.) производитель рекомендует масло API SL, ILSAC GF-3;
  • модели второго поколения (2005–20011 гг.) требуют смазочного материала качеством не ниже API SM и ILSAC GF-5;
  • в Kia Rio третьего и четвертого поколения заливают масло API SN, ILSAC GF-5;
  • в дизельных моторах работают продукты API CH-4 и выше.

Моторные масла класса API SM в соответствии с американским стандартом заливают в современные многоклапанные бензиновые двигатели. По сравнению с продуктами API SL предыдущей категории, смазочные материалы обладают улучшенными показателями защиты от износа и окисления.

Рекомендованные масла

К ним относятся вышеупомянутая линейка Тотал Кварц, однако Киа допускает использование и других смазочных материалов (кроме вариатора), отвечающих требованиям по эксплуатационным свойствам и вязкостно-температурным характеристикам.

Группы эксплуатационных свойств

Допускается применение масел со свойствами, не ниже указанных.

Моторные масла:

  • для двигателя 1,6 MPI — API SN & ILSAC GF-4;
  • для двигателя 2.0 MPI — API SM & GF-4 или выше, ACEA A5 или выше;
  • для турбодвигателя 1,6 T-GDI — ACEA A5.

Трансмиссионные масла:

  • для механической КПП — SAE 70W, API GL-4, TGO-9, API GL-4, SAE 70W (Рекомендовано: SK HK MTF 70W, SHELL SPIRAX S6GHME 70W MTF, GS CALTEX GS MTF HD 70W);
  • для автоматической КПП — MICHANG ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV, S-OIL ATF SO-IV, оригинальное KIA ATF SP-IV;
  • для роботизированной КПП — API GL-4, SAE 70WHK D DCTF TGO-10 (SK)SPIRAX S6 GHDE 70W DCTF (H.K.SHELL)7 DCTF HKM (S-OIL);
  • для вариатора — SP-CVT1 (исключительно, замена не допускается!)

 Для вариатора не допускается никакое другое масло, даже если оно отмечено как полностью совместимое с оригинальным.

Допуски по вязкостно-температурным свойствам

При выборе масла по вязкости следует учитывать особенности климата в предстоящий период эксплуатации. Менее вязкие масла облегчают запуск двигателя и уменьшают расход топлива, но в жаркую погоду их смазывающие способности недостаточны для образования надежной масляной пленки между парами трения.

И наоборот, более густые масла затруднят пуск двигателя после длительной стоянки, снизят экономичность, кроме того, на холодном моторе у них хуже прокачиваемость, в результате чего возможно масляное голодание отдельных пар трения.

Когда менять масло для мотора Киа Рио

Семейные авто корейской разработки колесят по российским дорогам с 2000 года. Передний привод, механическая или автоматическая коробка передач, кузова хэтчбек и седан, отечественная сборка — это сделало компактную машину популярным транспортным средством в России.

Запасные части и расходные материалы всегда в наличии. Вопрос – в сроках замены ГСМ. Производитель рекомендует делать это через каждые 15 000 км пробега.

В процессе работы двигателя смазка теряет защитные функции: становится жидкой, подтекает при уменьшении вязкости. Накапливаются копоть, нагар, мелкая металлическая стружка. Трение между деталями мотора увеличивается, что ведет перегреву.

Грязное жидкое автомасло выводит движок из строя, поэтому владельцы придерживаются заводских рекомендаций

Это особенно важно, когда автомобиль находится на гарантийном обслуживании. Несоблюдение периодичности замены масел (перепробег) считают нарушением сроков ТО

Но если в течение года автомобиль прошел менее 15 000 км, моторную жидкость все равно меняют. Превышение пробега на 2-5 тыс. км не критично для автомобиля. Единичное нарушение не влечет выхода из строя двигателя. Но компоненты разложения смазки, загрязнения снижают рабочий ресурс авто. Силовой агрегат теряет мощность, вследствие этого повышается выброс вредных веществ в атмосферу.

Когда машину эксплуатируют в трудных условиях, масло меняют чаще – каждые 7 500-8 000 км пробега. Неблагоприятными условиями считают:

  • неровные дороги;
  • сильные морозы;
  • частые короткие переезды;
  • реагенты на дорожном полотне;
  • агрессивную эксплуатацию;
  • продолжительную работу мотора вхолостую.

В таких условиях происходит перегрузка силового агрегата, расход ГСМ увеличивается.

1 mobil 1 x1 5w-30

Несмотря на высокую цену, моторное масло MOBIL 1 X1 5W-30 стало лидером в категории смазок для KIA RIO 2 поколения. Если заливать данную жидкость на постоянной основе, владелец может значительно увеличит ресурс двигателя (разумеется, все зависит от условий и особенностей эксплуатации), т. к. продукт отличается исключительной стабильностью своих характеристик на протяжении всего срока работы, надежно защищая детали от трения в любых режимах использования.

Инновационный пакет присадок обеспечивает отличную защиту мотора от нагара и сажевых образований. Кроме того, моющие ингибиторы мягко поглощают уже имеющиеся отложения, освобождая маслосъемные кольца поршней от закоксованного шлама и снимая лаковый налет внутри масляных каналов.

Вся эта «грязь» остается растворенной в масле до конца эксплуатации, и при очередной замене удаляется из двигателя. Сам мотор начинает вести себя так, словно «помолодел» – рост мощности и стабильная работа агрегата заметны невооруженным глазом. Какую бы смазку владелец Киа Рио не использовал раньше, после оригинального MOBIL 1 X1 5W-30 его выбор в пользу этого продукта будет предопределен.

Основные требования для Kia с дизельными и бензиновыми моторами

Грамотный выбор смазки не по именитому бренду, а по классу API, ILSAC

Важно учитывать и такие факторы, что к Kia автопроизводитель советует использовать различные смазки. Наиболее эффективный и модернизированный агрегат нуждается в продукте более высокого качества

Таким образом SL, ILSAC GF3 рекомендуется для моделей Киа нового поколения. Для устаревших, 2000-2005 годов, можно использовать смазки API SM/SN, ILSAC GF4-5.

На Rio 2005-2009 года допуск масла предполагает использование продуктов с классом API SM, ILSAC GF4. В качестве альтернативы можно заливать масла с повышенными качественными характеристиками – API SN, ILSAC GF5. Что касается Рио 2015 года, то здесь производитель допускает использование смазочного продукта ILSAC GF5. Дизельные моторы нуждаются в применении масла API CH4. Можно использовать и более качественные варианты.

Бензиновые агрегаты с двигателями 2,0 и 2,7 л:

  • по нормам API – SL, SJ или более;
  • стандартизация по ILSAC – GF3;
  • уровень вязкости SAE – 0w40, 5w40.

Дизельные агрегаты с объемами 2,0 или турбокомпрессором:

  • CH4 по API;
  • стандартизация по ACEA – класс B4.
  • CH-4 либо выше;
  • согласно стандарту ACEA — B4.

Дизельные моторы с объемом 2,0 и турбокомпрессорами CPF:

нормы ACEA – C3.

Что касается параметров вязкости, то здесь следует ориентироваться на заводские инструкции. Например, чтобы уменьшить топливный расход, необходимо использовать смазки:

  • по классификации API – SL, SJ;
  • по системе SAE –5w30;
  • по нормам ILSAC – GF3.

Если речь идет о допуске смазочного продукта для холодных или экстремальных условиях, то здесь стоит отметить регулярные нагрузки на мотор и скоростной режим автомобиля. На дизельных системах рекомендуется использовать смазку с классом 10w30 и температурным диапазоном -20/40°C. Для более низких температур заливаются жидкости с вязкостью 5w30-5w20. Расчеты выполняются индивидуально согласно климатическим условиям.

Линейка автомобилей BL Киа (2003-2013)

BL — старшее поколение машин Sorento, выпускавшееся с 2005 по 2011 год (небольшие партии были произведены в 2003 и 2013 годах).

В автомобили можно заливать полусинтетику или синтетику, что хорошо снижает трение, защищает двигатель. Учитывайте тип двигателя и наличие турбонагнетателя.

Дизельные моторы с VGT

  • Состав API — CH-4 или новее.
  • Классификация ACEA — не ниже B4.

Вы можете просмотреть вязкость SAE, посмотрев на изображение 1.

Картинка 1

Характеристики по вязкости

При выборе ориентируйтесь на температуру окружающей среды (если не учитывать, масло замерзнет или будет слишком жидким). Решение состоит в том, чтобы рассмотреть классификацию SAE. Для большинства регионов России подходят универсальные жидкости 5W-40, 5W30, 10W-30, 10W-40. Для холодных северных регионов можно приобрести смазку 0W, а для теплых южных — 40, 50. Подробный температурный график:

Допуски и тип масел

Следует понимать, что в бензиновые и дизельные моторы должны заливаться свои типы масел. Для их различия производитель использует кодовое обозначение, то есть две буквы после указания вязкости.

Например, для бензиновых моторов производитель Киа Рио 3 с 2013 г. рекомендует заливать масла API SM (для всех машин с 2004 г. в.), API SL (для ДВС с увеличенным сроком эксплуатации) и ILCAS GF-4 (те же масла, что и API SM по американскому стандарту, но вязкость меньшая, не более 10W-30).

Что касается использование масел по вязкости, то производитель рекомендует применять в разные сезоны года:

  • 5W-20;
  • 5W-30;
  • 10W-30;
  • 15W-40;
  • 20W-50.

Все представленные масла эффективно могут быть использованы в интервале температур от -30 до +50℃. То есть, если вы эксплуатируете автомобиль при низких температурах, доходящих до отметки -30℃, то это только 5W-20 или 5W-30.

Если максимальная температура часто доходит +45℃, то следует выбирать исключительно 15W-40 или 20W-50.

При резко континентальном климате, когда фиксируется аномально низкая температура зимой, и аномально высокая летом, масло рекомендуется менять дважды в год, иначе ресурс двигателя до капремонта уменьшится.

Если климат умеренный (субтропический), то есть зимой температура не опускается ниже -20, а летом не поднимается выше +25℃, то можно выбрать 10W-30, как универсальный вариант и менять его раз в год, но в последнее время даже в средних широтах жарой за +30С уже никого не удивишь.

Меняем масло в автомате kia sportage 3 частично

Контрольное (2), заливное (1) и сливное (3) отверстия АКПП

Чтобы заменить масло в коробке частично, нам пригодится стандартный набор инструментов, пятилитровая емкость для слива отработки, шланг подходящего диаметра, воронка и новая ATF. Все просто, такая замена мало чем отличается от обычной замены масла в двигателе.

Единственное, что необходимо учесть, коробку перед сливом отработки нужно прогреть до температуры 60 градусов. Проконтролировать это проще всего с помощью адаптера ELM 327 и мобильного приложения Torque Pro или Кia Аdvanced.

Показания приложения после подключения к сканеру и прогрева АКПП

Заливать новое масло удобнее через отверстие сапуна, но это довольно долгая история. Несмотря на то что отверстие для залива расположено неудобно, подобраться к нему можно, не снимая аккумулятора. Она находится в том месте, где шланги системы охлаждения подключаются к радиатору отопителя. Откручивается пробка головкой на 24 и длинным воротком. Все же сапун выкрутить придется, чтобы масло сливалось быстрее.

Сапун и сливная пробка АКПП

После того, как мы прогрели АКПП, глушим двигатель и откручиваем сливную пробку. Даем маслу стечь полностью в заготовленную емкость. Заодно контролируем количество слитой жидкости — примерно столько же должно быть залито новой ATF.

После слива отработки протираем насухо сливную пробку и чистим ее от продуктов износа фрикционов. При установке пробки на место желательно заменить прокладку и смазать резьбу герметиком. Номер прокладки по каталогу 452 853 В010.

Теперь проверим уровень масла в АКПП. При работающем двигателе откручиваем пробку 2 контрольного отверстия и при необходимости доливаем ATF до нужного уровня, то есть до тех пор, пока масло не начнет течь через контрольное отверстие.

Полезные рекомендации

Традиционно в инструкциях по выбору масла оговариваются только его вязкость и стандарт качества.

Но важно учитывать и дополнительные факторы:

  • особенности местности;
  • возраст автомобиля;
  • качество топлива.

Например, тем, кто проживает в регионах с суровыми зимами, в холодное время года рекомендуется пользоваться исключительно синтетическими маслами. Считается, что минеральные продукты не могут поддерживать своих свойств при крайне низких температурах.

Автовладельцы считают, что чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем более вязкая смазка необходима его мотору. Тем, кто эксплуатирует машину, выработавшую 80% срока эксплуатации, следует отказаться от заливки продукта с маркировкой 5W-20. Им будет целесообразно применять масло с маркировкой 5W-30 или даже 5W-40.

Чем хуже качество топлива на АЗС в регионе проживания автолюбителя, тем больше внимания ему нужно обращать на защитные и очищающие свойства смеси. Автовладельцы, заливающие исключительно бензин премиум-класса, могут ориентироваться на экономные продукты.

Не следует ограничиваться чтением этикетки. Прежде чем остановиться на какой-либо марке масла, следует найти информацию о проведении лабораторного анализа

Не менее важно научиться различать подделку и оригинальную продукцию. Для этого требуется изучить защитные приемы выбранного производителя

Процесс замены

Смазку в двигателе меняют самостоятельно одновременно с фильтром. Для этого готовят гаечный ключ, емкость, чтобы сливать отработку, ветошь. Остатки автомасла на дне картера откачивают шприцем.

Руководство по замене:

разогревают двигатель, ставят авто на эстакаду; под капотом откручивают заливную горловину; снизу снимают защиту, чтобы подобраться к сливной пробке; последнюю ослабляют гаечным ключом, подставляют тару для отработанной жидкости; с осторожностью (отработка горячая) выкручивают пробку, полностью сливают грязную жидкость из картера; снимают использованный фильтр; шприцем удаляют остатки заливки; новый фильтр заполняют свежим маслом на 2/3 объема, прикручивают; на сливную пробку надевают смазанное маслом уплотнительное кольцо, также прикручивают; заливают новую смазку через горловину. Далее сухим щупом проверяют, на каком уровне жидкость

Если ниже отметки min, доливают. Заводят двигатель, чтобы он поработал на холостых оборотах. Снова проверяют уровень. Добиваются положения отметки между min и max

Далее сухим щупом проверяют, на каком уровне жидкость. Если ниже отметки min, доливают. Заводят двигатель, чтобы он поработал на холостых оборотах. Снова проверяют уровень. Добиваются положения отметки между min и max.

Какое масло лить в Киа Рио: описание, выбор, рекомендации

Тема выбора масла для Киа Рио обширная. На весь модельный ряд корейского авто устанавливаются очень надежные двигатели. Однако, если не осуществлять положенное ТО, без своевременной диагностики любой, даже самый надежный мотор начнет подводить.

Видео

Видеоматериал расскажет, какое лучше масло выбрать для автомобиля

Выбор масла

Периодичность замены масла зависит от рекомендаций производителя. Чтобы не произошло износа, производитель рекомендует заменять продукт не реже чем в 10000 км пробега. В двигатель при этом заливается около трех литров жидкости. Очевидный факт это то, что масло нужно менять своевременно и регулярно. Главный показатель для того, чтобы решить, нужна ли замена масла, это — его вязкость или степень текучести.

Одновременно с маслом в сервисных центрах всегда меняют масляный фильтр. Если процедуру замены вы решили произвести самостоятельно, учтите некоторые особенности двигателей Киа Рио различных годов выпуска.

Например, для автомобилей 2015,2012,2013,2014 годов можно подобрать несколько подходящих вариантов:

  • Shell Helix Ultra;
  • Total Quartz;
  • Divinol;
  • ZIC XQ LS.

Анализ цена-качество показывает, что лучший вариант из представленных — Shell Helix Ultra. Фирменный продукт включает в состав весь набор присадок и минеральных веществ. Использование его для корейского Rio вполне оправдано. Shell не теряет своих положительных качеств при длительном активном использовании, что также несомненный плюс для масла этой фирмы.

Масло фирмы Divinol отличается от предыдущих небольшим расходом. Не смотря на то, что бренд не получил широкой рекламы в СМИ, его активно покупают знающие автомобилисты. Вариант вполне подходящий для KIA, так как справляется со всеми функциями по защите двигателя.

Масло ZIC — еще один продукт, продающийся по доступной цене. Внушительный список присадок, входящих в его состав, возможно, кого и насторожит. Однако они напрямую влияют на защиту мотора от преждевременного износа. Его можно смело лить в двигатель Rio.

Если рассматривать выбор масла с точки зрения выбора бренда, то занятие это практически бесполезное. У каждого автовладельца есть свои предпочтения. Вряд ли кто-то захочет менять марку, только прочитав одну лишь статью.

Тем более производитель Rio не рекомендует менять марку масла. Если вы приобрели для замены один определенный продукт, то в дальнейшем лучше его и использовать. Либо пользоваться услугами одной и той же автомастерской.

  • рекомендуемое производителем моторное масло — Shell HELIX;
  • заправочный объем 3,3-3,49 литра;
  • классификация API Servise — 4 или выше;
  • диапазон температур для рекомендуемых значений вязкости от −30С (5W20) до +50 (20W50)

При этом памятка для водителя гласит, что прежде, чем лить масло, необходимо убедиться в чистоте поверхности близ крышки заливной горловины, а также заливного отверстия. В чистоте должен быть и масломерный щуп.

Эти показатели особенно важны, если автомобиль эксплуатируется в пыльных загрязненных условиях. Например, при езде по загородным грунтовым трассам.

Своевременная очистка этих частей (щупа и крышки) сохранит двигатель от попадания пыли и песка.

Важнее правильно выбрать масло для двигателя KIA не по наименованию бренда, а по классу качества API, IlSAC

При этом важно учесть, что к каждому поколению KIA производитель рекомендует разное масло

Чем современней двигатель, тем выше качество должно быть у продукта. API SL и ILSAC GF-3, например, рекомендуется только для KIA первого поколения.

К автомобилям выпуску 2000-2005 вполне подойдут и более высокие по качеству масла — API SM/SN и ILSAC GF-4/GF-5.

Rio 2005-2009 годов выпуска требует использования масел API SM и ILSAC GF-4. Как и в предыдущем случае, масло качеством выше, например, API SN и ILSAC GF-5 — вполне подходящий вариант. Более низкого качества масло использовать нельзя.

В KIA Rio 2015 рекомендуется использовать масло качества API SN и ILSAC GF-5. Если речь идет о KIA Rio с дизельным двигателем, по рекомендации производителя следует использовать масло качеством API CH-4, но ниже.

Более качественный продукт вполне подойдет, например, масло Hyundai Premium LS Diesel 5 W30.

Вывод

Итак, в вопросе выбора масла для Rio остался один риторический вопрос: синтетика или полусинтетика? Сказать, что один вид масла хуже, а другой лучше, нельзя. Как мы уже разобрали выше, есть подходящие масла для двигателя, а есть неподходящие, среди тех и других есть качественные, а есть некачественные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector