Панорамная крыша на авто

Какие минусы есть у панорамной крыши?

Несмотря на большое количество преимуществ, есть у «панорамы» и недостатки, как, впрочем, и у всего в этом мире.

  1. Главный минус — излишняя теплопроводимость. Стеклянный потолок пропускает чересчур много тепла и холода. Летом через стекло в салон поступает слишком много света и ультрафиолета, который вреден как людям, так и . Зимой на стекле из-за естественного процесса конденсации собираются капли, и возникает масса ненужных проблем. Чтобы решить данную проблему автовладельцам приходится либо «истязать» систему кондиционирования, которая будет работать на пределе возможностей, дабы выровнять перепад температур и убрать эффект «плачущего потолка». Зимой по утрам, в случае хранения авто на улице или неотапливаемом гараже, панорамная крыша, как и большинство стеклянных элементов, будет покрыта инеем, причем в отличие от оконных стекол влага с панорамной крыши будет таять и капать на голову или на фальшпотолок. Все эти неприятности приводят к тому, что в наших суровых условиях панорамная крыша большинством автолюбителей воспринимается, скорее, как недостаток.
  2. Цена. Два одинаковых автомобиля, в которых единственным отличием будет наличие или отсутствие панорамной крыши, будут стоить по-разному. За такую фишку придется доплатить, причем разница в цене будет ощутимой.
  3. Панорама и ДТП. Несмотря на утверждения производителей и инженеров, ТС с такой крышей в аварийных ситуациях может нанести дополнительный урон водителю и пассажирам. Предсказать, как и куда полетят осколки — невозможно. Также и открытое пространство у вас над головой…
  4. . А это еще причем? Спросите вы! А очень просто, как я уже говорил, стекло — это дополнительные теплопотери зимой, излишняя теплопроводимость летом, следовательно, зимой вы будет , а летом — кондиционером. Следовательно, это не сможет не отразиться на расходе топлива, который напрямую зависит от того какое количество потребителей вы используете.
  5. Ремонт и замена. Для многих автомобилистов большой проблемой становится , а теперь представьте, что вам нужно менять панорамную крышу, которая и больше и дороже ветрового стекла. Кроме того, найти «адекватных» установщиков, способных выполнить работу такой сложности будет очень непросто!

Окно в небо

— ЛЮК на крыше — хорошее дополнение к системе вентиляции автомобиля, — говорит управляющий по работе с ключевыми клиентами компании “Webasto” Арташес Сивков. — Если вы хотите проветрить салон на ходу, с помощью люка это получится гораздо быстрее, чем при опущенных боковых стеклах. И шум ветра будет не такой сильный, чтобы мешал седокам разговаривать. А компактный автомобиль с люком, кроме того, воспринимается как более просторный..

Люки в основном делают из закаленного стекла с большим запасом прочности. Если оно, не дай бог, все же разобьется, например при аварии, то разлетится на мелкие осколки с тупыми гранями и никого не поранит. Чтобы защитить водителя и пассажиров от яркого солнечного света, стекло обычно тонируется, либо на него наносится затеняющий растровый рисунок — множество мелких точек. С той же целью иногда под люком дополнительно располагается мягкая шторка.

Недорогие экземпляры можно купить в комплекте для самостоятельной установки. Прежде чем польститься на такое предложение, разумно взвесьте: сумеете ли вы аккуратно вырезать отверстие в крыше и обшивке? обработать края антикоррозийным составом? наконец, надежно установить люк и проверить его герметичность? Конечно, немало автомобилистов любят повозиться со своей машиной, но если вы не мастер на все руки, то лучше доверить врезку люка специалистам. Разумеется, речь идет о специализированных сервисах, которые работают с продукцией известных марок по сертификатам производителей. Наиболее авторитетна немецкая фирма “Webasto” (люки выпускает ее голландский филиал). Между прочим, она обеспечивает люками не только большую часть рынка дополнительного оборудования, но и 90% всех конвейерных поставок. Хорошо успели зарекомендовать себя добротные модели французской марки “Automaxi”

На них стоит обратить внимание прежде всего владельцам “Лад” и “Волг” — эти люки прошли испытания на АвтоВАЗе и ГАЗе. Достойную продукцию выпускают еще одна французская фирма “Clairauto” и итальянская “Autotek”

А вот к выбору люков польского, прибалтийского или российского производства надо подходить весьма взвешенно: среди них попадаются как неплохие экземпляры, так и некачественные. Вы же не хотите получить люк, через который в машину будут попадать пыль и капли дождя?

Имейте в виду, конкретные модели люков подходят далеко не ко всем машинам — некоторые просто противопоказаны друг другу. На специализированном сервисе это сразу определят: ведущие производители составляют таблицы совместимости своих люков с разными марками автомобилей.

Если у вашей машины еще не истек срок гарантии, то, чтобы она не пропала, люк можно заказывать только у установщика с лицензией от дилера. К примеру, та же “Webasto” имеет договоренности о сохранении всех обязательств со многими нашими продавцами автомобилей, а на собственную продукцию дает двухлетнюю гарантию.

Цены на качественные люки колеблются примерно от $100 за самые простые модели до $1.000 за панорамное остекление.

Самый простой вариант — подъемный люк с ручным приводом.

ЕСЛИ вам надо лишь немного дополнить штатную вентиляцию (допустим, чтобы из машины быстрее выветривался дым сигарет), то подойдет элементарный подъемный люк, у которого примерно на 7-12 см приподнимается задняя часть. Собственно, это своего рода вытяжка (почти как кухонная), работающая только в одну сторону: с улицы воздух в автомобиль не поступает. Эффективность вытяжки выше, когда заодно открыты окна или дефлекторы вентиляции. Что до места установки, то теоретически оптимальный вариант — часть крыши над задними сиденьями. Но на практике лучше “придвинуть” люк ближе к водителю, чтобы можно было открывать и закрывать его в движении.

Подъемные модели практически никогда не оснащаются электроприводом — ими управляют с помощью рукояткификсатора. В некоторых конструкциях предусмотрено несколько промежуточных положений люка, а иногда и бесступенчатая фиксация.

Какие минусы есть у панорамной крыши?

Несмотря на большое количество преимуществ, есть у «панорамы» и недостатки, как, впрочем, и у всего в этом мире.

  1. Главный минус — излишняя теплопроводимость. Стеклянный потолок пропускает чересчур много тепла и холода. Летом через стекло в салон поступает слишком много света и ультрафиолета, который вреден как людям, так и материалу салона. Зимой на стекле из-за естественного процесса конденсации собираются капли, оно запотевает и возникает масса ненужных проблем. Чтобы решить данную проблему автовладельцам приходится либо «истязать» систему кондиционирования, которая будет работать на пределе возможностей, дабы выровнять перепад температур и убрать эффект «плачущего потолка». Зимой по утрам, в случае хранения авто на улице или неотапливаемом гараже, панорамная крыша, как и большинство стеклянных элементов, будет покрыта инеем, причем в отличие от оконных стекол влага с панорамной крыши будет таять и капать на голову или на фальшпотолок. Все эти неприятности приводят к тому, что в наших суровых условиях панорамная крыша большинством автолюбителей воспринимается, скорее, как недостаток.
  2. Цена. Два одинаковых автомобиля, в которых единственным отличием будет наличие или отсутствие панорамной крыши, будут стоить по-разному. За такую фишку придется доплатить, причем разница в цене будет ощутимой.
  3. Панорама и ДТП. Несмотря на утверждения производителей и инженеров, ТС с такой крышей в аварийных ситуациях может нанести дополнительный урон водителю и пассажирам. Предсказать, как и куда полетят осколки — невозможно. Также следует учесть деформацию и открытое пространство у вас над головой…
  4. Расход топлива. А это еще причем? Спросите вы! А очень просто, как я уже говорил, стекло — это дополнительные теплопотери зимой, излишняя теплопроводимость летом, следовательно, зимой вы будет больше «кочегарить» печкой, а летом — кондиционером. Следовательно, это не сможет не отразиться на расходе топлива, который напрямую зависит от того какое количество потребителей вы используете.
  5. Ремонт и замена. Для многих автомобилистов большой проблемой становится замена лобового стекла, а теперь представьте, что вам нужно менять панорамную крышу, которая и больше и дороже ветрового стекла. Кроме того, найти «адекватных» установщиков, способных выполнить работу такой сложности будет очень непросто!

Nissan X-Trail

В обычном автомобиле мы не видим и половины того, что нас окружает — ограниченный обзор в окна отрезает от нас верхушки небоскребов, башен и гор, а о том, что над нами летит самолет или вертолет, можно догадаться только по характерному звуку. Панорамная крыша легко решает эти проблемы, давая максимально полный обзор, где бы ты ни находился.

Выполненная из прочного закаленного стекла и оснащенная люком, который приоткрывается под углом или сдвигается при помощи электропривода она идеально вписывается в интерьер и экстерьер X-Trail. За комплектацию с двигателем 2,5 литра (171 л. с.) и вариатором придется отдать 1742000 рублей.

Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч? »

Нередко владельцев авто интересует установка панорамной крыши на машину. Конечно, это не авральная, срочная задача, но поразмыслить на досуге на тему, как сделать авто круче, никто запретить не может. Для начала – просто теоретически, позже – провентилировать вопрос стоимости, и напоследок решить, нужна тебе такая переделка или без нее вполне можно обойтись. Следует учесть и предназначенность или неприспособленность конкретно взятого автомобиля для проведения подобной операции. Нет, конечно же, установить панорамную крышу можно и на старенький Москвич. Но вот будет ли целесообразна данная переделка?

Установка панорамной крыши на машину

визуально сильно приближает ее к авто класса люкс. Однако прежде, чем отважиться на такой шаг, стоит сначала прикинуть соотношение получаемых плюсов и минусов.

Панорамная крыша, как явление

Можно сказать, она является логическим продолжением идеи панорамного люка. Просто тот занимал только часть крыши и зачастую мог открываться, а этот правопреемник стационарен и полностью прозрачен. По конструкции панорамная крыша идентична металлической. Изготавливается из высокопрочных композитных стекол (чаще всего – из триплекса).

Дополняется панорамная крыша шторкой – фальшпотолком, предназначенным для закрывания салона от жарких солнечных лучей и нескромных взглядов посторонних. Потолок может передвигаться руками, может быть снабжен электроприводом – это уже зависит от производителя.

Что получаем

Если признаться честно, в плюсах в основном престижность. Так, зрительно увеличивается размер салона, что радует – но только визуально, поскольку натурально он остается прежним. Появляется возможность смотреть по сторонам и читать высокие вывески – это может развлечь пассажиров, а для водителя может стать дополнительным отвлекающим фактором.

Правда, у него улучшается обзор на светофоры и указатели, что можно считать положительным моментом.

Авто, без сомнения, начинает выглядеть солиднее, ярче и шикарнее. Но из несомненно ценных вещей можно отметить только более качественную шумоизоляцию: стекло лучше металла поглощает звук.

Что теряем?

С вполне объяснимым внутренним удовольствием и чувством собственной крутизны в комплекте идут следующие малоприятные явления:

  • И кондиционер, и отопление будут работать с меньшей отдачей. Теплопроводность у стекла куда выше, чем у металла. Соответственно, летом в салоне будет жарче, а зимой – холоднее;
  • По реальной высоте ваш салон потеряет определенное количество сантиметров. Особенно если панорама встраивалась позже, а не была сконструирована на конвейере. Невысоким людям это не покажется значимой проблемой, а вот тем, кто выше среднего роста, будет куда менее комфортно;
  • Зимой стеклянная крыша одарит вас еще одним сюрпризом. На ней в обязательном порядке будет собираться конденсат . При езде, в нагретом салоне он начнет орошать всех присутствующих. А при замерзании в ночной стоянке – образовывать на потолке ледяную корку;
  • Стоимость ремонта как панорамы, так и сопутствующих ей механизмов, в разы превосходит ремонт металлической крыши;
  • Ну, и весь эффект будет портить грязное от пыли, потеков воды и падающего мусора стекло. А хорошо промыть его куда сложнее, чем обычную металлическую крышу.

Как работает, какие плюсы и минусы?

Поскольку стандартное панорамное остекление устанавливается фиксировано, им невозможно управлять. При этом в более дорогих вариантах авто возможна установка панорамных люков. С их помощью пассажиры могут наслаждаться видами окружающей среды, но и при необходимости открывать крышу. Из преимуществ такой конструкции можно выделить то, что она визуально увеличивает пространство и объем салона. Также благодаря панорамной крыше в машине обеспечивается дополнительный свет. Конструкция поглощает шум, связанный со стуком капель, града и ветра. При наличии откидного люка можно также проветривать салон авто. Ну и конечно же, панорамная крыша придает авто более стильный внешний вид. Среди недостатков можно выделить то. что панорамная крыша имеет высокую теплопроводность материала. Поэтому в зимнее время происходит отдача тепла, накопление влаги на стекле. После ДТП такую крышу очень сложно восстановить и даже если это возможно, то ремонт обходится очень дорого.

Подробнее о панорамной крыше будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 12 ноября 2021

Если повредить панорамную крышу, то будет ли ремонт дороже

В этом случае снова вспомним, что этот элемент может деформироваться, но не разбиться. Поэтому если вмятина на крыше не режет глаза, то нет необходимости сразу бежать в автосервис (стекло не подвержено коррозии, поэтому не придется опасаться, что вокруг дефекта начнет расползаться ржавчина).

Сам ремонт конечно обойдется недешево. Но, нужно понимать, что если на авто рухнула глыба льда, то скорее всего, повредился весь кузов. Соответственно, независимо от наличия стекла или металла на крыше авто, придется выполнять дорогостоящие процедуры по восстановлению силового каркаса машины.

Полезно! Дороже всего обходится механизм, отвечающий за движение стекла.

Если с мифами и реальностью мы разобрались, то пришло время сказать и об остальных достоинствах таких современных разновидностей люков.

Плюсы и минусы панорамной крыши

Да! В особенности, если вы любите семейные путешествия на дальние расстояния. Поверьте, яркие впечатления от любой дороги будут обеспечены. Только учтите, что повредить панорамную крышу камешками, вылетающими из-под колес впередиидущего транспорта, проще простого. Но не будем о грустном.

Поговорим лучше о том, сколько эмоций способна подарить такая крыша. Представьте, вы едете по Горному Алтаю, кругом горы, голубое небо над головой, яркое солнце. И вы внутри автомобиля с панорамной крышей любуетесь этой красотищей. Причем в такие минуты вас не раздражает шум ветра, который является попутчиком каждого кабриолета. К тому же панорамная крыша не скрадывает полезный объем багажного отсека, как в случае с «кабриками». Ну не прелесть ли?

А еще в салонах панорамных автомобилей очень светло, что добавляет их интерьерам воздушности и простора. Очень часто одни производители предлагают тонированные крыши, не пропускающие солнечные лучи внутрь машины. Другие, напротив, делают стекло максимально прозрачным, зато предлагают ручную или электрифицированную шторку, позволяющую прятаться от палящих лучей звезды по имени Солнце.

Кстати, на дорогих автомобилях стеклянная крыша представляет собой не только окно в небо, но и источник энергии. С помощью фотоэлементов запасается солнечная энергия, идущая на работу климатической установки, аудиосистемы и прочих потребителей тока.

Нельзя не сказать и про то, что панорамная крыша — результат огромного труда целого штата конструкторов. Ведь помимо эстетики такая крыша должна обеспечивать должный уровень безопасности. Отчего заказать ее на автомобиль с глухим потолком не выйдет. Монтаж стеклянного верха возможен только на сборочном заводе с соблюдением строжайших допусков.

Как ухаживать за панорамной крышей? Точно так же как и за лобовыми и боковыми стеклами автомобиля — с помощью химических препаратов и мягких салфеток.

А есть ли недостатки у панорамной крыши? Их отметят лишь рослые люди. Так, стеклянный верх, как и люк, съедает часть внутреннего пространства. Кроме этого, конструкция стеклянной крыши куда более весомая, нежели стальная или алюминиевая. Плюс ко всему стоимость восстановления стекла (очень большая вероятность замены всего стеклопакета в случае ДТП) — отнюдь не скромная статья расходов. В остальном проблем нет.

Nissan X-Trail

В обычном автомобиле мы не видим и половины того, что нас окружает — ограниченный обзор в окна отрезает от нас верхушки небоскребов, башен и гор, а о том, что над нами летит самолет или вертолет, можно догадаться только по характерному звуку. Панорамная крыша легко решает эти проблемы, давая максимально полный обзор, где бы ты ни находился.

Выполненная из прочного закаленного стекла и оснащенная люком, который приоткрывается под углом или сдвигается при помощи электропривода она идеально вписывается в интерьер и экстерьер X-Trail. За комплектацию с двигателем 2,5 литра (171 л. с.) и вариатором придется отдать 1742000 рублей.

Kia Soul

Редкий случай, когда название идеально подходит машине. Soul явно создавался с душой и это видно по множеству мелких деталей, превращающих его салон в полноценный маленький мир: подогреваемый руль, охлаждаемый бардачок, установленные вокруг дверных динамиков кольца неонового света, отвечающие за светомузыку. Сверху, как и положено — небо.

Панорамная крыша, доступная в максимальной комплектации, создает приятную атмосферу внутри салона и стильный контраст между основным цветом кузова и затемненным верхом снаружи. 1194900 рублей за автомобиль с бензиновым 1,6-литровым мотором мощностью 132 л. с. В паре с 6-ступенчатым «автоматом».

Kia Soul

Редкий случай, когда название идеально подходит машине. Soul явно создавался с душой и это видно по множеству мелких деталей, превращающих его салон в полноценный маленький мир: подогреваемый руль, охлаждаемый бардачок, установленные вокруг дверных динамиков кольца неонового света, отвечающие за светомузыку. Сверху, как и положено — небо.

Панорамная крыша, доступная в максимальной комплектации, создает приятную атмосферу внутри салона и стильный контраст между основным цветом кузова и затемненным верхом снаружи. 1194900 рублей за автомобиль с бензиновым 1,6-литровым мотором мощностью 132 л. с. В паре с 6-ступенчатым «автоматом».

Плюсы и минусы стеклянной крыши

Как и любое опциональное устройство, панорамная крыша на авто имеет ряд плюсов и минусов, знание которых может оказать решающее влияние на выбор автомобиля при его приобретении.

Начнём с описания достоинств:

наличие прозрачного стекла визуально увеличивает объём салона. И хотя это чисто психологическое ощущение, но оно производит глубокий терапевтический эффект, формируя ощущение простора и снижая клаустрофобические комплексы на уровне подсознания

Подавление ощущения замкнутости сказывается на чувстве комфорта, изменяя на более положительное восприятие заднего пространства транспортного средства;
улучшение обзора для пассажиров не столь важно, но и водитель получает возможность наблюдать за подвесными светофорами, расположенными в зоне недоступности для обычного автомобиля. Для городского пространства улучшение верхнего обзора – тоже вещь полезная: пассажиры могут, не покидая машины, изучать элементы городской инфраструктуры, расположенные на «верхних» этажах, включая вывески, архитектурные особенности строений и так далее;
любой нестандартный элемент экстерьера воспринимается положительно. Не является исключением и тонированное верхнее остекление, с которым транспортное средство выглядит более эксклюзивно, выделяясь среди других машин с однообразной металлической крышей;
об улучшении шумоизоляции мы уже упоминали – стекло в этом плане намного более предпочтительный материал

Так что в дождь вам не придётся прислушиваться к работе мотора и других систем из-за барабанящих по крыше капель – в салоне будет практически так же тихо, как если бы осадков вовсе не было.

Не является исключением и тонированное верхнее остекление, с которым транспортное средство выглядит более эксклюзивно, выделяясь среди других машин с однообразной металлической крышей;
об улучшении шумоизоляции мы уже упоминали – стекло в этом плане намного более предпочтительный материал. Так что в дождь вам не придётся прислушиваться к работе мотора и других систем из-за барабанящих по крыше капель – в салоне будет практически так же тихо, как если бы осадков вовсе не было.

А теперь упомянем и недостатки панорамных крыш – если бы их не было, они бы уже давно устанавливались на все, даже откровенно бюджетные авто:

  • из-за высокой теплопроводности стекла по сравнению со слоем металла и верхней обшивки салона внутри кузова возникает парниковый эффект. Летом он существенно ухудшает работу системы кондиционирования, а зимой снижает эффективность функционирования отопителя салона. Так что не стоит удивляться, что ресурс климатической системы из-за повышенных нагрузок окажется меньше ожидаемого, а расход горючего ощутимо вырос;
  • в холодное время года, как известно, на стёклах автомобиля часто присутствует эффект запотевания. Но если с лобовым, задним и боковыми окнами при их запотевании можно бороться штатными средствами, то в случае наличия остекления над головой придётся бороться с этим явлением вручную. Если оставить всё как есть – влажность в салоне будет повышенной, что зимой не есть хорошо. А при длительных стоянках влага на верхнем стекле неизбежно превратится с ледяной слой;
  • наличие рамы, крепящейся с внутренней стороны салона, уменьшает высоту крыши примерно на 50 мм., что для пассажиров высокого роста может оказаться существенным фактором, уменьшающим комфорт от пребывания в машине;
  • сложная конструкция механизмов, обеспечивающих перемещение шторки и стеклянных панелей, подвержена поломкам, далеко не все из которых можно исправить самостоятельно;
  • панорамные стёкла требуют периодического ухода, и это тоже фактор отрицательный – современное авто и без того напичкано устройствами, каждое из которых требует регламентного обслуживания.

Сопоставив плюсы и минусы, вы можете сделать самостоятельные выводы о том, насколько необходимым и целесообразным является оснащение транспортного средства панорамной крышей.

Правда ли возникают проблемы с обогревом стекла

Это действительно так. Чаще всего проблемы появляются во время высокой жары, или, наоборот, в условиях отрицательных температур. Если оставить такое авто на стоянке в жаркий летний денек, то салон уже через 10 минут превратится в адское пекло. Даже при условии закрытых шторок, многослойности элемента и наличия тонирующего материала в составе, стекло довольно сильно нагревается (так как обладает высокой теплопроводностью) и долго остывает. Зимой ситуация меняется в обратную сторону. Стекло обледеневает и все время остается холодным.

Важно! Зимой стекло в крыше покрывается слоем льда. В процессе езды он постоянно трещит

Не каждому будет приятно слышать такие звуки над головой.

Из-за этого, автовладельцам приходится использовать систему кондиционирования на более мощных режимах. Это в свою очередь приводит к повышенным затратам энергии (а соответственно и топлива) и времени на обогрев. Но, даже это не позволяет решить проблему. Дело в том, что инженеры продумали прочность и остальные характеристики стекла. Но, они не позаботились о том, чтобы в машинах с панорамными люками были установлены другие, более мощные системы кондиционирования. Поэтому в таких авто стоят стандартные печки и вентиляторы, которые рассчитаны только на металл с толстым слоем утеплителя.

Есть у таких стекол и еще один недостаток – стоимость. Если сравнить два одинаковых авто в одной комплектации, с одной лишь разницей – в наличие панорамной крыши, то их цена будет значительно отличаться. За упрочненный каркас и высокопрочную «форточку» придется доплатить.

Также не стоит забывать, что стекло имеет свойство пачкаться. Если на «лобовухе» присутствуют стеклоочистители, то панорамная крыша лишена таких элементов. Соответственно живописная картина неба над головой может быть легко испорчена пролетающей птичкой, поддавшейся зову природы. Чтобы не смотреть всю дорогу на растекающиеся фекалии придется каждый раз останавливать авто и вытирать стеклянную поверхность.

Обзор лучших авто с панорамной крышей

Основные недостатки и слабые места Опель Зафира с пробегом

На сегодня большинство автопроизводителей имеет в своём арсенале машины с панорамной крышей. Но только небольшое количество моделей имеет такую опцию в средних по стоимости комплектациях. Рассмотрим лучшие из них.

Smart Fortwo

Этот оригинальной внешности малыш одним кажется смешным, другие смотрят на него восхищённо. Но и те, и другие, хотя бы раз испытавшие его в деле, не усомнятся, что это весьма шустрый и практичный автомобиль. А поскольку пространства внутри действительно маловато, с комплексами клаустрофобии призвано бороться верхнее остекление. И оно, нужно признаться, справляется со своей задачей на твёрдые десять баллов. Эффект открытости здесь проявляется даже в большей степени, чем на полноразмерных легковушках, чему способствует просто огромная площадь стёкол по сравнению с металлическими поверхностями кузова.

Впрочем, на безопасности это никак не сказывается: Smart Fortwo прошёл все полагающиеся испытания. В России эта стильная крошка с 71-сильным мотором и роботизированной трансмиссией стоит от 800 тысяч рублей.

Kia Soul

Soul означает «душа», и такая ассоциация вовсе не случайна: корейцы явно проектировали этот автомобиль, вкладывая в свою работу всю душу. Это проявляется по массе приятных мелочей, от подогрева руля до светомузыкальных неоновых колец, обрамляющих корпуса дверных динамиков, от охлаждения перчаточного ящика до звёздного неба над головой в тёмное время суток.

Отметим, что последняя опция доступна только в старшей комплектации, но она серьёзно и в лучшую сторону изменяет восприятие автомобиля – тонированная поверхность «панорамки» идеально сочетается с основным цветом кузова. Автомобиль с панорамной крышей, оснащённый 132-ситльным 1.6-литровым мотором, спаренным с шестиступенчатым автоматом, можно приобрести за 1 200 000 рублей.

Skoda Octavia Combi

Мода на универсалы уже достаточно давно из утилитарной плоскости перекочевала в статусную. Это не помешало таким машинам оставаться практичными. Octavia Combi не является исключением – это действительно просторный и удобный семейный автомобиль, в котором имеется всё для обеспечения максимального комфорта для находящихся внутри. Отличные ходовые качества, прекрасная управляемость, привлекательная внешность дополняется шикарным панорамным стеклом, доставляющим немало прекрасных минут и детишкам, и взрослым.

Для длительных поездок наличие прозрачной крыши – огромный плюс: если вы устали смотреть по сторонам, можно просто опрокинуть голову назад, и перед вами откроются новые неизведанные горизонты. Стоимость такой Октавии, оснащённой 110-сильным 1.6-литровым силовым агрегатом и пятиступенчатой МКПП – 1300000 рублей.

Hyundai i40 Wagon

Ещё один корейский универсал оказался в нашем списке на четвёртом месте не случайно. Видимо, жители страны утренней свежести действительно понимают толк в таких вещах, как единение с природой. Что касается конкретной модели, то из-за увеличенной длины кузова по сравнению с седанами наличие верхнего остекления выглядит особенно выигрышно. Кстати, стеклянная крыша на i40 Wagon издалека выглядит как сплошная, но на самом деле состоит из двух панелей, одна из которых – сдвижная.

Открыв её, вы получите максимальную порция воздуха и света. За такую возможность при наличии 149-сильного мотора, дополненного шестиступенчатой автоматической коробкой, придётся заплатить 1 500 000 рублей.

Suzuki Vitara

Было бы странным, если бы японцы прошли мимо возможности оснащать свои авто панорамными крышами. В этом плане Suzuki Vitara не пасёт задних: верхних панелей у этой модели две, привод – электрический, площадь – большая. При полном открытии задние пассажиры наверняка будут испытывать эффект поездки в кабриолете.

Идеальное авто для загородных прогулок с хорошей проходимостью! За комплектацию с панорамными стёклами, 117-сильным 1.5-литровым силовым агрегатом и вариатором не жалко отдать 1500000 рублей.

Nissan X-Trail

Завершает наш небольшой список машин с панорамной крышей ещё один японец. Усевшись в этот кроссовер, вы сразу ощутите, насколько ограниченным является обзор у обычных автомобилей. Прозрачная крыша позволяет открыть для себя новое измерение, чтобы наблюдать за всеми объектами, расположенными выше второго этажа.

Прочное закалённое стекло позволяет не опасаться за его целостность, а наличие люка, который можно сдвигать или приподнимать посредством электропривода, улучшает функциональность этой опции. При покупке комплектации с 171-сильным 2.5-литровым мотором, функционирующим в паре с вариатором, придётся расстаться с суммой, эквивалентной 1 750 000 рублей.

Skoda Octavia Combi

Времена, когда универсалы были сплошь утилитарными автомобилями, которые покупали не по любви, а по необходимости, давно прошли. Skoda Octavia Combi не только выглядит на заглядение, но также еще и отлично рулится, прекрасно ускоряется и радует шикарным панорамным видом на звезды, облака или что там еще бывает на небе. Даже обычный дождь в этой машине превращается в настоящее шоу.

Особенно рекомендуется семьям с детьми — маленькие пассажиры гораздо лучше переживают долгие поездки, когда могут смотреть не только по сторонам, но еще и наверх. Цена машины с атмосферным мотором 1,6 л (110 л. с.) и 5-ступенчатой механикой — 1294900 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector