Машина плохо набирает скорость: варианты решения проблемы
Содержание:
- Почему машина не едет на АКПП?
- Карбюраторные автомобили
- Мотор не тянет: основные причины снижения мощности двигателя
- Двигатель перестал тянуть, нет приемистости ДВС: самые распространенные неисправности
- Специфические неисправности двигателей
- Сломанный стартер
- Причина 1. Так себе покормили
- Помогите! Обороты растут, а не разгоняется!
- Аварийный режим работы
- Причина 4 . Давление такое давление
- Машина не едет(медленно разгоняется)
- Другие причины сниженной отдачи от двигателя
- Почему авто плохо разгоняется?
- Неполадки топливной системы
- Если не работает задняя передача АКПП
- Ремонт коробки или контрактная
- Почему возникают проблемы с набором оборотов
- А помогите мне, плииз
Почему машина не едет на АКПП?
Коробки автомат — усовершенствованные модели трансмиссий, разработанных для транспортных средств. Вариацию ступенями осуществляет сервопривод, управляемый электроникой. Наличие сложных компонентов в конструкции узла повышает вероятность отказа всей системы. Так, поломка даже одного элемента приведёт к неисправности. Если двигатель заводится, а авто при включении передачи не едет назад, плохо набирает скорость или вовсе стоит, это может быть связано как с механическими повреждениями, так и с проблемами в функционировании управляющего электрооборудования.
Проблема в блоке управления АКПП
Управляющий элемент вызывает полный или частичный отказ сервоприводов КПП. В случае наличия проблемы электроника будет неправильно устанавливать ступени при активации нужной скорости. Кроме того, возможна полная блокировка привода или двигателя. Причины возникновения неисправности:
- колебание напряжения в бортовой электросети;
- механическое воздействие на блок управления;
- чрезмерная вибрация, температура;
- попадание влаги на плату внутри корпуса.
Диагностировать неисправность можно самостоятельно. Отказ управляющего блока сопровождается несколькими симптомами:
- При прогреве КПП автоматика переводит управление в аварийный режим. Перезапуск двигателя снимает блокировку.
- ДВС не заводится в положениях селектора «P» или «N».
- При активации режима движением задним ходом авто тормозит или не движется.
- Силовой агрегат заводится во всех положениях селектора.
- В режиме «D» невозможно переключение скоростей.
- Во время движения на ручной 3 ступени не получается переключиться на 2.
Вышедший из строя блок управления подлежит восстановлению или замене. В последнем случае модуль меняют вместе с подключенными шлейфами. Ремонт электроники редко приносит положительный результат. Отказ электронного оборудования, как и ремонт, индивидуален и зависит от конкретной неисправности.
Если в корпус управляющего модуля попадала вода, восстановить его не получится. Возможен ремонт оборванных контактов и прогоревших дорожек. Точную оценку повреждений делают только при разборе устройства и проведении соответствующих тестов.
Поломка гидротрансформатора
Когда обороты двигателя большие, а машина с автоматом не едет, проблема может быть вызвана поломкой гидротрансформатора. Причины отказа:
- засорение фильтра;
- чрезмерная выработка в подшипниковых узлах;
- повреждение рабочего колеса;
- отказ обгонной муфты;
- перегрев трансмиссии;
- нехватка масла.
Признаков отказа гидротрансформатора может быть несколько. Из наиболее распространённых автомеханики выделяют:
- При активации скорости возникает механический звук, который пропадает при ускорении.
- Авто не движется, никак не реагируя на манипуляции с КПП.
- После запуска двигателя появляется посторонний шум.
- Наличие металлических вкраплений, заметных на щупе контроля уровня масла.
- Появления металлического стука при переключении скоростей.
- Остановка двигателя при попытке переключения ступени.
- Появление запаха плавящегося полимера при перегреве агрегата.
Карбюраторные автомобили
Первым делом надо разобрать и почистить сам карбюратор. В этом деле вам поможет инструкция по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля, найти которую очень легко в интернете
Разбирать карбюратор следует с осторожностью, чтобы не потерять мелкие детали: пружины, винтики, гаечки и шайбы
Все металлические детали необходимо:
- Собрать в одну емкость, желательно металлическую или стеклянную;
- Залить очистителем;
- Дать отстояться;
- Промыть их водой и вытереть сухой тряпкой.
Выходные отверстия в карбюраторе надо прочищать при помощи сжатого воздуха или специальным аэрозолем. Не пытайтесь прочистить эти отверстия металлическими инструментами, так вы можете их деформировать. После очистки и сушки всех деталей карбюратор следует собрать и настроить при помощи все той же инструкции по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля или всемогущего Google.
Следующим делом мы проверяем топливную систему. Надо посмотреть не засорился ли:
- Фильтр грубой очистки бензина;
- Фильтр тонкой очистки;
- Бензонасос.
Если имеются видимые загрязнения, детали нужно почистить или поменять на новые.
Далее рекомендуется проверить электрическую цепь автомобиля:
- Катушки зажигания;
- Свечные наконечники;
- ВВ провода и свечи на момент пробоя.
В случае необходимости поменять неисправные детали. Свечи, конечно, можно почистить, но это не принесет ощутимого результата. Если он все-таки и будет, то продержится недолго.
Немалое значение имеет и правильно выставленное зажигание. Его настройку можно произвести самому (если умеете). Если вы никогда с этим не сталкивались, можно почитать литературу на данную тему либо попросить помочь товарищей, ну или снова в помощь вам вездесущий и всезнающий интернет.
Мотор не тянет: основные причины снижения мощности двигателя
Итак, если никаких других симптомов, кроме потери тяги, не обнаружено, тогда сразу необходимо обратить внимание на качество топлива, исправность работы системы зажигания и питания. Как показывает практика, больше половины случаев снижения отдачи от ДВС связаны с горючим. Двигатель не тянет по причине того, что в бак может быть залито некачественное или неподходящее для данного типа мотора топливо (например, 92-й бензин вместо 95-го)
Двигатель не тянет по причине того, что в бак может быть залито некачественное или неподходящее для данного типа мотора топливо (например, 92-й бензин вместо 95-го)
Как показывает практика, больше половины случаев снижения отдачи от ДВС связаны с горючим. Двигатель не тянет по причине того, что в бак может быть залито некачественное или неподходящее для данного типа мотора топливо (например, 92-й бензин вместо 95-го).
В ряде случаев после заправки могут также возникнуть проблемы с запуском мотора, появляется детонация двигателя. Для решения указанной проблемы бывает достаточно разбавить имеющееся горючее более качественным. Реже возникает необходимость полностью сливать топливо из бака, после чего производится дополнительная промывка системы питания.
Обычно такие манипуляции необходимы тогда, когда параллельно потере тяги отмечена неустойчивая работа ДВС, обороты скачут или плавают на ХХ и под нагрузкой, двигатель плохо заводится, на панели горит «чек» и т.д.
Также владельцы бензиновых моторов могут самостоятельно определить качество бензина по свечам зажигания и их внешнему виду. Для проверки свечи нужно выкрутить из двигателя. Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, а также наличие примесей в горючем можно выявить по нагару на свечах зажигания и его цвету.
Например, если в топливе много сторонних металлсодержащих присадок и добавок, тогда юбка и электроды могут покрываться красноватым нагаром (кирпичного цвета). Черный нагар укажет на то, что топливо сгорает неполноценно и т.д. В любом случае, сбои в процессе сгорания рабочей смеси приводят к тому, что двигатель перестает тянуть.
Следующим шагом при диагностике становится проверка свечей зажигания. Снижение эффективности работы данных элементов также сопровождается падением мощности силового агрегата.
Особенно это заметно при резких ускорениях, причем когда автомобиль уже движется на высокой скорости. Другими словами, у мотора не остается «запаса» для дальнейшего ускорения.
Свечи могут оказаться грязными, также не следует исключать того, что их ресурс подошел к концу. Чтобы устранить данную проблему, можно произвести чистку свечей или сразу заменить весь комплект на новый.
При этом важно учитывать, что если новые свечи правильно подобраны для конкретного двигателя по калильному числу и другим параметрам, но все равно быстро загрязняются, тогда причина потери тяги не в них. Образование нагара в этом случае указывает на проблемы со смесеобразованием или сгоранием топливного заряда в цилиндрах. Если со свечами все в порядке, тогда необходимо проверить состояние топливного и воздушного фильтра
В первом случае недостаточная пропускная способность может приводить к тому, что в цилиндры не подается нужного количества топлива для приготовления так называемой «мощностной» смеси
Если со свечами все в порядке, тогда необходимо проверить состояние топливного и воздушного фильтра. В первом случае недостаточная пропускная способность может приводить к тому, что в цилиндры не подается нужного количества топлива для приготовления так называемой «мощностной» смеси.
В результате двигатель теряет мощность, то есть не тянет под нагрузками. В подобной ситуации достаточно заменить указанный фильтрующий элемент. Что касается воздушного фильтра, проблема похожа на фильтр топлива, однако в этом случае в составе топливно-воздушной смеси отмечена нехватка воздуха.
Это приводит к тому, что топливо без достаточного количества кислорода сгорает неполноценно. Мощность мотора в подобных условиях закономерно падает, в камере сгорания образуется нагар, усиленно загрязняются свечи и т.д. Для решения проблемы воздушный фильтр двигателя также необходимо заменить.
Двигатель перестал тянуть, нет приемистости ДВС: самые распространенные неисправности
Начнем с того, что опытный автолюбитель хорошо знает свой автомобиль и его «характер» (динамика разгона, обороты крутящего момента и обороты максимальной мощности и т.д.). Вполне очевидно, что падение мощности обычно сразу становится заметным и является поводом для диагностики.
Что касается причин, их достаточно много, однако в каждом случае происходит потеря мощности двигателя и ухудшение его приемистости. Также среди дополнительных косвенных признаков стоит отметить, что мотор может работать нестабильно, троить и дымить.
Итак, снижение тяги зачастую вызвано следующими причинами:
Температура наружного воздуха. Особенно сильно ощущается на простых малолитражных 3-х или 4-х цилиндровых атмосферных двигателях (как правило, 8-клапанных) с рабочим объемом до 1.5 литра на бюджетных авто.
Например, в сильную жару многие владельцы таких машин отмечают, что машина «не едет», падает динамика, нужно сильнее нажимать на педаль газа и раскручивать ДВС до более высоких оборотов для поддержания привычного темпа езды.
Если просто, объемная часть горячего воздуха из атмосферы в двигателе уменьшается, в результате чего ухудшается и тяга. Отметим, что поломкой это считать нельзя. После того, как наружная температура понизится, все придет в норму.
Горючее низкого качества, не соответствует октановое число бензина и т.д. Если просто, приемистость двигателя может заметно ухудшится сразу после заправки на АЗС. В этом случае снижается мощность, может возникнуть детонация двигателя, вероятны проблемы с запуском ДВС и т.д.
В одних ситуациях нужно просто разбавить топливо более качественным, в других нужно полностью сливать горючее из бака. Наиболее проблемной ситуацией можно считать необходимость не только слить топливо, но и промывать систему питания двигателя.
Загрязнение воздушного фильтра. Если указанный фильтр забит, тогда в двигатель не поступает достаточного количества воздуха. В результате кислорода не хватает для полноценного сгорания всего объема подаваемого топлива. Другими словами, топливный заряд не отдает максимум своей энергии поршню.
В подобной ситуации двигатель не только не тянет, но еще и дымит. Решить проблему просто — необходимо заменить воздушный фильтр двигателя, причем такую замену можно сделать самому.
Загрязнение или разрушение свечей зажигания
Важно учитывать, что данные элементы на бензиновых моторах являются «расходником». Если еще учесть и плохое качество отечественного бензина, тогда не стоит сильно рассчитывать и на дорогие иридиевые или платиновые свечи с большим заявленным ресурсом. Также к нарушениям в работе свечей зажигания может приводить и загрязнение электродов, появление нагара и налета, изменение зазора между электродами и т.д
В этом случае зазор нужно выставлять, а свечи чистить
Также к нарушениям в работе свечей зажигания может приводить и загрязнение электродов, появление нагара и налета, изменение зазора между электродами и т.д. В этом случае зазор нужно выставлять, а свечи чистить.
Если свечи старые или грязные, а также подобраны для конкретного ДВС неправильно, тогда нарушается процесс воспламенения смеси топлива и воздуха в цилиндрах, может возникнуть детонация двигателя и т.д. Мотор в таких условиях теряет приемистость, может плохо заводиться.
Прежде всего, если свечи новые, нужно выяснить, что приводит к их быстрому загрязнению. Если же свечи зажигания попросту давно не менялись, тогда необходимо подобрать нужные элементы системы зажигания под конкретный мотор и установить на двигатель новый комплект. Также внимания заслуживает и настройка системы зажигания, бронепровода, катушки, правильно выставленный УОЗ (угол опережения зажигания) и т.д.
Топливная система. Как и в случае с системой подачи воздуха, загрязнение системы питания приводит к тому, что в двигатель подается недостаточное количество горючего. В подобной ситуации рабочая топливно-воздушная смесь сильно «обедняется», то есть воздуха в составе смеси много, а топлива мало.
Обычно частой причиной является забитый фильтр топлива, который по рекомендации специалистов также желательно менять каждые 15-20 тыс. км. Еще нужно добавить, что периодически необходимо чистить инжектор или карбюратор, так как загрязненные жиклеры или форсунки вполне могут стать причиной явной нехватки топлива в моторе.
Также следует отдельно отметить, что снижение производительности бензонасоса можно отнести к частым причинам потери тяги двигателя. На карбюраторных ДВС диагностировать проблему проще, так устройство расположено на виду.
Специфические неисправности двигателей
Старые модели автомобилей, имеющие карбюратор, еще достаточно активно эксплуатируются отечественными автолюбителями. Поломка различных узлов подобных систем питания проявляется в заметном падении мощности двигателя, и имеет следующие характерные неисправности:
- Поломки бензонасоса, вызывающие падение давления в системе.
- Попадание в карбюратор грязи, из-за чего забиваются жиклеры и возникают проблемы с работой игольчатого клапана.
- Неправильная регулировка состава горючей смеси.
- Нарушения в работе заслонок карбюратора и клапана экономайзера.
- Неправильная работа поплавка.
Некоторые модели новых моторов имеют одну или несколько турбин, нагнетающих воздух в камеру сгорания, тем самым увеличивая количество лошадиных сил, которые силовой агрегат способен выдать. Поломки или нарушения в их работе вызывает резкое падение приемистости силового агрегата.
Падение мощности двигателя должно служить причиной проведения диагностики автомобиля для выявления неисправности и ее полного устранения. Хорошо, если причиной утраты динамики окажутся такие легко устранимые причины, как некачественное топливо, засоренные фильтры или старые свечи зажигания. Но неполадки в работе газораспределительного механизма, износ поршневой группы и другие более серьезные проблемы требуют немедленного ремонта, так как могут привести к существенной поломке и значительно более высоким денежным затратам.
Сломанный стартер
Стартер отвечает за запуск двигателя, который происходит за счет воспламенения топлива. Если стартер вышел из строя, вы не заведете автомобиль. Обычно стартер выходит из строя из-за износа электрического соленоида. Также он может сломаться из-за износа реле. В том числе стартер может не работать и в результате других электрических сбоев. Да, стартер также можно заменить или отремонтировать заранее.
Но есть одна проблема. Невозможно предсказать, когда он выйдет из строя. Максимум, что вы можете сделать, – это определить проблему в работе стартера во время плановой диагностики
К сожалению, не все мастера в сервисах с должным вниманием относятся к автомобилям
Вот почему так важно найти своего порядочного автомеханика. Помните, что хороший автослесарь – это залог долгого срока службы вашей машины. Помните, что хороший автослесарь – это залог долгого срока службы вашей машины
Помните, что хороший автослесарь – это залог долгого срока службы вашей машины.
Причина 1. Так себе покормили
У автора статьи произошла умопомрачительно смешная история. Правда, не с ним лично, а с товарищем. Залил он как-то на одной небезызвестной бензоколонке топливо. Залил и поехал с девушкой на свидание. А на дворе мороз, зима. Пока в кафе посидели, пока в кино поворковали, пора и домой ехать. А домой никак – машина с места не двигается. Ну, вообще никак: чего только не пробовали, каких только форумов не прочли. И вот по совету бывалого, решил товарищ в бензобак ветку воткнуть, бензин проверить. И что вы думаете? Бензин замерз ! То есть вообще! Видимо перестарались с водой в топливе бравые мешалы . Машину-то, конечно, отогнали, отогрели и бензин слили, но осадочек остался.
Качество топлива напрямую влияет на поведение машины. Вы можете сколь угодно долго и резко вдавливать педаль в пол, но не добиться эффекта. Авто будет чихать, сбрасывать обороты и страдать вместе с вами . Самое простое – слить бензин и налить 5 – 10 литров с другой заправки. Если дело было в нем , симптомы сразу исчезнут. А если не в нем , то зальете обратно старый – не пропадать же добру. Про последствия заливки некачественного топлива мы писали здесь.
Помогите! Обороты растут, а не разгоняется!
Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:
А было это все на кажевенной ул. на Васильевском острове в Питере. Сцепление покупал у знакомого в магазине! Luk!
С маховиком ничего не бывает. Смазка быстро выгорает. Другое дело, если она туда все время попадает. Например, через сальник первичного вала. Самое вероятное, бэушный выжимной диск. Проблемы с выжимным подшипником. Не дает лепесткам корзины отойти назад. В любом случае, неквалифицированный персонал. При установке сцепления, когда болты корзины закручиваешь, сразу видно, нормально сцепление работать будет или проблемы намечаются.
И еще — маловероятно — диск поставили не той стороной.
Аварийный режим работы
Помимо ДПДЗ и ДППА инженеры закладывают ряд индивидуальных форм-факторов, заставляющих ЭБУ переводить двигатель в аварийный режим. Среди прочих можно выделить:
- неисправность датчика положения распределительного вала;
- некорректная работа системы изменения фаз газораспределения;
- недостоверный сигнал датчика давления топлива в рампе дизельного двигателя, отсутствие сигнала с регулятора давления топлива;
- неисправность ЕГР, привода заслонок во впускном коллекторе;
- поломка датчика абсолютного давления, расходомера воздуха и т.п.
Если в процессе самодиагностики ЭБУ выявил неисправность, которая в теории может повлиять на сохранность двигателя, мощность программно ограничивается, количество оборотов снижается до безопасного уровня.
Причина 4 . Давление такое давление
Посмотрите мануал и определитесь, какое давление характерно для автомобиля. Найдите на магистрали регулятор и посмотрите, течет ли он. Вторая причина – неверная настройка. В системе образуется лишнее давление, влияющее на нестандартное поведение автомобиля. Вооружитесь воздушным насосом для проверки: поднимите уровень давления до положенного и сбросьте топливо в бак. Операции должны быть выполнены одновременно. Если сброс топлива произошел раньше, регулятор следует заменить.
Если у вас инжекторный мотор, ищите топливный насос в бензиновом баке. При карбюраторном движке насос расположен прямо на двигателе, под капотом.
Машина не едет(медленно разгоняется)
Ты описал все как у меня было)) один в один короче если у тебя дросельная заслонка чиста и со свечами все в порядке и компрессия в цилиндрах в норме и фарсунки ты прочистил и фильтра все поменяны то это нужно просто отстроить на компе зажигание и будет тебе не реальное счастье ! пиши все объясню как и что я делал! если бы ты на моей прокатился с таким же движком ты бы вообще в шоке был как она может ехать) а еще есть момент когда будешь отстраивать то зажигание на 2 на до выставлять затем если все равно не будет хватать через дня два как покатаешься привыкнешь к динамике авто то отсоедени клеймы с аккума минут на 10 затем накинь и наслед день все будет в норме я если честно не знаю что это за фигня такая но это не на одной машине примере работает ! так что вперед
на QR20 нет бронепроводов
мне в сервисе тоже сказли что возможно зажигание, но на 100% не уверенны,раскажи по подробнее что нужно делать??
———- Сообщение добавлено в 16:46 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 23:30 ———-
Viking77 Ты описал все как у меня было)) один в один короче если у тебя дросельная заслонка чиста и со свечами все в порядке и компрессия в цилиндрах в норме и фарсунки ты прочистил и фильтра все поменяны то это нужно просто отстроить на компе зажигание и будет тебе не реальное счастье ! пиши все объясню как и что я делал! если бы ты на моей прокатился с таким же движком ты бы вообще в шоке был как она может ехать) а еще есть момент когда будешь отстраивать то зажигание на 2 на до выставлять затем если все равно не будет хватать через дня два как покатаешься привыкнешь к динамике авто то отсоедени клеймы с аккума минут на 10 затем накинь и наслед день все будет в норме я если честно не знаю что это за фигня такая но это не на одной машине примере работает ! так что вперед
«Машина не едет при нажатии на педаль газа!» — с такими словами врываются расстроенные водители в автомастерскую. «Ну, окей», — говорит бородатый механик и велит оставлять «железного коня» за воротами. «Посмотрим, разберемся », — протягивает он , закуривая . Пока очередной мастер в нашей стране думает, мы объясним основные причины, почему машина не хочет разгоняться при нажатии на газ.
Другие причины сниженной отдачи от двигателя
На мощность мотора также большое влияние оказывает состояние выпускной системы. Дело в том, что для защиты окружающей среды от вредных выбросов во время работы ДВС в выпуске устанавливаются каталитические нейтрализаторы.
В процессе эксплуатации фильтр-катализатор может разрушиться, снижается пропускная способность системы выпуска. В результате двигатель «задушен». Проверка производится путем замеров давления перед и после катализатора. Также можно снять элемент и осмотреть его состояние визуально.
Как правило, в официальных сервисах предлагают заменить изношенный элемент, однако цена запчасти весьма высокая. По этой причине на многих автомобилях на территории СНГ катализатор попросту выбивают, а блок управления «обманывают» программно или другими доступными способами.
Также при снижении мощности двигателя необходимо отдельно проверить установку ремня или цепи ГРМ по меткам, чтобы исключить вероятность сбоя фаз газораспределения. Иногда бывают ситуации, когда ремень может перескочить на один зуб, цепь растягивается и т.п.
В этом случае синхронная работа клапанного механизма по отношению к тактам работы ДВС может быть нарушена. Это приводит к различным сбоям, нестабильной работе агрегата и снижению мощности.
Еще добавим, что износ двигателя и определенные неисправности также влияют на мощность мотора. Как правило, изношенные ДВС с пробегом обычно теряют около 10% заявленной мощности.
Если же водитель ощущает, что потери больше, тогда в двигателе нужно промерить компрессию. Низкая компрессия по цилиндрам может возникать в результате износа стенок цилиндров, поршневых колец, прогара клапанов или неполного их закрытия и т.д.
Так или иначе, любые неплотности в камере сгорания будут приводить к тому, что расширяющиеся газы во время сгорания топлива будут прорываться из цилиндра. Это означает, что давление этих газов на поршень снизится, а сам ДВС будет плохо тянуть и нестабильно работать.
Напоследок отметим, что также причиной того, что автомобиль потерял в динамике, может быть не двигатель, а трансмиссия. Другими словами, силовой агрегат развивает достаточно мощности, но она не полностью передается на колеса.
Обычно это проявляется так, что двигатель ревет, обороты высокие, но машина не едет или разгон очень медленный на пониженных передачах. Зачастую такие проблемы связаны со сцеплением или пробуксовками АКПП, а также с подклиниванием тормозной системы. Для проверки тормозов достаточно разогнать автомобиль на ровной дороге, затем включить нейтральную передачу.
Если при движении накатом заметно, что машина сразу стала замедляться, тогда проблема очевидна, колеса немного блокируются. Если же проблем с тормозами не выявлено, тогда необходима диагностика АКПП. Указанную процедуру лучше доверить опытным специалистам, доставив автомобиль в сервис.
-
Признаки неисправности регулятора давления топлива
Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства. Читать далее
-
Почему машина дергается на ходу
В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей. Читать далее
-
Двигатель не развивает мощность: причины…
Самые распространенные причины, по которым двигатель не развивает полную мощность. Почему они возникают, частые проблемы бензиновых и дизельных двигателей. Читать далее
-
Двигатель не набирает обороты: причина и решение…
Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы. Читать далее
-
При разгоне дергается двигатель: причины и способы…
При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика. Читать далее
-
Почему троит дизельный двигатель: возможные причины
Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие. Читать далее
Почему авто плохо разгоняется?
Владельцы подержанных автомобилей часто сталкиваются с такой проблемой, что при разгоне машина «тупит». Выражаться это может по-разному:
- С самого старта давя педаль газа в пол, водитель почти не чувствует отдачи от своего железного коня, автомобиль либо очень медленно набирает скорость, либо делает это рывками;
- Проблема может проявиться при обгоне. Водители часто описывают это так: «при попытке обогнать машину перестраиваюсь в другой ряд, выжимаю педаль газа до пола, а машина не едет, возникает ощущение, что ее кто-то держит за задний бампер».
Автомобиль не разгоняется
Таких описаний может быть великое множество, но причины подобного поведения автомобиля зачастую одинаковы.
В первую очередь это, конечно же, неправильная работа:
Также значение имеет и устройство топливной системы автомобиля (инжектор или карбюратор).
Неполадки топливной системы
Если вы столкнулись с проблемой падения мощности мотора, начните искать неисправность с системы топливоподачи. Ведь если двигатель не реагирует на открытие дроссельной заслонки либо начинает глохнуть, логично предположить, что ему банально не хватает горючего. Ваши действия:
- Вспомните, когда менялся фильтр тонкой очистки и проверьте его состояние. Засорившийся фильтрующий элемент пропускает недостаточное количество бензина, которого хватает только для работы на холостом ходу без нагрузки.
- Распространенная причина – забитая грязью сеточка бензонасоса, расположенная в баке. Нередко автолюбители игнорируют ее замену, устанавливая только новый фильтр. Чтобы проверить сетку грубой очистки, придется разобрать бензобак и вытащить насос.
- Вышел из строя перепускной клапан давления, сбрасывающий излишки топлива обратно в бак. Проверяется измерением давления в топливной рампе через специальный штуцер.
- Если в закрытом гараже, где хранится автомобиль, ощущается запах бензина, пройдите вдоль всей топливной магистрали, осматривая на предмет утечки.
Более серьезные неполадки обнаружить сложнее. Как бензиновый, так и дизельный двигатель может страдать от неправильной работы или отказа форсунок. Их работоспособность проверяется путем снятия и подключения к источнику питания. Распылитель должен создавать ровный красивый «факел», в противном случае подлежит замене.
Причиной недостатка горючего в дизельном моторе зачастую становится топливный насос, создающий в системе высокое давление. Когда детали агрегата износились, напор в магистрали падает ниже нормы, а в цилиндры впрыскивается мало солярки.
Рекомендуем: Аксессуары для авто: где лучше заказывать?
Вместе с топливными фильтрами не помешает проверить и воздушный. Продуйте загрязненный элемент, если не получается сразу поменять.
Если не работает задняя передача АКПП
Лишиться передачи — это, конечно, очень неприятная ситуация.
Во-первых, ее пропажа — это индикатор серьезной неисправности. Во-вторых, эта поломка, как правило, влечет за собой дальнейшую тягомотину и трату денег. А, в-третьих, с пропавшей передачей, в конце концов, нет возможности продолжить дальнейшее адекватное движение. Что касается конкретно задней передачи, то без нее, конечно, ехать-то дальше можно, но вот добравшись, например, до парковки водитель рискует «встрять». Как правило, в условиях тесной городской застройки без задней передачи припарковаться, увы, не выйдет. А бросать машину посреди дороги или на съедение эвакуатору тоже не вариант.
Передача дала «заднюю»
Случиться так, что отвалится «Reverse» может по нескольким причинам:
Чаще всего задняя передача пропадает из-за механических поломок. Например, на французских автоматах DP0 изнашивается и далее разрушается тормозная лента, сжимающая корпус сцепления F2. Он ответственен за включение задней передачи. Соответственно, если этот корпус больше нечем сжать, то и на реверсе машина просто никуда не поедет. Бывает и так, что настолько сильно изнашиваются фрикционные диски, включающие заднюю, что из-за громадных зазоров меж друг другом, они не могут более сжаться. В этой ситуации задняя передача точно так же перестает функционировать.
В любом случае, при механических повреждениях задняя передача начинает исчезать постепенно. Сначала она буксует. Буксует все сильнее и сильнее. И буксует так до тех пор, пока не пропадает окончательно.
Следующая вероятная причина отсутствия задней – это неисправность гидравлической части АКПП. Так как она управляет механической частью, то если «механика» повреждений не имеет, тогда под пристальный взор попадает гидроблок. Тут чаще всего из строя может выйти электромагнитный регулятор давления (соленоид), который «в мирное время» должен направлять энергию гидравлики для включения сцепления задней передачи. Если соленоид не будет этого делать, тогда машина назад и не поедет. Также проблема может возникнуть в связи с повреждениями самой гидравлической плиты, испещренной технологическими канальцами. Хоть и редко, но случись ее поломка, давление может попросту где-то утекать по пути к задней передаче.
Видишь Reverse?
Случается, кстати, и третья (самая незамысловатая) причина, почему машина не едет назад — это выход из строя датчика положения переключателя PRNDL. Его задача следить за тем, какая передача сейчас включена непосредственно из салона автомобиля, рычагом. Соответственно, если с этим датчиком что-то не так, то он может и не понять, что водитель включил заднюю передачу. «Видишь Reverse? Нет? Вот и я не вижу. А он есть.»
От теории – к практике
В любом случае, проблему с пропавшей передачей необходимо решать. Тут методика едина для всех: сначала проводится электронная диагностика, считываются ошибки, которые могли бы указать непосредственно на неисправность. Если бортовой компьютер молчит, тогда в поисках пропавшей задней передачи трансмиссия уже отправляется на дефектовку и последующий ремонт неисправного узла.
Ремонт коробки или контрактная
Сейчас мне многие скажут, что лучше контрактную купить и не мучится с ремонтом. Я соглашусь с этим предложением только тогда, когда конструктивные особенности АКПП или дряхлость устройства не позволяют грамотно провести ремонт. Если коробка автомобиля недавних лет, то лучше провести капитальный ремонт АКПП автомобиля.
Вы спросите: «Почему?». Потому что, покупая контрактную, вы покупаете может быть восстановленного «утопленника». Вам этого не скажут. Не факт, что эксплуатация такой коробки вами затянется на десять лет. По моему опыту такие коробки ходят чуть больше времени обозначенного гарантийного срока.
Почему возникают проблемы с набором оборотов
В аварийном режиме обороты ДВС не поднимаются выше 1500-2000/мин, а на нажатие педали акселератора нет реакции. На некоторых автомобилях при нажатии на газ ЭБУ способен незначительно поднять обороты за счет корректировки угла опережения зажигания.
- одновременная поломка одного из датчиков положения педали акселератора и выключателя сигналов торможения. На автомобилях VAG-группы в случае неисправности ДППА сигнал выключателя используется в качестве вспомогательного. Поэтому их одновременная поломка ведет к аварийному режиму работы двигателя;
- поломка электродвигателя привода дроссельной заслонки. Самая частая причина выхода из строя – износ графитовых щеток; случаи износа коллектора случаются лишь на пробегах за 300-400 тыс.км. Ускорить выход из строя моторчика могут трещины на корпусе, из-за которых внутрь попадает влага.
Перегорел предохранитель, участвующий в работе электронной педали газа и дроссельной заслонки; - поломка пластиковых шестеренок. От постоянного взаимодействия зубчики шестерен подтачиваются и ослабевают. Чаще всего причиной поломанных шестерен становится загрязненная дроссельная заслонка, механическое повреждение вследствие неквалифицированного ремонта;
- обрыв проводов, нарушение контактов внутри соединительных колодок, короткое замыкание. В случае обрыва силовых проводов питания электродвигателя ECU по датчикам положения ДЗ увидит отсутствие реакции на подачу напряжения и переведет двигатель в аварийный режим.
А помогите мне, плииз
Пополнить часто задаваемые вопросы для сайта, для раздела в просторечии называемом ЧАВО или FAQ. Какие вопросы есть у вас? Что не понятно?
Вот, пока, самые часто задаваемые вопросы, ответы на которых есть на сайте:
— Можно ли вызвать вашего специалиста «на дом» или обязательно приезжать к вам в автотехцентр?
— Я вчера вам позвонила, и вы назвали цену «От стольки-то рублей». Неужели трудно назвать точную сумму?
— У вас на сайте вывешены фотографии сертификатов. А что это означает – «сертифицированный автотехцентр»?
— Как решается проблема, если качество выполненных работ клиента не устраивает?
— Многие автовладельцы гоняются за оригинальными автозапчастями. Есть ли техническая разница между оригинальными и неоригинальными и чем пользуетесь Вы?
— Что может порекомендовать ваш автотехцентр, если покупатель решил купить какую-либо из подержанных моделей?
— Скажите, у меня вопрос о компьютерной диагностике двигателя, – если причину неисправности автомобиля Вы обнаружить не сможете, за оказанную услугу оплата не производится?
— На обращения с вопросом о причинах неисправности получил однозначный ответ: замена шланга высокого давления. Как можно по телефону сделать заключение о неисправности? Это профессионализм или п…?
— Можно ли у вас заказать оригинальные запчасти?