Нюансы электрооборудования автомобилей шевроле ланос, авео, круз и лачетти: цветная схема

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

6.2.2 Регулировка момента зажигания

Регулировка момента зажигания

Хотя момент зажигания регулируется автоматически, его можно также отрегулировать вручную. Подготовительные работы такие же как при регулировке холостого хода для соответствующего двигателя. Зажигание регулируется, когда двигатель работает на холостом ходу. Для различных двигателей необходимы различные работы.

Положение отдельных элементов системы впрыска топлива и системы зажигания в двигательном отсеке автомобиля с двигателем SR20DE

1 — адсорбер 2 — клапан дополнительного воздуха 3 — вентили впрыска 4 — регулятор давления топлива 5 — датчик положения дроссельной заслонки 6 — топливный фильтр 7 — клапан переключения, регулировка холостого хода

8 — датчик температуры охлаждающей жидкости 9 — регулятор воздуха 10 — резистор 11 — транзистор 12 — катушка зажигания 13 — датчик угла поворота коленвала 14 — измеритель потока воздуха

Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены определенные условия, чтобы получить точные результаты, т. е. упомянутые в Главе Текущий уход и обслуживание детали или системы должны быть соответственно проверены и отрегулированы. Число оборотов холостого хода должно соответствовать требуемому значению.

После прогрева двигателя и подключения тахометра и стробоскопа проделайте следующие работы:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На выключенном двигателе найдите датчик положения дроссельной заслонки (см. иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель.
  2. Два или три раза увеличьте число оборотов до 2000 – 3000 об/мин и затем дайте поработать в течение 2 минут на холостом ходу.
  3. Снимите показания тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин.
  4. Снимите показания момента зажигания в луче стробоскопа на ременном шкиве коленвала. Если момент зажигания лежит вне пределов 15±2° перед ВМТ, необходима регулировка. Для этого ослабьте болты крепления распределителя (см. иллюстрацию) и поверните распределитель, пока не будет получен правильный момент зажигания. При новой регулировке всегда следует стремиться к точному значению 15°. Снова затяните болты и проверьте момент зажигания.
  5. В заключение снова подключите штекер.

На автомобилях без катализатора регулировка момента зажигания осуществляется таким же образом. Ременный шкив коленвала имеет на кромке засечку, чтобы показать регулировку момента зажигания снаружи. На крышке привода распредвалов размещена регулировочная пластина и каждое деление соответствует 5°. На иллюстрации изображены метки момента зажигания.

На автомобилях с карбюраторными двигателями работы различаются в зависимости от того, установлен катализатор или нет.

Прежде чем можно будет проверить момент зажигания должны быть выполнены приведенные в Главе Текущий уход и обслуживание условия.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна стоять в среднем положении. При регулировке двигатель должен сохранять рабочую температуру, т. е. в паузах двигатель возможно потребуется запускать, чтобы заново прогреть его. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
  2. Подключите тахометр и стробоскоп согласно инструкциям.
  3. Разгоните два-три раза двигатель до 2000 – 3000 об/мин и затем дайте в течение минуты поработать на холостом ходу.
  4. Снимите показания числа оборотов холостого хода на тахометре.
  5. Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин. Если значение не соответствует требуемому, холостой ход следует предварительно отрегулировать. Необходимые работы описаны в Главе Текущий уход и обслуживание.
  6. Снимите показания момента зажигания в луче лампы стробоскопа на ременном шкиве коленвала. Если момент зажигания лежит вне пределов, указанных в Спецификациях в начале Главы, должна быть произведена регулировка. На иллюстрации ниже показано, где можно снять показания момента зажигания в луче лампы стробоскопа.

Регулировка момента зажигания на автомобилях без катализатора осуществляется подобным образом.

На двигателе без катализатора регулировка несколько сложнее, так как, в зависимости от установленного распределителя, вакуумный шланг должен быть или отсоединен от карбюратора и закрыт, или остается подключен. Для затыкания шланга вставьте в его конец болт подходящего диаметра. Более точные указания даны в Спецификациях в начале Главы. Согласно им момент зажигания имеет разные значения. В противном случае регулировка осуществляется способом, описанным для катализаторных моделей.

Схема электропроводки Нива Шевроле: особенности совместного производства

Современный автомобиль в первую очередь отличается от предшественников наличием новых функций комфорта и управления. Не стал исключением и автомобиль Chevrolet Niva, который по оснащению заметно превосходил ВАЗ 2121. А для этого инженерам пришлось изрядно модернизировать электрическое хозяйство автомобиля.

Появление таких радикальных перемен на рынке российского автопрома было обусловлено мировыми тенденциями автомобильной моды:

  1. Автопроизводители, выпускавшие модели одного сегмента, стремились предложить потенциальным покупателям больше дополнительных функций, чем конкуренты;
  2. Для удешевления моделей постоянно применялась унификация узлов и деталей с ранее выпускавшимися автомобилями;
  3. Даже при разработке принципиально новой платформы, мировые автопроизводители стремились максимально использовать детали и узлы от конвейерных моделей.

Где находится блок предохранителей и реле Lanos

В этих автомобилях два блока предохранителей. Главный блок находится под капотом возле аккумуляторной батареи. 

Для доступа к предохранителям нужно снять пароотводящий шланг системы охлаждения с крышки блока.

Затем отжав две защёлки снимаем крышку и получаем доступ к предохранителям и реле.

 И под крышкой видим следующее расположение предохранителей.

На изображении исползованы следующие обозначения:

EF1-EF20 — это предохранители, K1-K6 — реле малого размера, K7-K11 — реле большого размера, 1 — пинцет для извлечения реле малого размера и предохранителей, 2 — блок перемычек.

Назначение предохранителей под капотом Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс

Номинал

А(Ампер)

Назначение
EF1 80 Цепи предохранителей EF15 — EF20 и F1 — F7 (Главный предохранитель)
EF2 30 Система зажигания 1 (цепь питания топливного насоса и комбинации приборов)
EF3 30 Система зажигания 2 (электрические стеклоподъёмники, стартер и вентилятор отопителя)
EF4 30 Вентилятор системы охлаждения (основной и дополнительный)
EF5 30 Предохранитель электрических стеклоподъёмников Lanos
EF6 50 ABS (АнтиБлокировочная система)
EF7 30 Электрический обогреватель заднего стекла
EF8 30 Четвёртая скорость вентилятора отопителя 
D9 Диод электромагнитной муфты кондиционера
EF10 20 Дальний свет фар (На обе стороны)
EF11 10 Ближний свет в левой фаре, электрокорректор левой фары 
EF12 10 Ближний свет в правой фаре, электрокорректор правой фары
EF13 10 Габаритный свет (левая сторона), зумер включенного света, подсветка кнопок и панели приборов в салоне, часы
EF14 10 Габаритный свет (правая сторона), подсветка номерного знака
EF15 15 Передние противотуманные фары
EF16 15 Топливный насос
EF17 10 Предохранитель звукового сигнала
EF18 10 Муфта компрессора кондиционера
EF19 25 Контакт «30» (постоянный плюс) реле фар
EF20 20 Контакт «30» (постоянный плюс) освещения салона и габаритных огней

Немного истории Дэу Ланос

Daewoo Lanos — автомашина с переднем приводом, самая продаваемая марка авто держит свои позиции уже который год. Полномасштабное производство началось с 1998 года, хотя представили машину на Женевском автосалоне ещё в 1997. Модель проектировалась и выпускалась для замены Daewoo Nexia. Дизайнер кузова — итальянец Джорджетто Джуджаро. Сборка ЗАЗ. Выпускалось два кузова: седан и хэтчбек. Дэу Ланос начали продавать под маркой Chevrolet после того, как Daewoo присоединилась к концерну General Motors 30 апреля 2002 г. Авто постоянно модернизировали и улучшали.

Двигатель покупателю был на выбор: 1,3 л (70 л.с.), 1,4 л (75 л.с.), 1,5 (86 л.с.), 1,6 л «16-клапанники» (106 л.с.). КПП шла механическая, пятиступенчатая в различных модификациях.

Видео про краш-тест Daewoo Lanos (EuroNCAP):

Схемы электрооборудования Дэу Ланос

Электросхема генераторной установки и системы пуска двигателя Дэу Ланос:

  • 1 — аккумуляторная батарея Дэу Ланос;
  • 2 — плавкая вставка IGN-2 (30 A);
  • 3 — плавкая вставка IGN-1 (30 A);
  • 4, 5 — предохранители (15 А);
  • 6 — выключатель (замок) зажигания;
  • 7 — соединительная колодка;
  • 8 — комбинация приборов;
  • 9 — генератор;
  • 10 — стартер;
  • 11 — выключатель Дэу Ланос.

Электросхемы системы управления двигателем Daewoo Lanos:

  • 1 — плавкая вставка (30 А);
  • 2 — плавкая вставка (80 А);
  • 3 — реле дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя;
  • 4 — реле основного вентилятора системы охлаждения двигателя;
  • 5 — резистор;
  • 6 — электронный блок управления двигателем Daewoo Lanos;
  • 7 — электровентилятор системы охлаждения двигателя.

Электросхема соединения приборов освещения Дэу Ланос:

  • 1, 2, 3 — плавкие вставки (80 А);
  • 4, 15 — плавкая вставка (20 А);
  • 5, 9, 13, 14 — предохранители (10 А);
  • 6 — плавкая вставка (25 А); 7 — реле;
  • 8 — реле фар машины;
  • 10 — переключатель наружного освещения;
  • 11 — переключатель указателей поворота;
  • 12 — переключатель корректора фар;
  • 16 — корректор левой фары;
  • 17 — левая фара автомобиля;
  • 18 — корректор правой фары;
  • 19 — фара правая автомобиля Дэу Ланос.

Габаритный фонарь (правосторонний), лампа подсветки номера, задний фонарь капота багажника (Хэтчбек):

Лампы сигнала поворота и аварийной сигнализации автомобиля Дэу Ланос:

Лампа стоп-сигнала (Хэтчбек):

Лампа багажника, салона и сигнальный свет открытой двери Daewoo Lanos (хэтчбек):

Фонарь заднего хода и лампочка бардачка машины (Хэтчбек):

Электросхема звукового сигнала:

Электросхема работы часов Daewoo Lanos:

Схема переключателя стеклоочистителя машины:

Схема стеклоподъёмников Дэу Ланос (передние двери):

Электрическая схема тахометра и указателя температуры двигателя и уровня бензина на Ланосе:

Схема работы спидометра на втомобиле:

Электросхема сигнальных лампочек (стояночный тормоз, масло, генератор):

Сигнальные лампочки (подушки безопасности, ABS) и индикаторные (индикатор мощности, сервисная лампочка):

Схема индикаторных ламп Daewoo Lanos (сигнал поворота, дальний свет, ремень безопасности) и свет на панели приборов:

Электрическая схема реле АБС Дэу Ланос, привода гидравлического модуля и цепь датчика скорости автомобиля:

Электронный блок подушки безопасности и её цепь сигнальной лампы:

Особенности сотрудничества АвтоВАЗа и GM

Приняв решение о совместном производстве, компания АвтоВАЗ строила свою стратегию на:

  1. Возможности воспользоваться перспективными техническими наработками другого автопроизводителя;
  2. Максимально унифицировать производство для удешевления себестоимости Шевроле Нива;
  3. Привлечь инвестиции в обновление технического парка.

Аналогичными мотивами руководствовалась и компания GM:

  1. Получить в распоряжение производственные мощности самого крупного отечественного производителя легковых автомобилей;
  2. Освоить выпуск комплектующих для собственных моделей, продвигаемых на рынке России (вне проекта «Chevrolet Niva»);
  3. Предложить покупателям целую линейку автомобилей;
  4. Запустить собственные сборочные производства.

Справочно: В 2009 году запущен в работу производственный комплекс Автотор в Калининграде. Под брендом GM собираются Chevrolet, Opel и Cadillac.

В копилке успешных проектов американской корпорации есть несколько удачных примеров унификации автомобилей, выпускаемых для различных рынков:

  1. Приобретение в 2002 году модели Daewoo Lanos после прекращения работы совместного предприятия Daewoo и General Motors;
  2. Ребрендинг и выход на российский рынок модели Chevrolet Lanos (схема проводки Шевроле Ланос была на 100% унифицирована с предыдущей моделью Daewoo);
  3. Разработка новой модели Chevrolet Aveo и ее запуск в производство (в электросхемах используется проводка Шевроле Ланос);
  4. Появление модели Chevrolet Lacetti также базировалось на унификации основных узлов и агрегатов предшественницы –Daewoo Nubira. В частности электропроводка Шевроле Лачетти после доработки использовалась на автомобилях новой модели.

Выводы: мировая тенденция объединения производственных мощностей удачно добралась и до России. В результате автолюбители получили возможность покупать современные и надежные автомобили по ценам, не превышающим европейские. Это было достигнуто благодаря унификации большинства деталей, узлов и электросхем, опробованных на предшественниках.

Двигатель A16DMS или F16D3

Моторы с обозначением A16DMS использовались на Daewoo Lanos с 1997 года. В 2002 году этот же ДВС использовали на Lacetti и Nubira III под обозначением F16D3. Начиная с этого года, данный мотор обозначается как F16D3.

Параметры:

Блок цилиндров Чугунный
Питание Инжектор
Тип Рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16, 4 на цилиндр
Индекс сжатия 9.5
Топливо Бензин АИ-95
Экологический стандарт Евро-5
Расход Смешанный – 7.3 л/100 км.
Требуемая вязкость масла 10W-30; для холодных регионов – 5W-30
Объем масла в моторе 3.75 литра
Замена через 15000 км, лучше – через 700 км.
Возможный угар смазки 0.6 л/1000 км.
Ресурс 250 тыс. км.
Конструкционные особенности · Ход поршня: 81.5 мм. · Диаметр цилиндра: 79 мм.

Неофициально считается, что мотор F16D3 выполнен на базе того же блока, что и «опелевский» мотор Z16XE (или наоборот). В этих двигателях КШМ одинаковые, плюс, многие детали взаимозаменяемы. Также здесь есть клапан EGR, возвращающий часть выхлопных газов обратно в цилиндры для окончательного дожига и снижения содержания вредных веществ в выхлопе. Кстати, этот узел является первой проблемой силовой установки, так как от бензина низкого качества он засоряется и перестает работать правильно, но это уже известно по предыдущим двигателям. Также встречаются и другие проблемы: нагар на клапанах, протечки масла через прокладку крышки, поломка термостата. Здесь самая основная причина – это подвисающие клапаны. Проблема возникает из-за нагара, который блокирует точное движение клапана. В результате двигатель работает нестабильно и даже глохнет, теряет мощность.


Если лить качественный бензин и использовать хорошее оригинально масло, то проблему удается отсрочить. Кстати, на малолитражных моторах Lacetti, Aveo этот недостаток также имеет место. Если брать «Ланос» на базе двигателя F16D3, то лучше выбирать модель после 2008 года выпуска. Начиная с этого года, проблему с образованием нагара на клапанах решили, хотя остальные «болячки» остались.

В системе применяются гидрокомпенсаторы. Это значит, что не требуется регулировка зазоров клапанов. Привод ГРМ ременной, следовательно, через 60 тысяч километров требуется замена ролика и самого ремня, иначе загнутые клапана гарантированы. Также мастера и владельцы рекомендуют менять термостат через 50 тысяч километров. Не исключено троение, возникающее из-за форсунок с уникальной конструкцией – они часто забиваются, из-за чего плавают обороты. Возможно засорение сетки топливного насоса или выход из строя высоковольтных проводов.

В целом, агрегат F16D3 получился удачным, и указанные выше проблемы свойственны моторам с пробегом выше 100 тыс. км. С учетом его низкой цены и простоты конструкции, ресурс двигателя 250 тысяч километров впечатляет. На автомобильных форумах полно сообщений от владельцев, утверждающих, что с капитальным ремонтом F16D3 «пробегает» свыше 300 тысяч километров. К тому же, «Ланосы» с этим агрегатом специально покупают для использования в такси в силу его низкого расхода, простоты обслуживания и ремонта.

Тюнинг

Повышать мощность малолитражного мотора особого смысла нет – он создавался для умеренной езды, поэтому попытки повысить мощность и тем самым существенно увеличить нагрузку на основные узлы чреваты снижением ресурса. Впрочем, на F16D3 ставят спортивные распредвалы, разрезные шестерни, выхлоп-паук 4-21. Затем под эту модификацию ставят прошивку, что позволяет снимать 125 л.с.

Также 1.6-литровый двигатель можно расточить до 1.8-литрового. Для этого цилиндры расширяют на 1.5 мм, устанавливают коленвал от F18D3, новые шатуны и поршни. В результате F16D3 трансформируется в F18D3 и едет заметно лучше, дает около 145 л.с. Впрочем, это дорого, поэтому предварительно нужно посчитать, что выгоднее: расточить F16D3 или взять под свап F18D3.

Доступные комплектации

В результате модернизации отечественного внедорожного автомобиля покупатели получили возможность выбирать различные комплектации. Их возможности широко освещались с помощью рекламного видео, а сам автомобиль Chevrolet Niva с 2002 года выпускается в:

  1. комплектации L и GLS;
  2. комплектации LC и GLC;
  3. комплектации FAM-1(2006-2008 гг).

Отличия в комплектациях:

  1. Исполнение GLS стоит выше L благодаря применению в отделке салона искусственной кожи, 16-дюймовых литых дисков, противотуманных фар и обогрева передних сидений;
  2. Исполнение LC и GLC аналогично комплектации L и GLS, отличается лишь наличием кондиционера.

Справочно: во все комплектации автомобилей Chevrolet Niva с 2004 года включена аудиоподготовка и электроуправление зеркалами наружного вида. Позже был добавлен подогрев наружных зеркал, который при желании можно установить своими руками.

Исполнение FAM-1 стояло особняком и оснащалось:

  1. Силовым агрегатом компании Opel (1,8л);
  2. 5-ти ступенчатой КПП компании Aisin;
  3. Системой АБС в приводе тормозной системы от фирмы Bosch;
  4. Двумя подушками безопасности (водителя и переднего пассажира).

Справочно: цена автомобиля данной комплектации оказалась «непривлекательной» для покупателей, что привело к снятию ее с производства через 2 года по причине низкого спроса.

Схемы электрооборудования Дэу Ланос

Электросхема генераторной установки и системы пуска двигателя Дэу Ланос:

  • 1 — аккумуляторная батарея Дэу Ланос;
  • 2 — плавкая вставка IGN-2 (30 A);
  • 3 — плавкая вставка IGN-1 (30 A);
  • 4, 5 — предохранители (15 А);
  • 6 — выключатель (замок) зажигания;
  • 7 — соединительная колодка;
  • 8 — комбинация приборов;
  • 9 — генератор;
  • 10 — стартер;
  • 11 — выключатель Дэу Ланос.

Электросхемы системы управления двигателем Daewoo Lanos:

  • 1 — плавкая вставка (30 А);
  • 2 — плавкая вставка (80 А);
  • 3 — реле дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя;
  • 4 — реле основного вентилятора системы охлаждения двигателя;
  • 5 — резистор;
  • 6 — электронный блок управления двигателем Daewoo Lanos;
  • 7 — электровентилятор системы охлаждения двигателя.

Электросхема соединения приборов освещения Дэу Ланос:

  • 1, 2, 3 — плавкие вставки (80 А);
  • 4, 15 — плавкая вставка (20 А);
  • 5, 9, 13, 14 — предохранители (10 А);
  • 6 — плавкая вставка (25 А); 7 — реле;
  • 8 — реле фар машины;
  • 10 — переключатель наружного освещения;
  • 11 — переключатель указателей поворота;
  • 12 — переключатель корректора фар;
  • 16 — корректор левой фары;
  • 17 — левая фара автомобиля;
  • 18 — корректор правой фары;
  • 19 — фара правая автомобиля Дэу Ланос.

Габаритный фонарь (правосторонний), лампа подсветки номера, задний фонарь капота багажника (Хэтчбек):

Лампы сигнала поворота и аварийной сигнализации автомобиля Дэу Ланос:

Лампа стоп-сигнала (Хэтчбек):

Лампа багажника, салона и сигнальный свет открытой двери Daewoo Lanos (хэтчбек):

Фонарь заднего хода и лампочка бардачка машины (Хэтчбек):

Электросхема звукового сигнала:

Электросхема работы часов Daewoo Lanos:

Схема переключателя стеклоочистителя машины:

Схема стеклоподъёмников Дэу Ланос (передние двери):

Электрическая схема тахометра и указателя температуры двигателя и уровня бензина на Ланосе:

Схема работы спидометра на втомобиле:

Электросхема сигнальных лампочек (стояночный тормоз, масло, генератор):

Сигнальные лампочки (подушки безопасности, ABS) и индикаторные (индикатор мощности, сервисная лампочка):

Схема индикаторных ламп Daewoo Lanos (сигнал поворота, дальний свет, ремень безопасности) и свет на панели приборов:

Электрическая схема реле АБС Дэу Ланос, привода гидравлического модуля и цепь датчика скорости автомобиля:

Электронный блок подушки безопасности и её цепь сигнальной лампы:

Chevrolet/Daewoo Lanos Электрические схемы

Здесь приведенны всевозможные схемы электрооборудования на Шевроле Ланос с двигателем 1,5 л.с. По итогам продаж наиболее популярной машиной марки Chevrolet у россиян стал Lanos — спрос на этот автомобиль с достаточно скромной внешностью за год удвоился, и продажи достигли 26 500 шт. В базовой комплектации Lanos S стоимостью 246 700 руб. продается практически «голым». Отсутствуют даже подушки безопасности и усилитель рулевого управления. В комплектацию SX от 278 500 руб. подушка безопасности водителя уже включена, есть также кондиционер с пылевым фильтром. Многие считают, что в такой комплектации SX по своим потребительским свойствам превосходит вазовскую «десятку» и «Приору». Chevrolet Lanos — это автомобиль, в котором все в меру. В салоне с удобством расположатся пятеро в меру упитанных человек. Багажник по мере необходимости можно заполнять нужными вещами. Двигатель позволит размеренно ездить, экономя на бензине и штрафах за превышение скорости. Надежность — такая, чтобы заезжать на сервис, только отмерив 10 000 км пробега. И цена — более-менее умеренная.

Электросхема пуска двигателя

Эл.схема системы управления двигателем

Схема включения габаритного освещения

Схема включения фар

Электросхема противотуманных фар

Включение указателей поворота и аварийная сигнализация — схема

Эл.схема сигналов торможения

Схема всего соединения комбинации приборов на Ланос

Схема обогрева заднего стекла

Электросхема аудиосистемы

Схема электрооборудования двигателя

Чтобы понимать устройство электрооборудования, стоит рассмотреть схемы его подключения, а также расшифровки показателей.

Рис. 1. Схема плавких предохранителей: 1 — плавкая вставка (80 А); 2, 3 — предохранители (15 А); 4 — катушка зажигания; 5 — электронный блок управления двигателем; 6 — датчик положения коленчатого вала; 7 — соединительная колодка; 8 — предохранитель (10 А)

Рис. 2. Плавкие предохранители: 1, 2 — предохранители (15 А); 3 — плавкая вставка (80 А); 4 — плавкая вставка (15 А); 5 — реле топливного насоса; 6 — диагностическая колодка топливного насоса; 7 — топливный насос; 8 — электронный блок управления двигателем; 9 — датчик концентрации кислорода; 10 — октан-корректор (установлен на часть автомобилей); 11 — топливная рампа

Рис. 3. Датчики: 1 — датчик холостого хода; 2 — электронный блок управления двигателем; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — датчик давления воздуха во впускном коллекторе; 6 — датчик давления в системе кондиционирования; 7 — датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

Рис. 4. Схема 2г. Система управления двигателем: 1, 2, 5 — предохранители (15 А); 3 — предохранитель (10 А); 4, 12 — соединительные колодки; 6 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов; 7 — двухходовой клапан; 8 — соединительная колодка; 9 — гравитационный клапан; 10 — комбинация приборов; 11 — электронный блок управления двигателем; 13 — датчик скорости автомобиля (для автомобилей, оснащённых механической коробкой передач)

Рис. 5. Плавкие предохранители 1 — предохранитель (15 А); 2 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов; 3 — двухходовой клапан; 4 — предохранитель F17 (15 А); 5 — гравитационный клапан; 6 — электронный блок управления двигателем; 7 — комбинация приборов; 8 — датчик скорости автомобиля (для автомобилей, оснащённых автоматической коробкой передач)

Рис.6. Система управления двигателем: 1 — плавкая вставка (30 А); 2 — плавкая вставка (80 А); 3 — реле дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя; 4 — реле основного вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — резистор; 6 — электронный блок управления двигателем; 7 — электровентилятор системы охлаждения двигателя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector