Прием старых шин и покрышек за деньги

Содержание:

Восстановление протектора

Мало популярный, но широко известный способ, особенно среди водителей грузового транспорта. Метод подразумевает восстановление протектора покрышки посредством наварки верхнего слоя. Кроме того, вернуть шине утраченные ходовые характеристики, пусть и не на 100 процентов, можно путём прорезки (углубления) канавок дренажной системы. Но в этом случае необходимо быть владельцем резины соответствующего типа, где данная операция изначально предусмотрена. Отметим, что подобной реставрацией шин зачастую занимаются сами производители. Естественно, по эксплуатационным показателям восстановленные покрышки будут уступать новым моделям, но прослужить они способны ещё достаточное время. Данным методом, в силу особенностей конструкции автопокрышек, редко пользуются хозяева легковушек, но владельцам грузовиков он вполне может пригодиться.

Сдать шины на утилизацию за деньги

Компания Шина Н

Огородный проезд, 1Ас12, метро Бутырская, Дмитровская Услуги: Скупают шины пригодные для дальнейшего использования (износ не более 50%)

Телефоны, с 10:00 до 21:00 без выходных

Компания КолесоКолесо

Ленинский пр-т, д. 123б Услуги: Скупают шины, диски, колеса

Телефоны

Компания Колеса 495

Москва, ул.Генерала Дорохова д.6 Услуги: выкуп шин бу и дисков

Телефоны,,, с 09:00 до 22:00-без выходных

Компания Колеса 495

Москва, ул.Генерала Дорохова д.6 Услуги: выкуп шин бу и дисков

Телефоны,,, с 09:00 до 22:00-без выходных

Компания Шинник на Сормовском

Сормовский проезд, д. 6 Услуги: выкуп шин бу

Телефоны: +7(495) 7802403, +7(926) 2647593, +7(903) 6142424

Мобильный шиномонтаж

ул. Садовники, д. 3а, метро Коломенская Услуги: Скупают шины, диски, колеса

Телефоны, круглосуточно

Компания Старое Колесо

Москва, ул. Василия Петушкова, д. 3, корп. 3, стр 1, метро Тушинская Услуги: Скупают шины, диски, колеса

Телефоны

Выкуп шин

ул. Капотня, д. 30 Услуги: Скупают шины, диски, колеса

Телефоны, Ежедневно, 10:00-21:00

Шинный центр

ул. Ясеневая 30Г Услуги: выкуп шин бу и дисков

Телефоны,, с 9-00 до 20-00 без выходных

Почему приходится доплачивать?

Законодательной базой нашей страны не предусмотрена ответственность производителей за утилизацию старых покрышек. Простыми словами: в цену за новые автошины не заложена стоимость транспортировки изношенных изделий на перерабатывающие заводы. По этой причине, порой, автолюбителям приходится сдавать старые шины, доплачивая деньги. Стоимость сдачи одного колеса обходится в 50-100 р. За шипованную резину приходится платить дороже, потому что извлечение шипов из резины, перед ее утилизацией выполняется вручную. Эти средства берут автосервисы и другие приемные пункты за транспортировку автопокрышек на перерабатывающий завод.

Прием старых покрышек производится при соблюдении таких правил:

  • изделия сдаются в разбортованном виде: шину необходимо снять с диска;
  • должен отсутствовать торчащий корд (это условие встречается редко);
  • автошины принимаются без камер;
  • на поверхности покрышек не должны присутствовать посторонние включения — масло, битум.

Прием авторезины, в основном, выполняется мелкими партиями. При сдаче автошин в больших количествах стоимость приема изделий нужно уточнять дополнительно.

Имейте ввиду

В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ

за сжигание, захоронение старых покрышек предусмотрен штраф:

  • для физических лиц — от 1000 до 2000 рублей ;
  • для должностных лиц — от 2000 до 30 000 рублей ;
  • для индивидуальных предпринимателей — от 2000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для юридических лиц — от 10 000 до 250 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Выявление и пресечением таких правонарушений занимается государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации. Если в результате сжигания покрышек был причинен вред здоровью человека, то к нарушителю применяется уголовная ответственность.

Какой должна быть покрышка, чтобы ее купили

Продать можно практически любую покрышку, но если степень ее износа сильная, то она пойдет в качестве сырья или строительного материала за минимальную цену.

Бесполезно выставлять на продажу резину со следующими недостатками:

  • латки;
  • залысины;
  • трещины и микротрещины в больших количествах.

Такую резину с неравномерной стертостью продать нереально

Все эти моменты говорят о выработанном ресурсе. Оптимально, если покрышки отвечают следующим требованиям:

  • умеренная степень изношенности резины;
  • отсутствие неравномерной стертости;
  • одинаковый код DOT на всех покрышках.

Оптимальный вариант шин б/у с одинаковой маркировкой

Если код разный, это прямое указание на то, что шины сняты с колес разных ТС либо стиль езды владельца и то, как он следил за колесами, оставляли желать лучшего. Покрышки испытывали разную нагрузку. В дальнейшем при езде это отрицательно скажется на ходовке авто.

Специалисты фирм по скупке обязательно измерят глубину протектора. Этим стоит заняться самостоятельно. На зимних моделях показатель не должен быть меньше 4 мм. В противном случае продать зимнюю резину не получится.

Скупщики обязательно оценят глубину протектора шин

Параметр остатка должен быть одинаковым для всех шин одного комплекта. Если цифры разные, это указывает на проблемы в балансировке, которые были в прошлом. Приобретение такого товара также негативно отразится на ходовой части.

Неравномерность износа покрышки является миной замедленного действия и может привести к аварии на дороге.

Способы переработки покрышек

Если решили сдать покрышки на утилизацию, то учтите, что они будут переработаны одним из следующих способов:

  1. Измельчение шин на мелкую крошку разной фракции. В зависимости от размера частиц используют в производстве резиновых покрытий (стадионы, детплощадки), мастик для крыш, и даже в производстве дорожного покрытия. Самая большая фракция применяется в нефтедобывающей сфере.
  2. Пиролиз – экономичный и безопасный для природы способ утилизации резины. В результате получается топливо и электроэнергия. Также после переработки получается дешевый мазут и технический углерод, который после облагораживания используется в изготовлении канцтоваров.

Применение в производстве

Сейчас существует много технологий которые позволяют, так или иначе перерабатывать колеса. По-моему сейчас даже бензин из них научились делать, причем намного дешевле, чем добытый классическим методом. Посмотрите вот это интересное видео.

Однако применение сейчас происходит в таких производствах:

1) Новых шин.

2) Для автомобильных дорог (добавляют в состав асфальта)

3) Для производства спортивных покрытий

4) Покрытия детских площадок

5) Всяческих декоративных материалов отделки, плитки, ковриков и т.д.

Реально применение огромно, особенно сильно развивают направление с дорогами, ведь такой асфальт намного прочнее и качественнее – служит долго.

На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Куда деть старые шины в Санкт-Петербурге?

Вы будете удивлены, но именно Санкт-Петербург сегодня можно назвать городом, в которым созданы самые лучшие условия для того, чтобы автовладельцы не ленились сдавать свои старые шины в утиль. Здесь не нужно платить, как, например, это происходит в Москве и других городах нашей необъятной родины. Покрышки принимаются на большинстве станций абсолютно бесплатно, более того в некоторых стационарных и мобильных пунктах (например, «Экомобиль») сдать можно не только их, но и другие вредные изделия, вроде АКБ, батареек и пр.

Назовем основные пункты приема.

«ТехнопроектЪ».

Что делает: принимает и утилизирует шины любого типа и размера.

Сайт компании: https://www.1util.ru.

Телефоны (код 812): 29-48-973, 29-48-474.

Адрес: улица Гжатская, 1/корп.2-369.

«Хорошие колеса».

Что делает: принимает и утилизирует покрышки от R13 до R24,5.

Сайт компании: https://www.goodwheels.ru (раздел «).

Телефоны (код 812): 43-85-774, 43-85- 773, 43-85- 772.

Адреса:

  • улица Софийская, 91/7 (заезд со стороны грузового подъезда дома №5) –;
  • проспект Народного ополчения, 201, лит К – ;
  • улица Ново-Рыбинская, 27 – ;
  • улица Белорусская д. 7, лит. А – ;
  • улица Харченко, 41 – ;
  • проспект Непокоренных, 64 – ;
  • проспект Новоколомяжский, 4 – .

«Экомобиль».

Что делает: осуществляет прием опасных отходов, в том числе покрышки (не более 4 штук от 1 человека за раз), автомобильные аккумуляторы, батарейки и пр. С полным перечнем можно ознакомиться на сайте

Сайт компании: https://ecomobile.infoeco.ru.

Телефоны (код 812): 32-53-261, 32-53-262.

Адреса стационарных станций (график и место работы мобильных пунктов смотрите на сайте компании):

  • улица Наличная, 32/1 лит. А (Василеостровский район) – ;
  • Гражданский проспект, 121 (Калининский район) – ;
  • Коломяжский проспект, 24 (Приморский район) – ;
  • Ленинский проспект, 129 (Кировский район) – ;
  • проспект Энгельса, 133/1 (Выборгский район) – ;
  • улица Ярослава Гашека, 9/1 (Фрунзенский район) – .

«Техноресурс».

Что делает: утилизирует АКБ, отработанное масло и шины.

Сайт компании: https://tehnoresurs-47.ru.

Телефон (код 812): 45-85-432.

Адрес: улица Боровая, 47, лит. А, корп. 4

«Экопроект».

Что делает: утилизирует не только старые шины, но и отходы производства (работает только с юр.лицами).

Телефоны (код 812): 71-82-761, 71-82-763.

Адрес: улица Кантемировская, 4, офис 7 (6 этаж).

«ЭкоМатериалы».

Что делает: перерабатывает шины в любых количествах.

Сайт компании: https://eco-material.spb.ru.

Телефон (код 812): 74-81-884.

Адрес: промышленная зона Парнас, 2-й Верхний переулок, 4/1, лит. Ж.

«ТЭСМА».

Что делает: принимает покрышки от легковых и грузовых машин.

Сайт компании: https://www.zao-tesma.ru.

Телефон (код 812): 29-77-355.

Адрес: Кушелевская дорога, 26.

Нестандартные подход

Покрышки можно использовать в благоустройстве, но экологи не рекомендуют это делать.

Как отмечено ранее, покрышки являются хорошим стройматериалом. Его
можно использовать в следующих целях:

  1. Для
    создания оград вместо бордюров;
  2. В
    качестве самодельных и оригинальных скамеек возле дома;
  3. Как
    качели и материал для создания резиновых скульптур.

Наконец, в сельском хозяйстве с их помощью выращиваются овощи. Достаточно закопать покрышку в землю, поместить в нее рассаду. Тем самым влага удерживается дольше, растет урожайность. Кроме того, из автошин изготавливаются поилки для домашней живности.

Все используется следующим образом:

  1. Ищутся
    умельцы, которым можно сдать резину б/у за деньги или бесплатно;
  2. Создается
    предприятие, специализирующееся на услугах по оформлению дворов, созданию
    недорогих устройств для повышения урожайности и т.п.

Второй вариант потребует смекалки, организаторских способностей, а также умения вести переговоры. Но если в ходе поисков не удалось обнаружить предприятия, куда можно сдать шины на утилизацию за деньги, а наоборот, они еще требуют оплаты услуг, тогда есть повод задуматься о собственном бизнесе.

Где сдать старые покрышки

Каждому автолюбителю рано или поздно приходится задаваться вопросом, куда деть старую резину. Для начала можно рассмотреть несколько наиболее популярных вариантов, ведь на некоторых из них можно попытаться заработать. Попробуем разобраться, где примут старую резину и насколько это может быть целесообразным для современного водителя.

Где сдать бесплатно

Самый простой вариант — обойти несколько шиномонтажей. Не все из них обязательно захотят, чтобы им сдали старые покрышки, но в большей степени это будет зависеть от их состояния. На самом деле, скорее всего это будет бесплатная процедура, либо за нее придется даже немного доплатить. Работники шиномонтажей обычно объясняют это платой за утилизацию. Зато даже при любом бесплатном варианте мы проявляем свою заботу о состоянии окружающей среды.

Реализовать в качестве б/у продукции тем, у кого нет средств на покупку комплекта новых колес. Однако речь идет о ситуации, когда протектор не стерт окончательно, сама резина выпущена проверенным производителем или имеет большой «дорогостоящий» диаметр. Старые покрышки можно реализовать за 10-50% от цены новых, однако придётся самостоятельно поискать покупателя.

Где сдать за деньги

Этот сценарий наверняка заинтересует тех водителей, которые ищут услугу «приемы старых покрышек за деньги». Самый проверенный сценарий — это обратиться в автомагазин или специализированный сервис, который предложит поменять старые на новые с доплатой. Для этого отработавший свой комплект изучается, а затем администрация магазина оценивает его. Разницу в цене с новым комплектом придется оплатить самостоятельно, зато на этом можно сэкономить, пусть и не получив деньги на руки.

Многие автолюбители ищут способ заработать и спрашивают друг друга, куда сдать отработанные и старые шины за деньги. Резину с пробегом действительно можно продать — для этого достаточно подать обыкновенное частное объявление либо найти сервис, предлагающий такие услуги. Правда, восстановленные покрышки могут сами стать причиной потенциальной опасности для нового владельца

Поэтому важно, чтобы они были не только целыми, но и протектор был еще изношенным в меру

Утилизация старой резины — хорошее решение, однако для этого придется найти специальные предприятия, обладающие необходимыми технологиями. Переработанные шины служат базой для нового сырья — резиновой крошки, имеющей широкое применение. Специальное оборудование позволяет перерабатывать старую резину, а отдельные ее компоненты используются в производстве новых шин и другой продукции.

Методы переработки покрышек для получения топлива или энергии

Из резиновой продукции можно получить не только крошку, но и топливо, энергию, которая высоко ценится на мировом рынке. Для этого используют 2 современные технологии, разработанные сравнительно недавно.

Пиролиз

Пиролиз до недавнего времени считался малоэффективным способом получения топлива, но современная техника для предприятий позволила решить проблему. Производства заключается в том, что шины загружаются в закрытые реакторы, где при высокой температуре от 500 градусов они разлагаются на 4 компонента:

  • технический газ;
  • корд из металла.
  • жидкое топливо;
  • пиролизный газ;

Пиролизный газ в последующем используется как топливо. На нем работают плиты, котлы отопления, духовки, кухонные печи и другие установки. Кроме того, пиролизный газ – это топливо для автомобильных двигателей.

Простое сжигание

Процесс сжигания шин для получения топлива базируется на установках. Это вращающиеся печи, в которые поступает воздух 2 температурных режимов. Более холодный воздух располагается у стенок устройства, а горячий – в центре. Благодаря этому отсутствует дымка, нет запаха.

Простое сжигание – это самый неэкологичный метод получения топлива, который наносит вред всему окружающему миру, так как в атмосферу выбрасываются вещества 1-го класса опасности:

  • цинк;
  • окисление серы;
  • диоксины.

Разлагаются эти вещества более 15 лет. По уровню токсичности диоксины превосходят многие опасные яды, которые могут убить человека, а окисления серы проникают глубоко в дыхательные пути, вызывая серьезные заболевания.

Утилизировать

Конечно, не хочется просто выкидывать старую резину, хочется как то цивилизованнее что-ли поступить. Поэтому сразу же в голову приходит мысль об утилизации. Так например в Москве есть несколько экологических компаний, которые примут у вас резину.

Однако есть одно но! Мало того что вам придется самим ее везти, так еще и придется платить из своего кармана. ТО есть оплачиваем сам процесс утилизации. Цена примерно колеблется от 1 до 2 рублей за килограмм, то есть если колесо весит примерно 8 – 9 кг, то вам придется заплатить 16 – 18 руб., за 1 шину, или же 64 – 72 р, за все 4 штуки. Прибыли никакой, так еще и одни убытки – зато совесть чиста, оставил город чистым. Но это не наш вариант, идем дальше …

Утилизация резины

Сторонникам цивилизованного метода избавления от старых вещей придётся по вкусу утилизация шин, которой занимаются специализированные компании. Последние гарантируют, что уничтожение автомобильных шин будет произведено при помощи экологически чистых, современных технологий, без какого-либо вреда окружающей среде

При всех достоинствах метода, всё же следует упомянуть об одном немаловажном недостатке. Старые шины отвозить к месту сбора придётся непосредственно владельцу транспортного средства

А кроме того, эта услуга отнюдь не бесплатна. Стоимость утилизации одного килограмма резины зависит от фирмы, и колеблется в пределах 1-2 рубля. Таким образом, за стандартную покрышку попросят около 20-ти рублей, ну а весь комплект обойдется в четыре раза дороже. Убытки не большие, зато совесть чиста.

Где сдать старые покрышки

Каждому автолюбителю рано или поздно приходится задаваться вопросом, куда деть старую резину. Для начала можно рассмотреть несколько наиболее популярных вариантов, ведь на некоторых из них можно попытаться заработать. Попробуем разобраться, где примут старую резину и насколько это может быть целесообразным для современного водителя.

Где сдать бесплатно

Самый простой вариант — обойти несколько шиномонтажей. Не все из них обязательно захотят, чтобы им сдали старые покрышки, но в большей степени это будет зависеть от их состояния. На самом деле, скорее всего это будет бесплатная процедура, либо за нее придется даже немного доплатить. Работники шиномонтажей обычно объясняют это платой за утилизацию. Зато даже при любом бесплатном варианте мы проявляем свою заботу о состоянии окружающей среды.

Реализовать в качестве б/у продукции тем, у кого нет средств на покупку комплекта новых колес. Однако речь идет о ситуации, когда протектор не стерт окончательно, сама резина выпущена проверенным производителем или имеет большой «дорогостоящий» диаметр. Старые покрышки можно реализовать за 10-50% от цены новых, однако придётся самостоятельно поискать покупателя.

Где сдать за деньги

Этот сценарий наверняка заинтересует тех водителей, которые ищут услугу «приемы старых покрышек за деньги». Самый проверенный сценарий — это обратиться в автомагазин или специализированный сервис, который предложит поменять старые на новые с доплатой. Для этого отработавший свой комплект изучается, а затем администрация магазина оценивает его. Разницу в цене с новым комплектом придется оплатить самостоятельно, зато на этом можно сэкономить, пусть и не получив деньги на руки.

Многие автолюбители ищут способ заработать и спрашивают друг друга, куда сдать отработанные и старые шины за деньги. Резину с пробегом действительно можно продать — для этого достаточно подать обыкновенное частное объявление либо найти сервис, предлагающий такие услуги. Правда, восстановленные покрышки могут сами стать причиной потенциальной опасности для нового владельца

Поэтому важно, чтобы они были не только целыми, но и протектор был еще изношенным в меру

Утилизация старой резины — хорошее решение, однако для этого придется найти специальные предприятия, обладающие необходимыми технологиями. Переработанные шины служат базой для нового сырья — резиновой крошки, имеющей широкое применение. Специальное оборудование позволяет перерабатывать старую резину, а отдельные ее компоненты используются в производстве новых шин и другой продукции.

Переработка: новая жизнь старой резины

Как было сказано в начале, предприятия приобретают изношенную резину у населения, чтобы получать из нее сырье для дальнейшего производства.

В Москве функционируют несколько предприятий, которые изготавливают резиновую крошку из шин, из которой впоследствииделается масса полезных вещей:

  • напольные резиновые покрытия (бесшовные, рулонные, плитка);
  • битумно-резиновые мастики;
  • автомобильные коврики;
  • грязезащитные рифленые коврики;
  • оборудование для детских площадок и многое другое.

Эксперты прогнозируют, что этот способ модернизации дорог будет набирать популярность, а это значит, что старые шины с каждым годом будут все более востребованы.

Куда и почем сдать?

Переработка резинового сырья, отходов РТИ в промышленных масштабах является сложным, хлопотным мероприятием.

Однако предприимчивые дельцы давно создали собственный бизнес, основанный на измельчении, разложении, создании материала для повторного изготовления резиновых изделий для промышленных нужд.

Ведь отработанные РТИ являются ценным сырьем, которое можно эффективно использовать.

Куда же можно сдать старые шины за деньги?

Прием покрышек, РТИ осуществляют автосервисы, специализирующиеся на обработке резины, профильные предприятия страны и мини-заводы по ее переработке.

В одном только Южном округе города Москвы насчитывается пять подобных приемных пунктов. Во всей Москве их двадцать восемь. В области только официально зарегистрированных заводов, перерабатывающих отходы резины, числится более 80.

Почем принимают старые покрышки? Цена за 1 кг, тонну или штуку принимаемых покрышек из резины зависит от размера колеса.

Размерность до R22,5 оплачивается по 4 рубля за 1 килограмм. За колеса размером от R22,5 до R28 платят по 6 рублей за 1 килограмм.

Правила приема резины гласят, чтобы изделия при сдаче были чистыми, вымытыми, без масляных следов, посторонних включений.

Покрышки надо сдавать с текстильным и металлическим кордом. Они должны быть без дисков, наружным диаметром не более 1200 мм.

Автомобильные камеры необходимо освободить от вентилей. Внутри не должно быть посторонних предметов, металлических остатков. За деньги принимают только шины, сохранившие первоначальную форму и размеры.

Преимущества сдачи б/у шин

Не все автовладельцы готовы платить за утилизацию отработавших свой век покрышек. В небольших населенных пунктах такие центры найти будет посложнее, однако даже если нет утилизационных пунктов приема, то можно привезти самому покрышки или вызвать приемщика к себе в гараж или на дом.

Чтобы получать основу для отличного вторсырья и экономить природные ресурсы, вовсе не обязательно выкидывать старые покрышки. Областные населенные центры имеют пункты для приема отработанной продукции. Также они проводят периодические акции, направленные на то, чтобы упростить вывоз старой резины от розничных продавцов и заказчиков. Для переработки подходят шины от абсолютно любых типов транспортных средств, точно так же, как и прочие виды отходов из резины.

https://youtube.com/watch?v=a8akgv3bH24

Преимущества для тех автовладельцев, которые задумываются о том, куда деть старые шины, могут заключаться в следующем:

  • утилизация, переработка или дальнейшее применение позволяет сохранить экологическую чистоту окружающей среды;
  • природные ресурсы тоже экономятся за счет переработки вторичного сырья;
  • водители получают возможность освободить место в гаражах и квартирах от ненужных покрышек;
  • появляется возможность небольшого дохода либо экономии на приобретение нового комплекта.

Прием отработавшей автомобильной резины позволяет решить вопрос «куда деть старые шины», а пункты по приему такого сырья можно искать в любом крупном населенном пункте. Для того, чтобы заработать на утилизации, придется сдавать хотя бы мелкооптовые партии или самостоятельно организовать их доставку на перерабатывающий завод. Зато это позволит не просто сохранить экологическую чистоту, но и позаботиться о рациональном использовании природных ресурсов и о здоровье будущих поколений

Проблема, связанная с загрязнением окружающей среды, является крайне важной для современного общества. Поэтому и переработка, и вторичное использование резиновых покрышек является неплохим вариантом решения

Необходимость переработки и утилизации резины

Переработка автомобильных шин в СПб и Ленинградской области

играет важнейшую роль в экологической безопасности города. Это полностью обосновано. Согласно статистике, каждый год в северной столице изнашивается несколько десятков тысяч автошин. Вопрос об их утилизации стоит довольно остро! Ведь для того чтобы покрышка полностью распалась в грунте, необходимо более 100 лет, поэтому закопать, тем более такое огромное количество покрышек невозможно.

Сожжение также неприемлемо по экологическим причинам — может сильно пострадать атмосфера. Складировать резиновые изделия недопустимо согласно правилам пожарной безопасности. В летнюю жару автошины могут самопроизвольно загореться. Бактерии не перерабатывают резину. Куда сдать легковые шины на утилизацию? — Правильным выходом ситуации — обработка старых резиновых покрышек. Проведенная согласно правилам утилизация колес и грузовых шин дает ценное сырье для промышленной переработки.

Для некоторых предприятий особенно востребован вывоз, переработка и утилизация покрышек в СПб. К ним относятся:

  • автомобильные сервисы;
  • автомобильные компании;
  • предприятия, занимающиеся производством покрышек;
  • шиномонтажные мастерские;
  • большие фирмы и логистические компании.

Куда деть старые шины? Рассматриваем варианты

Не много автолюбителей задается вопросом, куда деть старые шины. Это говорит о низком экологическом образовании наших сограждан. Большая часть людей просто выкидывает покрышки. Чтобы представить себе масштабы этого бедствия, достаточно знать, что в нашей стране выкидывается порядка 1000000 шин в год. И только 25% от этого количества перерабатывается. Остальные валяются на свалках, а большая часть, просто по обочинам дорог, в кустах за гаражами и гаражными кооперативами. По сути, это еще один источник химического заражения окружающей среды. И все это происходит по причине нашей безграмотности, а также лени.

Методы переработки шин в крошку

Существует 5 основных способов переработки резины в мелкую фракцию – крошку, которая в последующем широко используется обществом.

Бародеструкция

Это измельчение покрышки мощным гидравлическим прессом на крупные части. Технология основана на сжигание резины при высоких давлениях и пропуске ее через отверстия специальной камеры. Материал измельчается и выходит из отверстий в виде крупной крошки.

Преимущество бародеструкции в том, что часть металлического корда отделяется от структуры резины очень легко. С другой стороны, технология энергозатратная и малопроизводительная, требует покупки дорогого оборудования, поэтому на практике применяются крайне редко.

Обработка озоном

Переработка покрышек озоно-динамическим методом – это новый подход в вопросе утилизации. Технология заключается в разрушение изношенных шин с помощью растрескивания в озоновой среде. Продукты утилизации — резиновая крошка, корд и текстиль, который можно использовать при производстве асфальта, ковриков, полимерных композиций.

Преимущества обработки озоном:

  • низкие затраты электроэнергии по сравнению с другими способами переработки;
  • позволяет утилизировать больше 100 покрышек за 3-4 часа;
  • оборудование может работать длительное время, его элементы не изнашиваются в течение 50 лет.

Механическое измельчение

Востребованный и популярный метод, который используется на заводах, чтобы перерабатывать резину. Суть заключается в поэтапном механическом воздействии на материал с помощью оборудования до получения мелкой фракции резиновой крошки и корда.

Существует 4 метода механического измельчения:

  1. Механическое разрушение с помощью высоких температур.
  2. Переработка при комнатных температурах.
  3. Охлаждение сырья.
  4. Продавливание материала прессом через матрицы.

Ударно-волновое измельчение

Способ утилизации резиновых покрышек в крошку, который был изобретен пару десятилетий назад. Предварительно резину замораживают, чтобы в дальнейшем использовать технологию разрушения ударной волной. Для понижения температуры на заводах применяют технические криогенные камеры, а ударная волна для разрушения создается электронными устройствами.

Ударно-волновое измельчение позволяет обрабатывать большое количество покрышек за короткий срок, не нанося вред природе.

Применение роторного диспергатора

Способ переработки шин, который не нашел массового применения. С помощью роторного диспергатора фрагменты размером до 0,2 см сжимают в гильзе посредством стержня со сплошной винтовкой и пропускают через мелкий зазор.

Эта технология не прижилась из-за того, что она предполагает большие энергетические затраты и предварительное измельчение шин. Элементы оборудования изнашиваются через 20-25 лет, а это приходит к быстрому выводу роторного диспергатора из рабочего состояния.

Утилизация резины

Сторонникам цивилизованного метода избавления от старых вещей придётся по вкусу утилизация шин, которой занимаются специализированные компании. Последние гарантируют, что уничтожение автомобильных шин будет произведено при помощи экологически чистых, современных технологий, без какого-либо вреда окружающей среде

При всех достоинствах метода, всё же следует упомянуть об одном немаловажном недостатке. Старые шины отвозить к месту сбора придётся непосредственно владельцу транспортного средства

А кроме того, эта услуга отнюдь не бесплатна. Стоимость утилизации одного килограмма резины зависит от фирмы, и колеблется в пределах 1-2 рубля. Таким образом, за стандартную покрышку попросят около 20-ти рублей, ну а весь комплект обойдется в четыре раза дороже. Убытки не большие, зато совесть чиста.

Заключение

Как правило, автолюбители не задумываются об утилизации шин, а зря. Выброшенная шина является источником экологической опасности. Когда их становится много, то опасность только возрастает. К тому же, скопления покрышек просто обожают крысы, которые являются разносчиками многих заболеваний.

Способов утилизировать шины достаточно много. Также их можно применить в быту для множества полезных дел. Вопрос, куда деть старые шины каждый автолюбитель будет решать самостоятельно. Но, зная варианты для решения этой проблемы, найти наиболее подходящий способ будет значительно проще. Значительно легче придется в этом плане жителям крупных городов, в более мелких населенных пунктах придется немного помудрить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector