Отработанное моторное масло: правильная утилизация и переработка

Содержание:

Учет растительного масла

Растительное масло, в отличие от моторного, может не являться отходом. Оно может быть направлено на переработку. Отработанное масло перерабатывается, к примеру, в биотопливо. Для переработки масло продается другим организациям.

Относятся ли отработанные моторные масла к вторичному сырью?

Учет покупки

Бухучет масла проводится по Инструкции по использованию Плана счетов, установленной Приказом Минфина №94н от 30 ноября 2000 года. Для учета используются эти счета:

  • Сч. 10. Используется для обобщения сведений о движении сырья.
  • Сч. 41. Нужен для обобщения сведений о наличии ТМЦ, купленных в качестве продукции под продажу.
  • Субсчет 10-1. Служит для учета сырья, которое используется в изготовлении товара.
  • Субсчет 41-1 «Продукция на складах». Служит для учета наличия или движения запасов, хранящихся на базах.

Метод учета сырья, который может применяться предприятиями, установлен Роскомторгом №1-1098/32-2 от 12 августа 1994 года.

Растительное масло принимается к бухучету по реальной себестоимости или по стоимости поставщика. Последний способ может использоваться фирмами, которые применяют упрощенные методы ведения учета. Когда масло поступает на кухню, стоимость его списывается в траты. Соответствующая операция фиксируется по ДТ счета 20 «Производство». Счет корреспондирует с КТ счетов 10 или 41.

Если фирма признана микропредприятием, она может включить стоимость масла в структуру расходов в момент его покупки. То есть не нужно признавать сырье в статусе МПЗ (пункт 13.2 ПБУ 5/01). Стоимость купленного масла фиксируется на ДТ счета 20. Он корреспондирует со счетом 60.

Стоимость отработанного растительного масла входит в структуру материальных трат. Включается она в этот состав по стоимости покупки. В нее входят траты на перевозку и другие побочные расходы. Основание – подпункт 1 пункта 1 и пункт 2 статьи 254 НК РФ. Дата осуществления трат в форме сырья (относятся к прямым расходам) – это дата их направления в производство (основание – пункт 2 статьи 272 НК РФ).

Учет накопления отработанного масла

В пункте 57, 111 Указаний по бухучету МПЗ указано, что отходы, возникающие в подразделениях, сдаются на склады на основании накладных. При этом нужно отражать в накладных название отходов, их объем. Стоимость учтенных объектов относится на снижение стоимости сырья, отпущенного в использование.

Для учета движения рекомендуется применять счет 10 субсчет 10-6. Именно счет 10 нужен тогда, когда отходы планируется реализовать (основание – пункт 218 указаний). То есть для учета отработанного сырья применяется эта запись: ДТ10 субсчет 6 КТ20. Масло отражается по стоимости продажи.

Если продавать масло не планируется, то и фиксировать в учете его не нужно. Связано это с тем, что при подобных обстоятельствах сырье не будет соответствовать характеристикам актива. Активы – это средства, которые должны принести фирме доход. Отработанное сырье, которое не будет реализовано, доходов не принесет.

ВНИМАНИЕ! Отработанное сырье учитывается тогда, когда оно отвечает признакам объектов учета. К примеру, это могут быть характеристики МПЗ

Основание – письмо Минфина №07-01-10/42253 от 22 июля 2015 года.

Налоговый учет

Отработанное масло признается возвратным отходом. Последние представляют собой остатки, которые возникли в процессе производства и уже утратили свои эксплуатационные характеристики. В статье 254 НК РФ указано, что материальные траты снижаются на стоимость отходов. Уменьшение рекомендуется выполнить в периоде, когда отходы отправлены на склад на основании накладной или другого документа.

Реализация отработки

Реализация отработанного масла – это не главное направление деятельности фирмы, а потому доход от продажи следует признавать в составе прочих доходов. Они фиксируются в бухучете по КТ счета 91. Корреспонденция – это ДТ счета 62.

Отработанное масло как защита для дерева и металла

Отработанное моторное масло может обеспечить долгосрочную эксплуатацию металлических и деревянных конструкций. Для этого стоит покрыть отработкой поверхность объекта или прогрунтовать его. Чтобы при использовании такого вещества не возникло проблем, нужно изучить все правила и нюансы применения. В таком случае работа будет выполнена быстро и качественно.

Как правильно обработать металлическую или деревянную основу:

1. Перед применением горючего вещества стоит продумать, в каких условиях будет использоваться конструкция в дальнейшем. Если это будет место возле горячей трубы или открытого огня, то может возникнуть пожар.

2. Отработанную моторную консистенцию нужно довести до однородности. Для этого можно слить остатки в одну емкость и тщательно перемешать. Проследите, чтобы в масле не было инородных мелких частиц: песка, металлической стружки, деревянных опилок и прочего.

3. Непосредственно перед обработкой нужно позаботиться о личной защите. В отработке содержится масса отравляющих компонентов, которые могут нанести вред здоровью. Если работа будет долгой, то следует использовать респиратор, плотные резиновые перчатки и спецодежду.

4. Древесина зачищается с помощью наждачной бумаги, а металл — жесткой щеткой. Нужно убрать все сколы, ржавчину и коррозию с поверхности.

5. По отработанному наждаком основанию стоит промести кисточкой, чтобы убрать пыль и мелкий мусор, после протереть еще раз тряпкой из натурального материала.

6. Если древесный материал уже подвержен гниению, то здесь потребуется еще и антисептическая пропитка. Для ее нанесения используется исключительно малярная кисть с жесткой щетиной.

7. Для доски или ровной металлической поверхности подойдет валик как средство нанесения масла. Доска и металл также хорошо обрабатывается распылителем, если присутствуют неровности и декоративные элементы. Для использованных веществ маслянистого типа обычно достаточно одного слоя нанесения. Второй может быть лишним.

8. Промазанную доску моторным концентратом нужно оставить на свежем воздухе, чтобы она максимально впитала средство, а лишнее выветрилось.

После качественно выполненной работы, кисти, тряпки и весь сопутствующий инвентарь можно сжечь. Он не подлежит вторичному использованию. В итоге ни дерево, ни метал не гниет и не портится.

На видео: отработанное масло — бесплатная пропитка для дерева.

Утилизация отработанного масла

В случае замены масла в трансформаторе, необходимо закупить свежий нефтепродукт и залить его взамен отработанного. Кроме того, возникает необходимость куда-то деть отработанное масло. На практике для его утилизации могут использоваться физико-химические, термические или биологические методы. В свою очередь, физико-химический подход реализуется за счет применения фильтрации, сорбции, коагуляции, сепарирования, экстракции как по отдельности, так и в различных комбинациях.

По завершении жизненного цикла масло нужно собрать, после чего оно может быть утилизировано или же при определенной обработке использовано повторно. По существующим оценкам, в мире ежегодно отправляется на утилизацию около 1,5 млрд.л. отработанного масла. Утилизированный продукт может использоваться для тех же целей, что и исходный, но в некоторых случаях отрасль применения отличается кардинально. В качестве примера можно привести моторное масло: после регенерации его могут продавать в автомобильных магазинах, а могут использовать в качестве переработанного топочного мазута. Жидкости, предназначенные для прокатки алюминия, восстанавливаются непосредственно в местах эксплуатации и тут же используются повторно.

Утилизации отработанного масла можно достичь следующими способами:

1) восстановление на месте использования. В этом случае загрязняющие примеси удаляются из нефтепродукта, и он может использоваться повторно. Такой подход не позволяет восстановить свойства масла полностью, но срок его годности продляет.

2) отправка на нефтеперерабатывающий завод. Там отработанные масла могут выступать или в качестве исходного сырья, или же как коксовики при производстве бензина и кокса.

3) регенерация. Под этим процессом понимают обработку масла, удаление из него загрязнений с целью повторного использования. Теоретически регенерация может продлить срок годности масляного ресурса до бесконечности. Такое решение можно считать наиболее предпочтительным, поскольку регенерация завершает цикл переработки путем повторного использования масла для получения того же продукта. Это позволяет экономить энергетические ресурсы и природное масло.

4) переработка и сжигание для получения тепла. В этом случае из масла удаляют воду и примеси до такой степени, чтобы его можно было сжигать в качестве топлива. Этот способ  менее предпочтителен, поскольку отработка используется только один раз.

Целесообразность утилизации подтверждается следующими фактами:

1) регенерация менее энергозатратна. Применение регенерационных технологий требует наличия только третьей части энергии от той, что используется при переработке серой нефти в смазочное масло.

2)  для получения 1 л свежего масла необходимо использовать 67,2 л сырой нефти. В то время как отработанного масла для тех же целей нужно затратить 1,6 л.

Кто сейчас покупает отработанное ароматное золото

Название Виды деятельности Обслуживаемая территория Процессы Методы
ООО «Осадок-1» Сбор, транспортировка, переработка Европейская часть РФ, Свердловск, Новокузнецк Очищение, производство

50 видов товарных масел

Коагуляция, (микроаб)сорбция, ректификация
ООО «Энергосистема» Сбор, вывоз, купленная вещь, утилизация, продажа темного печного топлива Москва и Московская обл. Очистка емкостей с-под нефтепродуктов Фильтрация
ООО «Транс-ойл» Прием отработанного масла, раскупание, транспортировка Москва и Московская обл. Очистка и переработка Фильтрация, центрифугирование, висбрекинг

Оборудование

Для обработки отработанного сырья требуется наличие специализированного оборудования и различных видов химикатов. Для того, чтобы производство заработало, необходимо наладить процесс очищения отходов от примесей, жидкостей и воды.

Это потребует следующего оборудования:

  • Установки для образования топливно-масляной смеси (в ней соединяют нормальное дизтопливо с отработанными смазочными материалами).
  • 6-микронный осадочный фильтр для очистки от твердых частиц.
  • 4-микронный фильтр для тщательной очистки масел.
  • Двухуровневый фильтр (4-микронный фильтр-коагулятор), который объединит мелкие смолистые фракции в крупные и удалит воду из отработки.
  • Сепаратор, очищающий от самых мелких примесей и остатков воды.

Данное оборудование позволяет получить качественно очищенное дизтопливо. Его можно использовать в дизельных двигателях, а также для грузового, военного и железнодорожного транспорта.

Большой популярностью пользуется установка Wotex, которая позволяет получить качественный продукт.

Использование данной технологии имеет немало преимуществ:

  • Экономия расходуемого материала.
  • Качественная фильтрация, позволяющая получить хорошее сырье.
  • Энергоэффективность и получение вязкого продукта.
  • Отсутствие отходов и необходимости их утилизировать.
  • Высокая производительность.

Управлять преобразователем легко, благодаря высокому качеству оборудования и его автоматизации:

  • Фильтры оснащены дренажными вентиляторами, потому легко их очищать и заменять нерабочие детали.
  • Клапаны затвора защищены от утечек.
  • Специальные датчики подают сигнал, если возникают неисправности.
  • Современные фильтры способны задерживать даже самые мелкие частицы.
  • Длительный срок использования оборудования (фильтры рассчитаны на переработку до 1400 кубических метров отработанного сырья).

Опасность для экологии

Моторное масло примерно на 70-80% состоит из минеральных или синтетических базовых масел. Первые представляют собой смесь углеводородных соединений, получаемых путем перегонки природной сырой нефти. Вторые содержат эфиры спиртов и разные органические кислоты.

Для улучшения смазочной способности при разных температурах и для других целей добавляют специальные химические составы — присадки: детергенты, модификаторы, антиокислители, антикоры.

Все эти вещества опасны для экологии, поэтому отработка машинного масла подлежит специальной утилизации, и ее нельзя выливать на землю или в канализацию. В природе она почти не разлагается и оказывает токсическое действие на живые организмы. Всего одной капли этой ядовитой жидкости достаточно, чтобы отравить 600-1000 л воды. Попадая в водоемы, она образует на поверхности жирную пленку, препятствующую проникновению кислорода.

В России такие отходы относят к третьему классу опасности. В ФККО им присвоен код 5410020102033. За нарушение правил утилизации отработок предусмотрена административная ответственность. Соответствующую статью под номером 8.2 содержит Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Виды отработки масла

Не все виды масла могут подлежать утилизации или переработке. Отработанная жидкость должна иметь в составе нефть, уголь или горючие сланцы. Животные и растительные виды не поддаются утилизации. От вида продукта зависят условия его эксплуатации и стоимость. Современные компании классифицируют такие типы масел:

  • турбинное;
  • моторное;
  • индустриальное;
  • трансформаторное;
  • гидравлическое;
  • компрессорное.

Наиболее распространённый и экономичный вид — отработанное автомобильное (моторное) масло. Второе место по доступности занимает индустриальный тип продукта.

Качество продукта

Отработка может использоваться как сырье для производства технических смазок. Продукт становится безопасным для окружающей среды после того, как пройдёт процедуры отстаивания, центрифугирования и абсорбирования.

Перед приёмом отработки оценивают качество жидкости, которое зависит от таких параметров:

  • наличие примесей химического или механического типа;
  • цвет;
  • уровень кислотности;
  • вязкость;
  • температура возгорания и замерзания;
  • уровень щёлочности;
  • наличие избыточной влаги.

Варианты утилизации

Способ утилизации отработанной жидкости зависит от её вида и степени загрязнения. Сделать подобные отходы безопасными для окружающих можно так:

  • очистка на нефтеперерабатывающих заводах;
  • очищение и сжигание в виде топлива;
  • регенерация до первоначального состояния и использование полученной идентичной жидкости;
  • удаление из общего объёма масла особо загрязнённые частицы.

Рекомендуем: Кому можно продать редкие и ценные монеты Чаще всего предприятия используют на местах способ восстановления масла, что позволяет значительно продлить срок его службы. На нефтеперерабатывающих заводах из жидкости извлекают топливные и горючие элементы, для последующего сжигания из неё убирают всю лишнюю влагу. Процесс восстановления и сжигания жидкости приносит наименьшую прибыль, но при этом практически не оставляет отходов.

Сдача отработки для переработки

Существуют компании, специализирующиеся на переработке использованного моторного масла. Они готовы платить за литр отработки до 10 рублей. Это небольшие деньги за те объемы, что накапливаются у автовладельцев. Но это одно из самых оптимальных решений. Компании забирают отработанное машинное масло с выездом по указанному адресу.

Путем фильтрации и очистки из отработки получают топливо. В полученном веществе не содержится осадка и воды, что не позволяет горелкам загрязняться. Более глубокой фильтрацией занимаются нефтеперерабатывающие заводы.

С помощью переработки можно получить базовые масла, которые впоследствии находят применение для получения новых масел с применением пакета присадок.

Сжигание отработки — небезопасный процесс. Для того, чтобы сжечь использованное моторное масло без вреда для окружающей среды, потребуются специальное оснащение и условия. Такая деятельность требует лицензирования.

Если в вашем городе или области не нашлось перерабатывающих предприятий, то решить вопрос куда сдать отработку помогут частные объявления сетевых ресурсов, например, на сайте Авито. Есть много желающих недорого приобрести отработку в качестве топлива или для другой техники, нетребовательной к свойствам смазки.

Применение и утилизация

Отработки остаются ценным сырьем, которое можно переработать для дальнейшего использования. Так как это опасные отходы, экологи не советуют применять их для каких-либо бытовых нужд.

Способы применения

Несмотря на опасность отработки, ее добавляют в битум или асфальт для повышения пластичности и находят ей разнообразное применение в домашнем хозяйстве:

  • используют как масляную смазку для петель, замков, велосипедных цепей, шарниров и т. д.;
  • покрывают деревянные заборы или обратную сторону половиц, чтобы предотвратить разрушение древесины, защитить его от вредителей, продлить срок службы;
  • применяют вместо антикоррозийных средств, смазывая днище и пороги автомобиля, металлические столбы, ограды и т. д.;
  • сжигают в печах или котлах, работающих на отработанном машинном масле.

В интернете можно найти информацию, как собрать печь самостоятельно. Однако лучше приобрести устройство заводского изготовления, например одной из немецких марок: Kroll, Gronver или Giersch. Интересно, что производители продают их только за границу. На территории Германии пользоваться такими печами запрещается, поскольку при сжигании образуются вещества, загрязняющие окружающую среду.

Продажа специализированным организациям

В небольших количествах масло принимают посредники, которые сдают отработку лицензированным утилизирующим и перерабатывающим предприятиям. Они выдают все необходимые документы. Для частных лиц лучший выход — обратиться на станцию техобслуживания. В больших объемах сдать отработанное масло легко не только в Москве, но и многих других городах России. Его принимают, например:

  • ООО “Энергосистема” (Москва): примерно от 8 руб./л, цену нужно уточнять;
  • ООО “Утилитсервис” (Бийск): объем от 5000 л, от 5 руб./л;
  • ООО “Прогресс” (Красноярск): от 200 л, от 6000 руб./т;
  • группа компаний “Чистый город” (Орск): от 100 кг, от 2 руб./кг.

Компании по утилизации

В интернете немало объявлений лицензированных компаний (лицензия № 077-103) по переработке и утилизации отработанных масел, так как это выгодный бизнес. Москвичи и питерцы в основном сдают их таким компаниям, как:

  • “Экология 24” (Москва): цена за объем от 0,4-0,5 куб. м при оплате наличными составляет 6-8 руб./л, при безналичном расчете (с НДС) — от 7 до 12 руб за 1 л;
  • “М-ОЙЛ” (Москва): 0,5-2 куб. м — 7000 руб за 1 куб. м, свыше 2 куб. м — цена договорная;
  • Oilmonster (Санкт-Петербург): принимает от 50 л до 30 т, цену нужно уточнять.

В больших объемах компании вывозят отработанные масла в собственных автоцистернах или перекачивают в специальную тару. По желанию клиентам предоставляются емкости для сбора. Цена за 1 литр зависит от количества: чем крупнее партия, тем выше цена. Значение имеют также тип, количество примесей, физико-химические свойства (вязкость, температура вспышки и др.), степень загрязненности, местонахождение клиента. Обязательно выдаются документы, подтверждающие правильность утилизации.

Требования к сбору и хранению ↑

Отработанное смазочное масло сливается в любую пустую емкость (бочки, канистры, банки). Резервуары, куда оно попадает, должны быть полностью освобождены от остатков, прежде находившихся в них веществ.

Этот вид отхода должен собираться отдельно от других, его тара должна иметь маркировку группы соответствующих нефтепродуктов, нанесенную под трафарет яркой несмываемой краской.

Резервуары для слива содержимого, оборудуются специальными люками и отверстиями, которые имеют крышки. Они будут в свою очередь оберегать находящийся внутри состав, от попадания различных примесей, воды, пыли и атмосферных осадков.

Оборудование, задействованное в процессе транспортировки и хранения должно быть исправным и исключать проливы содержимого.

Финансовые показатели и окупаемость бизнеса

Начать следует с объёма рынка. Выше упоминалось, что российские частные автовладельцы ежегодно меняют 200 миллионов литров масла. Если платить за отработку по 5-10 рублей за литр, а продавать восстановленный ресурс вдвое дороже, то получается общий годовой доход в размере 1-2 миллиарда рублей.

Это, не учитывая поступления от бытовой «поджарки», которая происходит почти ежедневно, почти в каждом домохозяйстве.

При стоимости оборудования для переработки в миллион рублей, на эти деньги можно закупить порядка тысячи комплектов оборудования. Только за первый год. Вот и поле для деятельности. Конечно, существуют расходы на производство. Даже, если они вдвое превышают стоимость оборудования, техника окупится быстро.

Расчет рентабельности

Степень токсичности отработанного масла

Автолюбители должны знать, что при сливе четырёх литров «отработки» в почву, это испортит почти 4 тысячи литров воды, которая станет токсичной. При промышленном «сливе» в водоём, всё живое на сотни метров от этого места будет отравлено.

Учитывая количество автотранспорта в мире, проблема приобретает глобальный масштаб. При её успешном решении происходит следующее:

  • Забота об экологии. Защитная жидкость для двигателя авто содержит в себе продукты, вредные для природы. При сгорании в автомобильном моторе они частично обезвреживаются. Попадая в грунт или воду, осевшие внутри мотора нагар и шлам становятся отравой для окружающей среды.
  • Экономическая выгода. После регенерации отработка пользуется хорошим спросом.
  • Вторичное использование. Нефтепродукты при своей добыче намного больше загрязняют окружающую среду. Утилизированное вторсырьё уменьшит такой вред.

Слив масла в реку

Какое масло считают отработанным

Любое минеральное или синтетическое масло, загрязненное физическими или химическими примесями, считается отработанным. Под воздействием воздуха и высоких температур в масле накапливаются сажа, смолистые соединения, металлические частицы и соли. Оно больше не пригодно для дальнейшего применения.

К масляным жидкостям, которые можно отдать на утилизацию, относятся:

  • моторные масла;
  • жидкости коробки передач;
  • тормозные жидкости;
  • жидкие теплоносители;
  • жидкости и смазочные масла для волочения и проката металлической проволоки.

Не считаются отработкой:

  • отходы очистки дна нефтяных резервуаров
  • антифриз и керосин;
  • животные либо растительные масла, даже если они использовались для смазки;
  • нефтяные дистилляты, использованные в качестве растворителей.

Отработанные масла — опасные отходы, поэтому их нельзя сливать в водоемы, почву, обращаться как с бытовыми отходами. Если отработка попадает в дренажные и канализационные системы, она загрязняет землю и питьевую воду. Масло обычно содержит до 25 % присадок, около половины из которых составляет присадка, распределяющая содержащиеся в масле загрязнения, не позволяя им выпасть в осадок. Отработанное масло имеет в составе грязь, металлическую стружку, опилки, растворители, галогены или минерализованную воду.

Преимущества и недостатки

Обработка древесины просто необходима. Естественно, для этого существуют специальные химические средства – краски. Но стоят они дорого, цвет сохраняют недолго, качество не всегда радует, а срок эксплуатации такого покрытия короткий. Использовать отработанное масло в таких целях намного лучше, но у такого чудо-средства существуют как преимущества, так и недостатки.

Плюсы Минусы

Для древесины и металла вещество становится не только защитой от дальнейших разложений и порчи, но оперативным способом остановить уже имеющиеся проблемы.

Древесину и металл, покрытые таким веществом, используют исключительно при внешней отделке дома. Обработанный отработкой материал является токсичным и выделяет канцерогены в окружающую среду.

Для дерева и метала это уникальная пропитка, которая заполняет все микротрещины и сколы.

Еще одним недостатком может стать то, что переизбыток отработанных масел на конструкции дает неприятный запах.

Деревянный и металлический предмет получит новый цвет, который будет сохраняться долгое время.

Отработанное масло выделяет отравляющие элементы в почву и воздух при разложении материала.

С помощью небольшого количества вещества можно обработать огромную площадь.

Легко воспламеняется любой предмет, если для покрытия использовано данное средство.

Моторному маслу приписывают огромное количество положительных и отрицательных характеристик. Сделать мгновенный вывод относительно целесообразности вторичного использования не получится, все зависит от ситуации.

Переработка отработанного масла

Что делать с отработанным маслом? Отработанные масла отправляют либо на утилизацию, либо на переработку. Восстановление горюче-смазочных материалов происходит в несколько этапов:

  1. Очистка от крупных осадков. На данном этапе при помощи специальных фильтров масло очищают от грязи, различных кислот и других крупных веществ.
  2. Очистка от мелких примесей. Обработка происходит с помощью крекинга, высокотемпературной переработки. Благодаря высокой температуре из сырья уходит вся лишняя жидкость.
  3. Химическая обработка. При помощи нейтрализации происходит очищение сырья от химических примесей.

Конечно, после переработки, масло не будет иметь прежний вид, но большинство вредных и ненужных примесей исчезнет.

Переработка моторного масла

Уже изжившее себя автомобильное масло приносит мало пользы, поэтому пользоваться им нет смысла. Самый верный способ — отдать его на переработку в специализирующуюся компанию. На заводе сырье пройдет через несколько этапов:

  • очистку от осадкой с помощью отстаивания, фильтрования или путем сепарации в центрифуге;
  • выпаривание и перегон, поможет избавиться от лишней жидкости;
  • проход отходов через вещества, которые помогают избавиться от примесей;
  • с помощью тока, химикатов, изменения температуры уменьшают в объеме;
  • добавление растворителей и дальнейшая сушка;
  • фильтрация на специальных мембранах.

Благодаря всем этим этапом, получается новый продукт, который в дальнейшем можно использовать для производства нового топлива, жидкостей для смазывания и охлаждения поверхностей.

Утилизация трансформаторного масла

Такие масла используются для охлаждения устройств. Менять его необходимо спустя 25 лет. Трансформаторное масло очень токсично, поэтому просто сливать его запрещается. Чаще всего это масло перерабатывают, сжигают или восстанавливают для дальнейшей работы.

Наиболее выгодный способ утилизации трансформаторно масла — регенерация. В этом случае больше половины масла становится чистой и пригодной для дальнейшего использования.

Утилизация растительного масла

Пищевое масло не настолько токсично, как предыдущие, но все же лучше воздержаться от его слива в канализацию. Жир, который оседает на стенках, может засорить канализационный проход. Использованное пищевое масло тоже можно сдать на переработку. Только для начала необходимо его охладить, очистить через сито и разлить по бутылкам. Далее оно пройдет обработку водой, спиртом и фильтрами. После очистки его можно будет использовать для производства красок, лаков, биодизельного топлива и других веществ.

Также использованное масло можно использовать для смазывания дверей, ручек и других устройств. А тем кто любит делать что-то новое и полезное, можно попробовать сварить из масла мыло ручной работы.

Переработка загрязненных жидкостей

Этот процесс очень похож на переработку старых автоаккумуляторов. Как и в случае с ними, использованное масло, пройдя через несколько перекупщиков, возвращается к производителю. Тот проводит вторичную переработку для получения следующих результатов:

  1. Выделение компонентов. Использованное сырье подвергают воздействию различных химических веществ. Полученные в результате реакций компоненты отличаются хорошим качеством и в дальнейшем используются для изготовления новых масел. Такая технология позволяет уменьшить стоимость продукции, так как вещества, выделенные при вторичной обработке, обходятся дешевле, чем произведенные изначально.
  2. Очистка и переработка. Если использованное масло имеет однородный состав, то производитель покупает его для того, чтобы переработать. Этот процесс происходит в несколько этапов. Сырье многократно очищают и добавляют в него присадки. В результате обработки получается масло, качество которого гораздо ниже, чем у первоначального. Такой состав предназначается для техники, которой не требуются жидкости с высокими характеристиками. Это могут быть сельскохозяйственные машины или узлы.

Таким способом удастся намного снизить употребление новых нефтяных и газовых компонентов. По утверждению разработчиков, составы с такими свойствами получить сложно, но их появление возможно в ближайшем будущем.

Народные методы

Многие народные умельцы, ни за какие «коврижки» не сдадут отработанное масло! И этому есть много причин.

1) Самое первое моторное масло, это отличная смазка для различных движущихся шарниров и узлов, многие даже цепи велосипедов смазывают. В основном применяют в петлях, замках и т.д.

2) Как любой другой нефтепродукт, оно очень хорошо горит, и выделяет очень высокие температуры. В интернете гуляет много роликов, в которых его применяют в специальных печах (которые также делают своими руками). Однако сейчас есть комбинированные котлы, которые «жуют», это отработанное масло за милое дело. Таким образом, вы экономите на отоплении, причем очень существенные деньги. Лично сам знаю несколько автосервисов, которые топятся отработкой. То есть они ее просто не сдают, а используют как горючий материал. Посмотрите эти печи.

https://youtube.com/watch?v=uq1mCI-X914

3) Защита от коррозии. Благодаря всевозможным присадкам в составе, оно эффективно борется с процессом окисления. В советские времена, это было универсальное средство от ржавчины, им даже днища и пороги автомобилей обрабатывали. Также и другие металлические предметы в саду (столбы и заборы). Конечно, сейчас оно уступает многих специальным противокоррозионным составам, однако как дешевая замена может послужить.

Что делать с загрязненной масляной жидкостью?

  1. Установите, можно ли ее сдать для переработки.
  2. Храните ее в емкостях без протечек и коррозии, в месте, которое защищено от непогоды.
  3. Сразу же убирайте разлитую смазку.
  4. Отправьте автомасло на переработку.
  5. Если у вас есть нужные сертификаты и оснащение, вы можете сами перерабатывать загрязненные нефтепродукты для их дальнейшей реализации.

Также из переработанной смазки можно сделать горючее/автомасло, которое будет практически ничем не хуже, чем совершенно новый продукт, только что разлитый по канистрам на заводе. Это достаточно выгодно с экономической точки зрения.

Технологии переработки и утилизации

Во время эксплуатация в масло попадают пыль, микрочастицы металла, топливо, продукты разложения. Некоторые из них перед очищением можно отделить путем отстаивания. Для этого масло определенное время хранят в специальных контейнерах. Тяжелые инородные примеси (например, частицы металлов) опускаются вниз и откладываются на дне емкости.

Последующая механическая очистка осуществляет путем центрифугирования или фильтрования. Удаляются жидкие и твердые примеси, удается восстановить часть эксплуатационных свойств. Масло используется повторно, но уже не для двигателей, а для менее значимых устройств: редукторов пониженной скорости и т. д.

При регенерации жидкость:

  • очищают от твердых частиц,
  • обезвоживают,
  • удаляют топливные фракции и продукты изменения углеводородов,
  • вводят лигирующие присадки.

Регенерированное масло по качеству почти такое же, как свежее, и готово к повторному использованию.

И напоследок

Заливать в двигатель старое масло нельзя – оно не сможет обеспечить должного уровня защиты конструктивных элементов, поэтому нужно придумать ему надлежащее применение или сдать в переработку. Если в вашем городе отсутствует компания, занимающаяся скупкой вторсырья, вы можете попробовать найти ее через Интернет. Сейчас имеются специальные приложения для мобильных телефонов, специализирующиеся на поиске подходящих объявлений по всей стране. Конечно, ехать в другой конец света для того, чтобы сдать масло в утилизацию, несколько затратно, но можно скооперироваться с другими автовладельцами, накопить требуемое количество отработки и сделать заявку на нефтеперерабатывающий завод.

Если же масло, бывшее в употреблении, будет использоваться вами для бытовых целей, соблюдайте осторожность при работе с ним. Его токсичность и легковоспламеняемость никто не отменял, поэтому не вдыхайте пары масла и не используйте его без необходимости вблизи открытого огня

Также воздержитесь от смазывания деревянных столовых приборов и посуды в целях якобы сохранения влагоустойчивости, такая мера может способствовать тяжелейшему отравлению.

Помните, что выливать в землю, в канализацию или в водоем отработанные технические жидкости нельзя, они губительно действуют на природу и все живые организмы.

Варианты применения малых объемов отработанного масла

Как быть, когда в наличии небольшое количество смазочного материала? Способов решения проблемы более чем предостаточно. Некоторые применяют его для смазки инструментария. К примеру, бензиновые пилы.

Так делать можно, только если у устройства отсутствует запрет изготовителя на осуществление подобного действия.

Отработанное машинное масло применимо:

  1. Для обработки трущихся деталей и механизмов;
  2. Как смазка деталей легкого транспорта, например велосипедов;
  3. С целью пропитки железнодорожных шпал.

В незначительных количествах использованная масляная жидкость может потребоваться при сооружении костра. Она применима как средство для разжигания и в качестве поддержки горения пламени. Стоит отметить, что отработанный нефтепродукт прекрасно подойдет для грунтовки деревянных элементов.

Использованное моторное масло надежно оберегает от неблагоприятного воздействия окружающей среды. На практике, например, отработка нашла применение в строительном секторе. Рабочие покрывают этой смазкой битумные поверхности.

В эпоху энергетического коллапса использованное моторное масло применялось как топливо для печей, которое отапливало жилые помещения. Именно поэтому для хозяйственных сооружений такой вид обогрева является наилучшим и не требующим больших денежных затрат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector