Колесная формула автомобилей, автобусов, грузовиков

Распространенная формула

Если говорить о колесной формуле легковых автомобилей, обычно это 4х2 или 4х4. Первое число обозначает общее количество колес, а второе говорит о количестве ведущих. Следовательно, 4х2 (четыре на два) – автомобиль имеет 4 колеса, 2 из них ведущие. У полноприводных оба числа будут одинаковыми (4х4, 8х8, 16х16). В интернете можно встретить записи вида 2х4 (два на четыре), с формулировкой, что для переднего привода сначала указывают ведущие колеса. Чтобы проверить эту теорию, перед публикацией статьи мы посетили официальные сайты отечественных и зарубежных автопроизводителей. Подтверждений не нашлось, у всех в технических характеристиках первым идет количество колес.

Общий обзор обширного модельного ряда КрАЗа

При этом Кременчугский автозавод никак нельзя упрекнуть в нежелании создавать новые модели автомобилей: новых моделей и модификаций создано много, в том числе, и с собственным стеклопластиковым капотом, и с различными довольно современными бескапотными кабинами – от Renault Kerax; от китайской компании Qixing («слизанная» с немецкого MANа предыдущих поколений).

Но все они либо остаются в единичных экземплярах, либо выпускаются мизерными партиями. Основу проданных КрАЗом грузовиков даже в 2020-х годах составляют автомобили всё с той же, давно устаревшей «носатой» кабиной советского образца.

Автозавод пытается выживать за счёт государственных военных заказов для украинской армии. После начала военного конфликта в Донбассе на КрАЗе в короткие сроки была разработана целая гамма машин военного назначения, в том числе броневиков. Но решающего вклада в возрождение предприятия это не внесло: заказы от ВСУ за несколько лет иссякли.

Минобороны Украины в 2018 году закупило всего 59 КрАЗов, а в 2019-м – ни одного. Приоритет отдали дешёвым белорусским МАЗам-6317 (но они собираются в Черкассах, под украинской маркой «Богдан» и считаются «отечественными»). На МАЗах-Богдан тоже стоит китайский дизель Weichai: российские ЯМЗ под государственным запретом в Украине.

Директор Кременчугского автозавода Роман Черняк посетовал журналистам, что Укроборонпром уже в открытую стал указывать в тендерах: «шасси должно быть Минского автозавода». Ситуацию на украинском рынке глава предприятия охарактеризовал как «хаос, коррупция, беспредел… С военными заказами нет понимания». И пообещал делать ставку на продажи в Африке – для того КрАЗ и открыл своё сборочное производство в Нигерии.

Характерно, что даже сам Кременчуг закупает мусоровозы и cнегоуборщики на шасси МАЗ или китайские – не КрАЗ.

Однако модельный ряд присутствует, предприятие свои грузовики продвигает и надеется несмотря ни на что, что заказы на их технику будут.

История

Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Впервые попытка создать многоосный автомобиль была предпринята в 1898 году. В СССР первым серийным многоосным (с колёсной формулой 6 × 4) автомобилем был ЯГ-10 грузоподъёмностью 8 т, выпускавшийся с 1932 года.

Привод 4х4: первый патент на паровой автомобиль с приводом всех колес 4х4 получил в 1893 году английский инженер Брама Джозеф Диплок и сделал один экземпляр, в 1900 году Фердинанд Порше поставил на каждое колесо своего электромобиля по двигателю, а самым первым автомобилем традиционной конструкции с приводом 4х4 стал Spyker 60 HP 1903 года.

Марки грузовиков до 5 тонн

Марка, модель, 
(тип авто / кузова)
Колесная формула 
(проходимость)
Грузоподъемность,
т.
Размеры кузова,
м.
Объем кузова,
м3.
Россия, страны СНГ

ГАЗ 3307 (бортовой)

4х2 4,5 3,49х2,17х0,51
ГАЗ 3307 (бортовой со спальной кабиной) 4х2 4,3 4,40х2,17х0,51

ГАЗ 3307 «Егерь» (бортовой 5 мест)

4х4 4,34

ГАЗ 3307 «Егерь» (бортовой 5 мест удлиненный)

4х4 4,255

ГАЗ 3307 (бортовой удлиненный)

4х2 4,5 5,00х2,17х0,51

ГАЗ 3309 (бортовой)

4х2 4,5 3,49х2,38х0,51

ГАЗ 3309 (бортовой)

4х2 4,5 3,50х2,18х0,51

ГАЗ 3309 (бортовой со спальной кабиной)

4х2 4,3 3,50х2,18х0,51

ГАЗ 3309 «Егерь» (бортовой 5 мест)

4х4 4,34

ГАЗ 3309 «Егерь» (бортовой 5 мест удлиненный)

4х4 4,255

ГАЗ 3309 (бортовой удлиненный)

4х2 4,0 5,00х2,17х0,52

ГАЗ 33104 «Валдай» (бортовой)

4х2 3,5 3,50х2,18х0,52

ГАЗ 33104 «Валдай» (бортовой со спальной кабиной)

4х2 3,555 4,70х2,18х0,51

ГАЗ 33104 «Валдай» (фургон со спальной кабиной)

4х2 3,555 4,70х2,18х2,52

ГАЗ 33104 «Валдай» (шасси)

4х2 4,125

ГАЗ 331043 «Валдай» (шасси сдвоен кабина)

4х2 3,25 3,50х2,18х0,52

ГАЗ 331041 «Валдай» (фургон удлиненный)

4х2 3,4 5,10х2,30х2,00 23,5

ГАЗ 33106 «Валдай» (фургон)

4х2 3,4 3,50х2,30х2,00 16,1

КАМАЗ 4326 (бортовой)

4х4 4,0 4,80х2,32х0,50

Урал 43206-41 (бортовой с тентом)

4х4 4,2 4,00х2,40х1,70 16,3

ЗИЛ 4362 СО «Тапир» (бортовой)

4х2 4,5
Импортные

BAW 33460 (бортовой)

4х2 3,04 4,84х2,10х0,55

Foton Forland Navigator II 2.5T BJ1043V9JE6-7 (бортовой)

4х2 3,5 4,25х1,81х0,36

Foton Ollin Express 2.5T BJ1043V8JE6-D (бортовой)

4х2 3,5 4,23х1,90х0,40

Foton Ollin Surpassing 2.5T BJ1049V9JE6-A (бортовой)

4х2 3,5 4,23х1,90х0,40

Dongfeng DFA 1062 (бортовой)

4х2 5,0 5,12х2,14х0,55

Dongfeng DFA 1063 DJ10 (бортовой)

4х2 4,5 5,00х2,22

FAW CA1070K28L3Y (бортовой)

4х2 5,0 5,10х2,10х0,45

FAW CA 5051 XXYK26L4 (фургон)

4х2 4,5 5,10х2,10х2,08 22,3

FAW CA 1031 K26L4 (бортовой с тентом)

4х2 5,0 5,10х2,10х0,45

FAW QY5815 (бортовой)

4х2 5,0

FAW QY5820Р (бортовой, со спальным местом)

4х2 5,0

Foton Auman BJ1093VEPED-S

(бортовой для холодного климата)

4х2 4,3 5,40х2,13х0,55

Foton Auman ETX BJ1099 VEPED (бортовой со спальной кабиной для холодного климата)

4х2 4,3 5,40х2,13х0,55

Foton Auman ETX BJ5113VECFG-S (фургон для холодного климата)

4х2 4,5 6,50х2,30х2,25 33,6

Foton Forland Navigator III 3T BJ1063VCJEA-1 (бортовой)

4х2 4,5 5,10х1,93х0,40

Foton Ollin Surpassing 3.0T BJ1069VCJEA-A (бортовой для холодного климата)

4х2 4,5 6,73х2,10х0,40

JAC HFC1061K (бортовой)

4х2 4,0 5,20х2,01х0,55

Yuejin NJ1080DA (бортовой)

4х2 5,0 6,01х2,08х0,55

Hyundai HD 65 (бортовой)

4х2 3,5 4,35х1,92

Hyundai HD 65 (бортовой с двойной кабиной)

4х2 3,5 3,35х1,92

Hyundai HD 72 (бортовой с тентом)

4х2 4,2 5,00х2,23х2,00 22,3

Hyundai HD 72 (изотермический фургон)

4х2 4,2 5,00х2,23х2,00 22,3

Назначение транспортных средств до 5 тонн — грузоперевозки на незначительные дистанции. Производителями предложены модификации с колесной формулой 4х2 и 4х4. Данные решения отличаются удобством при развозке продукции/грузов от складов к магазинам или в иной последовательности, расположенным вблизи друг от друга, а также при квартирных и офисных переездах.

Кузова данных транспортных средств представлены фургонами, тентованными будками, рефрижераторными будками, размеры которых различны, что позволяет потребителям без труда делать выбор и принимать целесообразные решения.

Двигатели современных грузовых автомобилей марки КрАЗ

В прошлом Кременчугский автомобильный завод использовал на своих грузовиках двигатели Ярославского моторного завода. По большей части – 8-цилидровые V-образные дизели из семейства ЯМЗ-238. Коробки передач также использовались ярославские.

После резкого ухудшения отношений с Россией «АвтоКрАЗ» сделал ставку на китайские дизельные моторы  Weichai Power, которые уже давно используются во многих грузовиках и автобусах мира. В том числе, применяют их и на Минском автозаводе.

КрАЗ пробовал и другие варианты, от таких производителей, как Deutz, Cummins, Daimler, Ford. Но наилучшим предложением по сочетанию цены и качества был признан Weichai. В Кременчуге используют рядные шестицилиндровые двигатели семейства Weichai WP10H рабочим объёмом 9,5 литров и мощностностным диапазоном от 300 до 400 лошадиных сил.

Силы, действующие на автомобиль

На автомобиль, независимо от того, движется он или неподвижен, действует сила тяжести (вес), направленная отвесно вниз.

Сила тяжести прижимает колеса автомобиля к дороге. Равнодействующая этой силы, размещена в центре тяжести. Распределение веса автомобиля по осям зависит от расположения центра тяжести. Чем ближе к одной из осей расположен центр тяжести, тем больше будет нагрузка на эту ось. На легковых автомобилях нагрузка на оси распределяется примерно поровну.

Действие силы тяжести на автомобиль

Большое значение на устойчивость и управляемость автомобиля имеет расположение центра тяжести не только в отношении продольной оси, но и по высоте. Чем выше центр тяжести, тем менее устойчивым будет автомобиль. Если автомобиль находится на горизонтальной поверхности, то сила тяжести направлена отвесно вниз. На наклонной поверхности она раскладывается на две силы (см. рисунок): одна из них прижимает колеса к поверхности дороги, а другая стремится опрокинуть автомобиль. Чем выше центр тяжести и чем больше угол наклона автомобиля, тем скорее нарушится устойчивость и автомобиль может опрокинуться.

Во время движения, кроме силы тяжести, на автомобиль действует и ряд других сил, на преодоление которых затрачивается мощность двигателя.

Схема сил, действующих на автомобиль во время движения

На рисунке показана схема сил, действующих на автомобиль во время движения. К ним относятся:

  • сила сопротивления качению, затрачиваемая на деформирование шины и дороги, на трение шины о дорогу, трение в подшипниках ведущих колес и др.;
  • сила сопротивления подъему (на рисунке не показана), зависящая от веса автомобиля и угла подъема;
  • сила сопротивления воздуха, величина которой зависит от формы (обтекаемости) автомобиля, относительной скорости его движения и плотности воздуха;
  • центробежная сила, возникающая во время движения автомобиля на повороте и направленная в противоположную от поворота сторону;
  • сила инерции движения, величина которой состоит из силы, необходимой для ускорения массы автомобиля в его поступательном движении, и силы, необходимой для углового ускорения вращающихся частей автомобиля.

Движение автомобиля возможно только при условии, что его колеса будут иметь достаточное сцепление с поверхностью дороги.

Если сила сцепления будет недостаточной (меньше величины силы тяги на ведущих колесах), то колеса пробуксовывают.

Сила сцепления с дорогой зависит от веса, приходящегося на колесо, от состояния покрытия дороги, давления воздуха в шинах и рисунка протектора.

Для определения влияния состояния дороги на силу сцепления служит коэффициент сцепления, который определяют делением силы сцепления ведущих колес автомобиля на вес автомобиля, приходящийся на эти колеса.

Коэффициент сцепления с дорогой в зависимости от покрытия

Коэффициент сцепления зависит от вида покрытия дороги и от его состояния (наличия влаги, грязи, снега, льда); величина его приведена в таблице (см. рисунок).

На дорогах с асфальтобетонным покрытием коэффициент сцепления резко уменьшается, если на поверхности имеется влажная грязь и пыль. В этом случае грязь образует пленку, резко уменьшающую коэффициент сцепления.

На дорогах с асфальтобетонным покрытием в жаркую погоду появляется на поверхности маслянистая пленка из выступающего битума, снижающая коэффициент сцепления.

Уменьшение коэффициента сцепления колес с дорогой наблюдается также при увеличении скорости движения. Так, при возрастании скорости движения на сухой дороге с асфальтобетонным покрытием с 30 до 60 км/ч коэффициент сцепления уменьшается на 0,15.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р ИСО 10303 (Комплекс стандартов) Системы автоматизации производства и их интеграция. Представление данных об изделии и обмен этими данными

ГОСТ Р 51980-2002 Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 52851-2007 (ИСО 21308-2:2006) Автомобили грузовые. Обмен данными между изготовителем шасси и кузовов (платформ). Размеры шасси, необходимые для проектирования кузовов (платформ). Условные обозначения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Другая техника

Трактора

Формула для расчёта остановочного пути

Формула для тракторов имеет свои особенности. Нередко встречаются варианты 4к2, 4к2а, 4к4б. Как и в случае с автомобилями, первая цифра указывает на количество колес, вторая на ведущие. Литера А после цифры сообщает о меньшем диаметре передней колесной пары, Б о равных диаметрах передних и задних колес.

Автогрейдеры

Автогрейдер – прицепная или самоходная машина, предназначенная для перемещения и разравнивания сыпучих материалов, снега. В колесной формуле для автогрейдеров указывается количество осей. Возьмем запись типа АхБхВ, где:

  • А – число управляемых осей;
  • Б – количество ведущих осей;
  • В – общее количество.

Таким образом формула 1х2х2 читается как: полноприводный, двухосный грейдер с одной поворотной осью.

Колесная формула

Для автомобилей с колесной формулой 8X8 применение блокируемых дифференциалов практически не влияет на суммарную силу тяги по сцеплению. Поэтому самоблокируемые ( или принудительно блокируемые) межколесные дифференциалы устанавливают в основном на автомобилях с колесной формулой 4X4, реже на автомобилях с колесной формулой 6X6, главным образом в мостах задней тележки. Использование блокируемых дифференциалов ( или повышенного трения) в передних мостах автомобилей с колесной формулой 6×6 нецелесообразно вследствие более высокой нагруженности трансмиссии и мостов при установке таких дифференциалов.

Расположение двигателя у легковых.

У автомобиля с колесной формулой 4×4 ( рис. 11.13, в) заменен передний, неведущий мост базовой машины — ведущим.

Для грузовых автомобилей в основную колесную формулу введена третья цифра 2 или 1, отделенная от второй цифры точкой. Цифра 2 указывает, что ведущая задняя ось ( оси, тележка) имеет двухскатную ошиновку, а цифра 1 — что все колеса односкатные.

У трехосных автомобилей с колесной формулой 6×4 отсутствует карданная передача к переднему мосту. Угловое перемещение карданных валов обеспечено конструкцией карданных шарниров, а изменение расстояний между шарнирами — наличием шлицевых соединений вилок карданных шарниров с карданным валом. Обычно у неподвижно стояще.

Схема передачи крутящего момента на ведущие колеса трехосного автомобиля ЗИЛ-131.

В трехосных автомобилях с колесной формулой 6×6 ( ЗИЛ-131, Урал-375) крутящий момент от раздаточной коробки 5 ( рис. 63) передается к переднему / и среднему 7 ведущим мостам. К заднему ведущему мосту 9 крутящий момент передается карданным валом 8 от среднего ведущего моста.

Сельскохозяйственные самосвалы повышенной проходимости ( колесная формула 4X4 и бХб), рассчитанные для систематической работы с прицепом-самосвалом ( в составе автопоезда); к этой группе относятся: К.

На базе двухосных автомобилей с колесной формулой 4X2 средней грузоподъемности ( типа ЗИЛ) целесообразно создание автомобилей с колесной формулой 6X6, так как в этом случае важнее снизить осевую нагрузку и обеспечить хорошую проходимость автомобиля, чем оставить унифицированные мосты. Кроме унификации силовой установки, движителя и трансмиссии обеспечивается достаточно высокая унификация кабин, тормозной системы, электрооборудования, рулевого управления и других узлов.

Наиболее просты схемы автомобилей с колесными формулами 4X4 и 6X6, хотя наблюдается относительное разнообразие общих схемных решений, особенно у автомобилей-транспортеров и колесных тягачей.

Полноприводные автомобили повышенной проходимости с колесными формулами 4X4 и 6X6 относятся к внедорожному транспорту, и нормы максимально допустимой высоты установки световых приборов для них могут быть увеличены.

Оценка преимущества использования автомобилей с различными колесными формулами в качестве тягачей может быть проведена путем сравнения соотношения реализуемой грузоподъемности автопоездов одинаковых полных масс в составе тягачей типа 4 Х2и6Х4и соответственно 4 X 4 и 6 X 6 при движении по дорогам с низкими сцепными качествами. При этом исходим из условия, что при эксплуатации автопоездов автомобили-тягачи имеют номинальную загрузку, а реализуемая грузоподъемность прицепного состава не может быть меньше снаряженной массы прицепов. В случае невыполнения этого условия применение автопоезда на данной дороге считается нерациональным.

Рисунки протекторов и конструкции шин.

Двигатель и КПП

Характеристики Показатели
Модель автомобиля МАЗ-6303А3
Модель двигателя ЯМЗ-6563.10 (ЕВРО-3)
Мощность двигателя, кВт/л.с. 184 (250)
Коробка передач (число передач) ЯМЗ-2381-06 (8)
Размер шин 12.00R20
База автомобиля, мм 3810
Объем топливного бака, л. 200

Грузовик оснащается 4-тактными 8-цилиндровыми V-образными силовыми установками ЯМЗ-238. В зависимости от модификации двигателя, мощность мотора от 170 до 400 лошадиных сил. Двигатели достаточно экономичны. Так, в смешанном режиме езды, мотор на каждые 100 километров пути расходует 27,5 литров дизельного топлива. При езде в городе, этот показатель увеличивается до 40 литров, а на трассе, уменьшается до 25 литров соответственно.

Двигатели могут похвастать и отменной динамикой разгона грузовика. Так, при активированном ограничителе скорости, МАЗ-6303 может разогнаться до 85 километров в час, а без ограничителя, до 100 километров в час. Моторы надежны, неприхотливы, ремонтопригодны и соответствуют классу экологической безопасности ЕВРО-3.

Что касается трансмиссии грузовика, устанавливаются различные версии коробок переключения передач ЯМЗ-238. Модификации КПП, зависит от модификации используемого мотора. Автомобиль оснащен 8-ступенчатыми механическими коробками переключения передач и синхронизаторами передач переднего хода. Также модель комплектуется 4-ступенчатыми модификациями механической трансмиссии. Такие устройства дополнительно комплектуются двухдиапазонным планетарным демультипликатором для повышения крутящего момента.

Внимание! Двухдиапазонный планетарный демультипликатор используется в конструкции большегрузных автомобилей, работающих в трудных дорожных условиях – устройство расширяет штатные возможности установленной КПП, и позволяет без вмешательства в конструкцию трансмиссии, увеличить количество передач

Бортовые автомобили

Бортовые грузовики марки КрАЗ – универсальные работники. Они успешно перевозят до двадцати тонн груза, рабочие бригады и обслуживающий персонал; могут использоваться в качестве тягачей для буксировки прицепов полной массой до традцати тонн.

  1. КрАЗ-5401B2

Колёсная формула – 4х2. Кабина бескапотная.

  • Снаряжённая масса – 67ОО кг.
  • Полная масса – 187ОО кг.
  • Грузоподъёмность – 12ООО кг.
  • Внутренние размеры платформы – 5700×2500×1000 мм.
  • Шины – 11.00R20.
  1. КрАЗ B6.2MEX
  • Колёсная формула – 4х4. Кабина бескапотная.
  • Снаряжённая масса – 111ОО кг.
  • Полная масса – 174ОО кг.
  • Грузоподъёмность – 6ООО кг.
  • Внутренние размеры платформы – 4550x2520x1030 мм.
  • Шины – 445/65R22,5.
  • Топливный бак – два по 250 литров.
  1. КрАЗ B12.2MEX
  • Колёсная формула – 4х4. Кабина бескапотная.
  • Снаряжённая масса – 127ОО кг.
  • Полная масса – 25ООО кг.
  • Грузоподъёмность – 12ООО кг.
  • Внутренние размеры платформы – 5000x2290x1030 мм.
  • Шины – 445/65R22,5, 16.00R20.
  • Топливный бак – два по 250 литров.
  1. КрАЗ-5233BE

Бортовой автомобиль КрАЗ-5233ВЕ повышенной проходимости, колёсная формула – 4х4. Кабина обычная КрАЗовская.

  • Снаряжённая масса – 111ОО кг.
  • Полная масса – 174ОО кг.
  • Грузоподъёмность – 6ООО кг.
  • Внутренние размеры платформы – 4550x2520x1030 мм.
  • Шины – 525/70R21, 530/70-21, 16.00R20.
  • Топливный бак – два по 250 литров.
  1. КрАЗ-65053

Бортовой автомобиль колёсной формулы 6х4. Кабина обычная капотная.

  • Снаряжённая масса – 11ООО кг.
  • Полная масса – 31ООО кг.
  • Грузоподъёмность – 2ОООО кг.
  • Внутренние размеры платформы – 5770x2320x830 мм.
  • Шины – 12.00R20.
  • Топливный бак – два по 250 литров.
  1. КрАЗ-65053IK

Бортовой автомобиль колёсной формулы 6х4. Кабина капотная, со стеклопластиковым капотом интегрального типа.

  • Снаряжённая масса – 11ООО кг.
  • Полная масса – 31ООО кг.
  • Грузоподъёмность – 2ОООО кг.
  • Внутренние размеры платформы – 5770x2320x830 мм.
  • Шины – 12.00R20.
  • Топливный бак – два по 250 литров.
  1. КрАЗ-6322

Бортовой автомобиль высокой проходимости, полноприводный, колёсная формула 6х6. Кабина обычная капотная.

Снаряжённая масса – 127ОО кг.

Полная масса – 287ОО кг.

Грузоподъёмность – 16ООО кг.

Внутренние размеры платформы – 5000x2520x1030 мм.

Шины – 525/70R21, 530/70-21, 445/65R22,5, 16.00R20, 12.00R20.

Топливный бак – два по 250 литров.

  1. КрАЗ-6322 IK

Бортовой автомобиль высокопроходимый, колёсной формулы 6х6. Кабина капотная, со стеклопластиковым капотом интегрального типа.

Снаряжённая масса – 125ОО…128ОО кг.

Полная масса – 288ОО…3О5ОО кг.

Грузоподъёмность – 16ООО…18ООО кг.

Внутренние размеры платформы – 5000x2290x1030 (5800x2290x1290) мм.

Шины – 445/65R22,5; 16.00R20; 12.00R20.

Топливный бак – два по 250 литров.

Как измеряется показатель

Как измерить ширину переднего и заднего мостов:

  • Можно сделать это веревкой (натянуть между серединами покрышек, сделать отметку, затем измерить).
  • Проехать по снегу и провести измерение по следам.
  • Выровнять передние колеса, натянуть 2 нитки по касательной вдоль бортовых колес. Осмотреть на наличие угла. Если угол будет, то натянуть нитку от более широкой колеи параллельно бортам, измерить разницу на меньшей колее.
  • Взять две рейки, вставить в распор между колесами, затем вытащить и измерить длину рулеткой. Можно провести несколько замеров, перемещая автомобиль, чтобы убедиться, что неровности дисков не влияют на результат.

Точность до миллиметра здесь не требуется, поскольку не влияет на проходимость.

Пляшем от прицепа

Подбор тягача, разумеется, необходимо вести от имеющегося в наличии полуприцепа. Оптимальный вариант, если перевозчик будет соблюдать правило одномарочности парка. Это позволит серьезно экономить на обслуживании, ремонте и запасных частях для машин. Итак, что же оказывает влияние на выбор тягача?

В первую очередь это максимальная грузоподъемность самосвального полуприцепа. Если он рассчитан на 40 т, то именно столько или даже больше в него и станут грузить. Работать с перегрузом у наших перевозчиков уже в крови. Отсюда и превышения максимальной нагрузки на ось. Платить штрафы на каждом посту весового контроля для многих бизнесменов, похоже, дело привычное. Второе. Не менее важен такой параметр, как длина кузова. Поскольку ограничения по максимальной длине автопоезда никто не отменял, в длинный полуприцеп «носатого» американца уже не впряжешь. Чтобы вписаться в габариты, придется подбирать короткий тягач европейского или российского производства. И если с длиной автопоезда и нагрузкой на оси при подборе техники разберется любой завгар, то правильно выбрать двигатель, коробку, мосты и даже высоту седла, как, впрочем, и его модель, могут только специалисты, разбирающиеся в технике конкретного производителя. Лучшие рекомендации, разумеется, предоставят сотрудники представительств или инженеры официальных дилерских центров.

Грузовая платформа и колесная формула

Автомобиль получил колесную формулу 6×4, впоследствии на его базе была создана автомобильная спецтехника МАЗ-63168 (6×4), и МАЗ-6317 (6×6).

Что касается грузовой платформы автомобиля, ее конструкция позволяет универсально использовать автомобиль. Например, на базе создаются лесовозы (модель МАЗ-630326), а также тягачи для перевозки полноценных автомобильных поездов, с максимальной грузоподъемностью до 67 тонн.

Машина МАЗ-6303 оснащается грузовыми платформами шторного, тентового и бортового типов. Грузовик оснащается разными версиями платформ-фургонов, на базе грузового шасси. Монтируются автокраны повышенной грузоподъемности (максимальный показатель 25 тонн), мультилифты, самосвальные платформы для перевозки металла, автомобильные цистерны, эвакуаторы, сортиментовозные площадки, и прочее аналогичное оборудование.

Новое в конструкции автогрейдеров

С первого взгляда кажется, что в автогрейдерах ничего не меняется десятки лет и они выглядят почти так же, как 20 и 30 лет назад, тем более, что среди них до сих пор еще встречаются «ветераны», трудовой стаж которых исчисляется десятками лет. Однако если посмотреть на них «изнутри», то можно увидеть существенные качественные изменения, произошедшие за последние годы. Некоторые усовершенствования и особенности в конструкции автогрейдеров внедрены практически на всех новых моделях ведущих производителей.

Кабины, управление джойстиками. В кабинах увеличилась площадь остекления, обеспечивающая хороший обзор отвала и колес, улучшена работа отопителя и кондиционера. Все чаще используется управление джойстиками. Специалисты утверждают, что при управлении джойстиком требуется на 78% меньше движений кистью и запястьем по сравнению с обычным рычагом. Оператору это удобно, он работает с большей производительностью. Некоторые производители предлагают опциональную электрогидравлическую систему управления двумя джойстиками, но оставляют рулевое колесо, которое должно использоваться при скорости больше 30 км/ч. Чувствительность джойстиков может настраиваться оператором, и несколько режимов настройки могут сохраняться в памяти системы.

Существуют компании, выпускающие системы управления джойстиками, которые могут быть установлены на автогрейдеры. Например, компания Maddock Industries производит систему управления с джойстиком GraderStick, способную выполнять до девяти функций. Система может быть установлена на автогрейдер, при этом штатные органы управления останутся в рабочем состоянии. Комплект установки включает в себя джойстик, электронный блок управления, электрогидрораспределитель, комплект РВД и жгут электропроводов. Как заявляется, время установки системы составляет примерно 8 ч.

Как считают специалисты, расположение новых органов управления на традиционных привычных местах помогает быстро освоить управление, особенно неопытным операторам.

Колесная формула

Подробности Категория: Техническая информация Что такое колесная база автомобиля Грузовые автомобили принципиально могут изготавливаться в двух главных исполнениях: Автомобиль-тягач и Базовое шасси. Базовым шасси (автомобиль с кузовом на своем шасси) служит автотранспортное средство, подлежащее укомплектовыванию кузовом, навесныи и иногда прицепным оборудованием.

Но также грузовой автотранспорт квалифицируется и прозиводители могут предлагают в различных вариантах «колесных формул». Вот про это мы и поговорим.

и так основные колесные формулы:

1. 4×2. Грузовик с двумя осями, где одна ось ведущая. Иначе четыре колеса (сдвоенные считаются за одно) где два ведущих. Стандартная компановка, одна из самых распространных колесных формул.

2. 4×4. (03197) Грузовик с двумя осями, где все оси ведущие (привод на все колеса).

3. 6×2. (03189)Грузовик с тремя осями, с одной ведущей осью задней

4. 6×2*4. (03191) Грузовик с тремя осями где одна только ведущая, а после ведущей есть еще одна ось, в большинстве случаев подъемная и подруливаемая.

5. 6×2/4. (03190) Грузовик с тремя осями где одна только ведущая, а перед ведущей есть еще одна ось, в большинстве случаев подъемная и подруливаемая.

6. 6×4. (03192) Грузовик с тремя осями где задние две сдвоенные оси ведущие (балансирная тележка). Стандартная компановка, одна из самых распространных колесных формул.

7. 6×6. (03198) Грузовик с тремя осями и все ведущие (полный привод).

8. 8×2. (03193) Грузовик с четырьма осями, где только одна ведущая.

9. 8×2*6. (03195) Разновидность выше указаной модификации, где четыре оси одна ведущая и три оси (6 колес) подруливаемые, которые хоть одна находится сзади ведущей оси .

10. 8×2/4. (03196) Разновидность выше указаной модификации, где четыре оси одна ведущая и две оси (4 колес) подруливаемые, которые находятся впереди ведущей оси (осей).

Также существует множество других варианты, которые я надеюсь Вам не понадобятся, например:

8×4 Грузовик с четырьмя осями с двумя рулевыми (управляющими) передними осями и тележкой со сдвоенными ведущими осями.

8×4 также включает 8×4*4 с одной рулевой передней осью и рулевой осью позади сдвоенных ведущих осей.

8×6 Грузовик с четырьмя осями и с двумя рулевыми передними осями, передняя которая введущая передняя ось, и двумя ведущими (8×6/4).

8×8 Грузовик с четырьмя осями с двумя рулевыми осями и все оси ведущие.

И еще более редкие: 6×4/4, 6×4*4, 8×4/4, 8×4*6, 8×6/4, 10×4*6.

Немного о грузовиках

Грузовые автомобили также делятся на короткое и длинное расстояние между осями. Но тут оно более ярко выражено.

Так, например «тягачи», машины которые тянут за собой фуры (автопоезда), всегда имеют короткую базу, она позволяет им прекрасно маневрировать, а также иметь лучшую проходимость и распределение веса. Зачастую сзади устанавливают две оси, для того чтобы выдержать давление фуры!

А вот самосвалы или грузовики, наоборот имеют растянутый размер. Все потому что им нужно держать кузов или фургон с грузом сверху. Да и нагрузку рассчитывают с условием загруженности – вот почему эти машины так прыгают без груза, а нагруженные идут плавно.

Но в целом у грузовых автомобилей, также сохраняется соотношение в 1,6 – 1,8, оно универсально, независимо от габаритов, клиренса, веса и класса авто.

Похожие новости

  • Как накачать колесо?
  • Оригинальные запчасти – почему такие дорогие? Основные причины
  • Как и чем оттереть скотч от стекла (кузова или пластика). Разбер…

Основные критерии – выбираем грамотно

Колесная формула. Это один из ключевых моментов. Первая цифра в обозначении колесной формулы, означает общее количество колес, тогда как второе число обозначает число ведущих колес. Пример: 4 (общее число колес) * 2 (число ведущих колес). По первой цифре можно безошибочно определить количество осей у грузового авто:

8 – четыре оси (четырехосные);

6 – три оси (трехосные);

4 – две оси (двухосные).

Стоит обратить внимание, что иногда после стандартной формулы может также стоять число после косой линии, к примеру – 8*8/4. Такое число будет значить что у грузовика половина (2 оси) управляемы

Как правило такое обозначение бывает у грузовиков с повышенной проходимостью.

На отечественном рынке наибольшим спросом пользуются модели тягачей с колесной формулой 4х2. К их преимуществам относится хорошая устойчивость и высокая маневренность. Такие машины обладают небольшой грузоподъемностью. Модели с формулой 6х2 дают возможность перевозить больше грузов за один рейс. При этом сохраняется простота конструкции, но из-за сниженной нагрузки на задние колеса для езды по бездорожью они не подходят. Машины с колесной формулой 6х4 и 6х6 обладают высокой грузоподъемностью, отлично подходят для перевозки грузов как по хорошим дорогам, так и по бездорожью.

Если-же колесная формула имеет число после точки, к примеру 4*2.2, то это говорит о типе оси.

Цифра 1 – говорит об односкатной ошиновке, тогда как цифра 2 означает двускатную ошиновку.

Аккумуляторы. Оптимальным вариантом являются тягачи, оснащенные несколькими мощными аккумуляторными батареями.

Топливный бак. Этот критерий имеет особенно высокое значение, если планируются грузоперевозки на большие расстояния. Опытные перевозчики рекомендуют выбирать тягачи с двумя баками. Предпочтительно, чтобы один из них был объемом около 1000 литров.

Мощность. Для перевозок по магистральным трассам выбирают машины мощностью до 400 л.с.

Высота сцепления. Наиболее востребованы модели со средней высотой (110-114 сантиметров). Они подходят для стандартных полуприцепов с высотой кузова до 2,9 метра. Для самосвальных полуприцепов и трапов необходима высота сцепления до 1,35 метра.

Коробка передач. Выбор автоматической или механической КПП зависит от личных предпочтений покупателя. Механическая коробка передач обладает высокой надежностью. На тягачах она встречается чаще, чем автоматическая КПП.

Расход топлива. От этого показателя напрямую зависят эксплуатационные расходы. В среднем расход составляет 29 литров на 100 км.

Класс двигателя. Соответствие экологическим стандартам играет важную роль при выборе транспорта для международных перевозок.

Камаз шассы цена в Перми

Грузовые автомобили с типом платформы шасси востребованы в нашей стране и за рубежом. Их основное достоинство в возможности использования разных надстроек. Новые модели с прекрасными техническими возможностями предлагаются официальным дилером «КАМАЗ» в Перми — .

Характеристики и особенности шасси КАМАЗ

Чтобы купить грузовой автомобиль для организации перевозок на дальние расстояния, необходимо учитывать технические параметры транспортного средства. Среди них принципиальное значение имеют следующие особенности:

  • длина шасси;
  • грузоподъемность;
  • колесная формула и база;
  • тип возможных надстроек;
  • мощность используемого мотора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как сделать каракат своими руками

Официальный дилер в Перми предлагает более 16 моделей шасси разной конфигурации. Окончательный выбор зависит от потребностей клиента, назначения транспорта. Если вы не можете сделать выбор самостоятельно, обратитесь к менеджерам компании-поставщика транспортных средств, чтобы он подобрал подходящие модификации, исходя из важных для вас характеристик и назначения грузовика.

Преимущества

Шасси «КАМАЗ» имеют немало преимуществ, по сравнению с другими типами и разновидностями грузового транспорта. Цена грузовиков – главное их достоинство. приобретая продукцию отечественного производства, вы не будете переплачивать, обслуживание транспортного средства тоже стоит недорого. Свяжитесь с представителем , чтобы узнать об условиях покупки и других преимуществах.

Мы ответим на любые ваши вопросы

Куликова Жанна Борисовна Заместитель директора по продажам грузовой автотехники

Каменская Людмила Александровна Менеджер по продажам грузовой автотехники

Тел.: (342) 214-7-412 (доб.139)Моб.

Выприцкая Александра Сергеевна Менеджер по продажам грузовой автотехники

Тел. (342) 214-7-412 (доб.182)Моб.

Петров Павел Николаевич Специалист по лизингу

Тел.: (342) 214-7-412 (доб.168)Моб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector